Jump to content

Гендер и продовольственная безопасность

Женщины-фермеры в Кении

Гендерное неравенство одновременно приводит и является результатом отсутствия продовольственной безопасности . достигнут незначительный прогресс По оценкам, женщины и девочки составляют 60% хронически голодающих в мире, и в обеспечении равного права на питание для женщин, закрепленного в Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, . [1] [2] Женщины сталкиваются с дискриминацией как в сфере образования и трудоустройства, так и в семье, где их переговорная сила ниже. С другой стороны, гендерное равенство описывается как инструмент, способствующий искоренению недоедания и голода . [3] Женщины, как правило, несут ответственность за приготовление пищи и уход за детьми в семье и с большей вероятностью будут тратить свои доходы на еду и нужды своих детей. [4] Гендерные аспекты продовольственной безопасности просматриваются в четырех столпах продовольственной безопасности: наличие, доступ, использование и стабильность, как это определено Продовольственной и сельскохозяйственной организацией . [5]

Доступность

[ редактировать ]

Согласно Всемирному продовольственному саммиту 1996 года, наличие продовольствия определяется как достаточное количество продуктов питания, доступных на постоянной основе. [6] Женщины играют важную роль в производстве, переработке, распределении и маркетинге продуктов питания. Они часто работают в качестве неоплачиваемых семейных работников, занимаются натуральным сельским хозяйством и составляют около 43% сельскохозяйственной рабочей силы в развивающихся странах, от 20% в Латинской Америке до 50% в Восточной и Юго-Восточной Азии и странах Африки к югу от Сахары. Однако женщины сталкиваются с дискриминацией в доступе к земле, кредитам, технологиям, финансам и другим услугам. [7] Эмпирические исследования показывают, что, если бы женщины имели такой же доступ к производственным ресурсам, как и мужчины, женщины могли бы повысить свою урожайность на 20–30%; повышение общего объема сельскохозяйственного производства в развивающихся странах на 2,5–4%. [7] Хотя это приблизительные оценки, нельзя отрицать значительное положительное влияние сокращения гендерного разрыва на производительность сельского хозяйства. [8]

Доступ к земле

[ редактировать ]

Возможность женщин владеть или наследовать землю ограничена во многих странах развивающегося мира. Даже в странах, где женщинам по закону разрешено владеть землей, таких как Уганда, исследование организации Women's Land Link Africa показывает, что культурные нормы и обычаи на практике не позволяют им получить право собственности на землю. [9] Во всем мире женщины владеют менее 20% сельскохозяйственных земель. [10] Как правило, в большинстве развивающихся стран использование земли женщиной ограничивается временными правами на обработку, предоставленными ей мужем, а в обмен она предоставляет еду и другие товары для домашнего хозяйства. Она не сможет передать землю своим наследникам, и ей не будет доверена земля, если ее муж умрет; земля автоматически передается семье ее мужа или детям мужского пола, которых могла родить пара. Бина Агарвал , экономист по вопросам развития, известная своей работой по правам собственности женщин, утверждает, что «единственным наиболее важным фактором, влияющим на положение женщин, является гендерный разрыв в контроле над собственностью». [11] Агарвал утверждает, что во многих случаях сельские женщины требуют прав на землю, но она также подтверждает, что в некоторых случаях женщины не считают права на землю серьезной проблемой. [12] С другой стороны, Сесиль Джексон возражает против утверждения Агарвала на том основании, что важно сосредоточиться на гендерных вопросах земли, а не рассматривать земельные вопросы только с точки зрения земельных прав женщин, как это делает Агарвал. [13] Гендерные вопросы земли требуют большего этнографического исследования социальных отношений вокруг земли. [13]

По мере того, как приватизация земли приводит к прекращению использования общинных земель, женщины оказываются неспособными использовать землю, не подаренную им их семьями, что делает незамужних женщин и вдов уязвимыми. Многие женщины по-прежнему сталкиваются с юридическими препятствиями при попытке приобрести землю по наследству или на рынке. Чтобы реорганизовать постколониальные общества, государства САДК приняли участие в программах перераспределения земли и переселения, начиная от временной аренды и заканчивая постоянными правами собственности. Даже в тех случаях, когда в политике перераспределения земли официально не присутствует гендерная предвзятость, социальные обычаи позволяют чиновникам отдавать предпочтение домохозяйствам, возглавляемым мужчинами, и отдельным мужчинам, а не домохозяйствам, возглавляемым женщинами, и отдельным женщинам.

Женщины в сельскохозяйственных домохозяйствах по-прежнему находятся в значительно более неблагоприятном положении с точки зрения владения землей по сравнению с мужчинами; Половина стран, представивших отчеты по показателю 5.a.2 Целей устойчивого развития , имеют слабую правовую защиту земельных прав женщин. [14] Процент мужчин, владеющих или гарантирующих права владения сельскохозяйственными землями, в два раза выше, чем женщин в более чем 40 процентах стран, которые сообщили о женской землевладении (показатель 5.a.1 Целей устойчивого развития), и больший процент мужчины, чем женщины, имеют такие права в 40 из 46 стран, представивших отчеты. [14] Несмотря на это, доля женщин среди землевладельцев увеличилась в 10 из 18 стран за последнее десятилетие, причем заметные улучшения произошли за несколько десятилетий, а также заметные улучшения в нескольких странах Африки к югу от Сахары и Южной Азии. [14]

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО), устранение гендерного разрыва в вопросах владения землей и гарантий владения землей особенно важно, поскольку гарантированные права на землю имеют множество положительных последствий. Разрывы можно сократить за счет сочетания реализации реформ в области регистрации земли, повышения осведомленности о правах на землю и доступа к юридической помощи на уровне общин, а также содействия участию женщин в местных земельных учреждениях. Кроме того, услуги (например, распространение знаний) и ресурсы (например, технологии) должны разрабатываться с учетом потребностей женщин. [14]

Расширение прав женщин на владение или гарантированное владение сельскохозяйственными землями оказывает положительное влияние на расширение прав и возможностей, инвестиции, управление природными ресурсами, доступ к услугам и учреждениям, устойчивость и продовольственную безопасность, сокращение гендерного насилия и усиление переговорных позиций женщин. [14]

Разделение неоплачиваемого труда и временные ограничения

[ редактировать ]

В частности, в сельской местности использование времени женщин в сельском хозяйстве часто ограничивается такими обязанностями, как доставка воды и дров, приготовление еды для своих семей, уборка, уход за детьми и скотом. Например, в Гане, Танзании и Замбии женщины тратят большую часть своей энергии на погрузочную деятельность, включающую транспортировку дров, воды и зерна для измельчения. [4]

Известно, что гендерное разделение труда в сельском хозяйстве создает неравную динамику власти, ответственности и выгод от сельского хозяйства в домохозяйствах.

