Ирландская шоу -полоса
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Декабрь 2016 ) |
Ирландская шоу -полоса | |
---|---|
Родное имя | Шоу-полос |
Стилистическое происхождение | рок -н -ролл , кантри и западный , диксиленд джаз , Céilí Bigband |
Культурное происхождение | Ирландия , 1950 -х - 80 -е годы |
Типичные инструменты | Барабаны , ведущая гитара , бас -гитара , клавиатура , труба , саксофон , тромбон , кларнет . |
Irish Showband ( Irish : Show-Bond ) [ 1 ] был форматом танцевальной группы, популярным в Ирландии с 1950 -х годов по 1980 -е годы, с его пиком в 1960 -х годах. В этих группах обычно участвовали семь -десять участников, в том числе ритм -секция, медную секцию с различными комбинациями трубы , саксофона и тромбона , и были выставлены со стороны певцов, иногда участвующих в комедийных пародиях. Их репертуар охватывал рок -н -ролл , кантри и западный , Dixieland Jazz , Big Band мелодии, ирландские танцы Céilí , латынь, народ и многое другое. Шоупоставки были отмечены своей живой энергией, обложек, а иногда и хореографическими выступлениями. Первоначально гастролируя по Ирландии, успешные группы позже выступили в Великобритании, США, Канаде, а также на немецком ночном клубе и военных базах США в Европе.
История
[ редактировать ]1940 -х - 1950 -е годы: эпоха Big Band
[ редактировать ]В 1940 -х и 1950 -х годах «оркестры» были популярны в Ирландии. Это были танцевальные группы, как правило, с десяти до пятнадцати музыкантов, а иногда и большим. Они носили платье, а дики . Часто в городе, где пришел оркестр, был бы общественный оркестр, и члены оркестра научились играть в инструменты в этом духовом оркестре. Они сели и читали ноты с стендов.
Инструментальная музыка была на переднем плане, обеспечивая фон долгой ночи, который мог бы длиться до пяти часов или более (например, с 9 вечера до 2 часов утра).
Усиление было ограничено в первые дни, использовался только один микрофон, чтобы вокалист был услышан над большой группой. По мере того, как технология улучшилась и стала более доступной, полосы начали использовать ее, используя больше микрофонов для каждого раздела наряду с более мощными усилителями и более крупными громкоговорителями.
Биг -бэнд превращаются в шоу -полосы
[ редактировать ]Когда пение и певцы стали более популярными, а инструментальные мелодии менее популярны, оркестры сократились и превратились в шоу -полосы, переходя от восьми или десяти латуни до трех или четырех латуни. Оркестр Мориса Мулкахи ушел от пятнадцати членов, пяти саксофонов, четырех труб, одного тромбона, ритм -секции и певца в начале шестидесятых до десяти членов в начале семидесятых, в том числе два певца, но все же содержали пять латуни, четыре саксофона и один труба. , которая была бы большой группой для семидесятых.
Было несколько групп, которые изменили свое имя с танцевальных групп и оркестров на «Bandshow», прежде чем называть себя «Showbands». Например, оркестр Джимми Вили изменил свое название на бэндшоу Джимми Вили, а затем на шоу Джимми Уайли.
Дейв Гловер переименовал свою группу в шоу Дейва Гловера в 1955 году, новое использование слова «Showband»; Он выбрал имя, потому что хотел указать, что их акт включал как музыку, так и пародии.
Клиперу Страбана Карлтон приписывают первую, что он был первым, кто включает в себя «шоу» в середине своего акта «Duke Box Saturday Night», где они подражали хитам и певцам дня. Выстроенные Фергусом О'Хаганом, они изначально были туристическим танцевальным оркестром. Позже они стали популярными в Великобритании и в США и канадском ирландском клубном круге.
Showbands
[ редактировать ]Брендан Бойер , Том Данфи и Королевский шоу из Уотерфорда профессионально гастролировали в 1958 году и стали успехом на вытяжении толпы. Им управлял промоутер TJ Byrne, и они были первой такой группой, которая получила запись в ирландских чартах, «Кэти Дейли», исполняющая Данфи. Вскоре после этого у Брендана Бойера был хит с «Kiss Me Quick», песней, взятой из альбома Elvis Presley. Многие считают, что Брендан Бойер является королем эпохи шоу -полосы, не в последнюю очередь из -за его мощного и фантастического голоса, красивой внешности в сочетании с его энергичными танцевальными движениями на сцене.
Showband Capitol выпустил первую запись Showband LP в 1962 году, представленную ведущей ирландской Showband, Envoy Records, Voy 9144.
Первокурсники из Баллимены, Антрим, во главе с Билли Брауном и Дереком Дин, объединены для производства гармоний на их покрытиях хитов пляжными мальчиками и Яном и Дин .
Дики Рок исполнял в основном большие баллады. Впервые поет с дублинскими Strykers, Blackbirds, Echoes и Melochords, он стал звездой с шоу -половой лентой в Майами , а затем представлял Ирландию в конкурсе песни в Евровидении в 1966 году.
В его высоте в середине 1960-х годов было проведено целых 800 полных и неполных групп по стране. [ 2 ] В бизнесе в целом работало много тысяч музыкантов, вспомогательных сотрудников и менеджеров.
Обнимая рок и душу
[ редактировать ]Вторая волна групп появилась в конце шестидесятых и начале семидесятых, где персонал, поступивший в основном со сцены бит-групп. Они молодые сторонники камня , блюза и души . Эти группы включали в себя мечты, настоящий Маккой, стрелы и шахматы. Они были наиболее популярны в городских районах, в то время как кантри и западные группы, в целом, были более популярны в сельской местности страны. Джонни МакЭвой и Дэнни Дойл начинали как народные певцы, но перешли на шоу -полосы в 70 -х годах. Впоследствии они вернулись на народную сцену после относительно короткого периода.
