Jump to content

Закон о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казни 1996 года.

Закон о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казни 1996 года.
Большая печать Соединенных Штатов
Длинное название Закон о сдерживании терроризма, обеспечении правосудия для жертв, обеспечении эффективной смертной казни и для других целей.
Сокращения (разговорный) АЭДПА
Принят 104- й Конгресс США
Эффективный 24 апреля 1996 г.
Цитаты
Публичное право Паб. L. Подсказка по публичному праву (США)   104–132 (текст) (PDF)
Уставы в целом 110  Stat.  1214
Кодификация
Законы изменены Закон о технических исправлениях в области иммиграции и гражданства 1994 года.
Законодательная история
  • Внесен в Сенат под названием S. 735 «Закон о комплексном предотвращении терроризма 1995 года» Бобом Доулом ( республиканец от штата Канзас ) 27 апреля 1995 года.
  • Принят Сенатом 7 июня 1995 г. ( 91–8 ).
  • Принят Палатой представителей 14 марта 1996 г. (без возражений).
  • Об этом сообщает объединенный комитет конференции 15 апреля 1996 г.; согласовано Сенатом 17 апреля 1996 г. ( 91–8 ) и Палатой представителей 18 апреля 1996 г. ( 293–133 )
  • Подписан президентом Биллом Клинтоном 24 апреля 1996 года.
Основные поправки
Закон о правосудии против спонсоров терроризма
Верховного суда США Дела

Закон о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казнью 1996 года ( AEDPA ), Pub. L. Подсказка Публичное право (США)   104–132 (текст) (PDF) , 110 Stat.   1214 , принятый 24 апреля 1996 года , был внесен на рассмотрение Конгресса США в апреле 1995 года как законопроект Сената ( S.735 ). Законопроект был принят Конгрессом при широкой двухпартийной поддержке в ответ на взрывы во Всемирном торговом центре и Оклахома-Сити . Он был подписан президентом Биллом Клинтоном . [1] [2]

Спорный из-за изменений в законе о хабеас корпус в Соединенных Штатах , AEDPA также содержал ряд положений, направленных на «сдерживание терроризма, обеспечение правосудия для жертв, обеспечение эффективной смертной казни и для других целей». [3]

10 февраля 1995 года сенатор Джо Байден представил Сводный закон о борьбе с терроризмом 1995 года Сенату США . Как и в случае с его преемником, сводный законопроект был внесен от имени администрации Клинтона . За два месяца, пока законопроект обсуждался в Сенате, прогресса в его принятии не было достигнуто. [4]

После взрыва в Оклахома-Сити внес в Сенат новый законопроект о борьбе с терроризмом 19 апреля 1995 года лидер республиканского большинства в Сенате Боб Доул . Закон о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казни 1996 года был принят 27 апреля 1995 года. [5]

Законодательная история

[ редактировать ]

Через несколько дней после введения AEDPA возникли разногласия между лидерами республиканцев и демократов. Сенатор Доул предложил добавить федеральную реформу хабеас корпус, против которой президент Клинтон не возражал в качестве отдельной меры, но которую он не хотел добавлять в AEDPA. [6]

Хотя законопроект продвигался как срочная мера, необходимая для борьбы с терроризмом на американской земле, к декабрю 1995 года AEDPA застопорилась в Конгрессе. [7] Дальнейшей деятельности Конгресса не будет до марта 1996 года. [8]

Когда он был принят в апреле 1996 года, AEDPA стала результатом двухпартийного уровня выше среднего, при окончательном голосовании в Сенате со счетом 91 против 8. [9] и в Палате представителей 293–133. [10]

Положения

[ редактировать ]

Раздел I - Реформа хабеас корпус

[ редактировать ]

Изменяются сроки подачи апелляций и ограничиваются апелляции по делам о смертной казни. Подробнее см. Habeas Corpus .

Раздел II. Правосудие для потерпевших

[ редактировать ]

Этот раздел предусматривает обязательную реституцию жертв, изменяет юрисдикцию для исков против террористических государств и расширяет помощь жертвам терроризма.

Раздел III. Международные запреты на терроризм

[ редактировать ]

Один из разделов, включенных в законопроект в первоначальном виде, этот раздел с самого начала получил широкую поддержку обеих партий. [11] Он запрещает сбор средств для международного терроризма, наделяет государственного секретаря полномочиями объявлять иностранные организации террористическими, разрешает уголовное преследование любого лица, уличенного в финансировании любой организации, связанной с определенной террористической организацией. Запрещает помощь террористическим государствам, включая военную помощь и помощь международных финансовых институтов.

