Пирсы Уитби


Пирсы Уитби — это четыре сооружения вдоль устья реки Эск в Уитби , Северный Йоркшир , Англия. Хотя все пирсы доступны для широкой публики, они не были построены как морские достопримечательности (так называемые прогулочные пирсы, такие как Редкар, Солтберн или Уизерси ), а скорее служили гражданским целям, таким как погрузка судов и защита гавани. Главные западный и восточный пирсы в городе были построены, чтобы обеспечить укрытие от течений и штормов Северного моря , а в 18 и 19 веках с любых кораблей, ищущих убежища в гавани, взимался сбор за использование убежища Уитби . Эти сборы использовались для оплаты содержания и улучшения пирсов.
Было признано, что гавань Уитби была важным морским центром, который, возможно, восходит к римским временам . Рыболовство всегда было важной и доминирующей отраслью промышленности, хотя в 20 веке ее количество уменьшилось. Исторически экспорт квасцов, импорт угля, а затем и судостроение имели решающее значение для развития города. Гавань реки Эск в Уитби — единственная естественная гавань между Тисом и Хамбером .
Оба пирса были расширены в начале 20 века, чтобы контролировать низкий уровень воды и водоворот у входа в гавань. Два продолжения пирса были описаны как «... выходящие к морю, как челюсти какого-то огромного насекомого».
Примечательно, что антиклиналь Эскдейл разделяет оба пирса, несмотря на то, что их разделяет всего несколько ярдов; Западный пирс построен на оолитовом песчанике , тогда как Восточный пирс построен на квасцовом сланце .
Восточный и Западный пирсы
[ редактировать ]![]() Пирс Уитби с Восточного утеса | |
Тип | Волнорез |
---|---|
Характеристики | |
Строительство | Песчаник |
Общая длина | 1080 футов (330 м) Пирс и пристройка |
История | |
Дата завершения | 1854 г. (современная форма) |
Внесен в список | II степень |
Координаты | 54 ° 29'28 "с.ш. 0 ° 36'40" з.д. / 54,491 ° с.ш. 0,611 ° з.д. |
Тип | Волнорез |
---|---|
Характеристики | |
Строительство | Песчаник |
Общая длина | 1178 футов (359 м) Пирс и пристройка |
История | |
Дата завершения | 1831 г. (современная форма) |
Внесен в список | II степень |
Координаты | 54 ° 29'31 ″ с.ш. 0 ° 36'47 ″ з.д. / 54,492 ° с.ш. 0,613 ° з.д. |
Записи о нескольких пирсах в Уитби восходят к средневековым временам , и по крайней мере в одном документе говорится, что пирс существовал «во время роспуска» (1539 г.). [ 1 ] [ 2 ] Тем не менее, это было описано как пирс, расположенный дальше вглубь страны, чем нынешние Западный и Восточный пирсы, и считается, что это то, что сейчас является пирсом Тейт-Хилл . [ 3 ] числился собственностью аббатства Уитби Этот пирс, расположенный на восточном берегу реки Эск, вплоть до его роспуска . [ 4 ] Король Генрих VIII приказал отремонтировать пирс за счет королевского кошелька, а древесину для ремонта взять из местного «Королевского леса». [ 5 ] В то время гавань Уитби была центром экспорта квасцов, что, в свою очередь, привело к импорту угля. Затем, в 17 и 18 веках, важной отраслью промышленности стало судостроение. Однако основой гавани было предоставление услуг по стоянке и разгрузке рыбной промышленности. [ 6 ]
Сэр Хью Чолмели построил пирс на западной стороне устья реки Эск в 17 веке, чтобы защитить свои угольные шахты. Инженерные решения, реализованные при проектировании этого пирса, были использованы его сыном при строительстве мола в Танжере в конце 17 века. [ 7 ] Ремонт обоих пирсов был проведен около 1632 года, но работы были остановлены из-за гражданской войны. [ 8 ] Первые опоры в городе в основном были построены из деревянного каркаса с «сыпучими камнями», засыпанными внутрь каркаса. [ 9 ] [ 10 ]
