Jump to content

Аньес Турнауэр

(Перенаправлено с Агнес Турнауэр )
Аньес Турнауэр
Рожденный 1962 (61–62 года)
Национальность французский, швейцарский
Образование Национальная школа декоративного искусства
Известный Живопись , коллаж , скульптура , инсталляция.
Заметная работа Портреты в натуральную величину , Матрица/земля , Большая пределла , Big-Big и Bang-Bang , Олимпия
Веб-сайт Агнестурнауэр .сеть

Аньес Турнауэр (род. 1962) — французско-швейцарская современная художница. [ 1 ] В первую очередь художница, но она также работает с рядом других средств и техник. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Аньес Турнауэр родилась в 1962 году в Париже , Франция , где продолжает жить и работать. [ 3 ] Она училась в Высшей национальной школе декоративного искусства , где изучала кино и видеоарт . [ 4 ] [ 5 ]

Заметная работа

[ редактировать ]

Big-Big et Bang-Bang (1995–1996)

[ редактировать ]

Big-Big et Bang-Bang — это серия абстрактных картин акрилом в нежных цветовых тонах на холсте, созданных Турнауэром в период с 1995 по 1996 год. [ 6 ] Работы были созданы с помощью холстов, прикрепленных к стене. Картины устанавливались на рамы только в завершенном виде в целях демонстрации и сохранения. [ 7 ]

Портреты в натуральную величину

Портреты в натуральную величину (2007—2009)

[ редактировать ]

В 2007 году Турнауэр впервые представила свою работу «Портреты величия природы» — серию огромных пуговиц (каждая диаметром 120 см) из смолы и эпоксидной краски, на которых изображены имена известных художников, в основном мужчин, преобразованные в имена, напоминающие противоположный пол. Например, Марсель Дюшан становится Марселем Дюшан, а Энди Уорхол становится Энни Уорхол. Исключением является пуговица с надписью «Луи Буржуа», мужская версия имени художницы Луизы Буржуа . [ 8 ] Эта работа, ставящая под сомнение как буквальное, так и образное изображение женщины в искусстве, принесла ей ранее недостижимую известность как художницы. [ 9 ]

Гранд Предель Радужный локоть (2008)

Предельес (2007—2011)

[ редактировать ]

Начиная с 2007 года Турнауэр выпустил серию работ под названием Prédelle (французский термин, обозначающий пределлу ). Воплощения Grande Prédelle , выпускавшиеся с 2008 по 2011 год, представляют собой диптихи , каждый из которых изображает большое пернатое крыло, деформированное в виде культового названия журнала Elle . [ 10 ] Название и тема представляют собой множественную игру слов, одновременно выступая омонимами слов « près d'elle » и « aile », что на французском языке означает «близко к ней» и «крыло». [ 11 ] Циклически к каждой картине Гранд Предель приклеивается собственная палитра в качестве завершающего штриха. [ 12 ]

Олимпия №2 (2012)

Олимпия №2 (2012)

[ редактировать ]

В 2013 году Турнауэр был приглашен Йельским университетом для участия в выставке, посвященной 150-летию двух шедевров Эдуарда Мане ( «Олимпия» и «Le Déjeuner sur l'herbe» , 1863). Турнауэр представил картину «Олимпия № 2» , на которой изображена интерпретация «Олимпии» Мане с наложенными на изображение текстовыми выражениями нежности. [ 13 ] Турнауэр также выступил докладчиком на соответствующей конференции. [ 14 ]

Ты (2012—2013)

[ редактировать ]

В течение двух месяцев 2015 года Колледж Иисуса заменил Кембриджского университета три портрета выпускников-мужчин в официальной столовой триптихом Турнауэра, нарисованным мелками, под названием «Ты» . Эти большие женские портреты являются отрывками из картин Мане: «Бар в Фоли-Бержер» , «Железная дорога » (художницы Викторины Луизы Меран ) и еще одного портрета Мерана. [ 15 ] Центральным моментом в выборе Турнауэром работ Мане в качестве отправной точки является представление о том, что его героини сами были художницами, а не моделями. Таким образом, взгляды героев, запечатленные на картинах, неизбежно совпадают с взглядами коллег-профессионалов Мане, смотрящих на него во время его работы. [ 16 ] Это был первый раз, когда работы Турнауэра были показаны в Соединенном Королевстве . [ 17 ]

