Jump to content

Стивен Тайнер

Стивен А. Тайнер (родился 26 июля 1947 г.) изучает буддизм и даосизм. [ 1 ] и преподаватель созерцательных традиций. [ 2 ] Он логик, философ, педагог и писатель с опытом работы в области философии науки , математической логики и азиатских созерцательных традиций. Одна из центральных тем его работ связана с тем, как можно сравнивать, противопоставлять и/или интегрировать различные способы познания.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Первоначальное образование Стивена Тайнера было посвящено западной аналитической философии с особой специализацией в области философии науки. [ нужна ссылка ] Он работал над докторской диссертацией по философии науки, когда впервые познакомился с восточной философией. [ нужна ссылка ] Незадолго до защиты докторской степени он решил вновь посвятить себя изучению восточной философии и созерцательных традиций. [ нужна ссылка ]

Занятия с духовными учителями

[ редактировать ]

С тех пор он изучал буддизм , даосизм и конфуцианство у шестнадцати тибетских, китайских и корейских учителей, а также у ряда старших монахов и монахинь. [ нужна ссылка ]

Тайнер начал свое изучение тибетского буддизма в 1970 году, обучаясь традиционным способом у многих тибетских мастеров, в основном из школы тибетского буддизма Ньингма , уделяя особое внимание школе Дзогчен, или школе «Великого совершенства». Его основными учителями были Тартанг Тулку Ринпоче и Чогьял Намкай Норбу Ринпоче. [ нужна ссылка ] После публикации книги « Время, пространство и знание» [ 3 ] в 1977 году, которое он написал для своего первого инструктора, [ сомнительно обсудить ] Тартанг Тулку Ринпоче получил ученую степень в области тибетских буддийских исследований. [ нужна ссылка ] В конце концов он был назван наследником Дхармы Тартанга Тулку. [ сомнительно обсудить ] однако он не занял эту должность и решил продолжить обучение и практику самостоятельно. После сотрудничества с Мин Лю (урожденным Чарльзом Бельеа) в 1980-х годах и восьми лет обучения и ретритной практики Тайнер был объявлен преемником семейной линии йогического даосизма . В 1991 году он вместе с Мин Лю (Чарльз Белье) написал книгу « Игра дракона» . [ 4 ] и вместе они также основали Круг йогического даосизма Да Юэнь. [ 5 ]

Сначала он преподавал под руководством своих учителей в начале 1970-х годов. [ нужна ссылка ] Кроме того, начиная с середины 1980-х годов он изучал конфуцианские взгляды на созерцание, подчеркивающие примерное поведение в обычной жизни. [ нужна ссылка ] После серии горных ретритов, продолжавшихся большую часть 1989 и 1990 годов, он наконец начал самостоятельно преподавать в своих группах. [ нужна ссылка ]

Он учит [ где? ] Буддизм , даосизм и конфуцианство , с особым упором на созерцание Чань , «Единство трех традиций» в китайской мысли, даосскую практику йоги, тибетскую йогу сновидений, [ 6 ] и индийская буддийская философия. [ нужна ссылка ]

С 1995 года Тайнер является преподавателем Института мировых религий. [ нужна ссылка ] и буддийский монастырь Беркли . [ 7 ] Он принимал участие в различных межконфессиональных советах и ​​конференциях. На конференции «Монашеский межрелигиозный диалог» в 2001 г. [ 8 ] Тайнер представлял китайскую линию Махаяны Мастера Сюань Хуа вместе с Хенг Суром и Мартином Верховеном . [ нужна ссылка ]

Тайнер провел более двухсот ретритов выходного дня и около девяноста ретритов с проживанием (от одной недели до ста дней). Также находится в разработке новая серия книг о его собственном учении, некоторые из которых уделяют особое внимание применению традиционных учений в современной повседневной жизни. [ нужна ссылка ]

Тайнер — один из основателей Института Кира . [ 9 ] Благодаря сотрудничеству коллег Киры, в том числе Пита Хата , он исследует связь между современными, научно обоснованными взглядами и вопросами, затрагивающими человеческие ценности. В период с 1998 по 2002 год Пит Хат и Тайнер организовали серию ежегодных летних школ, объединяя аспирантов различных дисциплин, чтобы участвовать в открытом сократическом диалоге, сосредоточенном на науке и созерцании. [ нужна ссылка ]

Тайнер и Эйко Икегами [ 10 ] в настоящее время работают над исследовательским проектом под названием «Виртуальная вежливость, доверие и аватары: этнология во второй жизни». Целью исследования является внести вклад в знание того, как сделать виртуальные миры социально значимыми для совместного производства знаний, исследование также будет учитывать, станут ли новые виртуальные социальные формы новыми стандартными формами доверия и вежливости в человеческих взаимодействиях в реальной жизни. [ 11 ] [ нужен сторонний источник ]

В 2024 году Юко Исихара и Тайнер опубликовали «Межкультурную феноменологию: игра с реальностью» . [ 12 ] который исследует использование игры в рамках «приостановки суждения», имеющей корни в западных феноменологических и восточных буддийских, даосских и конфуцианских дисциплинах, для прямого изучения опыта от первого лица. [ нужна ссылка ]

Тайнер уже давно пытается сделать суть восточной философии и практики доступной и применимой для жителей Запада, ведущих чрезвычайно занятую жизнь. [ 1 ] Он указывает на особую проблему, с которой современные люди начинают с изолированного «я»:

