Jump to content

Оливер Филпот

Оливер Л.С. Филпот
Рожденный ( 1913-03-06 ) 6 марта 1913 г.
Ванкувер, Британская Колумбия, Канада
Умер 29 апреля 1993 г. ( 1993-04-29 ) (80 лет)
Лондон
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1939–1946
Классифицировать Лейтенант полета
Сервисный номер 77131
Единица 42-я эскадрилья
Награды Военный крест
Заслуженный летный крест
Другая работа Руководитель пищевой промышленности

Оливер Лоуренс Сперлинг Филпот MC DFC (6 марта 1913 - 29 апреля 1993) был канадским (RAF) времен Второй мировой войны пилотом Королевских ВВС , а затем бизнесменом, наиболее известным как один из трех мужчин, успешно сбежавших из Шталаг Люфт. III в побеге, известном как «Деревянная лошадь» .

После войны Филпот возобновил карьеру менеджера в пищевой промышленности. Он написал книгу « Украденное путешествие» , в которой рассказывает о повседневной жизни заключенного в различных лагерях для военнопленных , закончившейся его побегом на деревянной лошади и возвращением в Англию.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Филпот родился в Ванкувере , Британская Колумбия , в семье лондонского инженера-эмигранта. Имея британское и канадское гражданство , он вернулся в Англию еще ребенком. Он получил образование сначала в школе Эйместри недалеко от Вустера, затем в колледже Рэдли между 1927 и 1932 годами. [ 1 ] а затем изучал философию, политику и экономику в Вустерском колледже Оксфордского университета . Во время учебы в Оксфорде он присоединился к авиационной эскадрилье Оксфордского университета и научился летать.

После окончания учебы в 1934 году он присоединился к Unilever в качестве стажера-менеджера, а в 1936 году был назначен помощником коммерческого секретаря в подразделении Unilever по производству маргарина. Это оказалось полезным во время его побега во время войны, поскольку эта должность требовала от него много путешествовать по Германии и научиться говорить по-немецки. [ 2 ]

Военная служба

[ редактировать ]
42-я эскадрилья Бристоль Бофорт
42-я эскадрилья Бристоль Бофорт

Служба в университетской авиационной эскадрилье автоматически сделала Филпота членом Добровольческого резерва Королевских ВВС (RAFVR) при его формировании в 1936 году. С приближением войны Филпот был отозван на службу в августе 1939 года и назначен пилотом-офицером с испытательным сроком. до 42-й эскадрильи , 18-й группы берегового командования , которая тогда эксплуатировала Vickers Vildebeest торпедоносцы . Эскадрилья перевооружилась на « Бристоль Бофорт» в 1940 году и приняла участие в Норвежской кампании .

Филпот был утвержден в своем звании 15 января 1941 года. [ 3 ] и позже в том же году был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами (DFC) . [ 4 ] повышение до летного офицера. Вскоре последовало [ 3 ] и именно летный офицер Филпот взлетел на Бофорте Оранжевом. [ 5 ] за нападение на немецкий конвой у берегов Норвегии 11 декабря 1941 года. Во время выполнения задания самолет был сбит немецким зенитным огнем и брошен в Северном море . Филпот и трое других членов экипажа эвакуировали самолет и сели в шлюпку. После двух дней пребывания на лодке их подобрал немецкий военный корабль. [ 6 ]

Военнопленный

[ редактировать ]

Филпот страдал от последствий двух дней, проведенных на лодке, и сначала был отправлен в немецкий военный госпиталь в Осло . Через несколько недель его перевели в Dulag Luft I под Франкфуртом, где он прибыл в январе 1942 года. Всего через месяц его перевели в Oflag IX-A/H в Шпангенберге . Это было кратковременное пребывание, и в апреле 1942 года все заключенные Королевских ВВС в Шпангенберге были отправлены в Шталаг Люфт III в Сагане. Мысль о побеге всегда была мыслью, и впервые она рассматривалась в больнице сразу после захвата. [ 7 ] а в Сагане Филпот участвовал в более чем одной попытке побега. В августе Филпот получил звание лейтенанта авиации. [ 8 ] В сентябре 1942 года Филпот был среди нескольких заключенных, переведенных в Офлаг XXI-B в Шубине (в своей книге Филпот использует немецкое написание: Schubin) в Польше. Зиму 1942–43 годов он провел здесь, прежде чем лагерь закрылся и все заключенные вернулся в Шталаг Люфт III.