Повышенное бремя неоплачиваемой работы по дому и уходу за женщинами, такой как уборка, приготовление пищи и уход за членами семьи, способствует неравенству в участии на рынке труда и в результатах. [14] Это особенно очевидно в странах с низким и средним уровнем дохода. В сельской местности бремя неоплачиваемой работы женщин выше, чем у мужчин, во многом из-за времени, которое они тратят на сбор воды. Пандемия COVID-19 подчеркнула непропорциональное бремя, которое несут женщины в связи с неоплачиваемым уходом за детьми и другими членами семьи, а также последствия этого бремени для времени и занятости женщин. [14]

Доступ к рынкам

[ редактировать ]

Ограничения мобильности и времени, гендерное разделение труда, а также культурные и социальные нормы препятствуют доступу женщин на рынки. [3] Женщины, как правило, заняты производством традиционных и натуральных культур, что дает меньше возможностей для получения выгоды от рыночного дохода; [15] однако самопотребление также может быть сознательным выбором. [16] Внутри домохозяйства женщины часто имеют мало полномочий по принятию решений, касающихся маркетинговой и торговой деятельности, а также расходования заработанных денег, хотя они часто тратят значительное количество времени на производство. [17] [18] Например, в некоторых частях Индии женщинам приходится спрашивать разрешения у своих мужей, чтобы следить за рыночной деятельностью. [18] Работа на рынках открывает такие возможности, как органическое сельское хозяйство , и коллективы безземельных женщин в Кении использовали доходы от продажи бананов и овощей на местных рынках, чтобы компенсировать нехватку заработной платы на кофейных плантациях. Но зависимость от рынков также увеличивает подверженность колебаниям международных рынков, в то время как женщины-фермеры в основном являются мелкими землевладельцами и часто не могут получить прибыль от экспортных возможностей. [19] [20] На Филиппинах фермеры, выращивающие картофель, ощутили негативные последствия интеграции мирового рынка, когда импортированный картофель снизил рыночные цены вдвое. [21]

Доступ к технологиям, обучению и инфраструктуре

[ редактировать ]

Гендерная роль женщин препятствует доступу к технологиям, сельскохозяйственному обучению и сельской инфраструктуре. [22] Успех женщин в обеспечении продовольственной безопасности в большинстве стран зависит от их достижения равных ресурсов с мужчинами в вышеупомянутых секторах. [22] Ограниченный доступ женщин к технологиям привел к тому, что женщины не смогли решить проблему нехватки времени для сельскохозяйственной деятельности. [23] Более того, сельскохозяйственное обучение маргинализует женщин, поскольку их обычно воспринимают как фермеров, а не фермеров. [24] Сельская инфраструктура включает транспорт, энергетику, информационные и коммуникационные технологии. [22] Доступ женщин к инфраструктуре облегчает их бремя сельскохозяйственной и домашней деятельности, а также поощряет их участие в сельском хозяйстве. Однако приватизация инфраструктурных услуг помешала сельским женщинам и детям вырваться из ловушки бедности, которая ограничивает их способность устойчиво производить продукты питания для себя и для рынка. Центр женского глобального лидерства пишет, что «политика либерализации торговли увеличила их рабочую нагрузку и подорвала их право на питание». [25]

Доступ к финансам

[ редактировать ]

Большинство финансовых услуг в сельской местности направлено на домохозяйства, а мужчины обычно получают кредит и страховку через агентства развития. Другая проблема заключается в том, что женщины нанимаются просто как помощники без каких-либо существенных полномочий по принятию решений в сельских фермерских семьях, а не как предприниматели, которые должны иметь доступ к кредитам. [26] Законодательство и местные обычаи препятствуют кредитным учреждениям доступу женщин к активам, которые могут считаться залогом, например землей или скотом, и контролю над ними. Женщина с меньшей вероятностью будет владеть землей, даже если ею владеют ее семьи, и они также с меньшей вероятностью будут контролировать землю, даже если формально владеют ею. [27] Более того, поскольку существует предвзятость в контроле над активами, дорогостоящий скот обычно принадлежит мужчинам, тогда как женщины в основном владеют дешевыми животными, такими как домашняя птица. Такая система работает против женщин, поскольку она обеспечивает меньшую безопасность из-за их дешевого скота и оказывается серьезным препятствием для доступа женщин к кредитам из-за отсутствия безопасности. [28] Еще одним препятствием является то, что более низкий уровень грамотности среди женщин препятствует их способности общаться и понимать информацию, передаваемую им в письменной форме, что, в свою очередь, ограничивает их понимание сложных финансовых продуктов, которые им предлагаются. [29]

Всемирный продовольственный саммит 1996 года определил доступ к продовольствию как наличие «достаточных ресурсов для получения подходящих продуктов для полноценного питания». [6] Его можно анализировать на национальном уровне – в отношении доступа страны к продовольствию на мировом рынке, на уровне домохозяйств – в отношении способности члена домохозяйства производить собственные продукты питания или покупать продукты питания на рынке, и на индивидуальном уровне – в отношении способности человека удовлетворить свои потребности. потребности в питании. [22] Большинство исследований связи между полом и доступом к продовольствию проводилось на уровне домохозяйств и с учетом восприятия гендера как женщины.

Доступ женщин и домохозяйств к продовольствию

[ редактировать ]

Доступ женщин к продовольствию тесно связан с доступом к продовольствию домохозяйств, поскольку они, как правило, несут ответственность за обеспечение продовольствием домохозяйств. [22] Женщины могут получить доступ к продуктам питания, производя их для собственного потребления или покупая за счет дохода. Доход либо генерируется в результате рыночной деятельности, либо предоставляется механизмами перераспределения в форме государственных мер социальной защиты или общественной солидарности. [3] Многие исследования, проведенные в 1980-х годах, показывают, что женщины обычно тратят большую часть своего дохода на питание и медицинское обслуживание детей, чем мужчины. [30] [номер 1] Например, исследование, проведенное в Кот-д'Ивуаре, показало, что мужчинам требуется в одиннадцать раз больший доход, чем женщинам, чтобы улучшить питание детей до того же уровня, которого достигают женщины. [31] Другое исследование показало, что более бедным домохозяйствам, возглавляемым женщинами, часто удается обеспечить своих детей более питательной пищей, чем домохозяйствам, возглавляемым мужчинами. [32] Исследования объясняют такую ​​разницу в расходах доходов между мужчинами и женщинами с помощью нескольких гипотез. Один из них заключается в том, что социальные и культурные нормы могут возлагать на женщин роль обеспечения достаточного количества еды среди членов семьи. Когда в ходе исследования были опрошены люди, живущие вблизи озера Виктория, женщины обычно считали своих детей первой или второй по величине статьей расходов, в то время как мужчины не рассматривали их как затраты. [33] Другая гипотеза заключается в том, что женщины могут предпочитать тратить больше средств на повседневные нужды детей, поскольку они проводят с ними больше времени. Другая гипотеза заключается в том, что разные потоки доходов женщин и мужчин вызывают разные трансакционные издержки. [30] Согласно исследованию, мужчины обычно вносят крупные и разовые выплаты, в то время как женщины тратят деньги на повседневные расходы на домашнее хозяйство. [34]

Ограничения доступа к продовольствию

[ редактировать ]

Доступ женщин к продовольствию может быть ограничен физически или, что чаще, экономически из-за гендерной роли женщин. [22] Более того, гендерная роль женщин может создавать социокультурные ограничения для доступа к продовольствию. [35] Эти ограничения взаимосвязаны друг с другом. Например, социокультурные нормы по отношению к женщинам могут ограничивать мобильность женщин, накладывая физические ограничения, тогда как физические ограничения могут препятствовать участию женщин в рынке, ухудшая их экономический доступ к продовольствию. [22]

Физический доступ к пище

[ редактировать ]