В 17 веке в парламент несколько раз подавали петиции, один из примеров относится к 1696 году, в котором говорилось, что гавань Уитби была «...одной из самых удобных на севере Англии, способной принять 500 парусных кораблей... но древняя гавань пирсы сильно обветшали, а вход в гавань был почти завален..." [ 11 ] 1702 Парламентский акт года предоставил необходимые средства для строительства двух каменных пирсов. [ 12 ] С кораблей угольщиков, ищущих убежища в Уитби, взималась плата в размере «полпенни за каждый Ньюкасл-Чалдрон». [ примечание 1 ] на весь уголь, отправленный в Ньюкасл , Сандерленд и части севера, проходящие на юг...» Однако все товары облагались налогом при входе в гавань, [ 14 ] а в 1720 году был принят третий акт парламента, согласно которому чальдры угля взимались по одному фартингу. [ 15 ] Строительство причалов предоставило городу гарантированную безопасную гавань для судоходства, желанный статус для любого порта. [ 16 ] и таким образом также помог судостроительной промышленности города. [ 17 ] Между 1702 и 1908 годами было принято как минимум двенадцать парламентских актов, которые непосредственно касались содержания, расширения, ремонта или строительства пирсов в Уитби. [ 18 ]
На карте 1740 года длина Восточного пирса показана около 750 футов (230 м), а длина Западного пирса - около 1000 футов (300 м). Однако первая карта Артиллерийской службы 1849 года показывает, что длина Западного пирса составляет 1250 футов (380 м). [ 19 ] а в 1860 году длина Восточного пирса оценивалась в 313 ярдов (286 м). [ 20 ] Они были отремонтированы и расширены в 1734–1749 годах, а камни в канале между ними были удалены, чтобы остановить скопление песка в устье реки и образование песчаных отмелей, которые были невозможны для движения транспорта. [ 21 ] Западный пирс находится на высоте 32 футов (9,8 м) над нормальным уровнем моря/реки, тогда как Восточный пирс находится на высоте 30 футов (9,1 м) над ватерлинией. [ 22 ] Нынешние западный и восточный пирсы уходят в море по обе стороны от устья реки Эск и обеспечивают укрытие от Северного моря. Первоначальный конец каменного Западного пирса был закруглен, чтобы течение могло течь в устье реки. [ 23 ] Оба пирса были построены из песчаника в 18 веке, а пристройки к ним были надстроены в начале 20 века. [ 24 ] Однако инженер Фрэнсис Пикернелл, работавший в Совете по пирсу и гавани Уитби, заново заложил западный пирс в 1814 году. [ 25 ] с камнем из близлежащего карьера Айслаби , [ 26 ] в результате общая длина Западного пирса составила 338 ярдов (309 м), [ 27 ] ширина составляет 16 ярдов (15 м), но расширяется до 18 ярдов (16 м) на закругленном конце. [ 28 ]
Западный пирс был оборудован низким перилом со стороны реки, который действовал как трущийся поручень , чтобы предотвратить изнашивание веревок на каменных сторонах пирса. [ 29 ] Маяк был построен в конце Западного пирса в 1831 году, и в 1834 году его посетила принцесса Виктория . [ 30 ] Восточный пирс был построен длиной 215 ярдов (197 м) и шириной 15 ярдов (14 м) в 1814 году. [ 28 ] с дальнейшими работами между 1844 и 1850 годами. [ 31 ] Однако оба были адаптированы и не числились завершенными в их нынешнем виде до 1831 года для Западного пирса и 1854 года для Восточного пирса. [ 32 ] Работы на Восточном пирсе за это время сократили разрыв между двумя концами пирса с 290 футов (88 м) до 150 футов (46 м) на морском дне и 170 футов (52 м) на нормальном уровне моря. [ 33 ]
