Jump to content

Пирсы Уитби

Западный и Восточный пирсы в Уитби в 2021 году с их пристройками.
Два пирса около 1900 года до того, как были добавлены пристройки.

Пирсы Уитби — это четыре сооружения вдоль устья реки Эск в Уитби , Северный Йоркшир , Англия. Хотя все пирсы доступны для широкой публики, они не были построены как морские достопримечательности (так называемые прогулочные пирсы, такие как Редкар, Солтберн или Уизерси ), а скорее служили гражданским целям, таким как погрузка судов и защита гавани. Главные западный и восточный пирсы в городе были построены, чтобы обеспечить укрытие от течений и штормов Северного моря , а в 18 и 19 веках с любых кораблей, ищущих убежища в гавани, взимался сбор за использование убежища Уитби . Эти сборы использовались для оплаты содержания и улучшения пирсов.

Было признано, что гавань Уитби была важным морским центром, который, возможно, восходит к римским временам . Рыболовство всегда было важной и доминирующей отраслью промышленности, хотя в 20 веке ее количество уменьшилось. Исторически экспорт квасцов, импорт угля, а затем и судостроение имели решающее значение для развития города. Гавань реки Эск в Уитби — единственная естественная гавань между Тисом и Хамбером .

Оба пирса были расширены в начале 20 века, чтобы контролировать низкий уровень воды и водоворот у входа в гавань. Два продолжения пирса были описаны как «... выходящие к морю, как челюсти какого-то огромного насекомого».

Примечательно, что антиклиналь Эскдейл разделяет оба пирса, несмотря на то, что их разделяет всего несколько ярдов; Западный пирс построен на оолитовом песчанике , тогда как Восточный пирс построен на квасцовом сланце .

Восточный и Западный пирсы

[ редактировать ]
Восточный пирс
Два каменных пирса, уходящие в море
Пирс Уитби с Восточного утеса
Тип Волнорез
Характеристики
Строительство Песчаник
Общая длина 1080 футов (330 м)
Пирс и пристройка
История
Дата завершения 1854 г. (современная форма)
Внесен в список II степень
Координаты 54 ° 29'28 "с.ш. 0 ° 36'40" з.д.  / 54,491 ° с.ш. 0,611 ° з.д.  / 54,491; -0,611
Западный пирс
Тип Волнорез
Характеристики
Строительство Песчаник
Общая длина 1178 футов (359 м)
Пирс и пристройка
История
Дата завершения 1831 г. (современная форма)
Внесен в список II степень
Координаты 54 ° 29'31 ″ с.ш. 0 ° 36'47 ″ з.д.  /  54,492 ° с.ш. 0,613 ° з.д.  / 54,492; -0,613

Записи о нескольких пирсах в Уитби восходят к средневековым временам , и по крайней мере в одном документе говорится, что пирс существовал «во время роспуска» (1539 г.). [ 1 ] [ 2 ] Тем не менее, это было описано как пирс, расположенный дальше вглубь страны, чем нынешние Западный и Восточный пирсы, и считается, что это то, что сейчас является пирсом Тейт-Хилл . [ 3 ] числился собственностью аббатства Уитби Этот пирс, расположенный на восточном берегу реки Эск, вплоть до его роспуска . [ 4 ] Король Генрих VIII приказал отремонтировать пирс за счет королевского кошелька, а древесину для ремонта взять из местного «Королевского леса». [ 5 ] В то время гавань Уитби была центром экспорта квасцов, что, в свою очередь, привело к импорту угля. Затем, в 17 и 18 веках, важной отраслью промышленности стало судостроение. Однако основой гавани было предоставление услуг по стоянке и разгрузке рыбной промышленности. [ 6 ]

Сэр Хью Чолмели построил пирс на западной стороне устья реки Эск в 17 веке, чтобы защитить свои угольные шахты. Инженерные решения, реализованные при проектировании этого пирса, были использованы его сыном при строительстве мола в Танжере в конце 17 века. [ 7 ] Ремонт обоих пирсов был проведен около 1632 года, но работы были остановлены из-за гражданской войны. [ 8 ] Первые опоры в городе в основном были построены из деревянного каркаса с «сыпучими камнями», засыпанными внутрь каркаса. [ 9 ] [ 10 ]

