Ирворобонгдо
Ирворобонгдо | |
![]() | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | Остров Солнца и Луны Пять Пиков / Остров Солнца и Луны / Остров Солнца и Луны Куньлунь |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Ирворобонгдо / Ирвольдо / Ирволгоннюндо |
МакКьюн-Рейшауэр | Ирволонгдо / Ирволто / Ирволгоннюндо |

Ирворобонгдо ( корейский : 일월오봉도 ; ханджа : 日月五峯圖 ) — корейская складная ширма с сильно стилизованным пейзажным изображением солнца луны и , пяти вершин , которая всегда располагалась позади Очва , королевского трона во времена династии Чосон . [1] [2] Буквально оно означает «Картина Солнца, Луны и Пяти Вершин» и также называется «Ирвольдо» ( «Картина Солнца и Луны» ) или «Ирволгонрюндо» ( «Картина Солнца, Луны и горы Куньлунь » ). Солнце и луна символизируют короля и королеву, а пять вершин обозначают мифическое место. Экран служит для демонстрации величия королевского двора Чосон . [3]
Описание изображения
[ редактировать ]Сцена изображает горящее красное солнце, полную луну, пять скалистых вершин и два быстрых ручья с каскадами , окруженных парой хвойных деревьев. Яркие цвета, известные как тан-че (китайские цвета), закреплялись животным или рыбьим клеем, что делало экраны блестящими и водостойкими. [4] Критик New York Times Холланд Коттер охарактеризовал сплошные, насыщенные цвета и прочные формы экрана как обычные «текстильные узоры», и отметил, что эти экраны имеют «архаичный, иератический вид, в отличие от китайской или японской живописи того времени». [2]
Символическое значение
[ редактировать ]
Не существует документов раннего периода, объясняющих первоначальную иконографию Пяти вершин. Чедвик сообщает о выводах доктора И Сон Ми, профессора истории искусств Академии корееведения в Сеуле . [5] Он предположил, что эти ширмы были одним из наиболее важных элементов тронного зала и что этот формализованный пейзаж иллюстрирует эпохи Чосон политическую космологию . [6] «Почти» красное солнце представляет короля как Ян, позитивный мужской принцип, а белая луна представляет королеву как Инь, негативный женский принцип. Эти два принципа заставляют работать Вселенную.
Альтернативное объяснение состоит в том, что экран может представлять благословение Кореи Небесами, символизируемое балансом солнца и луны. Когда король сидел перед этим экраном, он, казалось, находился в той центральной точке, из которой исходила вся сила и куда все возвращалось. Таким образом, наполненный священной силой, экран демонстрирует политическую космологию как свидетельство благосклонности Небес, мандата и постоянной защиты правителя. [4]
История экранов
[ редактировать ]Чедвик (1998) [4] также сообщает Йи (1996) [5] изучение истории таких экранов. Он пытается установить, использовались ли они в начале династии Чосон , которой правил король Тэджо (годы правления 1392–1398). Одно из предположений, о которых сообщает И, заключается в том, что практика использования экрана «Пять пиков» была установлена Чон До Чжоном . Он сыграл важную роль в принятии неоконфуцианства Чосон в качестве государственной идеологии . Чон До Чжон использовал ширму как важную часть дизайна дворцовой архитектуры Чосон в 1392 году. Однако существует картина XVI века, называемая «Представление боевых искусств в Сочонгдэ во времена правления Король Мёнджон » (годы правления 1545–1567) и за троном нет ширмы. Однако в копии XIX века ширма позади трона установлена. Поэтому Йи предполагает, что дата 1392 года может быть слишком ранней, и предпочитает более позднюю дату установки экранов. Он предполагает, что роль экрана вполне могла быть принята после Имджинских войн 1592 года как попытка подтвердить власть династии.

В записи Национального музея Кореи на экранах утверждается, что самые ранние письменные свидетельства использования экрана Солнца, Луны и Пяти Пиков во дворце Чосон датируются серединой семнадцатого века, но предполагается, что их можно было использовать. ранее, как часть двора Чосон, пыталась отличиться от двора Корё . [7]
Дворцовые записи свидетельствуют о том, что ширмы производились постоянно. Однако сегодня осталось лишь около двадцати оригиналов. Ни один не подписан. Примеры экранов можно увидеть в королевских дворцах Сеула, таких как Дворец Кёнбок , Дворец Чхандокок и Чангёнгун . [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный дворец-музей Кореи» . Корейская туристическая организация . Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Холланд Коттер (15 октября 1993 г.). «Отбор сокровищ из Кореи XVIII века» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б 일월곤륜도 (изображение Солнца, Луны и Куньлуня) (на корейском языке). Эмпас / ЭнсиКорея . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Чедвик А. (июнь 1998 г.). «Солнце, луна и пять вершин» (PDF) . Гонконгский медицинский журнал . 4 (2): 114–115.
- ^ Jump up to: а б И Сон Ми, Экран пяти вершин династии Чосон. Восточное искусство 1996/1997;XLII/4:13–23.
- ^ Чедвик А. (сентябрь 1996 г.). «Солнце, луна и бессмертные персики» (PDF) . Гонконгский медицинский журнал . 2 (3): 234–235.
- ↑ Национальный музей Кореи. Архивировано 16 февраля 2012 г. в Wayback Machine.

Другие источники
[ редактировать ]- Ким Х.Н. Изучение придворного искусства восемнадцатого века. В: Корейское искусство восемнадцатого века: великолепие и простота. Нью-Йорк: Галереи Азиатского общества, 1993: 40–1.