Jump to content

Искусство наблюдения

Искусство наблюдения — это использование технологий, предназначенных для записи поведения человека таким образом, чтобы можно было прокомментировать процесс наблюдения или технологию, используемую для наблюдения. Искусство наблюдения проявляется во многих различных формах, от короткометражных фильмов до архитектуры, но все они, как было показано, обеспечивают определенный критический ответ на рост наблюдения со стороны различных органов власти и технологий, используемых для его достижения, особенно когда речь идет о вопросах безопасности. и соблюдение законов. [1] [2]

С новыми технологиями появились новые наблюдения и новые способы реагирования на них с помощью художественных средств. С появлением устройств видеозаписи, замкнутого телевидения и цифровых камер стало возможным дистанционное наблюдение за объектами. Одной из самых популярных фигур, приспособивших эти новые методы слежки к искусству, был Энди Уорхол .

Фильм Уорхола «Внешнее и внутреннее пространство» представил современному миру возможности высокотехнологичного наблюдения. В то же время это давало наблюдаемому субъекту образ или знание о том, что за ним наблюдают, в данном случае актрисе Эди Седжвик . «Слева видеоизображение Седжвик в полный профиль смотрит вправо, глядя вверх, как будто она разговаривает с кем-то, стоящим над ней. Справа «настоящая» (или «живая») Эди сидит в трех Профиль на четверть, обращенный влево, обращен к кому-то, сидящему за кадром слева от кинокамеры Уорхола — такое расположение иногда создает иллюзию, будто мы наблюдаем за разговором Седжвик с ее собственным изображением». [3]

В конце двадцатого века эпидемия СПИДа, заболеваемость раком и другие проблемы со здоровьем создали новую форму надзора. Внезапно состояние человеческого тела и вероятность заражения стали дополнением к существующим системам наблюдения.

«Идеал «мое тело, мое дело» в клинической практике сочетается с более широкими общественными опасениями по поводу слежки, шпионов и слежки, создавая основу для фундаментального изменения политики слежки в последние десятилетия двадцатого века. ВИЧ-инфекции представляли собой высшую точку участия пациентов в политике наблюдения». [4]

Постмодернистский

[ редактировать ]

Террористические атаки 11 сентября 2001 года вызвали новую волну американской слежки за телами. В первую очередь это была форма электронного сбора информации — мониторинг телефонов и электронной почты, использования Интернета, отслеживание и отслеживание мобильных телефонов и устройств GPS. В некоторых случаях задержание и/или наблюдение за гражданами США различных национальностей усугубляло и без того растущие дебаты о нарушении гражданских свобод. В июле 2006 года г-жа Мэри ДеРоса , старший научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований, дала показания на слушаниях в Конгрессе по Закону о наблюдении за внешней разведкой . На тот момент различные организации в правительстве США применяли отдельные акты для отслеживания предполагаемых угроз со стороны иностранных агентов, иногда с противоположными целями и с различной степенью нарушения прав.

ДеРоса заявил: «На агентства национальной безопасности и их сотрудников возложена обязанность защищать Соединенные Штаты от вреда. Столкнувшись с решением о том, делать ли шаг, посягающий на свободы, они не всегда смогут судить, является ли это единственным способом или нет. лучший способ решить проблему – или это просто самый простой способ». [5]

Поскольку вопросы внутренней безопасности вызвали вопросы об ущемлении гражданских свобод, реакция различных практиков слежки поставила под сомнение понятие конфиденциальности. В одном из самых громких случаев ценой невиновности и свободы, по-видимому, является добровольное пожертвование своей личной жизнью.

В деле Хасана Элахи также рассматриваются новые технологии наблюдения: отслеживание и отслеживание мобильных телефонов, возможности технологии GPS и всемирный доступ в Интернет как для наблюдателя, так и для наблюдаемого. Отношения между наблюдателем и наблюдаемым телом становятся толчком к самому произведению искусства. [6] [7]

Элахи заявил о своем искусстве: «В мою работу включена как количественная, так и качественная информация, и весь процесс приводит к переводам и неправильным переводам между физическим и виртуальным, между политическим телом и отдельным гражданином. Неизбежно возникают взаимные непонимания. обеспечить инерционную энергию для продолжения деятельности и эффективности работы». [8]

Футурист

[ редактировать ]

