Citizens Building (Кливленд, Огайо)
Здание городского клуба | |
---|---|
![]() Здание городского клуба в 1905 году. | |
![]() | |
Прежние имена | Гражданское здание |
Общая информация | |
Статус | Завершенный |
Тип | Офис и торговля |
Архитектурный стиль | Возрождение Возрождения |
Расположение | 850 Евклид-авеню |
Город или город | Кливленд , Огайо |
Страна | Соединенные Штаты |
Координаты | 41 ° 30'0 ″ с.ш. 81 ° 41'13,56 ″ з.д. / 41,50000 ° с.ш. 81,6871000 ° з.д. |
Строительство началось | 1 апреля 1901 г. |
Открыто | 28 сентября 1903 г. |
Отремонтированный | Март 1924 г. |
Расходы | 450 000 долларов США (16 500 000 долларов США в долларах 2023 года) |
Клиент | Сбережения и доверие граждан |
Высота | 177 футов (54 м) |
Технические детали | |
Количество этажей | 14 (1 подземный) |
Проектирование и строительство | |
Архитектурная фирма | Хаббелл и Бенеш |
Команда ремонта | |
Архитектор(ы) | Гарри Д. Хьюз |
Citizens Building — высотное офисное и торговое здание, расположенное по адресу 840 Euclid Avenue в Кливленде , штат Огайо , США. Здание было построено в 1903 году Citizens Savings and Trust местным банком . В 1924 году его входной портик разобрали, а на его месте возвели двухэтажную пристройку. С 1982 года здесь находится городской клуб Кливленда , в 1999 году здание было переименовано в здание городского клуба .
Строительство
[ редактировать ]Начало проекта
[ редактировать ]В сентябре 1899 года Citizens Savings and Trust приобрела участок и двухэтажное здание, расположенное на Евклид-авеню, 850 в Кливленде, штат Огайо. Имущество принадлежало городу Кливленду, который приобрел его в 1854 году. [ 1 ] Структура первоначально была средней школой , хотя совсем недавно первый этаж служил штаб-квартирой государственных школ Кливленда , а второй - главным филиалом Кливлендской публичной библиотеки . [ 2 ] Граждане приобрели землю и здание на аукционе за 310 000 долларов. [ 1 ] Пять месяцев спустя Citizens объявили о выборе местной архитектурной фирмы Hubbell & Benes в качестве архитектора своего нового здания штаб-квартиры. Hubbell & Benes предложила 13-этажную конструкцию со стальным каркасом, нижние этажи которой будут облицованы гранитом, а верхние этажи - кирпичом или терракотой . [ 3 ]
К лету 1900 года планы нового здания были завершены. Было запланировано 14 этажей (177 футов (54 м)). [ 4 ] который включал подземный уровень. [ 5 ] Фасад здания должен был выходить на Евклид-авеню высотой 104 фута (32 м). [ 6 ] и 197 футов (60 м) на Оук-стрит (ныне 8-я улица). Помимо главного входа на Евклид-авеню, имелся дополнительный вход на Дубовом. Фасад глазурованной первых двух этажей будет облицован гранитом Барре , а верхние этажи - кирпичом и терракотой цвета . слоновой кости Гранитный портик, поддерживаемый четырьмя дорическими колоннами. [ 4 ] каждые 30 футов (9,1 м) в высоту и 4 фута 8 дюймов (1,42 м) в диаметре, [ 6 ] замаскировали вход на Евклид-авеню. Слева (восток) от входа в банк находилась дверь, ведущая в фойе и доступ в офисы с третьего по тринадцатый этажи. Визуально это было уравновешено добавлением двойного окна справа (запад). [ 4 ] [ а ] Главный вход вел в вестибюль шириной 28 футов (8,5 м) и глубиной 47 футов (14 м) с потолочным окном наверху, обеспечивающим естественное освещение. [ 4 ] Вестибюль вел в главное банковское помещение глубиной 190 футов (58 м) и высотой 50 футов (15 м). [ 6 ] [ б ] Справа (к западу) от вестибюля располагался женский банковский салон; слева (восток) - холл, из которого можно подняться на лифте и лестнице на верхние этажи. Параллельно главному банковскому помещению на востоке и западе располагались отдельные залы, каждый шириной 28 футов (8,5 м) и глубиной 50 футов (15 м). Слева (восток) находился . банковский зал, а в задней части (юг) располагалось хранилище с сейфами Справа (запад) находился канцелярский отдел банка. [ 4 ] Первоначальная оценка стоимости строительства составляла от 1,2 до 1,5 миллиона долларов (от 43 900 000 до 54 900 000 долларов в долларах 2023 года). [ 6 ]
