Закон об онлайн-новостях
Закон об онлайн-новостях | |
---|---|
![]() | |
Парламент Канады | |
| |
Цитирование | СК 2023, гр. 23 |
Прошел мимо | Палата общин Канады |
Прошедший | 14 декабря 2022 г. [1] |
Прошел мимо | Сенат Канады |
Прошедший | 15 июня 2023 г. |
Согласен на | 22 июня 2023 г. |
Законодательная история | |
Первая палата: Палата общин Канады. | |
законопроекта Название | С-18 |
Представлено | Министр канадского наследия Пабло Родригес |
Ответственный комитет | Канадское наследие |
Первое чтение | 5 апреля 2022 г. |
Второе чтение | 31 мая 2022 г. |
Итоги голосования |
|
Рассмотрено Комитетом наследию Канады. по | 23 сентября 2022 г. — 9 декабря 2022 г. |
Третье чтение | 14 декабря 2022 г. |
Итоги голосования |
|
Отчет комитета | [1] |
Вторая палата: Сенат Канады | |
Название законопроекта | С-18 |
Ответственный(е) член(ы) | Законодательный заместитель представителя правительства в Сенате Раймонды Ганье [4] |
Ответственный комитет | Транспорт и связь |
Первое чтение | 2 февраля 2023 г. |
Второе чтение | 18 апреля 2023 г. |
Итоги голосования |
|
Рассмотрено Комитетом транспорту и связи по | 25 апреля 2023 г. — 14 июня 2023 г. |
Третье чтение | 15 июня 2023 г. |
Итоги голосования |
|
Отчет комитета | [2] |
Соответствующее законодательство | |
Закон об онлайн-трансляции | |
Статус: Действует |
Закон об онлайн-новостях ( французский : Loi sur les nouvelles en ligne ), известный как Билль C-18 , является канадским федеральным законом. Внесенный в 44-й созыв канадского парламента , принятый Сенатом 15 июня 2023 года и получивший королевское одобрение 22 июня 2023 года, закон будет внедрять структуру, в соответствии с которой посредники цифровых новостей (включая поисковые системы и службы социальных сетей ), владеющие Асимметричная позиция должна вести переговоры с издателями онлайн-новостей, чтобы компенсировать им действия по воспроизведению или облегчению доступа к их контенту через их платформы.
Цель
[ редактировать ]Цель закона — повысить устойчивость канадского рынка цифровых новостей путем «создания структуры, посредством которой операторы-посредники цифровых новостей и новостные компании могут заключать соглашения в отношении новостного контента, предоставляемого посредниками цифровых новостей». [7] Законопроект и его положения будут применяться в соответствии с правилами, которые будут регулироваться Канадской комиссией по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC). [7] [8] Точная политика регулирования будет определена CRTC, публичные консультации начнутся в конце 2023 года, кодекс переговоров будет опубликован в середине 2024 года, а обеспечение соблюдения норм начнется к концу 2024 года или началу 2025 года. [9]
Основным компонентом законопроекта C-18 является положение, которое позволяет соответствующему новостному бизнесу (действующему в одиночку или в группе) инициировать обязательные переговоры с посредником цифровых новостей — платформой онлайн-коммуникаций (например, поисковой системой или службой социальных сетей ). за исключением платформ, основной целью которых является предоставление пользователям возможности общаться друг с другом в частном порядке ), которые воспроизводят новостной контент полностью или частично или иным образом облегчают доступ к нему любыми средствами, — если будет установлено, что существует «значительный дисбаланс переговорных сил» между оператором посредника и новостным бизнесом (в зависимости от размера, стратегических преимуществ и того, занимают ли они «заметное положение на рынке»). [8] [10]
Новостные компании имеют право на участие в соответствии с Законом, если они: [8] [10]
- «Квалифицированная канадская журналистская организация » в соответствии с Законом о подоходном налоге.
- Лицензированное сообщество, кампус или вещательная компания для коренных народов.
- Издатель, который:
- Посвящен в первую очередь «новостному контенту, представляющему общественный интерес», а не конкретной теме или отрасли.
