Jump to content

Махай Чорамо

Махай Чорамо (1920-е – 13 апреля 2014 г.) был эфиопским евангелистом , основавшим десятки церквей в отдаленных районах Эфиопии в двадцатом веке.

рождения Махая Чорамо неизвестны, кроме того, он родился в регионе южных наций, национальностей и народов Эфиопии Точная дата (или даже точный год) и место в середине 1920-х годов. Его мать, Палторе Поша, была из Хамбо в Велайте . Чорамо, ее второй муж и отец Махая, был родом из Кучи .

Чорамо назвал своего сына Махаем Чорамо. «Махай» на местном языке означает «леопард». Однако, как и многие неамхарцы в Эфиопии, Махай Чорамо часто амхаризировал свое имя (например, в своей автобиографии) и носил амхарское имя «Махари», что означает « милосердный ». У Махая Чорамо было трое братьев и сестер: сестра Тера, которая умерла, когда ей было два года, и два брата, Мескеле (ум. 1976) и Фетешей (ум. 1979).

До этого момента единственными христианами в Эфиопии были члены Эфиопской православной церкви Тевахедо которая была религией амхаров и тигрей - тигриньи. , (Эфиопская православная церковь Тевахедо проводила литургию на вымершем языке геэз , хотя церковь использовала амхарский язык жизни.) в своей административной и общественной ; Чтобы стать христианином, человек должен был отказаться от своей местной этнической идентичности и принять доминирующую культуру Тыграй-Тигринья-Амхара. Однако начиная с 1920-х годов император Хайле Селассие разрешил неправославным миссионерам приезжать в Эфиопию при условии, что они не будут переводить свои труды на амхарский язык и сосредоточатся только на неамхароязычном населении.

Таким образом, Внутренняя миссия Судана (SIM) начала свое «Движение новых церквей» в конце 1920-х годов. В апреле 1928 года миссионеры-эмигранты из СИМ. прибыл в Содо и начал там миссию , основав больницу и проводя евангелизацию в окрестных сельских районах. Эти миссионеры покинули Содо 17 апреля 1937 года, после итальянского вторжения в Эфиопию . Они оставили после себя небольшую группу местных новообращенных христиан. Миссионеры перевели небольшое количество материалов на местный язык волайтта , состоящее в основном из брошюры «Миссия дара Священных Писаний», озаглавленной «Бог сказал» и «Евангелие от Иоанна» . К несчастью для новообращенных, вся Библия была доступна только на амхарском языке , языке, который у них ассоциировался с отсутствующими землевладельцами и жадными правительственными чиновниками.

Обращение и жизнь евангелиста

[ редактировать ]

Махай Чорамо услышал проповеди странствующих евангелистов и принял религиозное обращение . (У него не было контактов с миссионерами SIM, только с их последователями.) В то время, когда многие люди в регионе Махая Чорамо верили, что Сатана был буквально человеком, который замышлял против них заговор, и «Отойди, Сатана» было обычным выражением, Махай Обращение Чорамо убедило его, что ему не нужно бояться сатаны, и он поставил своей личной целью проповедовать Благую Весть , чтобы другим больше не нужно было бояться сатаны. Желая прочитать Библию самостоятельно, Махай Чорамо выучил амхарский язык и получил копию Библии. Он восхищался евангелистами Нового Завета и решил последовать их примеру. Книга Деяний также убедила его в том, что гонения — это удел христианина, и это послание он принял близко к сердцу, поскольку в то время гонениям подвергались неправославные христиане в Эфиопии. В одном известном случае в начале 1940-х годов, когда судья приговорил Махая Чорамо к тюремному заключению, Чорамо поблагодарил судью. Когда судья спросил, за что он его благодарит, Махай Чорамо ответил: «Я смогу лучше молиться и медитировать самостоятельно». Оппозиция Махая Чорамо властям Эфиопии привела его к контактам с другими эфиопскими христианскими диссидентами.

В течение следующих пятидесяти лет Махай Чорамо посвятил свою жизнь основанию церквей , основав десятки новых общин по всей южной Эфиопии. Однако он не считал себя основателем церквей , поскольку считал, что церкви должны организовываться спонтанно с нуля. Скорее, он переедет в новый район, инициирует контакты с местными жителями, будет жить с ними и проповедовать им, пока не будет сформирована церковь. Например, в Гаму-Гофе он устроился торговцем, продающим соль . На рынке он молился за больных и проповедовал всем, кто желал его слушать. Через некоторое время у него появилось несколько новообращенных, с которыми он призывал регулярно встречаться и слушать его проповеди. В конце концов, он помог этим новообращенным выбрать среди себя пастора, и Махай Чорамо отправился в следующий населенный пункт. Махай Чорамо считал, что этот метод соответствует методам, использованным апостолами в Книге Деяний. Тем не менее, Махай Чорамо на протяжении всей жизни поддерживал отношения с Волайттой. Церковь Кале-Хейвет , куда он периодически возвращался между миссиями.

