Закон о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казни 1996 года.
![]() | |
Длинное название | Закон о сдерживании терроризма, обеспечении правосудия для жертв, обеспечении эффективной смертной казни и для других целей. |
---|---|
Сокращения (разговорный) | АЭДПА |
Принят | 104- й Конгресс США |
Эффективный | 24 апреля 1996 г. |
Цитаты | |
Публичное право | Паб. L. 104–132 (текст) (PDF) |
Уставы в целом | 110 Stat. 1214 |
Кодификация | |
Законы изменены | Закон о технических исправлениях в области иммиграции и гражданства 1994 года. |
Законодательная история | |
| |
Основные поправки | |
Закон о правосудии против спонсоров терроризма | |
Верховного суда США Дела | |
Список |
Закон о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казнью 1996 года ( AEDPA ), Pub. L. 104–132 (текст) (PDF) , 110 Stat. 1214 , принятый 24 апреля 1996 года , был внесен на рассмотрение Конгресса США в апреле 1995 года как законопроект Сената ( S.735 ). Законопроект был принят Конгрессом при широкой двухпартийной поддержке в ответ на взрывы во Всемирном торговом центре и Оклахома-Сити . Он был подписан президентом Биллом Клинтоном . [1] [2]
Спорный из-за изменений в законе о хабеас корпус в Соединенных Штатах , AEDPA также содержал ряд положений, направленных на «сдерживание терроризма, обеспечение правосудия для жертв, обеспечение эффективной смертной казни и для других целей». [3]
Фон
[ редактировать ]10 февраля 1995 года сенатор Джо Байден представил Сводный закон о борьбе с терроризмом 1995 года Сенату США . Как и в случае с его преемником, сводный законопроект был внесен от имени администрации Клинтона . За два месяца, пока законопроект обсуждался в Сенате, прогресса в его принятии не было достигнуто. [4]
После взрыва в Оклахома-Сити внес в Сенат новый законопроект о борьбе с терроризмом 19 апреля 1995 года лидер республиканского большинства в Сенате Боб Доул . Закон о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казни 1996 года был принят 27 апреля 1995 года. [5]
Законодательная история
[ редактировать ]Через несколько дней после введения AEDPA возникли разногласия между лидерами республиканцев и демократов. Сенатор Доул предложил добавить федеральную реформу хабеас корпус, против которой президент Клинтон не возражал в качестве отдельной меры, но которую он не хотел добавлять в AEDPA. [6]
Хотя законопроект продвигался как срочная мера, необходимая для борьбы с терроризмом на американской земле, к декабрю 1995 года AEDPA застопорилась в Конгрессе. [7] Дальнейшей деятельности Конгресса не будет до марта 1996 года. [8]
Когда он был принят в апреле 1996 года, AEDPA стала результатом двухпартийного уровня выше среднего, при окончательном голосовании в Сенате со счетом 91 против 8. [9] и в Палате представителей 293–133. [10]
Положения
[ редактировать ]Раздел I - Реформа хабеас корпус
[ редактировать ]Изменяются сроки подачи апелляций и ограничиваются апелляции по делам о смертной казни. Подробнее см. Habeas Corpus .
Раздел II. Правосудие для потерпевших
[ редактировать ]Этот раздел предусматривает обязательную реституцию жертв, изменяет юрисдикцию для исков против террористических государств и расширяет помощь жертвам терроризма.
Раздел III. Международные запреты на терроризм
[ редактировать ]Один из разделов, включенных в законопроект в первоначальном виде, этот раздел с самого начала получил широкую поддержку обеих партий. [11] Он запрещает сбор средств для международного терроризма, наделяет государственного секретаря полномочиями объявлять иностранные организации террористическими, разрешает уголовное преследование любого лица, уличенного в финансировании любой организации, связанной с определенной террористической организацией. Запрещает помощь террористическим государствам, включая военную помощь и помощь международных финансовых институтов.
Раздел IV. Высылка и исключение иностранцев-террористов и преступников
[ редактировать ]Предусматривает выдворение иностранных террористов, исключение членов и представителей террористических организаций, изменяет процедуры предоставления убежища, чтобы разрешить отказ в убежище членам террористических организаций, а также изменяет уголовные процедуры для иностранцев.