Раздел IV. Высылка и исключение иностранцев-террористов и преступников

[ редактировать ]

Предусматривает выдворение иностранных террористов, исключение членов и представителей террористических организаций, изменяет процедуры предоставления убежища, чтобы разрешить отказ в убежище членам террористических организаций, а также изменяет уголовные процедуры для иностранцев.

Изменяя уголовные процедуры в отношении иностранцев, закон создал новую систему секретных доказательств, которая позволяет правительству представлять секретную информацию в качестве доказательства, не раскрывая специфику доказательств иностранцу или его адвокату. Он также расширяет критерии депортации за преступления моральной распущенности .

Раздел V. Ограничения на ядерное, биологическое и химическое оружие

[ редактировать ]

Определяет и расширяет ограничения на отдельные виды ядерных материалов, биологического и химического оружия.

Раздел VI – Осуществление Конвенции о пластических взрывчатых веществах

[ редактировать ]

Кодифицирует требование конвенции о пластиковой взрывчатке о том, что все пластиковые взрывчатые вещества должны быть оснащены детекторами, и устанавливает уголовные санкции за несоблюдение.

Раздел VII – Изменения уголовного законодательства в целях борьбы с терроризмом

[ редактировать ]

Изменения в уголовном законодательстве, связанные с террористическими преступлениями (или взрывчатыми веществами), включая ужесточение наказаний и изменения уголовных процедур. Заказ исследования для определения конституционности ограничений на материалы для изготовления бомб.

Раздел VIII. Помощь правоохранительным органам

[ редактировать ]

Предоставляет дополнительные ресурсы и обучение для правоохранительных органов, включая обучение за рубежом, дополнительные требования по сохранению доказательств, а также заказное исследование и отчет об электронном наблюдении. Направил ресурсы на борьбу с международной подделкой валюты США, сбор статистики, касающейся запугивания государственных служащих, а также оценку и снижение угрозы для сотрудников правоохранительных органов от преступного использования огнестрельного оружия и боеприпасов. Также создана Комиссия по содействию обеспечению соблюдения федерального законодательства (подзаголовок А).

Увеличение разрешений на финансирование правоохранительных органов, включая Федеральное бюро расследований , Министерство юстиции , Службу иммиграции и натурализации и другие.

Раздел IX – Разное

[ редактировать ]

Расширили территориальное море, изменили требования к подтверждению гражданства и ограничили гонорары и расходы на юридическое представительство в делах, караемых смертной казнью. [12]

У тебя есть тело

[ редактировать ]

AEDPA оказала значительное влияние на право хабеас корпус. [13] Раздел 104(d) ограничивает полномочия федеральных судов предоставлять освобождение от ответственности хабеас корпус заключенным штата, за исключением случаев, когда вынесение решения судом штата по иску привело к принятию решения, которое было

  1. противоречит или предполагает необоснованное применение четко установленного федерального закона, как это определено Верховным судом США ; или
  2. основано на необоснованном установлении фактов с учетом доказательств, представленных в ходе государственного судебного разбирательства.

В дополнение к изменениям, которые касаются всех дел хабеас корпус, AEDPA приняла специальные положения о пересмотре дел о смертной казни в штатах, которые ввели контроль качества работы адвокатов в судах штатов на этапе после вынесения приговора. В штатах, которые ввели контроль качества, в отношении заключенных, приговоренных к смертной казни, будут применяться строгие временные ограничения в рамках федеральной процедуры хабеас в сочетании с чрезвычайно почтительным рассмотрением решений их судов по вопросам федерального законодательства. [14] [15] Аризона стала первым штатом, успешно присоединившимся к этому положению в 2020 году. [16]

Другие положения AEDPA создали совершенно новый статутный закон . Например, созданная судом доктрина злоупотребления полномочиями, установленная в деле Макклески против Занта (1991 г.), [17] ограничил предъявление новых требований посредством последующих ходатайств хабеас. AEDPA заменила эту доктрину более строгим запретом на «вторые или последующие петиции» (раздел 106).

Заявители, участвующие в федеральной процедуре хабеас, решение по которой уже было принято в предыдущем ходатайстве о хабеас, сочтут иски отклоненными. Кроме того, заявители, которые уже подали федеральное ходатайство о хабеас, должны были сначала получить разрешение соответствующего федерального апелляционного суда. Более того, AEDPA лишила Верховный суд права рассматривать отказ апелляционного суда в выдаче этого разрешения, тем самым передав окончательные полномочия по подаче повторных ходатайств в руки федеральных апелляционных судов.

