Филипп Буно-Варилла
Филипп-Жан Бюно-Варилла | |
---|---|
Личные данные | |
Рожденный | Париж , Французская империя | 26 июля 1859 г.
Умер | 18 мая 1940 г. Париж, Франция | (80 лет)
Национальность | Французский |
Известный | Панамский канал |
Филипп-Жан Буно-Варилла (англ. Французский: [филип ʒɑ̃ byno vaʁija] ; 26 июля 1859 — 18 мая 1940) — французский инженер и военный. При содействии американского лоббиста и юриста Уильяма Нельсона Кромвеля Бунау-Варилла сильно повлиял на решение Вашингтона относительно места строительства Панамского канала . Он также тесно сотрудничал с президентом Теодором Рузвельтом в организации панамской революции .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Буно-Варилья родился 26 июля 1859 года в Париже , Франция. Окончив в 20 лет Политехническую школу , он оставался во Франции на три года. В 1882 году он оставил свою карьеру на общественных работах в Национальной школе мостов и дорог и отправился в Панаму. Он прибыл на перешеек в 1884 году, работая в компании Фердинанда де Лессепса по Панамскому каналу . Он стал генеральным директором организации. [ 1 ]
Панамский канал
[ редактировать ]После того, как компания Панамского канала обанкротилась в 1888 году из-за обвинений в мошенничестве, Бунау-Варилья остался в Панаме. Он изо всех сил пытался найти новый способ строительства канала. Когда в его родной Франции возникла компания «Новый Панамский канал», Бунау-Варилья отплыл домой, купив большое количество акций. Однако, как и раньше компания де Лессепса, компания Нового Панамского канала вскоре отказалась от строительства канала. Она продала землю в Панаме Соединенным Штатам в надежде, что компания не обанкротится полностью. Президент США Гровер Кливленд , будучи антиимпериалистом, избегал вопроса о канале. Когда в 1901 году президентом стал более благосклонный Теодор Рузвельт, в Соединенных Штатах возобновилось планирование каналов. Бунау-Варилья энергично продвигал канал в Панаме. С помощью нью-йоркского поверенного компании New Panama Canal Company Уильяма Нельсона Кромвеля он убедил правительство выбрать Панаму в качестве места строительства канала, а не популярную альтернативу – Никарагуа . [ 2 ] Когда оппоненты выразили заинтересованность в строительстве канала через Никарагуа, которая была менее политически нестабильной страной, Бунау-Варилла активно лоббировал в Соединенных Штатах, например, раздавая сенаторам никарагуанские почтовые марки с изображением извергающихся вулканов. [ 3 ] Лоббируя бизнесменов, правительственных чиновников и американскую общественность, Бунау-Варилла убедил Конгресс США выделить 40 миллионов долларов компании Нового Панамского канала в соответствии с Законом Спунера 1902 года. Эти средства зависели от заключения договора с Колумбией о предоставлении землю для канала на своей территории Панамы. [ 4 ]
Отделение Панамы от Колумбии
[ редактировать ]Колумбия подписала Договор Хей-Эррана в 1903 году, уступив землю в Панаме Соединенным Штатам под канал, но Сенат Колумбии отклонил ратификацию. Компания Бунау-Вариллы рисковала потерять 40 миллионов долларов, предусмотренных Законом Спунера, и поэтому он вместе с панамскими хунтами в Нью-Йорке разработал планы войны. Накануне войны Бунау-Варилла уже разработал конституцию, флаг и военное ведомство новой страны и пообещал перевести все правительство на свою собственную чековую книжку. Дизайн флага Бунау-Варилья позже был отклонен Революционным советом Панамы на том основании, что он был разработан иностранцем. Хотя он готовился к небольшой гражданской войне, насилие было ограниченным. Как и было обещано, президент Рузвельт вставил военно-морской флот США между колумбийскими силами к югу от перешейка и панамскими сепаратистами. [ 5 ]
Контроль США над территорией канала
