Фрэнсис П. Филиче
Фрэнсис П. Филиче | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 июля 2015 г. | ( 92 года
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Сан-Франциско , Калифорнийский университет в Беркли |
Известный | экология морских беспозвоночных, поддержка права на жизнь |
Супруг | Барбара Энн Фейт (м. 1947; ум. 11 февраля 1976 г.) |
Научная карьера | |
Поля | Паразитология , Морская экология |
Учреждения | Университет Сан-Франциско |
Франческо Паскуаль Филиче (имя при крещении) (19 августа 1922 — 17 июля 2015) — американский священник Архиепископии Сан-Франциско . Филиче был профессором биологии в Университете Сан-Франциско (1947–1976). [ 1 ] основатель организации United for Life Сан-Франциско (1968), соучредитель Института Св. Игнатия (1976), соучредитель Priests for Life (1991) и основатель Оратории Святого Семейства Св. Филиппа Нери .
Родословная
[ редактировать ]Отец Филиче, Франческо Филиче-старший, происходил по отцовской линии из пастушеского племени на территории нынешней провинции Калабрия в Южной Италии . Филиче предполагает, что семья его отца была евреями , которые нашли убежище в Южной Италии после падения Иерусалима в 70 году нашей эры.
Бабушками Филиче были Рафаэлла Фортино и Николина Паскуцци, обе семьи которых произошли от горных народов кельтского происхождения в Южной Италии. Эти племена происходят от бойев , кельтского народа, который специализировался на скотоводстве и заселял Апеннины во времена Римской империи.
Предполагается, что имя «Филиче» является либо формой слова «папоротник» на южно-итальянском диалекте (в этом случае ударение должно быть на первой букве «i»), либо искажением латинского слова, означающего «счастливый». ", то есть " Феликс ". И Филиче, и Джозеф Г. Фучилла в своей книге «Наши итальянские фамилии » поддерживают последнюю теорию. В последующие годы о. Филиче рассказывал своим друзьям, что его имя означает «чистая пасхальная радость». [ 2 ]
Семья Филиче, в которую входил о. Родившийся Филиче уехал в Соединенные Штаты из Рольяно , небольшого городка недалеко от Козенцы в Калабрии. Проведя некоторое время в штате Вашингтон, они поселились в Гилрое и Холлистере, сельскохозяйственных городах к югу от Сан-Франциско, недалеко от Сан-Хосе . В Гилрое и Холлистере им принадлежали различные типы садов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Филиче родился в Холлистере, штат Калифорния, 19 августа 1922 года. Он был первенцем Франческо и Антонии (Антуанетты) Филиче. Старший Франческо Филиче умер до рождения сына. В свидетельстве о рождении Филиче указано его имя как «Франческо Паскуале Патрисио Филиче» (так в оригинале), а в свидетельстве о крещении написано «Франческо Паскуале Филиче» (так в оригинале).
Филиче вырос на Джуда-стрит во Сан-Франциско внутреннем районе Сансет, но большую часть своего детства он провел со своими кузенами в Гилрое и Холлистере. Когда он был маленьким мальчиком, его овдовевшая мать вышла замуж за Фрэнсиса Гарофало, парикмахера из Сан-Франциско. У них родилась дочь Глория Гарофало Пиццинелли. Миссис Пиццинелли по сей день живет в семейном доме на Джуда-стрит и имеет троих собственных детей, а также десять внуков.
Филиче окончил католическую школу Святой Анны на закате в 1935 году. Он учился в средней политехнической школе, а затем в средней школе Святого Сердца христианских братьев , где отличился в учебе.
Образование
[ редактировать ]В 1939 году Филиче поступил в Университет Сан-Франциско — иезуитский университет Сан-Франциско — где в 1943 году получил степень бакалавра наук. В 1945 году он получил степень магистра наук в Калифорнийском университете в Беркли . В 1949 году он получил степень доктора философии также в Беркли. В 1952 году он опубликовал докторскую диссертацию «Исследования цитологии и истории жизни лямблий лабораторных крыс» (Беркли: University of California Press).
