Гопал Свами Кетанчи
Гопал Свами Кетанчи | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сардаршахар , Раджастхан , Индия | 15 февраля 1958 г.
Национальность | Индийский |
Веб-сайт | www |
Подпись | |
![]() |
Гопал Свами Кетанчи (родился 15 февраля 1958 г.) — индийский художник из Джайпура . [ 1 ] [ 2 ] Родом из творческой семьи в северном Раджастане , Кетанчи изучал изобразительное искусство в Джайпуре и некоторое время работал помощником арт-директора в Болливуде и иллюстратором журналов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] прежде чем вернуться в Раджастан, чтобы сосредоточиться на живописи. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Кетанчи известен рисованием миниатюрных женских фигурок, женщин-раджпутов, деревенских женщин и фортов Раджастана, а также адаптацией классических европейских картин к индийским версиям. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] [ 9 ] Другая форма, связанная с ним, — календарный китч . [ 10 ] Отличительными чертами его стиля являются неповторимость, тонкость и стремительность рисунка. [ 7 ] Хотя он признан художником -реалистом и идентифицирует себя как таковой, [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] его работы простираются от романтизма до глубокого реализма. [ 13 ] и хранятся в различных частных и корпоративных коллекциях в Индии и за рубежом. [ 14 ] Его картины экспонировались на персональных и групповых выставках в Джайпуре, Нью-Дели, Мумбаи, Сингапуре, Дубае и Лондоне. [ 4 ] [ 14 ]
Жизнь
[ редактировать ]Кетанчи родился на севере Раджастана 2 февраля 1958 года. [ 10 ] [ 15 ] Он родом из Сардаршахар города Чурунского района . [ 7 ] Его отец Хетарам был художником, который работал учителем рисования в государственной школе в Сардаршахаре. [ 6 ] [ 12 ] Кетанчи вырос в Раджастхане в среде, благоприятствующей искусству, и начал заниматься живописью в возрасте 15 лет, начиная с портретов, а затем перейдя к живописи. [ 6 ] [ 9 ] [ 12 ] Его вдохновляли картины Леонардо да Винчи , Микеланджело , Рембрандта и Энгра . [ 12 ]
Кетанчи получил степень бакалавра искусств в области рисунка и живописи в Университете Раджастана в Джайпуре. [ 4 ] [ 8 ] Свои навыки живописи он развивал в Мумбаи, работая на съемочных площадках и зарисовывая прохожих на пляже Джуху . [ 10 ] Находясь в Мумбаи, он работал помощником художественного директора с Манзуром уль Хаком над несколькими болливудскими фильмами, такими как «Мукаддар Ка Сикандар» (1978), «Абдулла» (1980), «Джваламухи» (1980) и «Каалия» (1981). [ 7 ] [ 10 ] [ 16 ] Кетанчи говорит, что ему не нравилась атмосфера Болливуда, и он решил направить свое творчество только на живопись. [ 6 ] Он вернулся в Раджастан и начал с рисования фортов и культуры штата. [ 7 ] На протяжении многих лет он запечатлел культуру, традиции, сельскую красоту, ремесла и текстиль Раджастхана. По словам Кетанчи, он получил всеобщее внимание и признание начиная с 2003 года, когда его работы были выставлены в Нью-Дели и Джайпуре. [ 6 ]
Кетанчи живет в Джайпуре, где работает в своей студии. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]
Хетанчи работает маслом на холсте и занимается этим с 1971 года. [ 12 ] Он не экспериментировал с акрилом, так как считает, что с масляными красками он лучше контролирует цветовые оттенки. [ 12 ] Обычно на выполнение работы ему требуется месяц, и он работает в четыре слоя. [ 12 ]
В творчестве Кетанчи было несколько этапов и стилей, таких как реализм , сюрреализм и абстракция , прежде чем завершиться сочетанием традиционного и современного искусства. [ 4 ] [ 9 ] В 2006 году стиль его выставки Шрингара сочетал в себе тонкие линии миниатюрных картин Раджастхана с красотой викторианского китча. [ 17 ] К 2011 году он перешел от чистой фигуратуры к концептуальной визуализации и начал экспериментировать с различными палитрами и стилями изображения. [ 4 ]
Эрик Маелл пишет о Хэнтанчи: [ 9 ]
Его понимание богатой и красочной истории Индии остается очевидным во всех его картинах, особенно его восхищение храбрыми воинами и его любовь к беспрецедентной красоте раджпутских женщин, о чем говорится в его реинтерпретациях Моны Лизы.
По мнению критика П. Б. Чандры, Кетанчи, пожалуй, единственный художник после Рама Гопала Виджайваргии , специализирующийся на изображении женщин в различных настроениях и красоте. [ 7 ] Чандра считает, что изображение женщин Кетанчи вдохновлено стилем Раджи Рави Вармы , хотя Кетанчи говорит, что он не пытался подражать каким-либо художникам прошлого или копировать каких-либо современников и что его стиль работы отличается. [ 7 ] [ 12 ] Чандра писал в 2003 году, что работы Кетанчи носят региональный характер с большой долей романтизма . [ 7 ]
Кетанчи известен тем, что придает своим работам уникальный индийский или раджастханский оттенок, особенно одеждам и фону. [ 1 ] В его воссоздании » Сандро Боттичелли « Рождения Венеры изображена одетая в жемчуг женщина из Раджастхана, выходящая из лотоса вместо раковины. [ 2 ] Индиансируя европейские картины, Кетанчи адаптирует фигуры к индийским представлениям о красоте и не рисует фигуры полностью обнаженными, чтобы избежать каких-либо противоречий. [ 1 ] По мнению искусствоведа Праяг Шукла, воссоздание Кетанчи европейских картин имеет как западный, так и восточный контекст. [ 2 ]
Реинтерпретации Моны Лизы
[ редактировать ]Кетанчи переосмыслил Мону Лизу на двух холстах, написанных маслом в 2006 году: Девашри (24 на 36 дюймов) и Бани-Тани (20 на 30 дюймов), из которых последний представляет собой комбинацию Моны Лизы и одноименной картины. Бани Тани , Нихал Чанд . [ 9 ] Бани-Тани использовался в рекламе Фестиваля мировых писателей: писатели Индии, проходившего в Париже в 2014 году. [ 18 ] и на обложке номера Nouvelles De L'Inde за ноябрь – декабрь 2014 г. , выпускаемого два раза в месяц посольства Индии в Париже. [ 19 ]
Гандигири
[ редактировать ]В своих полотнах о Гандигири (2010 г.) Кетанчи изобразил мечту Махатмы Ганди о независимой Индии, свободной от бедности и невзгод, сопоставляя лицо Ганди с лицом простых людей. [ 3 ] [ 10 ] Художественный куратор Арчана Бахл Сапра заявил, что выставка продемонстрировала «контрастную картину сияющей Индии и ноющего Бхарата ». [ 5 ] На некоторых картинах Ганди изображен почти потерянным, поскольку он видит Индию, современную, быстро развивающуюся, технически подкованную, занятую и одержимую Болливудом потребительством на пике своего развития, в то время как другие изображали его видящим людей, борющихся с бедностью из-за коррупции и политики правительства. . [ 5 ] [ 20 ]
Памятники
[ редактировать ]Памятники – одна из любимых тем Кетанчи. [ 21 ] Он нарисовал Джал-Махал и Хава-Махал в своем собственном стиле. [ 13 ] [ 22 ] Кроме того, он нарисовал множество фортов, в том числе три форта Джайпура ( форт Нахаргарх , форт Джайгарх и форт Янтарь в Джайсалмере ), Сонар Килла , Виджай Стамбха Удайпура в Читторгархе, городской дворец в Джодхпуре , форт Мехрангарх в Джодхпуре , форт Тарагарх в Биканере , форт Джунагарх , форт Кучаман. и . форт Кумбхалгарх [ 21 ] [ 23 ] На его выставке под названием «Раджпутана» (2012 г.) были представлены одиннадцать картин с изображением различных фортов Раджастана. [ 21 ] [ 24 ]
Просмотры
[ редактировать ]Кетанчи, известный своей любовью к Раджастану, говорит о штате: [ 1 ]
Для меня красота Раджастана имеет сущность, которая привлекает как ничто другое. То, как одеваются женщины, граничит с прикрытием своего тела и демонстрацией его. Есть тайна, суть. Простой пример: кхунгхат, закрывающий половину лица, в любой день выглядит более соблазнительно, чем само лицо. Ее красивая одежда, чувственно скользящая по ее босым ногам, порой вызовет более сильные эмоции, чем полная нагота.
С 2008 по 2010 год Кетанчи исследовал послания и учения Махатмы Ганди и их современную актуальность. [ 20 ] Кетанчи видит в Махатме Ганди мотивационную силу своей жизни. [ 12 ] Он увлечен видением Ганди и говорит: [ 20 ]
Независимая Индия, свободная не только от имперского правления или господства, но также от бедности и лишений народа, осталась мечтой Ганди! Нынешнюю атмосферу потребительства все еще необходимо исправлять. Подобно Ганди, нам необходимо противостоять положению древней индийской цивилизации и делать упор на самоуправление деревенских общин.
Кетанчи считает, что, хотя искусство не может предложить решения социальных проблем, оно помогает сосредоточить на них внимание. [ 20 ] Он считает, что иностранным туристам, ищущим искусство Раджастхана, следует дать правильное направление под руководством местных специалистов, и их не следует обманывать, продавая дешевое искусство по огромным ценам. [ 25 ] Он считает себя реалистом или искренним другом настоящей истины и говорит, что выбрал реалистическое искусство, потому что оно ближе к человеческим интересам и в то же время очень сложно . [ 7 ] [ 12 ]
Кетанчи считает, что многие места наследия в Раджастане игнорируются, и даже гиды, которые не знают истинного значения этих мест, не знают о местных формах искусства, таких как школа искусств Бунди. [ 21 ]
Выставки
[ редактировать ]Хетанчи проводит несколько выставок, примерно одну в год. [ 12 ] Причина, по мнению Хетанчи, в том, что его выставки тематические. [ 12 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]- 1998: Отель Park Royal, Нью-Дели. [ 8 ]
- 1998: Джавахар Кала Кендра , Джайпур. [ 8 ]
- 2002: Джавахар Кала Кендра, Джайпур. [ 8 ]
- 2003: Рабиндра Бхаван, Лалит Кала Академи , Нью-Дели. [ 8 ]
- 2003: Махакал в галерее Сурек, Джавахар Кала Кендра, Джайпур. Картины в сюрреалистическом стиле и тонкой палитре изображали засуху и голод в Раджастане. [ 7 ] [ 26 ]
- 2004: Джавахар Кала Кендра, Джайпур. [ 8 ]
- 2005: Раджпутана Шератон, Джайпур. [ 8 ]
- 2005: Центр Неру , Мумбаи. [ 8 ]
- 2006: Шрингар в Джавахар Кала Кендра, Джайпур. [ 8 ] [ 17 ] В этой серии картин изображены принцессы, куртизанки и служанки, занимающиеся туалетными ритуалами и украшением. [ 17 ]
- 2006: Музейная галерея, Мумбаи. [ 8 ]
- 2007: Центр Неру, Мумбаи. Индианизированные версии известных европейских картин, в том числе «Моны Лизы» , «Рождения Венеры» и «Великой Одалиски» . [ 1 ]
- 2008: Джавахар Кала Кендра, Джайпур. [ 8 ]
- 2008: Дань уважения мастерам в Бхаратия Видья Бхаван, Лондон. [ 8 ] [ 12 ] Коллекция представляла собой воссоздание произведений европейских художников в стиле и воображении Кетанчи. [ 12 ]
- 2008: Дань уважения мастерам в La Galleria, Пэлл-Мэлл, Лондон. [ 8 ]
- 2010: Дхарохар в галерее Сурек, Джавахар Кала Кендра, Джайпур. [ 23 ] На выставке было представлено 29 картин, прославляющих архитектуру Джайпура и охватывающих основные достопримечательности Джайпура, включая форт Нахаргарх , форт Джайгарх , Джантар-Мантар , форт Амбер и Хава-Махал . Выставку открыл Арджун Праджапати , а также представил автопортрет. [ 23 ]
- 2010: Ганди-гири в Art Positive, Дели. На выставке было представлено двадцать одно произведение искусства: одна инсталляция ( скульптура Ганди-гири из стекловолокна) и двадцать картин (в том числе пятнадцать больших холстов, написанных маслом, размером до 15х6 футов). Среди картин были «Гендер Бендер» , «В поисках истины» , «Три обезьяны» , «Расширьте возможности женщин, чтобы расширить возможности нации» и «Общественная гармония, пожалуйста» . [ 3 ] [ 5 ] [ 10 ] [ 27 ] [ 28 ] На всех картинах был изображен пожилой Ганди с другими элементами и фигурами, дополняющими или противодействующими дискурсу. [ 28 ] «Гендер Бендер» изобразил женственность и женщин как часть забот Ганди, а « В поисках истины» и «Ганди-гири» продемонстрировали архетипический образ Ганди как мудрого лидера. [ 28 ]
- 2011: Галерея Париджат II, Джавахар Кала Кендра, Джайпур. [ 8 ] [ 16 ]
- 2012: Раджпутана в Джавахар Кала Кендра, Джайпур. [ 21 ] [ 24 ] На этой выставке были представлены одиннадцать картин с изображением фортов Раджастана. [ 21 ] [ 24 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]- 1999: Искусство сегодня, Нью-Дели. [ 8 ]
- 2000: Искусство сегодня, Нью-Дели. [ 8 ]
- 2003: Художественная галерея Dhoomimal, Нью-Дели. [ 8 ]
- 2007: Арт-ярмарка, Сингапур. [ 8 ]
- 2008: Мыс искусств, Эпицентр, Гургаон. [ 8 ]
- 2009: Арт-Мат, Эпицентр, Гургаон. [ 8 ]
- 2011: Благословение (40 на 60 дюймов, холст, масло) в Art Positive, Нью-Дели. [ 4 ]
- 2015: Гандигири: Сила ткацкого станка и ручная работа в Лалит Кала Академи, Нью-Дели. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хотвани, Викас (24 октября 2007 г.). «Индийская Мона Лиза» . Ежедневные новости и анализ . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джайн, Мадху (25 октября 2007 г.). «Галерея визуального наслаждения» . Ежедневные новости и анализ . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пант, Гарима (27 сентября 2010 г.). «Гандигири подставили» . Финансовый экспресс . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бахл, Шушма К.; Пури, Бинду, ред. (2011). «Образ Саи» (PDF) . Арт Позитив . п. 12 . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гупта, Гарги (2 октября 2010 г.). «Фигура отца» . Бизнес-стандарт . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шукла, Рича (17 марта 2010 г.). «Джайпур — моя муза» . Синдикация ДНК . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Чандра, ПБ (29 августа 2003 г.). «Мольбертовые восторги» . Времена Индии . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Гопал Свами Кетанчи» . Галереи BCA: Современное искусство Индии . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маелл, Эрик (2015). Мона Лиза в новом обличии . Сан-Франциско: Издания ORO. п. 87. ИСБН 9781939621269 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Саньял, Амитава (25 сентября 2010 г.). «Во имя отца» . Индостан Таймс . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Дивакар, Пурушоттам (11 августа 2012 г.). «Выставка картин Гопала Свами Кетанчи в Джайпуре» . Индия сегодня . Проверено 11 августа 2016 г.
Показ новой серии картин художника-реалиста Гопала Свами Кетанчи с изображением фортов начался в пятницу, 10 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Намдариан, Развин (апрель 2011 г.). «Художник в фокусе – Гопал Свами Кетанчи» . Галереи BCA: Современное искусство Индии . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Такнет, ДК (2016). Гровер, Разия; Бхардвадж, Нандита; Арора, Моника (ред.). Джайпур: жемчужина Индии . Джайпур: IntegralDMS. стр. 203, 208–209. ISBN 9781942322054 . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Гопал Свами Кетанчи» . Формы преданности: духовное в индийском искусстве . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Выставка: Дань уважения мастерам» . Арт Кролик . Октябрь 2008 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Ганди-Гири» . Караван . 1 октября 2010 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шрингар хетанчи» . Перспективы Индии . 46 (39–47): 87. 2006 . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Фестиваль писателей мира: Писатели Индии – Пресс-релиз] « Le Festival des Écrivains du monde: Écrivains de l'Inde – Communiqué de presse» [ (PDF) . Национальная библиотека Франции (на французском языке). 2 сентября 2014 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Новости из Индии» ( PDF) (на французском языке) (418). Посольство Индии. 2014 . Проверено 11 августа 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д Дар, Вайшали (26 сентября 2010 г.). «Махатма Ганди — источник вдохновения для современных художников» . Экономические времена . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Арт-корреспондент (29 июля 2012 г.). «Хетанчи покажет свое следующее» . Синдикация ДНК . Проверено 11 августа 2016 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Такнет, ДК (2016). Наследие Марвари . Джайпур: IntegralDMS. п. 364. ИСБН 9781942322061 . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Шукла, Рича (20 марта 2010 г.). «Его дань уважения Джайпуру» . Синдикация ДНК . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Дивакар, Пурушоттам (11 августа 2012 г.). «Выставка картин Гопала Свами Кетанчи в Джайпуре» . Индия сегодня . Проверено 11 августа 2016 г.
Выставка из 11 картин под названием «Раджпутана» направляет внимание зрителей на некоторые из наших самых известных фортов, таких как Кумбхалгарх, Сонар Кила в Джайсалмере, Читторгарх, Мехрангарх и Бунди.
- ^ Кошик, Дивья (17 января 2009 г.). «Объединение рук ради искусства» . Таймс оф Индия . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Бахл, Сушма (октябрь 2010 г.). «Возвращение к Ганди-Гири в искусстве Гопала Свами Кетанчи» (PDF) . Арт Позитив . стр. 5–7 . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Калра, Вандана (2 октября 2010 г.). «Знак Махатмы» . Индийский экспресс . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Сечу, Рамона Л. (2013). «Художественная литература, кино, живопись и сравнительная литература» . CLCWeb: Сравнительная литература и культура . 15 (6). Издательство Университета Пердью. дои : 10.7771/1481-4374.2360 . ISSN 1481-4374 . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Фатаранавик, Фатаравади (4 мая 2015 г.). «Пылкий и священный» . Нация . Проверено 11 августа 2016 г.