Роберт Джонсон записи

Американский блюзовый музыкант Роберт Джонсон (1911–1938) записал 29 песен за свою короткую карьеру. В общей сложности 59 спектаклей, в том числе альтернативных дублей, были записаны в течение пяти дней в двух временных студиях записи в Техасе. Продюсеры выбрали 25, которые Vocalion Records выпустили на 12 двухсторонних 78 оборотных рекордных синглов между 1937 и 1939 годами. Они вышли из напечатка, но были единственным источником работы Джонсона, пока его записи не были в конечном итоге выпущены на альбомах, начиная с 1959 года. В дополнение к тем, которые находятся на оригинальных одиночных играх, было выпущено еще 17 записей (пять дополнительных песен и 12 альтернативных дублей).
В 1990 году Columbia Records выпустила первую всеобъемлющую коллекцию работы Джонсона «Полные записи» . Несмотря на то, что некоторые из 78 -х Джонсона продаются относительно хорошо за свое время, бокс -сет Columbia стал бестселлером. Он достиг номера 80 в главном графике американских поп -альбомов и продал более миллиона экземпляров в США к 1994 году. В 2011 году за столетие рождения Джонсона «Колумбия ремастерировала» и переиздал этот сет с дополнительной записью. Стивен Лавер, который управляет записи наследия Джонсона и выпустил коллекции, считает, что раскрытие дополнительных выступлений маловероятно: «Если какой -либо дополнительный материал был записан, ожидается, что ничто не выжило; что, если что -то это сделало, это всплыло бы задолго до того, как сейчас [2011 год [2011 ] ... но никто никогда не знает. [ 1 ]
Sessionography
[ редактировать ]
Первая запись Джонсона состоялась в понедельник, 23 ноября 1936 года, в Сан -Антонио, штат Техас. [ 2 ] была установлена импровизированная студия В отеле Gunter , где звукозаписывающее оборудование было расположено в одной комнате, а вторая, комната 414, была там, где исполнялись музыканты. [ 3 ] Джонсон был единственным, кто записывал в тот день и выступил в одиночку, пел и сопровождал себя на акустической гитаре. [ 4 ] Последовали еще две сессии, в четверг и пятницу, 27 и 28 ноября. [ 2 ] После успешного выпуска « Terraplane Blues » в марте 1937 года в Далласе проходили дополнительные записи. [ 2 ] В субботу и воскресенье, 19 и 20 июня 1937 года, Джонсон, снова исполняющий соло, был записан в неиспользованной зоне хранения на третьем этаже бывшего здания Vitagraph и Warner Bros .. [ 5 ]
Сессии были под наблюдением Арт Сатерли , который был продюсером American Record Corporation (ARC) и Vocalion Records в Нью -Йорке. [ 6 ] Он договорился, чтобы Дон Лоу выступил с фактическими сеансами записи, с инженером -звукозаписыванием Винсентом Либлером. [ 7 ] Хотя это была стандартная практика для человека в положении закона - направлять музыкантов во время записи, неизвестно, что, если таковые имеются, вклад он имел в формировании материала Джонсона. [ 8 ] Тем не менее, у закона Джонсон записывал дополнительные выступления (или альтернативные дублы) для каждой из его песен. [ 9 ] Воспоминание Лоу, что Джонсон выступал, лицом к стене