Jump to content

Государственный иммунитет

Доктрина и правила государственного иммунитета касаются защиты, предоставляемой государству от судебных исков в судах других государств. Правила касаются судебных разбирательств в судах другого штата, а не в судах своего штата. Правила были разработаны в то время, когда считалось нарушением суверенитета государства возбуждение дела против него или его должностных лиц в иностранном государстве.

В настоящее время в различных штатах наблюдается тенденция к существенным исключениям из правила иммунитета; в частности, против государства можно подать в суд, если спор возникает в результате коммерческой сделки, заключенной государством, или какой-либо другой «несуверенной деятельности» государства. Конвенция Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности, которая по состоянию на 2015 год еще не вступила в силу, позволит переформулировать и гармонизировать правила и исключения из них. Он не распространяется на уголовные дела и не допускает гражданских (например, финансовых) исков за нарушения прав человека против государственных служащих, если нарушение произошло в другой стране.

В 1938 году лорд Аткин заметил в Палате лордов , высшем суде того времени в Соединенном Королевстве , следующее:

Суды страны не будут препятствовать иностранному государю, то есть не будут в своем процессе делать его против его воли стороной судебного разбирательства, независимо от того, затрагивает ли разбирательство процесс против его личности или направлено на взыскание с него определенного имущества или ущерба. [ 1 ] [ мертвая ссылка ] [ 2 ]

Более широкое значение этого правила заключается в том, что государство и любой суверен, если только оно не решит отказаться от своего иммунитета, имеют иммунитет от юрисдикции иностранных судов и исполнения судебных постановлений. Закон настолько ревностно охраняется, что традиционно утверждение любой такой юрисдикции считается невозможным без согласия иностранной державы.

Аргументы за и против исключений

[ редактировать ]

Некоторые комментаторы утверждают, что государства не должны быть защищены от случаев серьезных нарушений прав человека . Они утверждают, что фундаментальные права человека, такие как право на жизнь и запрет пыток, должны иметь приоритет над нормами государственного иммунитета (технически они представляют собой нормы jus cogens ). Другие отмечают, что государственный иммунитет должен быть исключением, требующим надлежащего обоснования, без которого все государства должны нести ответственность. [ 3 ]

Противники такого рода исключений отмечают, что гражданские иски, возбужденные недовольными людьми в одной стране против другого государства, могут иметь серьезные политические и экономические последствия для обоих государств; а гражданское судопроизводство может поднимать сложные вопросы принудительного исполнения и экстерриториальной юрисдикции . Они утверждают, что исключение из суверенного иммунитета должно быть сделано во внутреннем законодательстве каждой страны, чтобы применимы определение злоупотребления, стандарт доказывания и правила доказывания, принятые в стране.

На практике

[ редактировать ]

Согласно обычному международному праву , страны обычно обладают иммунитетом от судебных разбирательств в другом государстве. [ 4 ]

Суверенный иммунитет иногда предоставляется странам в международных судах и международном арбитраже; Однако, в принципе, нет, если они действуют больше как организации-заказчики (например, заключают соглашения о добыче нефти и ее продаже), а также в вопросах границ. [ нужна ссылка ]

3 февраля 2012 г. по делу Германия против Италии: вмешательство Греции , [ 5 ] Международный Суд большинством в 12 голосов против 3 постановил, что все попытки национальных судов, форумов и трибуналов применять на наднациональном уровне нормы jus cogens, относящиеся к международному гуманитарному праву, отменяются государственным иммунитетом. Дело подтверждает прецедентное право предыдущих решений. [ который? ] Решение подверглось критике со стороны некоторых [ ВОЗ? ] комментаторов за то, что они не поддержали зарождающееся движение за отказ от иммунитета в случаях нарушений прав человека. Другие [ ВОЗ? ] отметил, что это решение отражает консенсус реальных международных обычаев и практики.