По возвращении в Саган Филпота вернули в восточный комплекс, где он ранее содержался; в промежуточный период большинство его друзей были переведены в северный комплекс. [ 9 ] Схемы побега не были так распространены, как в 1942 году, но Филпоту пришла в голову идея придумать персонажа для побега, документы и т. д., прежде чем приступать к какому-либо побегу, а не наоборот. Немного подумав, он решил, что его персонажем будет норвежский продавец маргарина по имени Йон Йоргенсен. Профессия основывалась на гражданской карьере Филпота, и эта национальность была достаточно распространена, чтобы ее можно было встретить в Германии, но с меньшей вероятностью встретить кого-то, кто говорил по-норвежски, поскольку Филпот не говорил ни на одном норвежском языке. [ 10 ] С помощью норвежского военнопленного персонаж был уточнен до такой степени, что его сделали Квислингом . [ 11 ]

Деревянная лошадь

[ редактировать ]

Деревянная лошадь была идеей лейтенанта Майкла Коднера РА. [ 12 ] и лейтенант Эрик Уильямс . [ 13 ] В июне 1943 года они обратились к Филпоту, чтобы «зарегистрировать» свой план побега в комитете по побегу, причем Филпот был координатором побега хижины, в которой они жили втроем.

Получив одобрение схемы, Коднер и Уильямс приступили к работе. была Прыжковая лошадь построена из украденной древесины и фанеры, а в качестве верха использовалась обертка от сигаретных пачек. После периода законного использования Коднер и Уильямс начали рыть туннель изнутри лошади. Одного человека вынесли на лошади, а туннель начался с рытья шахты, облицованной фанерными панелями из посылочных ящиков Красного Креста. После каждого сеанса заботились о том, чтобы закрепить верхнюю часть вала и заменить поверхностный песок. Экскаватор и выкопанный песок были отнесены обратно в хижину и выброшены. Первоначально Филпот помогал избавляться от песка, но позже Коднер и Уильямс попросили его присоединиться к раскопкам и стать одним из беглецов. [ 14 ] Копание было трудным занятием: экскаватор таскал песок обратно на дно шахты, а затем складывал в мешки для подъема и утилизации. За сеанс было поднято всего 12 мешков. Через некоторое время команда перешла на четырехтактную схему копания и подъема, при которой двое мужчин отправились в первый рейс и выкопали 36 мешков с песком. В течение следующих трех поездок один человек каждый раз выходил и забирал по 12 мешков. Поскольку туннель стал длиннее, для вытягивания песка обратно стали использовать чашу и веревку. Хотя это было немного медленнее (36 мешков за цикл вместо 48 при старой системе), это означало три более коротких занятия и одно более продолжительное для добровольцев, использующих лошадь для прыжков, что является важным изменением, поскольку число добровольцев было небольшим, и они стали уставать. [ 15 ]

Эксперименты с кочергой показали, что туннель находился примерно в 30 дюймах (76 см) под землей, но при этом отклонялся примерно на 30 ° от намеченного курса. [ 16 ] В туннеле несколько раз удалось ускользнуть от обнаружения или случайного разрушения из-за рытья охранниками или другими военнопленными, но к началу октября проволока миновала, и трое мужчин начали последние приготовления. Они решили сделать перерыв в безлунный период в конце месяца и бежать в пятницу, 29 октября 1943 года. Это было через 114 дней после начала первых раскопок. [ 17 ]

Утром 29 октября Филпота и Коднера, как обычно, отвели в туннель, чтобы собрать мешки с песком. Филпот вернулся с сумками, а Коднер весь день оставался в туннеле, чтобы продолжить раскопки. Отсутствие Коднера на вечерней перекличке было скрыто, а затем на лошади отвезли в туннель троих мужчин: Филпота и Уильямса, а также третьего человека по имени Маккей, чтобы запечатать троих беглецов в туннеле. [ 18 ] Эти трое вспыхнули сразу после 18:00. Ранее было согласовано, что Филпот поедет один под именем Йоргенсена, а Коднер и Уильямс поедут вместе, выдавая себя за французских рабочих. Филпот добрался до станции Саган, где сел на поезд до Франкфурта (как и Уильямс и Коднер). Прибыв во Франкфурт, Филпот намеревался успеть на ночной поезд до Кюстрина , но его отменили, и ему пришлось ждать следующего поезда до следующего утра. Проведя ночь в лесу, Филпот сел на поезд до Кюстрина, а затем в Данциг . После того, как он чуть не выдал себя, упав с чемодана и выругавшись по-английски, его фальшивые документы оказались достаточно хороши, чтобы выдержать проверку со стороны полицейского. [ 17 ] [ 19 ]

Шведское судно Aralizz, на которое Филпот тайно пробрался в гавани Данцига.

