Аньес Турнауэр
Аньес Турнауэр | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1962 (61–62 года) |
Национальность | французский, швейцарский |
Образование | Национальная школа декоративного искусства |
Известный | Живопись , коллаж , скульптура , инсталляция. |
Заметная работа | Портреты в натуральную величину , Матрица/земля , Большая пределла , Big-Big и Bang-Bang , Олимпия |
Веб-сайт | Агнестурнауэр |
Аньес Турнауэр (род. 1962) — французско-швейцарская современная художница. [ 1 ] В первую очередь художница, но она также работает с рядом других средств и техник. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Аньес Турнауэр родилась в 1962 году в Париже , Франция , где продолжает жить и работать. [ 3 ] Она училась в Высшей национальной школе декоративного искусства , где изучала кино и видеоарт . [ 4 ] [ 5 ]
Заметная работа
[ редактировать ]Big-Big et Bang-Bang (1995–1996)
[ редактировать ]Big-Big et Bang-Bang — это серия абстрактных картин акрилом в нежных цветовых тонах на холсте, созданных Турнауэром в период с 1995 по 1996 год. [ 6 ] Работы были созданы с помощью холстов, прикрепленных к стене. Картины устанавливались на рамы только в завершенном виде в целях демонстрации и сохранения. [ 7 ]

Портреты в натуральную величину (2007—2009)
[ редактировать ]В 2007 году Турнауэр впервые представила свою работу «Портреты величия природы» — серию огромных пуговиц (каждая диаметром 120 см) из смолы и эпоксидной краски, на которых изображены имена известных художников, в основном мужчин, преобразованные в имена, напоминающие противоположный пол. Например, Марсель Дюшан становится Марселем Дюшан, а Энди Уорхол становится Энни Уорхол. Исключением является пуговица с надписью «Луи Буржуа», мужская версия имени художницы Луизы Буржуа . [ 8 ] Эта работа, ставящая под сомнение как буквальное, так и образное изображение женщины в искусстве, принесла ей ранее недостижимую известность как художницы. [ 9 ]

Предельес (2007—2011)
[ редактировать ]Начиная с 2007 года Турнауэр выпустил серию работ под названием Prédelle (французский термин, обозначающий пределлу ). Воплощения Grande Prédelle , выпускавшиеся с 2008 по 2011 год, представляют собой диптихи , каждый из которых изображает большое пернатое крыло, деформированное в виде культового названия журнала Elle . [ 10 ] Название и тема представляют собой множественную игру слов, одновременно выступая омонимами слов « près d'elle » и « aile », что на французском языке означает «близко к ней» и «крыло». [ 11 ] Циклически к каждой картине Гранд Предель приклеивается собственная палитра в качестве завершающего штриха. [ 12 ]

Олимпия №2 (2012)
[ редактировать ]В 2013 году Турнауэр был приглашен Йельским университетом для участия в выставке, посвященной 150-летию двух шедевров Эдуарда Мане ( «Олимпия» и «Le Déjeuner sur l'herbe» , 1863). Турнауэр представил картину «Олимпия № 2» , на которой изображена интерпретация «Олимпии» Мане с наложенными на изображение текстовыми выражениями нежности. [ 13 ] Турнауэр также выступил докладчиком на соответствующей конференции. [ 14 ]
Ты (2012—2013)
[ редактировать ]В течение двух месяцев 2015 года Колледж Иисуса заменил Кембриджского университета три портрета выпускников-мужчин в официальной столовой триптихом Турнауэра, нарисованным мелками, под названием «Ты» . Эти большие женские портреты являются отрывками из картин Мане: «Бар в Фоли-Бержер» , «Железная дорога » (художницы Викторины Луизы Меран ) и еще одного портрета Мерана. [ 15 ] Центральным моментом в выборе Турнауэром работ Мане в качестве отправной точки является представление о том, что его героини сами были художницами, а не моделями. Таким образом, взгляды героев, запечатленные на картинах, неизбежно совпадают с взглядами коллег-профессионалов Мане, смотрящих на него во время его работы. [ 16 ] Это был первый раз, когда работы Турнауэра были показаны в Соединенном Королевстве . [ 17 ]

Матрица/Земля (2012)
[ редактировать ]Работа Matrice/sol состоит из слепков букв алфавита, изготовленных из смолы. Через персонажей, созданных из негативного пространства форм, работа призвана продемонстрировать, что искусство — это вопрос интерпретации и языка, элементов, которые постоянно меняются. [ 18 ] [ 19 ]
Живопись как средство
[ редактировать ]Турнауэр продолжает оспаривать актуальность живописи сегодня, которая остается ее основным продуктом, несмотря на попытки использовать другие методы. [ 2 ] Для Турнауэра картина — это не просто пассивная поверхность, на которой отображается изображение. Скорее, это средство активного опыта для зрителя. [ 20 ] Она заявила, что ей интересно работать с краской , обычным неодушевленным предметом, как средством противостояния своей вневременности. [ 9 ]
Связь с языком
[ редактировать ]Турнауэр уже давно очарована языком, о чем свидетельствует повторяющаяся тема игры слов, текста и символов в ее работах. [ 21 ] Ее считают дальней преемницей движения «Искусство и язык» . [ 22 ]
Турнауэр считает живопись «местом речи». Ее интерпретация этой идеи выходит за рамки физического внешнего вида текста на картинах, подразумевая материализацию самой мысли. [ 21 ] В своей скульптуре «Матрица/Солнце » она использует буквы, вылепленные из смолы, не просто как буквальные инструменты, но и как пространственные ограничители, чьи промежутки образуют пространство, внутри которого можно перемещаться. [ 22 ]
Персональные выставки (избранное)
[ редактировать ]- 2001 Прийти в мир , [ 23 ] Ле Кредак, Иври-сюр-Сен , Франция
- 2003 Обстоятельства не смягчают , Пале де Токио , Париж.