Последняя эволюция реагирования на системы наблюдения должна стать системой. Новые формы биометрического наблюдения, такие как мониторы сердечного ритма и программное обеспечение для распознавания лиц , используются для персонализированного опыта и поездок в парки развлечений. [9] С развитием технологий нейровизуализации некоторые художники начали исследовать мозг как пространство для нейронного наблюдения. [10]

Помимо биометрии, существует интеграция кибернетических технологий в искусство наблюдения. Канадский режиссер Роберт Спенс приспособил миниатюрную камеру к своему глазному протезу. Странным образом Спенс, наконец, завершил круг с концепцией искусства слежки: «Изначально вся идея заключалась в том, чтобы снять документальный фильм о слежке. Я думал, что стану своего рода супергероем… борющимся за справедливость против слежки». Спенс сказал. «В Торонто 12 000 камер. Но странная вещь, которую я обнаружил, заключалась в том, что людей не волнуют камеры наблюдения, они больше беспокоятся обо мне и моем секретном глазу камеры, потому что считают, что это худшее вторжение в их частную жизнь». [11]

Популярные направления

[ редактировать ]

Производительность

[ редактировать ]

3 мая 2008 года художники Робин Хьюлетт и Бен Кинсли инсценировали смоделированную уличную сцену в районе Питтсбурга, когда Google Street View пришла команда . Они назвали проект «Улица с видом», который, по их словам, представляет «художественную литературу, как утонченную, так и захватывающую, в мир двойников Google Street View». Сцены с участием множества местных жителей и актеров включали марафон, парад, репетицию гаражного оркестра, спасение кошки пожарными и бой на мечах. Это был один из первых случаев, когда Google Street View использовался как средство искусства, в частности, как искусство наблюдения. [12] [13]

Компания Surveillance Camera Players (SCP), базирующаяся в Нью-Йорке и основанная Биллом Брауном, является одним из главных новаторов этого вида искусства. Эта группа актеров ставит различные пьесы в общественных местах, первым из которых стал » Альфреда Джарри « Ubu Roi 10 декабря 1996 года на станции метро 14th Street-Union Square. [14] Они исполнили и другие известные произведения, такие как « Сэмюэля Беккета » В ожидании Годо , Эдгара Аллана По » «Ворон , Джорджа Оруэлла и «1984» « Скотный двор » . Их пьесы ставятся в очень общественных местах, таких как станции метро, ​​Таймс-сквер, Рокфеллер-центр, парк Вашингтон-сквер, Юнион-сквер и в других достопримечательностях города. Их основная цель — создать публичное зрелище, чтобы заставить людей усомниться в роли слежки в их жизни. Публика может стать свидетелем этих выступлений, однако сами записи этих выступлений остаются недоступными. Утверждается, что SCP был вдохновлен манифестом против слежки «Партизанское программирование оборудования для наблюдения», но заявляет, что они не были первыми, кто устроил театр с камерами наблюдения. [15] Они утверждают, что это была выдумка комедийных авторов:

Собственно говоря, театр с камерами наблюдения был изобретен автором комедий , а не защитником конфиденциальности или артистом-перформансом: то есть человеком(ами), который в 1981 году написал эпизод «На работе» американского телевизионного комедийного сериала «Такси » в 1981 году. Алекс Рейгер (которого играет Джадд Хирш ) временно устраивается на работу охранником, наблюдающим за камерой. Утомленный изоляцией и тишиной, Алекс в конце концов учится скоротать время, импровизируя маленькие глупые сценки перед камерой наблюдения и одновременно наблюдая за собой на мониторе. Когда смена Алекса заканчивается, его заменяет ветеран заведения (которого играет «Дедушка» Эл Льюис ), который достает манекен чревовещателя и начинает выступать перед камерой наблюдения, как только начинается его смена! Подразумевалось, что каждый охранник – когда никто (кроме) не смотрел – коротал время таким образом.*

12 октября 1992 года программа «Субботний вечер в прямом эфире» включила пародию, в которой было показано, что ночью, когда все остальные разошлись по домам, люди, работавшие в Рокфеллер-центре – не только охранники, но также уборщицы и обслуживающий персонал – будут развлекают себя и друг друга, разыгрывая небольшие сценки перед камерами наблюдения в здании. Как и в «Такси» , ни одна из этих пародий не имела никакого политического содержания и ни одна из них не касалась прав на неприкосновенность частной жизни. был показан скетч под названием «Театр камер наблюдения» (В июне 1996 года в эфире программы «Поздно ночью» с Дэвидом Леттерманом , но нам не удалось ни его посмотреть, ни найти его краткий обзор. Учитывая консерватизм шоу Леттермана, мы сомневаемся, что это пародия отклонилась от шаблона, установленного Taxi и SNL .)

