Финал сериала
« Финал сериала » | |
---|---|
ВандаВижен Эпизод | |
![]() Рекламный постер WandaVision с ранним обзором частей костюма Ванды Максимофф нового Алой Ведьмы , который полностью представлен в этом эпизоде. | |
Эпизод №. | Эпизод 9 |
Режиссер | Мэтт Шакман |
Написал | Жак Шеффер |
Кинематография | Джесс Холл |
Редактирование |
|
Исходная дата выпуска | 5 марта 2021 г. |
Время работы | 50 минут |
Бросать | |
| |
« Финал сериала » — девятый эпизод и финал американского телевизионного мини-сериала «ВандаВижен» , основанного на комиксах Marvel , с участием персонажей Ванды Максимофф/Алой Ведьмы и Вижена . В нем рассказывается о Ванде, которая пытается защитить идиллическую загородную жизнь и семью, которую она создала в городе Вествью, штат Нью-Джерси. Действие этого эпизода происходит в кинематографической вселенной Marvel (MCU), разделяя преемственность с фильмами франшизы . Его написал главный сценарист Джек Шеффер , а режиссер Мэтт Шакман .
Элизабет Олсен и Пол Беттани повторяют свои роли Ванды Максимофф / Алой Ведьмы и Вижена из сериала, в главных ролях также Дебра Джо Рапп , Тейона Пэррис , Эван Питерс , Рэндалл Парк , Кэт Деннингс и Кэтрин Хан . Разработка началась в октябре 2018 года, а в январе 2019 года Шеффер был нанят в качестве главного сценариста сериала. В августе того же года к нему присоединился Шекман. Финал сериала был задуман как завершение в стиле фильма MCU с большим количеством боев и визуальных эффектов, а также представляет новый костюм Алой Ведьмы. Съемки проходили в столичном районе Атланты в Атланте, штат Джорджия , в том числе в студии Pinewood Atlanta Studios , и в Лос-Анджелесе. Эпизод заканчивается сценами в середине и после титров , которые соответственно создают фильмы MCU «Чудеса» (2023) и «Доктор Стрэндж в Мультивселенной безумия» (2022).
«Финал сериала» был выпущен на потоковом сервисе Disney+ 5 марта 2021 года. Критики высоко оценили исполнение, визуальные эффекты и отдачу за эмоциональную дугу сериала, но неоднозначно отреагировали на кульминацию, ориентированную на действие, и раскрытие характера Питерса. . Он получил несколько наград, в том числе три номинации на премию Primetime Emmy Award .
Сюжет
[ редактировать ]Агата Харкнесс пытается завладеть Ванды Максимофф , магией хаоса но ее прерывает белый, заново собранный и реанимированный Вижен , который нападает на Максимоффа, раскрывая МЕЧА приказ директора Тайлера Хейворда уничтожить ее. Ему мешает версия Вижена, созданная Максимоффом, который сражается с Белым Виженом через Вествью, в то время как Харкнесс продолжает атаковать Максимоффа. Харкнесс освобождает жителей Вествью от заклинания Максимоффа, которое заключило их в образы ситкомов, и они умоляют Максимоффа освободить их.
Максимофф открывает барьер, позволяя жителям сбежать, но ее Вижн и их сыновья Билли и Томми начинают распадаться. Она снова закрывает барьер, но не раньше, чем входит Хейворд с несколькими сотрудниками МЕЧА. Моника Рамбо снимает волшебное ожерелье с «Пьетро Максимоффа», освобождая его от контроля Харкнесса и раскрывая его истинную личность как Ральфа Бонера . Максимофф пытается одолеть Харкнесс иллюзиями о ее прошлом, но Харкнесс получает контроль и побеждает Максимофф. Используя недавно развитые способности, Рэмбо спасает Билли и Томми от Хейворда, которого задерживает Дарси Льюис .
Видение Максимоффа помогает разблокировать воспоминания Белого Видения, и последний покидает Вествью. Харкнесс забирает магию Максимофф, но не понимает, что Максимофф создала магические руны вокруг барьера, чтобы не дать Харкнесс использовать ее собственную магию. Затем Максимофф восстанавливает всю свою магию и становится Алой Ведьмой . Она ловит Харкнесса как персонажа ситкома «Агнес», а затем забирает свою семью домой, разрушая барьер. Максимофф и Вижен укладывают своих сыновей спать, а затем прощаются, прежде чем Вижен, мальчики и их дом исчезнут. Столкнувшись с жителями Вествью, которым она причинила вред, Максимофф заключает мир с Рамбо и скрывается.
В сцене после титров Хейворд арестовывают, а Рамбо сообщает Скруллу, замаскированному под агента ФБР , что друг ее матери Марии хочет встретиться с ней в космосе. В сцене после титров , изучая Даркхолд в своей астральной форме в отдаленной хижине, Максимофф слышит, как ее сыновья зовут ее на помощь.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]К октябрю 2018 года Marvel Studios разрабатывала ограниченный сериал с участием Элизабет Олсен и Ванды Максимофф Видения Беттани из Пола фильмов вселенной Marvel (MCU) кинематографической . [ 1 ] [ 2 ] В январе 2019 года Як Шеффер нанят на должность главного сценариста WandaVision был . [ 3 ] [ 4 ] В августе Мэтт Шакман был нанят режиссером мини-сериала. [ 5 ] [ 6 ] Шеффер и Шакман являются исполнительными продюсерами вместе с Кевином Файги из Marvel Studios , Луи Д'Эспозито и Викторией Алонсо . [ 5 ] [ 4 ] [ 7 ] : 50 Файги описал сериал как часть «эпопеи Marvel», часть «классического ситкома ». [ 8 ] это отдает дань уважения многим эпохам американских ситкомов. [ 9 ] Беттани описала финал как эпическое столкновение. [ 10 ] Шеффер написал девятую серию, которая называется «Финал сериала». [ 11 ]
Письмо
[ редактировать ]
В замысле Шеффера для сериала элементы ситкома сочетались с историей MCU, что привело к большому финалу, в котором было зрелище фильма MCU. [ 12 ] Большая часть элементов финального эпизода была известна с самого начала написания сериала, а некоторые взяты из первоначальной презентации Шеффера. Они включали участие второстепенных персонажей сериала, драки между двумя Виженами, а также между Максимоффом и Агатой Харкнесс , а также последнее прощание между Максимоффом и Виженом после того, как уложили Билли и Томми спать и до того, как Вижен исчез. Остальная часть эпизода была конкретизирована во время разработки. [ 13 ] пандемия COVID-19 вынудила внести некоторые дополнительные изменения во время съемок. [ 13 ] Шеффер был рад, что сцена прощания между Максимофф и Виженом осталась в финальной версии серии, назвав ее «сердцем шоу». [ 14 ] Первоначально сцена требовала, чтобы Максимофф освободила Вижена, применив связывающее заклинание, которое она узнала от Харкнесса ранее, прежде чем Харкнесс превратился из наставника в антагониста. [ 15 ] Задержки из-за COVID-19 позволили Шефферу уточнить логику эпизода, включая корректировки последовательности действий. [ 16 ]
