Комиссия международного права

Комиссия международного права ( ILC ) – это экспертный орган, ответственный за помощь в разработке и кодификации международного права . [1] [2] В его состав входят 34 человека, признанных за свой опыт и квалификацию в области международного права, которые избираются Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ГА ООН) каждые пять лет.
Идеологические корни КМП зародились еще в XIX веке, когда Венский конгресс в Европе разработал несколько международных правил и принципов, регулирующих поведение ее членов. [3] После нескольких попыток разработать и рационализировать международное право в начале 20-го века, КМП была создана в 1947 году ГА ООН в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций , который призывает Ассамблею помогать в развитии и систематизации международного права. Комиссия провела свою первую сессию в 1949 году, на ее первоначальную работу повлияла Вторая мировая война и последующие опасения по поводу международных преступлений, таких как геноцид и акты агрессии.
С тех пор МКТ проводит ежегодные сессии в Отделении ООН в Женеве для обсуждения и обсуждения различных тем международного права и соответствующей разработки международно-правовых принципов. Он отвечает за несколько основополагающих событий в международном праве, в том числе Венскую конвенцию о праве международных договоров , которая устанавливает основу для заключения и толкования договоров, а также Международный уголовный суд , первый постоянный трибунал, которому поручено выносить решения по таким преступлениям, как геноцид и преступления. против человечества.
Источник
[ редактировать ]На протяжении всей истории предпринималось несколько попыток кодифицировать международное право, в частности нормы и принципы обычного международного права (универсального неписаного закона, который, тем не менее, является обязательным для суверенных государств). Работа, которая привела к созданию Комиссии международного права, была начата резолюцией Ассамблеи Лиги Наций от 22 сентября 1924 года, которая учредила Комитет экспертов по прогрессивной кодификации международного права , состоящий из 17 членов, с целью вынесение рекомендаций относительно того, какие вопросы необходимо решить в международном праве и какие шаги желательно предпринять в этом направлении. Работа комитета привела к Кодификационной конференции Лиги Наций 1930 года , на которой рассматривались главным образом вопросы законов о гражданстве, территориальных водах и ответственности государств за ущерб, причиненный иностранным гражданам.
Многие концепции конференции 1930 года были приняты в Уставе Организации Объединенных Наций, который учредил организацию-преемницу Лиги. В пункте 1 статьи 13 говорится:
1. Генеральная Ассамблея инициирует исследования и дает рекомендации с целью: a. ... поощрение прогрессивного развития международного права и его кодификации.
В соответствии с этим положением 11 декабря 1946 года Генеральная Ассамблея приняла Резолюцию 94, в которой призывала создать комитет экспертов по правовым вопросам для вынесения рекомендаций Генеральному секретарю ООН о том, как Генеральная Ассамблея могла бы способствовать прогрессивному развитию международного права. и его кодификация. Комитет экспертов состоял из 17 членов и собирался с 12 мая по 17 июня 1947 года. Он рекомендовал создать постоянную комиссию ООН для продвижения этих целей.
21 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 174, которая предусматривала создание «Комиссии международного права» для выполнения обязательств Устава. К резолюции был приложен устав Комиссии, в котором ее цели определялись следующим образом:
- Содействие кодификации международного права.
- Решение проблем в рамках как публичного , так и частного международного права.
Рабочие процедуры Комиссии подробно описаны в статьях 16–26.
Под руководством сэра Майкла Вуда КМП предприняла авторитетную попытку кодифицировать обычное международное право. Комиссия международного права подготовила Заключения по определению обычного международного права (Выводы Международной конвенции труда), целью которых является разъяснение процесса определения международного обычного права. [4]
Рабочие процедуры МЛЦ
[ редактировать ]Работа Комиссии регулируется ее уставом, первоначально утвержденным Генеральной Ассамблеей 21 ноября 1947 г. и с поправками, внесенными 12 декабря 1950 г., 3 декабря 1955 г. и 18 ноября 1981 г.
Он состоит из 34 членов (первоначально 15), все из которых должны быть экспертами в области международного права, избираемыми на эту должность Генеральной Ассамблеей из списка кандидатов, выдвинутых правительствами государств-членов ООН. Члены действуют как отдельные лица, а не как должностные лица, представляющие свои государства.
