Музей Америки
Учредил | 1941 |
---|---|
Расположение | Мадрид , Испания |
Тип | Художественные, археологические и этнографические |
Владелец | Главное государственное управление |
Доступ к общественному транспорту | |
Веб-сайт | www |
Официальное название | Музей Америки |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 1962 |
Справочный номер. | РИ-51-0001378 |
Museo de América — музей искусства, археологии и этнографии в Мадриде , Испания, посвященный всей Америке от периода палеолита до наших дней. Это один из национальных музеев Испании, подчиняющийся Министерству культуры .
Музей был основан испанским государством, и его первоначальные экспонаты были взяты из бывшей коллекции американских археологических и этнографических артефактов из Национального археологического музея в Мадриде и музея Прадо , а также из ряда несвязанных пожертвований, вкладов и покупок. [ 1 ] Он имеет большую коллекцию 18 века. Картины касты , одна из которых принадлежит Мигелю Кабрере , создавшему набор из 16 картин касты большого формата. Самая известная картина музея — мексиканский художник Луис де Мена , изображающий Деву Гваделупскую и кастас на одном холсте. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Музей Америки был основан в 1941 году и объединил произведения, находившиеся в других хранилищах. К сожалению, пожар в Алькасаре в Мадриде в 1734 году уничтожил американские коллекции, которые собирали короли Испании, в том числе предметы, подаренные короне конкистадорами. Есть свидетельства того, что сохранилось лишь небольшое количество предметов, поскольку они были найдены в других местах, например, кодексы и митры из перьев, хранящиеся в монастыре Эль-Эскориал , и некоторые мексиканские кодексы, находившиеся в Королевской библиотеке, ныне Национальной библиотеке Испания. Из-за пожара и наличия лишь разрозненных предметов ранней колониальной эпохи самыми старыми коллекциями в музее являются коллекции Королевского кабинета естественной истории, основанного Карлом III в 1771 году. В основном они поступили в дар из коллекции, которую Педро Франко Давила собрались во время его более чем четырнадцатилетнего пребывания в Париже. Чтобы увеличить коллекцию, это учреждение издало инструкции территориям Испанской Америки по сбору и отправке репрезентативных произведений. В их число вошли предметы первых археологических раскопок, проведенных в Испанской Америке. Этнографические материалы, полученные в научных и исследовательских экспедициях, также были включены в состав Королевского кабинета.
В 1868 году коллекции антиквариата, искусства и этнографии Королевского кабинета (который в 1815 году был распущен и объединен вместе с другими учреждениями в новый Королевский музей естественных наук Мадрида, прямой предшественник нынешнего Национального музея естественных наук) наук) были переданы Национальному археологическому музею, созданному в прошлом году, к которому были добавлены Музея медалей и древностей Национальной библиотеки, в котором имелись некоторые американские предметы, экспонаты Escuela Superior Diplomática и Королевской академии. истории. В свою очередь, от Археологического музея лица американского происхождения (до этого момента они находились в Отделе IV или Этнографии) будут отделены Указом о создании Музея Америки от 19 апреля 1941 года. В указе говорилось, что «Первоначальная коллекция будет состоят из коллекций американской этнографии и археологии, существующих в Национальном археологическом музее, с их книгами, витринами и мебелью». Хотя в указе об их основании они не упоминались, в новый музей были также включены коллекции Филиппин и Океании, а также небольшая африканская коллекция и около сотни саамских предметов, подаренных MAN в 1896 году шведским инженером. Оке Шегрен.
После создания нового музея коллекция была временно размещена в крыле главного этажа Национального археологического музея и открыта 13 июля 1944 года. [ 3 ] Там было всего одиннадцать залов, семь из которых были посвящены коллекциям доколумбовой эпохи, а остальные четыре — коллекциям колониальной эпохи. В 1962 году начался переезд в его окончательное место — в Университетский городок . Официально он был открыт три года спустя, в 1965 году. Первоначальные активы позже были перенесены в недавно построенное помещение, и здание было открыто 12 октября 1965 года. [ 4 ] После серии реконструкций здания, которое ранее принадлежало ряду несвязанных учреждений, музей был закрыт в период с 1981 по 1994 год из-за ремонтных работ. музей был вновь открыт 12 октября 1994 года, на этот раз занимая все здание. [ 5 ] В рамках подготовки к повторному открытию была создана программа сбора артефактов из первого карибского поселения Испании на Эспаньоле (современные Гаити и Доминиканская Республика), найденных антропологом Сорайей Арасеной . [ 6 ] Он классифицируется как объект культурного интереса с категорией памятника на основании Указа 474/1962 от 1 марта ( Boletín Oficial del Estado от 9 марта), которым некоторые музеи были объявлены историко-художественными памятниками.
Коллекция
[ редактировать ]Постоянная экспозиция разделена на пять основных тематических зон:
- Осознание Америки
- Реальность Америки
- Общество
- Религия
- Коммуникация
-
Керамический сосуд с изображением ракообразного. Произведения культуры моче из Перу.
-
Бронзовый шлем испанского солдата XVI века.
-
Сосуд Чиму , показывающий половой акт между мужчинами.