Извне замкнутого контура: предшественники театра с камерами наблюдения [16] , http://www.notbored.org/

SCP имеет множество последователей по всему миру и даже породил родственные группы в Аризоне, Калифорнии, Италии, Литве, Швеции и Турции, предполагая, что проблема слежки выходит за рамки национальностей и культур, объединяя людей, чтобы сделать одну синонимом публичной заявление. [17] Однако они говорят, что хотя им и льстит то, что они вдохновляют других, созданные работы редко впечатляют их. Их жалоба заключается в том, что в создаваемых видеороликах художники обычно пропагандируют «некоторые основные идеологические основы всеобщей слежки». [18] Этим произведениям искусства не удается связать свою аудиторию с обычными людьми, за которыми наблюдают.

Архитектурный

[ редактировать ]

Некоторые художники по наблюдению предпочитают использовать архитектуру в качестве холста. Здания и сооружения, которые они используют, находятся в хорошо видимых местах с большим количеством пешеходов. Художники устанавливают систему наблюдения, которая отслеживает перемещение людей внутри и/или вокруг конструкции. Система подключена к формату просмотра, например большому экрану или световой инсталляции, которые активируются движением человека. Как описывает это один художник: «Все визуальные элементы проекции возникают в результате движений людей в пространстве». [19] Искусство наблюдения вызывает взаимодействие со зрителями, одновременно заставляя их лучше осознавать масштабы слежки.

Некоторые архитектурные произведения искусства наблюдения включают в себя установку больших экранов или проекций на хорошо заметных зданиях в густонаселенных районах. Проект художника Кристиана Мёллера 2006 года «Нуси» включает в себя уличную камеру, которая фиксирует активную окружающую среду, включая пешеходов, автомобили и проезжающий неподалеку поезд в городе Осаки, Япония. Видео в реальном времени «отображается в растровой графике [и проецируется] на три башни, покрытые белыми светодиодами за панелями из матового стекла». [20]

Художница Камилла Аттербак создала аналогичную инсталляцию в 2007 году под названием «Изобилие», используя куполообразную мэрию Сан-Хосе, штат Калифорния, в качестве своего интерактивного холста. Инсталляция включает в себя большую камеру наблюдения, ориентированную на пешеходов, и абстрактную анимацию, проецируемую на здание мэрии. Местоположение и движение пешеходов в поле зрения камеры преобразуются в абстрактные формы, которые появляются в проекции. По мере движения пешехода соответствующая фигура перемещается внутри анимации и взаимодействует с другими фигурами в проекции. На веб-сайте Аттербека говорится: «Движения и пути по площади становятся частью коллективной визуальной записи и превращают здание в игривое и динамичное полотно». [19]

Команда художников Electroland из Лос-Анджелеса посвятила себя работе над интерактивными арт-проектами. [21] Многие из их проектов представляют собой искусство архитектурного наблюдения за счет использования световых инсталляций или электронных дисплеев. Одна из их архитектурных инсталляций, «Enteractive», использует как внутреннюю, так и внешнюю часть здания в Лос-Анджелесе. Этот проект, завершенный в 2006 году, предполагает отслеживание движений и местонахождения участников в помещении с помощью большой световой сетки на полу. Снаружи их местоположение в реальном времени и схемы движения транслируются всем, кто находится в поле зрения, с помощью цветной световой сетки, установленной на фасаде здания. [21]

Еще один проект Electroland был включен в состав Пешеходного моста аэропорта Индианаполиса в 2008 году. Проект под названием «Соединение» состоит из световых «точек», покрывающих всю длину моста, которые загораются разными цветами, когда люди проходят мимо. через. Цветные точки следуют за движениями людей и часто взаимодействуют с участниками, «демонстрируя ряд интеллектуальных и игривых действий, сопровождаемых звуками». [22] У Electroland есть аналогичные проекты, в том числе Target Breezeway, Lumen и Drive By. [23] [24] [25]