Hubbell & Benes также разработала декоративную внутреннюю схему здания. [ 5 ] Общественные коридоры на каждом этаже здания имели мраморные полы и стены. Художнику-монументалисту Эдвину Блэшфилду , художнику-монументалисту Кеньону Коксу и компании Tiffany & Co. было поручено выполнить работу в вестибюле. [ 4 ] Братья МакНалти из Чикаго разработали и выполнили декоративную штукатурку . [ 7 ] Генри Уоттерсон, местный плотник, руководил как промышленными, так и декоративными изделиями из дерева. [ 8 ]
Вопросы строительства
[ редактировать ]К апрелю 1901 года стоимость нового Гражданского здания снизилась всего до 450 000 долларов (16 500 000 долларов в долларах 2023 года). [ 9 ] Компания Variety Iron Works из Кливленда была нанята для возведения стального каркаса здания. [ 10 ] а снос существующего строения планировалось начать 1 апреля 1901 года. [ 11 ]
Поздней осенью 1901 года произошел крупный спор между Citizens Savings и архитектором Леви Скофилдом , который возводил здание Шофилда на территории, прилегающей к восточной стороне нового высотного банка. [ 12 ] Граждане и Скофилд достигли соглашения, согласно которому их два здания будут иметь общую стену . В отличие от Гражданского здания, перед которым был портик и небольшая площадь, здание Шофилда простиралось на север до границы участка, еще на 17 футов (5,2 м). Банк не хотел, чтобы Скофилд построил простую кирпичную стену рядом с их искусно декорированным новым зданием, поэтому обе стороны подписали соглашение, в котором Скофилд согласился построить стену толщиной не менее 21 дюйма (530 мм). [ 13 ] Чтобы приспособиться к толстой стене, банк позволил Скофилду вторгнуться в их собственность на 10,5 дюймов (270 мм). Скофилд также согласился украсить свою стену пилястрами (декоративными колоннами). Соглашение требовало, чтобы основание пилястр выступало наружу от стены как минимум на 2,5 дюйма (64 мм). [ 14 ]
Скофилд построил стену и пилястры, но банк обнаружил, что они простираются на территорию банка более чем на разрешенные 10,5 дюймов (270 мм). Банк подал в суд. Скофилд снес стену и построил ее заново. На этот раз он встроил пилястры в стену наподобие барельефа . Банк еще раз подал в суд, утверждая, что основание пилястр не выступает за требуемые 2,5 дюйма (64 мм) от стены, и снова Скофилд снес стену. Банк предложил позволить Скофилду построить более тонкую стену, но Скофилд сказал, что это будет структурной опасностью для его здания. Письменное соглашение, подписанное обеими сторонами, противоречило в нескольких местах, и стороны обратились в местный суд по общим делам для разрешения своего спора. [ 13 ]
Несмотря на несколько попыток добиться внесудебного урегулирования и визуальный осмотр частично завершенного Гражданского здания, [ 15 ] суд не смог найти какой-либо закон или прецедент, на основании которого можно было бы принять свое решение. 10 января 1902 года инженерный состав Скофилда отметил, что железная колонна в северо-восточном углу Гражданского здания выступает в пространство стены Скофилда. Суд предложил компромисс: вместо того, чтобы заставлять кирпичников Скофилда раскалывать кирпичи, чтобы они уложились вокруг колонны (со значительными затратами и временем), Citizens Savings позволит зданию Шофилда слегка вторгнуться в пространство, отведенное для общей стены, но не более чем на необходимо для размещения ширины одного кирпича. Это позволило бы Скофилду встроить выступающую колонну в стену. В свою очередь, Скофилд сдвинул бы свою единую стену назад на 4 дюйма (100 мм) и увеличил пилястры, чтобы они более точно имитировали те, что находятся на фасаде Гражданского здания. Обе стороны быстро согласились на компромисс, чтобы избежать решения суда, которое не устроило бы ни одну из сторон. [ 14 ]
