Jump to content

Теория расслоений

(Перенаправлено с «Присутствие »)

Теория связки , созданная шотландским философом XVIII века Дэвидом Юмом , представляет собой онтологическую теорию об объектности , в которой объект состоит только из набора ( связки ) свойств, отношений или тропов .

Согласно теории связок, объект состоит из своих свойств и не более того; таким образом, не может быть объекта без свойств, и невозможно представить себе такой объект. Например, когда мы думаем о яблоке, мы думаем о его свойствах: краснота, округлость, принадлежность к фруктам и т. д . Нет ничего выше и за пределами этих свойств; яблоко — не что иное, как совокупность своих свойств. В частности, не существует вещества свойства , которому присущи .

Теория связок противопоставляется эго-теории личности, которая рассматривает эгоическое «я» как душевную субстанцию, существующую таким же образом, как и телесное «я». [ 1 ]

Аргументы в пользу

[ редактировать ]

Трудность представить и/или описать объект без одновременного представления и/или описания его свойств является распространенным оправданием теории связок, особенно среди современных философов англо-американской традиции.

Неспособность постичь какой-либо аспект вещи, кроме ее свойств, подразумевает, утверждает этот аргумент, что невозможно представить себе голую частность ( субстанцию ​​без свойств), а это импликация, которая прямо противоречит теории субстанции . Концептуальная трудность голых частностей была проиллюстрирована Джоном Локком , когда он описал субстанцию ​​саму по себе, отдельно от ее свойств, как «нечто, я не знаю что». [...] Итак, у нас есть идея, которой мы даем общее имя. субстанция, являющаяся не чем иным, как предполагаемой, но неизвестной опорой тех качеств, которые мы находим существующими и которые, по нашему мнению, не могут существовать sine re substante без чего-то, что их поддерживало, мы называем ту опору субстанцией, которая соответствует истинному смыслу этого слова; , на простом английском языке, стоит под или поддерживать». [ 2 ]

Такой аргумент может усложнить то, является ли отношение объекта одним из его свойств. Однако аргумент приходит к выводу, что концептуальный вызов голых частностей оставляет набор свойств и ничего более в качестве единственно возможной концепции объекта, тем самым оправдывая теорию пакетов.

Возражения

[ редактировать ]

Теория пакетов утверждает, что свойства объединяются в коллекцию, не описывая, как они связаны друг с другом. Например, теория связок рассматривает яблоко как красное, шириной четыре дюйма (100 мм), сочное, но лишенное основного вещества . Говорят, что яблоко обладает целым набором свойств , включая красноту, ширину четыре дюйма (100 мм) и сочность. Юм использовал термин «связка» в этом смысле, имея в виду также и личность , в своей основной работе: «Я могу рискнуть утверждать об остальном человечестве, что они представляют собой не что иное, как связку или совокупность различных восприятий, которые следуют друг за другом». друг друга с непостижимой быстротой и находятся в постоянном движении». [ 3 ]

свойств Критики задаются вопросом, как теория связок объясняет наличие ( отношения близости между этими свойствами) без лежащей в их основе субстанции . Критики также задаются вопросом, как любые два свойства определяются как свойства одного и того же объекта, если не существует субстанции , которой они оба присущи . С этим аргументом покончено, если считать пространственно-временное местоположение также свойством.

Традиционная теория связок объясняет наличие свойств, определяя объект как набор свойств, связанных вместе. Таким образом, разные комбинации свойств и отношений создают разные объекты. Например, красноту и сочность можно найти вместе в верхней части таблицы, поскольку они являются частью набора свойств, расположенных в таблице, одним из которых является свойство «выглядит как яблоко».

Напротив, теория вещества объясняет наличие свойств, утверждая, что свойства обнаруживаются вместе, потому что именно вещество обладает этими свойствами. В теории вещества вещество — это вещь, которой присущи свойства . Например, краснота и сочность находятся на вершине стола, потому что краснота и сочность присущи яблоку, что делает яблоко красным и сочным.

Теория связки вещества объясняет наличие . В частности, он утверждает, что совокупность свойств сама по себе порождает субстанцию . Таким образом, он определяет субстанцию ​​эмпирически через совокупность свойств, а не через голую частность или какие-либо другие неэмпирические лежащие в ее основе слои. Таким образом, расслоенная теория вещества отвергает теории вещества Аристотеля , Декарта , Лейбница и, в последнее время, Дж. П. Морленда , Цзя Хоу, Джозефа Бриджмена, Квентина Смита и других.

Индийский мадхьямаки философ Чандракирти использовал совокупную природу объектов, чтобы продемонстрировать отсутствие сущности в так называемом семеричном рассуждении. В своей работе «Путеводитель по Срединному Пути» ( санскрит : Мадхьямакаватара ) он говорит:

[Самость] подобна телеге, которая не является ничем иным, как своими частями, не чем-то иным, и не обладает ими. Оно не находится внутри своих частей, и его части не находятся внутри него. Это не просто коллекция и не форма. [ 4 ]

Далее он объясняет, что подразумевается под каждым из этих семи утверждений, но кратко в последующем комментарии объясняет, что условности мира не существуют по существу при внимательном анализе, а существуют только потому, что их воспринимают как нечто само собой разумеющееся, не подвергая их никаким ограничениям. исследование, которое ищет в них сущность.

Другой взгляд на буддийскую теорию личности, особенно в раннем буддизме, заключается в том, что буддийская теория по сути является элиминативистской теорией. Согласно этому пониманию, «Я» не может быть сведено к узлу, поскольку нет ничего, что соответствовало бы концепции «Я». Следовательно, идея самости должна быть устранена. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вестин, Аманда «Есть ли «Ты» в твоем мозгу?» https://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:1328584/FULLTEXT01.pdf
  2. ^ Джон Локк: Очерк о человеческом понимании (1689), Глава XXIII, О наших сложных представлениях о веществах.
  3. ^ Хьюм, Дэвид Трактат о человеческой природе , Книга I, часть IV, раздел 6.
  4. ^ Чандракири, Путеводитель по Срединному Пути , VI.151, перевод в Океане Нектара , стр. 327
  5. Джеймс Джайлз, «Я не найден: поиск личной идентичности» , University Press of America, 1997.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Робинсон, Ховард. «Вещество» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db22dfbfcff4331d849e7d2102c38e02__1714458060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/02/db22dfbfcff4331d849e7d2102c38e02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bundle theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)