Тень ниндзя
Тень ниндзя | |
---|---|
![]() Североамериканское оформление упаковки | |
Разработчик(и) | Нацумэ |
Издатель(и) | Нацумэ Навык (Европа) |
Программа(ы) | Кадзухико Исихара |
Художник(а) | Шуничи Танигучи |
Композитор(ы) | Ику Мизутани Коичи Яманиси |
Платформа(ы) | ПОТОМУ ЧТО |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформенная игра |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Shadow of the Ninja , первоначально выпущенная в Японии как Yami no Shigotonin Kage ( темнота из рабочий KAGE , The Dark Operative: Kage ) и позже выпущенная в Европе и Австралии как Blue Shadow , — это игра в жанре экшн с боковой прокруткой, разработанная Нацумэ для Nintendo Entertainment System (NES) в 1990 году . Действие игры разворачивается вокруг пары ниндзя, посланных убить диктатора в футуристической версии Нью-Йорка . Порт планировался для Game Boy , но был выпущен под новым брендом как Ninja Gaiden Shadow .
Геймплей
[ редактировать ]В 2029 году злой император Гаруда захватил Соединенные Штаты Америки, построив крепость посреди «крупнейшего города страны». Чтобы остановить Гаруду и отомстить за невинные жизни, потерянные во время его правления, два мастера ниндзя из клана Ига , Лорд Хаяте и Леди Каэде, отправляются проникнуть в хорошо охраняемую цитадель диктатора и убить его. [ 2 ] [ 3 ]
Shadow of the Ninja с боковой прокруткой — это платформер , в котором одновременно могут играть до двух игроков: один игрок управляет Хаяте ( ниндзя в фиолетовом цвете), а другой — Каэде ( куноичи в оранжевом цвете). В любом режиме игрок может решить, каким персонажем он хочет управлять, еще до начала игры. Фактических различий в производительности между персонажами нет. [ 4 ]
Игрок может бегать, приседать, взбираться по лестницам, атаковать и прыгать, как в большинстве игр с боковой прокруткой, а также цепляться за навес и перемещаться под ним. [ 5 ] Если у игрока осталось более половины жизненной силы, он может выполнить специальную атаку, удерживая кнопку в течение длительного периода времени, вызывая грозу, которая нанесет урон всем врагам на экране, но ценой примерно половины их максимальной живучести. .
Оружием игрока по умолчанию является катана , которую можно обменять на кусаригаму и наоборот. Кусаригама имеет большую дальность действия, чем катана, и ее можно размахивать вверх по диагонали и горизонтали, но она может наносить урон врагам только с определенного расстояния и не работает так же хорошо на близком расстоянии, как катана. Если игрок берет уже имеющееся у него оружие, его сила атаки будет увеличена на один уровень (до трех уровней атаки). Однако, если игрок получит слишком большой урон, сила его оружия уменьшится до прежнего уровня. Также есть возможность использовать оба оружия, если игрок начинает с кусаригамы и собирает секретные бонусы, спрятанные на некоторых уровнях. Игрок также может получить метательные сюрикены и ручные гранаты , которые можно использовать только до тех пор, пока у игрока есть запас, прежде чем игрок вернется к использованию катаны или кусаригамы. Все четыре вида оружия можно получить, уничтожив ящики с предметами, разбросанные по каждому этапу, а также зелья жизненной силы. [ 6 ] [ 7 ]
Shadow of the Ninja состоит из пяти уровней по четырнадцать этапов. [ 8 ] при этом первые четыре уровня разделены на три этапа, а последний уровень - на два. [ 9 ] На каждом уровне игрок сражается с многочисленными типами вражеских персонажей, включая боссов и суббоссов. После победы над боссом он взорвется, этот взрыв будет исцелять игроков по мере приближения к нему, поскольку на самом деле одно и то же количество здоровья с одного уровня будет перенесено на следующий, пока оно не будет восстановлено с помощью зелий или смерти. Игра заканчивается, если игрок теряет всю свою жизненную силу и предоставляется только пять шансов продолжить. Если в игру играют два игрока, их продолжения будут общими.