Судебные дела

[ редактировать ]

Вскоре после его принятия AEDPA выдержала критическое испытание в Верховном суде. Основанием для иска было то, что положения, ограничивающие возможность лиц подавать последовательные ходатайства о хабеас, нарушали статью I, раздел 9, пункт 2 Конституции Соединенных Штатов , «Положение о приостановлении» . Верховный суд единогласно постановил в деле Фелкер против Терпина , 518 U.S. 651 (1997), что ограничения не приостанавливают действие судебного приказа неконституционно.

В 2005 году Девятый округ указал, что он готов рассмотреть оспаривание конституционности AEDPA на основании разделения властей по делам « Город Берн против Флореса» и «Марбери против Мэдисона» , [18] но с тех пор было решено, что вопрос был решен на основании окружного прецедента. [19]

Баскетболист, а затем тренер Стив Керр , его братья, сестры и мать подали в суд на иранское правительство в соответствии с Законом об убийстве в 1984 году отца Керра, Малкольма Х. Керра , в Бейруте , Ливан . [20]

21 июня 2022 года Верховный суд подтвердил в деле Шуп против Твайфорда , что право федеральных судов предоставлять хабеас корпус ограничено AEDPA. [21]

Хотя закон имеет несколько названий и положений, большая часть критики связана с ужесточением закона о хабеас корпус. Сторонники законопроекта заявляют, что этот закон лишает осужденных за преступления возможности «помешать правосудию и избежать справедливого наказания, подавая необоснованные апелляции в течение многих лет подряд». [22] в то время как критики утверждают, что невозможность подать несколько апелляций увеличивает риск гибели невиновного человека. [23] [24] [25]

Раздел IV также подвергся критике после принятия AEDPA. Отдельной мишенью стал раздел, позволяющий одному сотруднику иммиграционной службы и натурализации решать, предоставлять ли убежище лицу, заявляющему о преследовании, но не имеющему документов, удостоверяющих личность. Положение, расширяющее возможности офицеров депортировать любого, кто незаконно въехал в страну, в любой момент времени без слушания дела судьей, также подверглось критике. [26]

Другая, более поздняя критика сосредоточена на уважении, которого закон требует от федеральных судей при рассмотрении ходатайств хабеас. В деле Сессомс против Граундса (девятый округ) большинство судей считали, что штат допустил ошибку, не отклонив показания, данные в отсутствие адвоката обвиняемого после того, как он запросил адвоката, но они были обязаны отменить его апелляцию. В особом мнении говорится, что федеральные суды могут предоставить хабеас только в том случае, если «нет никакой возможности, чтобы беспристрастные юристы могли не согласиться с тем, что решение суда штата противоречит прецедентам [Верховного] суда». [27]

[ редактировать ]

