Значение всего этого
Автор | Ричард Фейнман |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Философия науки |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Аддисон-Уэсли |
Дата публикации | 1998 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 133 |
ISBN | 0-201-36080-2 |
«Смысл всего этого: мысли гражданского ученого» — научно-популярная книга Нобелевской премии , лауреата физика Ричарда Фейнмана . Это сборник трех ранее не публиковавшихся публичных лекций, прочитанных Фейнманом в 1963 году. [1] Книга была впервые опубликована в твердом переплете в 1998 году, через десять лет после смерти Фейнмана, издательством Аддисон-Уэсли . в мягкой обложке и аудиокниг . Впоследствии было опубликовано несколько изданий книги [2]
«Смысл всего этого» — нетехническая книга, в которой Фейнман исследует отношения между наукой и обществом.
Предыстория [ править ]
«Смысл всего этого» содержит три публичные лекции, которые Ричард Фейнман прочитал на тему «Ученый смотрит на общество» во время серии лекций Джона Дэнца в Вашингтонском университете в Сиэтле в апреле 1963 года. [3] [4] В то время Фейнман уже был весьма уважаемым физиком , сыгравшим большую роль в закладке основ современной физики элементарных частиц . [5] Два года спустя, в 1965 году, Фейнман получил Нобелевскую премию по физике вместе с Джулианом Швингером и Син-Итиро Томонагой за работы в области квантовой электродинамики . [6]
Три лекции в то время не были опубликованы, поскольку, несмотря на запросы издательства Вашингтонского университета , Фейнман не хотел, чтобы их печатали. [7] «Смысл всего этого» был опубликован посмертно Аддисоном-Уэсли в 1998 году, при этом лекции были «дословно» расшифрованы с аудиозаписей. [4]
Помимо многочисленных научных статей, Фейнман также опубликовал в 1964 году «Фейнмановские лекции по физике» , основанные на лекциях, которые он читал студентам бакалавриата в период с 1961 по 1963 год. [3] К концу своей жизни он отредактировал две автобиографические книги: « Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!» и какая вам разница, что думают другие? , опубликованные в 1985 и 1988 годах соответственно.
Краткое содержание [ править ]
В первой лекции «Неопределенность науки» Фейнман объясняет природу науки, что это «метод выяснения вещей» и что она «основана на том принципе, что наблюдение является судьей о том, является ли что-то таковым или нет». нет". [3] Он говорит, что неопределенность и сомнения в науке — это хорошо, потому что они всегда открывают дверь для дальнейших исследований. [1] Лекция построена вокруг трех тем: деятельность по «занятию» наукой, совокупность научных знаний и применение науки, которые Фейнман рассматривает в обратном порядке. Фейнман также подчеркивает различие между вопросами, на которые наука может ответить: «что произойдет», и вопросами, на которые наука не может ответить: «что я хочу, чтобы произошло».