Академическая карьера
[ редактировать ]В 1947 году Филиче занял должность профессора биологии в Университете Сан-Франциско, где он преподавал почти 30 лет.
Среди научных работ Филиче в области паразитологии было исследование, основанное на его докторских исследованиях, направленное на характеристику жизненного цикла значимого с медицинской точки зрения паразита, вызывающего лямблиоз .
- Filice FP 1952. Исследования цитологии и истории жизни лямблий лабораторных крыс. Публикации Калифорнийского университета по зоологии 57 (2): 53-146 Издательство Калифорнийского университета: Беркли.
В начале 1950-х годов Филиче и его коллеги исследовали уровни аминокислот в тканях тела различных морских беспозвоночных, включая морских звезд , морских ежей и ложковых червей . Они первыми продемонстрировали, что различные морские беспозвоночные сохраняют в своих тканях более высокие концентрации аминокислот по сравнению с позвоночными животными.
- Джордано, М.Ф., Харпер Х.А. и Филиче Ф.П. 1950. Аминокислоты крови Urechis capo . Васманн Дж. Биол. 8(1):1-7
- Джордано, М.Ф., Х.А. Харпер и Ф.П. Филиче. 1950. Аминокислоты морской звезды и морского ежа (Asteroidea и Echinoidea). Васманн Дж. Биол. 8(2):129-132.
Позже в том же десятилетии Филиче отправился в научную экспедицию в Нижнюю Калифорнию и был лидером организации и движения « Спасите залив » в Сан-Франциско, которое стремилось удержать градостроителей от засыпки залива Сан-Франциско , чтобы увеличить развитие района залива. В этом отношении он опубликовал три важных исследования в области морской экологии :
- Филиче, Ф.П., 1954. Экологическое исследование района Кастро-Крик в заливе Сан-Пабло. Васманн Дж. Биол. 12(1):1-24.
- Филиче, Ф.П., 1958. Беспозвоночные из устьевой части залива Сан-Франциско и некоторые факторы, влияющие на их распространение. Васманн Дж. Биол. 16:159-211.
- Филиче, Ф.П., 1959. Влияние отходов на распределение донных беспозвоночных в устье залива Сан-Франциско. Васманн Дж. Биол. 17:1-17.
Активизм против абортов
[ редактировать ]Центральное место в его работе как профессора биологии занимала деятельность против абортов и защита нерожденной человеческой жизни .
До конца 1960-х годов , за исключением случаев аборты были незаконными во всех штатах США , когда беременность представляла опасность для жизни матери. Ситуация изменилась в 1967 году, когда Колорадо стал первым штатом, легализовавшим аборты в случаях изнасилования , инцеста или когда возникла угроза постоянной инвалидности беременной женщины. В тот период, когда тема перенаселения впервые стала широко обсуждаться, Филиче вспоминает, что не проходило и месяца, чтобы он, будучи профессором биологии в USF , не получил бесплатный экземпляр учебника, ставившего под вопрос рост населения . Первой такой книгой стала «Демографическая бомба» . Доктор Филиче нашел аргументы, приведенные в таких книгах, неубедительными и начал выступать против них на различных собраниях.
В это время Филиче был приглашен принять участие в дискуссии по обсуждению проблем численности населения в местной средней школе его бывшим учеником, преподававшим биологию. По его наблюдениям, выступающие, связанные с Planned Parenthood , и представитель Института человеческой народонаселения Стэнфорда говорили только о том, как сделать аборт, вообще не затрагивая вопрос народонаселения. Это обеспокоило Филиче, и в результате он позвонил в канцелярию Архиепископии Сан-Франциско , чтобы спросить, что они делают в ответ. Узнав, что у них нет плана действий, Филиче спросил, не возражают ли они, если он что-нибудь попробует. Канцлер Архиепископии сказал ему идти вперед.