- Нанимает как минимум двух журналистов в Канаде,
- Является ли членом «признанной журналистской ассоциации» или иным образом имеет кодекс журналистской этики , который следует принципам «справедливости, независимости и строгости в освещении новостей и обращении с источниками».
- Новостное издание для коренных народов, публикующее новости, представляющие общий интерес, а также вопросы, касающиеся коренных народов Канады .
Этот процесс включает в себя три этапа: переговоры, посредничество и арбитраж «окончательного предложения» . [11] Посредник от CRTC , может запросить приказ об освобождении если он подтвердит, что он заключил соглашения с новостными компаниями , которые соответствуют требованиям справедливой компенсации и другим факторам, указанным в Разделе 11 (1). [11] [8]
Прием
[ редактировать ]Сторонники законопроекта утверждают, что он устранит дисбаланс между доминирующими технологическими компаниями и канадскими издателями, потребовав от них предоставления справедливой компенсации за распространение новостного контента через их платформы. Торговая ассоциация News Media Canada заявила, что законопроект «восстановит справедливость и обеспечит устойчивость канадской экосистемы средств массовой информации». [12] Логика заключается в том, что в отсутствие закона посредники без какой-либо компенсации используют новостной контент, произведенный в Канаде, из-за своего доминирования и, таким образом, занимают асимметричную позицию на переговорах. [13] [14] [15]
В статье для Columbia Journal of Law & the Arts Ариэль Кац, доцент юридического факультета Университета Торонто, утверждает, что законопроект допускает решительные меры при сомнительных предположениях, включая новые права для издателей новостей, которые отсутствуют в Законе об авторском праве . разрешение коллективных переговоров (фактически медиа- картели ) сверх того, что разрешено Законом о статусе артистов , и предоставление крупных исключений из Закона о конкуренции . Он утверждал, что защита медиакомпаний от конкуренции, даже самых крупных, «успокоит» этих общественных наблюдателей. [16]
Университета Оттавы Профессор Майкл Гейст утверждал, что Закон об онлайн-новостях и Закон о потоковом вещании в Интернете представляют собой неверные приоритеты правительства Джастина Трюдо , утверждая, что оно больше сосредотачивается на использовании « больших технологий» в качестве «банкомата» для финансирования канадских СМИ и издательской индустрии, а не на использовании «больших технологий » в качестве « банкомата» для финансирования канадских СМИ и издательской индустрии. чем сосредоточиться на «проблемном поведении» с помощью законов о конфиденциальности информации и управлении данными . [17] Он также раскритиковал законопроект за то, что он не учитывает влияние генеративного искусственного интеллекта на новостную индустрию (с его определением посредника, не способного охватить такие компании, как OpenAI ), и отметил, что, по словам министра наследия Пабло Родригеса , законопроект будет применяться только к Google и мета-платформам, исключая другие крупные технологические компании, такие как Apple Inc. и Microsoft , а также X (ранее Twitter). [18] Кроме того, определение подходящего новостного бизнеса было расширено и выходит за рамки стандартов, установленных Законом о подоходном налоге, которые регулируют деятельность квалифицированных канадских журналистских организаций . В результате законопроект потребует выплат вещательным компаниям, которые не производят журналистику или оригинальный новостной контент. Гейст утверждает: «Это не финансирование журналистики или журналистов. Это создание программы субсидирования, для которой требуется только лицензия, выданная CRTC». [19]
Сью Гарднер считала, что законопроект C-18 стал ответом на предполагаемую неспособность старых издателей адаптировать свои бизнес-модели к изменениям в цифровых медиа , что средства массовой информации «яростно конкурируют за максимизацию своего присутствия» в Google и Facebook из-за того, что они подвергаются воздействию. предоставил и признал, что в деле Крукс против Ньютона Верховный суд установил, что гиперссылки являются «незаменимым» аспектом Интернета и «следует поощрять, а не препятствовать». Она считала, что закон предоставит преимущества только устаревшим компаниям в связи с квалификационными требованиями и что он снизит доступность канадской журналистики, если платформы социальных сетей решат заблокировать возможность делиться ссылками на новости в Канаде. [10] Она также считала, что требование к посредникам не подвергать дискриминации или иным образом предоставлять новостным предприятиям неоправданные или необоснованные предпочтения можно строго интерпретировать как запрет любого рода алгоритмического ранжирования или таргетирования новостного контента со стороны посредников. [10]
