Форд ЭДИС
Ford EDIS или электронная система зажигания без распределителя — это система зажигания с компьютерным управлением, разработанная компанией Ford используется катушка зажигания , в которой для каждой пары цилиндров ( бесполезная искра ). Все катушки помещены в один модуль, называемый катушкой.
Автомобили с EDIS
[ редактировать ]Ford использовал модуль EDIS на ряде автомобилей с 1988 по 199X годы.
ЭДИС-4
[ редактировать ]Модуль EDIS-4 используется на следующих автомобилях, оснащенных двигателем Ford HCS и 1,9-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем Ford CVH , выпущенных в период с 1988 по 1993 год:
- Форд Эскорт / Меркурий Трейсер
- Форд Фиеста (Европа)
- Форд Эскорт (Европа)
- Форд Сьерра (Европа)
- Форд Скорпион (Европа)
- Форд Мондео (Европа)
Эта система также использовалась на 4-цилиндровых Ford Rangers 1995–2001 годов и Mazda B2300, B2500 1995–2001 годов. Но он был встроен в ЭБУ EEC-V, поэтому внешнего модуля нет.
ЭДИС-6
[ редактировать ]Модуль EDIS-6 используется на следующих автомобилях, оснащенных двигателем Ford Cologne V6 объемом 4,0 л и двигателем Ford Essex V6 объемом 3,8 л, выпущенными в период с 1990 по 1997 год:
- Форд Рейнджер / Мазда B-серии
- Форд Эксплорер / Мазда Навахо
- Форд Аэростар
- Форд Мустанг (3,8 л V6)
- Форд Тандерберд Суперкупе
- Форд Таурус ШО V6 (1989–1995)
- Форд Виндстар
Европейский Ford Scorpio 2.9 V6 24V Cosworth также использует модуль EDIS-6.
ЭДИС-8
[ редактировать ]Модуль EDIS-8 используется на следующих автомобилях, оснащенных 4,6-литровым V-8, двигателем Ford Modular выпущенных в период с 1990 по 1997 год:
- Линкольн Таун Кар, Марк VIII
- Форд Краун Виктория / Меркьюри Гранд Маркиз
- Форд Тандерберд / Меркьюри Кугар
- Форд Мустанг
Модуль EDIS-8 также использовался в некоторых более поздних моделях Ford Explorer с двигателем 5,0 л примерно до 2002 года.
Использование на вторичном рынке автомобилей сторонних производителей.
[ редактировать ]Относительная простота системы EDIS, в частности тот факт, что для нее не требуется датчик кулачка, делает ее популярным выбором для производителей нестандартных автомобилей и владельцев классических автомобилей, желающих установить на свой автомобиль современную систему зажигания. Установленное на коленвале пусковое колесо, датчик VR, модуль EDIS и компьютер управления зажиганием можно легко установить на большинство старых двигателей, в которых изначально использовался традиционный распределитель зажигания.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Патент США № 4661778: Монитор диагностики зажигания.
- Патент США № 4922874: Автомобильные электронные модули управления, обменивающиеся данными с помощью сигналов с широтно-импульсной модуляцией.
- Патент США № 5014676: Система зажигания с повторяющимися искрами.
- Техническая информация Ford EDIS
- MegasquirtnSpark-дополнительный режим EDIS
- Патент США № 6,115,665: Компьютерная система с эффективным использованием памяти и способ управления автомобильной системой зажигания.
- Резьба для поддержки зажигания E-Type UK EDIS/Megajolt