Соисполнительный продюсер Мэри Ливанос предложила идею использования Даркхолда , чтобы повысить уровень опасности, которую Харкнесс представляет для Максимоффа. [ 17 ] Харкнесс читает об Алой Ведьме из Даркхолда и говорит, что Максимоффу суждено уничтожить мир. Изначально это пророчество имело более важную роль: Максимофф должна была преодолеть эту судьбу, но Шеффер сочла это слишком ограничительным для будущих историй MCU и решила закончить сериал тем, что Максимофф еще не узнала всего о ее судьбе и способностях. [ 18 ] Сцена, в которой Максимофф сталкивается с жителями Вествью, изначально задумывалась как «атака зомби», но затем была изменена на словесную атаку со стороны жителей. [ 16 ] Шекман считал, что фраза Харкнесс в этот момент, когда она говорит, что «герои не мучают людей», была «огромным моментом» для эпизода, который дал Максимоффу пищу для размышлений. [ 19 ]
Беттани изображает как Вижена, созданного Максимоффом, так и Вижена, белое тело оригинального персонажа. [ 20 ] [ 21 ] В сценарии они были обозначены как «Видение души» и «Белое видение» соответственно. [ 17 ] Беттани опасалась играть «Видение» из-за короткой дуги персонажа и «большого поворота» в эпизоде; он отличил две версии, сделав Видение знакомым и пугающим. [ 20 ] Шеффер знал, что битва между двумя Видениями закончится логической битвой, когда сценарист сериала Меган МакДоннелл задумает разговор о Корабле Тесея . [ 13 ] происходит аналогичный разговор о Корабле Тесея, сценаристы узнали О том, что между двумя версиями Вижена в комиксах «Мстители» только после выхода эпизода. [ 22 ] Шакман сказал, что идея идентичности была центральной в боях в этом эпизоде: два Вижена обсуждали, кто такой настоящий Вижен, в то время как Харкнесс пытается сказать Максимофф, кто она такая. Последний бой заканчивается тем, что Максимофф решает для себя принять личность Алой Ведьмы. [ 23 ] Шакман сказал, что роль Моники Рамбо в эпизоде постоянно менялась, причем в некоторых версиях ей отводилась более значительная роль в финальном бою, чем показано в эпизоде. [ 24 ]
Обсуждая необходимость возвращения Харкнесс к ее образу «Агнес» в конце эпизода, актриса Кэтрин Хан сначала почувствовала, что это не наказание, полагая, что Харкнесс долгое время была беспокойной и одинокой, и это позволит ей расслабиться и продолжать формировать дружеские отношения, которые она установила с некоторыми жителями Вествью. [ 25 ] Однако позже Хан заявила, что она чувствовала себя не так, и она частично пошутила предыдущим комментарием, вместо этого полагая, что Максимофф, по сути, сделал Харкнессу лоботомию. Она добавила, что для Харкнесс «подрезать ей крылья и поместить ее куда-нибудь вот так со скучными людьми, и ей нечего будет делать. Это худшее, это кошмар». [ 26 ] «Прогулка позора» Максимофф по городу в конце эпизода была задумана как «нападение смертельных взглядов людей», и с этого момента Файги просила большего, чтобы зрители могли «понять, что то, что она сделала, было ужасно». . Шеффер сказала, что Максимофф, скорее всего, столкнется с последствиями своих действий в будущем, и не хотела заканчивать сериал так, чтобы действия Максимофф можно было легко простить. [ 19 ] Ливаносу понравилась «текстура» финала, в котором мир, возможно, все еще называет Максимоффа террористом. [ 17 ] Шеффер полагал, что сериал закончился тем, что Максимофф «попрощалась на своих условиях», чтобы она «осмыслила все, через что ей пришлось пройти, и достигла признания». [ 27 ] Что касается идеи о том, что Максимофф, возможно, отделалась «слишком легко», просто улетев из Вествью, Олсен чувствовала, что Максимофф испытывает «огромное чувство вины» и ей нужно уйти до того, как прибудут те, кто будет привлекать ее к ответственности. [ 28 ] Дополнительный материал, снятый к этому моменту и не вошедший в серию, помог бы прояснить эти моменты. [ 15 ]
доктор Стивен Стрэндж Первоначально должен был появиться в этом эпизоде, а Бенедикт Камбербэтч повторил эту роль, что было бы передачей роли Доктору Стрэнджу в Мультивселенной безумия (2022), но этого не произошло, потому что создатели считали, что он бы отвлек внимание от Максимофф и не хотел, чтобы этот эпизод «превращался в товар для следующего фильма» или чтобы белый мужчина показывал Максимофф, как использовать ее силы. Шеффер добавил, что сцены с участием этого персонажа никогда не казались сценаристам подходящими и казались «немного притянутыми», одновременно ставя вопрос о том, где он был до конца сериала. [ 15 ] Несмотря на это, Олсен сказал, что этот эпизод был «полным дополнением» к появлению Максимоффа в «Мультивселенной безумия» . [ 29 ] Шеффер сказал, что сцены после титров эпизода были самой большой связующей тканью между сериалом и будущими проектами Marvel, и их переписывали до самого конца процесса, чтобы убедиться, что они охватывают то, что необходимо для передачи. [ 30 ] : 15:03–16:04 Это было сделано в ходе обсуждения с творческими коллективами «Мультивселенной безумия» и «Чудес» (2023). [ 31 ] Сцена после титров показывает, как Максимофф изучает Даркхолд как Алую Ведьму в ее астральной форме . [ 32 ] указывая на течение времени и показывая, что она достигла самопринятия. [ 15 ] Шеффер наслаждалась двойственностью сцены: Максимофф «размышляет и размышляет», в то время как ее астральная форма функционирует на неизвестном уровне. [ 27 ] Должна ли Максимофф услышать в этой сцене своих детей или нет, было предметом обсуждения. [ 12 ] Энди Ортис из TheWrap сказал, что эта сцена делает маловероятным то, что Максимофф станет злодеем в Multiverse of Madness , поскольку она пыталась контролировать свои силы. [ 32 ] но канцлер Агард из Entertainment Weekly чувствовала обратное, полагая, что Максимофф поворачивается к «плохой стороне» в поисках своих детей в мультивселенной , что может привести к разногласиям со Стрэнджем. [ 33 ]
Кастинг
[ редактировать ]В этом эпизоде снимались Элизабет Олсен в роли Ванды Максимофф / Алой Ведьмы, Пол Беттани в роли Вижена и Вижена, Дебра Джо Рапп в роли Шэрон Дэвис, Тейона Пэррис в роли Моники Рэмбо, Эван Питерс в роли Ральфа Бонера / «Пьетро Максимофф» , Рэндалл Парк в роли Джимми Ву . Кэт Деннингс в роли Дарси Льюис и Кэтрин Хан в роли Агаты Харкнесс / «Агнес». [ 34 ] [ 35 ] : 41:21–41:38 В эпизоде также играют Джулиан Хиллиард в роли Билли и Джетт Клайн в роли Томми , Максимофф и сыновей Вижена; [ 35 ] : 43:51 Джош Стэмберг в роли директора SWORD Тайлера Хейворда ; Асиф Али в роли Абилаша Тандона; [ 34 ] Эмма Колфилд Форд в роли Сары Проктор; [ 36 ] Джолин Парди в роли Изабель Мацуэда; Дэвид Пэйтон в роли Джона Коллинза; Дэвид Ленгель в роли Гарольда Проктора; Амос Глик в роли курьера; Селена Андузе в роли агента МЕЧА Родригеса; Кейт Форбс в роли Эваноры Харкнесс; и Лори Ливингстон в роли агента Скруллов. [ 35 ] : 43:51
Дизайн
