Кодекс новостей для СМИ
Закон о внесении поправок в законы о казначействе (Обязательный кодекс переговоров о средствах массовой информации и цифровых платформах) 2021 года | |
---|---|
![]() | |
Парламент Австралии | |
| |
Цитирование | «Законопроект 2021 года о внесении поправок в законы о казначействе (Обязательный торговый кодекс для средств массовой информации и цифровых платформ)» . Парламент Австралии. 17 февраля 2021 г. Проверено 22 февраля 2021 г. |
Территориальная протяженность | Австралия |
Прошел мимо | Палата представителей Австралии |
Прошедший | 17 февраля 2021 г. |
Принят | 25 февраля 2021 г. (с поправками Сената ) |
Прошел мимо | Сенат Австралии |
Прошедший | 24 февраля 2021 г. |
Королевское согласие | 2 марта 2021 г. |
Началось | 3 марта 2021 г. |
Законодательная история | |
Первая палата: Палата представителей Австралии | |
законопроекта Название | Законопроект 2020 года о внесении поправок в законы о казначействе (Обязательный торговый кодекс для средств массовой информации и цифровых платформ) |
Представлено | Джош Фриденберг |
Первое чтение | 9 декабря 2020 г. |
Второе чтение | 17 февраля 2021 г. |
Третье чтение | 17 февраля 2021 г. |
Вторая палата: Сенат Австралии | |
Название законопроекта | Законопроект 2021 года о поправках к законам о казначействе (Обязательный торговый кодекс для средств массовой информации и цифровых платформ) |
Ответственный член(ы) | Зед Сеселя |
Первое чтение | 22 февраля 2021 г. |
Второе чтение | 23 февраля 2021 г. |
Третье чтение | 24 февраля 2021 г. |
Возмещает | |
Закон о конкуренции и потребителях 2010 г. | |
Краткое содержание | |
«Установить обязательный кодекс поведения, применимый к новостным СМИ и корпорациям цифровых платформ при ведении переговоров в отношении новостного контента, предоставляемого службами цифровых платформ». [1] | |
Статус: Действующее законодательство |
Кодекс переговоров со средствами массовой информации ( NMBC или Обязательный кодекс переговоров для средств массовой информации и цифровых платформ ) [1] Это закон, призванный заставить крупные технологические платформы, работающие в Австралии, платить местным издателям новостей за новостной контент, доступный или связанный с ним на их платформах . Законодательное определение новостей достаточно широкое. [2] включая «контент, который сообщает, исследует или объясняет… текущие проблемы или события, имеющие общественное значение для австралийцев на местном, региональном или национальном уровне». [3] : 3 Созданный в апреле 2020 года, когда правительство Австралии попросило Австралийскую комиссию по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) начать его разработку, он получил широкую поддержку в австралийском парламенте, но встретил стойкое сопротивление со стороны Facebook и Google . [4] [5] В ответ 18 февраля 2021 года Facebook заблокировал австралийским пользователям возможность делиться новостным контентом или просматривать его на своей платформе. [6] Правительство Австралии резко раскритиковало этот шаг, заявив, что он демонстрирует «огромную рыночную власть этих цифровых социальных гигантов». [7] Спустя несколько дней Австралия и Facebook пришли к соглашению о восстановлении новостных страниц. [8]
Цель
[ редактировать ]Законопроект направлен на «устранение дисбаланса переговорных сил, существующего между цифровыми платформами и австралийскими новостными компаниями», который ACCC выявил в своем отчете о расследовании цифровых платформ. [9] Правительство Австралии надеется, что оно «обеспечит справедливое вознаграждение новостных СМИ за создаваемый ими контент, что поможет поддерживать журналистику, представляющую общественные интересы в Австралии». [10]
Это потребует от заинтересованных сторон согласиться на денежную стоимость новостного контента, распространяемого платформами, выплатить этот доход зарегистрированным издателям новостей и согласиться на арбитраж окончательного предложения в случае спора между издателем и платформой о стоимости новостного контента. новостной контент. [9] В законопроекте определено, что «контент доступен» как «если контент воспроизводится на сервисе или иным образом размещается на сервисе, или если на сервисе предоставляется ссылка на контент или отрывок из контента». [9] Nine Network оценила эту сумму в 432 миллиона долларов. [11] Кодекс также потребует, чтобы цифровые платформы уведомляли австралийских издателей новостей за 28 дней об изменениях алгоритма, которые могут повлиять на ссылки на их новостной контент. [12]
Сторонники закона утверждают, что прибыльность компаний социальных сетей частично объясняется тем фактом, что пользователи могут получать обновления новостей, даже если они не просматривают рекламу на странице первоначального издателя.
