Илахи-Нама
Илахи -Нама (персидский: الهی نامه, «Книга Бога» или «Книга Божественного») — персидская поэма XII века, написанная суфийским аптекарем -поэтом Фаридом уд-Дином Аттаром (ок. 1145–1221). Он состоит примерно из 6500 стихов и содержит анекдотические истории, сильно различающиеся по длине: некоторые длиной всего 3 стиха, а другие - около 400 стихов. Аттар попытался открыть «дверь к божественному сокровищу » этим стихотворением и считал, что последнее произведение восхваляет Мухаммеда так, как ни один поэт до или после него самого . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Работа над поэмой началась примерно в то же время, что и его «Мосибат-нама» , все это время Аттар работал в популярной аптеке в Нишапуре , Большой Хорасан , в эпоху Сельджукской империи . Работая аптекарем и врачом , Аттар по-прежнему был занят недугами своих клиентов и страдал от них, и его Илахи-нама отражает то, что он узнал во время пребывания в аптеке. Аттар провел свои последние годы в Нишапуре, где он оставался на пенсии, пока не был насильственно казнен во время резни во время монгольского вторжения в 1221 году. [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]В сюжете рассказывается о халифе, который спрашивает своих шестерых принцев о том, чего они хотят. Каждый из них отвечает временными потребностями, включая дочь короля фей, Джем -э-джем и кольцо Соломона . Поэтому недоверчивый правитель пытается объяснить абсурдность каждого желания, прежде чем использовать духовные истории, чтобы осветить более глубокую интерпретацию каждого из желаний принцев; принца примеры включают в себя то, как принцесса представляет собой очищенную душу , чаша Джамшида - это момент, когда состояние союза с богом превращается в зеркало реальности, а кольцо Соломона - это довольство тем, что уже есть. Общая тема произведения заключается в том, что все, что человек ищет, в конечном итоге находится внутри него самого.
Помимо метафизики суфизма , стихотворение также демонстрирует светские знания Аттара как врача, поскольку он вспоминает анекдот о ловком таланте эрудита в удалении опухоли головного мозга. В соответствии со своими навыками аптекаря, Аттар использует алхимию , означающую превращение тела в сердце, а сердца в боль. [ 3 ] Текст также содержит высокую оценку Пророка через мистическую поэзию в суфийском стиле, как пишет Аттар:
Мухаммед — образец для обоих миров, наставник потомков Адама .
Он — солнце творения, луна небесных сфер , всевидящее око. [...]
Для него были созданы семь небес и восемь райских садов.
Он и око, и свет во свете наших очей. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойл, Дж. А. (пер.) (1976) Илахи Нама или Книга Бога Фарида ад-Дина Аттара. Манчестер: Издательство Манчестерского университета; стр. 70–74.
- ^ Эдвард Г. Браун , Литературная история Персии с древнейших времен до Фирдоуси , 543 стр., Adamant Media Corporation, 2002, ISBN 1-4021-6045-3 , ISBN 978-1-4021-6045-5
- ^ Райнерт, Б. (2012). «АТТАР, ФАРИД-ЭЛ-ДИН» . Иранская энциклопедия . пп. 20–25.
- ^ Фаридуддин Аттар, Дивайн-нама – Книга Бога , Джон Эндрю Бойл (переводчик)