У Филиче был ученик Джон Мартин, который стал лютеранином , и когда Филиче выразил обеспокоенность по поводу того, как развиваются дела, этот студент сказал ему, что его пастор выразил ту же озабоченность. В результате он пригласил своего пастора пообедать с Филиче в USF. Пастор Кангас был пастором финской лютеранской церкви Святого Франциска на Черч-стрит в Сан-Франциско . Пастор Кангас был из Огайо . Филиче нашла его очень духовным человеком.
Филиче также пригласила на обед Эйлин Зиомек (ныне доктор Айкарди, педиатр из Сан-Франциско), которая, по словам Филиче, была «самой умной ученицей, которая у меня когда-либо была». Четыре человека, присутствовавшие на обеде, решили создать образовательную группу, призванную противостоять заявлениям СМИ о росте населения.
Пастор Кангас знал священника епископальной церкви , который придерживался того же мнения. Это был преподобный Чарльз Кэрролл, капеллан Калифорнийского университета в Сан-Франциско и пастор церкви, которая сейчас является католической часовней Святого Иоанна Божия. [ 3 ] Преподобный Кэрролл одно время был католиком, но теперь служил под началом епископального епископа Сан-Франциско. Его присутствие в комитете добавило движению социально высокого качества.
Итак, все четверо связались с преподобным Кэрроллом и созвали собрание. Больница Святой Марии разрешила им воспользоваться конференц-залом. На встрече не было врачей. На этой первой встрече присутствовали: Филиче, Эйлин Зиомек, Джон Мартин, Джон Галтен, Клейтон Барбо (католический писатель), преподобный Берни Буш, SJ, преподобный Теодор Тахени, SJ, [ 4 ] Преподобный Кэрролл, пастор Кангас, Боб Аугрос (профессор философии Университета Сан-Франциско) и другие, кого Филиче не может вспомнить. Он помнит, что присутствовало четырнадцать человек.
Они решили, что политическую проблему нецелесообразно решать напрямую и что необходима образовательная группа, которая могла бы противостоять аргументам движения за выбор . Филиче помнит, как ходила по комнате и спрашивала каждого, хотят ли они стать председателем, но каждый из них отказался. Итак, по умолчанию Филиче стала председателем этой новой группы против абортов в Сан-Франциско. Так родилась организация United for Life в Сан-Франциско.
United for Life собирались каждые две недели в течение следующих семи лет. На их первую официальную встречу приехал доктор Рэймонд Деннехи из Университета Санта-Клары , где он преподавал философию. Доктор Аугрос и он взяли на себя задачу противостоять аргументам своей оппозиции и разработали брошюру в форме вопросов и ответов, которая стала источником аргументов против абортов для всех групп против абортов в Соединенных Штатах. Эта брошюра позже легла в основу книги доктора Джека и Барбары Уилке из Огайо. [ 5 ]
United for Life разработала первый информационный бюллетень против абортов в Соединенных Штатах и связалась со всеми группами в Калифорнии и Соединенных Штатах. В наиболее густонаселенных районах специальные формировались группы. Например, на другом берегу залива в Окленде группа домохозяек сформировала «Голос нерожденного». В Лос-Анджелесе группа жен врачей создала организацию за право на жизнь. Существовала сеть таких групп, которые доставляли информацию своим законодательным органам и молодежи. [ 6 ]
Кроме того, United for Life создала группы докладчиков: юристы, ученые, студенты и женщины, которые ходили в каждую школу в районе залива , чтобы представить послание против абортов . [ 7 ] Они купили фильмы, посвященные внутриутробному развитию . Они попросили выступить на каждом мероприятии в районе залива, где будет присутствовать их оппозиция. [ 8 ]
оппозицию законопроектам «Объединенные за жизнь» организовали в Ассамблее штата Калифорния об отмене всех законов об абортах, и они «красиво победили ее».