Отправной точкой для этих других традиций является факт связи. Если вы не верите в связь с большей Реальностью как в основной факт, тогда ваша цель в жизни — максимизировать личные ценности: творческие импульсы, мечтания, мечты, поэтические размышления. Ничто из этого не имеет ценности для людей, которые рассматривают все человеческое существование как вопрос либо повышения понимания связи, либо потери связи. [ 1 ]

Он также утверждает, что эта «взаимосвязанность» является основой этики : когда мы видим взаимозависимость всех отношений, становится возможным реализовать «Золотое правило» . [ 13 ] Тайнер описывает свой взгляд на лидерство, который уникален, но очень актуален:

Меня несколько шокирует сама мысль о том, что мне есть что сказать о том, как быть лидером, потому что я провел большую часть своей жизни, пытаясь избежать стереотипа лидерства. Эта модель не вписывается в то, что я пытаюсь делать вместе с другими людьми. Существует множество распространенных отношений между учителем и учеником, в которых используется логика «лидер и ведомый». Я стараюсь этого избегать. [ 14 ]

Вместе с Питом Хатом Тайнер исследовал два различных способа познания, науки и созерцания и то, как их можно совместить в Принстонской программе междисциплинарных исследований Института перспективных исследований , Принстон, Нью-Джерси . Хат и Тайнер утверждают, что научный прогресс зависит от идей созерцательного мышления, понимаемого как размышление, размышление, медитация. Такие идеи особенно актуальны для движения в науке и технологиях, направленного на привнесение большей рефлексивности в научную практику, в результате чего их цели смещаются в сторону производства знаний, которые будут служить общественным интересам и результатам социальной справедливости: [ 15 ]

Что значит действительно знать что-то? Наука открыла эмпирический способ получения поддающихся проверке знаний в ограниченной области применения, охватывающий несколько поколений. Но как насчет областей, традиционно отнесенных к этике, и других тем, которые не входят или еще не входят в область научных исследований? Как другие способы познания решают вопросы «что есть» в самом фундаментальном смысле? Как мы можем подойти к созерцательным традициям, которые по сути выходят за рамки социокультурных рамок и убеждений, а также явно подчеркивают видение, обучение и, следовательно, знание (а не простые ощущения или опыт того или иного рода)? Каково значение исследований в этих областях для человеческих проблем, ценностей и современной жизни? [ 16 ]

В своей статье « Изучение «не-разума»: будущее ортогональных подходов » Тайнер исследует, чем «наука и духовность» различаются и как они могут сосуществовать в будущем. Одна из интересных идей, которые он представляет, заключается в том, что величайшим достижением науки является сама наука. [ 17 ] Он также подчеркивает, что наука не стоит особняком, призывая к целостному подходу к изучению науки. [ 18 ]

Время , пространство и знания [ 3 ] Книга, написанная Тайнером в сотрудничестве с Тартангом Тулку, представляет собой совершенно оригинальное произведение, [ сомнительно обсудить ] передача идей, узнаваемых в тибетском буддизме и Дзогчене , но без буддийской или тибетской терминологии. Основная предпосылка заключается в том, что можно изучить и осознать природу переживающего ума посредством упражнений, которые расширяют его, обнажая его ограничения и молчаливо сохраняемые предположения. Пит Хат описывает это как эмпирическое экспериментирование: «жизнь как лаборатория». [ 19 ] Этот подход, дополненный акцентом на Игру как неотъемлемую часть Бытия и Познания, направлял как академические исследования (в Институте перспективных исследований, Институте Киры и других), так и практико-ориентированную Игру как Бытие. [ нужна ссылка ] (его название происходит от фразы Тайнера «выразительная игра как бытие» [ 20 ] ) Сообщество на базе Second Life . В книге «Межкультурная феноменология» игра рассматривается как основная тема, наряду с описанием исторических корней подхода «приостановки суждения» в Эдмунда Гуссерля феноменологической эпохе , а также в восточных традициях медитации. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Йога мечты» . Журнал йоги . Январь – февраль 1997 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 г. Проверено 9 февраля 2010 г.
  2. ^ Ложески 2009 , с. XIX.
  3. ^ Jump up to: а б Тартанг Тулку 1977 .
  4. ^ Белеа и Тайнер 1991 .
  5. ^ Комджати 2004 , с. 16.
  6. ^ Очиогроссо 1997 .
  7. ^ Монастырь Беркли: Учителя
  8. ^ Монастырский межрелигиозный диалог . 2001.
  9. ^ «Институт Кира» . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 2 февраля 2010 г.
  10. Факультет новой школы: Эйко Икегами. Архивировано 3 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Икегами, Эйко. «Виртуальная вежливость, доверие и аватары: этнология во второй жизни» .
  12. ^ Исихара и Тайнер 2024 .
  13. ^ Бинзен, Натаниэль (2008). «Восточная медитация в западной психологии: перспективы этики и диалога науки и религии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 г. Проверено 9 февраля 2010 г.
  14. ^ Ложески 2009 , с. 28.
  15. ^ Шнайдер, Энн (29 августа – 2 сентября 2007 г.). Пути познания: последствия для государственной политики (PDF) . Ежегодное собрание Американской ассоциации политических наук. Чикаго. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2008 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
  16. ^ Шнайдер 2007 , с. 6.
  17. ^ Тайнер 2002 , с. 62.
  18. ^ Тайнер 2002 , с. 9.
  19. ^ «Жизнь как лаборатория» . Проверено 8 февраля 2024 г.
  20. ^ Тартанг Тулку 1977 , с. 305.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2f296894ece53382c1bba8bcafcbac2__1714610820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/c2/e2f296894ece53382c1bba8bcafcbac2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steven Tainer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)