В 1734 году основание Западного пирса в Скотч-Хед было украшено каменным полумесяцем, в котором находились склады боеприпасов и пушки, направленные в сторону моря. Двенадцать пушек были установлены на Бэттери-Параде (начало Западного пирса), семь были установлены на Восточном пирсе (выстроены в ряд, обращенные к морю), а еще две пушки были размещены на закругленном конце Западного пирса. [ 34 ] Орудия были сняты после того, как наполеоновские войны подошли к концу. [ 35 ] Попечители порта в Уитби были обеспокоены сборами, взимаемыми с проходящей торговли углем, поскольку считалось, что цены могут помешать всем, кроме отчаявшихся, использовать гавань Уитби, но, наоборот, снижение сборов могло не принести достаточного дохода для поддержания содержания. в гавани и на пирсах. В 1846 году доходы составили чуть более 2400 фунтов стерлингов, а в 1847 году — 2675 фунтов стерлингов. [ 36 ] Обслуживание пирса продолжалось после его ремонта, и в счете от портового инженера (Фрэнсиса Пикернелла) от 1837 года показано, что он приобрел каменноугольную смолу , гвозди , дуб , палубные гвозди и 1 британский галлон (4,5 л; 1,2 галлона США). китового жира. [ 37 ]

И западный, и восточный пирсы были пристроены к концу, который уходил еще на 500 футов (150 м) в море. [ 38 ] Это было согласовано Советом городского округа Уитби в 1908 году, который принял решение о расширении обоих пирсов, увеличив их размер почти вдвое, и каждый с маяком на конце. [ 39 ] В результате общая длина Восточного пирса составила 1080 футов (330 м), а Западного пирса - 1178 футов (359 м). [ 38 ]
Плохое течение реки Эск из-за мельниц вверх по течению, отливы и несбалансированная длина пирсов - все это создало водоворот в устье гавани, опасный для судоходства. Адмиралтейство рекомендовало, среди прочего, удлинить пирсы, чтобы предотвратить образование водоворотов, а также засыпать песком устье гавани. [ 40 ] Кроме того, из-за водоворота судам, желающим войти в гавань, приходилось плыть довольно близко к Восточному пирсу, который не выступал так далеко в море, как Западный пирс. Однако при малой воде сочетание мелкого течения (около 2 футов (0,61 м)) и водоворота делало невозможным заход в гавань более тяжелых судов, что в жаркую погоду губило улов рыбы, который еще предстояло приземлиться. [ 41 ]
Пристройки к каждому пирсу состоят из бетонных оснований толщиной 30 футов (9,1 м) на морском дне и сужающихся до толщины 18 футов (5,5 м) на высоте 7 футов (2,1 м) над нормальной отметкой прилива. Каждый пирс имел бетонное основание над водой и имел деревянный каркас высотой около 15 футов (4,6 м), в результате чего весь пирс имел глубину 37 футов (11 м). [ 42 ] Расширения пирса были сделаны с помощью крана «ходячего человека», который медленно продвигался вперед по деревянной раме, размещая предметы на морском дне под ним, чтобы обеспечить постепенное строительство. [ 43 ] Расширение пирса было завершено в 1912 году. [ 44 ] Лестницы, соединяющие пристройки пирса 1914 года, были сняты в 1940 году в целях безопасности. [ 45 ]
Во время наводнения в Северном море 1953 года большая часть Восточного пирса у мыса (первоначальный пирс) была существенно повреждена «свирепым морем». [ 46 ] эти два пирса были внесены в список II категории . В декабре 1972 года [ 47 ] [ 48 ] На обоих пирсах до сих пор сохранились кабестаны, причальные стойки и шкивы, которые демонстрируют свою коммерческую историю, помимо предотвращения наводнений. [ 49 ] [ 31 ] В 2006 году местный писатель Малкольм Баркер заявил, что два пирса «удлинились в начале 20 века и теперь простираются до моря, как челюсти какого-то огромного насекомого». [ 50 ] Восточный пирс был отключен от своего продолжения в 2001 году из-за небезопасного пешеходного моста, соединяющего две части пирса. В 2018 году был установлен новый пешеходный мост длиной 89 футов (27 м), чтобы снова обеспечить доступ пешеходов. [ 51 ]