Французская арт-команда Hehe также работает с архитектурным наблюдением, но они предпочитают использовать «зеленый» подход. Как и Electroland, они также выполнили световые инсталляции, как, например, их проект 2007 года в Люксембурге «Grandes Lignes». Этот проект включает в себя световые установки вдоль пешеходного моста, которые загораются только там, где находится пешеход. Хе-хе описывает избирательное освещение как «личную световую сферу, которая окружает путешественника, когда он перемещается из одного конца в другой». Хе-хе объясняет цель проекта: «Отзывчивость системы действует экологически и экономично, экономя энергию, а также метафорически: ваша тень – света – идет с вами и следует за вами». [26]

Хе-хе также запустил ряд проектов под названием «Pollstream», все из которых ориентированы на окружающую среду. Среди них Nuage Vert, или «зеленое облако» на английском языке, является искусством архитектурного наблюдения. В проекте 2008 года используется термочувствительная камера и лазер с зеленым лучом в форме облака. Установленный на соседнем здании луч проецируется на поток загрязнений электростанции в Хельсинки, как постоянное напоминание жителям об использовании ими энергии. [27] Фокус Хе-хе в этом проекте перемещается с прямого наблюдения за людьми на наблюдение за их фабриками и заводами. Здесь за людьми косвенно наблюдают через то, что они производят, например, через загрязнение воздуха. Потенциально это начало перехода к искусству воздушного наблюдения.

Обратное наблюдение/надзор

[ редактировать ]

Обратное наблюдение, или « поднадзорное наблюдение », использует такие технологии наблюдения, как камеры, с точки зрения участника, что позволяет объекту наблюдения по существу стать субъектом. Термин «sousveillance» был придуман медиа-художником Стивом Манном .

Типичные случаи су-наблюдения как искусства включают добровольную запись и трансляцию собственных действий (например, через веб-камеру). Заявленная цель в некоторых случаях состоит в том, чтобы лишить значения знания о местонахождении и текущей деятельности художника. Хасан Элахи , междисциплинарный медиа-художник, которого ложно заподозрили в терроризме и задержали государственные органы, заявил, что цель трансляции его повседневной жизни — обесценить информацию о нем, поскольку «разведывательные агентства, независимо от того, кем они являются, все действуют в рынок, где их товаром является информация, и причина, по которой их информация имеет ценность, заключается в том, что никто другой не имеет к ней доступа». [28] Таким образом, расширяя доступ к информации, он отнимает монополию на нее надзорных органов.

Критические ответы

[ редактировать ]

Ученые в области исследований наблюдения и изучения производительности становятся все более заинтересованными в интерпретации искусства наблюдения. [29] Наиболее полное на сегодняшний день исследование искусства наблюдения — это книга Элизы Моррисон «Дисциплина и желание» , которая представляет собой ценный сборник многих театральных, перформансов и художественных инсталляций, посвященных слежке. [30] Моррисон утверждает, что искусство слежки особенно эффективно подталкивает аудиторию к представлению альтернатив репрессивным формам слежки в обществе. Совместные ученые также очень подробно изучили художественные представления слежки, но разработали конкретные критерии для оценки того, являются ли вмешательства просто заманчивыми или действительно преобразующими. Например, Джеймс М. Хардинг настаивал на том, что искусство не должно уклоняться от оскорбления зрителей и нанесения физического ущерба, чтобы подорвать политическую коррупцию и насилие со стороны полиции, основанные на слежке. [31] Торин Монахан аналогичным образом утверждал, что эффективными произведениями искусства, направленными против слежки, являются те, которые открыто противостоят привилегиям белых и разрушают расовое насилие и дискриминацию. [32] [33] [34]

По мере того, как область исследований слежки расширялась с добавлением критических гуманитарных исследований, методы наблюдения за искусством стали более частыми. [35] Журнал Surveillance & Society , который публикует научные статьи и творческие работы по слежке, теперь предлагает раздел «Форум искусств» и регулярно включает статьи об искусстве слежки. Некоторые публикации в журнале призывают уделять больше внимания развлекательным возможностям искусства наблюдения. [36] и педагогические возможности; [37] другие исследовали произведения искусства, которые взламывают всепроникающие системы наблюдения, чтобы привлечь внимание к проблемам привилегий, агентности и субъективации; [38] [39] третьи используют видеоинсталляции для критики цифровых платформ, основанных на наблюдении и поддерживающих нестабильную «подработку». [40] Помимо статей, опубликованных в журнале Surveillance & Society, есть также множество книг, в которых предлагаются обзоры или выборочная критика искусства наблюдения. [41] [42] [43] Наконец, в знак признания важности художественного и эстетического вмешательства в слежку, Сеть исследований слежки (академическая ассоциация, издающая книгу «Наблюдение и общество ») организовала на своих конференциях пленарные дискуссии по искусству слежки и учредила премию в области искусств. [44]

Яркие примеры

[ редактировать ]

Эти примеры являются репрезентативными для методов и эффектов искусства наблюдения. Хотя они используют разные технологии и тактики, их объединяет интерес к растущей распространенности слежки в современном обществе и ее влиянию на граждан и сообщества.

