Jump to content

Кодекс новостей для СМИ

Закон о внесении поправок в законы о казначействе (Обязательный кодекс переговоров о средствах массовой информации и цифровых платформах) 2021 года
Парламент Австралии
  • Законопроект о внесении поправок в Закон о конкуренции и защите прав потребителей 2010 года в отношении цифровых платформ и в смежных целях
Цитирование «Законопроект 2021 года о внесении поправок в законы о казначействе (Обязательный торговый кодекс для средств массовой информации и цифровых платформ)» . Парламент Австралии. 17 февраля 2021 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
Территориальная протяженность Австралия
Прошел мимо Палата представителей Австралии
Прошедший 17 февраля 2021 г.
Принят 25 февраля 2021 г. (с поправками Сената )
Прошел мимо Сенат Австралии
Прошедший 24 февраля 2021 г.
Королевское согласие 2 марта 2021 г.
Началось 3 марта 2021 г.
Законодательная история
Первая палата: Палата представителей Австралии
законопроекта Название Законопроект 2020 года о внесении поправок в законы о казначействе (Обязательный торговый кодекс для средств массовой информации и цифровых платформ)
Представлено Джош Фриденберг
Первое чтение 9 декабря 2020 г.
Второе чтение 17 февраля 2021 г.
Третье чтение 17 февраля 2021 г.
Вторая палата: Сенат Австралии
Название законопроекта Законопроект 2021 года о поправках к законам о казначействе (Обязательный торговый кодекс для средств массовой информации и цифровых платформ)
Ответственный член(ы) Зед Сеселя
Первое чтение 22 февраля 2021 г.
Второе чтение 23 февраля 2021 г.
Третье чтение 24 февраля 2021 г.
Возмещает
Закон о конкуренции и потребителях 2010 г.
Краткое содержание
«Установить обязательный кодекс поведения, применимый к новостным СМИ и корпорациям цифровых платформ при ведении переговоров в отношении новостного контента, предоставляемого службами цифровых платформ». [1]
Статус: Действующее законодательство

Кодекс переговоров со средствами массовой информации ( NMBC или Обязательный кодекс переговоров для средств массовой информации и цифровых платформ ) [1] Это закон, призванный заставить крупные технологические платформы, работающие в Австралии, платить местным издателям новостей за новостной контент, доступный или связанный с ним на их платформах . Законодательное определение новостей достаточно широкое. [2] включая «контент, который сообщает, исследует или объясняет… текущие проблемы или события, имеющие общественное значение для австралийцев на местном, региональном или национальном уровне». [3] : 3  Созданный в апреле 2020 года, когда правительство Австралии попросило Австралийскую комиссию по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) начать его разработку, он получил широкую поддержку в австралийском парламенте, но встретил стойкое сопротивление со стороны Facebook и Google . [4] [5] В ответ 18 февраля 2021 года Facebook заблокировал австралийским пользователям возможность делиться новостным контентом или просматривать его на своей платформе. [6] Правительство Австралии резко раскритиковало этот шаг, заявив, что он демонстрирует «огромную рыночную власть этих цифровых социальных гигантов». [7] Спустя несколько дней Австралия и Facebook пришли к соглашению о восстановлении новостных страниц. [8]

Законопроект направлен на «устранение дисбаланса переговорных сил, существующего между цифровыми платформами и австралийскими новостными компаниями», который ACCC выявил в своем отчете о расследовании цифровых платформ. [9] Правительство Австралии надеется, что оно «обеспечит справедливое вознаграждение новостных СМИ за создаваемый ими контент, что поможет поддерживать журналистику, представляющую общественные интересы в Австралии». [10]

Это потребует от заинтересованных сторон согласиться на денежную стоимость новостного контента, распространяемого платформами, выплатить этот доход зарегистрированным издателям новостей и согласиться на арбитраж окончательного предложения в случае спора между издателем и платформой о стоимости новостного контента. новостной контент. [9] В законопроекте определено, что «контент доступен» как «если контент воспроизводится на сервисе или иным образом размещается на сервисе, или если на сервисе предоставляется ссылка на контент или отрывок из контента». [9] Nine Network оценила эту сумму в 432 миллиона долларов. [11] Кодекс также потребует, чтобы цифровые платформы уведомляли австралийских издателей новостей за 28 дней об изменениях алгоритма, которые могут повлиять на ссылки на их новостной контент. [12]

Сторонники закона утверждают, что прибыльность компаний социальных сетей частично объясняется тем фактом, что пользователи могут получать обновления новостей, даже если они не просматривают рекламу на странице первоначального издателя.

