Стивен Тайнер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Стивен А. Тайнер (родился 26 июля 1947 г.) изучает буддизм и даосизм. [ 1 ] и преподаватель созерцательных традиций. [ 2 ] Он логик, философ, педагог и писатель с опытом работы в области философии науки , математической логики и азиатских созерцательных традиций. Одна из центральных тем его работ связана с тем, как можно сравнивать, противопоставлять и/или интегрировать различные способы познания.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Первоначальное образование Стивена Тайнера было посвящено западной аналитической философии с особой специализацией в области философии науки. [ нужна ссылка ] Он работал над докторской диссертацией по философии науки, когда впервые познакомился с восточной философией. [ нужна ссылка ] Незадолго до защиты докторской степени он решил вновь посвятить себя изучению восточной философии и созерцательных традиций. [ нужна ссылка ]
Занятия с духовными учителями
[ редактировать ]С тех пор он изучал буддизм , даосизм и конфуцианство у шестнадцати тибетских, китайских и корейских учителей, а также у ряда старших монахов и монахинь. [ нужна ссылка ]
Тайнер начал свое изучение тибетского буддизма в 1970 году, обучаясь традиционным способом у многих тибетских мастеров, в основном из школы тибетского буддизма Ньингма , уделяя особое внимание школе Дзогчен, или школе «Великого совершенства». Его основными учителями были Тартанг Тулку Ринпоче и Чогьял Намкай Норбу Ринпоче. [ нужна ссылка ] После публикации книги « Время, пространство и знание» [ 3 ] в 1977 году, которое он написал для своего первого инструктора, [ сомнительно – обсудить ] Тартанг Тулку Ринпоче получил ученую степень в области тибетских буддийских исследований. [ нужна ссылка ] В конце концов он был назван наследником Дхармы Тартанга Тулку. [ сомнительно – обсудить ] однако он не занял эту должность и решил продолжить обучение и практику самостоятельно. После сотрудничества с Мин Лю (урожденным Чарльзом Бельеа) в 1980-х годах и восьми лет обучения и ретритной практики Тайнер был объявлен преемником семейной линии йогического даосизма . В 1991 году он вместе с Мин Лю (Чарльз Белье) написал книгу « Игра дракона» . [ 4 ] и вместе они также основали Круг йогического даосизма Да Юэнь. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Сначала он преподавал под руководством своих учителей в начале 1970-х годов. [ нужна ссылка ] Кроме того, начиная с середины 1980-х годов он изучал конфуцианские взгляды на созерцание, подчеркивающие примерное поведение в обычной жизни. [ нужна ссылка ] После серии горных ретритов, продолжавшихся большую часть 1989 и 1990 годов, он наконец начал самостоятельно преподавать в своих группах. [ нужна ссылка ]
Он учит [ где? ] Буддизм , даосизм и конфуцианство , с особым упором на созерцание Чань , «Единство трех традиций» в китайской мысли, даосскую практику йоги, тибетскую йогу сновидений, [ 6 ] и индийская буддийская философия. [ нужна ссылка ]
С 1995 года Тайнер является преподавателем Института мировых религий. [ нужна ссылка ] и буддийский монастырь Беркли . [ 7 ] Он принимал участие в различных межконфессиональных советах и конференциях. На конференции «Монашеский межрелигиозный диалог» в 2001 г. [ 8 ] Тайнер представлял китайскую линию Махаяны Мастера Сюань Хуа вместе с Хенг Суром и Мартином Верховеном . [ нужна ссылка ]
Тайнер провел более двухсот ретритов выходного дня и около девяноста ретритов с проживанием (от одной недели до ста дней). Также находится в разработке новая серия книг о его собственном учении, некоторые из которых уделяют особое внимание применению традиционных учений в современной повседневной жизни. [ нужна ссылка ]
Тайнер — один из основателей Института Кира . [ 9 ] Благодаря сотрудничеству коллег Киры, в том числе Пита Хата , он исследует связь между современными, научно обоснованными взглядами и вопросами, затрагивающими человеческие ценности. В период с 1998 по 2002 год Пит Хат и Тайнер организовали серию ежегодных летних школ, объединяя аспирантов различных дисциплин, чтобы участвовать в открытом сократическом диалоге, сосредоточенном на науке и созерцании. [ нужна ссылка ]