[ редактировать ]Сценаристы не обсуждали в появление Даркхолда сериалах Marvel Television, таких как «Агенты Щ.И.Т.» , где он имел другой дизайн. [ 16 ] [ 37 ] команда WandaVision творческая больше заботилась о том, как книга появилась в комиксах Marvel. [ 17 ] Несмотря на новый дизайн, Шакман считал, что это та же книга, что была в сериале Marvel Television. [ 38 ] Томас Бэкон из Screen Rant посчитал, что его появление было шагом к отказу от творческого выбора телесериала Marvel. [ 37 ] Даркхолд командой реквизита « был разработан Мультивселенная безумия» , поскольку он появляется снова и имеет больше экранного времени в этом фильме, чтобы сериал мог использовать его перед повторным использованием в фильме. [ 39 ]
Большую часть эпизода Максимофф проводит в своем костюме «грустного пота » из двух предыдущих эпизодов. Шакман подумывала о том, чтобы переодеться в костюм супергероя Мстителей для боя с Харкнессом, как она это сделала в сцене из эпизода « Особенный эпизод... », но в финале ей показалось более удовлетворительным, чтобы персонаж был персонажем. «Мама из пригорода борется с этой ведьмой». [ 40 ] В конце боя Максимофф получает новый костюм, когда она принимает мантию Алой Ведьмы. [ 22 ] Он был разработан Энди Парком из команды визуальных разработчиков Marvel Studio, а над его созданием Рубео работал с Ironhead Studios. [ 41 ] Сапоги к костюму создала обувная компания Jitterbug Boy. [ 42 ] Продюсеры хотели, чтобы новый костюм был более зрелым и менее откровенным, чем костюм Максимоффа из Мстителей . [ 43 ] поскольку Олсен ранее выражал обеспокоенность по поводу этого костюма с «корсетом для декольте». [ 44 ] Олсен проконсультировался по поводу нового дизайна, и в него были внесены изменения, позволяющие ей двигаться и действовать так, как ей нужно. [ 23 ] Рубео работал с координатором трюков, чтобы понять технические требования к ремням безопасности, которые Олсену нужно было носить во время работы с проволокой в костюме. Существовало от двух до четырех «геройских» версий костюма, а затем еще от двух до трех, которые Олсен мог носить со ремнями безопасности, и две версии для дублера Олсена. В каскадерских версиях были удалены детали, чтобы можно было использовать ремни безопасности. [ 43 ]
Рубео хотела, чтобы костюм ведьмы Харкнесс представлял собой платье, сделанное из 10 слоев ткани, каждый из которых был разного цвета и текстуры, что она смогла показать благодаря работе с проволокой, которую Хан делает в этом эпизоде. Рубео сказал, что это создало Медузу . в платье движение, напоминающее [ 41 ] Хану пришлось надеть охлаждающий костюм под костюм, чтобы избежать перегрева при ношении его на улице во время лесных пожаров в Калифорнии в 2020 году . [ 45 ] Хан также носит брошь, которая была у нее в предыдущих эпизодах, чтобы намекнуть на истинную личность ее персонажа как Харкнесса. [ 41 ]
Съёмки и монтаж
[ редактировать ]Съемки звуковой сцены проходили в студии Pinewood Atlanta Studios в Атланте, штат Джорджия . [ 46 ] под руководством Шакмана, [ 5 ] и Джесс Холл в качестве оператора. [ 9 ] Съемки также проходили в столичном районе Атланты . [ 47 ] [ 48 ] съемки на заднем плане и на открытом воздухе проходили в Лос-Анджелесе, когда производство сериала возобновилось после перерыва из-за пандемии COVID-19. [ 7 ] : 50 [ 49 ] Роль Деннингс в этом эпизоде была уменьшена, поскольку она не смогла вернуться на съемки в Лос-Анджелес. [ 23 ] Сцена в середине титров была снята в последний день. [ 31 ]
Первоначально Шакман снял эпизод, в котором Рэмбо, Бонер и Льюис встречаются с Билли и Томми в доме Харкнесса и пытаются украсть Даркхолд из подвала. Домашний кролик Харкнесса, сеньор Скретчи, для этой сцены должен был пройти через « превращение американского оборотня в Лондоне » в демона, что привело к погоне в стиле «Балбесов » (1985). Шекману показалось, что это отличный и забавный эпизод, но он вырезал его из эпизода, потому что это сильно отклонялось от сюжета. Некоторые работы по визуальным эффектам были завершены до того, как сцена была вырезана. [ 24 ] Монтажер Зене Бейкер охарактеризовала редактирование эпизода как ситуацию, когда «все руки наготове», когда другие редакторы сериала, Тим Рош и Нона Ходаи, помогали Бейкеру работать со всеми отснятыми материалами для эпизода. Монтаж эпизода был завершен за две недели до его выхода; Бейкер надеялся завершить серию раньше. [ 50 ]
Визуальные эффекты
[ редактировать ]Тара ДеМарко работала супервайзером по визуальным эффектам в «ВандаВижн» , а визуальные эффекты эпизода были созданы компаниями Digital Domain , RISE , Industrial Light & Magic , Luma , Mr. X, Capital T, Lola VFX , Weta Digital , Cantina Creative и The Yard VFX. . [ 51 ] [ 35 ] : 44:51–45:11 Digital Domain создала границу Hex, используя конструкцию экрана намагниченного ЭЛТ-телевизора, которая была создана в предыдущих эпизодах. [ 52 ] в том числе, когда Максимофф открывает его, в котором используются беспорядочно выглядящие разрывы в стене с эффектом сбоя. [ 53 ] Это приводит к тому, что Вижен, Билли и Томми начинают распадаться, что было вдохновлено образами из « Дом М сюжетной линии комиксов » Брайана Майкла Бендиса и Оливье Койпеля . [ 54 ]

ДеМарко использовал представление Вижена в «Мстителях: Эра Альтрона» (2015) как окончательную версию персонажа при подходе к визуальным эффектам для него в «ВандаВижен» . На съемочной площадке Беттани носила лысину и макияж на лице, соответствующий цвету Вижена, а также маркеры отслеживания, на которые могли ссылаться команды по визуальным эффектам. [ 55 ] Затем для создания персонажа были использованы сложные методы 3D и цифрового макияжа, при этом части лица Беттани были заменены компьютерной графикой для каждого кадра; глаза, нос и рот актера обычно оставались единственными элементами. [ 55 ] Digital Domain обрабатывала боевые сцены Вижена и Белого Вижена. [ 53 ] включая их борьбу из-за Вествью и их конфронтацию в библиотеке. [ 52 ] Они создали полностью цифровые версии Вижена и Белого Вижена, причем модель Вижена основана на модели, использованной в «Мстителях: Война бесконечности» (2018); [ 55 ] у компании были существующие модели Vision, но они были из Age of Ultron и не соответствовали разрешению, необходимому для серии. [ 53 ] Модель для White Vision должна была быть совершенно другой из-за другого дизайна лицевых панелей и костюма White Vision от команды дизайнеров Marvel; [ 55 ] у персонажа больше угловатых линий, чем у Вижена. [ 52 ] Затем цифровая модель Vision была передана другим поставщикам визуальных эффектов для использования в более ранних эпизодах. [ 55 ] в то время как Digital Domain занимался раскрытием White Vision в конце предыдущего эпизода. [ 53 ] Художники Digital Domain присутствовали на съемках финального эпизода, чтобы контролировать сцены с участием двух персонажей, каждый из которых снимался дважды, чтобы Беттани могла изобразить обе версии. [ 55 ] Дублер Беттани Адам Литл выполнял сцены вместе с ним, ему пришлось выучить все реплики обоих персонажей. [ 40 ] Команда по визуальным эффектам попыталась максимально сохранить игру Беттани. [ 55 ] в некоторых случаях полностью копируя его выступления на лицах цифровых моделей. [ 56 ] Изобразить White Vision при ярком солнечном свете было непросто: команде по эффектам приходилось стратегически подходить к тому, насколько белым они делали персонажа в определенных кадрах. В некоторых случаях они добавляли «тонкопленочный интерференционный слой», который создавал небольшой эффект радуги перед персонажем и помогал создать некоторые вариации цвета его костюма. [ 52 ] Чтобы завершить эпизоды, Digital Domain в некоторых случаях заменила головы дублеров и добавила эффекты для фазирования и лучей камня разума, а также цифровые накидки с использованием имитации ткани. Для эффектов фазировки поставщик использовал новый «инструмент переноса мышц», который позволял им автоматически перемещать модели мышц между двумя персонажами. [ 53 ]
Digital Domain также вела борьбу между Харкнессом и Максимоффом. [ 53 ] Накидка и капюшон на костюме Олсен мешали ее рабочему ремню, а также на костюме были кожаные ремни, в которых ей было неудобно маневрировать, поэтому их сняли на съемочной площадке, а Digital Domain добавила их обратно после съемок. производство с использованием эффектов имитации ткани. [ 52 ] Они также использовали имитацию ткани, чтобы заменить части платья Хана, где оно зацепилось за провода. Поставщик разработал внешний вид магии хаоса Maximoff и провел более 100 итераций того, как она могла бы выглядеть, прежде чем остановился на более темном и насыщенном красном цвете, чем предыдущая магия Maximoff. Они добавили ее магии больше глубины, создав «элемент планеты» с дополнительной геометрией внутри магии. [ 53 ] Изначально Digital Domain создавали магию Харкнесса как фиолетовую версию Максимоффа. [ 52 ] но в итоге изменил его, чтобы он имел черную чернильную текстуру, чтобы соответствовать дизайну, разработанному Framestore для предыдущего эпизода. [ 57 ] [ 52 ] В первоначальной конфронтации с Харкнессом в начале эпизода Digital Domain заменила элементы фона синего экрана на матовую 2,5D-рисунку , которая расширила тупик. Для основных воздушных боев в этом эпизоде они создали цифровую среду на основе пластинок, которые мы снимали на ранчо Диснея и на Блонди-стрит, а также в городе Итонтон, штат Джорджия, недалеко от Атланты, что вдохновило Вествью на создание «ощущения маленького городка». ". Изначально предполагалось, что битва Максимоффа и Харкнесса будет происходить полностью в облаках, но во время производства это было изменено, и теперь оно включает в себя бои вокруг города, поскольку Шакман хотел связать бой с событиями в Вествью. На ранчо Диснея было доступно ограниченное количество изображений городской площади, поэтому Digital Domain потратила почти шесть недель на создание цифровой среды городской площади и некоторых прилегающих территорий, чтобы ведьмы могли летать по ней. [ 53 ] Когда Харкнесс и Максимофф оба находились в воздухе, команда Digital Domain обращалась с камерой так, как если бы ее держала третья летающая ведьма, и следила за тем, чтобы она двигалась в трехмерной среде так же, как оба персонажа, чтобы создать естественные движения. для последовательности. [ 56 ] В некоторых кадрах эпизода использовались полные цифровые двойники Максимоффа и Харкнесса. [ 58 ]
Сцену ковена, где Максимофф подвергается нападению мумифицированных ведьм, создал мистер Икс, который потратил восемь месяцев на разработку дизайна и подхода к эпизоду, а затем еще два месяца завершил его, а также начальную сцену Салема из предыдущего эпизода. Мистера Икс попросили сделать этот эпизод «мрачным и пугающим, но не слишком мрачным для семейной аудитории». Поставщик нанял более 100 художников по визуальным эффектам, чтобы завершить сцену в этом эпизоде в кратчайшие сроки. [ 59 ] Люма создал Даркхолд для этого эпизода, который супервайзер Эндрю Зинк назвал введением книги в MCU и чем-то, чему продавец хотел отдать должное. Они создали книгу так, как будто она сделана из металла и с магическими искровыми эффектами, и сосредоточились на иллюстрации Алой Ведьмы, которая появляется на одной из ее страниц. Затем им была предоставлена свобода создавать дизайн для других страниц эпизода, используя тот же язык дизайна, что и изображение Алой Ведьмы. [ 60 ] [ 61 ]
Для сцен, где Максимофф прощается со своей семьей, MARZ предоставила Вижену некоторые эффекты. Эту работу они завершили после рождественских каникул 2020 года. [ 62 ] Эффект исчезновения Vision был создан компанией ILM, [ 58 ] и ДеМарко назвал его одним из самых сложных визуальных эффектов сериала. [ 63 ] Она объяснила, что это должно было быть «красиво, лирично и эмоционально, а также по-настоящему круто и технично», а команда по визуальным эффектам позаботилась о том, чтобы сцена по-прежнему имела эмоциональное воздействие. [ 64 ] На данный момент были сняты три разных кадра: следящий кадр, движущийся в сторону дома, когда приближается граница Гекса, а также два разных кадра, на которых камера вращается вокруг Максимоффа и Вижена внутри дома. ILM объединила три кадра, чтобы создать плавный переход, а затем заменила Беттани цифровой версией Вижена, в которой игра актера воспроизведена на трехмерном лице. Цифровая модель разбита на части, чтобы показать светящиеся провода и частицы, которые кружатся и рассеиваются, причем некоторые из них созданы в 2,5D, так что они существовали в трехмерной среде, но перемещались относительно плоскости камеры. Что касается домашней обстановки, ILM использовала 2D-технику для перехода между различными моделями дома, которые представляли разные десятилетия ситкомов, представленных в сериале. В конце эпизода они разбили окружающую среду дома на частицы и добавили «тонкую магию созидания». ДеМарко сказал, что одной из самых сложных частей создания этого эффекта было создание ощущения, будто его снимали на съемочной площадке, и сохранение простоты общего эффекта. [ 58 ]
К концу июня 2021 года визуальные эффекты сцены после титров были обновлены и теперь включают больше деревьев вокруг хижины. Итан Андертон из /Film сказал, что изменение было тонким и странным, выразив обеспокоенность тем, что у Marvel есть возможность вернуться к выпущенному контенту, чтобы внести изменения. Он сказал, что это «вероятно, хорошо для исправления небольших ошибок… но это также означает, что они могут вносить изменения в свои шоу в любое время, не сообщая никому об этом». Андертон предположил, что если бы локация хижины появлялась в «Докторе Стрэндже в Мультивселенной безумия» , можно было бы внести изменения, чтобы локация соответствовала тому, как она будет выглядеть в фильме. [ 65 ]