Код поддержали медиакомпании, базирующиеся за пределами Австралии The Guardian , Daily Mail , [13] и News Corp. Законопроект также был поддержан Австралийским советом по прессе . [9] Законопроект также получил поддержку со стороны общественных вещательных компаний, Австралийской радиовещательной корпорации и Специальной службы вещания после их внесения поправок в этапы вознаграждения в кодексе. [14] [15] Законопроект также получил поддержку со стороны Microsoft , которая выступила с заявлением, предполагающим, что код будет работать с ее поисковой системой Bing . [16] Это последовало за комментарием Google Australia, в котором говорилось, что компания уйдет с австралийского рынка, если кодекс будет принят. [17]

Небольшие журналистские организации, включая The New Daily , Crikey и Country Press Australia, утверждали, что кодекс отдает предпочтение доминирующим медиакомпаниям за счет более мелких издателей. [9]

Google раскритиковал эту идею как неосуществимую, особенно ограничения на то, когда они могут изменять алгоритмы ранжирования различных источников. [4] Политический директор Альянса австралийских налогоплательщиков назвал эту меру протекционистской . [4] Другие известные технологи, в том числе изобретатель Всемирной паутины Тим Бернерс-Ли , [18] профессор журналистики Джефф Джарвис , [19] New York Times Технический журналист Кара Свишер [20] и писатель Stratechery Бен Томпсон [21] раскритиковал код за его техническую неработоспособность. Бывший премьер-министр Австралии Кевин Радд , известный активист против News Corp, [22] утверждал, что кодекс был разработан в интересах собственности компании. [23] Crikey Политический редактор Бернард Кин раскритиковал ведущие австралийские СМИ за то, что они якобы «систематически вводят [свою] аудиторию в заблуждение» относительно кодекса и законодательства. [24]

В декабре 2017 года правительство Тернбулла поручило ACCC провести расследование «конкуренции на рынках средств массовой информации и рекламных услуг», уделив особое внимание Google и Facebook. В итоговом отчете, опубликованном в июле 2019 года, сделано несколько выводов относительно состояния конкуренции в сфере новостей и СМИ: [25]

[Мы наблюдаем] сокращение выпуска определенных видов новостей и журналистики, включая репортажи местных органов власти и местных судов, которые важны для здорового функционирования демократического процесса. Пока нет никаких указаний на бизнес-модель, которая могла бы эффективно заменить модель рекламодателя, которая исторически финансировала производство такого рода журналистики в Австралии.

В апреле 2020 года правительство Моррисона поручило ACCC разработать обязательный кодекс «для устранения дисбаланса переговорных сил между цифровыми платформами и медиакомпаниями». Проект Кодекса переговоров со средствами массовой информации был опубликован ACCC в июле 2020 года, и заинтересованным сторонам было предложено подать свои предложения относительно предлагаемого кодекса. [5]

В августе 2020 года пользователи Google в Австралии получили открытое письмо с протестом против закона, который ACCC охарактеризовал как вводящий в заблуждение. В письме говорилось, что Google уже соблюдает существующие менее широкие программы возмещения расходов. [11] На этапе подачи в парламент директор Google Australia Мел Сильва заявил, что законопроект «несостоятелен» и что компания прекратит доступ к своей поисковой системе в Австралии, если кодекс будет принят без изменений. [26]

28 августа 2020 года ACCC завершил период консультаций по этому предложению. Кодекс был преобразован в законопроект и отправлен в парламент в декабре 2020 года. [5]

Законопроект заставил цифровые платформы договариваться о выплатах местным издателям новостей. К февралю 2021 года Google заключила сделки в преддверии принятия кодекса и заключила единовременные сделки с Seven West Media . [27] Девять развлечений , [28] и Ньюс Корп [29] для предоставления контента для новой функции компании «Витрина новостей». Эти сделки будут означать, что Google сможет избежать арбитражных стадий кода. [30]

Facebook блокирует новости

[ редактировать ]