Изменяя уголовные процедуры в отношении иностранцев, закон создал новую систему секретных доказательств, которая позволяет правительству представлять секретную информацию в качестве доказательства, не раскрывая специфику доказательств иностранцу или его адвокату. Он также расширяет критерии депортации за преступления моральной распущенности .
Раздел V. Ограничения на ядерное, биологическое и химическое оружие
[ редактировать ]Определяет и расширяет ограничения на отдельные виды ядерных материалов, биологического и химического оружия.
Раздел VI – Осуществление Конвенции о пластических взрывчатых веществах
[ редактировать ]Кодифицирует требование конвенции о пластиковой взрывчатке о том, что все пластиковые взрывчатые вещества должны быть оснащены детекторами, и устанавливает уголовные санкции за несоблюдение.
Раздел VII – Изменения уголовного законодательства в целях борьбы с терроризмом
[ редактировать ]Изменения в уголовном законодательстве, связанные с террористическими преступлениями (или взрывчатыми веществами), включая ужесточение наказаний и изменения уголовных процедур. Заказ исследования для определения конституционности ограничений на материалы для изготовления бомб.
Раздел VIII. Помощь правоохранительным органам
[ редактировать ]Предоставляет дополнительные ресурсы и обучение для правоохранительных органов, включая обучение за рубежом, дополнительные требования по сохранению доказательств, а также заказное исследование и отчет об электронном наблюдении. Направил ресурсы на борьбу с международной подделкой валюты США, сбор статистики, касающейся запугивания государственных служащих, а также оценку и снижение угрозы для сотрудников правоохранительных органов от преступного использования огнестрельного оружия и боеприпасов. Также создана Комиссия по содействию обеспечению соблюдения федерального законодательства (подзаголовок А).
Увеличение разрешений на финансирование правоохранительных органов, включая Федеральное бюро расследований , Министерство юстиции , Службу иммиграции и натурализации и другие.
Раздел IX – Разное
[ редактировать ]Расширили территориальное море, изменили требования к подтверждению гражданства и ограничили гонорары и расходы на юридическое представительство в делах, караемых смертной казнью. [12]
У тебя есть тело
[ редактировать ]AEDPA оказала значительное влияние на право хабеас корпус. [13] Раздел 104(d) ограничивает полномочия федеральных судов предоставлять освобождение от ответственности хабеас корпус заключенным штата, за исключением случаев, когда вынесение решения судом штата по иску привело к принятию решения, которое было
- противоречит или предполагает необоснованное применение четко установленного федерального закона, как это определено Верховным судом США ; или
- основано на необоснованном установлении фактов с учетом доказательств, представленных в ходе государственного судебного разбирательства.
В дополнение к изменениям, которые касаются всех дел хабеас корпус, AEDPA приняла специальные положения о пересмотре дел о смертной казни в штатах, которые ввели контроль качества работы адвокатов в судах штатов на этапе после вынесения приговора. В штатах, которые ввели контроль качества, в отношении заключенных, приговоренных к смертной казни, будут применяться строгие временные ограничения в рамках федеральной процедуры хабеас в сочетании с чрезвычайно почтительным рассмотрением решений их судов по вопросам федерального законодательства. [14] [15] Аризона стала первым штатом, успешно присоединившимся к этому положению в 2020 году. [16]
Другие положения AEDPA создали совершенно новый статутный закон . Например, созданная судом доктрина злоупотребления полномочиями, установленная в деле Макклески против Занта (1991 г.), [17] ограничил предъявление новых требований посредством последующих ходатайств хабеас. AEDPA заменила эту доктрину более строгим запретом на «вторые или последующие петиции» (раздел 106).
Заявители, участвующие в федеральной процедуре хабеас, решение по которой уже было принято в предыдущем ходатайстве о хабеас, сочтут иски отклоненными. Кроме того, заявители, которые уже подали федеральное ходатайство о хабеас, должны были сначала получить разрешение соответствующего федерального апелляционного суда. Более того, AEDPA лишила Верховный суд права рассматривать отказ апелляционного суда в выдаче этого разрешения, тем самым передав окончательные полномочия по подаче повторных ходатайств в руки федеральных апелляционных судов.
