Кенсингтонский канал

Кенсингтонский канал — канал длиной около двух миль, открытый в 1828 году в Лондоне от реки Темзы на границе округа между Челси и Фулхэмом , вдоль линии Контрс-Крик , до бассейна возле Уорвик-роуд в Кенсингтоне . У него был один шлюз возле бассейна Кенсингтон и причалов на стороне Фулхэма, к югу от моста Лилли . Он не имел коммерческого успеха и был куплен железнодорожной компанией, проложившей линию по маршруту канала со стороны Фулхэма. Вторая железнодорожная линия следовала по засыпанному берегу канала; таким образом, один стал филиалом лондонского метрополитена на Уимблдоне, а другой - линией Западного Лондона .
Происхождение
[ редактировать ]
Контрс-Крик был второстепенным притоком Темзы, текущим на юг от Кенсал-Грин и впадающим в главную реку к западу от моста Баттерси. Лорд Кенсингтон Уильям Эдвардс , видя успех Риджентс-канала, попросил своего геодезиста Уильяма Катбуша в 1822 году составить план преобразования ручья в канал с целью доставки товаров и полезных ископаемых из лондонских доков в район Кенсингтона. тогда это был сельский район, изолированный от Лондона.
Закон о Кенсингтонском канале 1824 года |
---|
После некоторых изменений план Катбуша получил одобрение Верховного суда. Закон о Кенсингтонском канале 1824 года ( 5 Geo. 4. c. lxv), и в этом же году была зарегистрирована компания Kensington Canal Company. Уильям Эдвардс и группа его друзей, включая сэра Джона Скотта Лилли Владельцами были , второго по величине акционера после Эдвардса; Стоимость строительства оценивалась в 7 969 фунтов стерлингов. [ 1 ] Акционерный капитал компании составлял 10 000 фунтов стерлингов в ста акциях по 100 фунтов стерлингов каждая. [ примечание 1 ] и у них было право собрать дополнительно 5000 фунтов стерлингов в случае необходимости.
Однако это была сильно заниженная оценка, и Джон Ренни подсчитал, что для надлежащего завершения работ, включая восстановление «Стэмфорд Бридж», потребуется более 34 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] Кандидат Ренни, Томас Холлинсворт, был назначен геодезистом в Canal Company. [ 3 ]
Закон о Кенсингтонском канале 1826 года |
---|
В мае 1826 года компания получила полномочия другим актом — Закон о Кенсингтонском канале 1826 года ( 7 Geo. 4. c. xcvi) о сборе еще 30 000 фунтов стерлингов. Несмотря на увеличение в четыре раза ожидаемой стоимости строительства, владельцы по-прежнему рассматривали идею о продлении канала на север для соединения с каналом Гранд-Джанкшен в Паддингтоне с участием одиннадцати шлюзов, который все еще находился на рассмотрении. [ 3 ]
Победителем тендера, судя по всему, стал Роберт Так, вероятно, в партнерстве с Джоном Даули. Работы начались в том же году, но были отложены из-за банкротства подрядчика Роберта Така, и они были открыты только 12 августа 1828 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Открытие
[ редактировать ]После значительных трудностей при строительстве канал наконец открылся 12 августа 1828 года. Газета «Таймс» сообщила, что «под свидетелями огромного количества людей достопочтенный лорд Кенсингтон и несколько друзей этого предприятия погрузились на величественную баржу в По мосту Баттерси и двинулись вверх по каналу... Вся компания вошла в бассейн под аплодисменты собравшейся толпы, оркестр на борту играл «Боже, храни короля». Вечером был организован «роскошный ужин» с лордом Кенсингтоном в кресле, и по приказу его светлости, и главным образом за его счет, около 200 рабочих был также устроен сытный обед с портером». [ 4 ]
Ежегодный реестр описал канал, а также сообщил об открытии:
Открытие Кенсингтонского канала. Эту церемонию, приуроченную к годовщине рождения его величества, совершил лорд Кенсингтон и несколько друзей этого предприятия, погрузившись на баржу у Баттерси-бриджа и проследовав вверх по каналу. канал в сопровождении нескольких судов, нагруженных древесиной, углем, песком и т. д., первыми плодами спекуляций. Канал тянется от Темзы, недалеко от моста Баттерси, прямо на север в двух милях с четвертью. [ примечание 2 ] заканчивается недалеко от большой Западной дороги, в полумиле от Кенсингтонского дворца: ее ширина составляет сто футов, и она способна пропускать суда весом в сто тонн; Бассейн имеет четыреста футов в длину и двести в ширину и расположен в самой процветающей и здоровой части города. Этот канал, который является единственным водным транспортным средством в Кенсингтон, был построен за счет около [40 000 фунтов стерлингов], а доходы от причалов, тоннажа и т. д. рассчитывается примерно в [2500 фунтов стерлингов] в год. [ 6 ]
План артиллерийского обследования, составленный в 1850 году, подтверждает эти особенности: недалеко от Кенсингтон-роуд был бассейн («бассейн Кенсингтонского канала») и шлюз непосредственно к югу от этого места. Канал пролегал более или менее прямо в направлении юго-юго-востока, поворачивая на восток в месте впадения в Темзу в районе Челси-Крик. Сразу к югу от Ричмонд-роуд (ныне Лилли-роуд) был небольшой бассейн и ступеньки на уровне улицы. [ 7 ]
Вскоре движение транспорта оказалось очень ограниченным, и в середине 1830-х годов лорд Холланд назвал канал полным провалом. Действительно, это было такое фиаско, что оно стало постоянным предметом насмешек в журнале Punch .