Прибыв в Данциг менее чем через 24 часа после побега из Шталага Люфт III, Филпот начал искать нейтральный корабль, который перевез бы его через Балтийское море в Швецию. После первоначальной разведки и поиска места для ночлега он зарегистрировался в отеле, хотя для этого ему приходилось делить комнату с другим гостем. На следующий день (воскресенье) Филпот провел день возле шведского дока, а вечером сумел переправиться на шведский корабль под названием « Арализ» . Экипаж « Арализа» увидел его и капитан попросил его уйти, поскольку он подвергал команду риску. [ 20 ] но Филпот отказался. Без ведома капитана главный механик и матрос спрятали Филпота до вторника, когда корабль отплыл. Как только корабль вышел в море, Филпот снова сообщил о своем присутствии капитану, который занял другое отношение теперь, когда корабля больше не было в порту.

После того, как корабль прибыл в Швецию, Филпот был передан шведской полиции и доставлен в британское представительство в Стокгольме в четверг, 4 ноября 1943 года, менее чем через пять дней после побега. [ 21 ] Неделю спустя он воссоединился с Коднером и Уильямсом, которые для побега воспользовались аналогичным маршрутом через Штеттин. Уильямс, Коднер и Филпот были единственными тремя мужчинами, которым удалось сбежать из восточного комплекса Шталаг Люфт III и вернуть себе свободу (так называемый «хоумран»). [ 22 ]

Филпот вернулся в Соединенное Королевство рейсом BOAC незадолго до Рождества, чтобы воссоединиться со своей семьей. Он не вернулся к боевым полетам и после отчета МИ-9 был направлен в Министерство авиации в качестве старшего научного сотрудника. [ 17 ] он был награжден Военным крестом . Впоследствии 16 мая 1944 года [ 23 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

После демобилизации возобновил свою карьеру в пищевой промышленности, в конечном итоге став генеральным директором Findus в 1946 году Филпот , компании по производству замороженных продуктов. Позже он стал управляющим директором Remploy . Филпот был председателем компании Robert Windsor Ltd в конце 1960-х годов (дочерней компании Union International, базирующейся в Смитфилде и управляемой семьей Вести ). [ нужна ссылка ] Он также был председателем Общества побегов Королевских ВВС . [ 17 ]

В 1950 году Филпот написал автобиографию о своем опыте пребывания в плену и беглеце. Он назвал книгу « Украденное путешествие» , и ее проиллюстрировал Рональд Сирл . [ 24 ]

Оливер Филпот был активным членом Лондонского гребного клуба в Путни, Лондон. Он гребли на гребле от Патни до Мортлейка до тех пор, пока ему не исполнилось 70 лет. Его прах был развеян над Темзой в Путни.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Старый Рэдлиан, 2005» (PDF ) Радлианское общество. 2005. с. 30 . Получено 17 ноября.
  2. ^ Украденное путешествие с. 194.
  3. ^ Jump up to: а б «№35292» . Лондонская газета . 30 сентября 1941 г. с. 5664.
  4. ^ «№35206» . Лондонская газета . 1 июля 1941 г. с. 3770.
  5. ^ Украденное путешествие с. 18.
  6. ^ Украденное путешествие с. 27.
  7. ^ Украденное путешествие, стр. 51–52.
  8. ^ «№35819» . Лондонская газета (Приложение). 11 декабря 1942 г. с. 5394.
  9. ^ Украденное путешествие с. 189.
  10. ^ Украденное путешествие с. 193.
  11. ^ Украденное путешествие с. 199.
  12. Присутствие Коднера в Шталаге Люфт III было необычным, поскольку он был армейским офицером в лагере для военнопленных ВВС.
  13. В книге Уильяма «Деревянная лошадь» Филпот переименован в Филип Роу.
  14. ^ Украденное путешествие с. 240.
  15. ^ Украденное путешествие с. 255.
  16. ^ Украденное путешествие с. 262.
  17. ^ Jump up to: а б с д Некролог - Daily Telegraph
  18. ^ Украденное путешествие с. 310.
  19. ^ Украденное путешествие, стр. 337–339.
  20. ^ Украденное путешествие с. 389.
  21. ^ Украденное путешествие с. 403.
  22. Более поздний побег, известный как «Великий побег», произошел из северного комплекса Шталаг Люфт III.
  23. ^ «№36516» . Лондонская газета (Приложение). 12 мая 1944 г. с. 2242.
  24. ^ «Украденного путешествия» Фронтиспис
  • Филпот, Оливер (1950). Украденное путешествие (1-е изд.). Лондон: Ходдер и Стоутон.
  • «Оливер Филпот» . Дейли Телеграф . 6 мая 1993 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 17 ноября 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лапландер, Роберт Дж. (2014). Правдивая история деревянной лошади . Барнсли: Перо и меч. ISBN  978-1-78383-101-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcafb3e423dac908082be2f70ddeba60__1707847920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/60/dcafb3e423dac908082be2f70ddeba60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oliver Philpot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)