Одним из вариантов действий комиссии по кодификации принципов международного права является получение соответствующей просьбы от Генеральной Ассамблеи. В этом случае комиссия назначает одного из своих членов специальным докладчиком по данному вопросу и готовит план работы по данному вопросу. Правительствам предлагается представить комиссии свои письменные мнения по рассматриваемому вопросу, как указано в плане работы. Затем докладчик пишет отчет со своими рекомендациями по обсуждаемому вопросу, и отчет должен быть одобрен остальными членами комиссии, а также Генеральным секретарем ООН, прежде чем он станет официальным документом комиссии. Затем комиссия повторно рассматривает отчет после получения дополнительных письменных мнений от правительств, и отчет представляется на утверждение Генеральной Ассамблее.
Еще одним местом действия является ситуация, когда правительство, межправительственная организация или агентство ООН обращаются к комиссии с просьбой подготовить предложения по международным конвенциям по различным вопросам. В этом случае комиссия формулирует план работы и получает письменные мнения правительств по рассматриваемому вопросу. Окончательный проект также представляется Генеральной Ассамблее.
Комиссия также работает независимо от внешних запросов, регулярно рассматривая вопросы международного права. Также в этих случаях все рекомендации по действиям передаются на окончательное утверждение Генеральной Ассамблее. Независимые обсуждения комиссии обычно проводятся на ее ежегодных сессиях.
Членство
[ редактировать ]Членами Комиссии на срок 2023–2027 годов являются: [5]
Ежегодные заседания комиссии
[ редактировать ]Основной функцией комиссии с момента ее создания были ее ежегодные сессии, начиная с 1949 года. Поначалу протоколы этих сессий хранились в мимеографической форме и не были доступны для общественности, но 3 декабря 1955 года Генеральная Ассамблея приняла решение резолюция 987, которая требовала публикации краткого изложения материалов этих встреч в специальном ежегоднике, предназначенном для этой цели, и это для того, чтобы сделать информацию доступной как общественности, так и правительствам. Протоколы первой сессии были опубликованы в одном томе, но начиная со второй сессии протоколы публикуются в двух томах: первый содержит краткое изложение обсуждений, а второй - документы, принятые на этой сессии.
В начале каждой сессии комиссия избирает одного из своих членов, который будет ее председателем до следующей сессии.
1-я сессия, 1949 г.
[ редактировать ]Первая сессия проходила в Лейк-Саксесс, штат Нью-Йорк, с 12 апреля по 9 июня 1949 года. [6] Повестка дня первой сессии готовилась Генеральной Ассамблеей в течение 1947–1948 годов. В резолюции 177 (21 ноября 1947 г.) Ассамблея поручила комиссии сформулировать принципы, основанные на решении Нюрнбергского трибунала , и разработать новый кодекс преступлений против мира человечества. Резолюция 178 (от того же дня) поручала комиссии подготовить документ о правах и обязанностях государств в международном праве. Резолюция 260 (9 декабря 1948 г.) предписывала комиссии рассмотреть вопрос о создании уголовной палаты в Международном суде для преследования политических лидеров, виновных в преступлениях против международного права.
Выборы 15 членов комиссии Генеральной Ассамблеей состоялись 3 ноября 1948 года.
Первое заседание комиссии проходило в Лейк-Саксесс, штат Нью-Йорк , США, с 12 апреля по 9 июня 1949 года. Повестка дня заседания состояла из шести вопросов:
- Проведение общего обзора тем международного права, которые требуют кодификации в договорах и конвенциях.
- Права и обязанности государств.
- Нюрнбергские принципы и определение преступлений против мира человечества.
- Возможность создания судебного органа для преследования лидеров, виновных в геноциде.
- Поиск способов сделать нормы и документы международного права более доступными для общественности и ученых.
- Сотрудничество МКТ с другими агентствами ООН.
На самом первом заседании член комиссии из США Мэнли О. Хадсон был избран председателем комиссии на время этой сессии, член СССР Владимир Корецкий был избран первым заместителем председателя, а член комиссии из Индии Бенегал Рау был избран вторым заместителем председателя.
В ходе этой сессии между членами возникли разногласия относительно того, имеет ли комиссия право включать тему в свою повестку дня без предварительного согласия Генеральной Ассамблеи. По этому вопросу комиссия 10 голосами против 3 решила, что она правомочна это сделать. [7]
Что касается круга вопросов, которые будут включены в повестку дня кодификации международного права, комиссия решила начать работу сначала по ограниченному числу тем. По этой причине было решено тогда исключить вопрос о законах войны из обсуждения комиссии . Наивысший приоритет был отдан темам договорного права , арбитража и морского режима, и соответственно были избраны докладчики.
Еще одной темой обсуждения стала декларация о правах и обязанностях государств. Было решено исключить вопрос о праве убежища из предложенного проекта и продолжить обсуждение этого вопроса на 2-м заседании.
