Патрульный катер гей-класса
![]() HMS Gay Bombardier , оснащенный по конструкции моторно-торпедной канонерской лодки, проходит испытания в гавани Портсмута в 1953 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Гей-класс |
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Преемник | Темный класс |
Построен | 1952–1954 |
В комиссии | 1953–1971 |
Завершенный | 12 |
Ушедший на пенсию | 12 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Быстрый патрульный катер |
Смещение |
|
Длина | 75 футов 2 дюйма (22,91 м) |
Луч | 20 футов 1 дюйм (6,12 м) |
Черновик | 4 фута 1 дюйм (1,24 м) |
Движение |
|
Скорость | 40 узлов (46 миль в час; 74 км / ч) |
Дополнить | 13 |
Вооружение |
|
Класс Gay — это класс из двенадцати быстроходных патрульных катеров , которые служили в Королевском флоте с начала 1950-х годов. Все они были названы в честь типов солдат, военных или связанных с ними деятелей с префиксом «Гей». Этот класс мог быть оснащен как моторными артиллерийскими катерами , так и моторными торпедными катерами , в зависимости от типа вооружения.
Дизайн
[ редактировать ]Они представляли собой развитие класса МТБ 538/539, служивших во время Второй мировой войны , и предназначались в качестве временной меры до тех пор, пока с дизельным двигателем . быстроходные патрульные катера класса «Темный» не будут представлены [ 1 ] [ 2 ] Суда должны были быть оснащены тремя двигателями V12 Packard 4M-2500, каждый мощностью 1500 лошадиных сил (1100 кВт) и скоростью 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час). [ 1 ] [ 2 ] «Геи» были последними военными кораблями с бензиновым двигателем, построенными для Королевского флота. [ 1 ] Те, что были оборудованы как моторные торпедные катера, получили две 40-миллиметровые (1,6 дюйма) пушки и две 21-дюймовые (533-мм) торпеды, а те, которые были классифицированы как моторные артиллерийские катера, получили одну 4,5-дюймовую (114-мм) пушку и 40-мм пушку. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Этот класс был заказан в период с февраля по май 1951 года на ряде верфей по всей Великобритании, многие из которых строили аналогичные корабли для военно-морского флота во время Второй мировой войны. [ 1 ] Четыре из них были построены компанией Vosper & Company , два — Thornycroft , два — Morgan Giles из Тейнмута , два — Taylor из Чертси и два — McGruer & Co Ltd из Клиндера. [ 3 ] Они были спущены на воду в период с 1952 по 1954 год, а последний представитель этого класса, Gay Forester , был спущен на воду в марте 1954 года. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Большинство судов прослужили десять лет, прежде чем были выведены из эксплуатации и проданы, хотя самый долгоживущий, Gay Charioteer , был продан только в 1971 году, после почти 20 лет эксплуатации. [ 3 ] С 1959 года он служил высокоскоростным буксиром по мишеням в HMNB Девонпорте , пока не был переведен в резерв в 1964 году. [ 2 ] HMS Gay Charger командовал Найджелом Лоусоном во время его национальной службы . Гей-Драгун появился под номером 1087 в фильме «Корабль, который умер от стыда » по книге Николаса Монсаррата с Ричардом Аттенборо в главной роли . [ 1 ] [ 2 ] Gay Fencer стала судном-мишенью и была затоплена у Портленда в 1968 году, в то время как Gay Archer была повреждена при доставке во флот, а затем повреждена, когда судно, рядом с которым она была пришвартована, взорвалось. Затем она ударилась о затопленный бум и чуть не затонула у пирса Саутси . Он был продан из состава флота в 1963 году, но выжил и был восстановлен как единственный оставшийся член своего класса. [ 2 ] [ 4 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Вымпел | Строитель | Запущен | Судьба |
---|---|---|---|---|
гей лучник | P1041 | Воспер | 20 августа 1952 г. | Продан 24 июля 1963 г. |
Гей-бомбардир | P1042 | Воспер | 28 августа 1952 г. | Продан 26 июля 1963 г. |
Гей Боуман | P1043 | Воспер | 6 ноября 1952 г. | Продан 24 июля 1963 г. |
Гей-бройзер | P1044 | Воспер | 19 декабря 1952 г. | Продан 31 января 1962 г. |
Гей-карибанец | P1045 | Торникрофт | 22 января 1953 г. | Продан 31 июля 1963 г. |
Гей Кавалер | P1046 | Тейлор | 23 января 1953 г. | Продан 25 июля 1963 г. |
Гей Центурион | P1047 | Торникрофт | 3 сентября 1952 г. | Продан 31 января 1962 г. |
Гей зарядное устройство | P1048 | Морган Джайлз | 12 января 1953 г. | Продан в январе 1967 г. |
Гей-возничий | P1049 | Морган Джайлз | 12 июня 1953 г. | Для утилизации 14 ноября 1971 г. |
Гей Драгун | P1050 | Тейлор | 28 января 1953 г. | Продан 31 января 1962 г. |
Гей-фехтовальщик | P1051 | МакГрюер и Ко Лтд. | 18 февраля 1953 г. | Затоплен 10 апреля 1968 г. |
Гей-лесник | P1052 | МакГрюер и Ко Лтд. | 23 марта 1954 г. | Продан 31 января 1962 г. |
Во время Второй мировой войны Королевский флот также использовал HMS Gay Viking и HMS Gay Corsair пару моторных артиллерийских катеров . Внешне они были похожи на более поздние самолеты класса Gay , хотя их основное вооружение представляло собой смесь 6-фунтовой пушки QF Hotchkiss , 20-мм пушки Oerlikon и глубинных бомб. Оба покинули службу к началу представления класса геев .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Олвер, Джереми (19 февраля 2001 г.). «Быстрый атакующий корабль гей-класса» . Послевоенный Королевский флот . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Лодки гей-класса» . Британский фонд военных моторных лодок . 2009 . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Колледж. Корабли Королевского флота . п. 139.
- ^ «Гей-лучник (1980)» . Реестр национальных исторических судов . 2009. Архивировано из оригинала 9 января 2009 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Олвер, Джереми (19 февраля 2001 г.). «Быстрый атакующий корабль гей-класса» . Послевоенный Королевский флот . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
- «Гей-лучник (1980)» . Реестр национальных исторических судов . 2009. Архивировано из оригинала 9 января 2009 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
- «Лодки гей-класса» . Британский фонд военных моторных лодок . 2009 . Проверено 23 апреля 2009 г.