Женщины менее мобильны и более ограничены во времени из-за гендерного разделения труда в домашнем хозяйстве и социокультурных норм. [22] В то время как мужчины, как правило, несут ответственность только за деятельность, приносящую доход, женщины отвечают не только за уход за детьми, но и за трудоемкую домашнюю работу. [36] В странах Африки к югу от Сахары женщины тратят много времени на транспортировку предметов домашнего обихода, таких как дрова и вода, а также на поездки между домом и полем для выполнения домашних дел. [22]

Экономический доступ к продовольствию

[ редактировать ]

Женщины имеют меньше полномочий по принятию решений в домашнем хозяйстве. [36] Более того, у них меньше шансов заняться приносящей доход деятельностью на рынке. [3] Анализ показателей бедности в сельских районах Ганы и Бангладеш показал, что больше людей в домохозяйствах, возглавляемых женщинами, находятся за чертой бедности. [30] Низшее положение женщин в семье и за ее пределами взаимосвязано, поскольку, если у женщин нет экономически обоснованной лучшей альтернативы тому, чтобы оставаться со своими мужьями, они вряд ли выскажутся против своих мужей. [37]

  • Ограниченный контроль над ресурсами в домохозяйстве . Женщины обладают слабой экономической самостоятельностью в домашнем хозяйстве, поскольку им приписывается меньший размер семейного дохода по сравнению с мужчинами. [3] В исследовании рыбацких деревень на озере Виктория мужчины не раскрывали женщинам свои доходы, хотя они ожидали, что женщины сделают это. Многие женщины были вынуждены скрывать свои доходы, если они зарабатывают, чтобы мужья не лишили всей финансовой помощи домохозяйству. [38] Помимо материальных ресурсов, собственное время женщины может находиться под контролем других членов домохозяйства. [36] Пурда , обычай женского уединения в некоторых странах, представляет собой крайний случай неспособности женщин контролировать то, как они проводят свое время. [39]
  • Ограниченные возможности образования . Женщины имеют ограниченный доступ к возможностям образования. [3] Женщины, как правило, имеют более низкий образовательный статус, чем мужчины, и поэтому им сложнее найти официальную оплачиваемую работу. [40] Исследование показало, что в Кампале большинство женщин, занятых в городском сельском хозяйстве, имеют только начальное образование или вообще не имеют его. Это определяет виды их работы – немногие из них участвуют в формальном секторе, а многие являются домохозяйками, занимаются сельским хозяйством на заднем дворе или торгуют продуктами питания на обочинах дорог. [41]
  • Ограниченные возможности трудоустройства . Женщины имеют ограниченный доступ к возможностям трудоустройства. [3] Когда женщины занимаются натуральным хозяйством и удовлетворением домашних нужд, это не считается экономической деятельностью на рынке. [3] Более того, когда женщины работают на ферме или за ее пределами, они, скорее всего, будут находиться в периферийном сегменте деятельности и работать в неадекватных условиях, поскольку у них мало вариантов на рынке труда. [3] Как следствие, у женщин может не хватить дохода на покупку продуктов питания. [30]
  • Меньше инвестиций в девочек . Ограничения, с которыми сталкиваются женщины на рынке, приводят к недостаточному инвестированию родителями в девочек, образуя порочный круг. [3] Пока они не получат выгоды от улучшения возможностей трудоустройства девочек, у родителей будет мало стимулов давать девочкам образование из-за их туманных перспектив. [42]

Социально-культурный доступ к продовольствию

[ редактировать ]

Обычаи и культура часто диктуют разные роли, привилегии и варианты жизни для женщин и мужчин, особенно в пользу последних. [36] Исследование показало, что в Эфиопии, где девочки исторически сталкивались с дискриминацией, девочки с большей вероятностью испытывали нехватку продовольствия, чем мальчики. Это связано с тем, что когда в семье случается пищевой стресс, взрослые члены отдают предпочтение более молодым членам семьи, отдавая предпочтение мальчикам, а не девочкам. [35]

Использование

[ редактировать ]

Модели принятия решений в домохозяйстве предполагают семью как однородную единицу, действующую с общей функцией полезности . [43] члены которого имеют одинаковый доступ к ресурсам домохозяйства, включая продукты питания, и их использованию. Однако эти модели не способны объяснить динамику, влияющую на распределение ресурсов внутри домохозяйства и ее влияние на распределение внутри семьи.

Существует огромное количество эмпирических и теоретических исследований, опровергающих альтруистическую семейную теорию совместной функции полезности Беккера. Сена [44] теория внутридомохозяйских переговоров показывает неравенство в процессе принятия решений между разными членами домохозяйств и то, как это неравенство влияет на распределение ресурсов.

Тематические исследования

[ редактировать ]

Недавние эмпирические исследования показывают, что распределение продовольствия иногда преимущественно распределяется среди определенных членов домохозяйства в зависимости от возраста, пола, здоровья или производительности труда, и не все члены получают от этого равную выгоду.

Различия в использовании продуктов питания женщинами в полигамных домохозяйствах в Буркина-Фасо

[ редактировать ]

Масштабы неравенства более распространены в странах Африки к югу от Сахары, где мужчины являются основными лицами, принимающими решения в расширенных семьях, и полигамия довольно распространена. В основном женщины работают на небольших землях, чтобы обеспечить пропитанием себя и своих детей. По данным исследования [45] В Буркина-Фасо женщины в полигамных домохозяйствах были значительно более незащищенными в плане продовольствия по сравнению с женщинами из моногамных домохозяйств в случае нехватки продовольствия.

То же исследование [45] также показывает, как ранжирование среди женщин в полигамных домохозяйствах имеет значение с точки зрения продовольственной безопасности, и позволяет предположить, что женщины последнего порядка в полигамных домохозяйствах более обеспечены продовольствием в хорошие времена из-за ее относительно тесной связи с главой домохозяйства. Тем не менее, это преимущество превращается в недостаток из-за ее меньшего доступа к пахотной земле и ее относительной некомпетентности в создании сети поддержки, в отличие от пожилых женщин в тех же полигамных домохозяйствах, которые могут уберечь ее от нехватки продовольствия, когда домохозяйства сталкиваются с отсутствием продовольственной безопасности.

Буферная предвзятость в отношении девочек в Эфиопии

[ редактировать ]

Многие исследования, посвященные распределению ресурсов внутри домохозяйств, показывают, что молодые домохозяйства защищены от отсутствия продовольственной безопасности взрослыми. [46] Однако в этих исследованиях не рассматривается вопрос о том, является ли буферный опыт молодых домохозяйств гендерным.

Хэдли [47] и др. наблюдал «гипотезу буферизации» в городе Джимма, Эфиопия, где взрослые члены домохозяйств отказываются от некоторой части своей еды, чтобы создать буфер для более молодых домохозяйств в случае отсутствия продовольственной безопасности. Исследование показало, что девочки подвергаются дискриминации по отношению к мальчикам, поскольку буферизация нацелена на мальчиков: 41% девочек в домохозяйствах с серьезным отсутствием продовольственной безопасности также испытывают отсутствие продовольственной безопасности по сравнению с 20% мальчиков в семьях с серьезным отсутствием продовольственной безопасности.

Нет различий в продовольственной безопасности между домохозяйствами, возглавляемыми женщинами и мужчинами, в коренных этнических группах в Бангладеш.