В 17 веке в парламент несколько раз подавали петиции, один из примеров относится к 1696 году, в котором говорилось, что гавань Уитби была «...одной из самых удобных на севере Англии, способной принять 500 парусных кораблей... но древняя гавань пирсы сильно обветшали, а вход в гавань был почти завален..." [ 11 ] 1702 Парламентский акт года предоставил необходимые средства для строительства двух каменных пирсов. [ 12 ] С кораблей угольщиков, ищущих убежища в Уитби, взималась плата в размере «полпенни за каждый Ньюкасл-Чалдрон». [ примечание 1 ] на весь уголь, отправленный в Ньюкасл , Сандерленд и части севера, проходящие на юг...» Однако все товары облагались налогом при входе в гавань, [ 14 ] а в 1720 году был принят третий акт парламента, согласно которому чальдры угля взимались по одному фартингу. [ 15 ] Строительство причалов предоставило городу гарантированную безопасную гавань для судоходства, желанный статус для любого порта. [ 16 ] и таким образом также помог судостроительной промышленности города. [ 17 ] Между 1702 и 1908 годами было принято как минимум двенадцать парламентских актов, которые непосредственно касались содержания, расширения, ремонта или строительства пирсов в Уитби. [ 18 ]

На карте 1740 года длина Восточного пирса показана около 750 футов (230 м), а длина Западного пирса - около 1000 футов (300 м). Однако первая карта Артиллерийской службы 1849 года показывает, что длина Западного пирса составляет 1250 футов (380 м). [ 19 ] а в 1860 году длина Восточного пирса оценивалась в 313 ярдов (286 м). [ 20 ] Они были отремонтированы и расширены в 1734–1749 годах, а камни в канале между ними были удалены, чтобы остановить скопление песка в устье реки и образование песчаных отмелей, которые были невозможны для движения транспорта. [ 21 ] Западный пирс находится на высоте 32 футов (9,8 м) над нормальным уровнем моря/реки, тогда как Восточный пирс находится на высоте 30 футов (9,1 м) над ватерлинией. [ 22 ] Нынешние западный и восточный пирсы уходят в море по обе стороны от устья реки Эск и обеспечивают укрытие от Северного моря. Первоначальный конец каменного Западного пирса был закруглен, чтобы течение могло течь в устье реки. [ 23 ] Оба пирса были построены из песчаника в 18 веке, а пристройки к ним были надстроены в начале 20 века. [ 24 ] Однако инженер Фрэнсис Пикернелл, работавший в Совете по пирсу и гавани Уитби, заново заложил западный пирс в 1814 году. [ 25 ] с камнем из близлежащего карьера Айслаби , [ 26 ] в результате общая длина Западного пирса составила 338 ярдов (309 м), [ 27 ] ширина составляет 16 ярдов (15 м), но расширяется до 18 ярдов (16 м) на закругленном конце. [ 28 ]

Западный пирс был оборудован низким перилом со стороны реки, который действовал как трущийся поручень , чтобы предотвратить изнашивание веревок на каменных сторонах пирса. [ 29 ] Маяк был построен в конце Западного пирса в 1831 году, и в 1834 году его посетила принцесса Виктория . [ 30 ] Восточный пирс был построен длиной 215 ярдов (197 м) и шириной 15 ярдов (14 м) в 1814 году. [ 28 ] с дальнейшими работами между 1844 и 1850 годами. [ 31 ] Однако оба были адаптированы и не числились завершенными в их нынешнем виде до 1831 года для Западного пирса и 1854 года для Восточного пирса. [ 32 ] Работы на Восточном пирсе за это время сократили разрыв между двумя концами пирса с 290 футов (88 м) до 150 футов (46 м) на морском дне и 170 футов (52 м) на нормальном уровне моря. [ 33 ]