2 августа 2023 года Пьер Пуальевр — лидер оппозиции Консервативной партии — заявил, что законопроект является инструментом цензуры со стороны правительства Либеральной партии ; Было отмечено, что платформа консерваторов под руководством предыдущего лидера Эрин О'Тул включала предложения по аналогичной схеме. [20]
Реакция
[ редактировать ]
После того, как законопроект получил королевское одобрение, Google и Meta Platforms (включая Facebook и Instagram ) объявили, что в целях выполнения своих обязательств по законопроекту C-18 они больше не будут предоставлять новостной контент пользователям в Канаде через свои сервисы. [21] Президент Google по глобальным связям Кент Уокер заявил, что законопроект «неработоспособен» и «налагает на нас неограниченную финансовую ответственность просто за облегчение доступа к новостям из канадских изданий». В связи с законопроектом C-18 Google заявила, что отстранит всех канадских издателей от участия в таких программах, как Google News Showcase (в рамках которой Google заключает соглашения о оплате новостным агентствам курирования выделенных историй, представленных в виджетах Google News и его мобильных приложениях). , запуск которого на таких территориях, как Австралия, произошел на фоне введения аналогичных правил переговоров . [22] [23] [24] Первоначально Google заявила, что готова выплатить свою долю (две трети от предполагаемого годового дохода в размере 150 миллионов долларов США), но хотела внести свой вклад в единый фонд, а не платить отдельным издателям. [25]
Meta начала внедрять свои блоки в конце июля 2023 года; он блокирует все ссылки на новостной контент, а также учетные записи новостных организаций для канадских пользователей Facebook и Instagram , независимо от того, находятся они в Канаде или нет. [21] [26] Ограничения также на короткое время распространялись на аккаунты новостного сатирического сайта The Beaverton из-за автоматической классификации на основе метаданных , но проблема была решена после консультаций с основателем сайта. [27] Были высказаны опасения, что блокировка новостного контента в социальных сетях может привести к более широкой доступности фейкового новостного контента. [24]
Родригес раскритиковал Meta за ее намерение заблокировать новости в Канаде вместо того, чтобы согласиться предоставить компенсацию (как это в конечном итоге произошло в Австралии). [28] [21] и заявили, что их действия были преждевременными, поскольку законопроект еще официально не реализован. [15] Он объявил, что федеральное правительство немедленно приостановит закупку рекламы в Facebook и Instagram, считая это неуместным, «пока они отказываются платить свою справедливую долю канадским новостным организациям». [15] Другие канадские юрисдикции (включая провинции Британская Колумбия и Квебек ) [29] [30] а также ЦБК , [29] [31] профсоюзы Unifor и FTQ , [32] и медиа-компании, поддержавшие законопроект, также объявили, что немедленно откажутся от своей рекламы с мета-платформ. [33] [34] [35]
26 июля 2023 года Родригес был переведен на должность министра транспорта , а Паскаль Сен-Онж его преемником был назван . Сент-Онж заявил, что правительство продолжит «[стоять] на своем» и что «канадцы ожидают, что технологические гиганты заплатят свою справедливую долю». [36]
подали жалобу в соответствии с Законом о конкуренции В августе 2023 года CBC, Канадская ассоциация вещателей (CAB) и News Media Canada . В жалобе утверждалось, что Meta злоупотребила своим «и без того доминирующим положением в сфере рекламы и распространения в социальных сетях» и «существенным контролем» над новостной индустрией, блокируя контент и не допуская добросовестных переговоров с новостными компаниями, тем самым отказывая им в справедливой компенсации и нанося ущерб их деятельности. способность «эффективно конкурировать на рынке новостей и онлайн-рекламы». [37] [38] Гейст счел жалобу «некорректной», утверждая, что Мета не имела «существенного контроля» над доступом к новостям, поскольку, согласно показаниям Сената, на социальные сети приходилось 17-30% трафика новостных сайтов, Родригес неоднократно упоминал, что блокировка новостей контент был потенциальным «деловым выбором» для соблюдения Закона , и что жалоба содержала противоречивые утверждения, в которых утверждалось, что блокировка новостей «унижает» Meta, но в то же время «укрепляет ее доминирующую рыночную власть». [38]
