Джон Уотерс (режиссер, 1893 г.р.)
Джон Уотерс (31 октября 1893 — 5 мая 1965) — американский кинорежиссёр , режиссёр второго блока и первоначально помощник режиссёра . Его карьера началась на заре немого кино и завершилась двумя последовательными номинациями на премию Оскар в недавно учрежденной (но недолговечной) категории « Лучший помощник режиссера» . Он победил во второй номинации за MGM фильм Viva Villa! и получил почетную грамоту; сертификат был заменен статуэткой Оскара в 1965 году. [ 1 ]
Помощник режиссера и режиссер в 1910-е и 1920-е годы.
[ редактировать ]Уроженец Нью-Йорка , Джон Уотерс вошел в киноиндустрию в годы ее становления. Было записано лишь несколько работ его помощника режиссера 1910-х годов, автомобили Карлайла Блэквелла ( «Тень сомнения» , 1916) и Гарольда Локвуда ( «След мести» среди которых среди первых названий были , 1917). На этом начальном этапе своей карьеры он как минимум дважды значился как Джон С. Уотерс и как минимум один раз как Джонни Уотерс.
В 1926 году ему предложили должность режиссера в фильме «Знаменитые игроки-Ласки» , и за два года он снял десять фильмов, пять из которых (« Рожденный на Западе» , «Заброшенная река» , «Лесной человек» , «Таинственный всадник » и «Таинственный всадник ») . «Исчезающий пионер ») были основаны на серии популярных западных художественных романов Зейна Грея и в главной роли сыграл главного героя вестернов «Знаменитые игроки» Джека Холта . Были еще две адаптации Зейна Грея, «Барабаны пустыни» (с Уорнером Бакстером в главной роли ) и «Невада» , а в восьмом вестерне 1927 года «Связанная Аризона» , единственная сага Уотерса о полыни, не основанная на Зейне Грее, главную роль сыграл Гэри Купер в своей первой главной роли. Хотя он и не был режиссером второго вестерна Купера, «Последний преступник» , третий главный вестерн новой звезды, «Невада» , снова был назначен Уотерсу вместе с другим автомобилем Купера, Французского Иностранного легиона эпопеей « Красавчик Сабрейр» , продолжением «Знаменитые игроки». Самый большой хит 1926 года — «Beau Geste» с Рональдом Колманом в главной роли .
Завершением десяти заданий Уотерса стала единственная комедия « У. К. Филдс – автомобиль Честера Конклина» , «Два пылких юноши », которую он также продюсировал. В 1928 году, через несколько месяцев после реорганизации «Famous Players-Lasky» в сентябре 1927 года под названием Paramount Famous Lasky Corporation , Уотерс покинул студию, чтобы начать длительное пребывание в MGM, где его первоначальные режиссерские задания состояли из двух вестернов из серии Тима Маккоя , The Overland Telegraph. и Sioux Blood , которые, выпущенные в марте и апреле 1929 года соответственно, были одними из последних немых фильмов MGM. [ 2 ]
Помощник режиссера в MGM
[ редактировать ]В этот момент, когда революция звукового кино преобразила Голливуд, Уотерс, теперь работающий по контракту с MGM, вернулся к своей прежней профессии помощника режиссера - должности в отрасли, которая за короткий период, охватывающая пять циклов вручения премии Оскар (с 1932–33 по 1937 год), получил право на «Оскар». 16 марта 1934 года на первой церемонии награждения в новой категории Джон Уотерс был среди восемнадцати номинантов, которые были отмечены за совокупность своих достижений на студии, в которой они работали, а не за какой-то один полнометражный фильм. У каждой студии было два или три кандидата, в число которых вошли Чарльз Дориан и Орвилл О. Далл , а также Уотерс, представитель MGM. В конечном итоге в том году победителей стало семь, один из них — Дориан.
В следующем году, после значительной оптимизации, количество номинаций было сокращено до трех и распределено по категориям в соответствии с работой каждого номинанта над конкретным фильмом. Только Джон Уотерс, среди восемнадцати номинантов прошлого года, был номинирован повторно, поскольку его вклад в изображение Уоллесом Бири мексиканского революционного лидера Панчо Вильи выиграл у двух титулов Клодетт Кольбер – Уоррена Уильяма, представленных помощниками режиссера Скоттом Билом ( «Имитация жизни ») и Каллен Тейт ( Клеопатра ).
Несмотря на то, что Уотерс известен в индустрии, его имя, как и другие работающие в студии помощники режиссера и режиссеры второго подразделения, не значилось в титрах Viva Villa! а также подавляющее большинство других должностей, в которых он выполнял эти функции. Помимо однобарабанного фильма Пита Смита « Ослиный бейсбол» 1935 года , его единственным режиссерским заданием в эпоху звука был «Могучий МакГерк» , автомобиль MGM 1946 года для его старой виллы Viva! соотечественник Уоллес Бири.
Двенадцать лет спустя, после работы в качестве второго режиссера над двумя высокобюджетными фильмами 1958 года, и Уорнера «Глубокой шестеркой» независимым продюсером «Большой страны» , Джон Уотерс был госпитализирован в качестве пациента в загородный дом и больницу кинофильмов в Лос-Анджелесе. Анхелеса , пригород Вудленд-Хиллз , где он умер семь лет спустя в возрасте 71 года. В некрологе New York Times от 8 мая 1965 года под заголовком «Джон С. Уотерс» он описывался как «режиссер-первопроходец», который «было 70 лет», и он заявил, что «его вдова Фрэнсис выжила». [ 3 ]
Фильмография
[ редактировать ]Немые фильмы
[ редактировать ]- Вниз домой (1920)
- Зачарованный холм (1926)
- Рожденный на Западе (1926)
- Заброшенная река (1926)
- Человек леса (1926)
- Таинственный всадник (1927)
- Барабаны пустыни (1927)
- Исчезающий пионер (1928)
- Аризона Связанная (1927)
- Невада (1927)
- Два пылких юноши (1927)
- Бо Сабрёр (1928)
- Сухопутный телеграф (1929)
- Сиу Кровь (1929)
Звуковые фильмы
[ редактировать ]- Просто жиголо (1931)
- Арсен Люпен (1932)
- Хаддл (1932)
- Развод в семье (1932)
- Маска Фу Маньчжурии (1932)
- Ад внизу (1933)
- Варвар (1933)
- От Бродвея до Голливуда (1933)
- Вива Вилла! (1934) Премия Оскар 1935 года, лучший помощник режиссера
- Смерть на алмазе (1934)
- Дэвид Копперфилд (1935)
- Ослиный бейсбол (1935)
- Пусть звенит свобода (1939)
- 6000 врагов (1939)
- Ninotchka (1939)
- Бум-Таун (1940)
- Могучий МакГерк (1947)
- Глубокая шестерка (1958)
- Большая страна (1958)