  • Лаборатория беспроводных интеллектуальных систем под руководством Стивена Уикера и группа взаимодействия человека и компьютера во главе с Джери Гей провели эксперимент по наблюдению за искусством, в котором перемещения посетителей Художественного музея Герберта Ф. Джонсона отслеживаются камерами. Их движения скоординированы и влияют на саундтрек, созданный профессиональным звукорежиссером Роном Риддлом. [45]
  • Цифровая городская жизнь и Исследовательский центр цифровой эстетики проводят конференцию под названием «Sousveillance: The Art of Inverse Surveillance» с 8 по 9 февраля 2009 года в Дании . «Слежение», термин, придуманный Стивом Манном , «означает низведение практики наблюдения до человеческого уровня (наблюдение осуществляют обычные люди, а не высшие органы власти или архитектуры)». [46]
  • Бенджамин Малес [47] создал несколько арт-проектов наблюдения, в том числе:
  • После задержания при въезде в США Хасан Элахи был обязан уведомлять агента ФБР о своем местонахождении во время каждой поездки. Элахи решил сделать эту информацию доступной для общественности, документируя каждое свое движение на своем веб-сайте, даже с помощью фотографий. Он также опубликовал полную информацию о своих банковских операциях. [8]
  • Кристиан Мёллер [48] работал над несколькими проектами, касающимися наблюдения, в том числе:
    • «Моджо», роботизированная рука, держащая прожектор. Пешеходов, идущих в Сан-Педро, штат Калифорния, снимали на видеокамеры, а затем освещали прожекторами.
    • «Nosy» — камера, которая случайным образом записывала людей, а затем отображала их в растровой графике на близлежащих зданиях.
    • Мёллер описывает себя как «художника, работающего с современными медиа-технологиями для создания инновационных и интенсивных физических событий, реализованных от портативных объектов до инсталляций архитектурного масштаба.
  • Художница Камилла Аттербек использует видеокамеру в Сан-Хосе, штат Калифорния, для наблюдения за людьми, чьи движения переводятся в анимированную графику и проецируются на трехэтажную ротонду . [49]
  • Дизайнер Джейсон Брюгге создал несколько масштабных примеров искусства наблюдения:
    • Bruges Studio изучила движение пассажиров по Лондонскому мосту и спроецировала его в виде цветовой матрицы на вершину ** Тауэрского моста , расположенного в нескольких кварталах от него. Брюгге также сделал свою систему способной обнаруживать тех, кто находится на мосту с помощью Bluetooth- соединения, и проецировал цвет, уникальный для каждого соединения на Тауэрском мосту. [50]
    • Студия в Брюгге создала «умные» уличные фонари в английском Лестере, которые могут воссоздавать цвета проезжающих автомобилей. [50]
    • «Отслеживание и сбор информации в реальном времени станут еще более сложными», — говорит он. «Я думаю, что очень важно разрушить эти технологии и использовать их в игровой форме, чтобы люди меньше боялись и чувствовали себя более комфортно с этой технологией, которая их уже окружает».
  • YouTuber Surveillance Camera Man (или SurveillantCameraMan) имеет несколько видеороликов, которые получили сотни тысяч просмотров. Это анонимный мужчина, который снимает на видео ничего не подозревающих людей в Сиэтле . Он редко разговаривает и никогда не показывает свое лицо в своих видеороликах, вместо этого предпочитая фокусировать камеру на случайных людях и снимать их реакцию на публичную запись. Реакция часто бывает враждебной. Время от времени он упоминает тот факт, что во многих магазинах есть камеры наблюдения, которые записывают покупателей. Он часто отвечает своим разгневанным жертвам, говоря, что имеет право снимать людей публично, даже без разрешения.
