Гвенда Хоукс
Гвенда Хоукс | |
---|---|
Рожденный | Гвенда Мэри Глабб 1 июня 1894 г. |
Умер | 27 мая 1990 г. | ( 95 лет
Род занятий | Водитель скорой помощи, автогонщик |
Супруг (а) |
Полковник Сэм Янсон Полковник Роберт Н. Стюарт
|
Гвенда Мэри Хоукс ( урожденная Глабб , ранее Янсон и Стюарт ; 1 июня 1894 — 27 мая 1990) [ 2 ] был известен как водитель машины скорой помощи во время Первой мировой войны , а позже как автогонщик и рекордсмен скорости.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гвенда Мэри Глабб родилась в 1894 году в Фулвуде, Ланкашир , в семье генерал-майора сэра Фредерика Мэнли Глабба и Фрэнсис Летиции Глабб, урожденной Багот. [ 2 ] [ 5 ]
Военный рекорд
[ редактировать ]Отец Гвенды был офицером британской армии, сражавшимся в англо-бурских войнах , а позже стал главным инженером Второй британской армии в Первой мировой войне . Ее брат, Джон Багот Глабб , также британский солдат, сражавшийся в Первой мировой войне, стал известен как Глабб-паша как командир Арабского легиона с 1939 по 1956 год ( паша — это почетный арабский титул). [ 6 ] [ 7 ]
Сама Гвенда служила во время Первой мировой войны водителем санитарной машины и за свои навыки и усилия на Русском фронте и Румынском фронте с 1914 по 1918 год была награждена Георгиевским Георгия крестом и Крестом Святого . Станислава и также упоминался в донесениях . [ 8 ]
Гонки на мотоциклах
[ редактировать ]с полковником Сэмом Янсоном, директором автомобильной компании Spyker После замужества 17 февраля 1920 года в Бромптоне , Гвенда заинтересовалась гонками на мотоциклах, участвуя в соревнованиях в Бруклендсе . [ 5 ] [ 7 ]
Зимой 1921 года Гвенда установила рекорд пробега на 1000 миль на мотоцикле Ner-A-Car , а в 1922 году установила двойной 12-часовой рекорд в Бруклендсе на Trump- JAP . [ 8 ] [ 9 ]
Гвенда проводила время вдали от дома, участвуя в соревнованиях по мотоспорту, и тесные отношения, которые у нее сложились с полковником Нилом Стюартом, который был связан с компанией, поставлявшей ей мотоциклы, привели к тому, что Янсон развелся с ней в 1923 году. [ 5 ] [ 7 ]
Гвенда и Стюарт поженились, и из-за ограничений на использование трассы в Бруклендсе в ночное время, мешающих установлению рекордов Гленды на мотоциклах, пара переехала во Францию, чтобы быть ближе к неограниченной трассе в Монлери . [ 7 ] На трассе Монлери Гвенда побила мировой рекорд скорости на мотоцикле за 24 часа на Terrot -JAP. [ 7 ]
В Монлери Гвенда познакомилась с Дугласом Хоуксом , который стал одним из ее механиков. [ 7 ]
В 1930 году Гвенда развила скорость 113 миль в час (182 км/ч) на настроенном для гонок британском трехколесном автомобиле, созданном Morgan Super Sports . [ 10 ]
Автогонки
[ редактировать ]Дуглас Хоукс был директором компании по производству двигателей и автомобилей Derby и смог закупить Miller Special в Соединенных Штатах. В период между 1930 и 1933 годами на автомобиле Миллера, специально подготовленном Дерби и обозначенном как Дерби-Миллер, Гвенда несколько раз побила рекорд скорости на одну милю в Монлери. [ 7 ]
Гвенда также дважды, без особого успеха, участвовала в гонке «24 часа Ле-Мана» за рулем автомобиля Derby с двигателем Maserati . [ 7 ] В 1935 году она стала самой быстрой женщиной за всю историю Бруклендса, показав скорость круга 135,95 миль в час, что побило предыдущий рекорд круга, установленный Кей Петре . [ 11 ]
Роман Гвенды с Дугласом Хоуксом привел к ее разводу со Стюартом и ее браку в 1937 году с Хоуксом в качестве ее третьего мужа. [ 7 ] [ 12 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1940 году, после начала Второй мировой войны , Гвенда и Дуглас Хоукс переехали в Англию, где миссис Хоукс устроилась на работу на завод по производству вооружений, чтобы помочь военным усилиям . [ 7 ]
После Второй мировой войны они переехали на небольшой греческий остров Порос . [ 7 ]
Дуглас Хоукс умер в 1974 году, а Гвенда умерла в мае 1990 года в возрасте 95 лет. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Дата рождения в Англии и Уэльсе: 1894 г. , дата обращения 15 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уильямс, Джин (2013). «Стюарт [урожденная Глабб; другие женатые имена Янсон; Хоукс], Гвенда Мэри». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/92722 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ↑ Браки в Англии и Уэльсе, 1920 г. , дата обращения 15 января 2015 г.
- ↑ Браки в Англии и Уэльсе, 1924 г. , дата обращения 15 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Армейский офицер как соответчик». Таймс . 17 февраля 1923 г. с. 4.
- ^ Крокер, HW (2011). Политически некорректный путеводитель по Британской империи . Издательство Регнери.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бузанке, Жан Франсуа (2009). 1888–1970 Быстрые дамы: женщины-гонщики . Издательство Велос.
- ^ Jump up to: а б «Гвенда Хоукс (1894 – 1990)» . Легенды гонок и ралли . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Уильямс, Джин (2014). Современник женского спорта. Часть 1 . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 110. ИСБН 978-1-315-79515-7 .
- ^ Бодди, Уильям. «Морган: нестареющая чистокровная порода», Уорд, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей , том 12 (Лондон: Orbis, 1974), стр.1415.
- ^ Грант, Алистер (2009). «Гвенда Хоукс» . Элмбриджская сотня . Алистер Грант и музей Элмбридж. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Бодди, Уильям. Монлери: История Парижского автодрома . Скорость.