Прием
[ редактировать ]Код поддержали медиакомпании, базирующиеся за пределами Австралии The Guardian , Daily Mail , [13] и News Corp. Законопроект также был поддержан Австралийским советом по прессе . [9] Законопроект также получил поддержку со стороны общественных вещательных компаний, Австралийской радиовещательной корпорации и Специальной службы вещания после их внесения поправок в этапы вознаграждения в кодексе. [14] [15] Законопроект также получил поддержку со стороны Microsoft , которая выступила с заявлением, предполагающим, что код будет работать с ее поисковой системой Bing . [16] Это последовало за комментарием Google Australia, в котором говорилось, что компания уйдет с австралийского рынка, если кодекс будет принят. [17]
Небольшие журналистские организации, включая The New Daily , Crikey и Country Press Australia, утверждали, что кодекс отдает предпочтение доминирующим медиакомпаниям за счет более мелких издателей. [9]
Google раскритиковал эту идею как неосуществимую, особенно ограничения на то, когда они могут изменять алгоритмы ранжирования различных источников. [4] Политический директор Альянса австралийских налогоплательщиков назвал эту меру протекционистской . [4] Другие известные технологи, в том числе изобретатель Всемирной паутины Тим Бернерс-Ли , [18] профессор журналистики Джефф Джарвис , [19] New York Times Технический журналист Кара Свишер [20] и писатель Stratechery Бен Томпсон [21] раскритиковал код за его техническую неработоспособность. Бывший премьер-министр Австралии Кевин Радд , известный активист против News Corp, [22] утверждал, что кодекс был разработан в интересах собственности компании. [23] Crikey Политический редактор Бернард Кин раскритиковал ведущие австралийские СМИ за то, что они якобы «систематически вводят [свою] аудиторию в заблуждение» относительно кодекса и законодательства. [24]
История
[ редактировать ]В декабре 2017 года правительство Тернбулла поручило ACCC провести расследование «конкуренции на рынках средств массовой информации и рекламных услуг», уделив особое внимание Google и Facebook. В итоговом отчете, опубликованном в июле 2019 года, сделано несколько выводов относительно состояния конкуренции в сфере новостей и СМИ: [25]
[Мы наблюдаем] сокращение выпуска определенных видов новостей и журналистики, включая репортажи местных органов власти и местных судов, которые важны для здорового функционирования демократического процесса. Пока нет никаких указаний на бизнес-модель, которая могла бы эффективно заменить модель рекламодателя, которая исторически финансировала производство такого рода журналистики в Австралии.
В апреле 2020 года правительство Моррисона поручило ACCC разработать обязательный кодекс «для устранения дисбаланса переговорных сил между цифровыми платформами и медиакомпаниями». Проект Кодекса переговоров со средствами массовой информации был опубликован ACCC в июле 2020 года, и заинтересованным сторонам было предложено подать свои предложения относительно предлагаемого кодекса. [5]
В августе 2020 года пользователи Google в Австралии получили открытое письмо с протестом против закона, который ACCC охарактеризовал как вводящий в заблуждение. В письме говорилось, что Google уже соблюдает существующие менее широкие программы возмещения расходов. [11] На этапе подачи в парламент директор Google Australia Мел Сильва заявил, что законопроект «несостоятелен» и что компания прекратит доступ к своей поисковой системе в Австралии, если кодекс будет принят без изменений. [26]
28 августа 2020 года ACCC завершил период консультаций по этому предложению. Кодекс был преобразован в законопроект и отправлен в парламент в декабре 2020 года. [5]
Законопроект заставил цифровые платформы договариваться о выплатах местным издателям новостей. К февралю 2021 года Google заключила сделки в преддверии принятия кодекса и заключила единовременные сделки с Seven West Media . [27] Девять развлечений , [28] и Ньюс Корп [29] для предоставления контента для новой функции компании «Витрина новостей». Эти сделки будут означать, что Google сможет избежать арбитражных стадий кода. [30]
Facebook блокирует новости
[ редактировать ]В августе 2020 года Facebook заявил, что предлагаемый закон оставляет им «выбор: либо полностью удалить новости, либо принять систему, которая позволяет издателям взимать с нас плату за столько контента, сколько они хотят, по цене без четких ограничений». Facebook предупредил, что, если «проект кодекса станет законом, мы неохотно прекратим разрешать издателям и людям в Австралии делиться местными и международными новостями в Facebook и Instagram». [31] После того, как сенатский комитет одобрил закон, не настаивая на внесении каких-либо поправок, 17 февраля 2021 года Facebook заявил, что «предлагаемый закон в корне неправильно понимает отношения между нашей платформой и издателями, которые используют ее для обмена новостным контентом». [32] и заблокировали распространение всех австралийских новостей кем-либо на своей платформе, а также заблокировали просмотр или распространение всех новостей пользователями в Австралии. [32] [33] [34] [35] Facebook также заблокировал страницы некоторых правительственных, общественных, профсоюзных, благотворительных, политических и экстренных служб, которые позже были восстановлены. [36] [37] Компания заявила, что это произошло из-за того, что в законопроекте содержится широкое определение содержания новостей. [38] Например, будучи основным поставщиком прогнозов погоды , предупреждений и наблюдений для австралийской общественности, Бюро метеорологии по определению «сообщает, исследует или объясняет… текущие проблемы или события, имеющие общественное значение для австралийцев на местном, региональном или национальном уровне». уровень", [3] и был одной из первоначально затронутых служб.