В ноябре 2019 года была завершена масштабная реконструкция обоих пирсов, направленная на сокращение масштабного технического обслуживания в будущем и предотвращение затопления Харборсайд-Драйв морем, при этом стапель на Западном пирсе действует как воронка для поступающей воды, а изогнутый песчаник Блочная конструкция у основания западного пирса служила для отвода воды от Пирс-роуд в городе. [ 52 ] Стоимость работ составила более 6,7 миллиона фунтов стерлингов. [ 53 ] Будучи примечательным местом в Уитби, пирсы были показаны на телевидении и в фильмах, в том числе «Сердцебиение», [ 54 ] и Виктория . [ 55 ] Известный фотограф Уитби Фрэнк Сатклифф описал Западный пирс как «преданный моде и легкомыслию», при этом заявив, что Восточный пирс обычно пустует, если не считать рыбаков. [ 56 ]
Тейт Хилл Пирс
[ редактировать ]![]() Пирс Тейт Хилл, Уитби | |
Тип | Погрузочно-разгрузочный причал |
---|---|
Характеристики | |
История | |
Внесен в список | II степень |
Координаты | 54 ° 29'20 "с.ш. 0 ° 36'43" з.д. / 54,489 ° с.ш. 0,612 ° з.д. |
Пирс Тейт-Хилл (также известный как Восточный пирс и пирс Берджесс-Хилл ) [ 57 ] на момент перестройки его длина считалась не менее 105 ярдов (96 м) ок. 1766 г. , причем присоединение расширения вполне заметно. [ 58 ] Считается, что его первоначальное название «Пирс Берджесс» произошло от его первоначальных спонсоров, жителей Уитби, которые построили пирс до того, как в 1702 году парламентом был принят Попечительский совет. [ 59 ] Свидетельства указывают на то, что в этом месте еще в 1190 году был пирс, когда в этом месте были устроены упавшие камни для защиты лодок в гавани. Это привело к тому, что некоторые писатели назвали пирс Тейт-Хилл «старейшим нерелигиозным зданием в городе [Уитби]». [ 60 ] и, возможно, самый старый пирс в мире (хотя и не оригинальной постройки). [ 61 ]
В какой-то момент он стал известен как пирс Тейт-Хилл из-за узкого переулка (Тейт-Хилл), который вёл к самому пирсу. [ 62 ] В документе 1545 года говорилось: «Очень необходимо, чтобы все леса в приходе Уитбай или в других местах, где это не может быть, были зарезервированы для размещения многоквартирных домов и коттеджей Кингов в Уитбай и в заливе Робинхуд, а также на берегу реки Пейр у моря в До свидания, где королевское величество вложило немало денег». [ 63 ] В 1626 году пирс описывался как «сильно обветшавший». [ 64 ] Долгое время считалось, что этот пирс сейчас занимает место пирса Тейт-Хилл. [ 65 ]

Расположение пирса Тейт-Хилл со стороны восточного утеса привело к тому, что некоторые предположили, что пирс был первоначальным Восточным пирсом , который на какое-то время предшествовал строительству нынешних Западного и Восточного пирсов. Как уже говорилось, его создание около 1190 года означало, что до 17 века это был единственный пирс, защищавший гавань. [ 66 ] Когда был построен пирс Скотч-Хед, говорили, что два пирса, выступающие в реку, защищали гавань от силы моря. [ 67 ] а расстояние между ними составляет 72 ярда (66 м). [ 44 ] Пирс был отмечен как необычный тем, что его прямоугольные блоки были уложены вверх, а не горизонтально. [ 10 ] Существует вероятность, что остатки более ранних опор лежат под опорами на Тейт-Хилл. [ 68 ]
Между 1822 и 1863 годами Уитби . здесь хранилась спасательная шлюпка [ 69 ] нависающий над водой с южной стороны пирса. Шлюпбалки подвесной спасательной шлюпки не снимали до 1970-х годов. [ 70 ] На заре производства лосося в Уитби в 1830-х годах у истока пирса Тейт-Хилл было построено множество домиков для копчения (где сельдь коптилась на дубе). [ 71 ] В декабре 1972 года пирс был внесен в список II категории. [ 72 ]
В Брэма Стокера «Дракуле» (1897) пирс является местом приземления Дракулы в образе собаки, которая выходит на берег и прыгает по 199 ступеням . [ 73 ] Это событие было вдохновлено крушением «Деметры » в 1855 году, которое было сфотографировано Фрэнком Сатклиффом и увидено в печати Брэмом Стокером в 1890 году. [ 58 ] В конце пирса Тейт-Хилл находится большой черный якорь, который был пойман в сети судна MV Ocean в ноябре 1991 года. Неизвестно, с какого корабля прибыл этот якорь, но он был подарен Уитби как символ его морского наследия. . [ 74 ]
