Jump to content

Рефеодализация

(Перенаправлено с «Рефеодализация »)

В теории политической рефеодализация — это процесс восстановления политических механизмов и отношений, которые раньше определяли феодализм . Поскольку термин «феодализм» несколько двусмыслен, «рефеодализация» тоже двусмысленна.

В современную эпоху термин «рефеодализация» используется для обозначения политики, которая предоставляет особые привилегии организованным группам, таким как НПО .

Рефеодализация в европейской историографии XVII века.

[ редактировать ]

Процесс рефеодализации также используется в европейской историографии XVII века . Этот термин был прославлен итальянскими историками-марксистами Руджеро Романо и Розарио Виллари , чтобы осветить социальные условия, стоящие за Неаполитанским восстанием 1647 года . На эту концепцию повлияли идеи Грамши , историографические дебаты 1950-х и 1960-х годов, сосредоточенные на книге Эрика Хобсбаума » семнадцатого века, « Всеобщий кризис а также итальянская политика 1960-х годов. Виллари использовал его совершенно конкретно, ссылаясь на растущее давление в течение шести десятилетий, предшествовавших восстанию 1647 года, когда крестьянство и низший средний класс восстали против феодальной аристократии и международных финансистов. Процесс был вызван потребностью королевского государства в деньгах. Испанская корона облагородила буржуазию богатых купцов и финансистов, которые проникли в благородный орден и укрепили его. Фернан Бродель обнаружил «самый яркий пример рефеодализации» в испанском Неаполе. Монархия привлекла капитал за счет продажи феодальных титулов, что в долгосрочной перспективе увеличило финансовое бремя, которое сеньорский режим, наложенный на сельскую бедноту, поскольку дворяне были освобождены от уплаты налогов наместническому режиму. Рефеодализация в более общем смысле использовалась для объяснения неудачного перехода Италии к современному капитализму. Хотя Италия стала пионером торговой революции , феодальные бароны пренебрегали деловыми возможностями для инноваций и дальнейшей рационализации производственных процессов.

Рефеодализация в теории публичной сферы Юргена Хабермаса

[ редактировать ]

Юргена Хабермаса Теория публичной сферы основана на его исследованиях класса буржуазии XVIII века в Великобритании, Франции и Германии; его ключевая работа на эту тему — «Структурная трансформация публичной сферы» (1962). Хабермас видел, как пространство, завоеванное для публики в XVIII и XIX веках, возвращается в частные руки, процесс, который он назвал «рефеодализацией [ Refeudalisierung ] публичной сферы»: «Хабермас обсуждал подобное клещам движение, в ходе которого в конце Нового времени потребительский капитализм пытается превратить нас в бездумных массовых потребителей, с одной стороны, в то время как политические деятели, группы интересов и государство пытаются превратить нас в бездумных массовых граждан, с другой». [ 1 ]

Идея публичной сферы Хабермаса.

[ редактировать ]

Для Хабермаса «публичная сфера» — это «пространство, в котором все граждане могут критически, предметно и рационально обсуждать государственную политику» (хотя это не обязательно существует в каком-либо отдельном физическом пространстве: оно также может быть образовано, например, газеты). [ 1 ] В своей идеальной форме публичная сфера «состоит из частных людей, собранных вместе как общественность и формулирующих потребности общества с государством». Публичная сфера является источником общественного мнения, необходимого для «легитимизации власти в функционирующей демократии». Хабермас проводил различие между жизненным миром и системой . Публичная сфера является частью жизненного мира и непосредственным окружением отдельного социального актора, и Хабермас выступал против любого анализа, который разъединяет взаимозависимость жизненного мира. [ 2 ]