- 2003 «Сейчас, до и после» , Galerie Ghislaine Hussenot, Париж.
- 2004 Не притворяйся, что никогда об этом не слышал , Спрингхорнхоф, Нойкирхен, Германия.
- 2005 Я выживу , Галерея Wim Reiff, Маастрихт, Нидерланды.
- 2006 «Вокруг раунда» , Galerie Ghislaine Hussenot, Париж.
- 2007 Молодец, плохо сделано, не сделано , [ 24 ] SMAK , Гент, Бельгия
- 2008 Портреты в натуральную величину , [ 25 ] Галерея Анны де Вильпуа, Париж
- 2009 Турнауэр в Анжере , [ 26 ] Музей изящных искусств Анже, Анже, Франция
- 2010 Можно?, [ 27 ] Вилла Эмеридж, Париж
- 2011 Очевидно , [ 28 ] Пространство современного искусства Андре Мальро, Кольмар, Франция
- 2011 Подлежащее, глагол и дополнения , [ 29 ] Имманентность, Париж
- 2014 Фигура свободная , [ 30 ] Le Radar, Центр современного искусства, Байе, Франция
- 2014 «Теперь, когда тогда» — Тинторет в Тюймансе , [ 31 ] Нантский музей изящных искусств, Нант
- 2014 Лунатизм , [ 32 ] Галерея Руссан, Париж
- 2015 Ты , [ 33 ] Колледж Иисуса, Кембриджский университет, Кембридж, Великобритания
- 2016 История живописи , Замок Монсоро-Музей современного искусства , Монсоро , Франция
Групповые выставки (выбрано)
[ редактировать ]- 2004 FIAC , Галерея Гислен Хуссено, Париж.
- 2005 Лионская биеннале , [ 34 ] Лион
- 2006 Наша история , [ 2 ] Дворец Токио, Париж
- 2009elles @centrepompidou , [ 35 ] Центр Помпиду, Париж
- 2013 Рисуем сейчас , [ 36 ] Лувр Карусель, Париж
- 2013 Обед с Олимпией , [ 14 ] Галерея Эджвуд, Йельская школа искусств, США
- 2013 Языковой сад , Фонд Поппи и Пьера Сэлинджеров, Тор
- 2013 Эллес: Женщины-художницы в коллекции Центра Помпиду , [ 37 ] [ 38 ] CCBB, Рио-де-Жанейро, Бразилия
- 2014 «ДЕВОЧКА Л» , [ 39 ] Галерея Эммануэля Перротен, Париж
- 2014 Рисуем сейчас , [ 40 ] Храмовая плитка, Париж
- 2014 Горько-сладкое наследие , [ 41 ] Галерея Руссан, Париж
- 2014 Этот неясный предмет желания - Вокруг происхождения мира , [ 42 ] Музей Гюстава Курбе, Орнан, Франция.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аньес Турнауэр» . Центр Помпиду . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дворец Токио (2006 г.). Наша история: зарождающаяся французская художественная сцена (на французском языке). Париж: Парижские музеи. п. 209. ИСБН 2-87900-950-2 .
- ^ Директор Клемент; Лебовичи, Элизабет; Соссе, Дэниел (2008). Аньес Турнауэр, Сейчас (на французском языке). Синий: монографические издания. стр. 162–185. ISBN 978-2-916545-56-1 .
- ^ Саймонс, Полина (24 октября 2009 г.). «Мандарины современного искусства» . Ле Фигаро (на французском языке). ISSN 0182-5852 . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Бульбес, Кэрол (10 февраля 2012 г.). «Портрет. Аньес Турнауэр» . Искусствоведение (33). doi : 10.4000/critiquedart.632 . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ де Часси, Эрик (1996). Агнес Турнауэр . Кашан: Дом современного искусства Шайу. стр. Предисловие. ISBN 2-909686-10-8 .