заставило некоторых ранних писателей сделать вывод, что он был «чрезвычайно застенчивым» или «страдающим от плохого случая боящегося сцены». [ 10 ] Гитарист Ри Кудер добавил к спекуляциям, что Джонсон использовал технику, называемую «угловой загрузкой», чтобы улучшить свой гитарный звук для записей. [ 10 ] Тем не менее, обе идеи опровергаются Брюсом Конфортом и Гейл Дин Уордлоу , авторами биографии Джонсона 2019 года. Они отмечают, что Джонсон только один раз отвернулся, когда его попросили сыграть для других музыкантов, которые были в студии, после его практики защиты его техники от изучения других гитаристов. [ 11 ] Журналы сеансов показывают, что в общей сложности было записано 59 выступлений Джонсона (два мнения каждой песни плюс одна треть), но было найдено только 42, а остальные считаются «потерянными для веков». [ 12 ]
† | Указывает оригинальный выпуск записи 78 об / мин |
---|---|
‡ | Указывает на первый выпуск на альбоме |
# | Указывает не выпущенную запись (предполагаемое потерянное) |
Брать № (Матрица) |
Заголовок | Дата записи | Расположение | Ref (s) |
---|---|---|---|---|
В 2580-1 † | " Добелатая женщина блюз " | 23 ноября, 1936 |
Отель Gunter , Комната 414 Сан -Антонио, Техас |
[ 13 ] [ 3 ] |
В 2580-2 † | [ 13 ] | |||
До 2581-1 † | " Я верю, что я высыпаю свою метлу " | [ 13 ] | ||
В 2581-2 # | [ 2 ] | |||
До 2582-1 † | " Сладкий дом Чикаго " | [ 13 ] | ||
В 2582-2 # | [ 2 ] | |||
До 2583-1 ‡ | " Рэмблин на моей голове " | [ 14 ] | ||
В 2583-2 † | [ 13 ] | |||
До 2584-1 ‡ | " Когда у тебя есть хороший друг " | [ 13 ] | ||
В 2584-2 ‡ | [ 14 ] | |||
До 2585-1 ‡ | " Давай на мою кухню " | [ 14 ] | ||
В 2585-2 † | [ 13 ] | |||
До 2586-1 † | " Terraplane Blues " | [ 13 ] | ||
В 2586-2 # | [ 2 ] | |||
До 2587-1 ‡ | "Фонограф Блюз" | [ 13 ] | ||
В 2587-2 ‡ | [ 14 ] | |||
До 2616-1 # | " 32-20 Блюз " | 26 ноября, 1936 |
[ 2 ] | |
В 2616-2 † | [ 13 ] | |||
До 2627-1 † | " Они красные горячие " | 27 ноября, 1936 |
[ 13 ] | |
В 2627-2 # | [ 2 ] | |||
До 2628-1 # | " Мертвые креветки блюз " | [ 2 ] | ||
В 2628-2 † | [ 13 ] | |||
До 2629-1 † | " Cross Road Blues " | [ 13 ] | ||
В 2629-2 ‡ | [ 14 ] | |||
До 2630-1 † | " Walkin 'Blues " | [ 13 ] | ||
В 2630-2 # | [ 2 ] | |||
До 2631-1 † | " Последняя справедливая сделка упала " | [ 13 ] | ||
В 2631-2 # | [ 2 ] | |||
До 2632-1 † | "Проповедовать блюз (вверх прыгнул с дьявола)" | [ 13 ] | ||
В 2632-2 # | [ 2 ] | |||
До 2633-1 ‡ | « Если бы у меня было владение в Судном дне » | [ 13 ] | ||
В 2633-2 # | [ 2 ] | |||
Из 377-1 # | "Камни в моем прохождении" | 19 июня, 1937 |
Бывший Vitagraph / Warner Bros. 508 Park Avenue, третий этаж, Даллас, Техас |
[ 2 ] [ 5 ] |
Из 377-2 † | [ 14 ] | |||
Из 378-1 † | "Я устойчивый человек" | [ 14 ] | ||
Из 378-2 # | [ 2 ] | |||
Из 379-1 † | " От четырех до позднего " | [ 14 ] | ||
Из 379-2 # | [ 2 ] | |||
Из 394-1 # | " Адская гончая на моем тропе " | 20 июня, 1937 |
[ 2 ] | |
Из 394-2 † | [ 14 ] | |||
От 395-1 † | "Маленькая королева пик" | [ 14 ] | ||
От 395-2 ‡ | [ 15 ] | |||