В своем сообщении в Facebook премьер-министр Австралии Скотт Моррисон заявил, что «действия Facebook по исключению из друзей Австралии, отключению основных информационных услуг в области здравоохранения и экстренных служб, были столь же высокомерными, сколь и разочаровывающими». [39] Этот шаг компании вызвал широкое осуждение со стороны австралийских политических лидеров и неоднозначную реакцию со стороны австралийских жителей и экспертов. [40] [41] [42] [43] Правительство Австралии резко раскритиковало этот шаг, заявив, что он демонстрирует «огромную рыночную власть этих цифровых социальных гигантов». [7] Федеральное правительство объявило, что прекращает все свои рекламные кампании на Facebook стоимостью в миллионы долларов. [44] Спустя несколько дней после ответа Facebook на законопроект и прогнозов экспертов, что дезинформация в Facebook будет распространяться быстрее, [45] Представитель одной из крупнейших медиа-компаний страны заявил, что «Facebook теперь станет платформой для дезинформации, которая будет быстро распространяться без баланса». [46] В конце февраля технологические компании, включая Facebook и Google, опубликовали окончательную версию отраслевого кодекса по борьбе с распространением дезинформации об их сервисах в Австралии. [45] [47]
22 февраля Facebook заявил, что достиг соглашения с правительством Австралии, согласно которому новости вернутся австралийским пользователям в ближайшие дни. [8]
Первые результаты
[ редактировать ]Оценке реализации NMBC препятствует его «мутный» характер, «при этом важные детали охраняются, как коды запуска ядерного оружия». Тем не менее, к 2023 году журналисты-исследователи и правительство Австралии сочли его успешным. [48] Средства массовой информации расширили свои отделы новостей . [49]
За первый год работы заключено более 30 сделок. [50] при этом количество медиакомпаний намного больше: NMBC разрешает вести коллективные переговоры компаниям с доходами менее 10 миллионов австралийских долларов; В одном из соглашений участвовали 84 более мелкие компании, в другом — 24. Общая стоимость сделок составила 200 миллионов австралийских долларов. [49] Среди заметных неудач можно отметить неспособность Специальной службы вещания и The Conversation достичь соглашения с Facebook . Министерство финансов Австралии рассматривало возможность расширения NMBC на Instagram и TikTok. [50] ( YouTube уже делится своими доходами [49] ).