В 1734 году основание Западного пирса в Скотч-Хед было украшено каменным полумесяцем, в котором находились склады боеприпасов и пушки, направленные в сторону моря. Двенадцать пушек были установлены на Бэттери-Параде (начало Западного пирса), семь были установлены на Восточном пирсе (выстроены в ряд, обращенные к морю), а еще две пушки были размещены на закругленном конце Западного пирса. [ 34 ] Орудия были сняты после того, как наполеоновские войны подошли к концу. [ 35 ] Попечители порта в Уитби были обеспокоены сборами, взимаемыми с проходящей торговли углем, поскольку считалось, что цены могут помешать всем, кроме отчаявшихся, использовать гавань Уитби, но, наоборот, снижение сборов могло не принести достаточного дохода для поддержания содержания. в гавани и на пирсах. В 1846 году доходы составили чуть более 2400 фунтов стерлингов, а в 1847 году — 2675 фунтов стерлингов. [ 36 ] Обслуживание пирса продолжалось после его ремонта, и в счете от портового инженера (Фрэнсиса Пикернелла) от 1837 года показано, что он приобрел каменноугольную смолу , гвозди , дуб , палубные гвозди и 1 британский галлон (4,5 л; 1,2 галлона США). китового жира. [ 37 ]

На этом изображении показана относительно спокойная гавань по сравнению с морем и причалы «нижней челюсти».

И западный, и восточный пирсы были пристроены к концу, который уходил еще на 500 футов (150 м) в море. [ 38 ] Это было согласовано Советом городского округа Уитби в 1908 году, который принял решение о расширении обоих пирсов, увеличив их размер почти вдвое, и каждый с маяком на конце. [ 39 ] В результате общая длина Восточного пирса составила 1080 футов (330 м), а Западного пирса - 1178 футов (359 м). [ 38 ]

Плохое течение реки Эск из-за мельниц вверх по течению, отливы и несбалансированная длина пирсов - все это создало водоворот в устье гавани, опасный для судоходства. Адмиралтейство рекомендовало, среди прочего, удлинить пирсы, чтобы предотвратить образование водоворотов, а также засыпать песком устье гавани. [ 40 ] Кроме того, из-за водоворота судам, желающим войти в гавань, приходилось плыть довольно близко к Восточному пирсу, который не выступал так далеко в море, как Западный пирс. Однако при малой воде сочетание мелкого течения (около 2 футов (0,61 м)) и водоворота делало невозможным заход в гавань более тяжелых судов, что в жаркую погоду губило улов рыбы, который еще предстояло приземлиться. [ 41 ]

Пристройки к каждому пирсу состоят из бетонных оснований толщиной 30 футов (9,1 м) на морском дне и сужающихся до толщины 18 футов (5,5 м) на высоте 7 футов (2,1 м) над нормальной отметкой прилива. Каждый пирс имел бетонное основание над водой и имел деревянный каркас высотой около 15 футов (4,6 м), в результате чего весь пирс имел глубину 37 футов (11 м). [ 42 ] Расширения пирса были сделаны с помощью крана «ходячего человека», который медленно продвигался вперед по деревянной раме, размещая предметы на морском дне под ним, чтобы обеспечить постепенное строительство. [ 43 ] Расширение пирса было завершено в 1912 году. [ 44 ] Лестницы, соединяющие пристройки пирса 1914 года, были сняты в 1940 году в целях безопасности. [ 45 ]

Во время наводнения в Северном море 1953 года большая часть Восточного пирса у мыса (первоначальный пирс) была существенно повреждена «свирепым морем». [ 46 ] эти два пирса были внесены в список II категории . В декабре 1972 года [ 47 ] [ 48 ] На обоих пирсах до сих пор сохранились кабестаны, причальные стойки и шкивы, которые демонстрируют свою коммерческую историю, помимо предотвращения наводнений. [ 49 ] [ 31 ] В 2006 году местный писатель Малкольм Баркер заявил, что два пирса «удлинились в начале 20 века и теперь простираются до моря, как челюсти какого-то огромного насекомого». [ 50 ] Восточный пирс был отключен от своего продолжения в 2001 году из-за небезопасного пешеходного моста, соединяющего две части пирса. В 2018 году был установлен новый пешеходный мост длиной 89 футов (27 м), чтобы снова обеспечить доступ пешеходов. [ 51 ]