Музыка
[ редактировать ]Композитор Кристоф Бек сослался на Майкла Джаккино главную тему из «Доктора Стрэнджа » (2016) в сцене после титров, где Максимофф изучает Даркхолд в ее астральной форме. [ 66 ] Об этом просили Шакман и Marvel Studios, но Бек также независимо хотел включить ссылку. Это слышно в треке "Reborn", [ 67 ] который был выпущен в цифровом формате вместе с остальной частью музыки Бека как часть альбома саундтреков к эпизоду компаниями Marvel Music и Hollywood Records 12 марта 2021 года. [ 68 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Не ведьма» | 1:58 |
2. | «Отдай свою магию» | 3:26 |
3. | «Мы чувствуем вашу боль» | 2:38 |
4. | "Я - Видение" | 3:07 |
5. | «Непредвиденные последствия» | 1:53 |
6. | "Рожденный для этого" | 2:12 |
7. | «Я хочу большего» | 3:22 |
8. | "Снова дома" | 3:43 |
9. | "Отойди" | 1:49 |
10. | «Восходящий» | 2:41 |
11. | "Что я" | 5:12 |
12. | «Теперь покидаю Вествью» | 2:44 |
13. | "Возрождение" | 1:21 |
Общая длина: | 36:06 |
Маркетинг
[ редактировать ]В декабре 2020 года был выпущен постер сериала, на котором Максимофф и Вижен стоят за несколькими разными телевизорами, причем на каждом экране отображается отдельное изображение из сериала или показана часть тел актеров за экраном в разных костюмах из сериала. . Купер Худ из Screen Rant отметил, что на одном из экранов перед верхней частью тела Максимофф была изображена часть костюма, которого раньше не видели в MCU, и поинтересовался, представляет ли сериал новый костюм Алой Ведьмы. [ 69 ] Месяц спустя к сериалу было выпущено несколько постеров с отдельными персонажами, при этом перед каждым персонажем стояли телевизоры одинакового формата. На плакате Максимофф экран перед ее туловищем демонстрировал другую часть нового костюма. [ 70 ] Другие комментаторы, в том числе Nerdist и Молли Эдвардс из GamesRadar+ , были удивлены, обнаружив раннее изображение костюма на этих плакатах после того, как увидели новый костюм Алой Ведьмы полностью при просмотре эпизода. Обсуждая плакаты, Эдвардс заявил, что «сценарий большой трансформации Ванды действительно был готов с самого начала». [ 71 ] Также после выхода эпизода Marvel в партнерстве с шеф-поваром Джастином Уорнером выпустила рецепт закусочной смеси Westview Finale, которая должна была представлять собой смесь многих элементов сериала для финального эпизода. [ 72 ] Кроме того, Marvel анонсировала товары, вдохновленные этим эпизодом, в рамках еженедельной акции «Marvel Must Haves» для каждого эпизода сериала, включая одежду, игрушки, аксессуары, макияж и украшения. [ 73 ] [ 74 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Финал сериала» был выпущен на потоковом сервисе Disney+ 5 марта 2021 года. После выхода эпизода в полночь по тихоокеанскому времени у Disney+ возникли технические трудности, в основном на западном побережье США, из-за наплыва зрителей, пытавшихся его посмотреть. эпизод. Проблемы затронули только около 2300 пользователей. [ 75 ] Этот эпизод вместе с остальной частью «ВандаВижен » был выпущен на Ultra HD Blu-ray и Blu-ray 28 ноября 2023 года. [ 76 ] В релиз включены удаленные сцены из этого эпизода: одна показывает, что Ральф Бонер является свидетелем Джимми Ву, а другая - с «Агнес», разговаривающей с полицией, под звуки смеха из вселенной. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]
Прием
[ редактировать ]Зрительская аудитория
[ редактировать ]Компания Nielsen Media Research , которая измеряет количество минут просмотра телезрителями в США, назвала «ВандаВижен» вторым по популярности оригинальным потоковым сериалом за неделю с 1 по 7 марта 2021 года. Все эпизоды были просмотрены 924 миллиона минут. самый высокий показатель для сериала на момент его выпуска. [ 80 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Веб агрегатора обзоров -сайт Rotten Tomatoes сообщил о рейтинге одобрения 88% со средней оценкой 7,70/10 на основе 33 обзоров. Критический консенсус сайта гласит: « Финал сериала» разрушает близость «ВандаВижн » в пользу более масштабных событий MCU, и хотя это, возможно, не тот финал, на который надеялись некоторые фанаты, он предлагает достаточно хлебных крошек, чтобы заставить всех гадать о будущем. мультивселенная». [ 81 ]

Vulture Абрахам Рисман из чувствовал, что общую схему эпизода можно было в основном предсказать с самого начала сериала, но «хотя они остались в рамках стандартных тематических линий и представили кучу тупых ударов руками и ногами, и хотя первые семь эпизодов были разная степень «ага»… в основном они застревали на посадке». Рисман почувствовал, что « ВандаВижен» рассказывает о том, «что значит быть влюбленным на краю света», и дал эпизоду 4 звезды из 5. [ 82 ] В своей статье для Den of Geek Рози Найт заявила: «По большей части Мэтт Шекман и Джек Шеффер проделали солидную работу по сведению многих свободных концов. Хотя временами темп может быть немного безумным, к моменту начала титров – и восхитительные сцены после титров удивляют – вы, вероятно, будете очень довольны этим экспериментальным и эмоциональным завершением сериала, который в свои лучшие моменты был и тем, и другим». Найт добавил, что сцена философской дискуссии между Виженом и Уайтом Виженом была одной из лучших в MCU. [ 83 ]
Поставив финалу 7 баллов из 10, Мэтт Перслоу из IGN охарактеризовал его как «одновременно неожиданный и именно тот, который многие предвидели… Несмотря на небольшую неравномерность, заклинание « ВандаВижн » держится до последних мгновений, что делает последний выход с ним приятным. удивительно необычная пара». Перслоу почувствовал, что раскрытие того, что «Пьетро» был всего лишь человеком по имени Ральф Бонер, после кастинга Питерса и длительной тайны, было «чем-то вроде несправедливой уловки со стороны Marvel… как будто инвестиции фанатов в многочисленные миры Marvel были используются для создания ажиотажа без какой-либо выгоды»; он сравнил это с китайским поворотом в « Железном человеке 3» (2013), «но без особого веселья». Он также чувствовал, что Рэмбо, Льюис и Ву были недостаточно задействованы в этом эпизоде, а сюжетные линии Льюиса и Ву не получили должных выводов, но наслаждались полным показом того, как Максимофф становится Алой Ведьмой. [ 84 ] В сценарии для The AV Club Стивен Робинсон поставил «Финалу сериала» четверку и назвал его «трогательным финальным эпизодом, в котором есть всего несколько ошибок». Ему понравилась финальная битва между Максимоффом и Харкнессом, особенно «крутая сцена», когда Максимофф одерживает верх, но он надеялся на более сложные мотивы со стороны Харкнесса, чем «просто жажда власти ради власти». Он также чувствовал, что менее обоснованное изображение Хана заставило персонажа «резко превратиться в грандиозного злодея Диснея», но был взволнован перспективой увидеть возвращение Хана в роли «непредсказуемого контраста в стиле Локи » для Максимоффа. В отличие от Перслоу, Робинсон не возражал против того, что роль Питерса была менее существенной, чем некоторые прогнозировали, и нашел обнадеживающим тот факт, что в сериале не появилось «большого зла, произошедшего в одиннадцатый час и в последнюю минуту». И наоборот, он чувствовал, что самой слабой частью эпизода было его действие, которое он назвал «лишним», а также чувствовал себя обманутым из-за того, что «Дотти» оказалась просто женщиной по имени Сара после того, как ее личность была намеренно скрыта ранее в сериале. когда были идентифицированы другие жители Вествью. [ 34 ]