Другими вопросами, отложенными до второй сессии, были:
- Формулировка Нюрнбергских принципов и списка преступлений против мира человечества.
- Вопрос универсальной уголовной юрисдикции.
- Повышение доступности текстов международного права.
- Сотрудничество с правительствами и агентствами ООН.
Комиссия одобрила проект Декларации о правах и обязанностях государств , который стал основным юридическим документом, принятым на той сессии. [8] Большую часть работы по этому вопросу проделал представитель Панамы Рикардо Хоакин Альфаро Ховане . Проект декларации был передан Генеральной Ассамблее для дальнейшего обсуждения, но в своей резолюции 596 от 7 декабря 1951 года Ассамблея постановила отложить любые дальнейшие обсуждения документа.
Комиссия также приняла решение о времени и месте проведения второго заседания. Было решено провести его в Женеве, начиная с мая 1950 г., максимум на срок 10 недель.
2-я сессия, 1950 г.
[ редактировать ]Вторая сессия проходила в Женеве с 5 июня по 29 июля 1950 г. [9] Председателем этой сессии был Жорж Ссель . Повестка дня и итоговые решения сессии были следующими:
- Исходный пункт : Отчет 1-й сессии и проект декларации о правах и обязанностях государств, оба из которых теперь были одобрены Генеральной Ассамблеей. Решение : комиссия приняла это к сведению, не предпринимая дальнейших действий.
- Исходный пункт : Рекомендация Генеральной Ассамблеи уделить приоритетное внимание вопросу территориальных вод. Решение : комиссия приняла рекомендацию.
- Исходный материал : Формулировка Нюрнбергских принципов и проекта кодекса преступлений против мира и безопасности человечества. Решение : комиссия сформулировала набор из семи принципов, получивших название «Нюрнбергские принципы».
- Оригинальный вопрос : Желательность и возможность создания международного суда для суда над политическими лидерами, виновными в геноциде. Решение : комиссия приняла постановление о том, что создание такого суда желательно и возможно. Однако создание такого суда было отложено до дальнейшего обсуждения.
- Исходная статья : Право договоров. Решение : комиссия отложила принятие решения до дальнейшего изучения.
- Исходный пункт : Арбитражная процедура между государствами. Решение : комиссии не удалось прийти к соглашению по обязательным арбитражным процедурам, и вопрос отложен до дальнейшего рассмотрения.
- Оригинальная статья : Режим открытого моря. Решение : комиссия определила, что каждое судно в открытом море должно иметь только один национальный флаг для целей идентификации. Однако по остальным вопросам, касающимся режима открытого моря, договориться не удалось.
- Исходный материал : Пути повышения доступности текстов международного права. Решение : комиссия рекомендовала обеспечить широкое распространение публикаций ООН по международному праву и начать издание серий документальных фильмов о международных трибуналах, национальных законах и конституциях различных государств. Кроме того, комиссия рекомендовала Генеральной Ассамблее сформулировать международную конвенцию, регулирующую обмен юридическими публикациями между правительствами.
- Исходное произведение : Право убежища. Решение : комиссия решила отложить любые обсуждения по этому вопросу, поскольку вопрос находился на рассмотрении Международного Суда.
- Исходный пункт : Сотрудничество комиссии с другими агентствами ООН, правительствами и другими национальными и международными организациями.
- Исходный вопрос : Дата и место проведения 3-го заседания. Решение : комиссия решила, что мероприятие должно проводиться в Женеве в течение максимального периода 12 недель, начиная с мая 1951 года.
На проведение 2-й сессии повлиял раскол между Востоком и Западом, возникший в результате холодной войны . Уже на первом заседании этой сессии советский член Корецкий протестовал против того, что Китайская Народная Республика (КНР) не была представлена в комиссии, утверждая, что она представляет китайский народ, а не Китайскую Республику (КНР), правящую сейчас на Тайване. только. Он потребовал заменить китайского члена комиссии членом из материкового Китая. Председатель Комиссии Селле выступил против требования Советского Союза, заявив, что каждый член представляет свои собственные юридические взгляды, а не какую-либо позицию правительства. Комиссия приняла позицию Хадсона 10 голосами против 1, и Корецкий в знак протеста покинул заседание, не приняв участия в дальнейших заседаниях. [10] 8 июня в комиссию было представлено письмо протеста правительства КНР против представительства Китайской Республики в комиссии, однако никаких дальнейших действий в этом отношении предпринято не было.
3-я сессия, 1951 г.