Вторая лекция «Неопределенность ценностей» посвящена его взглядам на взаимоотношения науки, религии и политики. Фейнман признает ограниченность науки и говорит, что у нее нет той системы ценностей, которую имеют религии, но добавляет, что ее можно использовать для помощи в принятии решений. [8] [9] Он также подчеркивает важность свободы задавать вопросы и исследовать и критикует (тогдашний) Советский Союз , говоря, что ни одно правительство не имеет права решать, какие научные принципы верны, а какие нет. [10]
В третьей лекции «Эта ненаучная эпоха», самой длинной из трех, Фейнман обсуждает свои взгляды на современное общество и то, насколько оно ненаучно. Используя ряд анекдотов в качестве примеров, он охватывает ряд тем, включая « исцеление верой , летающие тарелки , политику, психические явления , телевизионную рекламу и недвижимость в пустыне ». [4]
Прием [ править ]
«Смысл всего этого» в целом был хорошо принят рецензентами, хотя некоторые говорили, что лекции не очень хорошо переводятся в печатную форму, и жаловались на неуклюжие конструкции предложений в некоторых местах, возникшие в результате транскрипции аудиозаписей. [4] [10] [11]
В The Guardian Николас Лезард писал, что в книге «Смысл всего этого» почти нет никакой науки и что Фейнман за два года до получения Нобелевской премии по физике читал эти лекции неспециализированной аудитории и говорил о «принципах научной теории». методологии, как если бы он произносил хорошую свадебную речь». [11] Брюс Тирни сказал на странице книги , что она дает читателям «возможность по-новому взглянуть на внутреннюю работу одного из лучших умов нашего времени», добавив, что Фейнман «разъясняет [...] проблемы со свойственной ему энергией». и интеллектуальная энергия». [1]
Ник Мейер написал в журнале «Нью-Йорк» , что Фейнман отходит от своей области теоретической физики и «философствует» о «силах и ограничениях научной мысли», используя такие темы, как «бедность, религия и летающие тарелки», чтобы проиллюстрировать свои аргументы. [12] Мейер сказал, что Фейнман «звучит как он сам, и это высокий комплимент». [12] Крис Куигг , физик-теоретик из Национальной ускорительной лаборатории Ферми , сказал, что «Смысл всего этого» — это возможность «поразмыслить и обсудить идеи [Фейнмана]». [3] Куигг сказал, что это также «негласный вызов» для других ученых учитывать «культурную и духовную ценность науки». [3]
Тимоти Феррис, писавший в «Нью-Йорк Таймс», в целом был впечатлен первыми двумя лекциями, но почувствовал, что «импровизированный подход» Фейнмана пошатнулся в третьей. [13] В начале последней лекции Фейнман сказал: «У меня полностью закончились организованные идеи», и Феррис почувствовал, что это проявилось в последовавшей несколько «рваной» речи. [13] Эли Кинтиш в «Йельском обзоре книг» жаловался, что, хотя лекции «горят топливом энтузиазма Фейнмана», местами их трудно читать из-за отсутствия в них целенаправленности. [5] Кинтиш сказал, что после некоторого редактирования это было бы «более доступное чтение», но добавил, что книга по-прежнему полна «оригинальных жемчужин». [5] Дэвид Гудштейн , физик, присутствовавший на лекциях в 1963 году, написал в журнале American Scientist , что, хотя в книге есть «самородки чистого фейнмановского золота», она «плохо датирована и ужасно отредактирована». [7] Гудстейн пожаловался, что издатели проигнорировали просьбу Фейнмана не печатать лекции, и заявил, что книга «не чтит его память». [7]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тирни, Брюс (1998). «Смысл всего этого» . Страница книги . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ «Смысл всего этого: мысли гражданина-ученого» . Открытая библиотека . 5 мая 2010. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Куигг, Крис . «Человек, который любил идеи» . Фермилаб . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уилсон, Уэйн (март 2000 г.). «Смысл всего этого» . Американская гуманистическая ассоциация . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кинтиш, Эли (1998). «Фантазия физика» . Йельский обзор книг . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Ярльског, Сесилия. «Справочная информация о Нобелевской премии по физике 1999 года» (PDF) . Нобелевская премия.org . Архивировано (PDF) из оригинала 14 декабря 2010 г. Проверено 11 февраля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гудштейн, Дэвид (июль – август 1998 г.). «Фейнманьякам следует прочитать этот обзор, пропустить сборник лекций и сэкономить 22 симолеона» . Американский учёный . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Молони, Дэниел П. (ноябрь 1998 г.). «Во всем сомневаться?» . Первые вещи . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Дайсон, Фриман (28 мая 1998 г.). «Бог в лаборатории?» . Нью-Йоркское обозрение книг . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Смысл всего этого» . полный обзор . Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лезард, Николас (25 марта 2000 г.). «Роман Фейн» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейер, Ник (1 июля 1998 г.). «Коротко: «Смысл всего этого» » . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Феррис, Тимоти (17 мая 1998 г.). «Мистер Фейнман не шутил» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2011 г.