Алан Сепинволл , рецензируя финал журнала Rolling Stone , сказал: « ВандаВижен во многом завершается на территории MCU, немного к лучшему и больше к плохому». Он продолжил, сказав, что этот эпизод «выглядит хорошо, и в нем есть несколько приятных эмоциональных моментов. должен был вернуться к формуле и убедиться, что Ванда и Моника Рамбо готовы к предстоящим появлениям в следующих фильмах «Доктор Стрэндж» и «Капитан Марвел» соответственно ». Он чувствовал, что второстепенные персонажи, такие как Рэмбо, Ву и Льюис, были в значительной степени ненужными, а были лишь частью сериала, чтобы «создать ощущение связи истории с MCU», но также чувствовал, что его проблемы с этим эпизодом могли бы быть не такими сильными, если бы он смотрел все серии сразу, а не еженедельно. [ 11 ] Канцлер Агард выразил смешанные чувства по поводу этого эпизода в своем обзоре для Entertainment Weekly . Агард сказал, что Шакман и Шеффер позаботились о том, чтобы были моменты, чтобы напомнить зрителям, что сериал о горе, например, когда Харкнесс освобождает жителей Вествью из-под контроля Максимоффа и когда Максимофф и Вижен прощаются, а также ему понравилось то, что кастинг Питерса получился это будет «действительно забавный кастинг каскадеров». Однако он чувствовал, что эпизод, которому он поставил четверку, потерял свою эмоциональную значимость в боях и зрелище, страдая от клише супергеройских фильмов о проблемах в финальном акте. Например, Агард отметил, что Максимофф и Вижен борются со злыми отражениями самих себя, а большая часть диалогов Хана - это просто демонстрация между энергетическими взрывами. Коллеге Агарда Кристиану Голубу битва между Виженом и Белым Виженом понравилась больше, чем Агарду, из-за образа «я против теневого я», но он согласился в отношении Харкнесса. Голубу действительно понравилось, что Харкнесс оказался в ловушке как «Агнес», и он сравнил это с финал мультсериала «Аватар: Последний маг воздуха» . [ 33 ]
Похвалы
[ редактировать ]Хан была названа TVLine «Исполнительницей недели » недели с 1 марта 2021 года за ее выступление в этом эпизоде. На сайте отмечается, что Хан получала похвалу за свою игру на протяжении всего сериала, и это признание было «запоздалым» после того, как она была «секретным оружием» в прошлых комедийных сериалах. В этом эпизоде TVLine почувствовал, что Хан «наслаждался каждым моментом» роли злодея, его игра «источала злобный восторг» и «первоклассное» ведьминское кудахтанье. Они считали, что лучшая работа Хана в сериале - это когда Харкнесс оказался в ловушке в роли Агнес, в которой «не было прежней жизнерадостности Агнес, и они не несут в себе авторитета Агаты на пике ее способностей». [ 85 ]
Премия | Дата церемонии | Категория | Получатель(и) | Результат | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|
Премия Primetime Creative Arts Emmy Awards | 11 сентября – 12 сентября 2021 г. | Выдающийся монтаж изображений одной камерой для ограниченного сериала или антологии или фильма | Зене Бейкер , Майкл А. Уэббер, Тим Рош и Нона Ходаи | номинирован | [ 86 ] |
Выдающийся звуковой монтаж для ограниченного сериала или антологии, фильма или специального выпуска | Гвендолин Йейтс Уиттл , Ким Фоскато, Джеймс Спенсер, Крис Гридли, Стив Орландо, Скотт Гитто, Джон Борланд, Самсон Неслунд, Ричард Гулд, Джордан Майерс, Люк Данн Гилмуда, Грег Петерсон, Фернан Бос, Анеле Онеквере, Ронни Браун и Шелли Роден | номинирован | |||
Выдающееся сведение звука для ограниченного сериала, антологии или фильма | Даниэль Дюпре , Крис Джайлз, Док Кейн и Кейси Стоун | номинирован | |||
Голливудской профессиональной ассоциации Награды | 18 ноября 2021 г. | Выдающиеся визуальные эффекты – эпизодические (до 13 серий) или нетеатральные полнометражные фильмы | Мэрион Спейтс , Сюзанна Фостер, Р. Мэтт Смит, Саймон Твайн, Фрэнки Стеллато | номинирован | [ 87 ] |
Награды MPSE Golden Reel | 13 марта 2022 г. | Выдающиеся достижения в области звукового монтажа - ограниченная серия или антология | Гвен Уиттл , Кимберли Фоскато, Стив Орландо, Скотт Гитто, Джон Борланд, Самсон Неслунд, Ричард Гулд, Анеле Онеквере, Джеймс Спенсер, Крис Гридли, Люк Данн Гилмуда, Фернан Бос, Том Крамер, Ронни Браун, Шелли Роден, Джон Роеш | номинирован | [ 88 ] |
Награды Общества киноаудио | 19 марта 2022 г. | Выдающиеся достижения в микшировании звука для телевизионных фильмов или ограниченных сериалов | Кристофер Джайлз , Майкл Пиотровски, Даниэль Дюпре, Кейси Стоун, Док Кейн и Малкольм Файф | номинирован | [ 89 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кролл, Джастин (18 сентября 2018 г.). «Локи, Алая Ведьма и другие герои Marvel получат собственные сериалы на потоковом сервисе Disney (эксклюзив)» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Скиретта, Питер (30 октября 2018 г.). «Сериал «Сокол/Зимний солдат», запланированный для потокового сервиса Disney, «Шоу Алой Ведьмы» может стать одной из главных ролей Vision» . /Фильм . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Кит, Борис (9 января 2019 г.). В сериале Marvel «Вижен и Алая Ведьма» появился сценарист «Капитан Марвел» (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Динь, Кристина (13 ноября 2019 г.). «Что будет дальше с кинематографической вселенной Marvel после «Мстителей: Финал» » . Марвел.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Фишер, Джейкоб (21 августа 2019 г.). «Мэтт Шекман ведет переговоры о постановке 6-серийного сериала Marvel Studios для Disney+ (эксклюзив)» . Обсуждаем фильм . Архивировано из оригинала 24 августа 2019 года . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Райнштейн, Мара (16 декабря 2020 г.). «Не пригород твоей матери» . Эмми . Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Райнштейн, Мара (2020). «Не пригород твоей матери» . Эмми . Том. XLII, нет. 12. С. 42–50. Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года.
