Jump to content

Патрульный катер гей-класса

HMS Gay Bombardier , оснащенный по конструкции моторно-торпедной канонерской лодки, проходит испытания в гавани Портсмута в 1953 году.
Обзор класса
Имя Гей-класс
Строители
Операторы  Королевский флот
Преемник Темный класс
Построен 1952–1954
В комиссии 1953–1971
Завершенный 12
Ушедший на пенсию 12
Сохранился 1
Общие характеристики
Тип Быстрый патрульный катер
Смещение
  • 50 длинных тонн (51 т) (стандарт)
  • 65 длинных тонн (66 т) (глубина)
Длина 75 футов 2 дюйма (22,91 м)
Луч 20 футов 1 дюйм (6,12 м)
Черновик 4 фута 1 дюйм (1,24 м)
Движение
  • 3 двигателя V12 Packard
  • 1500 л.с.
Скорость 40 узлов (46 миль в час; 74 км / ч)
Дополнить 13
Вооружение

Класс Gay — это класс из двенадцати быстроходных патрульных катеров , которые служили в Королевском флоте с начала 1950-х годов. Все они были названы в честь типов солдат, военных или связанных с ними деятелей с префиксом «Гей». Этот класс мог быть оснащен как моторными артиллерийскими катерами , так и моторными торпедными катерами , в зависимости от типа вооружения.

Они представляли собой развитие класса МТБ 538/539, служивших во время Второй мировой войны , и предназначались в качестве временной меры до тех пор, пока с дизельным двигателем . быстроходные патрульные катера класса «Темный» не будут представлены [ 1 ] [ 2 ] Суда должны были быть оснащены тремя двигателями V12 Packard 4M-2500, каждый мощностью 1500 лошадиных сил (1100 кВт) и скоростью 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час). [ 1 ] [ 2 ] «Геи» были последними военными кораблями с бензиновым двигателем, построенными для Королевского флота. [ 1 ] Те, что были оборудованы как моторные торпедные катера, получили две 40-миллиметровые (1,6 дюйма) пушки и две 21-дюймовые (533-мм) торпеды, а те, которые были классифицированы как моторные артиллерийские катера, получили одну 4,5-дюймовую (114-мм) пушку и 40-мм пушку. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Этот класс был заказан в период с февраля по май 1951 года на ряде верфей по всей Великобритании, многие из которых строили аналогичные корабли для военно-морского флота во время Второй мировой войны. [ 1 ] Четыре из них были построены компанией Vosper & Company , два — Thornycroft , два — Morgan Giles из Тейнмута , два — Taylor из Чертси и два — McGruer & Co Ltd из Клиндера. [ 3 ] Они были спущены на воду в период с 1952 по 1954 год, а последний представитель этого класса, Gay Forester , был спущен на воду в марте 1954 года. [ 3 ]

Большинство судов прослужили десять лет, прежде чем были выведены из эксплуатации и проданы, хотя самый долгоживущий, Gay Charioteer , был продан только в 1971 году, после почти 20 лет эксплуатации. [ 3 ] С 1959 года он служил высокоскоростным буксиром по мишеням в HMNB Девонпорте , пока не был переведен в резерв в 1964 году. [ 2 ] HMS Gay Charger командовал Найджелом Лоусоном во время его национальной службы . Гей-Драгун появился под номером 1087 в фильме «Корабль, который умер от стыда » по книге Николаса Монсаррата с Ричардом Аттенборо в главной роли . [ 1 ] [ 2 ] Gay Fencer стала судном-мишенью и была затоплена у Портленда в 1968 году, в то время как Gay Archer была повреждена при доставке во флот, а затем повреждена, когда судно, рядом с которым она была пришвартована, взорвалось. Затем она ударилась о затопленный бум и чуть не затонула у пирса Саутси . Он был продан из состава флота в 1963 году, но выжил и был восстановлен как единственный оставшийся член своего класса. [ 2 ] [ 4 ]

Имя Вымпел Строитель Запущен Судьба
гей лучник P1041 Воспер 20 августа 1952 г. Продан 24 июля 1963 г.
Гей-бомбардир P1042 Воспер 28 августа 1952 г. Продан 26 июля 1963 г.
Гей Боуман P1043 Воспер 6 ноября 1952 г. Продан 24 июля 1963 г.
Гей-бройзер P1044 Воспер 19 декабря 1952 г. Продан 31 января 1962 г.
Гей-карибанец P1045 Торникрофт 22 января 1953 г. Продан 31 июля 1963 г.
Гей Кавалер P1046 Тейлор 23 января 1953 г. Продан 25 июля 1963 г.
Гей Центурион P1047 Торникрофт 3 сентября 1952 г. Продан 31 января 1962 г.
Гей зарядное устройство P1048 Морган Джайлз 12 января 1953 г. Продан в январе 1967 г.
Гей-возничий P1049 Морган Джайлз 12 июня 1953 г. Для утилизации 14 ноября 1971 г.
Гей Драгун P1050 Тейлор 28 января 1953 г. Продан 31 января 1962 г.
Гей-фехтовальщик P1051 МакГрюер и Ко Лтд. 18 февраля 1953 г. Затоплен 10 апреля 1968 г.
Гей-лесник P1052 МакГрюер и Ко Лтд. 23 марта 1954 г. Продан 31 января 1962 г.

Во время Второй мировой войны Королевский флот также использовал HMS Gay Viking и HMS Gay Corsair пару моторных артиллерийских катеров . Внешне они были похожи на более поздние самолеты класса Gay , хотя их основное вооружение представляло собой смесь 6-фунтовой пушки QF Hotchkiss , 20-мм пушки Oerlikon и глубинных бомб. Оба покинули службу к началу представления класса геев .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Олвер, Джереми (19 февраля 2001 г.). «Быстрый атакующий корабль гей-класса» . Послевоенный Королевский флот . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Лодки гей-класса» . Британский фонд военных моторных лодок . 2009 . Проверено 23 апреля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Колледж. Корабли Королевского флота . п. 139.
  4. ^ «Гей-лучник (1980)» . Реестр национальных исторических судов . 2009. Архивировано из оригинала 9 января 2009 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db8ff56d4e260313b08d734bb2f6e0b8__1707429720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/b8/db8ff56d4e260313b08d734bb2f6e0b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gay-class patrol boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)