В ноябре 2019 года была завершена масштабная реконструкция обоих пирсов, направленная на сокращение масштабного технического обслуживания в будущем и предотвращение затопления Харборсайд-Драйв морем, при этом стапель на Западном пирсе действует как воронка для поступающей воды, а изогнутый песчаник Блочная конструкция у основания западного пирса служила для отвода воды от Пирс-роуд в городе. [ 52 ] Стоимость работ составила более 6,7 миллиона фунтов стерлингов. [ 53 ] Будучи примечательным местом в Уитби, пирсы были показаны на телевидении и в фильмах, в том числе «Сердцебиение», [ 54 ] и Виктория . [ 55 ] Известный фотограф Уитби Фрэнк Сатклифф описал Западный пирс как «преданный моде и легкомыслию», при этом заявив, что Восточный пирс обычно пустует, если не считать рыбаков. [ 56 ]

Тейт Хилл Пирс

[ редактировать ]
Тейт Хилл Пирс
Каменный пирс с восточной скалой Уитби позади с домами, церковью и аббатством.
Пирс Тейт Хилл, Уитби
Тип Погрузочно-разгрузочный причал
Характеристики
История
Внесен в список II степень
Координаты 54 ° 29'20 "с.ш. 0 ° 36'43" з.д.  /  54,489 ° с.ш. 0,612 ° з.д.  / 54,489; -0,612

Пирс Тейт-Хилл (также известный как Восточный пирс и пирс Берджесс-Хилл ) [ 57 ] на момент перестройки его длина считалась не менее 105 ярдов (96 м) ок. 1766 г. , причем присоединение расширения вполне заметно. [ 58 ] Считается, что его первоначальное название «Пирс Берджесс» произошло от его первоначальных спонсоров, жителей Уитби, которые построили пирс до того, как в 1702 году парламентом был принят Попечительский совет. [ 59 ] Свидетельства указывают на то, что в этом месте еще в 1190 году был пирс, когда в этом месте были устроены упавшие камни для защиты лодок в гавани. Это привело к тому, что некоторые писатели назвали пирс Тейт-Хилл «старейшим нерелигиозным зданием в городе [Уитби]». [ 60 ] и, возможно, самый старый пирс в мире (хотя и не оригинальной постройки). [ 61 ]

В какой-то момент он стал известен как пирс Тейт-Хилл из-за узкого переулка (Тейт-Хилл), который вёл к самому пирсу. [ 62 ] В документе 1545 года говорилось: «Очень необходимо, чтобы все леса в приходе Уитбай или в других местах, где это не может быть, были зарезервированы для размещения многоквартирных домов и коттеджей Кингов в Уитбай и в заливе Робинхуд, а также на берегу реки Пейр у моря в До свидания, где королевское величество вложило немало денег». [ 63 ] В 1626 году пирс описывался как «сильно обветшавший». [ 64 ] Долгое время считалось, что этот пирс сейчас занимает место пирса Тейт-Хилл. [ 65 ]

Пирс Уитби: здесь показан пляж за Западным пирсом. Кольер-Хоуп и глиноземные сланцы находятся по обе стороны Восточного пирса.

Расположение пирса Тейт-Хилл со стороны восточного утеса привело к тому, что некоторые предположили, что пирс был первоначальным Восточным пирсом , который на какое-то время предшествовал строительству нынешних Западного и Восточного пирсов. Как уже говорилось, его создание около 1190 года означало, что до 17 века это был единственный пирс, защищавший гавань. [ 66 ] Когда был построен пирс Скотч-Хед, говорили, что два пирса, выступающие в реку, защищали гавань от силы моря. [ 67 ] а расстояние между ними составляет 72 ярда (66 м). [ 44 ] Пирс был отмечен как необычный тем, что его прямоугольные блоки были уложены вверх, а не горизонтально. [ 10 ] Существует вероятность, что остатки более ранних опор лежат под опорами на Тейт-Хилл. [ 68 ]

Между 1822 и 1863 годами Уитби . здесь хранилась спасательная шлюпка [ 69 ] нависающий над водой с южной стороны пирса. Шлюпбалки подвесной спасательной шлюпки не снимали до 1970-х годов. [ 70 ] На заре производства лосося в Уитби в 1830-х годах у истока пирса Тейт-Хилл было построено множество домиков для копчения (где сельдь коптилась на дубе). [ 71 ] В декабре 1972 года пирс был внесен в список II категории. [ 72 ]

