КЭД (играть)
QED — пьеса американского драматурга Питера Парнелла , в которой рассказывается о важных событиях из жизни нобелевского лауреата по физике Ричарда Фейнмана . В нем представлены сцены из вымышленного дня из жизни Фейнмана, произошедшего менее чем за два года до его смерти, с переплетением многих нитей его биографии, от Манхэттенского проекта до «Челленджера» расследования катастрофы и более личных тем, таких как смерть жены Фейнмана и его собственная борьба. с раком. Премьера пьесы, возникшей в результате сотрудничества Парнелла, актера Алана Алды и режиссера Гордона Дэвидсона , состоялась в 2001 году. Оригинальная постановка, поставленная Дэвидсоном и с Альдой в главной роли в роли Фейнмана, была впервые показана на форуме Марка Тейпера в Лос-Анджелесе и , с конца 2001 по середину 2002 года, на Бродвее .
Имя [ править ]
Название относится как к квантовой электродинамике к , ) , области физики элементарных частиц , так и QED ( quod Erat DemonStrandum фразе, используемой в конце математического доказательства для обозначения полноты.
Сюжет [ править ]
Действие пьесы происходит в июне 1986 года, менее чем за два года до смерти Фейнмана, в офисе Фейнмана в Калифорнийском технологическом институте в Пасадене. Спектакль следует за Фейнманом через один день его жизни. Как это делает настоящий Фейнман в своих книгах «Какая вам разница, что думают другие люди?» и «Наверное, вы шутите, мистер Фейнман!» , сценический персонаж обращается непосредственно к зрителю; Из этого и из телефонных разговоров с персонажами за сценой мы узнаем, что Фейнман должен появиться в тот вечер, играя на своих барабанах бонго в студенческой постановке мюзикла « Южная часть Тихого океана» , что он ожидает делегацию из Российской Республики Тыва , которую Фейнман и представляет. он полон причудливой решимости посетить эту страну (как подробно описано в Ральфа Лейтона книге «Тува или бюст!» ) и что он стремится изложить свои взгляды в окончательном отчете комиссии Роджерса, обвиненной в «Челленджера» катастрофе . Из телефонных разговоров между Фейнманом и его врачами мы также узнаем, что рак Фейнмана вернулся и что его врачи призывают его пройти дальнейшие хирургические процедуры, которые сопряжены с риском. Беседа Фейнмана со зрителями затрагивает и ряд дополнительных тем, хорошо известных читателям его автобиографических произведений: Манхэттенский проект и взлом сейфов , как он учился рисовать , его отец, а также размышления о физике и, в более общем плане, о природе науки и познания . [1]
Во втором акте спектакль возвращается в кабинет Фейнмана поздно вечером того же дня, после окончания спектакля. Помимо главного героя, мы встречаем еще одного персонажа: (вымышленную) молодую студентку по имени Мириам Филд, которая посетила одну из лекций Фейнмана, стала свидетелем его выступления на бонго и посетила вечеринку после игры. Если раньше Фейнман впадал в уныние как из-за собственного состояния, так и из-за воспоминаний о давно умершей жене, Мириам удается вытащить его из депрессии. Фейнман сообщает своим врачам, что в конце концов согласится на операцию; но просит вывести его из наркоза, если определят, что он вот-вот умрет во время операции, потому что «это был бы интересный опыт». [1]
История и производство [ править ]
В середине 1990-х Алан Алда, прочитав автобиографические книги Фейнмана, загорелся желанием сыграть Фейнмана на сцене. Он консультировался с режиссером Гордоном Дэвидсоном на форуме Марка Тейпера в Лос-Анджелесе , который предложил драматургу Питеру Парнеллу стать автором пьесы. В течение более чем шести лет все трое претерпели множество изменений в своих совместных усилиях, чтобы вывести на сцену многие грани характера Фейнмана. [2]
