Jump to content

Рамочная директива морской стратегии

Директива 2008/56/ЕС
директива Европейского Союза
Заголовок Рамочная директива морской стратегии
Сделано Европейский Парламент и Совет
Сделано под Статья 175(1)
на журнал Ссылка ОЖ L 164, 25 июня 2008 г., с. 19–40
История
Дата создания 17 июня 2008 г.
Вступление в силу 15 июля 2008 г.
Дата реализации 15 июля 2010 г.
Другое законодательство
Изменено Директива Комиссии (ЕС) 2017/845
Действующее законодательство

Рамочная директива морской стратегии (MSFD; полное название: Директива 2008/56/EC Европейского парламента и Совета от 17 июня 2008 г., устанавливающая рамки для действий сообщества в области морской экологической политики ) – это европейская директива, направленная на достижение или поддержание хорошего экологического статуса (GES) в европейских морях к 2020 году. [1] [2]

Эта цель не была достигнута к 2020 году во всех водах ЕС по всем дескрипторам GES. [3]

До 2008 года Европейский Союз придерживался принципа невмешательства в регулирование и управление морской средой , ресурсами и экологией . [4] Морские споры между государствами-членами часто заканчиваются арбитражным разбирательством , например, дело о заводе по производству МОХ-топлива (Ирландия против Соединенного Королевства) в октябре 2001 года. [5]

В 2001 году 90% торговли нефтью с ЕС осуществлялось морским транспортом , а почти 70% импорта проходило через берега Бретани и Ла-Манша . Чтобы свести к минимуму риск морских катастроф, загрязняющих окружающую среду, Европейская комиссия рекомендовала меры безопасности на море, такие как поэтапный отказ от однокорпусных танкеров и создание Европейского агентства по безопасности на море . [6] После крупных разливов нефти на судах MV Erika в 1999 году и MV Prestige в 2002 году Европейская комиссия рекомендовала в апреле 2002 года принять международные морские правила , в частности правила ИМО , полноправным членом которой ЕС никогда не был. [7] [8]

(6-я EAP) была принята Европейской комиссией 22 июля 2002 года Шестая программа действий Сообщества по охране окружающей среды и определила европейскую экологическую политику до 2010 года. [9]

В октябре 2002 года Европейская комиссия сообщила, что в существующей политике и законодательстве ЕС нет интегрированной политики по защите морской среды, и предложила стратегию по содействию устойчивому использованию морей и океанов, а также сохранению глобальных морских экосистем . [10] Итоговая стратегия, изложенная в октябре 2005 г., определила двойной подход ЕС и региона; общее сотрудничество между государствами-членами и третьими странами, граничащими с водами ЕС, но планирование и реализация мер, принимаемых на региональном уровне, из-за разнообразия условий, проблем и потребностей каждого морского региона. обязательное юридическое обязательство Кроме того, он пришел к выводу, что от государств-членов требуется для обеспечения надлежащего уровня защиты со стороны каждого государства. Таким образом, Директива ЕС . была выбрана в качестве правового инструмента стратегии [11]

Рамочная директива морской стратегии (MSFD) устанавливает основу для достижения государствами-членами хорошего экологического статуса морской среды к 2020 году. Морские стратегии, разработанные каждым государством-членом, должны быть реализованы для защиты или восстановления морской среды, а также: сокращение и предотвращение воздействия на морскую среду для поэтапного прекращения загрязнения. [2]

Сфера действия директивы распространяется на суверенитет и юрисдикцию государств-членов над Балтийским морем , северо-восточной частью Атлантического океана (состоящей из Большого Северного моря , Кельтских морей , Бискайского залива , Пиренейского побережья и Макаронезийского биогеографического региона). ), Средиземное море и Черное море с различными подразделениями. Государства-члены, разделяющие морские регионы, должны сотрудничать, чтобы иметь согласованные стратегии во всех регионах. [2]

Первое внедрение MSFD

[ редактировать ]

17 июня 2008 года была принята Рамочная директива морской стратегии. Он был опубликован 25 июня 2008 г. и вступил в силу 20 дней спустя, 15 июля 2008 г. [2]

Государствам-членам ЕС было дано два года на внесение MSFD в национальное законодательство с крайним сроком нарушения 15 июля 2010 года. [2]