  • В видеоинсталляции «Блокада изображения» [51] художники Рути Села и Мааян Амир [52] исследуйте пересечение визуальных, политических и правовых проблем с помощью эксперимента фМРТ, который сканирует мозговую активность ветеранов израильских разведывательных подразделений, как средство маскировки их личности, одновременно размышляя над вопросами, связанными с неэтичной тактикой наблюдения, цензурой, неподчинением и Влияние блокировки информации на сенсорное восприятие. В произведении искусства эта визуальная стратегия использовалась как способ наблюдения за информацией, выходящей за рамки инструментов и использования цензуры, но при этом поднимая дополнительные вопросы о конфиденциальности ощущений. [53]
  • Фильм Адама Рифкина » 2007 года « Взгляд полностью снят на основе записей камер наблюдения и ставит под сомнение влияние постоянного наблюдения на нашу повседневную жизнь. Рифкин описывает фильм как «то, что мы, люди, делаем, когда не думаем, что за нами наблюдают». [50]
  1. ^ Монахан, Торин (4 июля 2018 г.). «Способы быть увиденными: искусство наблюдения и запрос наблюдающих субъектов» . Культурологические исследования . 32 (4): 560–581. дои : 10.1080/09502386.2017.1374424 . ISSN   0950-2386 . S2CID   149016146 .
  2. ^ Стейнберг, Моника (1 апреля 2022 г.). «Внеюридическая портретная живопись: наблюдение между конфиденциальностью и самовыражением» . Серая комната (87): 66–99. дои : 10.1162/grey_a_00342 . ISSN   1526-3819 . S2CID   249993158 .
  3. ^ Энджелл, Кэлли. «Энди Уорхол. Космос и внутренний космос». CTRL[ПРОБЕЛ]. hosting.zkm.de/ctrlspace/e/texts/56 (по состоянию на 19 апреля 2009 г.).
  4. ^ "Объявление H-Net". Сеть гуманитарных и социальных наук онлайн. www.h-net.org/announce/show.cgi?ID=150810 (по состоянию на 15 апреля 2009 г.).
  5. ^ «Заявление Мэри Б. ДеРоза о FISA в 21 веке». Программа разведывательных ресурсов ФАС. www.fas.org/irp/congress/2006_hr/072606derosa.html (по состоянию на 19 апреля 2009 г.).
  6. ^ Холл, Рэйчел (2015). Прозрачный путешественник: эффективность и культура безопасности в аэропортах . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0822359395 .
  7. ^ Моррисон, Элиза (2016). Дисциплина и желание: технологии наблюдения в производительности . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0472073269 .
  8. ^ Jump up to: а б Элахи, Хасан. «Хасан Элахи». Хасан Элахи. http://elahi.sjsu.edu/ (по состоянию на 23 апреля 2009 г.).
  9. ^ Пофлеп, Саша. «Биометрический». Мы зарабатываем деньги, а не искусство. http://www.we-make-money-not-art.com/archives/biometric/ (по состоянию на 15 апреля 2009 г.).
  10. ^ Перлман, Эллен (3 июля 2015 г.). «Мозг как перформативное пространство для наблюдения за конкретным местом». Международный журнал исполнительского искусства и цифровых медиа . 11 (2): 219–234. дои : 10.1080/14794713.2015.1084810 . S2CID   147411962 .
  11. ^ Клинт, Финли. "Наблюдение." Ренегат-футурист. http://renegadefuturist.com/archives/category/surveillance/ (по состоянию на 19 апреля 2009 г.).
  12. ^ Хьюлетт, Робин и Бен Кинсли. «УЛИЦА С ВИДОМ: проект Робина Хьюлетта и Бена Кинсли». УЛИЦА С ВИДОМ: проект Робина Хьюлетта и Бена Кинсли. http://www.streetwithaview.com/index.html (по состоянию на 19 апреля 2009 г.).
  13. ^ Ингрэм, Крис; Роуленд, Эллисон (2016). «Исполнение незаметности: Google Street View и Tableau Vivant» . Наблюдение и общество . 14 (2): 211–226. дои : 10.24908/ss.v14i2.6013 . Проверено 9 мая 2021 г.
  14. ^ Монахан, Торин (2006). «Контрнаблюдение как политическое вмешательство?». Социальная семиотика . 16 (4): 515–534. дои : 10.1080/10350330601019769 . S2CID   17875607 .