В августе 2020 года Facebook заявил, что предлагаемый закон оставляет им «выбор: либо полностью удалить новости, либо принять систему, которая позволяет издателям взимать с нас плату за столько контента, сколько они хотят, по цене без четких ограничений». Facebook предупредил, что, если «проект кодекса станет законом, мы неохотно прекратим разрешать издателям и людям в Австралии делиться местными и международными новостями в Facebook и Instagram». [31] После того, как сенатский комитет одобрил закон, не настаивая на внесении каких-либо поправок, 17 февраля 2021 года Facebook заявил, что «предлагаемый закон в корне неправильно понимает отношения между нашей платформой и издателями, которые используют ее для обмена новостным контентом». [32] и заблокировали распространение всех австралийских новостей кем-либо на своей платформе, а также заблокировали просмотр или распространение всех новостей пользователями в Австралии. [32] [33] [34] [35] Facebook также заблокировал страницы некоторых правительственных, общественных, профсоюзных, благотворительных, политических и экстренных служб, которые позже были восстановлены. [36] [37] Компания заявила, что это произошло из-за того, что в законопроекте содержится широкое определение содержания новостей. [38] Например, будучи основным поставщиком прогнозов погоды , предупреждений и наблюдений для австралийской общественности, Бюро метеорологии по определению «сообщает, исследует или объясняет… текущие проблемы или события, имеющие общественное значение для австралийцев на местном, региональном или национальном уровне». уровень", [3] и был одной из первоначально затронутых служб.

В своем сообщении в Facebook премьер-министр Австралии Скотт Моррисон заявил, что «действия Facebook по исключению из друзей Австралии, отключению основных информационных услуг в области здравоохранения и экстренных служб, были столь же высокомерными, сколь и разочаровывающими». [39] Этот шаг компании вызвал широкое осуждение со стороны австралийских политических лидеров и неоднозначную реакцию со стороны австралийских жителей и экспертов. [40] [41] [42] [43] Правительство Австралии резко раскритиковало этот шаг, заявив, что он демонстрирует «огромную рыночную власть этих цифровых социальных гигантов». [7] Федеральное правительство объявило, что прекращает все свои рекламные кампании на Facebook стоимостью в миллионы долларов. [44] Спустя несколько дней после ответа Facebook на законопроект и прогнозов экспертов, что дезинформация в Facebook будет распространяться быстрее, [45] Представитель одной из крупнейших медиа-компаний страны заявил, что «Facebook теперь станет платформой для дезинформации, которая будет быстро распространяться без баланса». [46] В конце февраля технологические компании, включая Facebook и Google, опубликовали окончательную версию отраслевого кодекса по борьбе с распространением дезинформации об их сервисах в Австралии. [45] [47]

22 февраля Facebook заявил, что достиг соглашения с правительством Австралии, согласно которому новости вернутся австралийским пользователям в ближайшие дни. [8]

Первые результаты

[ редактировать ]

Оценке реализации NMBC препятствует его «мутный» характер, «при этом важные детали охраняются, как коды запуска ядерного оружия». Тем не менее, к 2023 году журналисты-исследователи и правительство Австралии сочли его успешным. [48] Средства массовой информации расширили свои отделы новостей . [49]

