Ацтекская мумия
Ацтекская мумия | |
---|---|
испанский | Ацтекская мумия |
Режиссер | Рафаэль Лопес Портильо |
Написал | Альфредо Салазар Гильермо Кальдерон |
Продюсер: | Гильермо Кальдерон |
В главных ролях | Рамон Гей Розита Аренас Крокс Альварадо Луис Асевес Кастанеда Хорхе Мондрагон Артуро Мартинес Анхель Ди Стефани Хесус Мурсиелаго Веласкес |
Кинематография | Энрике Уоллес |
Под редакцией | Хорхе Бустос |
Музыка | Антонио Диас Конде |
Производство компания | |
Распространено | Ацтека Фильмс Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 80 минут |
Страна | Мексика |
Язык | испанский |
Ацтекская мумия ( исп . La Momia Azteca ) — мексиканский приключенческий фильм ужасов 1957 года , созданный Гильермо Кальдероном на основе его собственной сюжетной идеи, сценарий Альфредо Саласар и режиссёр Рафаэль Портильо . В центре сюжета - группа ученых, которые обнаруживают секретную гробницу ацтеков посредством регрессии в прошлые жизни только для того, чтобы разбудить древнего воина, проклятого охранять гробницу и ее спрятанные сокровища. Это первая часть трилогии с участием главного героя, снятой подряд, чтобы увеличить потенциальную прибыль.
Сюжет
[ редактировать ]Доктор Эдуардо Альмада, ученый с противоречивыми взглядами на гипноз и прошлые жизни , представляет свои теории группе нейропсихиатров и встречает крайний скептицизм. Понимая, что ему нужны доказательства, чтобы убедить других в своих теориях, Алмада решает провести эксперимент на своей невесте Флор Сепульведам, что он неохотно делает после того, как она добровольно соглашается. Без ведома пары, за ними шпионит главный преступник, известный как «Летучая мышь», тайный академический соперник Алмады доктор Крупп. Под гипнозом Флор раскрывает свою прошлую жизнь как древнюю ацтекскую женщину Шочитль, которую ее народ выбрал для принесения в жертву богу Тескатлипоке . Прежде чем ее должны были принести в жертву, Шочитль была обнаружена в романтических объятиях воина Попоки и сурово наказана за это преступление. Попока за «развращение» девственного Шочитля похоронен заживо и проклят провести вечность, охраняя две погребенные вместе с ним священные реликвии: золотой нагрудник и нарукавную повязку, которые служат ключами к огромному скрытому сокровищу. Сама Шочитль также приносится в жертву и похоронена в той же гробнице вместе со своим возлюбленным.
Понимая обоснованность своей теории, Алмада решает найти гробницу Сочитля и вернуть артефакты в качестве доказательства своей теории. Заручившись помощью нескольких других ученых, группа отправилась на поиски гробницы, используя воспоминания Флора из прошлой жизни. В конце концов, обнаружив секретный вход в гробницу, группа входит в погребальные камеры и обнаруживает кости Ксочитля и священные артефакты. Забрав нагрудник, группа уходит, не заметив, что Попока ожил и следует за ними. Вернувшись в Мехико , Алмада представляет свое открытие группе ученых, которые в дальнейшем обнаруживают серию иероглифов, выгравированных на нагруднике, рассказывающих об огромном сокровище, которое можно открыть с помощью повязки, указывающей его местонахождение. Прежде чем группа отправляется забрать повязку, появляется Попока и нападает на группу, которой едва удается убежать.
Тем временем Летучая мышь, все время шпионившая за группой, отправляет нескольких своих приспешников за нагрудником, который группа взяла в дом Флора во время побега из Попоки. Нападение приспешника на группу прерывается прибытием Попоки, который убивает людей, прежде чем забрать нагрудник и похитить Флора, в котором он узнает реинкарнацию Шочитля. Попока возвращается к гробнице, намереваясь принести Флора в жертву Тескатлипоке, чтобы умилостивить бога и положить конец его проклятию бессмертия. Ритуал прерывается прибытием Алмады, которому удается сдержать разъяренную мумию с помощью распятия , пока Флор спасается. Вырвавшись из-под хватки распятия, Попока бросается к ним, но, по-видимому, погибает, когда друг Алмады, доктор Сепульведа, жертвует собой, поджигая ближайший динамит , обрушивая всю гробницу на них обоих.
Освободившись от своего прошлого, Флор возвращается в цивилизацию вместе с Алмадой. Затем эти двое выставляют доктора Круппа как Летучую мышь, которую затем арестовывает полиция.