[ редактировать ]

Исследование [48] Исследование четырех коренных этнических групп в Бенгалии показало, что не было существенной разницы в продовольственной безопасности между домохозяйствами, возглавляемыми мужчинами и женщинами в этих общинах. Этот вывод противоречил общепринятому мнению о том, что «домохозяйства, возглавляемые женщинами, более уязвимы к отсутствию продовольственной безопасности». [48]

Отсутствие культурных и социальных ограничений для женщин, таких как участие в рабочей силе, позволяет этим женщинам чувствовать себя в продовольственной безопасности в отличие от обществ, где сильны патриархальные нормы и существует ряд ограничений для женщин.

С другой стороны, еще одно исследование [49] в сельских районах Бангладеш показывает, что недоедание более распространено среди девочек, чем среди мальчиков. В исследовании использовался Гарвардский стандарт соотношения веса и возраста, который показал, что 14,4% девочек были классифицированы как сильно истощенные по сравнению только с 5,1% мальчиков, что свидетельствует о предвзятости по признаку пола в отношении практики питания в пользу мальчиков.

Гендер и продовольственная безопасность в США

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах отсутствие продовольственной безопасности затрагивает широкий круг домохозяйств по всей стране, но самый высокий уровень наблюдается среди домохозяйств, возглавляемых женщинами, и женщин, которые живут одни. [4] Кроме того, непропорционально сильно страдают чернокожие и латиноамериканские матери-одиночки. [5]

Низкая продовольственная безопасность проявляется не только в голоде и уменьшении размеров тела, но и в наборе веса. Согласно ряду исследований, показывающих связь между низкой продовольственной безопасностью и половыми различиями, низкая продовольственная безопасность связана с избыточным весом. [50] и «набор 5 фунтов и более за год, но только среди женщин». [51] «Очень низкая продовольственная безопасность связана с недостаточным весом, но опять же только для женщин». [52]

Эмпирическое исследование [52] проводится между матерями и не-матерями в США, чтобы понять связь между «материнством» и набором веса у женщин. Исследование выявило статистически значимую связь между «материнством» и «отсутствием продовольственной безопасности». Относительно ограниченные в доходах матери-одиночки, параллельно с требованиями традиционных ожиданий и социально сконструированных для них ролей, рискуют своим индивидуальным здоровьем, пропуская приемы пищи, меньше едят или потребляют высококалорийную, но бедную питательными веществами пищу, чтобы обеспечить продовольственную безопасность их дети.

Отсутствие продовольственной безопасности в общинах меньшинств в Соединенных Штатах во многом связано с низкой заработной платой, продовольственными пустынями и расизмом. [6]

Стабильность

[ редактировать ]

Стабильность означает адекватный доступ к продовольствию для населения, домохозяйств или отдельных лиц, который остается стабильным во времени. Как потрясения, так и циклические события могут негативно повлиять на стабильность. [1] Ограниченный доступ к ресурсам, увеличение бремени ухода и времени, а также меньшие полномочия женщин по принятию решений в результате гендерных ролей в обществе приводят к различному опыту и механизмам преодоления нестабильности. [53]

Изменение климата

[ редактировать ]
Женщины и мальчики у колодца в Эфиопии

Результаты исследований показывают, что гендерные роли в обществе и гендерный доступ к ресурсам приведут к различному воздействию, стратегиям преодоления и адаптации для женщин и мужчин в ответ на изменение климата . [15] [54] Представляя растущую долю мелких землевладельцев и работая на маргинальных землях, снижение урожайности сельскохозяйственной продукции будет непропорционально ощущаться женщинами как производителями. Кроме того, доступ женщин к ресурсам и информации зачастую более ограничен. [15] Например, в Южной Африке рыбаков-мужчин предупреждали об Эль-Ниньо , а женщин – нет. [15] В подверженных засухе регионах Индии женщины имеют меньший доступ к сельскохозяйственной информации и услугам для адаптации к изменению климата, а стратегии выживания различаются в зависимости от пола: женщины, как правило, ищут местную наемную работу, а мужчины мигрируют. [55] Для женщин географическая мобильность часто ограничена, и на них ложится дополнительное бремя работы, которую раньше выполняли мужчины после миграции. [3] [15] Как потребители, женщины, скорее всего, ощутят рост цен сильнее из-за более низкой покупательной способности и неравных переговорных возможностей внутри домохозяйств. [3] Еще одной причиной различного воздействия является распределение труда внутри домохозяйств: в связи с изменением климата нехватка воды и дров, а также негативное воздействие на здоровье детей и других иждивенцев могут привести к дополнительным временным ограничениям для женщин. [54] Женщинам часто не хватает голоса при принятии решений на местном и международном уровнях, но изменение климата также может стать возможностью для пересмотра гендерных ролей и расширения прав и возможностей женщин. [15] [55]

Хотя женщины по своей природе не подвергаются большему риску изменения климата и потрясений, ресурсные и другие ограничения могут сделать их более чувствительными к их последствиям и менее способными адаптироваться к ним, повышая их уязвимость. [14] Например, во время климатических потрясений, таких как тепловой стресс, рабочая нагрузка женщин, включая часы, отработанные в сельском хозяйстве, снижается меньше, чем у мужчин. [14] Дискриминационные гендерные нормы, ограничивающие мобильность женщин и их возможности доступа к службам распространения знаний и климатической информации, создают дополнительные препятствия для адаптации к изменению климата. Женщины также часто недостаточно представлены в процессе принятия решений по климатической политике на всех уровнях. [14]

Шоки цен на продовольствие

[ редактировать ]

Бедные домохозяйства подвергаются большему риску из-за скачков цен на продукты питания и повышенной волатильности цен на продукты питания, поскольку расходы на продукты питания составляют значительную часть их доходов, до 67% для крайне бедных слоев населения Бангладеш. [15] Высокий уровень иждивенцев и дискриминация, в том числе в отношении занятости, доступа к земле и социальных выплат, делают домохозяйства, возглавляемые женщинами, особенно уязвимыми перед ростом цен на продукты питания. В Бангладеш в 2009 году было обнаружено, что 38% домохозяйств, возглавляемых женщинами, по сравнению с 23% домохозяйств, возглавляемых мужчинами, испытывали отсутствие продовольственной безопасности, а в Эфиопии домохозяйства, возглавляемые женщинами, были более уязвимы к мировому кризису цен на продовольствие 2007–2008 годов . [53] [56] В Бангладеш работницы текстильной промышленности сильно пострадали от кризиса цен на продовольствие в 2008 году, поскольку их заработная плата не адаптировалась к росту цен на продукты питания. [57] IFPRI обнаружила, что лишь немногие страны вводят системы социальной защиты в ответ на продовольственный кризис, и они редко ориентированы на женщин. [53] В домохозяйствах женщины часто действуют как амортизаторы, увеличивая свою рабочую нагрузку и снижая потребление. Беременные женщины особенно уязвимы, что отрицательно сказывается на будущем их самих и их детей, а девочек зачастую первыми забирают из школы. [15]

Финансово-экономический кризис

[ редактировать ]

Последствия прошлых кризисов, включая азиатский финансовый кризис 1997 года , экономический кризис 1994 года в Мексике и структурную перестройку в Африке, различались в зависимости от пола. [3] [53] Эта закономерность также была подтверждена во время последнего финансового кризиса 2007–2008 годов . [3] Например, в США субстандартные ипотечные кредиты были ориентированы на домохозяйства, возглавляемые женщинами. [58] и женщин часто увольняют первыми. [3] В глобальном опросе 40% респондентов согласились, что мужчины имеют больше прав на трудоустройство в случае ограниченных возможностей трудоустройства. [59] В Азии женщины были чрезмерно представлены в экспортном, низкоквалифицированном, низкооплачиваемом и неформальном секторах и, следовательно, ощутили кризис более серьезно. Кроме того, рабочее время, вероятно, увеличится, а заработная плата снизится для тех, кто останется работать. [3] Данные с разбивкой по полу редки, но исследования показывают, что в результате азиатского кризиса 1997-99 годов детская анемия выросла на 50%-65%, а материнская анемия - на 15%-19% в Индонезии, в то время как материнская анемия увеличилась на 22%. % в Таиланде. [60]