Тайнер и Эйко Икегами [ 10 ] в настоящее время работают над исследовательским проектом под названием «Виртуальная вежливость, доверие и аватары: этнология во второй жизни». Целью исследования является внести вклад в знание того, как сделать виртуальные миры социально значимыми для совместного производства знаний, исследование также будет учитывать, станут ли новые виртуальные социальные формы новыми стандартными формами доверия и вежливости в человеческих взаимодействиях в реальной жизни. [ 11 ] [ нужен сторонний источник ]
В 2024 году Юко Исихара и Тайнер опубликовали «Межкультурную феноменологию: игра с реальностью» . [ 12 ] который исследует использование игры в рамках «приостановки суждения», имеющей корни в западных феноменологических и восточных буддийских, даосских и конфуцианских дисциплинах, для прямого изучения опыта от первого лица. [ нужна ссылка ]
Идеи
[ редактировать ]Тайнер уже давно пытается сделать суть восточной философии и практики доступной и применимой для жителей Запада, ведущих чрезвычайно занятую жизнь. [ 1 ] Он указывает на особую проблему, с которой современные люди начинают с изолированного «я»:
Отправной точкой для этих других традиций является факт связи. Если вы не верите в связь с большей Реальностью как в основной факт, тогда ваша цель в жизни — максимизировать личные ценности: творческие импульсы, мечтания, мечты, поэтические размышления. Ничто из этого не имеет ценности для людей, которые рассматривают все человеческое существование как вопрос либо повышения понимания связи, либо потери связи. [ 1 ]
Он также утверждает, что эта «взаимосвязанность» является основой этики : когда мы видим взаимозависимость всех отношений, становится возможным реализовать «Золотое правило» . [ 13 ] Тайнер описывает свой взгляд на лидерство, который уникален, но очень актуален:
Меня несколько шокирует сама мысль о том, что мне есть что сказать о том, как быть лидером, потому что я провел большую часть своей жизни, пытаясь избежать стереотипа лидерства. Эта модель не вписывается в то, что я пытаюсь делать вместе с другими людьми. Существует множество распространенных отношений между учителем и учеником, в которых используется логика «лидер и ведомый». Я стараюсь этого избегать. [ 14 ]
Вместе с Питом Хатом Тайнер исследовал два различных способа познания, науки и созерцания и то, как их можно совместить в Принстонской программе междисциплинарных исследований Института перспективных исследований , Принстон, Нью-Джерси . Хат и Тайнер утверждают, что научный прогресс зависит от идей созерцательного мышления, понимаемого как размышление, размышление, медитация. Такие идеи особенно актуальны для движения в науке и технологиях, направленного на привнесение большей рефлексивности в научную практику, в результате чего их цели смещаются в сторону производства знаний, которые будут служить общественным интересам и результатам социальной справедливости: [ 15 ]
Что значит действительно знать что-то? Наука открыла эмпирический способ получения поддающихся проверке знаний в ограниченной области применения, охватывающий несколько поколений. Но как насчет областей, традиционно отнесенных к этике, и других тем, которые не входят или еще не входят в область научных исследований? Как другие способы познания решают вопросы «что есть» в самом фундаментальном смысле? Как мы можем подойти к созерцательным традициям, которые по сути выходят за рамки социокультурных рамок и убеждений, а также явно подчеркивают видение, обучение и, следовательно, знание (а не простые ощущения или опыт того или иного рода)? Каково значение исследований в этих областях для человеческих проблем, ценностей и современной жизни? [ 16 ]
В своей статье « Изучение «не-разума»: будущее ортогональных подходов » Тайнер исследует, чем «наука и духовность» различаются и как они могут сосуществовать в будущем. Одна из интересных идей, которые он представляет, заключается в том, что величайшим достижением науки является сама наука. [ 17 ] Он также подчеркивает, что наука не стоит особняком, призывая к целостному подходу к изучению науки. [ 18 ]