В Брэма Стокера «Дракуле» (1897) пирс является местом приземления Дракулы в образе собаки, которая выходит на берег и прыгает по 199 ступеням . [ 73 ] Это событие было вдохновлено крушением «Деметры » в 1855 году, которое было сфотографировано Фрэнком Сатклиффом и увидено в печати Брэмом Стокером в 1890 году. [ 58 ] В конце пирса Тейт-Хилл находится большой черный якорь, который был пойман в сети судна MV Ocean в ноябре 1991 года. Неизвестно, с какого корабля прибыл этот якорь, но он был подарен Уитби как символ его морского наследия. . [ 74 ]

Участок земли между пирсом Тейт-Хилл и Восточным пирсом известен как Collier (или) Collier's Hope , где Whitby Cats (плоскодонные угольщики, отсюда и название Collier's Hope) приземлились для разгрузки угля. Хотя он покрыт песком, под ним находится твердый глиноземистый сланец. Действительно, и Западный, и Восточный пирс расположены на разных скалах из-за антиклинали Эскдейл: Западный пирс построен на оолитовом песчанике, а Восточный пирс построен на твердых глиноземных сланцах (что также можно увидеть на Западном и Восточном утесах). в Уитби соответственно). [ 75 ] Вот почему на западе от Западного пирса до Сэндсенда есть песок, а на востоке от Восточного пирса через Солтвик-Наб есть твердые породы . [ 76 ]

Рыбный пирс

[ редактировать ]
Рыбный пирс
Короткий каменный пирс со спасательной шлюпкой справа и множеством зданий позади.
Рыбный пирс в Уитби
Характеристики
Общая длина 65 ярдов (59 м)
История
Дата завершения 1780-1790
Внесен в список II степень
Координаты 54 ° 29'17 "с.ш. 0 ° 36'47" з.д.  /  54,488 ° с.ш. 0,613 ° з.д.  / 54,488; -0,613

Рыбный пирс был построен где-то между 1780 и 1790 годами. [ 77 ] и простирается примерно на 65 ярдов (59 м) в гавань под углом 90 градусов к течению реки наружу. [ 59 ] Название пристани произошло от большого здания у основания пристани, которое называлось Рыбным домом . [ 78 ] Рыбные рынки проводились на пирсе и в других местах, где выгружалась рыба, вдоль реки Эск в Уитби. [ 79 ]

Улучшения Рыбного пирса были предприняты в 1880 году, чтобы облегчить дальнейшую транспортировку выловленной рыбы на экспорт из Уитби железнодорожным транспортом. [ 80 ] В декабре 1972 года пирс был внесен в список II категории. [ 81 ] В какой-то момент в начале 20 века пирс был немного расширен и удлинен за счет добавления деревянного каркаса вокруг конца пирса. [ 82 ] Хотя первоначальное намерение выгружать рыбу за тот же период уменьшилось, теперь это место швартовки спасательной шлюпки Уитби, станция спасательной шлюпки которой находится к югу от пирса. [ 60 ]

Другие пирсы

[ редактировать ]

У подножия Западного пирса находится небольшой круглый пирс, остаток пирса, который простирался в гавань на 44 ярда (40 м). Район в конце Западного пирса был известен как Скотч-Хед. Это было до того, как трещина в скале превратилась в Хайберский перевал. [ примечание 2 ] в 1848 году Джорджем Хадсоном в его желании превратить Уитби в курорт для своей железнодорожной империи. [ 84 ] [ 85 ] Название Скотч-Хед имеет неопределенное происхождение: вероятно, это место, где шотландские рыбацкие лодки пришвартовывались во время ловли сельди. Однако здесь также могла обрабатываться камень для опор, поскольку здесь располагался двор каменщиков, а скотчинг - это термин, обозначающий обработку камня. [ 86 ] Эстрада теперь расположена на пирсе Скотч-Хед. [ 87 ]