Мэри Энн Шваб и Алиса Остуриас, члены организации «Объединенные за жизнь», организовали Католический офис жизни в Архиепископии Сан-Франциско и укомплектовали его на протяжении многих лет. Некоторые из членов United for Life организовали организацию «Политическое действие» в Калифорнии как отдельную организацию из-за налогового законодательства.
Организация Birthright была основана в Сан-Франциско второй старшей дочерью доктора Филиче, Кэрол Браун. Аналогичная организация с таким же названием была создана в Торонто, Онтарио . Браун и ее помощники связались с офисом в Торонто и присоединились к международной организации. Это помогло распространению офисов Birthright на Западном побережье .
По поводу дела Роу против Уэйда Филиче заявила: «Чисто сфабрикованное дело было передано в Верховный суд, и судья Блэкмун без стыда написал мнение большинства, которое является шедевром ложной логики. Суд отменил все законы, защищающие ребенка. Поступив так, они повергли нашу правовую систему в руины. По сей день последствия ощущаются в крайне несправедливых решениях, принятых судами для защиты возможности убивать ребенка в утробе матери».
Филиче считает примечательным, что усилия против абортов были первой попыткой католиков-мирян в Соединенных Штатах без помощи духовенства; это было полностью мирское движение, первое, по опыту Филиче, в Соединенных Штатах, где люди действовали без руководства своих пасторов. Это было важно, потому что католические организаторы хотели, чтобы к ним присоединились некатолики. Они были убеждены, что аборты — это человеческая проблема, а не только религиозная. Первые активисты, выступавшие против абортов, считали, что они, как граждане, должны просвещать избирателей в Соединенных Штатах. В результате многие католические священники почувствовали, что это не их борьба. Все изменилось к настоящему времени, о. Филиче отмечает: «Священники за жизнь» выросли из «Объединенных за жизнь».
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1947 году Филиче женился на Барбаре Энн Фейт, дочери Майкла и Бланш Фейт. Майкл Фейт был наполовину итальянцем, наполовину ирландцем, а Бланш Фейт была наполовину ирландкой, наполовину шведкой. Мисс Фейт получила степень бакалавра в колледже Лоун Маунтин в Сан-Франциско.
У Филиче было шестеро детей. [ нужна ссылка ] Семья Филиче поселилась на 24-й авеню в районе Ричмонд Сан-Франциско, посещая приход и школу Святой Моники. Дочери Филиче посещали среднюю школу Презентация, а его сыновья посещали иезуитскую среднюю школу Св. Игнатия в Сан-Франциско.
В начале 1960-х годов Филиче принял участие в одном из первых ретритов по курсильо, проводимых в Сан-Франциско, и стал кармелитом третьего ордена. В 1964 году он взял свою семью в паломничество к храму Богоматери Гваделупской в Мехико. С начала 1960-х до середины 1970-х годов Филиче участвовала в деятельности Общества Святого Винсента де Поля и движения против абортов .
Г-жа Филиче умерла от осложнений, связанных с почечной недостаточностью, 11 февраля 1976 года. Вскоре после этого доктор Филиче ушел с должности профессора в Университете Сан-Франциско и был принят архиепископом Джозефом Томасом МакГукеном в качестве семинариста Архиепископии Сан-Франциско. С 1977 по 1979 год он занимался формированием священства в семинарии Святого Патрика в Менло-Парке, Калифорния. Рукоположен во священника Иисуса Христа 19 мая 1979 года. [ 9 ] в соборе Святой Марии в Сан-Франциско. Рукополагающим прелатом был архиепископ Джон Р. Куинн Сан-Франциско .