Участок земли между пирсом Тейт-Хилл и Восточным пирсом известен как Collier (или) Collier's Hope , где Whitby Cats (плоскодонные угольщики, отсюда и название Collier's Hope) приземлились для разгрузки угля. Хотя он покрыт песком, под ним находится твердый глиноземистый сланец. Действительно, и Западный, и Восточный пирс расположены на разных скалах из-за антиклинали Эскдейл: Западный пирс построен на оолитовом песчанике, а Восточный пирс построен на твердых глиноземных сланцах (что также можно увидеть на Западном и Восточном утесах). в Уитби соответственно). [ 75 ] Вот почему на западе от Западного пирса до Сэндсенда есть песок, а на востоке от Восточного пирса через Солтвик-Наб есть твердые породы . [ 76 ]
Рыбный пирс
[ редактировать ]![]() Рыбный пирс в Уитби | |
Характеристики | |
---|---|
Общая длина | 65 ярдов (59 м) |
История | |
Дата завершения | 1780-1790 |
Внесен в список | II степень |
Координаты | 54 ° 29'17 "с.ш. 0 ° 36'47" з.д. / 54,488 ° с.ш. 0,613 ° з.д. |
Рыбный пирс был построен где-то между 1780 и 1790 годами. [ 77 ] и простирается примерно на 65 ярдов (59 м) в гавань под углом 90 градусов к течению реки наружу. [ 59 ] Название пристани произошло от большого здания у основания пристани, которое называлось Рыбным домом . [ 78 ] Рыбные рынки проводились на пирсе и в других местах, где выгружалась рыба, вдоль реки Эск в Уитби. [ 79 ]
Улучшения Рыбного пирса были предприняты в 1880 году, чтобы облегчить дальнейшую транспортировку выловленной рыбы на экспорт из Уитби железнодорожным транспортом. [ 80 ] В декабре 1972 года пирс был внесен в список II категории. [ 81 ] В какой-то момент в начале 20 века пирс был немного расширен и удлинен за счет добавления деревянного каркаса вокруг конца пирса. [ 82 ] Хотя первоначальное намерение выгружать рыбу за тот же период уменьшилось, теперь это место швартовки спасательной шлюпки Уитби, станция спасательной шлюпки которой находится к югу от пирса. [ 60 ]
Другие пирсы
[ редактировать ]У подножия Западного пирса находится небольшой круглый пирс, остаток пирса, который простирался в гавань на 44 ярда (40 м). Район в конце Западного пирса был известен как Скотч-Хед. Это было до того, как трещина в скале превратилась в Хайберский перевал. [ примечание 2 ] в 1848 году Джорджем Хадсоном в его желании превратить Уитби в курорт для своей железнодорожной империи. [ 84 ] [ 85 ] Название Скотч-Хед имеет неопределенное происхождение: вероятно, это место, где шотландские рыбацкие лодки пришвартовывались во время ловли сельди. Однако здесь также могла обрабатываться камень для опор, поскольку здесь располагался двор каменщиков, а скотчинг - это термин, обозначающий обработку камня. [ 86 ] Эстрада теперь расположена на пирсе Скотч-Хед. [ 87 ]
существовал небольшой пирс У «Кофейни» , ныне гостиницы «Морской», . Он находится прямо напротив Рыбного пирса, и в те дни, когда главные пирсы у входа в гавань не существовали, они представляли собой край гавани. [ 59 ] [ 88 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ньюкаслский Чалдрон отличался по весу от лондонского Чалдрона, соотношение которого определялось как 8:15 (Ньюкасл:Лондон). [ 13 ]
- ^ И Хайберский перевал , и Спион-Коп , холм, прилегающий к перевалу, являются местными названиями, полученными со времен Британской империи , когда оба названия имели историческую известность для империи. [ 83 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аткинсон, Дж. К. (1889). Записи квартальных сессий . Лондон: Общество рекордов North Riding. п. 248. OCLC 1279483 .