существовал небольшой пирс У «Кофейни» , ныне гостиницы «Морской», . Он находится прямо напротив Рыбного пирса, и в те дни, когда главные пирсы у входа в гавань не существовали, они представляли собой край гавани. [ 59 ] [ 88 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ньюкаслский Чалдрон отличался по весу от лондонского Чалдрона, соотношение которого определялось как 8:15 (Ньюкасл:Лондон). [ 13 ]
  2. ^ И Хайберский перевал , и Спион-Коп , холм, прилегающий к перевалу, являются местными названиями, полученными со времен Британской империи , когда оба названия имели историческую известность для империи. [ 83 ]
  1. ^ Аткинсон, Дж. К. (1889). Записи квартальных сессий . Лондон: Общество рекордов North Riding. п. 248. OCLC   1279483 .
  2. ^ Джонсон 2015a , с. 228.
  3. ^ Баркер 2011 , с. 23.
  4. ^ Холл 2013 , с. 142.
  5. ^ Робинсон 1860 , с. 109.
  6. ^ Купер и др. 2021 , с. 94.
  7. ^ Баркер 2011 , с. 56.
  8. ^ Янг 1817 , с. 531.
  9. ^ Джонсон 2015a , с. 301.
  10. ^ Jump up to: а б Джонсон 2015b , с. 9.
  11. ^ Джонс 1982 , с. 408.
  12. ^ Парламентский справочник Англии и Уэльса . Глазго: Фуллартон и компания, 1840. с. 509. OCLC   18513963 .
  13. ^ Баркер 2006 , с. 21.
  14. ^ Уэлан 1859 , с. 288.
  15. ^ Янг 1817 , с. 533.
  16. ^ Баркер 2011 , с. 21.
  17. ^ Джонс 1982 , с. 247.
  18. ^ Джонс 1982 , с. 432.
  19. ^ Джонс 1982 , с. 409.
  20. ^ Робинсон 1860 , с. 110.
  21. ^ Янг 1817 , с. 534.
  22. ^ Янг 1817 , с. 538.
  23. ^ Янг 1817 , с. 535.
  24. ^ Гаваган, Карл (24 января 2020 г.). «Восточный пирс Уитби вернул мост спустя почти 20 лет» . Йоркшир Пост . Проверено 29 ноября 2021 г.
  25. ^ «Отчет Фрэнсиса Пикернелла о портовых работах» . Discovery.nationalarchives.gov.uk/ . Проверено 29 ноября 2021 г.
  26. ^ «Фрэнсис Пикернелл - Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 29 ноября 2021 г.
  27. ^ Реннисон 1996 , с. 138.
  28. ^ Jump up to: а б Янг 1817 , с. 536.
  29. ^ Шоу, Билл Эглон, изд. (1985). Фрэнк Медоу Сатклифф; подборка его работ (4-е изд.). Уитби: Галерея Сатклиффа. п. 30. ISBN  0-9503175-0-0 .
  30. ^ Историческая Англия . «Маяк Западного пирса (класс II) (1253731)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 ноября 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б Уайт 2004 , с. 45.
  32. ^ Купер и др. 2021 , с. 91.
  33. ^ Состояние гаваней, берегов и судоходных рек (2-е изд.). Лондон: HMSO. 1846. с. 373. OCLC   1117074821 .
  34. ^ Уотерс 1992 , с. 61.
  35. ^ Уайт 2004 , с. 42.
  36. ^ «Морской справочник Марвуда». Ньюкасл Курант . № 9077. Графа Б. 24 ноября 1988 г. с. 4. ОКЛК   877289675 .
  37. ^ Уотерс 2011 , с. xii.
  38. ^ Jump up to: а б Реннисон 1996 , с. 139.
  39. ^ Джонс 1982 , с. 410.
  40. ^ Первый отчет членов Комиссии . Лондон: Королевская комиссия по приливным гаваням. 1845. стр. 461–462. OCLC   559298694 .
  41. ^ Каннингем 1908 , стр. 37, 39.
  42. ^ Каннингем 1908 , с. 40.
  43. ^ Уотерс 1992 , с. 63.
  44. ^ Jump up to: а б Уитворт 2002 , с. 182.
  45. ^ «Железные люди помогли построить концы пирса». Газета Уитби . 22 мая 2009 г. с. 4. ISSN   0963-4649 .
  46. ^ Баркер, Малкольм Г. (2002). Золотой век побережья Йоркшира . Илкли: Великий Север. п. 93. ИСБН  0-9539740-8-1 .
  47. ^ Историческая Англия . «Восточный пирс (II класс) (1253729)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 ноября 2021 г.
  48. ^ Историческая Англия . «Западный пирс (II класс) (1253731)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 ноября 2021 г.