Конфликты и стихийные бедствия

[ редактировать ]

Пол и возраст являются двумя наиболее важными факторами, определяющими воздействие конфликтов и стихийных бедствий на людей. [61] Женщины с большей вероятностью будут перемещены, задача женщин по добыче дров способствовала изнасилованиям, а равный доступ к продовольственной помощи после кризиса может быть подорван коррупцией, местными ополченцами или расстояниями. Кроме того, мужчины с большей вероятностью погибнут в результате конфликта или мигрируют, в результате чего женщины остаются ответственными за домашнее хозяйство и увеличивают бремя, лежащее на женщинах. [15] Опыт стран Сомали показывает, что вклад женщин в доходы домохозяйств увеличился во время конфликта, а также их влияние на принятие решений. [62] Другие проблемы заключаются в том, что в конфликтных ситуациях женщины не всегда могут претендовать на землю, ранее принадлежавшую их мужьям, а в Камбодже женщины получили маргинальные земли в результате перераспределения после конфликта, отчасти потому, что они с большей вероятностью были неграмотными. [15] Аналогичным образом, было обнаружено, что стихийные бедствия, вызванные изменением климата или другими факторами, возлагают на женщин дополнительное бремя ухода после стихийных бедствий, в то время как ограниченная мобильность и возможности работы вне дома сокращают их диапазон стратегий выживания. [54] Особенно в обществах с неравенством ограниченный доступ к ресурсам усугубляет уязвимость женщин перед стихийными бедствиями. [1]

Конфликты и отсутствие безопасности остаются ключевыми факторами продовольственных кризисов и отсутствия продовольственной безопасности. [14] Женщины часто более уязвимы, чем мужчины, к острой нехватке продовольствия, поскольку они сталкиваются с дополнительными рисками, барьерами и недостатками. [14] Насильственные конфликты также оказывают гендерно-дифференцированное воздействие на мобильность, гендерное насилие, результаты в области здравоохранения и образования, а также политическую и гражданскую активность. [14] Конфликт увеличивает занятость в сельском хозяйстве больше для женщин, чем для мужчин. Однако, хотя это приводит к сокращению рабочего времени как мужчин, так и женщин, продолжительность рабочего времени женщин сокращается в меньшей степени, чем у мужчин. [14]

Гендер и глобальная политика продовольственной безопасности

[ редактировать ]

В развивающихся странах появилось множество мелких сельскохозяйственных кооперативов, ориентированных на женщин, для удовлетворения этих потребностей путем объединения ресурсов, создания эффекта масштаба и создания большей силы на коллективных переговорах по ресурсам, земельным правам и доступу к рынкам. Одним из таких проектов городского сельского хозяйства является «Абалими Безекхая» в Кейптауне, Южная Африка, который обеспечивает обучение, внесение навоза, установку и обслуживание ирригационной системы, а также 150 рандов (15 долларов США) каждому участнику. Большинство участников – женщины. По словам Лизиве Стофиле, которая обучает новых фермеров: «Причина, по которой женщины берут на себя большую часть общественных садов , заключается в том, что они хотят принести овощи домой, чтобы накормить своих детей. Мужчины хотят только зарабатывать деньги». [63]

Макроэкономические факторы также должны быть приняты во внимание, такие как появление неолиберальной капиталистической политики, навязанной Вашингтонским консенсусом , который включает программы структурной перестройки , меры жесткой экономии и упор на расширение экспортно-ориентированной торговли за счет мелких производителей. и развитие сельских районов. В 2011 году Центр женского глобального лидерства сообщил, что ожидание того, что этот экономический сдвиг приведет к увеличению глобального предложения продовольствия, привело к усилению мощных транснациональных компаний за счет крупных субсидий, в то время как общая продовольственная безопасность пошатнулась, поскольку «развивающиеся страны прекратили инвестиции в сельское хозяйство и развитие сельских районов». что приведет к снижению их долгосрочного производственного потенциала и превращению их в нетто-импортеров продовольствия». [25]

Политические вопросы

[ редактировать ]

Ранее игнорировавшийся гендерный аспект в сельском хозяйстве имеет решающее значение для политики развития в развивающихся странах. Исследователи, доноры помощи и политики становятся свидетелями того, насколько важна роль гендера в сельскохозяйственных программах и как его можно использовать для повышения производительности. Следовательно, существует острая необходимость решать проблемы, затрагивающие женщин, и использовать опыт женских групп в качестве компетентных партнеров в повышении производительности сельского хозяйства. Согласно справочнику Всемирного банка «Гендер в сельском хозяйстве», женщины составляют более 50 процентов рабочей силы и участвуют в трех четверти производства продуктов питания в странах Африки к югу от Сахары, но большинство стратегий развития не учитывают гендерные аспекты. [64] и неспособность учесть роль женщин как производителей еще больше усугубляет ситуацию.

Отчет Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО) под названием «Состояние продовольствия и сельского хозяйства в 2010–2011 годах» и «Доклад о мировом развитии за 2012 год» Всемирного банка иллюстрируют вклад женщин в сферу сельского хозяйства в развивающихся странах. В докладе ФАО основное внимание уделяется срочности устранения гендерного разрыва, когда речь идет о сельскохозяйственных ресурсах, образовании, распространении знаний, финансовых услугах и рынках труда, к которым женщинам отказано в доступе. Более того, это подчеркивает необходимость увеличения инвестиций в механизмы экономии труда и повышения производительности, а также улучшение инфраструктуры, позволяющей женщинам заниматься более продуктивной деятельностью, которая поощряет участие женщин в справедливых, гибких и эффективных сельских рынках труда. [65]

В «Докладе о мировом развитии 2012» особо подчеркивается, что сокращение гендерного разрыва приведет к повышению производительности, и определяются области, в которых политика может решить проблемы, связанные с гендерным разрывом, такие как образование девочек, чрезмерная женская смертность, сокращение разрыва в бедности между мужчинами и женщинами, улучшение положения женщин. доступ к экономическим возможностям, выдвижение женских проблем в общественную сферу и противодействие распространению гендерного неравенства на будущие поколения. [66]

Ключевые организации развития и доноры помощи теперь включают гендерный аспект в свои программы и в структуры мониторинга программ. Например, гендерная стратегия ФАО, изложенная в Политике ФАО по обеспечению гендерного равенства 2013 года, предусматривает выделение к 2017 году 30 процентов оперативной работы и бюджета ФАО на страновом и региональном уровнях на целевые мероприятия, ориентированные на женщин, а также дезагрегирование всех данных по каждому показателю. ФАО Статистические базы данных по полу. [67] Другим примером является Индекс расширения прав и возможностей женщин в сельском хозяйстве, разработанный программой правительства США «Продовольствие во имя будущего», целью которой является снижение уровня бедности и отсутствия продовольственной безопасности. Индекс оценивает различные показатели расширения прав и возможностей женщин и сравнивает баллы, полученные по этим показателям за определенный период времени, чтобы оценить, достигается ли расширение прав и возможностей в результате программы «Продовольствие во имя будущего», которая проводится в 19 целевых странах. [68]