Время , пространство и знания [ 3 ] Книга, написанная Тайнером в сотрудничестве с Тартангом Тулку, представляет собой совершенно оригинальное произведение, [ сомнительно – обсудить ] передача идей, узнаваемых в тибетском буддизме и Дзогчене , но без буддийской или тибетской терминологии. Основная предпосылка заключается в том, что можно изучить и осознать природу переживающего ума посредством упражнений, которые расширяют его, обнажая его ограничения и молчаливо сохраняемые предположения. Пит Хат описывает это как эмпирическое экспериментирование: «жизнь как лаборатория». [ 19 ] Этот подход, дополненный акцентом на Игру как неотъемлемую часть Бытия и Познания, направлял как академические исследования (в Институте перспективных исследований, Институте Киры и других), так и практико-ориентированную Игру как Бытие. [ нужна ссылка ] (его название происходит от фразы Тайнера «выразительная игра как бытие» [ 20 ] ) Сообщество на базе Second Life . В книге «Межкультурная феноменология» игра рассматривается как основная тема, наряду с описанием исторических корней подхода «приостановки суждения» в Эдмунда Гуссерля феноменологической эпохе , а также в восточных традициях медитации. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Йога мечты» . Журнал йоги . Январь – февраль 1997 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 г. Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ Ложески 2009 , с. XIX.
- ^ Jump up to: а б Тартанг Тулку 1977 .
- ^ Белеа и Тайнер 1991 .
- ^ Комджати 2004 , с. 16.
- ^ Очиогроссо 1997 .
- ^ Монастырь Беркли: Учителя
- ^ Монастырский межрелигиозный диалог . 2001.
- ^ «Институт Кира» . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 2 февраля 2010 г.
- ↑ Факультет новой школы: Эйко Икегами. Архивировано 3 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Икегами, Эйко. «Виртуальная вежливость, доверие и аватары: этнология во второй жизни» .
- ^ Исихара и Тайнер 2024 .
- ^ Бинзен, Натаниэль (2008). «Восточная медитация в западной психологии: перспективы этики и диалога науки и религии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 г. Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ Ложески 2009 , с. 28.
- ^ Шнайдер, Энн (29 августа – 2 сентября 2007 г.). Пути познания: последствия для государственной политики (PDF) . Ежегодное собрание Американской ассоциации политических наук. Чикаго. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2008 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ Шнайдер 2007 , с. 6.
- ^ Тайнер 2002 , с. 62.
- ^ Тайнер 2002 , с. 9.
- ^ «Жизнь как лаборатория» . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Тартанг Тулку 1977 , с. 305.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Белия, Чарльз; Тайнер, Стивен А. (1991). Игра Дракона: новая даосская передача полного опыта человеческой жизни . Сяо-Лунь Линь (иллюстратор). Большой Круг Жизни. ISBN 0-9629308-1-4 .
- Исихара, Юко; Тайнер, Стивен А. (2024). Межкультурная феноменология: игра с реальностью . Издательство Блумсбери. ISBN 9781350298286 .
- Комжати, Луи (осень 2004 г.). «Прослеживая контуры даосизма в Северной Америке». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 8 (2): 5–27. дои : 10.1525/номер.2004.8.2.5 . JSTOR 10.1525/№2004.8.2.5 .
- Очиогроссо, Питер (январь – февраль 1997 г.). «Йога мечты» . Журнал йоги . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 г. Проверено 9 февраля 2010 г.
- Лоески, Карен Собель (2009). Руководство виртуальной рабочей силой: как великие лидеры трансформируют организации в 21 веке . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-42280-9 .
- Тартанг Тулку (1977). Время, пространство и знания: новое видение реальности . Дхарма Паб. ISBN 0-913546-08-9 .
- Тайнер, Стивен А. (осень 2002 г.). «Изучение «не-ума»: будущее ортогональных подходов, специальный раздел «Буддизм и когнитивная наука» (PDF) . Pacific World Journal .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Йоги, Джаймал (октябрь 2008 г.). «Потерять все может означать, наконец, начало» . Шамбала Солнце . [ постоянная мертвая ссылка ]