Река Темза является приливной в том месте, где к ней присоединяется канал, поэтому канал также был приливным до шлюза возле Кенсингтона. Приливный поток принес в канал ил, а подачи воды из Контрс-Крик было недостаточно для его очистки, поэтому вскоре возникли проблемы с препятствием для прохода судов. А если серьезно, то время суток, когда суда могли плавать по каналу, было чрезвычайно коротким и постоянно менялось.
Спасена железной дорогой
[ редактировать ]У владельцев канала были идеи продлить его дальше на север, чтобы присоединиться к каналу Гранд-Джанкшен. [ примечание 3 ] но стоимость строительства первоначальной секции значительно превысила ожидаемую стоимость, и о расширении не могло быть и речи.
В середине 1830-х годов проектировались железные дороги, в частности Лондонско-Бирмингемская железная дорога и Великая Западная железная дорога ; обе эти линии должны были пройти немного севернее Кенсингтона (в Уиллесдене), а их лондонские терминалы должны были находиться на северо-западной окраине Лондона. Внимание было уделено обеспечению доступа товаров и полезных ископаемых в лондонские доки и обратно, а также были разработаны предложения по железнодорожной ветке к каналу; перевалка туда на речные лихтеры или обратно дала бы желаемую связь.
Была основана железнодорожная компания под названием Bristol, Birmingham and Thames Junction Railway, и когда она была зарегистрирована в 1836 году, она приобрела канал. Цена покупки составила 36 000 фунтов стерлингов, из которых 10 000 фунтов стерлингов должны были быть выплачены наличными, а оставшаяся часть - акциями новой компании. [ 8 ]
Грандиозное название железной дороги было изменено на « Западно-Лондонская железная дорога », и была построена короткая железнодорожная линия от Уиллесдена, соединяющаяся с главными железными дорогами там, до бассейна канала. Железнодорожная линия была сдана в аренду Лондонско-Бирмингемской железной дороге в 1846 году, но канал продолжал принадлежать ей; Компания Кенсингтонского канала была ликвидирована в том же году. [ 3 ]
Комбинация железной дороги и канала оказалась совершенно неудачной, и долгожданное сообщение, включающее перевалку в Кенсингтоне, так и не появилось. Главные железные дороги — Грейт-Вестерн и Лондонская и Северо-Западная железные дороги (как преемники Лондонско-Бирмингемской железной дороги) — нуждались в железнодорожном сообщении с линиями к югу от Темзы, и в 1859 году разрешительный акт парламента дал полномочия совместной предприятие нескольких железнодорожных компаний по продлению железной дороги на юг от Кенсингтона, превратив канал в железную дорогу. В южном конце железная дорога отклонилась немного к западу от канала и пересекла Темзу по большому мосту. [ 9 ] В результате остался небольшой участок первоначального водного пути, от Темзы почти до Стэмфорд Бридж: он обслуживал мукомольные заводы и Имперский газовый завод, пока движение не прекратилось в 1967 году.
Строительство железной дороги, построенной по оставшейся части канала, а более поздние железнодорожные сооружения в Эрлс-Корт уничтожили канал. Его первоначальный курс лучше всего можно понять, рассмотрев маршрут современной линии Западного Лондона от Темзы до станции Кенсингтон (Олимпия) .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Превышение капитала над стоимостью строительства предположительно было связано с приобретением земли, необходимым для «оборотного капитала», покупкой вспомогательного оборудования и т. д.
- ^ Направление канала было несколько западнее севера, а его длина, должно быть, составляла менее двух миль.
- ^ Позже станет составной частью канала Гранд-Юнион.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Депонированные планы, архив Палаты лордов, цитируется в British History Online.
- ↑ Депонированные планы Кенсингтонского канала, архив Палаты лордов, цитируются в British History Online.
- ^ Jump up to: а б с д Британская история в Интернете, Кенсингтонский канал, железные дороги и связанные с ними события , Институт исторических исследований и истории парламента, онлайн по адресу [1]
- ^ Jump up to: а б The Times (газета), Лондон, 13 августа 1828 г., стр. 3.
- ^ HV Borley и RW Kidner, The West London Railway и WLER , The Oakwood Press, Lingfield, без даты
- ^ Ежегодный реестр, или Взгляд на историю, политику и литературу 1828 года , Лондон, 1829 г.
- ↑ План обследования боеприпасов , 1:5280, опубликовано в 1850 году.
- ↑ Акт о регистрации BB&TJ Railway , цитируется в British History Online.
- ^ HP White, История лондонской железной дороги , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1971, ISBN 0 7153 6145 7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кенсингтонский канал, железные дороги и связанные с ними события , Обзор Лондона : том 42: от Кенсингтон-сквер до Эрлс-Корт (1986), стр. 322–338. Дата обращения: 19 октября 2013 г.
51 ° 28'38 ″ с.ш. 0 ° 11'04 ″ з.д. / 51,4772 ° с.ш. 0,1844 ° з.д.
- Каналы в Англии
- Каналы в Лондоне
- Каналы открылись в 1828 году.
- 1828 заведений в Англии
- Закрытие 1846 года в Англии
- Британские компании, основанные в 1828 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1846 году.
- Транспортные компании, основанные в 1828 году.
- Транспортные компании упразднены в 1846 году.
- История королевского района Кенсингтон и Челси
- История лондонского района Хаммерсмит и Фулхэм