За первый год работы заключено более 30 сделок. [50] при этом количество медиакомпаний намного больше: NMBC разрешает вести коллективные переговоры компаниям с доходами менее 10 миллионов австралийских долларов; В одном из соглашений участвовали 84 более мелкие компании, в другом — 24. Общая стоимость сделок составила 200 миллионов австралийских долларов. [49] Среди заметных неудач можно отметить неспособность Специальной службы вещания и The Conversation достичь соглашения с Facebook . Министерство финансов Австралии рассматривало возможность расширения NMBC на Instagram и TikTok. [50] ( YouTube уже делится своими доходами [49] ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «ParlInfo — Законопроект о поправках к законам о казначействе (Обязательный торговый кодекс для средств массовой информации и цифровых платформ) 2021 года» . parlinfo.aph.gov.au . Проверено 20 февраля 2021 г.
  2. ^ «Понимание запрета новостей Facebook в Австралии и его значение для развития платформы» . Команда партнеров Google . 2021 . Проверено 20 февраля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Законопроект 2021 года о внесении поправок в законы о казначействе (Обязательный торговый кодекс для средств массовой информации и цифровых платформ)» . Парламент Австралийского Союза . 2021. Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Барбашов, Аша (10 декабря 2020 г.). «Кодекс переговоров со СМИ проходит в парламент, несмотря на все усилия Google и Facebook» . ЗДНет . Проверено 18 февраля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Переговорный кодекс СМИ» . Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей . 26 июля 2020 г. Проверено 21 февраля 2021 г.
  6. ^ Мейкснер, Софи (19 февраля 2021 г.). «Запрет на новости Facebook снижает читательский трафик на новости на 13 процентов в Австралии, показывают данные Chartbeat» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 21 февраля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Facebook блокирует австралийских пользователей от просмотра и обмена новостями» . Новости Би-би-си . 19 февраля 2021 г. Проверено 21 февраля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Чоудхури, Сахели Рой (22 февраля 2021 г.). «Facebook в ближайшие дни восстановит новостные страницы для австралийских пользователей» . CNBC . Проверено 22 февраля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Законопроект 2020 года о внесении поправок в законы о казначействе (Обязательный торговый кодекс средств массовой информации и цифровых платформ)» . Парламент Австралии . 21 февраля 2021 г. Проверено 21 февраля 2021 г.
  10. ^ «Обязательный кодекс переговоров для средств массовой информации и цифровых платформ» . Казначейство . 8 декабря 2020 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Ребейру, Селина (30 августа 2020 г.). «Может ли Австралия заставить Google и Facebook платить за новости?» . Проводной . Проверено 5 сентября 2020 г.
  12. ^ Барбашов, Аша (16 февраля 2021 г.). «Поправки к Кодексу переговоров со СМИ включают более «упрощенное» уведомление об изменении алгоритма» . ЗДНет . Проверено 20 февраля 2021 г.
  13. ^ Тервилл, Уильям (17 сентября 2020 г.). «Австралийские документы раскрывают, как News Corp, Mail и другие издатели планируют сражаться с технологическими гигантами в глобальном масштабе» . Пресс-Газета . Проверено 21 февраля 2021 г.
  14. ^ «Законодательство об обязательном торговом кодексе средств массовой информации и цифровых платформ» . По поводу АВС . Проверено 21 февраля 2021 г.
  15. ^ Висентин, Лиза (7 декабря 2020 г.). «ABC и SBS включены в кодекс средств массовой информации, поскольку технологические гиганты добиваются уступок» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 21 февраля 2021 г.
  16. ^ «Microsoft поддерживает предложение правительства Австралии, касающееся средств массовой информации и цифровых платформ» . Центр новостей Microsoft в Австралии . 3 февраля 2021 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  17. ^ Шлоссер, Курт (3 февраля 2021 г.). «Пока Google борется с Австралией, Microsoft продвигает Bing и заявляет, что не угрожает покинуть страну» . GeekWire . Проверено 22 февраля 2021 г.
  18. ^ «Техническая палатка: Facebook против Австралии – две стороны истории» . Новости Би-би-си . 19 февраля 2021 г. Проверено 20 февраля 2021 г.
  19. ^ Сафо, Нова; Конлон, Роуз (18 февраля 2021 г.). «Facebook блокирует новости в Австралии» . Рынок . Проверено 20 февраля 2021 г.
  20. ^ Свишер, Кара (18 февраля 2021 г.). «Мнение | Разборка новых медиа в Австралии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 февраля 2021 г.
  21. ^ Томпсон, Бен (20 августа 2020 г.). «Кодекс переговоров новостных СМИ Австралии, нарушение кодекса, фейковые новости Австралии» . Stratechery Бена Томпсона . Проверено 20 февраля 2021 г.
  22. ^ Уилсон, Кэм (19 февраля 2021 г.). «Кевин Радд говорит, что Австралия станет США через 10 лет благодаря Руперту Мердоку» . Гизмодо . Проверено 22 февраля 2021 г.