  49. ^ Холл 2013 , с. 62.
  50. ^ Баркер 2006 , с. 45.
  51. ^ «Пешеходный мост Восточного пирса Уитби будет перестроен» . Новости Би-би-си . 18 января 2018 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  52. ^ Купер и др. 2021 , с. 98.
  53. ^ «Схема защиты побережья Уитби Пирс - совершенство строительства» . Создание совершенства . 23 декабря 2020 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
  54. ^ «Маленький Бен играет главную роль в телевизионной драме» . infoweb.newsbank.com . 14 ноября 2004 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
  55. ^ «Сможет ли Виктория, снятая в Йоркшире, заполнить пробел, оставленный Даунтоном?» . infoweb.newsbank.com . 27 августа 2016 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
  56. ^ Хили, Майкл (1974). Фрэнк Сатклифф, фотограф Уитби . Лондон: Гордон Фрейзер. п. 128. ИСБН  0-900406-36-4 .
  57. ^ Уэлан 1859 , с. 289.
  58. ^ Jump up to: а б Томпсон и Фрост 2016 , с. 73.
  59. ^ Jump up to: а б с Янг 1817 , с. 537.
  60. ^ Jump up to: а б Ллойд, Крис (15 января 2021 г.). «Сказка о причалах и пирожках». Дарлингтон и Стоктон Таймс . № 2–2021. п. 32. ISSN   2516-5348 .
  61. ^ Томпсон и Фрост 2016 , с. 71.
  62. ^ Уотерс 2011 , с. 26.
  63. ^ Янг 1817 , с. 530.
  64. ^ Чолмли, Хью, сэр (2000). Мемуары и мемориалы сэра Хью Чолмли из Уитби, 1600–1657 гг . Вудбридж: Йоркширское археологическое общество совместно с Boydell Press. п. 188. ИСБН  0902122835 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  65. ^ Джонсон 2015a , с. 116.
  66. ^ Баркер 2011 , с. 20.
  67. ^ Уитворт 2002 , с. 181.
  68. ^ Джонсон 2015b , с. 15.
  69. ^ «Пирс Тейт-Хилл, Уитби, Северный Йоркшир | Образовательные изображения» . historengland.org.uk . Историческая Англия . Проверено 5 декабря 2021 г.
  70. ^ Уитворт 2002 , с. 237.
  71. ^ Уайт 2004 , с. 120.
  72. ^ Историческая Англия . «Пирс Тейт-Хилл (класс II) (1253727)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 декабря 2021 г.
  73. ^ «Запущено приложение для пешеходной экскурсии с собакой Дракулой Уитби» . Новости Би-би-си . 25 октября 2015 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
  74. ^ Фриман, Сара (11 февраля 2013 г.). «Подарок бездны, который закрепляет место города в морской истории». Йоркшир Пост . п. 18. ISSN   0963-1496 .
  75. ^ Уэстон, WJ (2012). Северный райдинг Йоркшира . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 31–32. ISBN  978-1107622449 .
  76. ^ Лейланд, Джон (1892). Побережье Йоркшира, холмы и долины Кливленда . Сили и Ко. с. 66. OCLC   55650530 .
  77. ^ Холт, Роберт Бербанк (1890). Уитби, прошлое и настоящее . Лондон: Копас. п. 37. ОСЛК   42892666 .
  78. ^ Янг 1817 , стр. 537–538.
  79. ^ Уотерс 2011 , с. 48.
  80. ^ Джонс 1982 , с. 320.
  81. ^ Историческая Англия . «Рыбный пирс (II класс) (1253728)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 декабря 2021 г.
  82. ^ Шоу, Майкл (2002). Время от времени: фотографии . Уитби: Галерея Сатклиффа. п. 30. ISBN  0954186001 .
  83. ^ Уитворт 2002 , с. 138.
  84. ^ Баркер, Малкольм Г. (1977). Йоркшир: Северный райдинг . Лондон: Бэтсфорд. п. 30. ISBN  071343189X .
  85. ^ Уитворт, Алан (1998). Железная дорога Эск-Вэлли: путеводитель для путешественников; описание истории и топографии линии между Уитби и Мидлсбро . Барнсли: Уорнклифф. п. 4. ISBN  1871647495 .
  86. ^ Уотерс 2011 , с. 105.
  87. ^ «Карта Уитби + индекс» . Whitbycivicsociety.org.uk . Проверено 2 декабря 2021 г.
  88. ^ Уотерс 2011 , с. 36.