Премьера спектакля состоялась 25 марта 2001 года на форуме Марка Тейпера. [3] Позже в том же году постановка отправилась на Бродвей , где она была показана 40 раз в период с 18 ноября 2001 года по 20 июня 2002 года в Театре Вивиан Бомонт . [4] Шесть лет спустя Альда ненадолго вернулся к своей роли в сценическом чтении в Колумбийского университета в Театре Миллера рамках Всемирного фестиваля науки 2008 года , снова под руководством Дэвидсона. [ мертвая ссылка ] [5]
На премьере фильма QED в Чикаго 23 сентября 2010 года Роб Райли сыграл Ричарда Фейнмана под руководством Морин Пейн-Ханер. Он был выполнен в Школе инженерии и прикладных наук Маккормика Северо -Западного университета и подготовлен ETOPiA. [6]
Он был произведен в Афинах, Греция, в октябре 2004 года. [7] с Йоргосом Котанидисом в роли Ричарда Фейнмана, режиссер Иосиф Вардакис. Это был успешный забег, на выступлении присутствовал Джим Аль-Халили . В следующем году постановка была показана в более крупном театре. [8] [9] [10] В 2009 году его поставили в куполе виртуальной реальности «Толос». [11] в комплексе Hellenic Cosmos в Афинах, снова выступая перед переполненной публикой. В 2010 году шоу отправилось в тур по Греции. [12] [13]
Национальная премьера пьесы для Италии была переведена и поставлена Лукой Джиберти в Театре Стабиле в Генуе (Зал Дузе), где Фейнмана сыграла Андреа Николини. [14] [15]
Спектакль был поставлен в Беркли, Калифорния, компанией Indra's Net Theater в ноябре/декабре 2013 года, Джефф Гаррет играл Фейнмана, а Брюс Кофран режиссировал. [16]
QED был поставлен в Филадельфии, штат Пенсильвания, театром Lantern Theater в ноябре/декабре 2014 года под руководством Питера ДеЛорье в роли Ричарда Фейнмана и М. Крейга. [17]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гудштейн 2001 г.
- ^ Ч. 12 в Альде 2007 г.
- ^ Обзор: Гудштейн, 2001 г.
- ^ запись IBDB
- ^ Описание события . Всемирный фестиваль науки. Проверено 11 июня 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ ETOPiA: Инженерный трансдисциплинарный проект в сфере искусства: Школа инженерии и прикладных наук Роберта Р. Маккормика: Северо-Западный университет
- ↑ Пресс-релиз постановки 2004 года в театре "Косы".
- ↑ Рецензия на спектакль 2005 года театра «Анесис».
- ↑ Рецензия на спектакль 2005 года театра «Анесис».
- ↑ Рецензия на спектакль 2005 года театра «Анесис».
- ^ Презентация спектакля на сайте "Толос".
- ^ Анонс тура.
- ^ Анонс тура. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Описание мероприятия
- ^ Запись программы Festival della Scienza , заархивировано из оригинала 3 июня 2006 г. , получено 1 августа 2012 г.
- ^ «ОБЗОР ТЕАТРА: потрясающее представление в INDra's NET «QED» в городском клубе Беркли. Категория: Искусство и события от Berkeley Daily Planet» .
- ^ «QED Питера Парнелла | Сезон 2014/15 | Театральная труппа Фонарей» .
Библиография [ править ]
- Альда, Алан (2007), Вещи, которые я подслушал, разговаривая сам с собой , Random House, ISBN 978-1-4000-6617-9 , OCLC 122309367
- Гудштейн, Дэвид (1 мая 2001 г.), «Фейнман возвращается в центр внимания» , Physics World , 14 (5): 45, doi : 10.1088/2058-7058/14/5/33 , заархивировано из оригинала 24 июня, 2008 год
- Парнелл, Питер (2002), QED: Игра , Книги аплодисментов, ISBN 978-1-55783-592-5 , OCLC 50004999
- Краткий отрывок из пьесы был опубликован в журнале «THINK TANK: How Does a Photon Dedee Dede Куда идти?» Это квантовая тайна в The New York Times (20 апреля 2002 г.)