Решение Меты оказало негативное влияние на общины коренных народов , сообщает Ku'ku'kwes News, Shubie FM. [примечание 1] и рекламные ролики Совета могавков Канаваке, входящие в число тех, контент которых был заблокирован. [39] Другие небольшие новостные агентства, такие как River Valley Sun в Нью-Брансуике и CHCO-TV , [40] а также также Нунавута Nunatsiaq News выразили обеспокоенность или неодобрение действиям Меты. [41]
Во время лесных пожаров в Канаде в 2023 году компания Meta получила новые призывы от Родригеса и Сент-Онжа с просьбой снять упреждающие ограничения на новостной контент, утверждая, что это препятствует распространению актуальной информации. [42]
2 октября 2023 года Ассоциация индустрии компьютеров и коммуникаций подала комментарии в ответ на издание Canadian Heritage относительно предлагаемых правил реализации закона, а также выразила обеспокоенность по поводу политики обязательных переговоров и налогов на ссылки, а также подчеркнула, как закон может нарушать некоторые положения Соглашения между США, Мексикой и Канадой . [43]
29 ноября 2023 года Google заявила, что достигла соглашения с федеральным правительством Канады о соблюдении законопроекта C-18, в соответствии с которым она будет производить ежегодные выплаты в размере около 100 миллионов канадских долларов в коллективный фонд, которым будет управлять медиа-сектор. [44] Гейст утверждал, что это соглашение «переворачивает» первоначальную цель законопроекта, заявляя, что «правительству в конечном итоге удалось заключить сделку в основном путем изменения закона, хотя и с помощью еще не опубликованных правил. Не ввязываясь в переговоры и подробно не определяя, как должны выглядеть любые сделки между платформами и медиакомпаниями, правительство отказалось от всего этого и просто заключило лучшую сделку, которую оно могло получить от имени канадских новостных агентств». [44]
По данным исследователя из Университета Макгилла , к декабрю 2023 года падение количества просмотров канадских новостей на Facebook в результате запрета новостей Meta было эквивалентно потере примерно 5 миллионов просмотров в день на официальных страницах новостных агентств. [45] Негативное воздействие было больше для небольших сайтов, а некоторые потеряли более половины своей аудитории. [46] [47] [45] Однако на Meta это не оказало особого влияния, поскольку через девять месяцев количество людей, использующих Facebook и Instagram в Канаде, осталось стабильным. [48] [49] Британская газета Economist сообщила, что Meta воодушевилась своим канадским опытом. [48] В феврале 2024 года Meta заявила, что не будет продлевать сделки, заключенные с издателями в Австралии, а в апреле бывший руководитель отдела международных новостных партнерств Meta предсказал, что Meta «уйдет» в будущем, столкнувшись с требованием платить за ссылки на новости. [48]
См. также
[ редактировать ]- Дополнительные авторские права для издателей прессы
- Лесные пожары в Канаде в 2023 году § Facebook блокирует новости о лесных пожарах
Примечания
[ редактировать ]- ^ И Ku'ku'kwes News, и Shubie FM базируются в Sipekneꞌkatik First Nation в Новой Шотландии.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Закон об онлайн-новостях , SC 2023, c. 23
- ^ «Деталь голосования – 112 – Члены парламента» . Палата общин Канады. 31 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Детали голосования – 244 – Члены парламента» . Палата общин Канады. 14 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Дебаты. Выпуск 96 (2 февраля 2023 г.)» . Сенат Канады. 2 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Дебаты, выпуск 112 (18 апреля 2023 г.)» . Сенат Канады. 18 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2023 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Дебаты, выпуск 135 (15 июня 2023)» . Сенат Канады. 15 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кац 2023 , с. 345.