[ редактировать ]Третья сессия проходила в Женеве с 16 мая по 27 июля 1951 года. Повестка дня сессии была следующей:
- Пункт : Рекомендации Генеральной Ассамблеи по пересмотру статута комиссии. Решение : комиссия подготовила частичный отчет по данному вопросу.
- Пункт : Проект кодекса преступлений против мира человечества. Решение : комиссией сформулирован проект.
- Пункт : Обязанности государств в случае начала военных действий. Решение : комиссия решила приступить к определению агрессии в общих чертах.
- Пункт : Право договоров. Решение : комиссия вынесла ряд рекомендаций относительно принятия оговорок к многосторонним договорам.
- Пункт : Арбитражная процедура.
- Пункт : Режим открытого моря. Решение : вопрос отложен до дальнейшего изучения.
- Пункт : Дата и место проведения 4-го заседания. Решение : комиссия решила провести следующую сессию в Женеве сроком на десять недель, начиная примерно с 1 июня.
- Вопрос : Проект международной конвенции или конвенций по ликвидации безгражданства. Решение : вопрос отложен до дальнейшего изучения.
- Вопрос : Сотрудничество комиссии с другими органами. Решение : однозначного решения принято не было.
- Пункт : Разработка 20-летней программы достижения мира через Организацию Объединенных Наций. Решение : однозначного решения принято не было.
- Пункт : Комментарии Генеральной Ассамблеи по отчету 2-й сессии.
На проведение заседания повлияли другие международные события, поскольку представитель Сирии Фарис Эль-Хури отсутствовал на первых встречах из-за обсуждения ООН жалоб Сирии на Израиль .
4-я сессия, 1952 г.
[ редактировать ]Четвертая сессия проходила в Женеве с 4 июня по 8 августа 1952 года.
Большая часть заседания была посвящена вопросу арбитражного процесса, по которому комиссия приняла предварительный проект, состоящий из 32 статей.
5-я сессия, 1953 г.
[ редактировать ]Пятая сессия проходила в Женеве с 1 июня по 14 августа 1953 года.
Как это было сделано на открытии 2-й сессии, также на этой сессии советский представитель Федор Иванович Кожевников потребовал уволить представителя РПЦ и назначить на его место представителя КНР. Предложение было отклонено и на этот раз, но советский член не покинул сессию, как это было в 1950 году.
Комиссия начала работу над разработкой конвенции по сокращению проблемы безгражданства.
6-я сессия, 1954 г.
[ редактировать ]VI сессия проходила в Париже с 3 июня по 28 июля 1954 года.
На открытии сессии председатель ЮНЕСКО выразил приветствие комиссии за проведение заседания в штаб-квартире организации.
Комиссия сформулировала проект конвенции о сокращении безгражданства и проект кодекса преступлений против мира человечества.
7-я сессия, 1955 г.
[ редактировать ]проходила 7-я сессия в Женеве со 2 мая по 8 июля 1955 года.
Комиссия приняла Временные статьи о режиме открытого моря , в которых, среди прочего, предусматривалось, что открытое море не принадлежит какой-либо стране и не может контролироваться каким-либо правительством. [11] Было также решено поручить Генеральному секретарю ООН начать регулярную публикацию заседаний комиссии, чтобы сделать их доступными для общественности. Это решение привело к принятию резолюции 987 Генеральной Ассамблеи, которая открыла путь к упорядоченной публикации ежегодника комиссии. [12]
8-я сессия, 1956 г.
[ редактировать ]проходила 8-я сессия в Женеве с 23 апреля по 4 июля 1956 года.
Повестка дня заседания состояла из следующих вопросов:
- Режим открытого моря
- Территориальные воды стран, имеющих выход к морю.
- Право договоров, что означает создание единых правил переговоров, формулирования, подписания и реализации договоров.
- Дипломатическая практика
- Консульская практика
- Ответственность государства [13]
Комиссия приступила к рассмотрению права договоров. В этой связи он рассмотрел доклад своего специального докладчика Джеральда Фицмориса , [14] но никакого решения принято не было. [15] Эта первая дискуссия о праве международных договоров в конечном итоге привела к принятию Венской конвенции о праве международных договоров в 1969 году.
9-я сессия, 1957 г.
[ редактировать ]проходила 9-я сессия в Женеве с 23 апреля по 28 июня 1957 года.
10-я сессия, 1958 г.
[ редактировать ]Десятая сессия проходила в Женеве с 28 апреля по 4 июля 1958 года.
11-я сессия, 1959 г.
[ редактировать ]проходила 11-я сессия в Женеве с 20 апреля по 26 июня 1959 года.
12-я сессия, 1960 г.