Судебные дела
[ редактировать ]Вскоре после его принятия AEDPA выдержала критическое испытание в Верховном суде. Основанием для иска было то, что положения, ограничивающие возможность лиц подавать последовательные ходатайства о хабеас, нарушали статью I, раздел 9, пункт 2 Конституции Соединенных Штатов , «Положение о приостановлении» . Верховный суд единогласно постановил в деле Фелкер против Терпина , 518 U.S. 651 (1997), что ограничения не приостанавливают действие судебного приказа неконституционно.
В 2005 году Девятый округ указал, что он готов рассмотреть оспаривание конституционности AEDPA на основании разделения властей по делам « Город Берн против Флореса» и «Марбери против Мэдисона» , [18] но с тех пор было решено, что вопрос был решен на основании окружного прецедента. [19]
Баскетболист, а затем тренер Стив Керр , его братья, сестры и мать подали в суд на иранское правительство в соответствии с Законом об убийстве в 1984 году отца Керра, Малкольма Х. Керра , в Бейруте , Ливан . [20]
21 июня 2022 года Верховный суд подтвердил в деле Шуп против Твайфорда , что право федеральных судов предоставлять хабеас корпус ограничено AEDPA. [21]
Прием
[ редактировать ]Хотя закон имеет несколько названий и положений, большая часть критики связана с ужесточением закона о хабеас корпус. Сторонники законопроекта заявляют, что этот закон лишает осужденных за преступления возможности «помешать правосудию и избежать справедливого наказания, подавая необоснованные апелляции в течение многих лет подряд». [22] в то время как критики утверждают, что невозможность подать несколько апелляций увеличивает риск гибели невиновного человека. [23] [24] [25]
Раздел IV также подвергся критике после принятия AEDPA. Отдельной мишенью стал раздел, позволяющий одному сотруднику иммиграционной службы и натурализации решать, предоставлять ли убежище лицу, заявляющему о преследовании, но не имеющему документов, удостоверяющих личность. Положение, расширяющее возможности офицеров депортировать любого, кто незаконно въехал в страну, в любой момент времени без слушания дела судьей, также подверглось критике. [26]
Другая, более поздняя критика сосредоточена на уважении, которого закон требует от федеральных судей при рассмотрении ходатайств хабеас. В деле Сессомс против Граундса (девятый округ) большинство судей считали, что штат допустил ошибку, не отклонив показания, данные в отсутствие адвоката обвиняемого после того, как он запросил адвоката, но они были обязаны отменить его апелляцию. В особом мнении говорится, что федеральные суды могут предоставить хабеас только в том случае, если «нет никакой возможности, чтобы беспристрастные юристы могли не согласиться с тем, что решение суда штата противоречит прецедентам [Верховного] суда». [27]
В популярной культуре
[ редактировать ]6 марта 2022 года в основном сегменте своего шоу « На прошлой неделе сегодня вечером» под названием «Неправомерные убеждения » Джон Оливер выступил за отмену AEDPA, исходя из того, насколько сложно осужденным подавать апелляцию, ссылаясь на дела нескольких неправомерно осужденных лиц. Он, в частности, сослался на Мелиссу Лусио , которая находится в камере смертников в Техасе за убийство одного из своих детей, которое, по ее утверждению, произошло в результате домашнего несчастного случая. [28] Суд штата Техас предоставил ей отсрочку казни, поскольку суды изучают новые доказательства.
См. также
[ редактировать ]- Закон о реформе нелегальной иммиграции и ответственности иммигрантов 1996 г.
- Закон об иммиграции 1990 г.
- Закон о борьбе со злоупотреблением наркотиками 1988 года.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Лундин, Ли (28 июня 2009 г.). «Тёмное правосудие» . Криминальная записка.
- ^ Холланд, Джошуа (1 апреля 2009 г.). «Повесть о двух системах правосудия» . АльтерНет . Тюремные юридические новости. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 29 июня 2009 г.