Филиче служил приходским викарием в различных приходах Архиепископии Сан-Франциско до 1986 года, когда с разрешения архиепископа Куинна он основал Ораторию Святого Семейства св. Филиппа Нери в Архиепископии Сан-Франциско. [ 10 ] Толчком к основанию «Оратории» послужило осознание нападок на семью на Западе, глубоко укоренившихся в культуре. о. Филиче стремился бороться с этим злом, участвуя в постоянном и организованном апостольском служении семье в контексте ораторианской жизни. Кроме того, он рассматривал совместную жизнь Оратории как здоровую форму общественной жизни для светских священников, занимающихся пастырским служением. Ораторское искусство осуществляло пастырскую опеку студентов Государственного университета Сан-Франциско до 1991 года, когда оно перенесло свою деятельность в приход Сан-Хосе-де-ла-Меса в Тихуане, Мексика . [ 11 ] о. Филиче служил там до 1996 года, когда архиепископ Уильям Левада призвал его домой в Архиепископию Сан-Франциско. [ 12 ] о. Филиче был назначен капелланом в Госпитале для ветеранов в Сан-Франциско. В этом качестве он проработал до выхода на пенсию в начале 2000-х годов.
Затем Филиче проживал в Сан-Франциско в качестве старшего священника в церкви Святого Апостола Фомы во внешнем районе Ричмонда. Он также служил штатным капелланом у Сестер Вечного Поклонения на Эшбери-стрит, 771 в Сан-Франциско. Он также был капелланом по совместительству в тюрьме округа Сан-Франциско, тюрьме Ричмонда и тюрьме Сан-Бруно, а также в послушнике блаженной Терезы из Калькуттских миссионеров милосердия в церкви Святого Павла на Черч-стрит в районе Ноэ-Вэлли в Миссионерский район.
Филиче умер 17 июля 2015 года в доме Назарет в Сан-Рафаэле в окружении многих членов своей семьи. Ему было 92 года, и до последних месяцев он оставался весьма активным в своем служении с момента своего рукоположения в 1979 году. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Университет Сан-Франциско (USF) – администрация и факультет» . Архивировано из оригинала 19 января 2011 г. Проверено 20 января 2011 г.
- ↑ Письмо Маргарет Сьюди Коннолли от 8 октября 1979 г. и личные воспоминания.
- ^ Дополнительную информацию о Чарльзе Кэрролле см. Дэниел К. Уильямс (2016). Защитники нерожденного: движение в защиту жизни перед делом Роу против Уэйда . Издательство Оксфордского университета, стр. 97–98.
- ↑ Письмо Маргарет Сьюди Коннолли от 24 августа 2011 г.
- ^ Справочник по абортам ; см. Дэниел К. Уильямс (2016), Защитники нерожденного: движение в защиту жизни перед делом Роу против Уэйда . Издательство Оксфордского университета, стр. 141–2.
- ^ См. Дэниел К. Уильямс (2016), Защитники нерожденного: движение в защиту жизни перед делом Роу против Уэйда , Oxford University Press, главы 1-3.
- ^ «Аборты по требованию: Дебаты (Часть 1 из 2)» .
- ^ «Сьюди, Мардж | Архив радио Pacifica» .
- ^ объявление о рукоположении в файле Маргарет Сьюди Коннолли.
- ^ информационный бюллетень в файле Маргарет Сьюди Коннолли.
- ^ информационный бюллетень в файле Маргарет Сьюди Коннолли.
- ↑ письмо в досье Маргарет Сьюди Коннолли.
- ^ «Отец Франциск Паскуале Филиче» . Хроника Сан-Франциско. 19 июля 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- Американские активисты против абортов
- Американские римско-католические священники
- Американцы итальянского происхождения
- Выпускники Университета Сан-Франциско
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Преподаватели Университета Сан-Франциско
- Ученые католического духовенства
- Выпускники семинарии и университета Святого Патрика
- Люди из Гилроя, Калифорния
- 1922 рождения
- смертей в 2015 г.
- Активисты из Калифорнии
- Ученые из Калифорнии
- Люди калабрийского происхождения
- Американские биологи
- Католики из Калифорнии