- ^ Jump up to: а б с д «Правительственный законопроект (Палата общин) C-18 (44-1) – Королевское согласие» . parl.ca. Парламент Канады. Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Правительство Канады, Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC) (24 августа 2023 г.). «Создание основы для переговоров по Закону об онлайн-новостях» . crtc.gc.ca. Архивировано из оригинала 25 августа 2023 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гарднер, Сью (12 октября 2022 г.). «Сью Гарднер: Законопроект C-18 плох для журналистики и плох для Канады» . Школа государственной политики Макса Белла . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кац 2023 , стр. 345–346.
- ^ Колетта, Аманда; Де Винк, Геррит (22 июня 2023 г.). «Meta заявляет, что заблокирует новости из Facebook и Instagram в Канаде» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Кац 2023 , с. 346.
- ^ Пахва, Нитиш (29 июня 2023 г.). «Почему попытка Канады спасти журналистику может вместо этого привести к ее разрушению» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Манди, Джессика (22 июня 2023 г.). «Канадцы больше не будут иметь доступа к новостному контенту в Facebook и Instagram, — сообщает Мета» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Кац 2023 , с. 366.
- ^ Гейст, Майкл (23 июня 2023 г.). «Интернет «Сделано в Канаде» обретает форму с риском блокировки служб потокового вещания и обмена новостями, поскольку законопроект C-18 получает королевскую санкцию» . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Гейст, Майкл (20 июня 2023 г.). «Поскольку правительство пытается прекратить дебаты по законопроекту C-18, реальность такова, что искусственный интеллект делает законопроект уже устаревшим» . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Гейст, Майкл (25 февраля 2023 г.). «Почему Джастин Трюдо ошибается насчет законопроекта C-18 и реакции Google на обязательные платежи за ссылки» . michaelgeist.ca. Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Джурик, Микки (2 августа 2023 г.). «Консерваторы придерживались той же политики в отношении СМИ, что и либералы, но теперь заявляют, что это цензура» . Новости КТВ . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 5 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с « Катастрофа: предупреждение о демократии, поскольку эксперты осуждают Мету за запрет новостей в Канаде» . Хранитель . 4 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Миз, Джеймс (18 февраля 2021 г.). «Почему Google сейчас вкладывает миллионы в средства массовой информации, в то время как Facebook собирает новости для Австралии» . Разговор . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Обновленная информация о законопроекте Канады C-18 и наших продуктах поиска и новостей» . Google . 29 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Линдеман, Трейси (4 августа 2023 г.). « Катастрофа: предупреждение о демократии, поскольку эксперты осуждают Мету за запрет новостей в Канаде» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Гейст, Майкл (29 ноября 2023 г.). «Спасение законопроекта C-18: правительство пересматривает законодательство, чтобы привлечь Google к Закону об онлайн-новостях - Майкл Гейст» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Мета начинает блокировать новости в Канаде» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Микки Джурик (10 августа 2023 г.). «Без шуток: сатирические веб-сайты вовлечены в стремление Меты заблокировать новости в Канаде» . Торонто Стар . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Аль Маллис, Ноджуд; Дешам, Тара (5 июля 2023 г.). «Оттава прекратит рекламу в Facebook и Instagram из-за скандала с блокировкой новостей» . Глобальные новости . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Медиакомпании отказываются от Facebook и Instagram, поскольку Meta планирует заблокировать канадские новости от сервисов» . Глобус и почта . Канадская пресса. 5 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Холлидей, Ян (13 июля 2023 г.). «BC удаляет рекламу из Facebook и Instagram из-за ответа Меты на законопроект C-18» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «CBC/Radio-Canada приостанавливает рекламу в Facebook и Instagram» . Канадская радиовещательная корпорация (пресс-релиз). 5 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «FTQ объявляет о приостановке закупок рекламы у Meta» . Новости (на канадском французском языке). Канадская пресса. 