Из 396-1 † | "Солодовое молоко" | [ 14 ] | ||
Из 396-2 # | [ 2 ] | |||
Из 397-1 ‡ | "Пьяный сердечный мужчина" | [ 14 ] | ||
Из 397-2 ‡ | [ 15 ] | |||
Из 398-1 † | " Я и дьявол блюз " | [ 14 ] | ||
Из 398-2 ‡ | [ 15 ] | |||
Из 399-1 ‡ | " Остановись, блюз, блюз " | [ 15 ] | ||
Из 399-2 † | [ 14 ] | |||
От 400-1 ‡ | " Путешествие на берегу реки Блюз " | [ 14 ] | ||
От 400-2 ‡ | [ 15 ] | |||
Из 401-1 † | "Блюз медового месяца" | [ 14 ] | ||
Из 401-2 # | [ 2 ] | |||
Из 402-1 ‡ | " Любовь в тщетном блюзе " | [ 15 ] | ||
Из 402-2 † | [ 14 ] | |||
Из 403-1 # | " Молоковая теленка блюз " | [ 15 ] | ||
Из 403-2 † | [ 14 ] | |||
От 403-3 ‡ | [ 15 ] |
Дискография
[ редактировать ]Одиночки
[ редактировать ]Записи Джонсона были первоначально выпущены на 78 оборотных рекордных синглах от Vocalion, одного из нескольких лейблов, которые специализировались на джазе и блюзе . Они были дополнены давлением из бюджетных лейблов ARC, Perfect Records , Oriole Records , Romeo Records и Recqueror Records , которые были проданы через розничные продавцы вариантов или « магазины Dime ». [ 16 ] Хотя считалось, что несколько альтернативных дублей могли быть выпущены этими этикетками, [ 9 ] Для Centennial Collection 2011 года Лавере отмечает, что только один « добрый сердечный женский блюз » (скидка «Terraplane Blues») был фактически выпущен с обоими дублями. [ 17 ] Когда в начале 1938 года Columbia Records купила ARC, бюджетные лейблы были прекращены, а записи Джонсона были выпущены на лейбле вокала в 1939 году. [ 18 ] Эти ранние 78 -е годы были источником музыки Джонсона, пока его песни не были выпущены на Long Playing (LP). альбомах [ 19 ]
Были некоторые предположения о том, что записи Джонсона были ускорены для синглов. [ 20 ] Тем не менее, эта идея была оспорена биографом Элиджа Уолдом , который пришел к выводу:
Некоторые из треков Джонсона, возможно, были выпущены с немного неточными скоростями (например, зарегистрированы на 76 об / мин и воспроизводились в 78), но крайне невероятно (граничащий с невозможно неправильная скорость. [ 20 ]
Год | Название (возьми) A-Side / B-сторона |
Подробности | Ref (s) |
---|---|---|---|
1937 |
|
[ 13 ] [ 22 ] | |
|
|
[ 13 ] [ 23 ] | |
|
|
[ 13 ] [ 23 ] | |
|
|
[ 13 ] [ 21 ] | |
|
|
[ 13 ] [ 24 ] | |
|
|
[ 13 ] | |
|
|
[ 14 ] [ 21 ] | |
|
|
[ 14 ] [ 26 ] | |
|
|
[ 14 ] [ 28 ] | |
1938 |
|
|
[ 14 ] [ 29 ] |
|
|
[ 14 ] [ 30 ] | |
1939 |
|
|
[ 29 ] [ 31 ] |
Альбом
[ редактировать ]В 1959 году «Preachin 'Blues» (последний вокальный сингл Джонсона) был первым из его записей, появившихся на альбоме. Folkways Records включал его в сборник песен ранних музыкантов Blues под названием The Country Blues . [ 19 ] В 1961 году Колумбия выпустила певцов King of the Delta Blues , первого альбома, в котором участвует Johnson исключительно. [ 32 ] Он включает в себя смесь записей, первоначально выпущенных на 78 -х годах и ранее не выпущенных материала. Последующий альбом, King of the Delta Blues Singers, Vol. II был выпущен в 1970 году, [ 33 ] Снова с некоторыми оригинальными и неизданными записями.
