Jump to content

Бальтазар Резинариус

Бальтазар Резинариус
Рожденный
Бальтазар Харцер

в. 1483
Умер ( 1544-04-12 ) 12 апреля 1544 г.
Образование Лейпцигский университет
Занятия
  • Композитор
  • Лютеранский епископ

Бальтазар Резинариус (урожденный Бальтазар Харцер ; ок. 1483 – 12 апреля 1544) был немецким композитором и лютеранским епископом, одним из первых лютеран в Богемии . [ 1 ] [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Считается доказанным, что Резинариус, внесенный в список музыкального издателя Георга Рау , идентичен композитору Бальтазару Харцеру, также внесенному в список Рау. [ 1 ] [ 3 ] Харцер родился в Тетшене , Богемия . [ 1 ] Музыкальное образование он получил в качестве певчего в придворной капелле короля Максимилиана I в Мюнхене. Там он также был учеником Генриха Исаака . [ 1 ] В 1515 году он был зачислен под именем Бальдассар Харцер для обучения в Лейпцигском университете . С 1523 года работал по инициативе Иоганна VI. фон Заальхаузен [ де ] в качестве католического священника в своем родном городе. [ 1 ] Он вступил в ожесточенный спор с лютеранским проповедником, в ходе которого обратился за помощью к чешскому королю, тогда как другая сторона обратилась за помощью к самому Мартину Лютеру . [ 1 ] Неизвестно, привело ли это раннее и интенсивное противостояние с новой верой к его обращению в лютеранство. С 1534 года он действовал под своим латинским именем Резинариус в качестве лютеранского пастора. [ 1 ] Он был епископом в Лейпе с ок. 1544 г. до своей смерти. [ 3 ]

Он умер в Лейпе .

После смерти Резинариуса гуманист эпохи Возрождения Георг Ханш, живший в Лейпе, опубликовал в память о нем несколько памятных изданий («Эпитафий»); они представляют его добрым и дружелюбным, отзывчивым и талантливым человеком с прекрасным голосом. В частности, Ханш неоднократно хвалит его поразительный, выдающийся дар оратора, а также его теологическую ученость и убедительность, с помощью которых он завоевал множество последователей протестантского учения.

Важность

[ редактировать ]

Как композитор Резинариус считается одним из важнейших представителей первого протестантского поколения. Его работы известны только благодаря публикациям Георга Рау. На написание этих произведений его непосредственно вдохновил последний, который также представил его в предисловии к своим «Респонсориям» как престарелого и доселе неизвестного мастера. В своем издании Encomion Musicae (1551) автор Иоганн Холтхойзер причислил композитора к числу самых известных мастеров своего времени. Из серии изданий Георга Рау особенно примечательна отдельная гравюра 1543 г. с композициями Резинариуса; это, помимо издания произведений Сикста Дитриха [ де ] , единственное издание Rhaus с произведениями только одного композитора (индивидуальная печать). Эти произведения мастера нашли широкое распространение благодаря публикациям Георга Рау в соответствующих рукописях XVI века.

Произведения Резинариуса по содержанию и композиции превосходно соответствуют усилиям по созданию музыки для богослужений ранней лютеранской церкви. [ 3 ] Стилистические средства композитора довольно консервативны: чёткая и лаконичная декламация , ориентированная на cantus Firmus , ритмическое и мелодическое равновесие, часто встречающееся параллельное течение голосов между собой и отсутствие какого-либо художественного контрапункта . Это приводит к всегда ясному и понятному изложению текста, иногда с конфессиональной силой. Для его стиля письма типичны также многочисленные архаичные элементы ( каденция Ландини , каденции с двойным ведущим тоном , а также пустые звуки и т. д.). « Страсти по Иоанну» Резинариуса — одни из немногих сквозных страстей первой половины XVI века, построенных строго на богослужебном тоне Страстей. Он также предает как лирически, так и музыкально, как и «Страсти по Марку» Иоганна Галликула , модель для полностью сочиненных «Страстей» Якоба Обрехта и Антуана де Лонгеваля . (около 1498 – 1525 гг.). Если сравнить их, например, со «Страстями» Лонгваля, то можно заметить многочисленные внутренние каденции. , которые частично переопределяют структуру текста. [ 4 ]