Бросать
[ редактировать ]- Рамон Гей, как доктор Эдуардо Альмада
- Розита Аренас в роли Флор Сепульведа/Шочитль
- Крокс Альварадо, как Пинакат
- Луис Асевес Кастаньеда в роли доктора Круппа (он же Эль Мурсьелаго / Летучая мышь)
- Хайме Гонсалес Хинонес в роли Пепе Альмады
- Неопознанная детская актриса в роли Аниты Алмады
- Хорхе Мондрагон, как доктор Сепульведа
- Анхель ди Стефани в роли ацтекской мумии Попоки
- Артуро Мартинес, как приспешник Тьерно
- Стелла Индо — ацтекская певица
- Эмма Ролдан — Мария, домработница доктора Алмады
Производство
[ редактировать ]Разработка La Momia Azteca началась в начале 1957 года. [ 1 ] в конце Золотого века мексиканского кино , когда выпуск фильмов отмечался во всем мире в киноиндустрии, начиная с 1939 года. [ 2 ] Мексиканский писатель Альфредо Саласар, брат актера и продюсера Абеля Салазара Альфредо Салазар до этого момента большую часть своей карьеры посвятил написанию комедий. Желая дистанцироваться от этого жанра и видя финансовый успех фильмов о монстрах Universal Pictures , Салазар решил сделать свой следующий проект фильмом ужасов. В значительной степени позаимствовав фильм Universal «Мумия» (1932), Альфред заменил древних египтян из фильма Universal 1932 года более локализованной культурой ацтеков , чтобы избежать возможных судебных исков об авторских правах. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Этот фильм станет вторым сотрудничеством Салазара и режиссера Гильермо Кальдерона, ранее он работал над комедией 1953 года «Призрак влюбляется » вместе с актером Рамоном Гаем . [ 6 ]
Элементы сюжета из фильма Universal, такие как древний роман, реинкарнация и образ неуклюжей мумии, были развиты в сценарии Салазара. [ 7 ] с Салазаром, изменяющим элемент реинкарнации в теорию регрессии в прошлую жизнь , недавно ставшую популярной благодаря случаю Брайди Мерфи , которая утверждала, что жила в прошлой жизни. Салазар далее разработал идею фильма как первого из трилогии с участием Попоки, снятой подряд, чтобы сократить расходы и увеличить прибыль. [ 8 ] [ 9 ] Основные съемки начались в марте 1957 года и продолжались два месяца: актеры и члены съемочной группы снимали все три фильма в недавно построенной мексиканской студии Estudios Cinematográfica Latino Americana SA (Clasa Studios) в Мехико. [ 10 ] Некоторые комментаторы отметили, что дизайн главного героя Попоки очень напоминает дизайн Мумий Гуанахуато . [ 9 ] ряд естественных мумифицированных тел, ставших популярной туристической достопримечательностью с начала 1900-х годов. [ 11 ] [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2018 г. ) |
La Momia Azteca была показана в прокате в Мексике 13 ноября 1957 года. [ нужна ссылка ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм не выпускался в домашних средствах массовой информации в течение десятилетий после его первого театрального проката, а известность была получена благодаря периодическим телевизионным показам и контрафактным копиям . [ 13 ] Он был впервые выпущен на DVD компанией BCI Eclipse в виде бокс-сета из трех дисков со всей трилогией «Ацтекская мумия» 26 декабря 2006 года. Специальные функции включали галерею рекламных иллюстраций и фотографии всей серии. в дополнение к восьмистраничному буклету с эссе Дэвида Уилта по трилогии. [ 14 ] Позже он был выпущен Navarre Corporation как однодисковый сборник всей трилогии, выпущенный 24 февраля 2009 года. [ 15 ] Тираж этой копии фильма с тех пор разошелся.
Фильм не был включен в Blu-ray «Коллекцию ацтекских мумий» , когда он был выпущен VCI Entertainment 19 июля 2022 года. В этот выпуск входят «Проклятие ацтекской мумии», «Робот против ацтекской мумии» и «Борьба женщин против ацтеков». Мумия, но не включает оригинальную «Ацтекскую мумию». [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2014 г. ) |
«Ацтекская момия» не получила широких рецензий со стороны основных критиков, при этом в существующих международных обзорах отмечался малобюджетный и причудливый сюжет фильма.