В 1990 году Колумбия выпустила комплексный бокс -сет под названием «Полные записи» . С 41 записи, в нем было все записи Джонсона, известные в то время. [ 1 ] Тем не менее, был обнаружен второй взгляд « путешествующего по прибрежному блюзу » и выпущению с переизданием певцов короля Delta Blues в 1998 году. [ 1 ] Когда полные записи были обновлены в 2011 году для столетия рождения Джонсона, был включен дополнительный трек, в результате чего общее количество до 42. [ 17 ] Лавере считает, что это представляет все оставшиеся записи Джонсона, но оставляет открытой вероятность того, что может существовать больше. [ 1 ]
В странах с различными правилами авторского права звукозаписывающие компании, отличные от Колумбии, выпустили свои собственные коллекции записей Джонсона. Уильям Рулманн объяснил в обзоре Allmusic :
Однако из -за возраста записей они находятся в общественном доступе в Европе, поэтому любой лейбл может просто скопировать существующий диск и выпустить свою собственную версию. Следовательно, было много дешевых конкурирующих коллекций записей Джонсона, выпущенных на европейских компакт -дисках. [ 34 ]
Они не должны быть проданы в США, где записи Джонсона все еще защищены авторским правом. [ G ] Тем не менее, часто доступен недорогой импорт, [ 34 ] но может не хватать качественного звука и нот -нот. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Год | Заголовок | Подробности | Ref (s) |
---|---|---|---|
1959 | Страна Блюз |
|
[ 39 ] |
1961 | Король дельта -блюзовых певцов |
|
[ 40 ] |
1970 | Король Delta Blues Singers, Vol. II |
|
[ 41 ] |
1990 | Полные записи |
|
[ 42 ] [ 43 ] |
Коммерческая производительность
[ редактировать ]Журнал Billboard не начал публиковать свою первую записную диаграмму, которая отслеживала релизы Blues до 1942 года, [ 44 ] После того, как записи Джонсона были вне попечатка. Записи художников блюза не были транслировались по радио; Тем не менее, они были распространены в музыкальных автоматах на юге, поэтому их популярность не только отражена в нажатых или проданных цифрах ( » Billboard « первая таблица « гоночные записи не появилась до 1945 года). [ 44 ]
Статистика прессования и продаж для вокала не доступна, но первая запись Джонсона, « Terraplane Blues », подкрепленный « добрым сердечным женским блюзом », считается его наиболее успешным. [ 45 ] [ 46 ] Возможно, он продал 10 000 экземпляров, что считалось хитом в то время. [ 47 ] Согласно Конфронту и Вардлоу, его второй, « я верю, что я буду пыли свою метлу » / « мертвые креветки », также «хорошо продан», с первоначальным нажатием 5000; И следующий релиз « Cross Road Blues » / « Ramblin 'On My Mind » был «широко слышен в дельте», хотя ни одна песня не считалась хитом. [ 48 ] Оценки для оставшейся частью 78 каталога Джонсона показывают только числа для вторичных ярлыков; Perfect, Oriole и Romeo нажал еще 5550 экземпляров первых восьми (из его общего числа 12). [ 27 ] К декабрю 1938 года вокалион включал только шесть из записей Джонсона в свой каталог, но в феврале 1939 года выпустил последнюю « Love in -Blues » / «Preachin 'Blues». [ 46 ]