Политические предложения

[ редактировать ]

Чтобы уменьшить гендерный разрыв в сельском хозяйстве, политика и программы должны быть не только сосредоточены на повышении производительности и благосостояния женщин, но также должны играть роль в расширении прав и возможностей женщин в их домохозяйствах и сообществах. Женщинам часто отказывают в доступе к материальным активам, таким как земля, ирригация, инструменты, технологии, а также к нематериальным активам, таким как финансовый, человеческий и социальный капитал. [69]

Законодательство о наследовании земли выиграет от реформ, направленных на поддержку имущественных прав женщин. Например, в Закон о наследовании индусов (поправка) 2005 года внесены поправки, исключающие положения, которые считаются дискриминационными по отношению к женщинам. [70] Однако к таким реформам следует подходить с осторожностью, поскольку традиционные права на землю и практика наследования широко применяются в сельских обществах, где эта практика может не быть гендерно-нейтральной. [71] Следовательно, политики должны учитывать этот фактор и обеспечить наличие эффективных механизмов, обеспечивающих одинаковое применение закона во всех сферах.

Инструменты и технологии

[ редактировать ]

Доступ к технологиям и инструментам имеет важное значение для повышения роли женщин-производителей, поскольку в некоторых случаях женщины не обладают финансовыми средствами для приобретения инструментов, а в других случаях им может быть запрещено общество владеть инструментами или использовать их. Политика гендерных преобразований в этом вопросе должна учитывать потребности женщин при разработке политики. [67]

Микрофинансирование

[ редактировать ]

Сельские женщины часто полагаются на микрофинансирование для получения кредита, но этот механизм можно модифицировать для удовлетворения других потребностей, например, путем осуществления и получения платежей, например, через мобильные телефоны, или позволить женщинам участвовать в рынках для покупки ресурсов и продажи своей продукции. . Такая система имеет решающее значение для женщин, живущих в обществах, где их мобильность ограничена. [67]

Сельскохозяйственная экспертиза

[ редактировать ]

Политика, не учитывающая гендерные аспекты, должна также устранить важный барьер, которым является доступ женщин к консультативным услугам по сельскому хозяйству. [72] Трансформационная политика будет включать в себя женщин-экспертов или групповой механизм оказания помощи, который учитывает социальную стигму частного взаимодействия с противоположным полом. Такая политика укрепит представление о женщинах как фермерах, а также удовлетворит их потребности в информации. [69]

Индекс расширения прав и возможностей женщин в сельском хозяйстве (WEAI) является первым показателем, напрямую отражающим уровень расширения прав и возможностей женщин и их вовлеченности в сельскохозяйственный сектор. В индексе учитываются пять факторов, свидетельствующих об общем расширении прав и возможностей женщин в сельскохозяйственном секторе:

  • Решения по сельскохозяйственному производству
  • Власть над производительными ресурсами, такими как земля и домашний скот.
  • Решения о доходах
  • Лидерство в сообществе
  • Использование времени

Женщины считаются наделенными полномочиями, если они набирают адекватные баллы как минимум по четырем компонентам. Индекс действует на уровне страны или региона, работая с индивидуальными данными мужчин и женщин в одних и тех же домохозяйствах. [73] Гендерно-чувствительные индексы, такие как WEAI, призваны помочь правительствам, ученым и организациям принимать обоснованные и обоснованные решения в отношении продовольственной и гендерной политики в рамках региональных программ. Гендерное сознание при выработке политики может привести к решениям о поддержке индивидуальных или совместных сельскохозяйственных усилий женщин, реформировании земельного законодательства, уменьшении рыночных ограничений, предоставлении более широкого доступа к международному рынку или предоставлении целевого обучения и вклада.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Для соответствующих исследований: Г. Гайер, Бюджеты домохозяйств и доходы женщин, Рабочий документ № 28 Центра африканских исследований (Бостон: Бостонский университет, 1980); Э. Фапохунда, «Домохозяйство, не объединяющее объединение: вызов теории», в книге «Разделенный дом», под ред. Д. Дуайер и Дж. Брюс (Стэнфорд, Калифорния, США: Stanford University Press, 1988); Р. Трипп, «Фермеры и торговцы: некоторые экономические факторы, определяющие состояние питания в Северной Гане», Food and Nutrition 8, вып. 1 (1982): 3-12; Д. Дуайер и Дж. Брюс, Разделенный дом: женщины и доходы в странах третьего мира (Стэнфорд, Калифорния, США: издательство Stanford University Press, 1988); и Дж. Пал, «Распределение денег в браке», Социологический обзор 32 (май 1983 г.): 237–264. [30]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из «Положение женщин в агропродовольственных системах – Обзор» , ФАО, ФАО.