Произведения Резинариуса представляют собой исключительно вокальную музыку и основаны, за одним исключением, на публикациях Георга Рау в Виттенберге :

  • 4 гимна на четыре голоса: «Убитый мечами», «Бог солдат твоих», «Иисус, венец девственниц» и «Благословенный город Иерусалим», 1542 г., в исполнении Бальтазара Харцера.
  • сборник Обязанностей в количестве восьмидесяти, касающихся времени года и праздников по ряду всего года, две книги. Первое о Христе и Его Царстве, Учение, Жизнь, Страсти, Воскресение и Вознесение. Другой, о святых и их вере во Христа и Крест, для четырех голосов, 1543 г., 2-е издание 1544 г. [ 3 ]
  • 30 хоральных постановок для четырех голосов, 1544 г., в том числе «Ах Боже, увидь это с небес», «Хвала Тебе, Иисус Христос» и «Ныне приди, Спаситель из язычников» [ 3 ]
  • Интроит «Божья милость» для четырех голосов, 1545 г.
  • 3 мотета на четыре голоса: Но было сделано , В начале было слово и Книга рождения , 1545 г.
  • 3 куплета для двух голосов: Eya incit Paulus , Tradiderunt и Vigilia te ergo , 1545 (не опубликовано Георгом Рау)
  • Гимн автора века Beatus для четырех голосов
  • Еще 4 гимна на четыре голоса.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Капелле, Ирмлинд (2005). «Резинариус, Бальтазар» . Фишер , Людвиг (ред.). Музыка в прошлом и настоящем . Том 13 (2-е изд.). Кассель : Беренрайтер /Мецлер. ISBN  3-7618-1133-0 .
  2. ^ Марк Онеггер, Гюнтер Массенкейль : Великий словарь музыки , том. 7, Гердер, Фрайбург-им-Брайсгау, 1982 г., ISBN   3-451-18057-X
  3. ^ Jump up to: а б с д и Эйтнер, Роберт (1889), « Бальтазар Резинариус », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 28, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 245–246.
  4. ^ Бесплатные партитуры Бальтазара Резинариуса в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Й. Хаудек: Музыка и песни в районе Лейпы , в местной истории политического района Бёмиш-Лейпа , Лейпа, 1904 г.
  • В. Госслау: Религиозное отношение в музыке Реформации , Кассель, 1933 г.
  • Г. Питч: О заботе о музыке в немецких университетах , в Архиве музыкальных исследований № 3, 1938, стр. 302–330; № 6, 1941 г., стр. 23-56 и № 7, 1942 г., стр. 154-169.
  • Инге-Мария Шредер: Настройки ответа Бальтазара Резинариуса , Бэренрайтер, Кассель / Базель, 1954 г.
  • В. Х. Мэттфельд: Публикации Георга Роу для вечерни , Бруклин / Нью-Йорк, 1966 г.
  • Б. М. Фокс: Литургически-репертуарное исследование полифонии эпохи Возрождения в Bártfa Mus. Пр. 6 (ad), Национальная библиотека Сечени, Будапешт , диссертация в Университете Иллинойса, 1977 г.
  • Ирмлинд Капелле: Об использовании тона страсти в сквозных страстях XVI века, особенно в «Страстях по Иоанну» Леонарда Лехнера , в Festschrift для А. Форхерта под редакцией Г. Алроггена и Д. Альтенбурга, Кассель среди прочего 1986, стр. 61-76.
  • К. фон Фишер: Страсти. Музыка между искусством и церковью , Кассель и др., 1997 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e82f9661ba881301f4aad057afd6555e__1712628360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/5e/e82f9661ba881301f4aad057afd6555e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balthasar Resinarius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)