Первые альбомы Джонсона, Singers King of the Delta Blues (1961) и король Delta Blues Singers, Vol. II (1970), были популярны среди критиков и музыкантов, [ 49 ] но не удалось продать достаточно, чтобы добраться до чартов рекламных щитов . Тем не менее, после того, как Колумбия выпустила полный бокс -сет Recordings журнала (1990), он достиг номера 80 в чарте поп -альбомов в 1991 году. [ 50 ] и в 1994 году был сертифицирован Platinum (один миллион копий, проданных) Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA). [ 51 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ 4 января 1937 года идентифицируется как дата нажатия для идеальной и перспективной. [ 21 ]
- ^ 1 июня 1937 года, кажется, является датой насущной для Perfect и Romeo. [ 21 ]
- ^ 10 февраля 1937 года идентифицируется как дата нажатия для совершенства. [ 21 ]
- ^ 1 августа 1937 года, кажется, является датой насущной для Perfect и Romeo. [ 21 ]
- ^ 15 сентября 1937 года идентифицируется как дата выпуска Perfect и Romeo. [ 25 ]
- ^ 15 ноября 1937 года идентифицируется как дата выпуска для Perfect. [ 27 ]
- ^ Звуковые записи, опубликованные в США с 1923 по 1946 год, вступают в общественное достояние через 100 лет после публикации. [ 35 ] Применяя это к записям Джонсона, первые выпущенные на одиночном разряде станут доступны в 2037–2039.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Нижний 2011 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Нижний 1990 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Conforth & Wardlow 2019 , с. 152–153.
- ^ Conforth & Wardlow 2019 , с. 156–158.
- ^ Jump up to: а беременный Conforth & Wardlow 2019 , с. 204–205.
- ^ Conforth & Wardlow 2019 , с. 139
- ^ Conforth & Wardlow 2019 , с. 156
- ^ Pearson & McCulloch 2008 , p. 73.
- ^ Jump up to: а беременный Нижний 1990 , с. 46–47.
- ^ Jump up to: а беременный Conforth & Wardlow 2019 , с. 158
- ^ Conforth & Wardlow 2019 , с. 158–159.
- ^ Нижний 2011 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В Нижний 2011 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В Нижний 2011 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Нижний 2011 , с.
- ^ Conforth & Wardlow 2019 , с. 152, 186.
- ^ Jump up to: а беременный Нижний 2011 , с.
- ^ Conforth & Wardlow 2019 , с. 247
- ^ Jump up to: а беременный Conforth & Wardlow 2019 , с. 1
- ^ Jump up to: а беременный Уолд, Элайджа . «Работа Роберта Джонсона записи скорости» . Elijahwald.com . Получено 19 июня 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Conforth & Wardlow 2019 , с. 151.
- ^ Conforth & Wardlow 2019 , с. 151, 185–186.
- ^ Jump up to: а беременный Conforth & Wardlow 2019 , с. 151, 186.
- ^ « 32-20 Блюз » / « Последняя справедливая сделка » (одиночные заметки). Роберт Джонсон . Oriole records . 1937. Звуковой лейбл. 7-04-60.
{{cite AV media notes}}
: CS1 Maint: другие в Cite AV Media (Notes) ( ссылка ) - ^ Conforth & Wardlow 2019 , с. 151–152.
- ^ «Солодовое молоко» / « Молоковая голубая блюза » (отдельные ноты). Роберт Джонсон . Завоевание записей . 1937. Звуковой лейбл. 8944.
{{cite AV media notes}}
: CS1 Maint: другие в Cite AV Media (Notes) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Conforth & Wardlow 2019 , с. 152
- ^ «Я устойчивый мужчина» / « Камни в моем прохождении » (одиночные заметки). Роберт Джонсон . Завоевание записей . 1937. Звуковой лейбл. 8973.
{{cite AV media notes}}
: CS1 Maint: другие в Cite AV Media (Notes) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный "Abkco Music v. Stephen Lavere" . Апелляционный суд США для девятого округа . 26 июня 2000 года. Архивировано с оригинала 25 марта 2012 года . Получено 12 марта 2021 года .