Матрица/Земля (2012)

Матрица/Земля (2012)

[ редактировать ]

Работа Matrice/sol состоит из слепков букв алфавита, изготовленных из смолы. Через персонажей, созданных из негативного пространства форм, работа призвана продемонстрировать, что искусство — это вопрос интерпретации и языка, элементов, которые постоянно меняются. [ 18 ] [ 19 ]

Живопись как средство

[ редактировать ]

Турнауэр продолжает оспаривать актуальность живописи сегодня, которая остается ее основным продуктом, несмотря на попытки использовать другие методы. [ 2 ] Для Турнауэра картина — это не просто пассивная поверхность, на которой отображается изображение. Скорее, это средство активного опыта для зрителя. [ 20 ] Она заявила, что ей интересно работать с краской , обычным неодушевленным предметом, как средством противостояния своей вневременности. [ 9 ]

Связь с языком

[ редактировать ]

Турнауэр уже давно очарована языком, о чем свидетельствует повторяющаяся тема игры слов, текста и символов в ее работах. [ 21 ] Ее считают дальней преемницей движения «Искусство и язык» . [ 22 ]

Турнауэр считает живопись «местом речи». Ее интерпретация этой идеи выходит за рамки физического внешнего вида текста на картинах, подразумевая материализацию самой мысли. [ 21 ] В своей скульптуре «Матрица/Солнце » она использует буквы, вылепленные из смолы, не просто как буквальные инструменты, но и как пространственные ограничители, чьи промежутки образуют пространство, внутри которого можно перемещаться. [ 22 ]

Персональные выставки (избранное)

[ редактировать ]
  • 2001 Прийти в мир , [ 23 ] Ле Кредак, Иври-сюр-Сен , Франция
  • 2003 Обстоятельства не смягчают , Пале де Токио , Париж.
  • 2003 «Сейчас, до и после» , Galerie Ghislaine Hussenot, Париж.
  • 2004 Не притворяйся, что никогда об этом не слышал , Спрингхорнхоф, Нойкирхен, Германия.
  • 2005 Я выживу , Галерея Wim Reiff, Маастрихт, Нидерланды.
  • 2006 «Вокруг раунда» , Galerie Ghislaine Hussenot, Париж.
  • 2007 Молодец, плохо сделано, не сделано , [ 24 ] SMAK , Гент, Бельгия
  • 2008 Портреты в натуральную величину , [ 25 ] Галерея Анны де Вильпуа, Париж
  • 2009 Турнауэр в Анжере , [ 26 ] Музей изящных искусств Анже, Анже, Франция
  • 2010 Можно?, [ 27 ] Вилла Эмеридж, Париж
  • 2011 Очевидно , [ 28 ] Пространство современного искусства Андре Мальро, Кольмар, Франция
  • 2011 Подлежащее, глагол и дополнения , [ 29 ] Имманентность, Париж
  • 2014 Фигура свободная , [ 30 ] Le Radar, Центр современного искусства, Байе, Франция
  • 2014 «Теперь, когда тогда» — Тинторет в Тюймансе , [ 31 ] Нантский музей изящных искусств, Нант
  • 2014 Лунатизм , [ 32 ] Галерея Руссан, Париж
  • 2015 Ты , [ 33 ] Колледж Иисуса, Кембриджский университет, Кембридж, Великобритания
  • 2016 История живописи , Замок Монсоро-Музей современного искусства , Монсоро , Франция

Групповые выставки (выбрано)