[ редактировать ]проходила 12-я сессия в Женеве с 25 апреля по 1 июля 1960 года.
13-я сессия, 1961 г.
[ редактировать ]проходила 13-я сессия в Женеве с 1 мая по 7 июля 1961 года.
14-я сессия, 1962 г.
[ редактировать ]проходила 14-я сессия в Женеве с 24 апреля по 29 июня 1962 года.
15-я сессия, 1963 г.
[ редактировать ]проходила 15-я сессия в Женеве с 6 мая по 12 июля 1963 года.
16-я сессия, 1964 г.
[ редактировать ]проходила 16-я сессия в Женеве с 11 мая по 24 июля 1964 года.
17-я сессия, 1965 г.
[ редактировать ]проходила 17-я сессия в две части: в Женеве с 3 мая по 9 июля 1965 г. и в Монако с 3 по 28 января 1966 г.
18-я сессия, 1966 г.
[ редактировать ]проходила 18-я сессия в Женеве с 4 мая по 19 июля 1966 года.
19-я сессия, 1967 г.
[ редактировать ]проходила 19-я сессия в Женеве с 8 мая по 14 июля 1967 года.
20-я сессия, 1968 г.
[ редактировать ]проходила 20-я сессия в Женеве с 27 мая по 2 августа 1968 года.
21-я сессия, 1969 г.
[ редактировать ]проходила 21-я сессия в Женеве со 2 июня по 8 августа 1969 года.
22-я сессия, 1970 г.
[ редактировать ]проходила 22-я сессия в Женеве с 4 мая по 10 июля 1970 г.
23-я сессия, 1971 г.
[ редактировать ]проходила 23-я сессия в Женеве с 26 апреля по 30 июля 1971 года.
24-я сессия, 1972 г.
[ редактировать ]проходила 24-я сессия в Женеве со 2 мая по 7 июля 1972 года.
25-я сессия, 1973 г.
[ редактировать ]проходила 25-я сессия в Женеве с 7 мая по 13 июля 1973 года.
26-я сессия, 1974 г.
[ редактировать ]проходила 26-я сессия в Женеве с 6 мая по 26 июля 1974 года.
27-я сессия, 1975 г.
[ редактировать ]проходила 27-я сессия в Женеве с 5 мая по 25 июля 1975 г.
28-я сессия, 1976 г.
[ редактировать ]проходила 28-я сессия в Женеве с 3 мая по 23 июля 1976 г.
29-я сессия, 1977 г.
[ редактировать ]проходила 29-я сессия в Женеве с 3 мая по 29 июля 1977 года.
30-я сессия, 1978 г.
[ редактировать ]проходила 30-я сессия в Женеве с 8 мая по 28 июля 1978 г.
31-я сессия, 1979 г.
[ редактировать ]проходила 31-я сессия в Женеве с 14 мая по 3 августа 1979 г.
32-я сессия, 1980 г.
[ редактировать ]проходила 32-я сессия в Женеве с 5 мая по 25 июля 1980 г.
33-я сессия, 1981 г.
[ редактировать ]проходила 33-я сессия в Женеве с 4 мая по 24 июля 1981 года.
34-я сессия, 1982 г.
[ редактировать ]проходила 34-я сессия в Женеве с 3 мая по 23 июля 1982 года.
35-я сессия, 1983 г.
[ редактировать ]проходила 35-я сессия в Женеве с 3 мая по 22 июля 1983 года.
36-я сессия, 1984 г.
[ редактировать ]проходила 36-я сессия в Женеве с 7 мая по 27 июля 1984 года.
37-я сессия, 1985 г.
[ редактировать ]проходила 37-я сессия в Женеве с 6 мая по 26 июля 1985 года.
38-я сессия, 1986 г.
[ редактировать ]проходила 38-я сессия в Женеве с 5 мая по 11 июля 1986 г.
39-я сессия, 1987 г.
[ редактировать ]проходила 39-я сессия в Женеве с 4 мая по 17 июля 1987 года.
40-я сессия, 1988 г.
[ редактировать ]проходила 40-я сессия в Женеве с 9 мая по 29 июля 1988 года.
41-я сессия, 1989 г.
[ редактировать ]проходила 41-я сессия в Женеве со 2 мая по 21 июля 1989 года.
42-я сессия, 1990 г.
[ редактировать ]проходила 42-я сессия в Женеве с 1 мая по 20 июля 1990 г.
43-я сессия, 1991 г.
[ редактировать ]проходила 43-я сессия в Женеве с 29 апреля по 19 июля 1991 года.
44-я сессия, 1992 г.