- ^ Джонсон 2015a , с. 228.
- ^ Баркер 2011 , с. 23.
- ^ Холл 2013 , с. 142.
- ^ Робинсон 1860 , с. 109.
- ^ Купер и др. 2021 , с. 94.
- ^ Баркер 2011 , с. 56.
- ^ Янг 1817 , с. 531.
- ^ Джонсон 2015a , с. 301.
- ^ Jump up to: а б Джонсон 2015b , с. 9.
- ^ Джонс 1982 , с. 408.
- ^ Парламентский справочник Англии и Уэльса . Глазго: Фуллартон и компания, 1840. с. 509. OCLC 18513963 .
- ^ Баркер 2006 , с. 21.
- ^ Уэлан 1859 , с. 288.
- ^ Янг 1817 , с. 533.
- ^ Баркер 2011 , с. 21.
- ^ Джонс 1982 , с. 247.
- ^ Джонс 1982 , с. 432.
- ^ Джонс 1982 , с. 409.
- ^ Робинсон 1860 , с. 110.
- ^ Янг 1817 , с. 534.
- ^ Янг 1817 , с. 538.
- ^ Янг 1817 , с. 535.
- ^ Гаваган, Карл (24 января 2020 г.). «Восточный пирс Уитби вернул мост спустя почти 20 лет» . Йоркшир Пост . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Отчет Фрэнсиса Пикернелла о портовых работах» . Discovery.nationalarchives.gov.uk/ . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Фрэнсис Пикернелл - Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Реннисон 1996 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б Янг 1817 , с. 536.
- ^ Шоу, Билл Эглон, изд. (1985). Фрэнк Медоу Сатклифф; подборка его работ (4-е изд.). Уитби: Галерея Сатклиффа. п. 30. ISBN 0-9503175-0-0 .
- ^ Историческая Англия . «Маяк Западного пирса (класс II) (1253731)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уайт 2004 , с. 45.
- ^ Купер и др. 2021 , с. 91.
- ^ Состояние гаваней, берегов и судоходных рек (2-е изд.). Лондон: HMSO. 1846. с. 373. OCLC 1117074821 .
- ^ Уотерс 1992 , с. 61.
- ^ Уайт 2004 , с. 42.
- ^ «Морской справочник Марвуда». Ньюкасл Курант . № 9077. Графа Б. 24 ноября 1988 г. с. 4. ОКЛК 877289675 .
- ^ Уотерс 2011 , с. xii.
- ^ Jump up to: а б Реннисон 1996 , с. 139.
- ^ Джонс 1982 , с. 410.
- ^ Первый отчет членов Комиссии . Лондон: Королевская комиссия по приливным гаваням. 1845. стр. 461–462. OCLC 559298694 .
- ^ Каннингем 1908 , стр. 37, 39.
- ^ Каннингем 1908 , с. 40.
- ^ Уотерс 1992 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Уитворт 2002 , с. 182.