См. также
[ редактировать ]- Аспекты авторского права, связанные с гиперссылками и фреймами
- Подрывные инновации
- История предложений о добросовестном использовании в Австралии
- Интернет-нейтральность
- СМИ в Австралии
- Закон об онлайн-новостях , аналогичный закон в Канаде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ParlInfo — Законопроект о поправках к законам о казначействе (Обязательный торговый кодекс для средств массовой информации и цифровых платформ) 2021 года» . parlinfo.aph.gov.au . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Понимание запрета новостей Facebook в Австралии и его значение для развития платформы» . Команда партнеров Google . 2021 . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Законопроект 2021 года о внесении поправок в законы о казначействе (Обязательный торговый кодекс для средств массовой информации и цифровых платформ)» . Парламент Австралийского Союза . 2021. Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Барбашов, Аша (10 декабря 2020 г.). «Кодекс переговоров со СМИ проходит в парламент, несмотря на все усилия Google и Facebook» . ЗДНет . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Переговорный кодекс СМИ» . Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей . 26 июля 2020 г. Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Мейкснер, Софи (19 февраля 2021 г.). «Запрет на новости Facebook снижает читательский трафик на новости на 13 процентов в Австралии, показывают данные Chartbeat» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Facebook блокирует австралийских пользователей от просмотра и обмена новостями» . Новости Би-би-си . 19 февраля 2021 г. Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Чоудхури, Сахели Рой (22 февраля 2021 г.). «Facebook в ближайшие дни восстановит новостные страницы для австралийских пользователей» . CNBC . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Законопроект 2020 года о внесении поправок в законы о казначействе (Обязательный торговый кодекс средств массовой информации и цифровых платформ)» . Парламент Австралии . 21 февраля 2021 г. Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Обязательный кодекс переговоров для средств массовой информации и цифровых платформ» . Казначейство . 8 декабря 2020 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ребейру, Селина (30 августа 2020 г.). «Может ли Австралия заставить Google и Facebook платить за новости?» . Проводной . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Барбашов, Аша (16 февраля 2021 г.). «Поправки к Кодексу переговоров со СМИ включают более «упрощенное» уведомление об изменении алгоритма» . ЗДНет . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Тервилл, Уильям (17 сентября 2020 г.). «Австралийские документы раскрывают, как News Corp, Mail и другие издатели планируют сражаться с технологическими гигантами в глобальном масштабе» . Пресс-Газета . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Законодательство об обязательном торговом кодексе средств массовой информации и цифровых платформ» . По поводу АВС . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Висентин, Лиза (7 декабря 2020 г.). «ABC и SBS включены в кодекс средств массовой информации, поскольку технологические гиганты добиваются уступок» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Microsoft поддерживает предложение правительства Австралии, касающееся средств массовой информации и цифровых платформ» . Центр новостей Microsoft в Австралии . 3 февраля 2021 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Шлоссер, Курт (3 февраля 2021 г.). «Пока Google борется с Австралией, Microsoft продвигает Bing и заявляет, что не угрожает покинуть страну» . GeekWire . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Техническая палатка: Facebook против Австралии – две стороны истории» . Новости Би-би-си . 19 февраля 2021 г. Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Сафо, Нова; Конлон, Роуз (18 февраля 2021 г.). «Facebook блокирует новости в Австралии» . Рынок . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Свишер, Кара (18 февраля 2021 г.). «Мнение | Разборка новых медиа в Австралии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Томпсон, Бен (20 августа 2020 г.). «Кодекс переговоров новостных СМИ Австралии, нарушение кодекса, фейковые новости Австралии» . Stratechery Бена Томпсона . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Уилсон, Кэм (19 февраля 2021 г.). «Кевин Радд говорит, что Австралия станет США через 10 лет благодаря Руперту Мердоку» . Гизмодо . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Висентин, Лиза (19 февраля 2021 г.). «Переговорный кодекс СМИ укрепит доминирование империи Мердока: Радд» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Кин, Бернард (5 февраля 2021 г.). «СМИ отказываются от баланса в погоне за миллиардами Google» . Крики . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Хатчинсон, Эндрю (19 февраля 2021 г.). «Понимание запрета новостей Facebook в Австралии и его значение для развития платформы» . Социальные сети сегодня . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Хитч, Джорджия; Кларк, Мелисса (23 января 2021 г.). «Google заявляет, что уберет свою поисковую систему из Австралии, если будет вынуждена платить издателям новостей за размещение их контента» . Новости АВС . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Австралийская компания Seven West Media заключила сделку с Google в отношении новостей» . Радио Новой Зеландии . 16 февраля 2021 г. Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Мид, Аманда (17 февраля 2021 г.). «Nine соглашается присоединиться к Google News Showcase в Австралии за 30 миллионов долларов в год» . Хранитель . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Ригби, Бритни (17 февраля 2021 г.). «News Corp присоединяется к Google News Showcase и получит «значительные выплаты» » . Мумбелла . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Миз, Джеймс (18 февраля 2021 г.). «Почему Google сейчас вкладывает миллионы в средства массовой информации, в то время как Facebook собирает новости для Австралии» . Разговор . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Истон, Уильям (31 августа 2020 г.). «Обновленная информация об изменениях в службах Facebook в Австралии» . Facebook Австралия и Новая Зеландия . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Истон, Уильям (17 февраля 2021 г.). «Изменения в обмене и просмотре новостей на Facebook в Австралии» . Facebook Австралия и Новая Зеландия . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Facebook угрожает запретом на обмен новостями в Австралии» . Новости Би-би-си . 1 сентября 2020 г. Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ МакГирк, Род (18 февраля 2021 г.). «Facebook блокирует австралийцам доступ к новостям на платформе» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ МакГирк, Род (17 февраля 2021 г.). «В Австралии Google заключает сделки с издателями, Facebook гуляет» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Силк, Марти (17 февраля 2021 г.). «Фейсбук восстанавливает здоровье, экстренные страницы» . 7Новости . Семь Вест Медиа . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Тейлор, Джош (18 февраля 2021 г.). «Неудачный запрет Facebook на новости Австралии затронул департаменты здравоохранения, благотворительные организации и собственные страницы» . Хранитель . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Когган, Мэгги (18 февраля 2021 г.). «Благотворительные организации включились в переговорную борьбу в СМИ, поскольку Facebook расправляется с австралийскими новостями» . Pro Bono Австралия . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Мид, Аманда (18 февраля 2021 г.). «Премьер-министр Скотт Моррисон нападает на Facebook за «высокомерный» шаг, направленный на то, чтобы «отказаться от дружбы с Австралией» » . Хранитель . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Шид, Сэм (19 февраля 2021 г.). «Это «раздражит огромную группу населения»: как австралийцы отреагировали на запрет новостей Facebook» . CNBC . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Что эксперты думают о запрете новостей Facebook» . Сиднейский университет . 18 февраля 2021 г. Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Ньютон, Кейси (18 февраля 2021 г.). «Facebook называет Австралию блефом, но Google уступает. Что дальше?» . Платформер . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Фаруки, Осман (21 февраля 2021 г.). «Запрет новостей Facebook был предсказуемым шагом» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Снейп, Джек (22 февраля 2021 г.). «Правительство обостряет вражду с Facebook из-за запрета новостей, удаляя свою рекламу в борьбе за правила переговоров со СМИ» . Новости АВС . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пуртилл, Джеймс (22 февраля 2022 г.). «Facebook, Google и Twitter публикуют отраслевые кодексы для борьбы с распространением дезинформации» . Новости АВС . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Бейкер, Ник (18 февраля 2021 г.). «Возмущение тем, что Facebook блокирует доступ к новостному контенту в Австралии» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Австралия: крупные технологические компании представляют кодекс борьбы с дезинформацией» . Немецкая волна . 22 февраля 2021 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Грускин 2022 .
- ^ Jump up to: а б с Шиффрин 2022 .
- ^ Jump up to: а б Летел в 2023 году .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли, Карен; Молиторис, Саша (2 января 2021 г.). «Переговорный кодекс австралийских новостных СМИ: уроки для Великобритании, ЕС и других стран» (PDF) . Журнал медиа-права . 13 (1). Информа UK Limited: 36–53. дои : 10.1080/17577632.2021.1963585 . HDL : 10453/150120 . ISSN 1757-7632 . S2CID 237433705 .
- Ливер, Тама (26 апреля 2021 г.). «Going Dark: как Google и Facebook боролись с обязательным торговым кодексом австралийских новостных СМИ и цифровых платформ» . Журнал М/К . 24 (2). дои : 10.5204/mcj.2774 . hdl : 20.500.11937/83385 . ISSN 1441-2616 . S2CID 235527911 .
- Боссио, Диана; Летал, Терри; Миз, Джеймс; Ливер, Тама; Барнет, Белинда (23 февраля 2022 г.). «Переговорный кодекс новостных СМИ Австралии и глобальный поворот к регулированию платформ» . Политика и Интернет . 14 (1). Уайли: 136–150. дои : 10.1002/poi3.284 . hdl : 20.500.11937/87897 . ISSN 1944-2866 . S2CID 247113114 .
- Хейлен, КБ (5 мая 2023 г.). «Обеспечение суверенитета платформ: пример реакции платформ на Кодекс ведения переговоров в средствах массовой информации Австралии» . Новые медиа и общество . Публикации SAGE. дои : 10.1177/14614448231166057 . ISSN 1461-4448 .
- «Неуклюжие попытки Австралии спасти журналистику помогут только сильным мира сего» . Вашингтон Пост . 21 февраля 2021 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- Барц, Дайан; Костер, Хелен (19 февраля 2021 г.). «Facebook и Google могут потерять переговорную силу в связи с предстоящим в США законопроектом о помощи новостным агентствам» . Рейтер . Проверено 22 февраля 2021 г.
- Полетел, Терри (2023). «Переговорный кодекс новостных СМИ Австралии: новая институциональная перспектива» . Американские дела .
- Шиффрин, Аня (16 августа 2022 г.). «Переговорный кодекс австралийских СМИ требует от Google и Facebook 140 миллионов долларов». Пойнтер .
- Грускин, Билл (9 марта 2022 г.). «Австралия оказала давление на Google и Facebook, чтобы они заплатили за журналистику. Америка следующая?» . Обзор журналистики Колумбии .