[ редактировать ]
  • 2004 FIAC , Галерея Гислен Хуссено, Париж.
  • 2005 Лионская биеннале , [ 34 ] Лион
  • 2006 Наша история , [ 2 ] Дворец Токио, Париж
  • 2009elles @centrepompidou , [ 35 ] Центр Помпиду, Париж
  • 2013 Рисуем сейчас , [ 36 ] Лувр Карусель, Париж
  • 2013 Обед с Олимпией , [ 14 ] Галерея Эджвуд, Йельская школа искусств, США
  • 2013 Языковой сад , Фонд Поппи и Пьера Сэлинджеров, Тор
  • 2013 Эллес: Женщины-художницы в коллекции Центра Помпиду , [ 37 ] [ 38 ] CCBB, Рио-де-Жанейро, Бразилия
  • 2014 «ДЕВОЧКА Л» , [ 39 ] Галерея Эммануэля Перротен, Париж
  • 2014 Рисуем сейчас , [ 40 ] Храмовая плитка, Париж
  • 2014 Горько-сладкое наследие , [ 41 ] Галерея Руссан, Париж
  • 2014 Этот неясный предмет желания - Вокруг происхождения мира , [ 42 ] Музей Гюстава Курбе, Орнан, Франция.
  1. ^ «Аньес Турнауэр» . Центр Помпиду . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Дворец Токио (2006 г.). Наша история: зарождающаяся французская художественная сцена (на французском языке). Париж: Парижские музеи. п. 209. ИСБН  2-87900-950-2 .
  3. ^ Директор Клемент; Лебовичи, Элизабет; Соссе, Дэниел (2008). Аньес Турнауэр, Сейчас (на французском языке). Синий: монографические издания. стр. 162–185. ISBN  978-2-916545-56-1 .
  4. ^ Саймонс, Полина (24 октября 2009 г.). «Мандарины современного искусства» . Ле Фигаро (на французском языке). ISSN   0182-5852 . Проверено 21 марта 2015 г.
  5. ^ Бульбес, Кэрол (10 февраля 2012 г.). «Портрет. Аньес Турнауэр» . Искусствоведение (33). doi : 10.4000/critiquedart.632 . Проверено 10 марта 2015 г.
  6. ^ де Часси, Эрик (1996). Агнес Турнауэр . Кашан: Дом современного искусства Шайу. стр. Предисловие. ISBN  2-909686-10-8 .
  7. ^ Берреби, Софи (1998). Аньес Турнауэр . Эдинбург: Французский институт д'Экосс. п. 17.
  8. ^ «Аньес Турнауэр, Портреты в натуральную величину, 2007–2008» . elles@centrepompidou . Центр Помпиду. 2007 . Проверено 10 марта 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Коллекция: Аньес Турнауэр, или «Зарождение бытия живописи» » . Искусство . 16 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  10. ^ «Предель (Радужный локоть)» . Центр Помпиду . Проверено 10 марта 2015 г.
  11. ^ Хиндри, Энн (2009). «На крыльях живописи». Пресс-релиз Музея Анжера .
  12. ^ Ле Нуэн, Патрик (2009). «Письмо-вступительное предисловие к выставке Аньес Турнауэр, включенной в постоянные коллекции Музея изящных искусств в Анжере». Турнауэр в Анжере . Перевод Элейн Бриггс; Чарльз Пенварден. Анже: Музей изящных искусств Анже. стр. 2–3. ISBN  978-2-35293-000-6 .
  13. ^ Джонс, Сара (13 сентября 2013 г.). « Олимпиада прославляет модернистские шедевры» . Йель Дейли Ньюс . Проверено 15 марта 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Эми Эти (10 сентября 2013 г.). «Йельский университет отмечает 150-летие со дня создания знаковых картин Мане» . Йельские новости . Проверено 10 марта 2015 г.
  15. ^ Шефер, Тилль (30 января 2015 г.). «Иисус устанавливает женские портреты» . Университет . Проверено 23 марта 2015 г.
  16. ^ «Уважаемые мужчины уступают место женщинам в Большом зале колледжа Иисуса» . Кембриджские новости . 26 января 2015 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 23 марта 2015 г.
  17. ^ «Вы – выставка Аньес Турнауэр» . Кембриджский университет, Для сотрудников . 22 января 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  18. ^ «Выставка «Агнес Турнауэр: Страна и язык» в Kunsthalle LAB – Французский институт Словакии» . institutfrancais.sk (на французском языке). Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 3 ноября 2017 г.
