Рамочная директива морской стратегии
директива Европейского Союза | |
Заголовок | Рамочная директива морской стратегии |
---|---|
Сделано | Европейский Парламент и Совет |
Сделано под | Статья 175(1) |
на журнал Ссылка | ОЖ L 164, 25 июня 2008 г., с. 19–40 |
История | |
Дата создания | 17 июня 2008 г. |
Вступление в силу | 15 июля 2008 г. |
Дата реализации | 15 июля 2010 г. |
Другое законодательство | |
Изменено | Директива Комиссии (ЕС) 2017/845 |
Действующее законодательство |
Рамочная директива морской стратегии (MSFD; полное название: Директива 2008/56/EC Европейского парламента и Совета от 17 июня 2008 г., устанавливающая рамки для действий сообщества в области морской экологической политики ) – это европейская директива, направленная на достижение или поддержание хорошего экологического статуса (GES) в европейских морях к 2020 году. [1] [2]
Эта цель не была достигнута к 2020 году во всех водах ЕС по всем дескрипторам GES. [3]
Фон
[ редактировать ]До 2008 года Европейский Союз придерживался принципа невмешательства в регулирование и управление морской средой , ресурсами и экологией . [4] Морские споры между государствами-членами часто заканчиваются арбитражным разбирательством , например, дело о заводе по производству МОХ-топлива (Ирландия против Соединенного Королевства) в октябре 2001 года. [5]
В 2001 году 90% торговли нефтью с ЕС осуществлялось морским транспортом , а почти 70% импорта проходило через берега Бретани и Ла-Манша . Чтобы свести к минимуму риск морских катастроф, загрязняющих окружающую среду, Европейская комиссия рекомендовала меры безопасности на море, такие как поэтапный отказ от однокорпусных танкеров и создание Европейского агентства по безопасности на море . [6] После крупных разливов нефти на судах MV Erika в 1999 году и MV Prestige в 2002 году Европейская комиссия рекомендовала в апреле 2002 года принять международные морские правила , в частности правила ИМО , полноправным членом которой ЕС никогда не был. [7] [8]
(6-я EAP) была принята Европейской комиссией 22 июля 2002 года Шестая программа действий Сообщества по охране окружающей среды и определила европейскую экологическую политику до 2010 года. [9]
В октябре 2002 года Европейская комиссия сообщила, что в существующей политике и законодательстве ЕС нет интегрированной политики по защите морской среды, и предложила стратегию по содействию устойчивому использованию морей и океанов, а также сохранению глобальных морских экосистем . [10] Итоговая стратегия, изложенная в октябре 2005 г., определила двойной подход ЕС и региона; общее сотрудничество между государствами-членами и третьими странами, граничащими с водами ЕС, но планирование и реализация мер, принимаемых на региональном уровне, из-за разнообразия условий, проблем и потребностей каждого морского региона. обязательное юридическое обязательство Кроме того, он пришел к выводу, что от государств-членов требуется для обеспечения надлежащего уровня защиты со стороны каждого государства. Таким образом, Директива ЕС . была выбрана в качестве правового инструмента стратегии [11]
Обзор
[ редактировать ]Рамочная директива морской стратегии (MSFD) устанавливает основу для достижения государствами-членами хорошего экологического статуса морской среды к 2020 году. Морские стратегии, разработанные каждым государством-членом, должны быть реализованы для защиты или восстановления морской среды, а также: сокращение и предотвращение воздействия на морскую среду для поэтапного прекращения загрязнения. [2]
Сфера действия директивы распространяется на суверенитет и юрисдикцию государств-членов над Балтийским морем , северо-восточной частью Атлантического океана (состоящей из Большого Северного моря , Кельтских морей , Бискайского залива , Пиренейского побережья и Макаронезийского биогеографического региона). ), Средиземное море и Черное море с различными подразделениями. Государства-члены, разделяющие морские регионы, должны сотрудничать, чтобы иметь согласованные стратегии во всех регионах. [2]
Первое внедрение MSFD
[ редактировать ]17 июня 2008 года была принята Рамочная директива морской стратегии. Он был опубликован 25 июня 2008 г. и вступил в силу 20 дней спустя, 15 июля 2008 г. [2]
Государствам-членам ЕС было дано два года на внесение MSFD в национальное законодательство с крайним сроком нарушения 15 июля 2010 года. [2]
Первоначальные оценки текущего экологического состояния вод и воздействия деятельности человека на окружающую среду должны были быть завершены к 15 июля 2012 года. [2] К декабрю 2013 года «все, кроме нескольких» заинтересованных государств-членов отчитались перед Европейской комиссией. Большинство штатов предоставили отчеты по большинству статей и 11 качественным дескрипторам GES , однако качество отчета сильно различалось в зависимости от страны и дескрипторов. [12]