4 августа 2023 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2023 г. Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Сен-Арно, Пьер (17 июля 2023 г.). «Компании Квебека начинают перенаправлять рекламные доллары от веб-гигантов в средства массовой информации» . Новости CTV Монреаль . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Бакстер, Дэвид (17 июля 2023 г.). «Корус присоединяется к растущему канадскому бойкоту Меты из-за блокировки новостей» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Ороско, Сантьяго Ариас (6 июля 2023 г.). «Материнская компания Toronto Star немедленно приостанавливает рекламу в Facebook и Instagram» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Вульф, Мари (27 июля 2023 г.). «Новый министр наследия заявляет, что она будет противостоять Facebook и Google по законопроекту о новостях» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Шакил, Исмаил; Качвала, Захир (9 августа 2023 г.). «Канадские издатели добиваются антимонопольного расследования по поводу блокировки новостей Meta» . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гейст, Майкл (8 августа 2023 г.). «Издатели СМИ подают ошибочную заявку на применение Закона о конкуренции из-за мета-блокировки новостных ссылок из-за законопроекта C-18» . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Бейкер III, Оскар (11 августа 2023 г.). «Удаление Meta канадских новостей, влияющих на средства массовой информации и сообщества коренных народов» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Рана, Арфа (3 августа 2023 г.). «Потеря Facebook для обмена историями стала ударом по небольшим новостным агентствам и сообществам NB» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Мюррей, Ник (11 августа 2023 г.). «Канадские новости Меты запрещают «нападки на местную журналистику», - говорит издатель газеты Нунавут» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Розенцвейг-Зифф, Дэн; Никс, Наоми (19 августа 2023 г.). «По мере распространения лесных пожаров канадские лидеры просят Мету отменить запрет на новости» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «CCIA подает комментарии канадскому наследию к предлагаемым положениям Закона об онлайн-новостях» . Ассоциация индустрии компьютеров и коммуникаций . 3 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тибо, Даниэль; Кокрейн, Дэвид; Майор, Даррен (29 ноября 2023 г.). «Федеральное правительство достигло соглашения с Google по Закону об онлайн-новостях» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Запрет новостей Meta в Канаде привел к падению активности на страницах канадских новостных агентств на 90%», - говорится в отчете . Обсерватория медиа-экосистемы. 14 декабря 2023 г.
- ^ «Закон Канады о помощи новостным агентствам вместо этого вредит им: финансирование журналистики деньгами от крупных технологических компаний обернулось фиаско» . Экономист. 16 мая 2024 г.
- ^ Юсиф, Надин (18 декабря 2023 г.). «Запрет на новости Meta в Канаде сохраняется после вступления в силу Закона об онлайн-новостях» . Новости Би-би-си.
- ^ Jump up to: а б с «Facebook отключил новости в Канаде. Что произошло дальше?: Закон, призванный помочь мелким издателям, вредит им» . Экономист. 16 мая 2024 г.
- ^ Джурик, Микки (21 мая 2024 г.). «Запрет мета-новостей в Канаде: скриншоты выигрывают, местные новости проигрывают, как показывают исследования» . Канадская пресса.
Источники
[ редактировать ]- Кац, Ариэль (13 мая 2023 г.). «Успокоение сторожевых псов демократии: критические размышления о предлагаемом Канадой законе об онлайн-новостях» . Колумбийский журнал права и искусств . 46 (3). Библиотеки Колумбийского университета: 345–366. дои : 10.52214/jla.v46i3.11234 . ISSN 2161-9271 . S2CID 258682622 . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 2 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Закон об онлайн-новостях , правительство Канады .
- Позиция Меты Меты в отношении Закона Канады об онлайн-новостях , 8 мая 2023 г.
- Геремия, Сабрина (16 мая 2022 г.). «Наши опасения по поводу законопроекта C-18, Закона об онлайн-новостях» . блог.google . Google .
- Мета- изменения доступности новостей на наших платформах в Канаде 1 июня 2023 г.
- Джонс, Александра Мэй. Понимание законопроекта C-18: Закон Канады об онлайн-новостях, объяснение от 21 июля 2023 г., обновление от 2 августа 2023 г.