[ редактировать ]проходила 44-я сессия в Женеве с 4 мая по 24 июля 1992 года.
45-я сессия, 1993 г.
[ редактировать ]проходила 45-я сессия в Женеве с 3 мая по 23 июля 1993 года.
46-я сессия, 1994 г.
[ редактировать ]проходила 46-я сессия в Женеве со 2 мая по 22 июля 1994 г.
47-я сессия, 1995 г.
[ редактировать ]проходила 47-я сессия в Женеве со 2 мая по 21 июля 1995 года.
48-я сессия, 1996 г.
[ редактировать ]проходила 48-я сессия в Женеве с 6 мая по 26 июля 1996 г.
49-я сессия, 1997 г.
[ редактировать ]проходила 49-я сессия в Женеве с 12 мая по 18 июля 1997 г.
50-я сессия, 1998 г.
[ редактировать ]проходила 50-я сессия в двух частях: в Женеве с 27 апреля по 12 июня и в Нью-Йорке с 27 июля по 14 августа 1998 г.
51-я сессия, 1999 г.
[ редактировать ]проходила 51-я сессия в Женеве с 3 мая по 23 июля 1999 г.
52-я сессия, 2000 г.
[ редактировать ]прошла 52-я сессия в Женеве в двух частях: с 1 мая по 9 июня и с 10 июля по 18 августа 2000 г.
53-я сессия, 2001 г.
[ редактировать ]прошла 53-я сессия в Женеве в двух частях: с 23 апреля по 1 июня и со 2 июля по 10 августа 2001 г.
54-я сессия, 2002 г.
[ редактировать ]прошла 54-я сессия в Женеве в двух частях: с 29 апреля по 7 июня и с 22 июля по 16 августа 2002 г.
55-я сессия, 2003 г.
[ редактировать ]прошла 55-я сессия в Женеве в двух частях: с 5 мая по 6 июня и с 7 июля по 8 августа 2003 г.
56-я сессия, 2004 г.
[ редактировать ]проходила 56-я сессия в Женеве в двух частях: с 3 мая по 4 июня и с 5 июля по 6 августа 2004 г.
57-я сессия, 2005 г.
[ редактировать ]прошла 57-я сессия в Женеве в двух частях: со 2 мая по 3 июня и с 11 июля по 5 августа 2005 г.
58-я сессия, 2006 г.
[ редактировать ]прошла 58-я сессия в Женеве в двух частях: с 1 мая по 9 июня и с 3 июля по 11 августа 2006 г.
59-я сессия, 2007 г.
[ редактировать ]прошла 59-я сессия в Женеве в двух частях: с 7 мая по 8 июня и с 9 июля по 10 августа 2007 г.
60-я сессия, 2008 г.
[ редактировать ]прошла 60-я сессия в Женеве в двух частях: с 5 мая по 6 июня и с 7 июля по 8 августа 2008 г.
61-я сессия, 2009 г.
[ редактировать ]прошла 61-я сессия в Женеве в двух частях: с 4 мая по 5 июня и с 6 июля по 7 августа 2009 г.
62-я сессия, 2010 г.
[ редактировать ]прошла 62-я сессия в Женеве в двух частях: с 3 мая по 4 июня и с 5 июля по 6 августа 2010 г.
63-я сессия, 2011 г.
[ редактировать ]прошла 63-я сессия в Женеве в двух частях: с 26 апреля по 3 июня и с 4 июля по 12 августа 2011 года.
64-я сессия, 2012 г.
[ редактировать ]прошла 64-я сессия в Женеве в двух частях: с 7 мая по 1 июня и со 2 июля по 3 августа 2012 года.
65-я сессия, 2013 г.
[ редактировать ]прошла 65-я сессия в Женеве в двух частях: с 6 мая по 7 июня и с 8 июля по 9 августа 2013 года.
66-я сессия, 2014 г.
[ редактировать ]прошла 66-я сессия в Женеве в двух частях: с 5 мая по 6 июня и с 7 июля по 8 августа 2014 года.
67-я сессия, 2015 г.
[ редактировать ]прошла 67-я сессия в Женеве в двух частях: с 4 мая по 5 июня и с 6 июля по 7 августа 2015 года.
68-я сессия, 2016 г.
[ редактировать ]прошла 68-я сессия в Женеве в двух частях: со 2 мая по 10 июня и с 4 июля по 12 августа 2016 года.
69-я сессия, 2017 г.
[ редактировать ]прошла 69-я сессия в Женеве в двух частях: с 1 мая по 2 июня и с 3 июля по 4 августа 2017 года.