  1. ^ Jump up to: а б с [1] , Отчет о гендерной политике Всемирной продовольственной программы. Рим, 2009.
  2. ^ Спилдох, Александра (2011). «Право на питание, гендерное равенство и экономическая политика» . Центр женского глобального лидерства (CWGL) .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п ФАО, АБР (2013). Гендерное равенство и продовольственная безопасность – Расширение прав и возможностей женщин как инструмент борьбы с голодом (PDF) . Мандалуйонг, Филиппины: Азиатский банк развития. ISBN  978-92-9254-172-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2018 г. Проверено 1 декабря 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Справочник по гендерным вопросам в сельском хозяйстве, Всемирный продовольственный банк, Продовольственная и сельскохозяйственная организация и Международный фонд сельскохозяйственного развития (2009 г.)
  5. ^ ФАО (2006). «Продовольственная безопасность» (PDF) . Политическая записка . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Римская декларация (1996 г.)» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . Проверено 1 декабря 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б ООН-Окружающая среда (19 мая 2018 г.). «Глобальная гендерная и экологическая перспектива (GGEO)» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . Проверено 30 ноября 2020 г.
  8. ^ ФАО (2011). Положение женщин в области продовольствия и сельского хозяйства в сельском хозяйстве: сокращение гендерного разрыва в целях развития (PDF) (изд. 2010–11 гг.). Рим: ФАО. ISBN  978-92-5-106768-0 .
  9. ^ Женская наземная связь в Африке. (2010). «Влияние национальной земельной политики и земельной реформы на женщин в Уганде». ВЛЛА. 1–8.
  10. ^ «Женщины-фермеры: агенты перемен и развития». 2011. Подготовлено Всемирным сельским форумом совместно с Александрой Спилдох для Всемирной конференции по семейным фермерским хозяйствам.
  11. ^ Агарвал, Бина (1994). Собственное поле: гендер и земельные права в Южной Азии. Издательство Кембриджского университета. п. 576. ISBN   0-521-41868-2 , 0-521-42926-9. Проверено 14 февраля 2012 г.
  12. ^ Агарвал, Б. (2003). « Возвращение к гендерным и земельным правам: исследование новых перспектив через государство, семью и рынок». Журнал аграрных изменений . 3 (1–2): 184–224. Бибкод : 2003JAgrC...3..184A . дои : 10.1111/1471-0366.00054 .
  13. ^ Jump up to: а б Джексон, К. (2003). «Гендерный анализ земли: помимо земельных прав женщин?». Журнал аграрных изменений . 3 (4): 453–480. Бибкод : 2003JAgrC...3..453J . дои : 10.1111/1471-0366.00062 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Положение женщин в агропродовольственных системах – Обзор . Рим: ФАО. 2023. дои : 10.4060/cc5060en . S2CID   258145984 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж ВБ, ФАО, МФСР (2009 г.). Гендер в сельском хозяйстве . Вашингтон: МБРР, ВБ. ISBN  978-0-8213-7587-7 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Де Шуттер, Оливье (2010). «Права женщин и право на питание». Права женщин и право на питание . А/HRC/22/50.
  17. ^ Ваньеки, Мутони (2003). Женщины и земля в Африке: культура, религия и реализация прав женщин . Издательство Дэвида Филлипа. п. 26.
  18. ^ Jump up to: а б Гурунг, Чанда (2006). «Роль женщин в цепочке поставок фруктов и овощей в Махараштре и Тамил Наду, Индия». ЮСАИД .
  19. ^ Гарсиа, Зораида (2006). Сельское хозяйство, торговые переговоры и гендер . ФАО.
  20. ^ Ифад (2001). «Глава 5 - Рынки для сельской бедноты». Отчет о сельской бедности 2001 г. – Задача искоренения сельской бедности .
  21. ^ Оливерос, Тересита. «Влияние нового режима мировой торговли на крестьянок на Филиппинах» . Сеть третьего мира. Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Справочник по гендерным вопросам в сельском хозяйстве . Всемирный банк, Продовольственная и сельскохозяйственная организация, Международный фонд сельскохозяйственного развития. 2008. ISBN  978-0-8213-7587-7 .
  23. ^ Кумар, Шубх. «Роль женщин и сельскохозяйственные технологии» (PDF) . Потенциал и практика развития технологий производства пищевых продуктов . Международный исследовательский институт продовольственной политики.
  24. ^ Леки, GJ (сентябрь 1996 г.). « Они никогда не доверяли мне водить машину: девушки с фермы и гендерные отношения при передаче сельскохозяйственной информации». Пол, место и культура . 3 (3): 309–325. дои : 10.1080/09663699625586 .
  25. ^ Jump up to: а б Право на питание, гендерное равенство и экономическая политика. Центр женского глобального лидерства, стр. 7–8. 16–17 сентября 2011 г.
  26. ^ Флетшнер, Диана; Лиза Кенни (2011). «Доступ сельских женщин к финансовым услугам: кредит, сбережения и страхование» . Рабочий документ ЕКА № 11-07 . Проверено 18 декабря 2013 г.
  27. ^ Агарвал, Бина (1 января 2003 г.). «Возвращение к гендерным и земельным правам: исследование новых перспектив через государство, семью и рынок» (PDF) . Журнал аграрных изменений . 3 (1–2): 184–224. Бибкод : 2003JAgrC...3..184A . дои : 10.1111/1471-0366.00054 .
  28. ^ «Доступ сельских женщин к финансовым услугам. Кредит, сбережения и страхование» (PDF) . Экономический и социальный департамент Продовольственной и сельскохозяйственной организации.
  29. ^ «Отчет ПРООН о человеческом развитии за 2007 год» (PDF) . Программа развития ООН. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2011 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и «Женщины: ключ к продовольственной безопасности» (PDF) . Международный научно-исследовательский институт продовольственной политики . Проверено 1 декабря 2013 г.
  31. ^ Хаддад, Лоуренс; Джон Ходдинотт (1994). «Доходы женщин и антропометрический статус мальчиков и девочек в Кот-д'Ивуаре». Мировое развитие . 22 (4): 543–53. дои : 10.1016/0305-750x(94)90110-4 .
  32. ^ Кеннеди, Эйлин; Полина Питерс (1992). «Продовольственная безопасность домохозяйства и питание детей: взаимодействие дохода и пола главы домохозяйства». Мировое развитие . 20 (8): 1077–85. дои : 10.1016/0305-750x(92)90001-c .
  33. ^ Ким, Гехеб; Сара Калло, Модеста Медард, Анн-Тереза ​​Ньяпенди, Кэролайн Лвея, Мерси Кьянгва (2008). «Нильский окунь и голодные из озера Виктория: пол, статус и еда в рыболовстве в Восточной Африке». Продовольственная политика . 33 (1): 85–98. doi : 10.1016/j.foodpol.2007.06.001 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  34. ^ Гамильтон, С. (1984). Женщины и питание в странах третьего мира . Нью-Йорк: Бегин и Гарви.
  35. ^ Jump up to: а б Хэдли, К; Линдстрем Д.; Тессема Ф.; Белачев Т. (2008). «Гендерная предвзятость в опыте отсутствия продовольственной безопасности среди эфиопских подростков» . Социальные науки и медицина . 66 (2): 427–38. doi : 10.1016/j.socscimed.2007.08.025 . ПМЦ   2791354 . ПМИД   17931763 .
  36. ^ Jump up to: а б с д Лиза К., Смит (2003). Важность статуса женщин для питания детей в развивающихся странах (PDF) . Международный исследовательский институт продовольственной политики.
  37. ^ Кац, Элизабет (январь 1997 г.). «Внутридомохозяйская экономика голоса и выхода». Феминистская экономика . 3 (3): 25–46. дои : 10.1080/135457097338645 .
  38. ^ Ким, Гехеб; Сара Каллок, Модеста Медард, Анн-Тереза ​​Ньяпенди, Кэролайн Лвенья, Мерси Кьянгва; Медард, Модеста; Ньяпенди, Анн-Тереза; Люения, Кэролайн; Кьянгва, Милосердие (2008). «Нильский окунь и голодные из озера Виктория: пол, статус и еда в рыболовстве в Восточной Африке». Продовольственная политика . 33 (1): 85–98. doi : 10.1016/j.foodpol.2007.06.001 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  39. ^ Кишор, С. «Расширение прав и возможностей женщин в Египте и связь с выживанием и здоровьем их детей». В Х. Прессере и Г. Сене (ред.). Расширение прав и возможностей женщин и демографические процессы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  40. ^ Ховорка, Алиса (2001). «Гендер и городское сельское хозяйство: новые тенденции и области будущих исследований». В аннотированной библиографии по городскому и пригородному сельскому хозяйству . Составлено для Шведского агентства международного развития (SIDA): 165–176.
