Мученичество Варсамии
Мученичество Барсамии — сирийский христианский текст. Действие текста происходит в Эдессе во время правления римского императора Траяна , но исследователи Библии датируют его пятым веком нашей эры. [ 1 ]
Публикации
[ редактировать ]Опубликованный в его «Древних сирийских документах» ( Лондон , 1864 г.), Уильям Кюртон перевел « Мученичество Барсмайи» на английский язык из сирийской рукописи (Brit. Mus. Add. 14, 645), датированной 936 годом нашей эры. [ 2 ] В 1871 году Б. П. Праттен представил свой английский перевод для публикации в восьмом томе « Анте-никейских отцов» . [ 3 ] В этих Актах СС. Martyrum Edessenorum (Oenoponti, 1874), Мёзингер опубликовал свой латинский перевод. [ 2 ]
Повествовательный обзор
[ редактировать ]
На пятнадцатом году правления Траяна эдесский епископ Барсамья обратил в христианство языческого первосвященника Шарбеля. После того, как судья Лисинас услышал об обращении Шарбеля в веру Барсамей, он приказал подвергнуть Барсамью пыткам. Пока его пытали, по всей Римской империи в высшие судебные органы были разосланы письма от римского императора и его проконсула члена Лусия с новым указом, касающимся наказаний христиан по законам, представленным в указе. Получив письмо, Лисинас прекратил пытки Барсамии и велел доставить его в зал суда. Лисинас прочитал письмо Барсамье и был освобожден по указу за ненарушение законов. После этого Лисинас был освобожден от своих обязанностей, а Варсамия продолжал жить в Эдессе в качестве епископа. Повествование завершается Зенофилом и Патрофилисом, утверждающими, что они являются авторами текста. Опросив очевидцев Диодора и Эвтерпа в качестве источника, Зенофил и Патрофилис смогли написать текст. [ 4 ]
Указ Траяна
[ редактировать ]Уильям Кюртон считает этот указ самым ранним достоверным документом о том, как Траян уважительно приостановил преследования христиан. Кюретон также считает, что указ сохранился именно так, как если бы он был написан нотариусами того времени. Однако Джозеф Лайтфут утверждает, что указа Траяна никогда не существовало, потому что отцы церкви не ссылались на него и не намекали на что-либо подобное Траяну. Далее он предполагает, что отношение Траяна к христианам в его указе было гораздо более респектабельным, чем у Константина Великого . [ 2 ]
Состав и историчность
[ редактировать ]Ученые пришли к выводу, что произведение было написано в пятом веке нашей эры, после правления Траяна, которое оно вымышленно изображает. Из-за схожего состава и истории ученые связывают Мученичество Барсамья с Деяниями Шарбеля . [ 5 ] [ н 1 ] Оба этих текста были признаны учеными менее аутентичными с точки зрения историчности, чем другие сирийские христианские произведения, такие как « Деяния Шмоны и Гурьи» и «Мученичество Хабиба Диакона» . [ 6 ] В своей «Кармине Нисибене » Ефрем Сирин упоминает Гурью, Шмону и Хаббиба, но не упоминает Барсамью или Шарбеля. То же самое повторяется в сирийском мартирологе 411 года , в котором перечислены мученики из Эдессы. Себастьян Брок утверждает, что Шарбель , Барсамья и Учение Аддаи произошли от одной и той же группы авторов. [ 1 ] [ 7 ]
Уникальный для Доктрины Аддаи , точный список Петрина апостольской преемственности повторяется в конце Мученичества Барсамии. [ н 2 ] Также уникальные для Доктрины Аддаи имена первых христиан, обращенных в Аддай , принадлежащих к знати, упоминаются как в Деяниях Шарбеля , так и в Мученической смерти Барсамья . Надписи этих имен можно найти в некогда языческих регионах Эдессы, датируемых четвертым и третьим веками нашей эры, и редко упоминаются в сирийских источниках, начиная с пятого века нашей эры и позже. Себастьян Брок утверждает, что эти имена, вероятно, были подлинными именами предков тех, кто был автором всех трех текстов, однако он сомневается в их обращении в христианство. Он также утверждает, что первые христиане, обращенные Аддаем, упомянутые в « Мученичестве Барсамьи» и «Деяниях Шарбеля», были включены в литературный стиль письма, аналогичный стилю « Деяний Шмоны и Гурьи» и « Мученичества Хаббиба» . При таком сходстве он пришел к выводу, что авторы « Деяний Шарбеля» и «Мученичества Барсамии» либо вставляли идеал о том, что у них уже был мученик до Шмоны, Гурьи и Хаббиба, либо интегрировали идеал о том, что их языческие предки были обращены в христианство. в ранний период. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лайтфут 1889 , с. 69; «Мёзингер подробно доказывает их подлинность».
- ^ Аттридж и Хата 1992 , с. 228; «Второй преемник Аддая, Палут , был рукоположен в епископа Серапионом Антиохийским (190/191–211/212), который был рукоположен (явный анахронизм ) Зефирином Римским (198–217), чье священство перешло к Симону Петру . "
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аттридж и Хата 1992 , с. 223.
- ^ Jump up to: а б с Лайтфут 1889 , с. 69.
- ^ Робертс и др. 1887 , с. 105.
- ^ Лайтфут 1889 , стр. 67 и 68.
- ^ Валантасис 2000 , с. 413.
- ^ Миллар 1993 , с. 486.
- ^ Аттридж и Хата 1992 , стр. 101-1. 223 &
- ^ Аттридж и Хата 1992 , с. 228.
Источники
[ редактировать ]- Аттридж, Гарольд В .; Хата, Гохей (1992). Евсевий, христианство и иудаизм . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 9780814323618 .
- Лайтфут, Джозеф Барбер (1889). Апостольские отцы: переработанный текст с введениями, примечаниями, диссертациями и переводами . Лондон: Издательство Macmillan.
- Миллар, Фергюс (1993). Римский Ближний Восток, 31 г. до н. э. — 337 г. н. э . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674778863 .
- Робертс, Александр ; Дональдсон, сэр Джеймс ; Кокс, Артур Кливленд ; Мензис, Аллан (1887). Доникейские отцы . Буффало, Нью-Йорк: Компания христианской литературы.
- Валантасис, Ричард (2000). Религии поздней античности на практике . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691057514 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мученическая кончина Варсамья, блаженного епископа города Едесского. Английский перевод Уильяма Кюртона из его «Древних сирийских документов» . (Лондон, 1864 г.)
- Далее Мученичество Варсамья, епископа блаженного града Едесского. Английский перевод Б. П. Праттена из книги « Доникейские отцы : переводы сочинений отцов до 325 года нашей эры», том VIII . (Нью-Йорк, 1871 г.)