TV Guide подчеркнул низкую производственную ценность фильма и необычный сюжет, назвав его «одним из самых странных фильмов о мумиях, когда-либо созданных». [ 17 ] Дэвид Мейн с развлекательного сайта Popmatters дал фильму неоднозначную оценку, высоко оценив кинематографию сцен в храме и «живой» саундтрек. Однако Мэн раскритиковал бы беспорядочный темп и слабый сюжет с участием персонажа Летучей мыши. [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]Коммерческий успех La Momia Azteca породил серию фильмов об эксплуатации, имитирующих фильмы Universal о монстрах. [ 4 ] [ 10 ] Первым из них станет «Эль Вампиро» студии Universal Studios «Дракула» (1957), созданный по образцу сериала и выпущенный в том же году, что и фильм Альфредо. [ 1 ] С тех пор фильм приобрел небольшой культовый статус и теперь считается культовой классикой . [ 19 ] [ 20 ]
Сиквелы
[ редактировать ]Этот фильм был первым в трилогии с мумией Попока в главной роли, он был написан и снят одновременно с «Ацтекской момией» . Каждое продолжение будет включать в свои сюжетные линии разные жанры, хотя эти более поздние записи получат более негативные отзывы со стороны критиков, которые подчеркивали все более низкое качество и чрезмерное использование воспоминаний . [ 10 ] [ 9 ] первое продолжение, Lamaldición de la Momia azteca (англ. « Проклятие ацтекской мумии »). В том же году было выпущено [ 21 ] В отличие от своего предшественника, сиквел будет включать в свою сюжетную линию все более популярный жанр фильмов Лучадор , в котором мексиканский борец Крокс Альварадо в маске, будет играть роль супергероя известного как Эль Анхель. [ 22 ] [ 23 ]
Последняя запись в серии была выпущена в 1958 году под названием La Momia Azteca contra el Robot Humano (англ. The Robot vs. The Aztec Mummy ). Она будет включать в себя элементы научной фантастики , где Попока сражается с роботом, созданным повторяющимся антагонистом сериала. Доктор Крупп. [ 24 ]
Атака мумии майя
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2023 г. ) |
В 1963 году американский продюсер Джерри Уоррен приобрел международные права на фильм. Вырезав значительную часть оригинального фильма, Уоррен снял новые сцены с участием американских актеров, смонтировав их в новый фильм под названием « Атака мумии майя» . [ 25 ] [ 26 ] Сюжет американизированной версии, хотя и сохранит часть сюжетной линии оригинала, существенно изменит основные эпизоды фильма. Получившаяся версия, сокращенная до 77 минут по сравнению с 80-минутной продолжительностью оригинала, была выпущена как двойной полнометражный фильм вместе со столь же «американизированным» зарубежным фильмом « Существо ходячих мертвецов » . [ 25 ] Оба были в значительной степени проигнорированы основными критиками, а существующие обзоры были в основном негативными.
Несколько лет спустя Уоррен применил ту же самую деловую практику, соединив сцены из «Ацтекской момии» и мексиканского комедийного фильма ужасов «Дом ужасов» (1959) в недавно снятые эпизоды с участием Лона Чейни-младшего . В результате получился фильм под названием «Лицо кричащего оборотня» ( 1965). [ 27 ] [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Миль Маскарас против ацтекской мумии (2009) - фильм «Луча либре», отдающий дань уважения La Momia Azteca .
- Месть ацтеков (2015) — продолжение фильма 2009 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Глейзер, 2022 , стр. 155–158.
- ^ Роддик, Хлоя (25 июля 2009 г.). «Глубокий фокус: золотой век мексиканского кино» . BFI.org . Вид и звук .
- ^ Хатчингс 2009 , с. 227.
- ^ Перейти обратно: а б Диксон 2010 , с. 114.
- ^ Коттер 2015 , стр. 35–38.
- ^ Амадор и Бланко 1985 , с. 129.
- ^ Бизли 2020 , с. 71.
- ^ Милн и Виллемен 1995 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б с Глейзер 2022 , стр. 157.
- ^ Перейти обратно: а б с Грин, 2015 , стр. 9–10.
- ^ Хьюм, Энди (10 июля 2019 г.). «Красивые и устрашающие мумии Гуанахуато: настоящий мексиканский опыт» . Мексиканские новости ежедневно . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Баргер, Дженнифер (20 октября 2022 г.). «Эти мексиканские мумии привлекают толпы и споры» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Коттер 2015 , с. 142.