Упадок шоу -полос
[ редактировать ]К середине 1970-х годов явление достигло пика и находилось в упадке. Ряд факторов способствовал их падению популярности, в том числе появление высококлассной дискотеки , открытия гостиничных музыкальных залов и кабаре -номеров с лицензиями на алкоголь и меняющихся музыкальных вкусов. Биг -группы начали использовать более мелкие группы, известные как группы помощи, чтобы играть перед ними. Люди часто оставались в пабе, пока главная группа не собиралась выходить на сцену. Стало труднее и труднее попытаться вытащить людей из пабов и в бальные залы. Группы пытались менять имена и придумывать уловки, чтобы попытаться привлечь людей.
Некоторые из более крупных групп начали требовать гарантированной платы, независимо от того, какова будет присутствие. Некоторые даже потребовали процент от двери от бального оператора, что в зависимости от того, насколько популярна группа. Для операторов бальных залов стало более рискованным работать в бальных танцах и получать прибыль с падением посещаемости и увеличиваемыми требованиями платы от групп.
В июле 1975 года члены добровольных сил Ольстера убили трех членов шоу -полосы в Майами , Фрэн О'Тул, Тони Герахти и Брайана Маккой и ранены двум другим, Дес Макали и Стивен Траверс. Убийства, которые произошли, когда группа возвращалась с шоу в Банбридже в Северной Ирландии , стали известны как убийства шоу -полосы в Майами . В результате трансграничные турнины значительно упали, и это также ускорило снижение шоу-полос. Из групп, которые не разбились полностью, многие уменьшили свои числа и обновлены в небольшие наряды, играющие на местном уровне. [ 3 ]
Бальные залы и танцевальные залы
[ редактировать ]Городские бальные залы часто были специально построены и щедро. Многие сельские танцевальные залы, с другой стороны, были простыми зданиями на краю города. Танцевальные залы в небольших городах и деревнях будут принимать танец один или два раза в месяц. Поклонники часто проходили мили от окружающей сельской местности, чтобы увидеть свою любимую группу.
Сеть мест в Мидленде управляла Альбертом Рейнольдсом , который впоследствии станет даосисой из Республики. Связанные бальные залы принадлежали горнодобывающим магнатам Кон -Хайнс. У братьев Люси были большие бальные залы в Корке. На северо -востоке бальный зал Адельфи, принадлежащий Ди О'Кейн и Джимми Гамильтону в Дандулке, привлек зрителей с обеих сторон границы. Летние танцы проводились в палатках шатра во время приходских карнавалов по всей стране. Минеральные батончики отказались от горячих напитков и безалкогольных напитков. Бальные залы и танцевальные залы не продавали алкогольные напитки. Продажи алкоголя оставались прерогативой местного паба, который затем начал строить расширения в пабах и управлять собственным шоу диско или кабаре.
Наследие
[ редактировать ]Различные международные успешные ирландские певцы и музыканты начали свою карьеру в шоу -полосах, в том числе Ван Моррисон , Генри МакКаллоу , Мик Ханли , Рори Галлахер , Эрик Белл , Эрик Уикссон и Колм Уилкинсон .
1987 года Родди Дойла Роман «Обязательства посвящены современной группе безработных ирландских молодых людей», которые начинают соул-группу в манере ирландских шоу-полос конца 1960-х годов. Роман породил популярный фильм 1991 года с тем же названием , который, в свою очередь, привел к туристической группе, «Звезды из обязательств » и мюзикл 2013 года, «Обязательства» .
Ирландские телевизионные фильмы 2005 года и его сиквел 2006 года Showbands II , оба снялись в главных ролях Лиама Каннингема в качестве менеджера борющейся ирландской Showband в середине 1960-х годов. [ 4 ]
В 2010 году почтовая служба Ирландии, пост , опубликовала набор из четырех памятных марков, изображающих четыре крупнейших шоу -полосах Ирландии: «Дрифтеры» , «Первокурсники» , «Шоупотребление Майами» и «Королевская шоу -полоса» . Пресс -секретарь Post сказал, что шоу -полосы «качали ирландское общество от послевоенной депрессии ». [ 2 ]
В марте 2019 года Ардал О'Ханлон представила четырех документального фильма BBC о феномене Showband. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Жизнь шоу-диапазона <meon eile» . www.meoneile.ie .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Dancehall Dynamos Highted на марках» . Ирландские времена . 23 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 26 октября 2016 года.
- ^ Irishshowbands.net
- ^ «Пресс -центр RTé: шоу -полосы» . Rté. 1 января 2006 г.
- ^ Ведущий: Ардал О'Ханлон (15 марта 2019 г.). «Шоупорядки: как Ирландия научилась вечеринкам» . Шоупорядки: как Ирландия научилась вечеринкам . Би -би -си. BBC Четыре . Получено 15 марта 2019 года .
Общие ссылки
[ редактировать ]- WJ McCormack, ed. (2001). Блэквелл -компаньон для современной ирландской культуры . Блэквелл . ISBN 0-631-22817-9 .
- Финбар О'Киф (2002). Спокойной ночи, благослови Бог и безопасный дом - эпоха золотой шоу -полосы . Пресса О'Брайена . ISBN 0-86278-777-7 .
- Гарри МакКорт (1992). О, как мы танцевали . Guidhall Press . ISBN 0-946451-22-2 .
- Винсент Пауэр (2000). Отправить Home Sweatin ': The Showband Story . Mercier Press . ISBN 1-85635-330-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Times Pickitorial (3 марта 1945 г.) «Это джем -сессия» . Ирландские времена .
- Ларкин, Колин (21 августа 2012 г.). «Ирландия ... и все это джаз» . Ирландские времена .