- ^ «Железные люди помогли построить концы пирса». Газета Уитби . 22 мая 2009 г. с. 4. ISSN 0963-4649 .
- ^ Баркер, Малкольм Г. (2002). Золотой век побережья Йоркшира . Илкли: Великий Север. п. 93. ИСБН 0-9539740-8-1 .
- ^ Историческая Англия . «Восточный пирс (II класс) (1253729)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Историческая Англия . «Западный пирс (II класс) (1253731)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Холл 2013 , с. 62.
- ^ Баркер 2006 , с. 45.
- ^ «Пешеходный мост Восточного пирса Уитби будет перестроен» . Новости Би-би-си . 18 января 2018 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Купер и др. 2021 , с. 98.
- ^ «Схема защиты побережья Уитби Пирс - совершенство строительства» . Создание совершенства . 23 декабря 2020 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Маленький Бен играет главную роль в телевизионной драме» . infoweb.newsbank.com . 14 ноября 2004 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Сможет ли Виктория, снятая в Йоркшире, заполнить пробел, оставленный Даунтоном?» . infoweb.newsbank.com . 27 августа 2016 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Хили, Майкл (1974). Фрэнк Сатклифф, фотограф Уитби . Лондон: Гордон Фрейзер. п. 128. ИСБН 0-900406-36-4 .
- ^ Уэлан 1859 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б Томпсон и Фрост 2016 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с Янг 1817 , с. 537.
- ^ Jump up to: а б Ллойд, Крис (15 января 2021 г.). «Сказка о причалах и пирожках». Дарлингтон и Стоктон Таймс . № 2–2021. п. 32. ISSN 2516-5348 .
- ^ Томпсон и Фрост 2016 , с. 71.
- ^ Уотерс 2011 , с. 26.
- ^ Янг 1817 , с. 530.
- ^ Чолмли, Хью, сэр (2000). Мемуары и мемориалы сэра Хью Чолмли из Уитби, 1600–1657 гг . Вудбридж: Йоркширское археологическое общество совместно с Boydell Press. п. 188. ИСБН 0902122835 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джонсон 2015a , с. 116.
- ^ Баркер 2011 , с. 20.
- ^ Уитворт 2002 , с. 181.
- ^ Джонсон 2015b , с. 15.
- ^ «Пирс Тейт-Хилл, Уитби, Северный Йоркшир | Образовательные изображения» . historengland.org.uk . Историческая Англия . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Уитворт 2002 , с. 237.
- ^ Уайт 2004 , с. 120.
- ^ Историческая Англия . «Пирс Тейт-Хилл (класс II) (1253727)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Запущено приложение для пешеходной экскурсии с собакой Дракулой Уитби» . Новости Би-би-си . 25 октября 2015 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Фриман, Сара (11 февраля 2013 г.). «Подарок бездны, который закрепляет место города в морской истории». Йоркшир Пост . п. 18. ISSN 0963-1496 .
- ^ Уэстон, WJ (2012). Северный райдинг Йоркшира . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 31–32. ISBN 978-1107622449 .
- ^ Лейланд, Джон (1892). Побережье Йоркшира, холмы и долины Кливленда . Сили и Ко. с. 66. OCLC 55650530 .
- ^ Холт, Роберт Бербанк (1890). Уитби, прошлое и настоящее . Лондон: Копас. п. 37. ОСЛК 42892666 .
- ^ Янг 1817 , стр. 537–538.
- ^ Уотерс 2011 , с. 48.
- ^ Джонс 1982 , с. 320.
- ^ Историческая Англия . «Рыбный пирс (II класс) (1253728)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Шоу, Майкл (2002). Время от времени: фотографии . Уитби: Галерея Сатклиффа. п. 30. ISBN 0954186001 .
- ^ Уитворт 2002 , с. 138.
- ^ Баркер, Малкольм Г. (1977). Йоркшир: Северный райдинг . Лондон: Бэтсфорд. п. 30. ISBN 071343189X .