Завершение строительства
[ редактировать ]Затянувшийся спор со Скофилдом сорвал запланированное строительство Гражданского здания. Поскольку Citizen Savings был вынужден покинуть существующее здание (которое должно было быть снесено), банк был вынужден занять временные помещения, начиная с 3 февраля 1902 года. [ 16 ]
Хотя Гражданское здание не было полностью завершено, [ 17 ] строение открылось для публики 28 сентября 1903 года. [ 5 ] В день открытия банк был открыт с 7:00 до 19:30, чтобы вместить несколько сотен человек, заполнивших здание, чтобы увидеть его роскошный интерьер. [ 17 ] Сейфы и хранилища были завершены в конце октября 1903 года. облигаций на сумму более 1 миллиона долларов , меховой одежды , ковров , домашнего серебра , акций и других предметов. В новый банк было перевезено [ 18 ]
О здании
[ редактировать ]После завершения строительства Гражданское здание состояло из 14 этажей. [ 19 ] 13 надземных и один подземный. [ 20 ] Основание здания было прямоугольным, но начиная с третьего этажа оно имело U-образную форму (лицом на север). [ 19 ] [ с ] Форма означала, что ни один внутренний офис не находился на расстоянии более 10 футов (3,0 м) от естественного света. [ 19 ] Каркас здания был выполнен из стали. [ 19 ] с железобетонными перекрытиями. Для перекрытий была использована новая конструкция, в которой стальные Т-образные балки были заделаны в бетон поперечно вниз. Это позволило сэкономить вес и затраты, но при этом было прочнее, чем использование двутавровых балок . [ 23 ]
Гражданское здание было построено в стиле Возрождения , за исключением неоклассического портика. [ 24 ] Этот смешанный дизайн вызвал некоторые споры среди архитекторов. [ 19 ] Фасад первых двух этажей был гранитным. Этажи с третьего по одиннадцатый были облицованы кирпичом, а окна облицованы глазурованной терракотой цвета слоновой кости. Два верхних этажа были полностью облицованы терракотой, покрытой глазурью цвета слоновой кости. [ 4 ]
Портик
[ редактировать ]Дизайн входного портика целенаправленно имитировал Парфенон на Афинском Акрополе в Греции . [ 19 ] Портик был отодвинут от линии участка Евклид-авеню (север) на 17 футов (5,2 м). [ 25 ]
Портик состоял из четырех колонн с дорическими капителями. Каждая из колонн имела высоту 30 футов (9,1 м) и диаметр 4 фута 8 дюймов (1,42 м). [ 6 ] и сделан из цельного куска гранита . [ 24 ] Тимпан , поддерживаемый колоннами, был спроектирован и вылеплен Джозефом Карабелли, известным скульптором по граниту из Кливленда. [ 26 ] Как и колонны, тимпан был вырезан из цельного куска гранита. [ 24 ] Источники различаются относительно изображаемой темы. В одном описании говорилось, что на работе изображена аллегорическая фигура Промышленности, а другие фигуры возлагают дань уважения к ее ногам. [ 26 ] Однако в другом описании говорилось, что на работе изображена аллегорическая фигура, изображающая банковское дело, которая получала золото от фигур, представляющих источники богатства города, и раздавала это золото бедным и пожилым людям. [ 5 ] Третий источник описал работу как состоящую из 12 фигур, представляющих промышленность и бережливость. [ 27 ]