- ^ Берреби, Софи (1998). Аньес Турнауэр . Эдинбург: Французский институт д'Экосс. п. 17.
- ^ «Аньес Турнауэр, Портреты в натуральную величину, 2007–2008» . elles@centrepompidou . Центр Помпиду. 2007 . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коллекция: Аньес Турнауэр, или «Зарождение бытия живописи» » . Искусство . 16 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Предель (Радужный локоть)» . Центр Помпиду . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Хиндри, Энн (2009). «На крыльях живописи». Пресс-релиз Музея Анжера .
- ^ Ле Нуэн, Патрик (2009). «Письмо-вступительное предисловие к выставке Аньес Турнауэр, включенной в постоянные коллекции Музея изящных искусств в Анжере». Турнауэр в Анжере . Перевод Элейн Бриггс; Чарльз Пенварден. Анже: Музей изящных искусств Анже. стр. 2–3. ISBN 978-2-35293-000-6 .
- ^ Джонс, Сара (13 сентября 2013 г.). « Олимпиада прославляет модернистские шедевры» . Йель Дейли Ньюс . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Эми Эти (10 сентября 2013 г.). «Йельский университет отмечает 150-летие со дня создания знаковых картин Мане» . Йельские новости . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Шефер, Тилль (30 января 2015 г.). «Иисус устанавливает женские портреты» . Университет . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Уважаемые мужчины уступают место женщинам в Большом зале колледжа Иисуса» . Кембриджские новости . 26 января 2015 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Вы – выставка Аньес Турнауэр» . Кембриджский университет, Для сотрудников . 22 января 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Выставка «Агнес Турнауэр: Страна и язык» в Kunsthalle LAB – Французский институт Словакии» . institutfrancais.sk (на французском языке). Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Дюверже, Сильвия (22 октября 2012 г.). «Выставка психоаналитических романов «Скрытая мать» в мастерской Руара, 12 октября – 17 ноября 2012 года» . Феминистки всех мастей . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года.
- ^ Хиндри, Энн (июнь 2014 г.). «Нант, Байе, Париж: Аньес Турнауэр» (PDF) . Артпресс (412). ISSN 0245-5676 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пиреш ду Вале, Паулу (2016). Аньес Турнауэр: Место – это слово, слово – это место . Иври-сюр-Сен: Галерея Фернан Леже. стр. 27–29.
- ^ Перейти обратно: а б Беллет, Гарри (30 апреля 2014 г.). «Аньес Турнауэр исследует язык живописи» . Мир . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Вайцман, Жерар; Домино, Кристоф (2001). Аньес Турнауэр: Прийти в мир (на французском языке). Иври-сюр-Сен: CREDAC. ISBN 9782907643948 .
- ^ «Bien faite, mal faite, pas faite (хорошо сделано, плохо сделано, не сделано) Проект XX История для СМАК» СМАК . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Аньес Турнауэр» . CCC (на французском языке) . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Женщины в музее» (PDF) . Анже (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Ретроспектива» . Эмеридж (на французском языке). Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Кутюрье, Элизабет (январь 2012 г.). «Агнес Турнауэр, Манифестация» (PDF) . Артпресс (на французском языке) (385). ISSN 0245-5676 . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Подлежащее, глагол и дополнение» . имманентность (на французском языке) . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Аньес Турнауэр «Свободная фигура» » (PDF) . Ле Радар (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Теперь, когда тогда, от Тинторета до Тюйманса» . Музей изящных искусств Нанта (на французском языке) . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Пресс-релиз: Персональная выставка Аньес Турнауэр» (PDF) . Галерея де Руссан . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Женские портреты вытесняют мужчин в колледже Иисуса | Кембриджский университет» . Кембриджский университет . 03.03.2016. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ «Аньес Турнауэр» . Биеннале в Лионе 2005 (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Аньес Турнауэр» . elles@centrepompidou . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Аньес Турнауэр, Рисуя сейчас Париж, галерея Руссан, Карусель дю Лувр, с 11 по 14.04.13» . ouvretesyeux (на французском языке). 9 апреля 2013 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ КОСТА, Джулиана. «Своя выставка» . contramão (на португальском языке). Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г.
- ^ "Монтаж выставки Эллес - Помпиду" . Страница CCBB Рио-де-Жанейро (на португальском языке). 23 мая 2013 года . Проверено 11 марта 2015 .
- ^ « ДЕВОЧКА L», куратор Фаррелл Уильямс» . Галерея Перротен . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Галерея Валери Бах, Брюссель, Бельгия» . Рисуем сейчас Париж . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г. Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Горько-сладкое наследие» (PDF) . Галерея де Руссан . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Этот неясный объект желания. Происхождение мира» . маКоммуна (на французском языке). 25 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 11 марта 2015 г.