[ редактировать ]Бунау-Варилья как посол Панамы в США был наделен полномочными полномочиями президентом Мануэлем Амадором . Не имея формального согласия правительства Панамы, он вступил в переговоры с госсекретарем США Джоном Хэем о передаче контроля над территорией Панамского канала США. Ни один панамец не подписал заключенный в результате Договор Хэя-Бунау-Вариллы , хотя он был ратифицирован. в Панаме 2 декабря 1903 года. [ 6 ] Бунау-Варилла получил свой пост посла благодаря финансовой помощи повстанцам, он не жил в Панаме семнадцать лет и так и не вернулся. [ 7 ] что привело к обвинению в том, что он был «назначен министром по телеграмме». [ 8 ] Панамцы долго возмущались доверием, оказанным ему новыми властями Панамы. Договор был окончательно отменен Договорами Торрихоса-Картера в 1977 году. [ 9 ]
Вернуться в Париж
[ редактировать ]Бунау-Варилла продолжал работать инженером, финансовым писателем и ведущим специалистом по хлорированию воды. Во время Первой мировой войны он служил офицером французской армии и потерял ногу в битве при Вердене . Будучи старшим лоббистом, он выступал за преобразование системы шлюзов в водный путь на уровне моря. В 1938 году Франция наградила его Большим крестом Почётного легиона. Он умер в Париже 18 мая 1940 года. [ 10 ]
Личный доход
[ редактировать ]Бунау-Варилла вел роскошный образ жизни. Гости его элегантной парижской резиденции часто размышляли о безупречном величии дома. Известно, что он развлекал друзей и стратегических партнеров в самых дорогих местах своего времени. Его деньги не были заработаны в качестве инженера во время его первого пребывания на первом проекте Панамского канала (при де Лессепсе). Он заработал состояние во время своего второго пребывания в Панаме с 1886 по 1889 год, где управлял собственной компанией Artigue & Sonderegger вместе со своим братом Морисом , который позже стал богатым владельцем Le Matin , крупной парижской газеты. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ангуизола, (1980), стр. 1-25/
- ^ Дэвид Маккалоу (2001). Путь между морями: создание Панамского канала, 1870-1914 гг . Саймон и Шустер. п. 379. ИСБН 9780743201377 .
- ^ Шульц, Ларс (1998). Под Соединенными Штатами: история политики США в отношении Латинской Америки . Издательство Гарвардского университета. стр. 159–162 . ISBN 0-674-92276-Х .
- ^ Томас Леонард, изд. (2012). Энциклопедия американо-латиноамериканских отношений . МУДРЕЦ. стр. 838–39. ISBN 9781608717927 .
- ^ Ангуизола, (1980), стр. 245-74.
- ^ 47.html
- ^ «Договор 1903 года и квалифицированная независимость» . США Библиотека Конгресса . 2009 . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Франсиско Эскобар (13 июля 1914 г.). «Почему колумбийский договор должен быть ратифицирован» . Независимый . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Чарльз Д. Амерингер, «Филипп Буно-Варилла: новый взгляд на договор о Панамском канале». Историческое обозрение латиноамериканцев 46.1 (1966): 28–52.
- ^ Ангуизола, (1980), стр. 299-333.
- ^ Габриэль Дж. Луазильон, Братья Бунау-Варилла и Панамский канал.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амерингер, Чарльз Д. «Лобби Панамского канала Филиппа Буно-Вариллы и Уильяма Нельсона Кромвеля». Американский исторический обзор , Vol. 68, № 2, январь 1963 г., стр. 346–363. дои : 10.2307/1904536 .
- Ангисола, Джорджия Филипп Буно-Варилла: Человек за Панамским каналом . Чикаго: Нельсон-Холл, 1980. ISBN 0882293974 .
- Хили, Дэвид. Поездка к гегемонии: Соединенные Штаты в Карибском бассейне, 1898-1917 гг . Университет Висконсина Пресс , 1988.
- Луазильон, Габриэль Дж. Братья Бунау-Варилла и Панамский канал . 2019. отрывок
- Маккалоу, Дэвид . Путь между морями
- Майор, Джон. «Кто написал конвенцию Хей-Бунау-Варилла?». Дипломатическая история , Vol. 8, № 2, 1984, стр. 115–123.
- Мелландер, Густаво А., Мелландер, Нелли, Чарльз Эдвард Магун: Панамские годы. Рио-Пьедрас, Пуэрто-Рико: редакция Plaza Mayor. ISBN 1-56328-155-4. ОСЛК 42970390. (1999 г.)
- Мелландер, Густаво А., Соединенные Штаты в панамской политике: интригующие годы становления». Дэнвилл, Иллинойс: Interstate Publishers. OCLC 138568. (1971).
- Севарейд, Эрик. «Человек, который изобрел Панаму».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический текстовый архив
- " Биография Филиппа Жана Бюно-Варилья " [ мертвая ссылка ] в книжных тряпках