Портик скрывал вход в главный банк Гражданских сбережений и трастов. Это был вход с двойной дверью, несколько больше по высоте и ширине, чем обычная дверь. Архитрав Co. (область, очерчивающая дверной косяк) был инкрустирован стеклом по мотиву, разработанному и выполненному Tiffany & [ 24 ] Сами массивные бронзовые двери не открывались ни внутрь, ни наружу, а сдвигались вбок в стены. [ 27 ]
Слева (к востоку) от портика находилась дверь, ведущая в фойе, через которое можно было попасть на лифте и по лестнице в офисы с третьего по тринадцатый этажи. Справа (к западу) от портика располагались двойные окна, пропускавшие естественный свет в зал женского банка. [ 4 ]
Вестибюль и боковые помещения
[ редактировать ]
Главный вход в банк вел в вестибюль. [ 4 ] Ширина 38 футов (12 м) и глубина 50 футов (15 м). [ 5 ] В вестибюле был цилиндрический сводчатый потолок из свинцового стекла , обеспечивающий хорошее естественное освещение. [ 27 ] Стены вестибюля [ 27 ] пилястры были облицованы итальянским мрамором. [ 5 ] Пилястры, наличники, дверные перемычки и простенок над дверью были украшены инкрустациями и узорами из цветного стекла, золота и перламутра от Tiffany & Co. [ 5 ]
В левой (восточной) части вестибюля дверь вела в фойе верхних этажей. В этой зоне были такие же стены из белого итальянского мрамора и пилястры с инкрустациями в стиле Тиффани. [ 24 ]
В правой (западной) части вестибюля дверь вела в женский банковский салон. Стены этой комнаты были покрыты из шелковой парчи гобеленами . Стены и пилястры были инкрустированы украшениями из слоновой кости и золота по дизайну Тиффани. Мебель, заказанная специально для этой комнаты, была из красного дерева и обита зеленым штофом . [ 27 ]
Вторая дверь в западной части вестибюля вела к лифту и лестнице, ведущей на второй этаж выше, где находились офисы банка и специальные отделы. [ 4 ]
Фрески Блэшфилда и Кокса
[ редактировать ]В вестибюле есть две аллегорические фрески в люнете : одна работы Эдвина Х. Блэшфилда слева (восток) и одна Кеньона Кокса справа (запад). [ 27 ] Два художника хорошо знали друг друга, работая над проектами для Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 году и для Библиотеки Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия , в 1896 и 1897 годах. Двое мужчин работали в разных студиях, но регулярно сравнивали записи, пока работают над заказами для Гражданского здания. [ 28 ]
Фреска Блэшфилда «Использование богатства». [ д ] изображала Богатство (женская фигура, одетая в золото) сидящей справа, рог изобилия, переполненный золотом, у ее ног. В одной руке она держит ключ («Возможность»), а в другой оливковую ветвь («Мир»). Вокруг ее сиденья разбросаны военный шлем, щит и меч, подразумевая, что богатство защищает жизнь и собственность. Позади Богатства стоит мускулистый мужчина («Лейборист») в синей рабочей рубашке, кепке и коричневых брюках. Его передняя рука опирается на лопату. На противоположной стороне фрески расположены три фигуры, изображающие искусство и науку: мужчина-химик в фартуке с ретортой и другой химической посудой; коленопреклоненная музыкантша, с колен падают цветы и держит лиру; и поэт в академических регалиях со свитком в руках. Перед искусством и наукой стоит обнаженный херувим с зажженным факелом в руке — символом возможностей. В центре фрески парит еще один херувим, закутанный в развевающиеся красные одежды, держащий табличку, на которой начертано название произведения. Латынь . [ 5 ]