-
Статуэтка касика Кимбайя (200–1000 гг. Н.э.) [ 9 ]
-
Горшок Наска (1–600 гг. Н.э.) [ 12 ]
-
Ацтекский кодекс Тудела
-
Мулаты Эсмеральды , картина Андреса Санчеса Галльке ( Школа Кито ), 1599 год (хранилище музея Прадо ).
-
Завоевание Мексики. Прием Моктесумы мексиканцами на каноэ , картина энкончадо Хуана и Мигеля Гонсалесов, Мексиканская школа , 1698 год (месторождение Прадо).
-
Сцена смешанного брака ( живопись Каста ) : от китайского камбуджо и индийского лоба . Мигель Кабрера , Мексиканская школа, 1763 год.
-
Япанга из Кито в одежде, которую носили женщины этого класса, чтобы нравиться . Лиенцо де Висенте Альбан де 1783, школа Кито.
См. также
[ редактировать ]- Национальный музей антропологии (Мадрид) , где также представлены американские произведения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарсиа Саис и Хименес Вильяльба 2009 , с. 84.
- ^ Сара Клайн, «Гуадалупе и Кастас: сила необычной колониальной мексиканской живописи». Мексиканские исследования/Esudios Mexicanos Vol. 31, выпуск 2, лето 2015 г., страницы 218–46; Бейли, Говен Александр (2005). Колониальное искусство Латинской Америки . Нью-Йорк: ФаидонПресс. стр. 66–68. ; Блейхмар, Даниэла (2012), Видимая империя: ботанические экспедиции и визуальная культура в эпоху латиноамериканского просвещения , Чикаго: University of Chicago Press, стр. 173 ; Динс-Смит, Сьюзен (зима 2005 г.). «Создание колониальной темы: картины Касты, коллекционеры и критики в Мексике и Испании восемнадцатого века». Колониальный латиноамериканский обзор : 169–204. ; Елена Изабель Эстрада де Герлеро, «Изображение «индейцев-язычников» в мексиканской живописи Каста». В «Новых мировых порядках » под редакцией Илоны Кацев. Нью-Йорк: Американское общество, 1996, 50.; Мария Консепсьон Гарсиа Саис. Мексиканские касты: американский живописный жанр . Милан: Оливетти, 1989, комплект III; 66–67; Илона Кацев, Картины Каста: образы расы в Мексике восемнадцатого века . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2004, 194–195; Мария Елена Мартинес, Генеалогическая фантастика: Limpieza de Sangre, религия и гендер в колониальной Мексике . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2008, суперобложка; 257; Крус Мартинес де ла Торре и Мария Пас Кабельо Каро. Музей Америки, каталог выставки . Мадрид: ИберКаха/Марот, 1997, 130; Жанетт Фавро Петерсон, Визуализация Гваделупы: от Черной Мадонны до королевы Америки . Остин: Техасский университет Press, 2014, 256–257; Нина М. Скотт, «Измерение ингредиентов: еда и домашний уют в мексиканских картинах Каста». Гастрономика 5, вып. 11 (2005): 70–79.
- ^ Крисманикс 2018 , стр. 40.
- ^ Гарсиа Саис и Хименес Вильяльба 2009 , с. 89.
- ^ Гарсиа Саис и Хименес Вильяльба 2009 , с. 90.
- ^ «Календарь-Разговор-RD – День столетия Рикардо Э. Алегрия Галлардо» . centenarioricardoalegria.com . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Сара Клайн, «Гуадалупе и Кастас: сила необычной колониальной мексиканской живописи». Мексиканские исследования/Esudios Mexicanos Vol. 31, выпуск 2, лето 2015 г., страницы 218–46.
- ^ Гарсиа Саис и Хименес Вильяльба 2009 , с. 99.
- ^ Гарсиа Саис и Хименес Вильяльба 2009 , с. 95.
- ^ Гарсиа Саис и Хименес Вильяльба 2009 , с. 112.
- ^ Гарсиа Саис и Хименес Вильяльба 2009 , с. 91.
- ^ «Ваза Наска» . Министерство культуры и спорта .
- Гарсиа Саис, Ma Conception; Хименес Вильяльба, Феликс (2009). «Американский музей — гораздо больше, чем музей» (PDF) . Артиграмма 24 (24). Сарагоса: Университет Сарагосы : 83–118. doi : 10.26754/ojs_artigram/artigram.2009247698 . ISSN 0213-1498 . S2CID 257308144 .
- Крисманичс, Георг Т.А. (2018). «Музей Америки в Мадриде: инструмент испанской внешней политики?» . Против течения . 15 (2): 39–61.
Внешние ссылки
[ редактировать ]40 ° 26'18 "с.ш. 3 ° 43'19" з.д. / 40,4383 ° с.ш. 3,7220 ° з.д.
- Мезоамериканские художественные музеи
- Национальные музеи Испании
- Музеи доколумбового искусства
- Археологические музеи Испании.
- Художественные музеи и галереи Мадрида
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1941 году.
- 1941 г. заведения в Испании
- Достопримечательности, представляющие культурный интерес в Мадриде
- Здания и сооружения в районе Сьюдад-Университария, Мадрид
- Незавершённые испанские музеи