  41. ^ Алиса, Говорка (2009). Женщины, кормящие города: учет гендерной проблематики в городском сельском хозяйстве и продовольственной безопасности . Издательство «Практическое действие». стр. 79–92. ISBN  978-1-85339-685-4 .
  42. ^ Кисумбинг, Агнес; Малуччо Дж. (2003). «Ресурсы в браке и внутридомохозяйстве: данные из Бангладеш, Эфиопии, Индонезии и Южной Африки». Оксфордский бюллетень экономики и статистики . 65 (3): 283–327. дои : 10.1111/1468-0084.t01-1-00052 .
  43. ^ Беккер, Гэри С. (1962). «Иррациональное поведение и экономическая теория» (PDF) . Журнал политической экономии . 70 (1): 1–13. дои : 10.1086/258584 . S2CID   43576008 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 г.
  44. ^ Сен, Амартья. «Гендерные и кооперативные конфликты» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
  45. ^ Jump up to: а б Фронгилло, Эдвард А.; Симеон Нанама (2012). «Ранг женщины меняет взаимосвязь между домохозяйством и отсутствием продовольственной безопасности женщин в сложных домохозяйствах на севере Буркина-Фасо». Продовольственная политика . 37 (3): 217–225. doi : 10.1016/j.foodpol.2012.02.006 .
  46. ^ Леонард, WR (1991). «Стратегии на уровне домохозяйств по защите детей от сезонной нехватки продовольствия». Социальные науки и медицина . 33 (10): 1127–1133. дои : 10.1016/0277-9536(91)90228-5 . ПМИД   1767282 .
  47. ^ Хэдли, Крейг; Линдстрем, Дэвид; Тессема, Фасиль; Белачев, Тефара (январь 2008 г.). «Гендерная предвзятость в опыте отсутствия продовольственной безопасности среди эфиопских подростков» . Социальные науки и медицина . 66 (2): 427–438. doi : 10.1016/j.socscimed.2007.08.025 . ПМЦ   2791354 . ПМИД   17931763 .
  48. ^ Jump up to: а б Маллик, Дебдулал; Рафи, Мохаммед (апрель 2010 г.). «Являются ли домохозяйства, возглавляемые женщинами, более уязвимыми к продовольствию? Данные из Бангладеш». Мировое развитие . 38 (4): 593–605. дои : 10.1016/j.worlddev.2009.11.004 .
  49. ^ Чен, Линкольн; Эмдадул Хук; Стэн Д'Суза (март 1981 г.). «Половая предвзятость в распределении семейного питания и медицинского обслуживания в сельской местности Бангладеш». Обзор народонаселения и развития . 7 (1): 55–70. дои : 10.2307/1972764 . JSTOR   1972764 .
  50. ^ Адамс, Э.Дж.; Л.Груммер-Строун, Г.Чавес; Чавес, Дж. (2003). «Отсутствие продовольственной безопасности связано с повышенным риском ожирения у женщин Калифорнии» . Журнал питания . 133 (4): 1070–1074. дои : 10.1093/jn/133.4.1070 . ПМИД   12672921 .
  51. ^ Уайльд, ЧП; Дж. Н. Петерман (2006). «Изменение индивидуального веса связано со статусом продовольственной безопасности домохозяйства» . Журнал питания . 136 (5): 1395–1400. дои : 10.1093/jn/136.5.1395 . ПМИД   16614436 .
  52. ^ Jump up to: а б Мартин, Молли А.; Адам М. Липперт (2012). «Кормить своих детей, но рискуя своим здоровьем: пересечение гендера, отсутствия продовольственной безопасности в семье и ожирения» . Социальные науки и медицина . 74 (11): 1754–1764. doi : 10.1016/j.socscimed.2011.11.013 . ПМЦ   3338899 . ПМИД   22245381 .
  53. ^ Jump up to: а б с д Кисумбинг, Агнес, Рут Мейнцен-Дик, Джулия Берман, Люси Бассетт (2012). «Гендер и глобальный кризис цен на продовольствие». У Марка Дж. Коэна; Мелинда Смейл (ред.). Глобальные шоки цен на продовольствие и бедные люди (1-е изд.). стр. 34–38. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  54. ^ Jump up to: а б с Адгер, Западная Нью-Йорк; С. Агравала, MMQ Мирза, К. Конде, К. О'Брайен, Дж. Пулхин, Р. Пулварти, Б. Смит и К. Такахаши (2007). «Оценка практик, вариантов, ограничений и потенциала адаптации» (PDF) . В ML Parry, OF Canziani, JP Palutikof, PJ van der Linden и CE Hanson (ред.). Изменение климата, 2007 г.: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в Четвертый оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 717–743. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2008 г. Проверено 2 декабря 2013 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  55. ^ Jump up to: а б Ламбру, Янна; Сибил Нельсон (2010). «Фермеры в меняющемся климате: имеет ли значение пол?» (PDF) . ФАО . Проверено 27 ноября 2013 г.
  56. ^ Продовольственная безопасность; Отдел анализа питания, Сомали (2012 г.). «Гендер в чрезвычайной продовольственной безопасности, средствах к существованию и питании в Сомали». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  57. ^ Макан-Маркар, М. (2008). «АЗИЯ: продовольственный кризис усугубляет бремя женщин» . Интер Пресс Служба (ИПС) . Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  58. ^ Дымски, Гэри; Хесус Фернандес; Лиза Моханти (2013). «Раса, пол, власть и кризис субстандартной ипотеки и потери права выкупа в США: мезо-анализ». Феминистская экономика . 19 (3): 124–151. дои : 10.1080/13545701.2013.791401 . hdl : 10083/58411 . S2CID   154827549 .
  59. ^ Секино, Стефани (2009). «Новый вопрос: гендерные перспективы финансового кризиса». Письменное представление в Комиссию по положению женщин, 53-я сессия ООН-Женщины .
  60. ^ Бхутта, З.А.; Ф.А. Бавани; А. Ферозе; А. Ризви (2009). «Влияние продовольственного и экономического кризиса на здоровье детей» (PDF) . Проект рабочего документа, подготовленный для конференции ЮНИСЕФ, Восточная Азия и острова Тихого океана . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  61. ^ Мазурана, Дайан; Приска Бенелли; Питер Уокер (2013). «Как данные с разбивкой по полу и возрасту, а также гендерный анализ и анализ поколений могут улучшить гуманитарную помощь». Катастрофы . 37 : С68–С82. дои : 10.1111/disa.12013 . ПМИД   23905768 .
  62. ^ Продовольственная безопасность; Отдел анализа питания, Сомали (2012 г.). «Гендер в чрезвычайной продовольственной безопасности, средствах к существованию и питании в Сомали». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  63. ^ [2] Женщины Кейптауна берут на себя ведущую роль в социальных предприятиях, ориентированных на фермы.
  64. ^ «Гендер и средства к существованию в сельском хозяйстве: укрепление управления» (PDF) . Всемирный банк . Проверено 17 ноября 2013 г.
  65. ^ Состояние продовольствия и сельского хозяйства в 2010–2011 гг.: Женщины в сельском хозяйстве: устранение гендерного разрыва в целях развития . Рим: Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. 2011.
  66. ^ Доклад о мировом развитии 2012 . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. 2011.
  67. ^ Jump up to: а б с Еда; Наций, Сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (2013 г.). Политика ФАО в области гендерного равенства: достижение целей продовольственной безопасности в сельском хозяйстве и развитии сельских районов . Рим: Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. ISBN  978-92-5-107490-9 .
  68. ^ «Индекс расширения прав и возможностей женщин в сельском хозяйстве» (PDF) . Международный научно-исследовательский институт продовольственной политики . Проверено 30 ноября 2013 г.
  69. ^ Jump up to: а б Отчет о глобальной продовольственной политике за 2012 год (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Международный исследовательский институт продовольственной политики . 2013. ISBN  978-0-89629-553-7 .
  70. ^ Дой, Субхамой. «Закон об индуистском наследовании (поправка) 2005 г.» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
  71. ^ «Право и устойчивое развитие после Рио – правовые тенденции в сельском хозяйстве и управлении природными ресурсами» . ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ООН. Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
  72. ^ Гендер и управление в сельских службах (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. 2009. ISBN  978-0-8213-7658-4 .
  73. ^ [3] Архивировано 15 октября 2013 г. в Wayback Machine , Индекс расширения прав и возможностей женщин в сельском хозяйстве.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e84a004f282b1d7bdd821e9d0c2e0fb1__1714423500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/b1/e84a004f282b1d7bdd821e9d0c2e0fb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender and food security - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)