  19. ^ Дюверже, Сильвия (22 октября 2012 г.). «Выставка психоаналитических романов «Скрытая мать» в мастерской Руара, 12 октября – 17 ноября 2012 года» . Феминистки всех мастей . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года.
  20. ^ Хиндри, Энн (июнь 2014 г.). «Нант, Байе, Париж: Аньес Турнауэр» (PDF) . Артпресс (412). ISSN   0245-5676 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Пиреш ду Вале, Паулу (2016). Аньес Турнауэр: Место – это слово, слово – это место . Иври-сюр-Сен: Галерея Фернан Леже. стр. 27–29.
  22. ^ Перейти обратно: а б Беллет, Гарри (30 апреля 2014 г.). «Аньес Турнауэр исследует язык живописи» . Мир . Проверено 31 августа 2016 г.
  23. ^ Вайцман, Жерар; Домино, Кристоф (2001). Аньес Турнауэр: Прийти в мир (на французском языке). Иври-сюр-Сен: CREDAC. ISBN  9782907643948 .
  24. ^ «Bien faite, mal faite, pas faite (хорошо сделано, плохо сделано, не сделано) Проект XX История для СМАК» СМАК . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  25. ^ «Аньес Турнауэр» . CCC (на французском языке) . Проверено 10 марта 2015 г.
  26. ^ «Женщины в музее» (PDF) . Анже (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  27. ^ «Ретроспектива» . Эмеридж (на французском языке). Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 10 марта 2015 г.
  28. ^ Кутюрье, Элизабет (январь 2012 г.). «Агнес Турнауэр, Манифестация» (PDF) . Артпресс (на французском языке) (385). ISSN   0245-5676 . Проверено 10 марта 2015 г.
  29. ^ «Подлежащее, глагол и дополнение» . имманентность (на французском языке) . Проверено 10 марта 2015 г.
  30. ^ «Аньес Турнауэр «Свободная фигура» » (PDF) . Ле Радар (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  31. ^ «Теперь, когда тогда, от Тинторета до Тюйманса» . Музей изящных искусств Нанта (на французском языке) . Проверено 10 марта 2015 г.
  32. ^ «Пресс-релиз: Персональная выставка Аньес Турнауэр» (PDF) . Галерея де Руссан . Проверено 10 марта 2015 г.
  33. ^ «Женские портреты вытесняют мужчин в колледже Иисуса | Кембриджский университет» . Кембриджский университет . 03.03.2016. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 3 марта 2016 г.
  34. ^ «Аньес Турнауэр» . Биеннале в Лионе 2005 (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2015 г.
  35. ^ «Аньес Турнауэр» . elles@centrepompidou . Проверено 11 марта 2015 г.
  36. ^ «Аньес Турнауэр, Рисуя сейчас Париж, галерея Руссан, Карусель дю Лувр, с 11 по 14.04.13» . ouvretesyeux (на французском языке). 9 апреля 2013 года . Проверено 11 марта 2015 г.
  37. ^ КОСТА, Джулиана. «Своя выставка» . contramão (на португальском языке). Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г.
  38. ^ "Монтаж выставки Эллес - Помпиду" . Страница CCBB Рио-де-Жанейро (на португальском языке). 23 мая 2013 года . Проверено 11 марта 2015 .
  39. ^ « ДЕВОЧКА L», куратор Фаррелл Уильямс» . Галерея Перротен . Проверено 11 марта 2015 г.
  40. ^ «Галерея Валери Бах, Брюссель, Бельгия» . Рисуем сейчас Париж . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г. Проверено 11 марта 2015 г.
  41. ^ «Горько-сладкое наследие» (PDF) . Галерея де Руссан . Проверено 11 марта 2015 г.
  42. ^ «Этот неясный объект желания. Происхождение мира» . маКоммуна (на французском языке). 25 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 11 марта 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e851ba2fcb8c88416d4d4c9556500a23__1702795440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/23/e851ba2fcb8c88416d4d4c9556500a23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agnès Thurnauer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)