Юрисдикция Международного уголовного суда распространяется на нынешних глав государств и правительств государств, являющихся членами суда. Хотя дела могут включать действия, которые лидеры совершают в своем официальном качестве (например, приказ военным страны совершить геноцид), они преследуются против отдельных лиц, а не против правительства страны в целом.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Решение Верховного суда США 1812 года «Обмен шхун против М'Фаддона» истолковало обычное международное право, запрещающее судовладельцу предъявлять иск о возвращении судна, захваченного правительством Франции, которое пришвартовалось для ремонта в Филадельфии.

1976 года Закон о суверенных иммунитетах иностранных государств обычно запрещает судебные иски против иностранных правительств, за исключением случаев, когда от государственного иммунитета отказываются; в некоторых адмиралтейства претензиях ; или в исках, связанных с коммерческой деятельностью, правонарушением на территории Соединенных Штатов, повлекшим за собой смерть, телесные повреждения, повреждение или утрату имущества (например, дорожно-транспортное происшествие) или экспроприацию имущества в нарушение международного права. Раздел 221 Закона о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казнью 1996 года добавил исключение для жертв терроризма в США для любого правительства, назначенного Государственным департаментом в качестве государственного спонсора терроризма . Закон о полномочиях национальной обороны на 2008 финансовый год добавил исключения в отношении пыток , внесудебных казней , диверсий на самолетах и ​​захвата заложников . [ 6 ] В 2016 году Закон о правосудии против спонсоров терроризма отменил требование о том, чтобы государство-спонсор терроризма было официально внесено в список, чтобы семьи жертв терактов 11 сентября могли подать в суд на Саудовскую Аравию.

Европейская конвенция о государственном иммунитете

[ редактировать ]

Европейская конвенция о государственном иммунитете была подписана в Базеле 16 мая 1972 года и в настоящее время действует в восьми странах: Австрии, Бельгии, Кипре, Германии, Люксембурге, Нидерландах (для европейских Нидерландов), Швейцарии и Великобритании. [ 7 ] Шесть из них (Австрия, Бельгия, Кипр, Нидерланды, Люксембург и Швейцария) также являются участниками Дополнительного протокола к нему, учреждающего Европейский трибунал по вопросам государственного иммунитета .

Конвенция ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности

[ редактировать ]

Конвенция Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности была принята Генеральной Ассамблеей 2 декабря 2004 года, но еще не вступила в силу. [ 8 ]

Конвенция была открыта для подписания всеми государствами до 17 января 2007 года и может вступить в силу на тридцатый день после даты сдачи на хранение тридцатого документа о ратификации, принятии, утверждении или присоединении. По состоянию на 30 мая 2018 года Конвенцию подписали 28 стран и сдано на хранение 23 ратификационных грамоты. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фукона, Д.Д. «Государственный иммунитет: взгляд на Вануату» .
  2. ^ Кристина [1938] AC 485 в 490
  3. ^ Авраам, Хаим (1 декабря 2019 г.). «Диктная ответственность за военные правонарушения» . Оксфордский журнал юридических исследований . 39 (4): 808–833. дои : 10.1093/ojls/gqz025 . ISSN   0143-6503 .
  4. ^ Питер Маланчук, Майкл Бартон Акехерст (1997), Современное введение Акехерста в международное право (7-е изд.), Routledge, 1997, ISBN   0-415-11120-X , с. 118
  5. ^ Государственный юрисдикционный иммунитет (Германия, Италия, Греция). Архивировано 2 июня 2012 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Публичное право 110-18
  7. ^ «Полный список» . Договорное бюро . Проверено 30 июля 2019 г.
  8. ^ «Конвенция ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности» . Аудиовизуальная библиотека международного права . Управление ООН по правовым вопросам . Проверено 30 июля 2019 г.
  9. ^ «Конвенция ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций . Проверено 17 февраля 2023 г.
  • На основе программы международного права, состоявшейся в мае 2005 года докладчиками Джоан Фоукс и Элизабет Уилмшерст, Chatham House [1]
  • Хейзел Фокс (2008), Закон государственного иммунитета , Oxford University Press
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e90df45f9e13a764482310a00ac58a26__1718723400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/26/e90df45f9e13a764482310a00ac58a26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
State immunity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)