Первоначальные оценки текущего экологического состояния вод и воздействия деятельности человека на окружающую среду должны были быть завершены к 15 июля 2012 года. [2] К декабрю 2013 года «все, кроме нескольких» заинтересованных государств-членов отчитались перед Европейской комиссией. Большинство штатов предоставили отчеты по большинству статей и 11 качественным дескрипторам GES , однако качество отчета сильно различалось в зависимости от страны и дескрипторов. [12]

Целевой 2012 год был установлен для создания и поддержания экологически репрезентативных систем морских охраняемых территорий в ходе 7-й Конференции Сторон Конвенции о биологическом разнообразии . [13] MSFD был создан для поддержки этой инициативы. [2]

Создание и реализация программ мониторинга для текущих оценок и обновления целевых показателей должны были быть завершены к 15 июля 2014 года. [2] Все государства-члены, за исключением Мальты, Греции и Польши, своевременно сообщили о своих программах мониторинга. [14]

Европейская комиссия должна была представить первый отчет об оценке реализации MSFD в течение двух лет после получения всех программ мер и, в любом случае, не позднее 2019 года. Последующие отчеты Европейской комиссии будут публиковаться каждые шесть лет. [2] В первоначальном отчете за 2017 год было установлено, что лишь несколько государств-членов имели программы оперативного мониторинга к 2014 году, при этом многие члены ожидали, что они будут полностью реализованы к 2018 году или после 2020 года, к чему, как ожидалось, будет достигнут GES. [14]

В 2018 году должен был начаться второй цикл реализации МСФД. Комиссия рекомендовала всем государствам-членам принять меры по полной реализации программ мониторинга, чтобы избежать пробелов в оценке к 2018 году. [14]

2020 год был целью, установленной в MSFD, по достижению хорошего экологического состояния во всех морских средах. Были изложены положения для двух случаев, когда государства-члены не смогут достичь GES к 2020 году; если государство-член не может достичь экологических целей из-за действий, находящихся вне его контроля, или если экологическая проблема обнаружена, но не может быть решена мерами на национальном уровне без ущерба для других соглашений сообщества или международных соглашений. [2] Эта цель не была достигнута во всех водах ЕС по всем дескрипторам. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Европейская комиссия - Законодательство: Морская директива
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Директива – 2008/56 – EN – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu (Европейское право) . 25 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2024 г. Проверено 16 июля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «EUR-Lex - 52022XC0314(01) - RU - EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . 14 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 17 июля 2024 г.
  4. ^ Долго, Ронан. «Рамочная директива морской стратегии: новый европейский подход к регулированию морской среды, морских природных ресурсов и морских экологических услуг» . Журнал права энергетики и природных ресурсов . 29 : 1–44 – через Researchgate.
  5. ^ «Дела | PCA-CPA» . Постоянная третейская палата (Cour Permanente D’Arbitrage) . 16 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
  6. ^ «Европейская транспортная политика на 2010 год: время принимать решения - Белая книга. COM (2001) 370 финал, 12 сентября 2001 г.» (PDF) . Архив европейской интеграции (АЕИ) . 12 сентября 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2023 г. . Проверено 16 июля 2024 г.
  7. ^ «Информационная служба европейских парламентских исследований — EPRS_BRI(2016)577964_EN» (PDF) . Европейский парламент . Февраль 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2023 г. . Проверено 16 июля 2024 г.
  8. ^ "ЕВР-Лекс - 52002SC0381(02) - RU - ЕВР-Лекс" . ЭУР-Лекс . 9 апреля 2002 года . Проверено 16 июля 2024 г.
  9. ^ «Шестая программа действий по охране окружающей среды | EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Проверено 18 июля 2024 г.
  10. ^ «К стратегии защиты морской среды» . eur-lex.europa.eu . 2 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  11. ^ «Тематическая стратегия по защите и сохранению морской среды {SEC(2005)1290}» . eur-lex.europa.eu . 24 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  12. ^ «EUR-Lex - 52014DC0097 - RU - EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . 2014. Архивировано из оригинала 4 ноября 2022 года . Проверено 17 июля 2024 г.
  13. ^ «Решение КС VII/5» (PDF) . Конвенция о биологическом разнообразии . 27 февраля 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2023 г. . Проверено 17 июля 2024 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с "EUR-Lex - 52017DC0003 - RU - EUR-Lex" . eur-lex.europa.eu . 16 января 2017 года . Проверено 17 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfb323985a79aaeb72f590f89c7d0857__1721555880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/57/dfb323985a79aaeb72f590f89c7d0857.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marine Strategy Framework Directive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)