- ^ Джейн, Ян (22 ноября 2006 г.). «Коллекция ацтекских мумий» . Разговор о DVD . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ на (19 июля 2022 г.). "Коллекция ацтекских мумий, Blu-ray" . Blu-ray.com . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ на (нд). «Ацтекская мумия — рецензия на фильм» . Телегид . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Мэн, Дэвид (6 августа 2014 г.). «Не открывайте эту дверь! № 61: Ацтекская мумия, известная как La Momia Azteca (1957)» . PopMatters.com . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Онстотт 2006 , с. 52.
- ^ «Момия ацтека (1957)» . БД Cult.com . DB Институт культового кино. Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Уивер и Брунас 2011 , с. 462.
- ^ Перенасыщение 2015 , с. 89.
- ^ Грин 2015 , стр. 51–52.
- ^ Крейг 2019 , с. 311.
- ^ Перейти обратно: а б Рэй 1991 , с. 15.
- ^ Сенн 2019 , стр. 238–239.
- ^ Рэй 1991 , стр. 11–12.
- ^ Коттер 2015 , с. 41.
Библиография
[ редактировать ]- Амадор, Мария; Уайт, Хорхе (1985). Кинематографический рекламный щит, 1950–1959 гг. (на испанском языке). Университетский центр кинематографических исследований. ISBN 978-9-6883-7327-9 .
- Бизли, Уильям (1 декабря 2020 г.). Латиноамериканские культурные объекты и эпизоды . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-1190-7807-4 .
- Коттер, Роберт (14 июня 2015 г.). Фильмография мексиканского борца в маске и монстра . МакФарланд и компания . ISBN 978-1-4766-0419-0 .
- Крейг, Роб (5 марта 2019 г.). American International Pictures: обширная фильмография . МакФарланд и компания. ISBN 978-1-4766-6631-0 .
- Диксон, Уилер (24 августа 2010 г.). История ужасов . Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-0-8135-5039-8 .
- Глейзер, Эд (7 марта 2022 г.). Как мир переделал Голливуд: глобальные интерпретации 65 знаковых фильмов . МакФарланд и компания. ISBN 978-1-4766-4467-7 .
- Перенасыщение, Дональд (11 сентября 2015 г.). Архив Франкенштейна: очерки о монстре, мифе, фильмах и многом другом . МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-8069-2 .
- Грин, Дойл (28 января 2015 г.). Кино Mexploitation: критическая история мексиканских вампиров, борцов, человеко-обезьян и подобных фильмов, 1957–1977 гг . МакФарланд и компания. ISBN 978-1-4766-0072-7 .
- Хатчингс, Питер (2 сентября 2009 г.). Кино ужасов от А до Я. Пугало Пресс . ISBN 978-0-8108-7050-5 .
- Милн, Том; Виллемен, Пол (1995). Энциклопедия фильмов «Оверлук»: Ужасы (2-е изд.). Оверлук Пресс . ISBN 978-0-8795-1624-6 .
- Онстотт, Джейн (2006). Путешественник National Geographic: Мексика . Национальные географические книги . ISBN 978-0-7922-5319-8 .
- Рэй, Фред (1 января 1991 г.). Новый ряд бедности: независимые кинематографисты как дистрибьюторы . МакФарланд и компания. ISBN 978-0-8995-0628-9 .
- Сенн, Брайан (5 марта 2019 г.). «Дважды острые ощущения! Дважды озноб!»: Двойные фильмы ужасов и научной фантастики, 1955–1974 гг . МакФарланд и компания. ISBN 978-1-4766-6894-9 .
- Уивер, Том; Брунас, Джон (20 декабря 2011 г.). Универсальные ужасы: классические фильмы студии, 1931–1946 (2-е изд.). МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-9150-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки на ацтекскую мумию
[ редактировать ]- Ацтекская мумия на IMDb
- Нападение ацтекской мумии на Rotten Tomatoes
- La Momia Azteca в базе данных TCM Movie
Ссылки «Атака мумии майя»
[ редактировать ]- фильмы 1957 года
- Мексиканские фильмы 1950-х годов
- фильмы о монстрах 1950-х годов
- Испаноязычные фильмы 1950-х годов
- фильмы ужасов 1957 года
- Приключенческие фильмы ужасов
- Ацтеки в художественной литературе
- Вымышленные мумии
- Фильмы, действие которых происходит в Мексике
- Фильмы, снятые в Мехико
- Мексиканские черно-белые фильмы
- Мексиканские фильмы ужасов
- Мексиканские фильмы о монстрах
- Фильмы о мумиях
- Фильмы о кладоискателях