- ^ «Закон о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казни 1996 года» . Конгресс.gov . 24 апреля 1996 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Льюис, Нил (21 апреля 1995 г.). «ТЕРРОР В ОКЛАХОМЕ: В КОНГРЕССЕ; Законопроект о борьбе с терроризмом: взрыв превращает улитку в скаковую лошадь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «S. 735 — Закон о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казни 1996 года» . Конгресс.gov . 13 ноября 2022 г. . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Пурдум, Тодд (29 апреля 1995 г.). «Клинтон предупреждает, что межпартийные разногласия могут помешать усилиям по борьбе с терроризмом» . ПроКвест . Нью-Йорк Таймс. ПроКвест 109479201 . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Законопроект о борьбе с терроризмом заморожен в Конгрессе» . ПроКвест . Нью-Йорк Таймс. 18 декабря 1995 г. ПроКвест 109500480 . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Лабатон, Стивен (14 марта 1996 г.). «Домашние убийства: радикальные положения в законодательстве о борьбе с терроризмом: Палата представителей сокращает значительную часть законопроекта о борьбе с терроризмом» . ПроКвест . Нью-Йорк Таймс. ПроКвест 109556203 . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Соглашение Сената к отчету конференции по С. 735» . ПроКвест . Отчет Конгресса. 17 апреля 1996 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Договор к докладу конференции на С. 735» . ПроКвест . Отчет Конгресса. 18 апреля 1996 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Пурдум, Тодд (29 апреля 1995 г.). «Клинтон предупреждает, что межпартийные разногласия могут помешать усилиям по борьбе с терроризмом» . ПроКвест . Нью-Йорк Таймс. ПроКвест 109479201 . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Закон о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казнью 1996 года» (PDF) . конгресс.gov . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Джон Х. Блюм (2006). «AEDPA: «Шайп» и «Укус» » . Обзор законодательства Корнелла . 91 : 259–302.
- ^ Рундлет, Александр (1999). «Выбор смерти: реакция штата на положения AEDPA о согласии и необходимость права на консультацию после вынесения приговора» . Журнал конституционного права . 1 (3): 661–718.
- ^ Алехандра С. Альварес (2019). «Habeas Mentem: пересмотр стандартов достаточности адвокатов в разбирательствах Habeas Corpus после принятия AEDPA» . Обзор законодательства Флориды . 41 : 1481–1512.
- ^ «Краткий обзор новостей – Генеральный прокурор объявляет Аризону штатом, в котором действует хабеас корпус; приказ подлежит апелляции» . Информационный центр по смертной казни . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Макклески против Занта, 499 US 467 (1991)» . Юстиа . 1991 год . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Деннистон, Лайл (5 мая 2005 г.). «Является ли AEDPA неконституционным?» . Блог SCOTUS. Архивировано из оригинала 20 марта 2011 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Айронс против Кэри» . 6 марта 2007 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Тренеры-новички финала НБА: Стив Керр из «Голден Стэйт Уорриорз» и Дэвид Блатт из «Кливленд Кавальерс»» . Новости АВС .
- ^ «Суд разделённого состава отклонил попытку приговорённого к смертной казни собрать доказательства неврологического характера» . SCOTUSблог . 21 июня 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Отчет Конгресса за 17 апреля 1996 г., страница S3476» (PDF) . 17 апреля 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Грей, Джерри (7 июня 1995 г.). «Сенат одобрил законопроект о борьбе с терроризмом 91 голосами против 8: взрывы были катализатором: защитники гражданских свобод предупреждают, что эта мера столкнется со многими судебными проблемами» . ПроКвест . Нью-Йорк Таймс. ПроКвест 109493863 . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Лундин, Ли (2 октября 2011 г.). «Преступление смертной казни» . Смертная казнь . Орландо: SleuthSayers.
- ^ Рэнкин, Билл; Джадд, Алан (21 сентября 2003 г.). «Свидетели отреклись от своих показаний; закон блокирует апелляцию в камере смертников» . Атланта Журнал-Конституция . Национальная коалиция за отмену смертной казни. Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Шмитт, Эрик (19 апреля 1996 г.). «Положения законопроекта о борьбе с терроризмом сокращают права иностранцев-нелегалов» . ПроКвест . Нью-Йорк Таймс. ПроКвест 109625283 . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Пикок, Уильям (24 сентября 2014 г.). «5 судей по вопросу 3 не согласны с грантом хабеас допрошенному подростку» . Найти Закон .
- ^ Неправомерные приговоры: сегодня вечером на прошлой неделе с Джоном Оливером (HBO) (кабельное телевидение). На прошлой неделеСегодня вечером. 7 марта 2022 г. Событие происходит на 14 мин . Проверено 7 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Закона , также в формате PDF
- Хронология прохождения. Архивировано 16 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- Закон о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казнью 1996 г.: Краткое изложение (неработающая ссылка), Чарльз Дойл, Отдел американского права, Федерация американских ученых , 3 июня 1996 г.