  23. ^ Висентин, Лиза (19 февраля 2021 г.). «Переговорный кодекс СМИ укрепит доминирование империи Мердока: Радд» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 21 февраля 2021 г.
  24. ^ Кин, Бернард (5 февраля 2021 г.). «СМИ отказываются от баланса в погоне за миллиардами Google» . Крики . Проверено 22 февраля 2021 г.
  25. ^ Хатчинсон, Эндрю (19 февраля 2021 г.). «Понимание запрета новостей Facebook в Австралии и его значение для развития платформы» . Социальные сети сегодня . Проверено 23 февраля 2021 г.
  26. ^ Хитч, Джорджия; Кларк, Мелисса (23 января 2021 г.). «Google заявляет, что уберет свою поисковую систему из Австралии, если будет вынуждена платить издателям новостей за размещение их контента» . Новости АВС . Проверено 23 февраля 2021 г.
  27. ^ «Австралийская компания Seven West Media заключила сделку с Google в отношении новостей» . Радио Новой Зеландии . 16 февраля 2021 г. Проверено 20 февраля 2021 г.
  28. ^ Мид, Аманда (17 февраля 2021 г.). «Nine соглашается присоединиться к Google News Showcase в Австралии за 30 миллионов долларов в год» . Хранитель . Проверено 20 февраля 2021 г.
  29. ^ Ригби, Бритни (17 февраля 2021 г.). «News Corp присоединяется к Google News Showcase и получит «значительные выплаты» » . Мумбелла . Проверено 20 февраля 2021 г.
  30. ^ Миз, Джеймс (18 февраля 2021 г.). «Почему Google сейчас вкладывает миллионы в средства массовой информации, в то время как Facebook собирает новости для Австралии» . Разговор . Проверено 20 февраля 2021 г.
  31. ^ Истон, Уильям (31 августа 2020 г.). «Обновленная информация об изменениях в службах Facebook в Австралии» . Facebook Австралия и Новая Зеландия . Проверено 21 февраля 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б Истон, Уильям (17 февраля 2021 г.). «Изменения в обмене и просмотре новостей на Facebook в Австралии» . Facebook Австралия и Новая Зеландия . Проверено 21 февраля 2021 г.
  33. ^ «Facebook угрожает запретом на обмен новостями в Австралии» . Новости Би-би-си . 1 сентября 2020 г. Проверено 5 сентября 2020 г.
  34. ^ МакГирк, Род (18 февраля 2021 г.). «Facebook блокирует австралийцам доступ к новостям на платформе» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 18 февраля 2021 г.
  35. ^ МакГирк, Род (17 февраля 2021 г.). «В Австралии Google заключает сделки с издателями, Facebook гуляет» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 18 февраля 2021 г.
  36. ^ Силк, Марти (17 февраля 2021 г.). «Фейсбук восстанавливает здоровье, экстренные страницы» . 7Новости . Семь Вест Медиа . Проверено 20 февраля 2021 г.
  37. ^ Тейлор, Джош (18 февраля 2021 г.). «Неудачный запрет Facebook на новости Австралии затронул департаменты здравоохранения, благотворительные организации и собственные страницы» . Хранитель . Проверено 20 февраля 2021 г.
  38. ^ Когган, Мэгги (18 февраля 2021 г.). «Благотворительные организации включились в переговорную борьбу в СМИ, поскольку Facebook расправляется с австралийскими новостями» . Pro Bono Австралия . Проверено 20 февраля 2021 г.
  39. ^ Мид, Аманда (18 февраля 2021 г.). «Премьер-министр Скотт Моррисон нападает на Facebook за «высокомерный» шаг, направленный на то, чтобы «отказаться от дружбы с Австралией» » . Хранитель . Проверено 20 февраля 2021 г.
  40. ^ Шид, Сэм (19 февраля 2021 г.). «Это «раздражит огромную группу населения»: как австралийцы отреагировали на запрет новостей Facebook» . CNBC . Проверено 20 февраля 2021 г.
  41. ^ «Что эксперты думают о запрете новостей Facebook» . Сиднейский университет . 18 февраля 2021 г. Проверено 20 февраля 2021 г.
  42. ^ Ньютон, Кейси (18 февраля 2021 г.). «Facebook называет Австралию блефом, но Google уступает. Что дальше?» . Платформер . Проверено 21 февраля 2021 г.
  43. ^ Фаруки, Осман (21 февраля 2021 г.). «Запрет новостей Facebook был предсказуемым шагом» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 февраля 2021 г.
  44. ^ Снейп, Джек (22 февраля 2021 г.). «Правительство обостряет вражду с Facebook из-за запрета новостей, удаляя свою рекламу в борьбе за правила переговоров со СМИ» . Новости АВС . Проверено 23 февраля 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б Пуртилл, Джеймс (22 февраля 2022 г.). «Facebook, Google и Twitter публикуют отраслевые кодексы для борьбы с распространением дезинформации» . Новости АВС . Проверено 22 февраля 2021 г.
  46. ^ Бейкер, Ник (18 февраля 2021 г.). «Возмущение тем, что Facebook блокирует доступ к новостному контенту в Австралии» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 22 февраля 2021 г.
  47. ^ «Австралия: крупные технологические компании представляют кодекс борьбы с дезинформацией» . Немецкая волна . 22 февраля 2021 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  48. ^ Грускин 2022 .
  49. ^ Jump up to: а б с Шиффрин 2022 .
  50. ^ Jump up to: а б Летел в 2023 году .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5b6a3af169d760d7550d6508e1547f5__1722751440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/f5/e5b6a3af169d760d7550d6508e1547f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
News Media Bargaining Code - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)