6 марта 2022 года в основном сегменте своего шоу « На прошлой неделе сегодня вечером» под названием «Неправомерные убеждения » Джон Оливер выступил за отмену AEDPA, исходя из того, насколько сложно осужденным подавать апелляцию, ссылаясь на дела нескольких неправомерно осужденных лиц. Он, в частности, сослался на Мелиссу Лусио , которая находится в камере смертников в Техасе за убийство одного из своих детей, которое, по ее утверждению, произошло в результате домашнего несчастного случая. [28] Суд штата Техас предоставил ей отсрочку казни, поскольку суды изучают новые доказательства.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Лундин, Ли (28 июня 2009 г.). «Тёмное правосудие» . Криминальная записка.
  2. ^ Холланд, Джошуа (1 апреля 2009 г.). «Повесть о двух системах правосудия» . АльтерНет . Тюремные юридические новости. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 29 июня 2009 г.
  3. ^ «Закон о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казни 1996 года» . Конгресс.gov . 24 апреля 1996 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  4. ^ Льюис, Нил (21 апреля 1995 г.). «ТЕРРОР В ОКЛАХОМЕ: В КОНГРЕССЕ; Законопроект о борьбе с терроризмом: взрыв превращает улитку в скаковую лошадь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 ноября 2022 г.
  5. ^ «S. 735 — Закон о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казни 1996 года» . Конгресс.gov . 13 ноября 2022 г. . Проверено 13 ноября 2022 г.
  6. ^ Пурдум, Тодд (29 апреля 1995 г.). «Клинтон предупреждает, что межпартийные разногласия могут помешать усилиям по борьбе с терроризмом» . ПроКвест . Нью-Йорк Таймс. ПроКвест   109479201 . Проверено 13 ноября 2022 г.
  7. ^ «Законопроект о борьбе с терроризмом заморожен в Конгрессе» . ПроКвест . Нью-Йорк Таймс. 18 декабря 1995 г. ПроКвест   109500480 . Проверено 13 ноября 2022 г.
  8. ^ Лабатон, Стивен (14 марта 1996 г.). «Домашние убийства: радикальные положения в законодательстве о борьбе с терроризмом: Палата представителей сокращает значительную часть законопроекта о борьбе с терроризмом» . ПроКвест . Нью-Йорк Таймс. ПроКвест   109556203 . Проверено 13 ноября 2022 г.
  9. ^ «Соглашение Сената к отчету конференции по С. 735» . ПроКвест . Отчет Конгресса. 17 апреля 1996 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  10. ^ «Договор к докладу конференции на С. 735» . ПроКвест . Отчет Конгресса. 18 апреля 1996 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  11. ^ Пурдум, Тодд (29 апреля 1995 г.). «Клинтон предупреждает, что межпартийные разногласия могут помешать усилиям по борьбе с терроризмом» . ПроКвест . Нью-Йорк Таймс. ПроКвест   109479201 . Проверено 13 ноября 2022 г.
  12. ^ «Закон о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казнью 1996 года» (PDF) . конгресс.gov . Проверено 28 сентября 2022 г.
  13. ^ Джон Х. Блюм (2006). «AEDPA: «Шайп» и «Укус» » . Обзор законодательства Корнелла . 91 : 259–302.
  14. ^ Рундлет, Александр (1999). «Выбор смерти: реакция штата на положения AEDPA о согласии и необходимость права на консультацию после вынесения приговора» . Журнал конституционного права . 1 (3): 661–718.
  15. ^ Алехандра С. Альварес (2019). «Habeas Mentem: пересмотр стандартов достаточности адвокатов в разбирательствах Habeas Corpus после принятия AEDPA» . Обзор законодательства Флориды . 41 : 1481–1512.
  16. ^ «Краткий обзор новостей – Генеральный прокурор объявляет Аризону штатом, в котором действует хабеас корпус; приказ подлежит апелляции» . Информационный центр по смертной казни . Проверено 14 ноября 2022 г.
  17. ^ «Макклески против Занта, 499 US 467 (1991)» . Юстиа . 1991 год . Проверено 13 ноября 2022 г.
  18. ^ Деннистон, Лайл (5 мая 2005 г.). «Является ли AEDPA неконституционным?» . Блог SCOTUS. Архивировано из оригинала 20 марта 2011 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
  19. ^ «Айронс против Кэри» . 6 марта 2007 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
  20. ^ «Тренеры-новички финала НБА: Стив Керр из «Голден Стэйт Уорриорз» и Дэвид Блатт из «Кливленд Кавальерс»» . Новости АВС .
  21. ^ «Суд разделённого состава отклонил попытку приговорённого к смертной казни собрать доказательства неврологического характера» . SCOTUSблог . 21 июня 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.
  22. ^ «Отчет Конгресса за 17 апреля 1996 г., страница S3476» (PDF) . 17 апреля 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 25 апреля 2011 г.
  23. ^ Грей, Джерри (7 июня 1995 г.). «Сенат одобрил законопроект о борьбе с терроризмом 91 голосами против 8: взрывы были катализатором: защитники гражданских свобод предупреждают, что эта мера столкнется со многими судебными проблемами» . ПроКвест . Нью-Йорк Таймс. ПроКвест   109493863 . Проверено 13 ноября 2022 г.
  24. ^ Лундин, Ли (2 октября 2011 г.). «Преступление смертной казни» . Смертная казнь . Орландо: SleuthSayers.
  25. ^ Рэнкин, Билл; Джадд, Алан (21 сентября 2003 г.). «Свидетели отреклись от своих показаний; закон блокирует апелляцию в камере смертников» . Атланта Журнал-Конституция . Национальная коалиция за отмену смертной казни. Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
  26. ^ Шмитт, Эрик (19 апреля 1996 г.). «Положения законопроекта о борьбе с терроризмом сокращают права иностранцев-нелегалов» . ПроКвест . Нью-Йорк Таймс. ПроКвест   109625283 . Проверено 13 ноября 2022 г.
  27. ^ Пикок, Уильям (24 сентября 2014 г.). «5 судей по вопросу 3 не согласны с грантом хабеас допрошенному подростку» . Найти Закон .
  28. ^ Неправомерные приговоры: сегодня вечером на прошлой неделе с Джоном Оливером (HBO) (кабельное телевидение). На прошлой неделеСегодня вечером. 7 марта 2022 г. Событие происходит на 14 мин . Проверено 7 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 143a5ef85b3e0755e629c99712c35179__1712073240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/79/143a5ef85b3e0755e629c99712c35179.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antiterrorism and Effective Death Penalty Act of 1996 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)