На фреске Кокса «Источники богатства» на левой стороне изображена Пруденс (женщина в расшитом золотом платье и красной бархатной накидке), сидящая перед небольшим храмом. Позади нее — улей , символ трудолюбия и экономии. Перед ней обнаженный херувим, держащий уздечку (аллегория самообладания). [ 28 ] В правой части фрески изображены три женские фигуры, олицетворяющие источники богатства: обнаженная рыбачка, держащая в руках рыбу; фермер, одетый в грубое платье и фартук и держащий в руках косу и сноп пшеницы; и коленопреклоненный ткач в богатых одеждах, раскатывающий ковер. [ 30 ] За ними находятся еще несколько промышленных символов, в том числе железный ящик и кузнечные щипцы. В центре фрески парит женское изображение Коммерции, приветствующее Пруденс. [ 30 ] и держит кадуцей . Кадуцей — посох Гермеса , бога торговли в греческой мифологии . [ 5 ] В некотором смысле фреска Кокса напоминала люнет, который он создал для Библиотеки Конгресса, но работа в Кливленде была более тонкой в использовании аллегорий и символов. [ 31 ] [ и ]
Обе работы получили высокую оценку прессы и других художников, когда были представлены в 1903 году. Современные критики считают их воплощением коммерческой пропаганды начала 20 века. [ 30 ]
Главный банковский зал и верхние этажи
[ редактировать ]
После завершения главное банковское помещение имело ширину 50 футов (15 м) и длину 110 футов (34 м). В центре комнаты находился U-образный прилавок длиной 70 футов (21 м). Закрытый конец стойки выходил на вестибюль, и банковские кассиры работали из кассовых клеток в центре стойки. [ 5 ] Прилавок был сделан из мрамора и инкрустирован фирмой Tiffany & Co. дымчатым стеклом и перламутром. Клетки кассира были спроектированы Hubbell & Benes и выполнены Jno . Литейный завод Williams, Inc. в Нью-Йорке. Передняя часть каждой клетки представляла собой бронзовую решетку, украшенную барельефами. Стены и пилястры главного банковского помещения были покрыты итальянским мрамором. [ 27 ] инкрустирован стеклянными и золотыми мотивами, спроектированными и выполненными Tiffany & Co. Потолок был отделан серебром и золотом, отражавшим свет сотен маленьких электрических лампочек. Между пилястрами у карниза комнаты висели афоризмы об инвестициях, сбережениях, бережливости и других финансовых темах. Они были изображены на стеклянной мозаике, также разработанной Tiffany & Co. В южном конце главного банковского помещения стояли большие часы с подсвеченными цифрами. Плащ окружали еще несколько афоризмов Тиффани, выложенных стеклянной мозаикой. Все светильники в комнате были из бронзы. [ 24 ] и вся мебель была из красного дерева, специально заказанная для этой комнаты. [ 27 ]
Параллельно главному банковскому помещению на востоке и западе располагались залы шириной 28 футов (8,5 м) и глубиной 50 футов (15 м). Восточный зал представлял собой депозитный банковский зал, в задней части (на юге) располагались сейфы малого и среднего размера. В западном зале находился канцелярский отдел банка. [ 4 ]
Все общественные помещения в подвале и на верхних этажах имели мраморные полы и мраморную обшивку . [ 4 ] В подвале располагались хранилища денежных средств и крупных вещей банка. Второй этаж здания был занят различными офисами и отделами Citizens Savings and Trust, такими как офисы президента, казначея, вице-президента, секретаря, помощников секретаря и помощников казначея; зал заседаний совета директоров; и траст банка и другие отделы. [ 5 ] На все этажи можно было подняться на электрических лифтах. [ 19 ] В здании была собственная электростанция, установка кондиционирования воздуха и водоохладительная установка, обеспечивающая ледяную воду на каждом этаже. Также существовала центральная система пылесоса . [ 24 ]
1924 г. снос портика.
[ редактировать ]
Компания Union Trust Co. приобрела Citizens Building в августе 1923 года за 3 миллиона долларов (53 600 000 долларов в долларах 2023 года). [ 33 ] Новый владелец снес портик в марте 1924 года. [ 34 ] Фреска Блэшфилда была уничтожена. [ 35 ] хотя судьба фрески Кокса и тимпана Карабелли неизвестна.
