Руническая песня

Руническая песня [ а ] , также называемая рунической песней , рунической песней или Калевалы песней , представляет собой форму устной поэзии и национального эпоса , исторически практикуемую среди балтийских финских народов . В него вошли финские эпические поэмы «Калевала» и «Кантелетар» , а также эстонский «Калевипоэг» . Эстонские и финские исследователи предлагают термин runosong для перевода на английский язык или местные термины, такие как эстонский regilaul , Seto leelo или финский runolaulu , когда речь идет о региональной традиции.
Описание
[ редактировать ]Руническая песня обычно монофонична она обычно полифонична у большинства балтийских финских групп, хотя у сето . [ 1 ] Руническая песня обычно не содержит рифмованных куплетов , но часто звучит в аллитеративном четырехстопном хорее , или размере Калевалы . Руническую песню обычно поют в 5
4 , хотя на четверной и шестиметровый размер . также существует пение [ 2 ]
В дополнение к своему музыкальному характеру, рунические певцы также должны следовать определенным правилам во время пения, например, карельские рунические певцы держатся за руки во время пения в стиле призыва и ответа . Ингерманландское руническое пение включает в себя дополнительных хоралистов. Вокальные диапазоны обычно соответствуют диапазону кантеле . [ 2 ] Термин «руническая песня» не включает в себя ливонскую или вепсскую песню, хотя они родственны. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Хотя руническая песня существует уже по крайней мере тысячу лет, ее начали записывать только в 1797 году. Усилия по записи рунической песни приобрели новую актуальность в Финляндии после победы России в Финской войне 1808–1809 годов и последующей аннексии Финляндии. Это привело к публикации «Калевалы » Элиаса Лённрота в 1835 году. [ 2 ] Точно так же рунические песни в основном начали записываться в Эстонии в 1888 году в рамках национального возрождения страны, хотя первые транскрипции появились еще в Иоганна Готфрида Гердера публикации «Народные песни» в 1778–1779 годах . Процесс транскрипции рунических песен 1888 года в Эстонии во многом начался после призыва Якоба Хёрта собрать письменный эстонский фольклор. Карл Август Герман впоследствии призвал эстонцев собирать народные мелодии. Однако апелляция в значительной степени провалилась из-за значительного объема представленных произведений собственного сочинения, а также низкого уровня музыкальной грамотности. Еще один толчок под руководством Оскара Калласа , в котором приняли участие студенты Тартуского университета и Санкт-Петербургской консерватории, оказался гораздо более успешным; С 1904 по 1914 год было собрано более 13 139 народных песен. [ 4 ]
Известные рунические певцы
[ редактировать ]Известные рунические песни
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эстонский : Regilaul , финский и карельский : Runolaulut
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РУНИ́ЧЕСКИЕ ПЕ́СНИ» . Большая Российская Энциклопедия (на русском языке) . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Палкки, Джошуа (ноябрь 2013 г.). «Влияние «Калевалы» на современную финскую хоровую музыку» . Хоровой журнал . 54 (4): 36–37 – через JSTOR.
- ^ Дайц, Мими С. (2003). «Целостное и производное использование балто-финской традиционной песни в хоровых произведениях Вельо Тормиса» . Фонтес Артис Музыка . 51 (3–4): 323 – через JSTOR.
- ^ Виссел, Ану (2003). «Век сбора и сохранения эстонской традиционной музыки» . Фонтес Артис Музыка . 51 (3–4): 305–307 – через JSTOR.