- ^ Коуч, Аарон (23 августа 2019 г.). «Marvel представляет три новых шоу Disney+, включая «Женщину-Халк» и «Лунного рыцаря» » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Редька, Кристина (25 ноября 2020 г.). «Пол Беттани и Алан Болл о «Дяде Фрэнке», «ВандаВижн» и схожих режиссерских стилях» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Вайнтрауб, Стив (17 января 2021 г.). « По словам Пола Беттани, у «ВандаВижен» эпический финал» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сепинволл, Алан (5 марта 2021 г.). « Краткий обзор финала сериала «Вандавидение»: Лжец, ведьма и вардоид» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Вари, Адам Б. (10 марта 2021 г.). « ВандаВижен»: Элизабет Олсен и Джек Шеффер о детях Ванды, теориях фанатов и будущем шоу» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Бун, Джон (10 марта 2021 г.). « Создатель «ВандаВижен» о генеральном плане Агаты, раскрытии Ральфа Бонера и «Белом видении» (эксклюзив)» . Развлечения сегодня вечером . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Аллен, Пейдж (11 марта 2021 г.). « Создатель «ВандаВижн» Джек Шеффер '00 обсуждает связи с Принстоном, вдохновение для ситкомов и женское представительство» . Ежедневный Принстониан . Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хайатт, Брайан (1 июня 2021 г.). «Устная история «ВандаВижен» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Брэндон (10 марта 2021 г.). «Главный сценарист WandaVision Жак Шеффер об изменениях, концовках и прекрасных словах Вижена (эксклюзив)» . ComicBook.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Амайя, Эрик (12 марта 2021 г.). «Творческая группа WandaVision обсуждает Даркхолд, Алую Ведьму и теории фанатов» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Робинсон, Джоанна (12 марта 2021 г.). « Шоураннер «ВандаВижн» о хитром пророчестве Алой Ведьмы, которое она вырезала» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 14 марта 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Митович, Мэтт Уэбб (9 марта 2021 г.). «Команда WandaVision говорит об отсутствии справедливости в отношении Westview: сделать все хорошо — это «не та история, которую мы рассказываем» » . ТВЛайн . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пейдж, Рэйчел (5 марта 2021 г.). « ВандаВижен»: Пол Беттани объясняет, каково было играть в «Два видения» . Марвел.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Айзенберг, Эрик (9 марта 2021 г.). «Почему WandaVision не рассказала, что случилось с White Vision, по словам главного сценариста» . СинемаБленд . Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уайт, Бретт (9 марта 2021 г.). « Главный сценарист «ВандаВижен» Жак Шеффер рассказывает о финале сериала и его последствиях» . Решай . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Бун, Джон (10 марта 2021 г.). « Режиссер «ВандаВижен» объясняет, почему в сериале не были представлены викканство и скорость (эксклюзив)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Буй, Хоай-Тран (8 марта 2021 г.). « В финале «ВандаВижен» изначально были более крупные роли Моники Рамбо и этого жуткого кролика, рассказывает режиссер Мэтт Шакман» . /Фильм . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Ицкофф, Дэйв (7 марта 2021 г.). «Кэтрин Хан рассказывает о своей коварной и вероломной роли в «ВандаВижен» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Чавес, Данетт (20 августа 2021 г.). «Номинантка на премию «Эмми» Кэтрин Хан о создании «Агаты» и о том, что она на самом деле думает о финале «ВандаВижена» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ицкофф, Дэйв (8 марта 2021 г.). «Как создательница «ВандаВижн» воплотила в жизнь свое видение (и Ванду)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Хайатт, Брайан (3 мая 2021 г.). «Как доктор Стрэндж в исполнении Бенедикта Камбербэтча почти появился в «ВандаВижн» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Ортис, Энди (4 марта 2021 г.). «Элизабет Олсен говорит, что «ВандаВижен» — это «полный аналог» «Доктора Стрэнджа 2» (видео)» . Обертка . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ ЛеБоф, Жандра. «Дополнительный подкаст BGN: Провидцы WandaVision» . Black Girl Nerds (Подкаст) . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бун, Джон (11 марта 2021 г.). « ВандаВижн»: Внутри сцен после титров «Сумасшедшего, волшебного» (эксклюзив)» . Развлечения сегодня вечером . Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ортис, Энди (5 марта 2021 г.). « ВандаВижн»: как развивается сцена после титров «Доктора Стрэнджа 2 » . Обертка . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Агард, канцлер (5 марта 2021 г.). «Краткий обзор финала WandaVision: даже андроид может плакать» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Робинсон, Стивен (5 марта 2021 г.). «Алая Ведьма становится верховной волшебницей в удовлетворительном финале «ВандаВижен»» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шеффер, Жак (5 марта 2021 г.). «Финал сериала» . ВандаВижн . 1 сезон. 9 серия. Disney+ . Конечные титры начинаются с 40:02.
- ^ Робинсон, Джоанна (5 марта 2021 г.). «Эмма Колфилд из WandaVision об опасностях быть отвлекающим маневром» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бэкон, Томас (7 марта 2021 г.). «ВандаВижен» просто сделал все телешоу Marvel ненужными . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Декельмайер, Джо (15 марта 2021 г.). «Интервью Мэтта Шекмана: WandaVision» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Перин, Аарон (18 апреля 2022 г.). «Доктор Стрэндж 2: Мастер реквизита Marvel подробно рассказывает о сотрудничестве над дизайном Darkhold от WandaVision» . ComicBook.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвидс, Брайан (12 марта 2021 г.). «Как режиссер «ВандаВижн» Мэтт Шакман запечатлел сцену прощания» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ликурия, Роб (10 июня 2021 г.). Мэйес С. Рубео (художник по костюмам «ВандаВижн»): Вдохновлена своими любимыми ситкомами всех времен . Золотое дерби . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Институт дизайна и мерчендайзинга моды (25 июня 2021 г.). Создание костюмов для «ВандаВижен» с художником по костюмам Мэйес К. Рубео . Проверено 27 июня 2021 г. - через YouTube .