Источники

[ редактировать ]
  • Баркер, Малкольм Г. (2006). Сущность Уитби . Илкли: Великий Север. ISBN  1-905080-11-5 .
  • Баркер, Розалин (2011). Подъем судоходной отрасли раннего Нового времени: Золотой флот Уитби, 1600-1750 гг . Вудбридж: Бойделл и Брюэр. ISBN  978-1843836315 .
  • Бугласс, Дж.; Бригам, Т. (2008). «Быстрая оценка прибрежной зоны - Йоркшир и Линкольншир: от Уитби до Рейтона». Экспресс-обследование по оценке прибрежной зоны . Английское наследие. дои : 10.5284/1009482 .
  • Купер, Ник; Бердетт, Стив; Купер, Виктория; Роу, Стюарт; Дью, Грэм (сентябрь 2021 г.). «Наследие и реконструкция причалов, внесенных в список памятников архитектуры II категории, в гавани Уитби, Северный Йоркшир» . Труды Института инженеров-строителей - морского машиностроения . 174 (3): 91–99. дои : 10.1680/jmaen.2020.22 . S2CID   228947927 .
  • Каннингем, Бриссон (1908). Трактат о принципах и практике портового строительства . Лондон: C Griffin & Co. OCLC   213083058 .
  • Холл, Крис (январь 2013 г.). Заповедник Уитби – План оценки характера и управления (PDF) . Scarborough.gov.uk (Отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2021 года . Проверено 28 мая 2024 г.
  • Джонсон, Марк Стайлз (2015a). Исторические деревянные прибрежные пирсы Восточной Англии: технологический, экологический и социальный контекст (Диссертация). Том. 1. Йорк: Йоркский университет. OCLC   1063986287 .
  • Джонсон, Марк Стайлз (2015b). Исторические деревянные прибрежные пирсы Восточной Англии: технологический, экологический и социальный контекст (Диссертация). Том. 2. Йорк: Йоркский университет. OCLC   1063986287 .
  • Джонс, Стефани Карен (1982). Морская история порта Уитби, 1700–1914 гг. (Диссертация). Лондон: Университетский колледж Лондона. OCLC   1184532816 .
  • Реннисон, Роберт Уильям (1996). Наследие гражданского строительства, Северная Англия (2-е изд.). Лондон: Телфорд. ISBN  0727725181 .
  • Робинсон, Фрэнсис Килдейл (1860). Уитби: его аббатство, основные части окрестностей и т. д . Уитби: Рид. OCLC   504353766 .
  • Томпсон, Ян; Фрост, Роджер (2016). Секрет Уитби . Страуд: Эмберли. ISBN  978-1-4456-5251-1 .
  • Уотерс, Колин (1992). Уитби: иллюстрированная история . Чичестер, Сассекс: Филлимор. ISBN  0-85033-848-4 .
  • Уотерс, Колин (2011). История Уитби и его географических названий . Страуд: Эмберли. ISBN  978-1-4456-0429-9 .
  • Уэллан, Т. (1859). История и топография города Йорка; и Северный райдинг Йоркшира . Беверли: Джон Грин. OCLC   6480776 .
  • Уайт, Эндрю (2004). История Уитби (2-е изд.). Чичестер, Западный Суссекс: Филлимор. ISBN  1-86077-306-0 .
  • Уитворт, Алан (2002). От А до Я истории Уитби . Уитби: Публикации Culva House. ISBN  1-871150-05-1 .
  • Янг, Джордж (1817). История Уитби и аббатства Стронешалх; со статистическим обследованием окрестностей на расстояние двадцати пяти миль . Уитби: Кларк и Медд. OCLC   1229207868 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1f81fe218018f87b3d773305825e2d0__1716914640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/d0/e1f81fe218018f87b3d773305825e2d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piers of Whitby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)