Выпускать
[ редактировать ]Американский журнал GamePro в 1991 году провел конкурс, в рамках которого 10 читателей получили бесплатную копию игры; журнал заявил, что 10 бесплатных копий были эксклюзивным изданием, в котором была функция пароля, не включенная ни в одну из розничных версий. [ 10 ] Shadow of the Ninja была переиздана как игра для виртуальной консоли для Wii в 2010 году, Nintendo 3DS и Wii U в 2015 году и для Nintendo Switch через сервис Nintendo Switch Online в 2020 году. [ 11 ] [ 12 ]
Нацуме начал разработку версии для Game Boy после выпуска NES. [ 13 ] Однако права на публикацию игры перешли к Tecmo , и впоследствии название было пересмотрено как Ninja Gaiden спин-офф 1991 года Ninja Gaiden Shadow , который также был разработан нагойским подразделением Natsume. [ 14 ] [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Shadow of the Ninja После выхода «Greatest Hits» была хорошо принята. В специальном выпуске GamePro ему была присвоена почти идеальная оценка 23/25, и он был назван «классом ниндзя выше среднего с первоклассной графикой и динамичным игровым процессом» и «высшим, динамичным экшеном». тележка , " [ 8 ] в то время как Electronic Gaming Monthly , в частности, высоко оценил «превосходную» графику и звук игры. [ 16 ] Общий! дал ему более сдержанную общую оценку в 74%, но добавил, что «если вам нравится такая игра, вы не найдете лучшего картриджа для своей NES по эту сторону Low G Man ». [ 17 ] Nintendo Power упомянула его в статье «Weird Heroes» 1991 года как якобы представляющую «первую мужскую и женскую команду» в истории видеоигр. [ 18 ]
Ретроспективно, Курт Калата из Hardcore Gaming 101 в 2006 году назвал ее «все еще отличной игрой». [ 19 ] Мэтт Аллен из Nintendo Life и Джереми Пэриш из USgamer были более критичны в своих обзорах выпуска Virtual Console, присвоив ему шесть звезд из десяти и три звезды из пяти соответственно. [ 20 ] [ 21 ] Лукас М. Томас из IGN оценил выпуск VC на 7.0 из 10, отметив, что он «не такой гладкий и запоминающийся, как Gaiden , и несколько раз расстроит вас, как это может сделать только экшн-игра для NES, но его уникальные качества, например, поддержка кооператива для двух игроков, хорошо компенсирует любые его недостатки». [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Книга к 30-летию семейного компьютера (дополнительный буклет)». Еженедельник Famitsu (на японском языке). № 1284. Мозговой мозг . 25 июля 2013 г.
- ^ Natsume Co., Ltd. Тень ниндзя (Nintendo Entertainment System). Уровень/область: Руководство по эксплуатации, стр. 5.
- ^ Natsume Co., Ltd. Тень ниндзя (Nintendo Entertainment System). Уровень/область: Открытие.
- ^ Natsume Co., Ltd. Тень ниндзя (Nintendo Entertainment System). Уровень/площадь: Руководство по эксплуатации, стр. 6.
- ^ Natsume Co., Ltd. Тень ниндзя (Nintendo Entertainment System). Уровень/площадь: Руководство по эксплуатации, стр. 7.
- ^ Natsume Co., Ltd. Тень ниндзя (Nintendo Entertainment System). Уровень/площадь: Руководство по эксплуатации, стр. 8.
- ^ Natsume Co., Ltd. Тень ниндзя (Nintendo Entertainment System). Уровень/площадь: Руководство по эксплуатации, стр. 13.
- ^ Jump up to: а б «Лучшие хиты видеоигр GamePro (1991–07) (IDG Publishing) (США)» . Июль 1991 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Natsume Co., Ltd. Тень ниндзя (Nintendo Entertainment System). Уровень/площадь: Руководство по эксплуатации, стр. 9.
- ^ GamePro 18 (январь 1991 г.), стр. 125.
- ^ Макуч, Эдди (16 июня 2010 г.). «Тень ниндзя разрезает виртуальную консоль» . ГеймСпот . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Нацумэ переносит тень ниндзя на виртуальную консоль» . Силиконра. 28 января 2015 г. Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Специальный выпуск Game Boy: скоро». Нинтендо Пауэр . Том. 28 сентября 1991 г. с. 67.
Еще одна игра (название для Game Boy), на которую стоит обратить внимание, — это Shadow of the Ninja, адаптация Game Boy триллера о ниндзя для NES.
- ^ «Таблица разработчиков SIT» . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 г. Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ «Список игр разработки Natsume» . Архивировано из оригинала 06 апреля 2008 г. Проверено 14 октября 2007 г. .
- ^ Electronic Gaming Monthly 21 (апрель 1991 г.).
- ^ «Итого! - Выпуск 004 (1992-04) (Будущее издание) (Великобритания)» . Апрель 1992 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Nintendo Power 18, стр. 90.
- ^ Калата, Курт (6 февраля 2006 г.). «Экшн-игры Нацумэ для NES» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 г. Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Обзор Тени Ниндзя (NES)» . Нинтендо Лайф . 18 июня 2010 г. Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Виртуальный центр внимания: Тень ниндзя, напоминание о том, что 8-битные игры вас ненавидели» . СШАгеймер . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Обзор Тени Ниндзя — IGN» . UK.ign.com. 12 июля 2010 г. Проверено 13 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1990 года
- Кооперативные видеоигры
- Антиутопические видеоигры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Нацумэ игры для Atari
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Научно-фантастические видеоигры
- Платформеры с боковой прокруткой
- Тайто игры
- Видеоигры про ниндзя
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Ику Мизутани
- Видеоигры, действие которых происходит в 2020-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит в США.
- Игры для виртуальной консоли для Nintendo 3DS
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Игры на виртуальной консоли