  15. ^ «Подготавливаем почву для игроков с камерами наблюдения». НЕ СКУЧНО!. http://www.notbored.org/gpvse.html (по состоянию на 19 апреля 2009 г.).
  16. ^ "Извне замкнутого контура: предшественники театра с камерами наблюдения». НЕ СКУЧНО! http://www.notbored.org/scp-antecedents.html (по состоянию на 15 ноября 2019 г.).
  17. ^ «Игроки с камерами наблюдения». НЕ СКУЧНО!. http://www.notbored.org/the-scp.html (по состоянию на 19 апреля 2009 г.).
  18. ^ Игроки с камерами наблюдения. «Кусаем руки, которые нам аплодируют». НЕ СКУЧНО!. http://www.notbored.org/the-scp.html . (по состоянию на 1 апреля 2009 г.).
  19. ^ Jump up to: а б Избыток. «Камилла Аттербек». Камилла Аттербек :: интерактивный видеоарт. http://www.CamilleUtterback.com/abundance.html (по состоянию на 19 марта 2009 г.).
  20. ^ «ВРЕМЯ И МЕСТО - Кристиан Мёллер». ВРЕМЯ И МЕСТО - Кристиан Мёллер. http://www.christian-moeller.com/display.php?project_id=59&play=true (по состоянию на 1 марта 2009 г.).
  21. ^ Jump up to: а б «Electroland – Кэмерон МакНалл и Дэймон Сили – Связь». Electroland – Кэмерон МакНалл и Дэймон Сили. http://electroland.net/projects/connection (по состоянию на 14 апреля 2009 г.).
  22. ^ «Electroland — Кэмерон МакНалл и Дэймон Сили — EnterActive». Electroland – Кэмерон МакНалл и Дэймон Сили. http://electroland.net/projects/enteractive (по состоянию на 1 марта 2009 г.).
  23. ^ "Electroland - Кэмерон МакНалл и Дэймон Сили - Люмен". Electroland — Кэмерон МакНалл и Дэймон Сили. http://electroland.net/projects/lumen (по состоянию на 14 апреля 2009 г.).
  24. ^ «Electroland — Кэмерон МакНалл и Дэймон Сили — Target Breezeway». Electroland — Кэмерон МакНалл и Дэймон Сили. http://electroland.net/projects/targetbreezeway (по состоянию на 14 апреля 2009 г.).
  25. ^ «Electroland — Кэмерон МакНалл и Дэймон Сили». Electroland — Кэмерон МакНалл и Дэймон Сили. http://electroland.net/about/ (по состоянию на 1 марта 2009 г.).
  26. ^ "Большие линии". ХеХе. http://hehe.org.free.fr/hehe/grandeslignes/index.html ( по состоянию на 19 марта 2009 г.).
  27. ^ "Нуаге Верт". ХеХе. http://hehe.org.free.fr/hehe/texte/nv/index.html (по состоянию на 19 марта 2009 г.).
  28. ^ Хасан Элахи, Интервью со Стивеном Кольбером. http://www.colbertnation.com/the-colbert-report-videos/167606/may-07-2008/hasan-elahi (по состоянию на 23 апреля 2009 г.)
  29. ^ Бригенти, Андреа Муби (2009). «Артнаблюдение: на перекрестке искусства и наблюдения» . Наблюдение и общество . 7 (2): 137–148. дои : 10.24908/ss.v7i2.4142 .
  30. ^ Моррисон, Элиза (2016). Дисциплина и желание: технологии наблюдения в производительности . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-4720-7326-9 .
  31. ^ Хардинг, Джеймс М. (2018). Производительность, прозрачность и культура наблюдения . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-4721-3074-0 .
  32. ^ Монахан, Торин (2022). Кризисное видение: раса и культурное производство наблюдения . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-1-4780-1875-9 – через www.dukeupress.edu.
  33. ^ Монахан, Торин (2015). «Право скрываться? Камуфляж против наблюдения и эстетизация сопротивления». Коммуникация и критические/культурные исследования . 12 (2): 159–178. дои : 10.1080/14791420.2015.1006646 . S2CID   73544749 .
  34. ^ Монахан, Торин (2020). «Приковывающий взгляд: художественные нарушения античерной слежки». Международный журнал культурных исследований . 23 (4): 564–581. дои : 10.1177/1367877920901859 . S2CID   216278546 .
  35. ^ Монахан, Торин; Мураками Вуд, Дэвид (2018). «Введение: исследования наблюдения как трансдисциплинарное усилие». В Монахане, Торин; Мураками Вуд, Дэвид (ред.). Исследования наблюдения: читатель . Издательство Оксфордского университета. стр. XIX – XXXIV. ISBN  978-0-190-29782-4 .