- ^ Conforth & Wardlow 2019 , с. 215
- ^ Нижний 2011 , с. 24, 25.
- ^ Conforth & Wardlow 2019 , с. 2
- ^ Conforth & Wardlow 2019 , с. 3
- ^ Jump up to: а беременный Рулманн, Уильям. «Роберт Джонсон: Полная коллекция - обзор» . Allmusic . Получено 20 июня 2021 года .
- ^ Хирл, Питер Б. (17 марта 2021 г.). «Срок авторского права и общественное достояние в Соединенных Штатах» . Cornell.edu . Получено 20 июня 2021 года .
- ^ Koda, Cub . «Роберт Джонсон: Устойчивый Роллин - Человек - обзор» . Allmusic . Получено 20 июня 2021 года .
- ^ Леггетт, Стив. «Роберт Джонсон: его записанное наследие: 29 песен - обзор» . Allmusic . Получено 20 июня 2021 года .
- ^ Юрек, Том. « Роберт Джонсон [фруктовое дерево] - обзор» . Allmusic . Получено 20 июня 2021 года .
- ^ « Кантри -блюз : различные художники» . Folkways.si.edu . Получено 12 марта 2021 года .
- ^ Нижний 2011 , с. 18, 21.
- ^ Нижний 2011 , с.
- ^ Conforth & Wardlow 2019 , с. 7
- ^ Cutting 1991 , электронная книга.
- ^ Jump up to: а беременный Уитберн 1988 , с. 14
- ^ Conforth & Wardlow 2019 , с. 151, 185.
- ^ Jump up to: а беременный Нижний 2011 , с.
- ^ Conforth & Wardlow 2019 , с. 185–186.
- ^ Conforth & Wardlow 2019 , с. 186
- ^ Conforth & Wardlow 2019 , с. 2–3.
- ^ "Top Pop Albums". Billboard . Тол. 103, нет. 5. 2 февраля 1991 г. с. 78. ISSN 0006-2510 .
- ^ "Gold & Platinum - Роберт Джонсон: Полные записи " . RIAA.com . Получено 13 марта 2021 года .
Библиография
[ редактировать ]- Конфорт, Брюс ; Wardlow, Gayle Dean (2019). Вверх прыгнули на дьявола: настоящая жизнь Роберта Джонсона . Chicago Review Press . ISBN 978-1-64160-094-1 .
- Руть, Дженифер, изд. (1991). Американская народная музыка и фольклорные записи 1990 года: избранный список . Вашингтон, округ Колумбия: Американская библиотека Конгресса . ISSN 0748-5905 .
- Gioia, Ted (2008). Delta Blues (Norton Paperback 2009 Ed.). Нью -Йорк: WW Norton . ISBN 978-0-393-33750-1 .
- Гроссман, Стефан (2007). Лонни Джонсон . Van Nuys, Калифорния: Alfred Publishing . ISBN 978-0-7390-4332-5 .
- Лавер, Стивен (1990). Полные записи (буклет бокс -сет). Роберт Джонсон . Нью -Йорк: Columbia Records . OCLC 24547399 . C2K 46222.
- Лавер, Стивен (2011). Коллекция Centennial (буклет бокс -сет). Роберт Джонсон . Нью -Йорк: Columbia Records . OCLC 977691110 . 88697859072-11.
- Палмер, Роберт (1981). Глубокий блюз . Нью -Йорк: книги пингвинов . ISBN 0-14-006223-8 .
- Пирсон, Барри Ли; МакКаллох, Билл (2008). Роберт Джонсон: Потерянный и найденный . Шампейн, Иллинойс: Университет Иллинойса Пресс . ISBN 978-0-252-07528-5 .
- Уитберн, Джоэл (1988). «Исследование диаграмм R & B Billboard ». Top R & B Singles 1942–1988 . Меномони Фолс, штат Висконсин: исследования записи . ISBN 0-89820-068-7 .