Местный архитектор Гарри Д. Хьюз спроектировал новую пристройку, которая заменила портик. Его ширина составляла 104 фута (32 м), и оно простиралось на 17 футов (5,2 м) вперед до границы участка, а общая глубина составляла 110 футов (34 м). Одноэтажная пристройка имела высоту 18 футов (5,5 м) и была спроектирована для размещения шести магазинов розничной торговли, а также входного фойе, ведущего в заднюю часть и остальную часть первоначальной конструкции. Хьюз также курировал ремонт подвала главного здания и снос мезонина ( который был заменен новым вторым этажом). Общая стоимость пристройки и ремонта составила 400 000 долларов (7 100 000 долларов в долларах 2023 года). [ 25 ]
Историк архитектуры Джозеф Дж. Кором назвал это дополнение «упражнением в банальности дизайна». [ 19 ]
1999 переименование
[ редактировать ]В 1982 году городской клуб Кливленда переехал в новую штаб-квартиру на втором этаже здания Citizens Building. [ 36 ] В 1998 году Городской клуб инициировал кампанию по сбору средств на сумму 1 миллион долларов (1 900 000 долларов в долларах 2023 года) для ремонта своей части Гражданского здания. Организация также согласилась продлить аренду здания на 10 лет с возможностью продления еще на 20 лет. Владелец здания, Barris-Guren & Co., согласился переименовать здание в честь Городского клуба. [ 37 ] [ ж ]
Реконструкция, которая в итоге обошлась в 2,5 миллиона долларов (4 600 000 долларов в долларах 2023 года), увеличила вместимость зала на 5 процентов, превратила вестибюль в гораздо большее пространство и установила современное телекоммуникационное и компьютерное сетевое оборудование. Большие буквы с надписью «Городской клуб» были установлены вертикально на стороне здания, обращенной на 8-ю улицу, и обошлись в 30 000 долларов. [ 39 ] Реконструкция и переименование завершились в январе 2000 года. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Эти окна пропускают естественный свет в женскую гостиную. [ 4 ]
- ^ Позже это значение было изменено на 146 футов (45 м) в глубину, 47 футов (14 м) в ширину и 34 фута (10 м) в высоту. [ 4 ]
- ^ Хаббелл и Бенеш во многом повторили этот дизайн в своем «Светящемся здании». [ 21 ] Кливленда 15-этажная офисная башня, построенная на Общественной площади в 1915 году. [ 22 ]
- ^ Он также был известен под названием «Капитал, поддерживаемый трудом, предлагающий золотой ключ возможностей науке, литературе и искусству». [ 29 ]
- ↑ Кокс получил золотую медаль за фреску на выставке закупок Луизианы в Сент-Луисе, штат Миссури , в 1904 году. [ 32 ]
- ↑ Баррис-Гурен получила 50 процентов акций Citizens Building в 1977 году. [ 38 ]
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б «Двенадцать минут на сделку». Обычный дилер . 26 сентября 1899 г. с. 3.
- ^ «Может быть без дома». Обычный дилер . 15 ноября 1899 г. с. 10.
- ^ «Построить небоскрёб». Обычный дилер . 17 марта 1900 г. с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Превосходное новое банковско-офисное здание». Обычный дилер . 1 июля 1900 г. с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Великолепный новый банковский дом». Обычный дилер . 27 сентября 1903 г. с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Великолепное сооружение». Обычный дилер . 4 мая 1900 г. с. 8.
- ^ «Сплетни строителей». Обычный дилер . 5 октября 1902 г. с. 16.
- ^ «Новый совет директоров Строительной биржи». Обычный дилер . 16 ноября 1902 г. с. 13.
- ^ «Обойдется почти в полмиллиона». Обычный дилер . 24 апреля 1901 г. с. 2 ; «Спешка за разрешением на строительство». Обычный дилер . 28 апреля 1901 г. с. 16.
- ^ «Жизнь рабочих». Обычный дилер . 15 февраля 1902 г. с. 3.
- ^ «Начать работу». Обычный дилер . 26 марта 1901 г. с. 10.