- ^ Jump up to: а б Туркьяно, Даниэль (14 июня 2021 г.). « Художник по костюмам «ВандаВижн» о создании «более зрелого» образа Алой Ведьмы» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Блит, Антония (27 апреля 2018 г.). «Элизабет Олсен не прочь подправить свой корсет для декольте из «Мстителей»» . ЭЛЬ . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Саркисян, Джейкоб (10 апреля 2021 г.). «Кэтрин Хан пришлось надеть охлаждающий костюм под костюм «ВандаВижн», потому что съемки проходили в разгар лета» . Insider Inc. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Барнхардт, Адам (9 сентября 2019 г.). «Сообщается, что производство WandaVision начнется в ноябре» . ComicBook.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Валджаспер, Мэтт (30 декабря 2019 г.). «Что сейчас снимается в Атланте? «ВандаВижн», «Сокол и Зимний солдат», «Королева соула», «Война завтрашнего дня» и другие» . Атланта . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Валджаспер, Мэтт (29 февраля 2020 г.). «Что сейчас снимается в Атланте? «Локи», «ВандаВижн», «Сокол и Зимний солдат», «Самаритянин», «ДМЗ» и другие» . Атланта . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Дэвидс, Брайан (15 января 2021 г.). «Как режиссер «ВандаВижн» Мэтт Шакман перешел из Вестероса в Вествью» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «WandaVision | Редакторы – Тим Рош ACE, Зене Бейкер ACE, Нона Ходай ACE» (Подкаст). Грубый разрез. 15 марта 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Фрей, Винсент (5 января 2021 г.). «ВандаВижн» . Искусство VFX . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Жирак, Джейми (21 апреля 2021 г.). «ВандаВижн: супервайзер визуальных эффектов Мэрион Спейтс разрушает магию хаоса, порчу, белое видение и многое другое» . ComicBook.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фрей, Винсент (7 апреля 2021 г.). «ВандаВижн: Мэрион Спейтс — супервайзер визуальных эффектов — цифровая сфера» . Искусство VFX . Архивировано из оригинала 7 апреля 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Ламмерс, Тим (30 марта 2021 г.). «Супервайзер визуальных эффектов WandaVision Тара ДеМарко рассказывает нам о волшебстве шоу — эксклюзивное интервью» . Looper.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сеймур, Майк (22 марта 2021 г.). «Vision продвигается вперед в WandaVision» . fxguide . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фейлз, Ян (25 марта 2021 г.). «Vision vs The Vision: практическое руководство по созданию визуальных эффектов» . до и после . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «ВандаВижн» . Магазин рамок . 19 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Молтенбри, Карен. «История на обложке: ВандаВижен» на Disney+ . Почтовый журнал . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Сарто, Дэн (8 апреля 2021 г.). «MR. X создает потрясающие визуальные эффекты для «ВандаВижен» от Marvel Studios » . Всемирная сеть анимации . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ «Внутри визуальных эффектов фильма «Даркхолд» от Wandavision» . Картинки Люмы . 13 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Тангчай, Джаз. «Внутри визуальных эффектов фильма «Даркхолд» от Wandavision» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Стоун, Сэм (26 марта 2021 г.). «ВандаВижн: Райан Фрир раскрывает секреты визуальных эффектов сериала MCU» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Фрей, Винсент (23 марта 2021 г.). «ВандаВижн: Тара ДеМарко — главный супервайзер по визуальным эффектам — Marvel Studios» . Искусство VFX . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Тейлор-Фостер, Ким (25 марта 2021 г.). «Супервайзер визуальных эффектов WandaVision раскрывает самую неожиданную компьютерную графику сериала» . Фэндом . Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Андертон, Итан (28 июня 2021 г.). «Сцена после титров «ВандаВижен» была незаметно изменена Marvel Studios» . /Фильм . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Манкузо, Винни (7 марта 2021 г.). «Вот как «ВандаВижен» ведет к «Доктору Стрэнджу в Мультивселенной безумия» » . Коллайдер . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Бек, Кристоф [@CBeckOfficial] (12 марта 2021 г.). «[В ответ на вопрос: «Мне действительно интересно узнать небольшую часть темы доктора Стрэнджа — вы хотели включить это сами или об этом попросил режиссер/студия?»] И то, и другое, хотя и не в таком порядке :)» ( Твит ). Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г. - через Twitter .
- ^ «Раскрыты подробности альбома саундтреков к девятому эпизоду «ВандаВижен»» . Фильм Музыкальный репортер . 11 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Худ, Купер (12 декабря 2020 г.). «Плакат WandaVision намекает на новый костюм Алой Ведьмы» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Худ, Купер (1 января 2021 г.). «Плакаты с персонажами WandaVision раскрывают больше нового костюма Алой Ведьмы» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Эдвардс, Молли (9 марта 2021 г.). «Спрятанное пасхальное яйцо WandaVision показало костюм Алой Ведьмы перед выходом сериала в эфир» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Уорнер, Джастин (6 марта 2021 г.). « ВандаВижн»: сделайте финальный закусочный микс Westview» . Марвел.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Пейдж, Рэйчел (8 марта 2021 г.). «Магазин «Необходимые вещи Marvel: «ВандаВижен», эпизод 9» . Марвел.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Хуанг, Нина (8 марта 2021 г.). «Предупреждение о товарах WandaVision! Получите эксклюзивный первый взгляд на новые футболки, Funko Pops и многое другое» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Кантер, Джейк (5 марта 2021 г.). « ВандаВижн» снова создает технические проблемы для Disney+, поскольку зрители стекаются на финал сезона» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Тейлор, Дрю (21 августа 2023 г.). «Сериалы Disney+ «Мандалорец», «ВандаВижн» и «Локи» выйдут на Blu-ray и 4K UHD позднее в этом году» . Обертка . Архивировано из оригинала 21 августа 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Эдди, Шерил (21 ноября 2023 г.). « Создатель WandaVision Джек Шеффер объясняет свой подход к сериалу Marvel» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ Вейвода, Джим (20 ноября 2023 г.). «Эксклюзивная удаленная сцена WandaVision наконец раскрывает личность пропавшего свидетеля Джимми Ву» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Перин, Аарон (25 ноября 2023 г.). «Агата: Дневники Даркхолда» дразнят в удаленной сцене из «ВандаВижн» . ComicBook.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Портер, Рик (1 апреля 2021 г.). « Coming 2 America» дебютирует на Amazon, говорит Нильсен» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Финал сериала» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Рисман, Авраам (5 марта 2021 г.). «Финал «ВандаВижн»: Дин, Донг, ведьма грустит» . Стервятник . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Найт, Рози (5 марта 2021 г.). «Обзор 9 серии «ВандаВижн»: финал сериала» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Перслоу, Мэтт (5 марта 2021 г.). «ВандаВижн: Обзор 1 сезона, 9 серии» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Исполнитель недели: Кэтрин Хан» . ТВЛайн . 6 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2021 г. Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Джардина, Кэролайн; Чуба, Кирстен; Бересфорд, Трилби; Друри, Шараре (12 сентября 2021 г.). «Эмми в области творческого искусства: полный список победителей» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «HPA Awards: «Звук металла», «Черная вдова» среди победителей 2021 года» . Голливудский репортер . 18 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Тангчай, Джаз (24 января 2022 г.). « Дюна» лидирует в номинациях на премию Golden Reel Awards» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Джардина, Кэролайн (25 января 2022 г.). « Дюна», «Вестсайдская история» среди номинантов на премию Cinema Audio Society за микширование звука» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Финалы американских телесериалов 2020-х годов
- Эпизоды американского телевидения 2021 года
- Эпизоды кроссовера кинематографической вселенной Marvel
- Телевизионные эпизоды о колдовстве
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в 2020-х годах
- Телевизионные эпизоды по сценарию Яка Шеффера
- Эпизоды ВандаВижена