- ^ Уитворт, Алан (1998). Железная дорога Эск-Вэлли: путеводитель для путешественников; описание истории и топографии линии между Уитби и Мидлсбро . Барнсли: Уорнклифф. п. 4. ISBN 1871647495 .
- ^ Уотерс 2011 , с. 105.
- ^ «Карта Уитби + индекс» . Whitbycivicsociety.org.uk . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Уотерс 2011 , с. 36.
Источники
[ редактировать ]- Баркер, Малкольм Г. (2006). Сущность Уитби . Илкли: Великий Север. ISBN 1-905080-11-5 .
- Баркер, Розалин (2011). Подъем судоходной отрасли раннего Нового времени: Золотой флот Уитби, 1600-1750 гг . Вудбридж: Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1843836315 .
- Бугласс, Дж.; Бригам, Т. (2008). «Быстрая оценка прибрежной зоны - Йоркшир и Линкольншир: от Уитби до Рейтона». Экспресс-обследование по оценке прибрежной зоны . Английское наследие. дои : 10.5284/1009482 .
- Купер, Ник; Бердетт, Стив; Купер, Виктория; Роу, Стюарт; Дью, Грэм (сентябрь 2021 г.). «Наследие и реконструкция причалов, внесенных в список памятников архитектуры II категории, в гавани Уитби, Северный Йоркшир» . Труды Института инженеров-строителей - морского машиностроения . 174 (3): 91–99. дои : 10.1680/jmaen.2020.22 . S2CID 228947927 .
- Каннингем, Бриссон (1908). Трактат о принципах и практике портового строительства . Лондон: C Griffin & Co. OCLC 213083058 .
- Холл, Крис (январь 2013 г.). Заповедник Уитби – План оценки характера и управления (PDF) . Scarborough.gov.uk (Отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2021 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- Джонсон, Марк Стайлз (2015a). Исторические деревянные прибрежные пирсы Восточной Англии: технологический, экологический и социальный контекст (Диссертация). Том. 1. Йорк: Йоркский университет. OCLC 1063986287 .
- Джонсон, Марк Стайлз (2015b). Исторические деревянные прибрежные пирсы Восточной Англии: технологический, экологический и социальный контекст (Диссертация). Том. 2. Йорк: Йоркский университет. OCLC 1063986287 .
- Джонс, Стефани Карен (1982). Морская история порта Уитби, 1700–1914 гг. (Диссертация). Лондон: Университетский колледж Лондона. OCLC 1184532816 .
- Реннисон, Роберт Уильям (1996). Наследие гражданского строительства, Северная Англия (2-е изд.). Лондон: Телфорд. ISBN 0727725181 .
- Робинсон, Фрэнсис Килдейл (1860). Уитби: его аббатство, основные части окрестностей и т. д . Уитби: Рид. OCLC 504353766 .
- Томпсон, Ян; Фрост, Роджер (2016). Секрет Уитби . Страуд: Эмберли. ISBN 978-1-4456-5251-1 .
- Уотерс, Колин (1992). Уитби: иллюстрированная история . Чичестер, Сассекс: Филлимор. ISBN 0-85033-848-4 .
- Уотерс, Колин (2011). История Уитби и его географических названий . Страуд: Эмберли. ISBN 978-1-4456-0429-9 .
- Уэллан, Т. (1859). История и топография города Йорка; и Северный райдинг Йоркшира . Беверли: Джон Грин. OCLC 6480776 .
- Уайт, Эндрю (2004). История Уитби (2-е изд.). Чичестер, Западный Суссекс: Филлимор. ISBN 1-86077-306-0 .
- Уитворт, Алан (2002). От А до Я истории Уитби . Уитби: Публикации Culva House. ISBN 1-871150-05-1 .
- Янг, Джордж (1817). История Уитби и аббатства Стронешалх; со статистическим обследованием окрестностей на расстояние двадцати пяти миль . Уитби: Кларк и Медд. OCLC 1229207868 .