70-я сессия, 2018 г.
[ редактировать ]прошла 70-я сессия в Женеве в двух частях: с 30 апреля по 1 июня и со 2 июля по 10 августа 2018 года.
71-я сессия, 2019 г.
[ редактировать ]прошла 71-я сессия в Женеве в двух частях: с 29 апреля по 7 июня и с 8 июля по 9 августа 2019 года.
72-я сессия, 2021 г.
[ редактировать ]планировалось Первоначально 72-ю сессию провести в 2020 году, но она была отложена из-за пандемии COVID-19 и в итоге прошла в Женеве в двух частях: с 26 апреля по 4 июня и с 5 июля по 6 августа 2021 года.
73-я сессия, 2022 г.
[ редактировать ]прошла 73-я сессия в Женеве в двух частях: с 18 апреля по 3 июня и с 4 июля по 5 августа 2022 года.
74-я сессия, 2023 г.
[ редактировать ]прошла 74-я сессия в Женеве в двух частях: с 25 апреля по 2 июня и с 3 июля по 4 августа 2023 года.
75-я сессия, 2024 г.
[ редактировать ]прошла 75-я сессия в Женеве в двух частях: с 29 апреля по 31 мая и с 1 июля по 2 августа 2024 года.
Достижения
[ редактировать ]Работа Комиссии международного права привела к созданию ряда договоров и других произведений международного права, которые имеют ключевое значение для нынешнего международного правового порядка, например: [16]
Источники международного права
- Венская конвенция о праве международных договоров 1969 года.
- Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями , 1986 г.
- Ответственность государств за международно-противоправные деяния , 2001 г.
Право международных отношений
- Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года.
- Венская конвенция о консульских сношениях , 1963 г.
- Конвенция о специальных миссиях , 1969 г.
- Конвенция о защите дипломатов 1973 г.
Правопреемство государств
- Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров , 1978 г.
- Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, архивов и долгов , 1983 г.
Право международных пространств
- Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года.
- Конвенция об открытом море 1958 года.
- Конвенция о рыболовстве и сохранении живых ресурсов открытого моря , 1958 г.
- Конвенция о континентальном шельфе 1958 года.
- Конвенция о праве несудоходного использования международных водотоков , 1997 г.
Другие
- Конвенция о сокращении безгражданства , 1961 г.
- Римский статут Международного уголовного суда , 1998 г.
- Конвенция Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности , 2004 г.
Критика
[ редактировать ]Одной из проблем работы комиссии является способность правительств игнорировать ее выводы и воздерживаться от принятия ее рекомендаций при формулировании конвенций. На 63-м заседании 7 июля 1950 года председатель Жорж Селле пожаловался, что правительства склонны игнорировать вопросы, адресованные им комиссией, из-за отсутствия интереса к ее работе. [17]
Критика в адрес работы комиссии заключается в том, что краткость ее ежегодных сессий (10-12 недель) не позволяет тщательно изучить обсуждаемые проблемы. Уже на 83-м заседании комиссии, состоявшемся 17 мая 1951 года, член комиссии Жорж Селле предложил единственный способ решить проблему — реформировать комиссию, чтобы она собиралась чаще и всякий раз, когда того пожелает генеральный секретарь. [18]
Еще одна критика, прозвучавшая уже на заре истории комиссии, была высказана делегатом Колумбии Хосе Марией Йепес за то, что комиссия воздерживалась от формулирования принципов по новым вопросам и, таким образом, представляла себя некомпетентной. [19]
См. также
[ редактировать ]- Управление ООН по правовым вопросам
- Шестой комитет Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (правовой)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Размышление ESIL: Комиссия международного права празднует свое 70-летие: Dresser le bilan pour l'avenir 'à venir » . Европейское общество международного права . Проверено 31 июля 2019 г.
- ↑ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций Резолюция A/RES/174(II) от 21 ноября 1947 г. Проверено 28 сентября 2007 г.
- ^ «Комиссия международного права» . Управление ООН по правовым вопросам . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Лановой, Владислав (2022), Каммерхофер, Йорг; Араярви, Нура; Меркурис, Панос (ред.), «Международное обычное право в рассуждениях международных судов и трибуналов», Теория, практика и интерпретация обычного международного права , Правила толкования обычного международного права, Cambridge University Press, стр. 231 –255, номер домена : 10.1017/9781009025416.012 , ISBN. 978-1-316-51689-8
- ^ «Комиссия международного права – членство» . Управление ООН по правовым вопросам.
