Jump to content

Ирворобонгдо

Ирворобонгдо
Корейское имя
хангыль
Остров Солнца и Луны Пять Пиков / Остров Солнца и Луны / Остров Солнца и Луны Куньлунь
Ханджа
Пересмотренная романизация Ирворобонгдо / Ирвольдо / Ирволгоннюндо
МакКьюн-Рейшауэр Ирволонгдо / Ирволто / Ирволгоннюндо
Ирворобондо в тронном зале дворца Кёнбоккун.

Ирворобонгдо ( корейский : 일월오봉도 ; ханджа : 日月五峯圖 ) — корейская складная ширма с сильно стилизованным пейзажным изображением солнца луны и , пяти вершин , которая всегда располагалась позади Очва , королевского трона во времена династии Чосон . [1] [2] Буквально оно означает «Картина Солнца, Луны и Пяти Вершин» и также называется «Ирвольдо» ( «Картина Солнца и Луны» ) или «Ирволгонрюндо» ( «Картина Солнца, Луны и горы Куньлунь » ). Солнце и луна символизируют короля и королеву, а пять вершин обозначают мифическое место. Экран служит для демонстрации величия королевского двора Чосон . [3]

Описание изображения

[ редактировать ]

Сцена изображает горящее красное солнце, полную луну, пять скалистых вершин и два быстрых ручья с каскадами , окруженных парой хвойных деревьев. Яркие цвета, известные как тан-че (китайские цвета), закреплялись животным или рыбьим клеем, что делало экраны блестящими и водостойкими. [4] Критик New York Times Холланд Коттер охарактеризовал сплошные, насыщенные цвета и прочные формы экрана как обычные «текстильные узоры», и отметил, что эти экраны имеют «архаичный, иератический вид, в отличие от китайской или японской живописи того времени». [2]

Символическое значение

[ редактировать ]
Ирворобонгдо на портрете Годжона, короля династии Чосон.

Не существует документов раннего периода, объясняющих первоначальную иконографию Пяти вершин. Чедвик сообщает о выводах доктора И Сон Ми, профессора истории искусств Академии корееведения в Сеуле . [5] Он предположил, что эти ширмы были одним из наиболее важных элементов тронного зала и что этот формализованный пейзаж иллюстрирует эпохи Чосон политическую космологию . [6] «Почти» красное солнце представляет короля как Ян, позитивный мужской принцип, а белая луна представляет королеву как Инь, негативный женский принцип. Эти два принципа заставляют работать Вселенную.

Альтернативное объяснение состоит в том, что экран может представлять благословение Кореи Небесами, символизируемое балансом солнца и луны. Когда король сидел перед этим экраном, он, казалось, находился в той центральной точке, из которой исходила вся сила и куда все возвращалось. Таким образом, наполненный священной силой, экран демонстрирует политическую космологию как свидетельство благосклонности Небес, мандата и постоянной защиты правителя. [4]

История экранов

[ редактировать ]

Чедвик (1998) [4] также сообщает Йи (1996) [5] изучение истории таких экранов. Он пытается установить, использовались ли они в начале династии Чосон , которой правил король Тэджо (годы правления 1392–1398). Одно из предположений, о которых сообщает И, заключается в том, что практика использования экрана «Пять пиков» была установлена ​​Чон До Чжоном . Он сыграл важную роль в принятии неоконфуцианства Чосон в качестве государственной идеологии . Чон До Чжон использовал ширму как важную часть дизайна дворцовой архитектуры Чосон в 1392 году. Однако существует картина XVI века, называемая «Представление боевых искусств в Сочонгдэ во времена правления Король Мёнджон » (годы правления 1545–1567) и за троном нет ширмы. Однако в копии XIX века ширма позади трона установлена. Поэтому Йи предполагает, что дата 1392 года может быть слишком ранней, и предпочитает более позднюю дату установки экранов. Он предполагает, что роль экрана вполне могла быть принята после Имджинских войн 1592 года как попытка подтвердить власть династии.

Ирворобондо в Чхангёнгуне

В записи Национального музея Кореи на экранах утверждается, что самые ранние письменные свидетельства использования экрана Солнца, Луны и Пяти Пиков во дворце Чосон датируются серединой семнадцатого века, но предполагается, что их можно было использовать. ранее, как часть двора Чосон, пыталась отличиться от двора Корё . [7]

Дворцовые записи свидетельствуют о том, что ширмы производились постоянно. Однако сегодня осталось лишь около двадцати оригиналов. Ни один не подписан. Примеры экранов можно увидеть в королевских дворцах Сеула, таких как Дворец Кёнбок , Дворец Чхандокок и Чангёнгун . [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальный дворец-музей Кореи» . Корейская туристическая организация . Проверено 20 ноября 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Холланд Коттер (15 октября 1993 г.). «Отбор сокровищ из Кореи XVIII века» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Jump up to: а б 일월곤륜도 (изображение Солнца, Луны и Куньлуня) (на корейском языке). Эмпас / ЭнсиКорея . Проверено 17 ноября 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Чедвик А. (июнь 1998 г.). «Солнце, луна и пять вершин» (PDF) . Гонконгский медицинский журнал . 4 (2): 114–115.
  5. ^ Jump up to: а б И Сон Ми, Экран пяти вершин династии Чосон. Восточное искусство 1996/1997;XLII/4:13–23.
  6. ^ Чедвик А. (сентябрь 1996 г.). «Солнце, луна и бессмертные персики» (PDF) . Гонконгский медицинский журнал . 2 (3): 234–235.
  7. Национальный музей Кореи. Архивировано 16 февраля 2012 г. в Wayback Machine.

Другие источники

[ редактировать ]
  • Ким Х.Н. Изучение придворного искусства восемнадцатого века. В: Корейское искусство восемнадцатого века: великолепие и простота. Нью-Йорк: Галереи Азиатского общества, 1993: 40–1.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e25f8a5991980e7ed0c233955c8d178f__1709687580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/8f/e25f8a5991980e7ed0c233955c8d178f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irworobongdo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)