  36. ^ Альбрехтслунд, Андерс; Дуббельд, Линси (2005). «Пьесы и искусство наблюдения: изучение наблюдения как развлечения» . Наблюдение и общество . 3 (2/3). дои : 10.24908/ss.v3i2/3.3502 . ISSN   1477-7487 .
  37. ^ Суини, Роберт В. (2005). «Para-Sights: множественные перспективы исследований в области наблюдения в художественных образовательных пространствах» . Наблюдение и общество . 3 (2/3). дои : 10.24908/ss.v3i2/3.3504 . ISSN   1477-7487 .
  38. ^ Ингрэм, Крис; Роуленд, Эллисон (2016). «Исполнение незаметности: Google Street View и Tableau Vivant» . Наблюдение и общество . 14 (2): 211–226. дои : 10.24908/ss.v14i2.6013 .
  39. ^ Рой, Молли (2021). «Системы хореографии: нормальное публичное исполнение» . Наблюдение и общество . 19 (1): 143–149. дои : 10.24908/ss.v19i1.14441 .
  40. ^ Купе, Джеймс (2020). «Короткие замыкания/замкнутые цепи» . Наблюдение и общество . 18 (1): 136–141. дои : 10.24908/ss.v18i1.13969 .
  41. ^ Левин, Томас Ю.; Фрон, Урсула; Вайбель, Питер (2002). Ctrl [Пробел]: Риторика наблюдения от Бентама до Большого Брата . МТИ Пресс. ISBN  9780262621656 .
  42. ^ Холл, Рэйчел (2015). Прозрачный путешественник: эффективность и культура службы безопасности в аэропортах . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-5960-9 .
  43. ^ Браун, Симона (2015). Темные дела: О наблюдении за чернотой . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-5938-8 .
  44. ^ Сеть исследований по надзору. «Новинка: Фонд искусств Сети исследований наблюдения» . Сеть исследований по надзору . Проверено 11 мая 2021 г.
  45. ^ Стил, Билл. Корнелльский университет. «Наблюдение как искусство в музее Джонсона». http://www.news.cornell.edu/stories/Nov07/Museum.tracking.ws.html (по состоянию на 23 апреля 2009 г.)
  46. ^ «Следственное наблюдение: искусство обратного наблюдения». Цифровая городская жизнь. http://www.digitalurbanliving.dk/sousveillance/index.html (по состоянию на 23 апреля 2009 г.)
  47. ^ "Бенджамин Мэйлс". Бенджамин Мэлес. http://www.benjaminmales.com/ (по состоянию на 23 апреля 2009 г.)
  48. ^ «Мёллер, Кристиан». Кристиан Меллер. http://www.christian-moeller.com/ (по состоянию на 23 апреля 2009 г.)
  49. ^ "Камилла Аттербек". Камилла Аттербек. http://www.camilleutterback.com/ (по состоянию на 23 апреля 2009 г.)
  50. ^ Jump up to: а б с Харт, Хью. «Искусство наблюдения» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 11 августа 2023 г.
  51. ^ Шимрит Ли (2 апреля 2015 г.). «О классификации и мозге: блокада изображений» . www.warscapes.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
  52. ^ Кумсейя, Маджд (6 июля 2015 г.). «Блокада имиджа» . www.cca.org.il. Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  53. ^ артфорум. «Артфорум» . артфорум .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хардинг, Джеймс М. 2018. Производительность, прозрачность и культура наблюдения , University of Michigan Press, 2018, ISBN   0-4721-3074-9
  • Моррисон, Элиза. 2016. Дисциплина и желание: технологии наблюдения за производительностью , University of Michigan Press, 2016, ISBN   0-4720-7326-5
  • Ремес, Оути и Скелтон, Пэм (ред.) Жилища заговора: наблюдение в современном искусстве , Cambridge Scholars Publishing, 2010, ISBN   1-4438-1905-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8ab8fb8eef53c43f4460de2dc45a44f__1712013480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/4f/e8ab8fb8eef53c43f4460de2dc45a44f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Surveillance art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)