- ^ «Война за партийную стену в суде». Обычный дилер . 28 ноября 1901 г. с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б «Настенный костюм для вечеринки — загадка». Обычный дилер . 9 января 1902 г. с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б «Сэкономьте на сколах большого количества кирпичей». Обычный дилер . 11 января 1902 г. с. 5.
- ^ «Судья забрался на небоскреб». Обычный дилер . 18 декабря 1901 г. с. 4 ; «Бой становится ожесточеннее». Обычный дилер . 31 декабря 1901 г. с. 8 ; «Небоскребы в суде». Обычный дилер . 1 января 1902 г. с. 7.
- ^ «Банк переедет». Обычный дилер . 23 января 1902 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б «Банк в новом доме». Обычный дилер . 29 сентября 1903 г. с. 4.
- ^ «К новым хранилищам». Обычный дилер . 17 октября 1903 г. с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кором 2008 , с. 259.
- ^ Руководство по инвестициям Moody's , 1944 г. , стр. 703.
- ^ Йоханнесен 1979 , с. 124.
- ^ Роуз 1990 , с. 719.
- ^ Менш, Леопольд (март 1903 г.). «Система железобетонных конструкций Hennebique - Часть III» . Национальный строитель . п. 18 . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дэвис, Уильям Г. (июль 1911 г.). «Управление зданиями в Кливленде» . Управление зданием . п. 50 . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фасадная пристройка к гражданскому дому». Обычный дилер . 17 февраля 1924 г. с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б «Кливлендские новости» . Национальный строитель . Февраль 1903 г. с. 23 . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Гражданская сберегательная и трастовая компания, Кливленд, Огайо» . Американское искусство в бронзе и железе . Апрель 1910 г. с. 71 . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морган 1994 , с. 151.
- ^ Ван Хук 2003 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с Ван Хук 2003 , с. 115.
- ^ Морган 1994 , с. 151, 153.
- ^ Морган 1994 , с. 201.
- ^ «Третья посылка продана возле Евклида-Э. 9-го». Обычный дилер . 12 августа 1923 г. с. 10.
- ^ Тагман, WM (28 марта 1924 г.). «Предлагает городские столбы гражданского строительства». Обычный дилер . стр. 1, 4.
- ^ Ван Хук 2003 , с. 116.
- ^ «Женский клуб, Городской клуб ОК Мов». Обычный дилер . 11 марта 1982 г. с. А10.
- ^ Любингер, Билл (12 июля 1998 г.). «Отправить деньги». Обычный дилер . п. Н2.
- ^ Глейссер, Маркус (7 августа 1979 г.). «На Евклид-авеню предложены офисные близнецы за 50 миллионов долларов». Обычный дилер . стр. А1, А9 ; Глейссер, Маркус (12 августа 1979 г.). «Королевские проблемы». Обычный дилер . п. Н35.
- ^ Робинсон, Алиса (2 сентября 1999 г.). «Новый взгляд, новые надписи, та же свобода». Обычный дилер . п. Б1.
- ^ Любингер, Билл (10 февраля 2000 г.). «Права на наименование дают компаниям престиж, а аренда зданий становится приятнее». Обычный дилер . п. С1.
Библиография
[ редактировать ]- Йоханнесен, Эрик (1979). Кливлендская архитектура, 1876–1976 гг . Кливленд: Историческое общество Западного резерва. ISBN 9780911704211 .
- Кором, Джозеф Дж. (2008). Американский небоскреб, 1850-1940: праздник высоты . Бостон: Branden Books. ISBN 9780828321884 .
- Руководство по инвестициям Moody's . Нью-Йорк: Служба инвесторов Moody's. 1944 год.
- Морган, Х. Уэйн (1994). Кеньон Кокс: 1856-1919: Жизнь в американском искусстве . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 9780873384858 .
- Роуз, Уильям Гансон (1990). Кливленд: Создание города . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 9780873384285 .
- Ван Хук, Бейли (2003). Богородица и динамо-машина: общественные фрески в американской архитектуре, 1893-1917 гг . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо. ISBN 9780821415016 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]