Целевой 2012 год был установлен для создания и поддержания экологически репрезентативных систем морских охраняемых территорий в ходе 7-й Конференции Сторон Конвенции о биологическом разнообразии . [13] MSFD был создан для поддержки этой инициативы. [2]
Создание и реализация программ мониторинга для текущих оценок и обновления целевых показателей должны были быть завершены к 15 июля 2014 года. [2] Все государства-члены, за исключением Мальты, Греции и Польши, своевременно сообщили о своих программах мониторинга. [14]
Европейская комиссия должна была представить первый отчет об оценке реализации MSFD в течение двух лет после получения всех программ мер и, в любом случае, не позднее 2019 года. Последующие отчеты Европейской комиссии будут публиковаться каждые шесть лет. [2] В первоначальном отчете за 2017 год было установлено, что лишь несколько государств-членов имели программы оперативного мониторинга к 2014 году, при этом многие члены ожидали, что они будут полностью реализованы к 2018 году или после 2020 года, к чему, как ожидалось, будет достигнут GES. [14]
В 2018 году должен был начаться второй цикл реализации МСФД. Комиссия рекомендовала всем государствам-членам принять меры по полной реализации программ мониторинга, чтобы избежать пробелов в оценке к 2018 году. [14]
2020 год был целью, установленной в MSFD, по достижению хорошего экологического состояния во всех морских средах. Были изложены положения для двух случаев, когда государства-члены не смогут достичь GES к 2020 году; если государство-член не может достичь экологических целей из-за действий, находящихся вне его контроля, или если экологическая проблема обнаружена, но не может быть решена мерами на национальном уровне без ущерба для других соглашений сообщества или международных соглашений. [2] Эта цель не была достигнута во всех водах ЕС по всем дескрипторам. [3]
См. также
[ редактировать ]- Европейская зеленая сделка
- Европейское агентство морской безопасности
- Рамочная директива по водным ресурсам
- Датская морская стратегия
- Международная морская организация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Европейская комиссия - Законодательство: Морская директива
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Директива – 2008/56 – EN – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu (Европейское право) . 25 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2024 г. Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «EUR-Lex - 52022XC0314(01) - RU - EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . 14 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Долго, Ронан. «Рамочная директива морской стратегии: новый европейский подход к регулированию морской среды, морских природных ресурсов и морских экологических услуг» . Журнал права энергетики и природных ресурсов . 29 : 1–44 – через Researchgate.
- ^ «Дела | PCA-CPA» . Постоянная третейская палата (Cour Permanente D’Arbitrage) . 16 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Европейская транспортная политика на 2010 год: время принимать решения - Белая книга. COM (2001) 370 финал, 12 сентября 2001 г.» (PDF) . Архив европейской интеграции (АЕИ) . 12 сентября 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2023 г. . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Информационная служба европейских парламентских исследований — EPRS_BRI(2016)577964_EN» (PDF) . Европейский парламент . Февраль 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2023 г. . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ "ЕВР-Лекс - 52002SC0381(02) - RU - ЕВР-Лекс" . ЭУР-Лекс . 9 апреля 2002 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Шестая программа действий по охране окружающей среды | EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «К стратегии защиты морской среды» . eur-lex.europa.eu . 2 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Тематическая стратегия по защите и сохранению морской среды {SEC(2005)1290}» . eur-lex.europa.eu . 24 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «EUR-Lex - 52014DC0097 - RU - EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . 2014. Архивировано из оригинала 4 ноября 2022 года . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Решение КС VII/5» (PDF) . Конвенция о биологическом разнообразии . 27 февраля 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2023 г. . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "EUR-Lex - 52017DC0003 - RU - EUR-Lex" . eur-lex.europa.eu . 16 января 2017 года . Проверено 17 июля 2024 г.