- ^ Первая сессия (1949)
- ^ Ежегодник ILC, 1949 , стр. 32
- ^ «Проект декларации о правах и обязанностях государств» , 1949. Комиссия международного права.
- ^ Вторая сессия (1950)
- ^ Ежегодник ILC, 1950 , том. 1, стр. 1–2
- ^ Ежегодник ILC, 1955 , том. 2, с. 21
- ^ Ежегодник ILC, 1949 , стр. в
- ^ Ежегодник ILC, 1956 , том. 2, с. 253.
- ^ Ежегодник ILC, 1956 , том. 2, стр. 104–128.
- ^ Ежегодник ILC, 1956 , том. 2, с. 301.
- ^ «Тексты, инструменты и итоговые отчеты» . Комиссия международного права . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Ежегодник ILC, 1950 , том. 1, с. 183
- ^ Ежегодник ILC, 1951 , том. 1, с. 9.
- ^ Ежегодник ILC, 1950 , том. 1, с. 217
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шабтай Розенн , «Комиссия международного права 1940-59», Британский ежегодник международного права , том. 36 (1960)
- Х. В. Бриггс, Комиссия международного права (Итака, Нью-Йорк, издательство Корнельского университета, 1965 г.)
- Джеймс Кроуфорд, Статьи Комиссии международного права об ответственности государств: введение, текст и комментарии (Кембридж, Cambridge University Press, 2002 г.)
- Георг Нольте (ред.), Мир через международное право: роль Комиссии международного права. Коллоквиум по случаю шестидесятилетия (Берлин, 2009 г.)
- Джеффри С. Мортон , Комиссия международного права Организации Объединенных Наций
- Стефан Виттих, «Статьи Комиссии международного права об ответственности государств за международно-противоправные действия, принятые во втором чтении», Лейденский журнал международного права 15 (2002), стр. 891–919.
- Джулио Бартолини, «Всеобщий договор о стихийных бедствиях? Замечания по проекту статей Комиссии международного права о защите людей в случае стихийных бедствий», Международное обозрение Красного Креста 99 (2017), стр. 1103-1137.
- Елена Бейлис, «Влияние мягкого права Комиссии международного права», FIU Law Review 13 (2019), стр. 1007-1025
- Даная Азария, «Кодификация посредством интерпретации: Комиссия международного права как интерпретатор международного права», Европейский журнал международного права 31 (2020), стр. 171-200.
- Сомпонг Сучариткул, «Ответственность государств и международная ответственность согласно международному праву», Лойола из Лос-Анджелесского журнала международного и сравнительного права , том. 18 (1996), стр. 821-839.
- Николаос Вулгарис, «Комиссия международного права и политика: вывод науки из прогрессивного развития международного права», European Journal of International Law , vol. 33 (2022), стр. 761-788.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комиссия международного права (официальный сайт)
- Статут Комиссии международного права 1947 года
- Членство
- Ежегодные сессии
- Годовые отчеты
- Ежегодник Комиссии международного права
- Аналитическое руководство по работе Комиссии международного права
- Вступительная записка Майкла Вуда , записка по истории процедур и аудиовизуальные материалы по Статуту Комиссии международного права в исторических архивах Библиотеки аудиовизуальных материалов Организации Объединенных Наций по международному праву.
- Лекция под названием «Работа Комиссии международного права по вопросу о клаузуле о наиболее благоприятствуемой нации» Дональда М. Макрея в серии лекций Библиотеки аудиовизуальных материалов Организации Объединенных Наций по международному праву
- Лекция под названием « Статьи Комиссии международного права об ответственности государств: прошлое и будущее» Джеймса Кроуфорда в серии лекций Библиотеки аудиовизуальных материалов Организации Объединенных Наций по международному праву
- «Документы Организации Объединенных Наций по развитию и кодификации международного права», октябрь 1947 г.
- Экстайн, Габриэль Э. (2007). «Комментарий к проектам статей Комиссии международного права ООН по праву трансграничных водоносных горизонтов» (PDF) . Колорадский журнал международного экологического права и политики . 18 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 г.
- Кёдзи Кавасаки, «Потерпевшее государство» в международном праве государственной ответственности», Hitotsubashi Journal of Law and Politics , vol. 28 (2002) стр. 17–31.
- Роль Комиссии международного права в развитии международного права. В центре внимания ответственность государств. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Дж. Бентон Хит, «Бедствия, помощь и пренебрежение: обязанность принимать гуманитарную помощь и работа Комиссии международного права», Журнал международного права и политики Нью-Йоркского университета , том. 43 (2011) стр. 419-477.
- Библиографии по темам МЛЦ (Библиотека ЮНОГ)