Теология

[ редактировать ]

Богословие Махая Чорамо было уникальным для него самого, построенным на основе его первоначального контакта с новообращенными из СИМ, его личного чтения Библии и, в некоторой степени, его знакомства с эфиопским православным христианством.

Основными темами проповеди Махая Чорамо были любовь Божья и наделение силой Святого Духа .

Темные годы

[ редактировать ]

Дерг . , свергнувший Хайле Селассие в 1974 году, был враждебен христианству В период с 1985 по 1990 год все церкви, основанные Махаем в Велайте, были вынуждены закрыться, и даже проповедь на похоронах была запрещена. Махай Чорамо призывал своих последователей объединяться в небольшие группы и идти на риск, чтобы продолжать свое поклонение и противостоять репрессиям Дерга.

После того, как в 1991 году к власти пришел Революционно-демократический фронт народа Эфиопии , Махай Чорамо смог передвигаться более свободно, но он все еще сталкивался с периодическими преследованиями и в какой-то момент был арестован.

Недавняя деятельность

[ редактировать ]

С 1998 года Махай Чорамо работал с местными и иностранными миссионерами, а также иностранцами (особенно с Малкольмом Хантером) в проведении миссий в зоне Борена среди народа Борана до своей смерти 13 апреля 2014 года. [ 1 ]

[ редактировать ]
  • Вондие Али, Пробуждение в полночь: история церкви Кале Хейвет в Эфиопии Том. 2, 1942–1973 (амхарский язык), опубликовано Литературным отделом KHC, Аддис-Абеба, 2000 г.
  • Джонни Бакке, Образцы и функции христианского служения в Эфиопской евангелической церкви Мекане Йесус (Нью-Джерси: Humanities Press, 1987).
  • Э. Пол Балиски, «Евангелисты Волайтты: исследование религиозных инноваций в Южной Эфиопии, 1936–1975 гг.» (докторская диссертация, Абердинский университет , 1997 г.).
  • Аарон Белз , «Леопард среди банн: Махай Чорамо столкнулся с трудностями и жестоким сопротивлением министру кровожадных кочевников на южной границе Эфиопии», « Христианская история » (август 2003 г.)
  • Альберт Э. Брант, По следам мучеников (Лэнгли, Британская Колумбия: Omega Publications, 1992).
  • Эдит Бакстон, Неохотный миссионер (Лондон: Hodder & Stoughton, 1968).
  • Махари Чорамо, эфиопский евангелист: автобиография евангелиста Махари Чорамо , с аннотациями Брайана Л. Фаргера (Эдмонтон: Enterprise Publications, 1997).
  • Ф. Питер Коттерелл, «Рожденный в полночь» (Чикаго: Moody Press, 1973).
  • Ф. Питер Коттерелл, Cry Эфиопия (Истборн: MARCO, 1988).
  • Рэймонд Дэвис, Огонь на горе (Нью-Йорк/Торонто: SIM, 1966).
  • Рэймонд Дэвис, Ветры Бога (Канада: SIM International Publications, 1984).
  • Кларенс В. Дафф, Нити любви. Пионерская миссия в Эфиопии (Филипсбург, Нью-Джерси: Presbyterian & Reformed Publishing Co., 1980).
  • Брайан Л. Фаргер, Движение новых церквей в Эфиопии 1928-1944 (Э.Дж. Брилл, 1998).
  • Брайан Л. Фаргер, «Истоки движения новых церквей в районе Хаммер-Бако 1954–1961», неопубликованный рукописный текст Брайана Фаргера с Дональдом и Кристиной Грей (март 1996 г.).
  • У. Гарольд Фуллер, Беги, пока жарко солнце (Чикаго: Moody, 1967).
  • Норман Грабб, Альфред Бакстон из Абиссинии и Конго (Лондон и Редхилл: Lutterworth Press, 1942).
  • Люси Уинифред Хорн, Очаг и дом в Эфиопии (Лондон: SIM, 1960).
  • Томас А. Ламби, Доктор без страны (Лондон: Fleming & Revell Company, 1939).
  • Гай В. Плейфэр, Испытания и триумфы в Эфиопии (Торонто, Канада: SIM, без даты, около 1943 г.).
  • А.Г.Куинтон, Эфиопия и Евангелие (Лондон: Маршалл, Морган и Скотт, 1949).
  • Эд и Эдна Рацлифф, Письма из самых отдаленных уголков Земли (частное издание, 1987).
  • Альфред Г. Рок, Коренная церковь в действии (Окленд, Новая Зеландия: Внутренняя миссия Судана, 1938).
  • Дж. Спенсер Тримингем, Христианская церковь и миссии в Эфиопии (World Dominion Press, 1950).

Специфический

  1. ^ «Чорамо, Махай (А)» . Словарь африканской христианской биографии . Проверено 18 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcfd3f52c405f7dbad7aaebacadfa27b__1700003820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/7b/dcfd3f52c405f7dbad7aaebacadfa27b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahay Choramo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)