Теория расслоений
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |
Теория связки , созданная шотландским философом XVIII века Дэвидом Юмом , представляет собой онтологическую теорию об объектности , в которой объект состоит только из набора ( связки ) свойств, отношений или тропов .
Согласно теории связок, объект состоит из своих свойств и не более того; таким образом, не может быть объекта без свойств, и невозможно представить себе такой объект. Например, когда мы думаем о яблоке, мы думаем о его свойствах: краснота, округлость, принадлежность к фруктам и т. д . Нет ничего выше и за пределами этих свойств; яблоко — не что иное, как совокупность своих свойств. В частности, не существует вещества свойства , которому присущи .
Теория связок противопоставляется эго-теории личности, которая рассматривает эгоическое «я» как душевную субстанцию, существующую таким же образом, как и телесное «я». [ 1 ]
Аргументы в пользу
[ редактировать ]Трудность представить и/или описать объект без одновременного представления и/или описания его свойств является распространенным оправданием теории связок, особенно среди современных философов англо-американской традиции.
Неспособность постичь какой-либо аспект вещи, кроме ее свойств, подразумевает, утверждает этот аргумент, что невозможно представить себе голую частность ( субстанцию без свойств), а это импликация, которая прямо противоречит теории субстанции . Концептуальная трудность голых частностей была проиллюстрирована Джоном Локком , когда он описал субстанцию саму по себе, отдельно от ее свойств, как «нечто, я не знаю что». [...] Итак, у нас есть идея, которой мы даем общее имя. субстанция, являющаяся не чем иным, как предполагаемой, но неизвестной опорой тех качеств, которые мы находим существующими и которые, по нашему мнению, не могут существовать sine re substante без чего-то, что их поддерживало, мы называем ту опору субстанцией, которая соответствует истинному смыслу этого слова; , на простом английском языке, стоит под или поддерживать». [ 2 ]
Такой аргумент может усложнить то, является ли отношение объекта одним из его свойств. Однако аргумент приходит к выводу, что концептуальный вызов голых частностей оставляет набор свойств и ничего более в качестве единственно возможной концепции объекта, тем самым оправдывая теорию пакетов.
Возражения
[ редактировать ]Теория пакетов утверждает, что свойства объединяются в коллекцию, не описывая, как они связаны друг с другом. Например, теория связок рассматривает яблоко как красное, шириной четыре дюйма (100 мм), сочное, но лишенное основного вещества . Говорят, что яблоко обладает целым набором свойств , включая красноту, ширину четыре дюйма (100 мм) и сочность. Юм использовал термин «связка» в этом смысле, имея в виду также и личность , в своей основной работе: «Я могу рискнуть утверждать об остальном человечестве, что они представляют собой не что иное, как связку или совокупность различных восприятий, которые следуют друг за другом». друг друга с непостижимой быстротой и находятся в постоянном движении». [ 3 ]
свойств Критики задаются вопросом, как теория связок объясняет наличие ( отношения близости между этими свойствами) без лежащей в их основе субстанции . Критики также задаются вопросом, как любые два свойства определяются как свойства одного и того же объекта, если не существует субстанции , которой они оба присущи . С этим аргументом покончено, если считать пространственно-временное местоположение также свойством.
Традиционная теория связок объясняет наличие свойств, определяя объект как набор свойств, связанных вместе. Таким образом, разные комбинации свойств и отношений создают разные объекты. Например, красноту и сочность можно найти вместе в верхней части таблицы, поскольку они являются частью набора свойств, расположенных в таблице, одним из которых является свойство «выглядит как яблоко».
Напротив, теория вещества объясняет наличие свойств, утверждая, что свойства обнаруживаются вместе, потому что именно вещество обладает этими свойствами. В теории вещества вещество — это вещь, которой присущи свойства . Например, краснота и сочность находятся на вершине стола, потому что краснота и сочность присущи яблоку, что делает яблоко красным и сочным.
Теория связки вещества объясняет наличие . В частности, он утверждает, что совокупность свойств сама по себе порождает субстанцию . Таким образом, он определяет субстанцию эмпирически через совокупность свойств, а не через голую частность или какие-либо другие неэмпирические лежащие в ее основе слои. Таким образом, расслоенная теория вещества отвергает теории вещества Аристотеля , Декарта , Лейбница и, в последнее время, Дж. П. Морленда , Цзя Хоу, Джозефа Бриджмена, Квентина Смита и других.
буддизм
[ редактировать ]Индийский мадхьямаки философ Чандракирти использовал совокупную природу объектов, чтобы продемонстрировать отсутствие сущности в так называемом семеричном рассуждении. В своей работе «Путеводитель по Срединному Пути» ( санскрит : Мадхьямакаватара ) он говорит:
[Самость] подобна телеге, которая не является ничем иным, как своими частями, не чем-то иным, и не обладает ими. Оно не находится внутри своих частей, и его части не находятся внутри него. Это не просто коллекция и не форма. [ 4 ]
Далее он объясняет, что подразумевается под каждым из этих семи утверждений, но кратко в последующем комментарии объясняет, что условности мира не существуют по существу при внимательном анализе, а существуют только потому, что их воспринимают как нечто само собой разумеющееся, не подвергая их никаким ограничениям. исследование, которое ищет в них сущность.
Другой взгляд на буддийскую теорию личности, особенно в раннем буддизме, заключается в том, что буддийская теория по сути является элиминативистской теорией. Согласно этому пониманию, «Я» не может быть сведено к узлу, поскольку нет ничего, что соответствовало бы концепции «Я». Следовательно, идея самости должна быть устранена. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вестин, Аманда «Есть ли «Ты» в твоем мозгу?» https://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:1328584/FULLTEXT01.pdf
- ^ Джон Локк: Очерк о человеческом понимании (1689), Глава XXIII, О наших сложных представлениях о веществах.
- ^ Хьюм, Дэвид Трактат о человеческой природе , Книга I, часть IV, раздел 6.
- ^ Чандракири, Путеводитель по Срединному Пути , VI.151, перевод в Океане Нектара , стр. 327
- ↑ Джеймс Джайлз, «Я не найден: поиск личной идентичности» , University Press of America, 1997.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Юм (1738), Трактат о человеческой природе , Книга I, Часть IV, Раздел VI
- Дерек Парфит (1984), Причины и люди
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Робинсон, Ховард. «Вещество» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .