Jump to content

Гопал Свами Кетанчи

Гопал Свами Кетанчи
Рожденный ( 1958-02-15 ) 15 февраля 1958 г. (66 лет)
Национальность Индийский
Веб-сайт www .Вот этот
Подпись

Гопал Свами Кетанчи (родился 15 февраля 1958 г.) — индийский художник из Джайпура . [ 1 ] [ 2 ] Родом из творческой семьи в северном Раджастане , Кетанчи изучал изобразительное искусство в Джайпуре и некоторое время работал помощником арт-директора в Болливуде и иллюстратором журналов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] прежде чем вернуться в Раджастан, чтобы сосредоточиться на живописи. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Кетанчи известен рисованием миниатюрных женских фигурок, женщин-раджпутов, деревенских женщин и фортов Раджастана, а также адаптацией классических европейских картин к индийским версиям. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] [ 9 ] Другая форма, связанная с ним, — календарный китч . [ 10 ] Отличительными чертами его стиля являются неповторимость, тонкость и стремительность рисунка. [ 7 ] Хотя он признан художником -реалистом и идентифицирует себя как таковой, [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] его работы простираются от романтизма до глубокого реализма. [ 13 ] и хранятся в различных частных и корпоративных коллекциях в Индии и за рубежом. [ 14 ] Его картины экспонировались на персональных и групповых выставках в Джайпуре, Нью-Дели, Мумбаи, Сингапуре, Дубае и Лондоне. [ 4 ] [ 14 ]

Кетанчи родился на севере Раджастана 2 февраля 1958 года. [ 10 ] [ 15 ] Он родом из Сардаршахар города Чурунского района . [ 7 ] Его отец Хетарам был художником, который работал учителем рисования в государственной школе в Сардаршахаре. [ 6 ] [ 12 ] Кетанчи вырос в Раджастхане в среде, благоприятствующей искусству, и начал заниматься живописью в возрасте 15 лет, начиная с портретов, а затем перейдя к живописи. [ 6 ] [ 9 ] [ 12 ] Его вдохновляли картины Леонардо да Винчи , Микеланджело , Рембрандта и Энгра . [ 12 ]

Кетанчи получил степень бакалавра искусств в области рисунка и живописи в Университете Раджастана в Джайпуре. [ 4 ] [ 8 ] Свои навыки живописи он развивал в Мумбаи, работая на съемочных площадках и зарисовывая прохожих на пляже Джуху . [ 10 ] Находясь в Мумбаи, он работал помощником художественного директора с Манзуром уль Хаком над несколькими болливудскими фильмами, такими как «Мукаддар Ка Сикандар» (1978), «Абдулла» (1980), «Джваламухи» (1980) и «Каалия» (1981). [ 7 ] [ 10 ] [ 16 ] Кетанчи говорит, что ему не нравилась атмосфера Болливуда, и он решил направить свое творчество только на живопись. [ 6 ] Он вернулся в Раджастан и начал с рисования фортов и культуры штата. [ 7 ] На протяжении многих лет он запечатлел культуру, традиции, сельскую красоту, ремесла и текстиль Раджастхана. По словам Кетанчи, он получил всеобщее внимание и признание начиная с 2003 года, когда его работы были выставлены в Нью-Дели и Джайпуре. [ 6 ]

Кетанчи живет в Джайпуре, где работает в своей студии. [ 4 ]

Кетанчи с фортом Джайсалмер
Гопал Свами Кетанчи с картиной форта Джайсалмер

Хетанчи работает маслом на холсте и занимается этим с 1971 года. [ 12 ] Он не экспериментировал с акрилом, так как считает, что с масляными красками он лучше контролирует цветовые оттенки. [ 12 ] Обычно на выполнение работы ему требуется месяц, и он работает в четыре слоя. [ 12 ]

В творчестве Кетанчи было несколько этапов и стилей, таких как реализм , сюрреализм и абстракция , прежде чем завершиться сочетанием традиционного и современного искусства. [ 4 ] [ 9 ] В 2006 году стиль его выставки Шрингара сочетал в себе тонкие линии миниатюрных картин Раджастхана с красотой викторианского китча. [ 17 ] К 2011 году он перешел от чистой фигуратуры к концептуальной визуализации и начал экспериментировать с различными палитрами и стилями изображения. [ 4 ]

Эрик Маелл пишет о Хэнтанчи: [ 9 ]

Его понимание богатой и красочной истории Индии остается очевидным во всех его картинах, особенно его восхищение храбрыми воинами и его любовь к беспрецедентной красоте раджпутских женщин, о чем говорится в его реинтерпретациях Моны Лизы.

По мнению критика П. Б. Чандры, Кетанчи, пожалуй, единственный художник после Рама Гопала Виджайваргии , специализирующийся на изображении женщин в различных настроениях и красоте. [ 7 ] Чандра считает, что изображение женщин Кетанчи вдохновлено стилем Раджи Рави Вармы , хотя Кетанчи говорит, что он не пытался подражать каким-либо художникам прошлого или копировать каких-либо современников и что его стиль работы отличается. [ 7 ] [ 12 ] Чандра писал в 2003 году, что работы Кетанчи носят региональный характер с большой долей романтизма . [ 7 ]

Кетанчи известен тем, что придает своим работам уникальный индийский или раджастханский оттенок, особенно одеждам и фону. [ 1 ] В его воссоздании » Сандро Боттичелли « Рождения Венеры изображена одетая в жемчуг женщина из Раджастхана, выходящая из лотоса вместо раковины. [ 2 ] Индиансируя европейские картины, Кетанчи адаптирует фигуры к индийским представлениям о красоте и не рисует фигуры полностью обнаженными, чтобы избежать каких-либо противоречий. [ 1 ] По мнению искусствоведа Праяг Шукла, воссоздание Кетанчи европейских картин имеет как западный, так и восточный контекст. [ 2 ]

Реинтерпретации Моны Лизы

[ редактировать ]

Кетанчи переосмыслил Мону Лизу на двух холстах, написанных маслом в 2006 году: Девашри (24 на 36 дюймов) и Бани-Тани (20 на 30 дюймов), из которых последний представляет собой комбинацию Моны Лизы и одноименной картины. Бани Тани , Нихал Чанд . [ 9 ] Бани-Тани использовался в рекламе Фестиваля мировых писателей: писатели Индии, проходившего в Париже в 2014 году. [ 18 ] и на обложке номера Nouvelles De L'Inde за ноябрь – декабрь 2014 г. , выпускаемого два раза в месяц посольства Индии в Париже. [ 19 ]

Гандигири

[ редактировать ]

В своих полотнах о Гандигири (2010 г.) Кетанчи изобразил мечту Махатмы Ганди о независимой Индии, свободной от бедности и невзгод, сопоставляя лицо Ганди с лицом простых людей. [ 3 ] [ 10 ] Художественный куратор Арчана Бахл Сапра заявил, что выставка продемонстрировала «контрастную картину сияющей Индии и ноющего Бхарата ». [ 5 ] На некоторых картинах Ганди изображен почти потерянным, поскольку он видит Индию, современную, быстро развивающуюся, технически подкованную, занятую и одержимую Болливудом потребительством на пике своего развития, в то время как другие изображали его видящим людей, борющихся с бедностью из-за коррупции и политики правительства. . [ 5 ] [ 20 ]

Памятники

[ редактировать ]

Памятники – одна из любимых тем Кетанчи. [ 21 ] Он нарисовал Джал-Махал и Хава-Махал в своем собственном стиле. [ 13 ] [ 22 ] Кроме того, он нарисовал множество фортов, в том числе три форта Джайпура ( форт Нахаргарх , форт Джайгарх и форт Янтарь в Джайсалмере ), Сонар Килла , Виджай Стамбха Удайпура в Читторгархе, городской дворец в Джодхпуре , форт Мехрангарх в Джодхпуре , форт Тарагарх в Биканере , форт Джунагарх , форт Кучаман. и . форт Кумбхалгарх [ 21 ] [ 23 ] На его выставке под названием «Раджпутана» (2012 г.) были представлены одиннадцать картин с изображением различных фортов Раджастана. [ 21 ] [ 24 ]

Просмотры

[ редактировать ]

Кетанчи, известный своей любовью к Раджастану, говорит о штате: [ 1 ]

Для меня красота Раджастана имеет сущность, которая привлекает как ничто другое. То, как одеваются женщины, граничит с прикрытием своего тела и демонстрацией его. Есть тайна, суть. Простой пример: кхунгхат, закрывающий половину лица, в любой день выглядит более соблазнительно, чем само лицо. Ее красивая одежда, чувственно скользящая по ее босым ногам, порой вызовет более сильные эмоции, чем полная нагота.

С 2008 по 2010 год Кетанчи исследовал послания и учения Махатмы Ганди и их современную актуальность. [ 20 ] Кетанчи видит в Махатме Ганди мотивационную силу своей жизни. [ 12 ] Он увлечен видением Ганди и говорит: [ 20 ]

Независимая Индия, свободная не только от имперского правления или господства, но также от бедности и лишений народа, осталась мечтой Ганди! Нынешнюю атмосферу потребительства все еще необходимо исправлять. Подобно Ганди, нам необходимо противостоять положению древней индийской цивилизации и делать упор на самоуправление деревенских общин.

Кетанчи считает, что, хотя искусство не может предложить решения социальных проблем, оно помогает сосредоточить на них внимание. [ 20 ] Он считает, что иностранным туристам, ищущим искусство Раджастхана, следует дать правильное направление под руководством местных специалистов, и их не следует обманывать, продавая дешевое искусство по огромным ценам. [ 25 ] Он считает себя реалистом или искренним другом настоящей истины и говорит, что выбрал реалистическое искусство, потому что оно ближе к человеческим интересам и в то же время очень сложно . [ 7 ] [ 12 ]

Кетанчи считает, что многие места наследия в Раджастане игнорируются, и даже гиды, которые не знают истинного значения этих мест, не знают о местных формах искусства, таких как школа искусств Бунди. [ 21 ]

Выставки

[ редактировать ]

Хетанчи проводит несколько выставок, примерно одну в год. [ 12 ] Причина, по мнению Хетанчи, в том, что его выставки тематические. [ 12 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1998: Отель Park Royal, Нью-Дели. [ 8 ]
  • 1998: Джавахар Кала Кендра , Джайпур. [ 8 ]
  • 2002: Джавахар Кала Кендра, Джайпур. [ 8 ]
  • 2003: Рабиндра Бхаван, Лалит Кала Академи , Нью-Дели. [ 8 ]
  • 2003: Махакал в галерее Сурек, Джавахар Кала Кендра, Джайпур. Картины в сюрреалистическом стиле и тонкой палитре изображали засуху и голод в Раджастане. [ 7 ] [ 26 ]
  • 2004: Джавахар Кала Кендра, Джайпур. [ 8 ]
  • 2005: Раджпутана Шератон, Джайпур. [ 8 ]
  • 2005: Центр Неру , Мумбаи. [ 8 ]
  • 2006: Шрингар в Джавахар Кала Кендра, Джайпур. [ 8 ] [ 17 ] В этой серии картин изображены принцессы, куртизанки и служанки, занимающиеся туалетными ритуалами и украшением. [ 17 ]
  • 2006: Музейная галерея, Мумбаи. [ 8 ]
  • 2007: Центр Неру, Мумбаи. Индианизированные версии известных европейских картин, в том числе «Моны Лизы» , «Рождения Венеры» и «Великой Одалиски» . [ 1 ]
  • 2008: Джавахар Кала Кендра, Джайпур. [ 8 ]
  • 2008: Дань уважения мастерам в Бхаратия Видья Бхаван, Лондон. [ 8 ] [ 12 ] Коллекция представляла собой воссоздание произведений европейских художников в стиле и воображении Кетанчи. [ 12 ]
  • 2008: Дань уважения мастерам в La Galleria, Пэлл-Мэлл, Лондон. [ 8 ]
  • 2010: Дхарохар в галерее Сурек, Джавахар Кала Кендра, Джайпур. [ 23 ] На выставке было представлено 29 картин, прославляющих архитектуру Джайпура и охватывающих основные достопримечательности Джайпура, включая форт Нахаргарх , форт Джайгарх , Джантар-Мантар , форт Амбер и Хава-Махал . Выставку открыл Арджун Праджапати , а также представил автопортрет. [ 23 ]
  • 2010: Ганди-гири в Art Positive, Дели. На выставке было представлено двадцать одно произведение искусства: одна инсталляция ( скульптура Ганди-гири из стекловолокна) и двадцать картин (в том числе пятнадцать больших холстов, написанных маслом, размером до 15х6 футов). Среди картин были «Гендер Бендер» , «В поисках истины» , «Три обезьяны» , «Расширьте возможности женщин, чтобы расширить возможности нации» и «Общественная гармония, пожалуйста» . [ 3 ] [ 5 ] [ 10 ] [ 27 ] [ 28 ] На всех картинах был изображен пожилой Ганди с другими элементами и фигурами, дополняющими или противодействующими дискурсу. [ 28 ] «Гендер Бендер» изобразил женственность и женщин как часть забот Ганди, а « В поисках истины» и «Ганди-гири» продемонстрировали архетипический образ Ганди как мудрого лидера. [ 28 ]
  • 2011: Галерея Париджат II, Джавахар Кала Кендра, Джайпур. [ 8 ] [ 16 ]
  • 2012: Раджпутана в Джавахар Кала Кендра, Джайпур. [ 21 ] [ 24 ] На этой выставке были представлены одиннадцать картин с изображением фортов Раджастана. [ 21 ] [ 24 ]

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • 1999: Искусство сегодня, Нью-Дели. [ 8 ]
  • 2000: Искусство сегодня, Нью-Дели. [ 8 ]
  • 2003: Художественная галерея Dhoomimal, Нью-Дели. [ 8 ]
  • 2007: Арт-ярмарка, Сингапур. [ 8 ]
  • 2008: Мыс искусств, Эпицентр, Гургаон. [ 8 ]
  • 2009: Арт-Мат, Эпицентр, Гургаон. [ 8 ]
  • 2011: Благословение (40 на 60 дюймов, холст, масло) в Art Positive, Нью-Дели. [ 4 ]
  • 2015: Гандигири: Сила ткацкого станка и ручная работа в Лалит Кала Академи, Нью-Дели. [ 29 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хотвани, Викас (24 октября 2007 г.). «Индийская Мона Лиза» . Ежедневные новости и анализ . Проверено 11 августа 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Джайн, Мадху (25 октября 2007 г.). «Галерея визуального наслаждения» . Ежедневные новости и анализ . Проверено 11 августа 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Пант, Гарима (27 сентября 2010 г.). «Гандигири подставили» . Финансовый экспресс . Проверено 11 августа 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бахл, Шушма К.; Пури, Бинду, ред. (2011). «Образ Саи» (PDF) . Арт Позитив . п. 12 . Проверено 11 августа 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Гупта, Гарги (2 октября 2010 г.). «Фигура отца» . Бизнес-стандарт . Проверено 11 августа 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Шукла, Рича (17 марта 2010 г.). «Джайпур — моя муза» . Синдикация ДНК . Проверено 11 августа 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Чандра, ПБ (29 августа 2003 г.). «Мольбертовые восторги» . Времена Индии . Проверено 11 августа 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Гопал Свами Кетанчи» . Галереи BCA: Современное искусство Индии . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 11 августа 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Маелл, Эрик (2015). Мона Лиза в новом обличии . Сан-Франциско: Издания ORO. п. 87. ИСБН  9781939621269 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Саньял, Амитава (25 сентября 2010 г.). «Во имя отца» . Индостан Таймс . Проверено 11 августа 2016 г.
  11. ^ Дивакар, Пурушоттам (11 августа 2012 г.). «Выставка картин Гопала Свами Кетанчи в Джайпуре» . Индия сегодня . Проверено 11 августа 2016 г. Показ новой серии картин художника-реалиста Гопала Свами Кетанчи с изображением фортов начался в пятницу, 10 августа 2012 года.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Намдариан, Развин (апрель 2011 г.). «Художник в фокусе – Гопал Свами Кетанчи» . Галереи BCA: Современное искусство Индии . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 11 августа 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б Такнет, ДК (2016). Гровер, Разия; Бхардвадж, Нандита; Арора, Моника (ред.). Джайпур: жемчужина Индии . Джайпур: IntegralDMS. стр. 203, 208–209. ISBN  9781942322054 . Проверено 11 августа 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Гопал Свами Кетанчи» . Формы преданности: духовное в индийском искусстве . Проверено 11 августа 2016 г.
  15. ^ «Выставка: Дань уважения мастерам» . Арт Кролик . Октябрь 2008 года . Проверено 11 августа 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Ганди-Гири» . Караван . 1 октября 2010 года . Проверено 11 августа 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Шрингар хетанчи» . Перспективы Индии . 46 (39–47): 87. 2006 . Проверено 11 августа 2016 г.
  18. ^ Фестиваль писателей мира: Писатели Индии – Пресс-релиз] « Le Festival des Écrivains du monde: Écrivains de l'Inde – Communiqué de presse» [ (PDF) . Национальная библиотека Франции (на французском языке). 2 сентября 2014 года . Проверено 11 августа 2016 г.
  19. ^ «Новости из Индии» ( PDF) (на французском языке) (418). Посольство Индии. 2014 . Проверено 11 августа 2016 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ Jump up to: а б с д Дар, Вайшали (26 сентября 2010 г.). «Махатма Ганди — источник вдохновения для современных художников» . Экономические времена . Проверено 11 августа 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Арт-корреспондент (29 июля 2012 г.). «Хетанчи покажет свое следующее» . Синдикация ДНК . Проверено 11 августа 2016 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  22. ^ Такнет, ДК (2016). Наследие Марвари . Джайпур: IntegralDMS. п. 364. ИСБН  9781942322061 . Проверено 11 августа 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Шукла, Рича (20 марта 2010 г.). «Его дань уважения Джайпуру» . Синдикация ДНК . Проверено 11 августа 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Дивакар, Пурушоттам (11 августа 2012 г.). «Выставка картин Гопала Свами Кетанчи в Джайпуре» . Индия сегодня . Проверено 11 августа 2016 г. Выставка из 11 картин под названием «Раджпутана» направляет внимание зрителей на некоторые из наших самых известных фортов, таких как Кумбхалгарх, Сонар Кила в Джайсалмере, Читторгарх, Мехрангарх и Бунди.
  25. ^ Кошик, Дивья (17 января 2009 г.). «Объединение рук ради искусства» . Таймс оф Индия . Проверено 11 августа 2016 г.
  26. ^ Бахл, Сушма (октябрь 2010 г.). «Возвращение к Ганди-Гири в искусстве Гопала Свами Кетанчи» (PDF) . Арт Позитив . стр. 5–7 . Проверено 11 августа 2016 г.
  27. ^ Калра, Вандана (2 октября 2010 г.). «Знак Махатмы» . Индийский экспресс . Проверено 11 августа 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Сечу, Рамона Л. (2013). «Художественная литература, кино, живопись и сравнительная литература» . CLCWeb: Сравнительная литература и культура . 15 (6). Издательство Университета Пердью. дои : 10.7771/1481-4374.2360 . ISSN   1481-4374 . Проверено 11 августа 2016 г.
  29. ^ Фатаранавик, Фатаравади (4 мая 2015 г.). «Пылкий и священный» . Нация . Проверено 11 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e46135aa53c2065d0eb827c59bdf3cd8__1705842780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/d8/e46135aa53c2065d0eb827c59bdf3cd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gopal Swami Khetanchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)