Анализ Хабермаса основан на устной предвзятости; он считал, что публичную сферу можно наиболее эффективно создать и поддерживать посредством диалога, речей, дебатов и дискуссий. В своих дальнейших размышлениях Хабермас утверждает, что общественные дебаты могут быть оживлены «ассоциациями, формирующими общественное мнение», которые представляют собой добровольные ассоциации, социальные организации, такие как церкви, спортивные клубы, группы заинтересованных граждан, массовые движения, профсоюзы – чтобы противостоять или переформировать послания власти. Эта публичная сфера начала формироваться впервые в Британии в конце XVII века. Результатом этого стал Закон о лицензировании (1695 г.), который позволил газетам печатать то, что они хотят, без королевской цензуры. Однако по-прежнему действовали строгие законы. Но эта сфера рассматривается как важнейший фактор, способствующий этому. [ 2 ]

Рефеодализация публичной сферы

[ редактировать ]

Для Хабермаса ключевой особенностью феодализма является то, что небольшое количество людей олицетворяет публичное государство: король или подобный чиновник был королевством (то, что Хабермас называл «представительной публичностью»). Хабермас рассматривал буржуазную публичную сферу XVIII века как положительный контраст этой ситуации. Но в двадцатом веке он заметил рост рекламы, маркетинга и «связей с общественностью», пытающихся манипулировать общественностью и препятствовать критической мысли, и он считал, что государство, политические партии и группы интересов все чаще используют одни и те же подходы для завоевания голосов. Это «рефеодализация», потому что «публичная сфера становится судом «перед», чей общественный престиж может быть продемонстрирован, а не «в», где ведутся публичные критические дебаты». [ 3 ]

«Гласность когда-то означала разоблачение политического господства перед публичным рассуждением; публичность [здесь Хабермас использует английское слово] суммирует реакции ни к чему не обязывающей доброй воли. Буржуазная публичная сфера перенимает феодальные качества пропорционально ее формированию общественными отношениями [в английский]: «предлагающие агенты» демонстрируют представительские расходы перед послушными клиентами. Публичность имитирует ту ауру личного престижа и сверхъестественного авторитета, которую когда-то придавала представительная публичная сфера.

О «рефеодализации» публичной сферы следует говорить и в другом, более точном смысле. Интеграция массовых развлечений и рекламы, которая в форме связей с общественностью уже принимает «политический» характер, подчиняет своему кодексу именно государство. Поскольку частные компании внушают своим клиентам при принятии потребительских решений сознание граждан, государству приходится «апеллировать» к своим гражданам как к потребителям. Таким образом, публичное применение насилия также требует гласности.

Некоторые недавние комментаторы утверждали, что политика Америки XXI века, [ 4 ] [ 5 ] и Запад в целом, [ 6 ] развивайте тенденции, наблюдаемые Хабермасом.

Рефеодализация в социологии неолиберальной глобализации

[ редактировать ]

Существует третий контекст, который социологи, опираясь на Хабермаса, называют современными социально-экономическими процессами в мировой экономике как рефеодализация. Эти концепции частично совпадают с дискуссиями о неомедиевализме . Швейцарский социолог Жан Циглер использует немецкое выражение «Refeudalisierung der Gesellschaft», чтобы осветить силы, стоящие за неолиберальной глобализацией . В своей брошюре « Империя позора » он критикует новую систему «Refeudalisierung», основанную на дефиците и долгах. Однако на английском языке это понятие обычно переводится как «новая феодализация», что в данном случае означает подрыв ценностей Просвещения (свобода, равенство и братство) и радикальную приватизацию общественных товаров и услуг. [ 7 ] [ 8 ] Сопоставимые идеи были развиты Зигхардом Неккелем. [ 9 ] Историк и директор CALAS Олаф Кальтмайер расширил этот подход, включив в него политико-культурные аспекты, и применил его к Латинской Америке. При этом он сочетает крайнюю социальную поляризацию социальной структуры с неравномерным распределением земли в Латинской Америке, пространственной сегрегацией в виде закрытых поселков и торговых центров (часто сопровождаемой ретро-колониальной архитектурой), экстрактивистской экономикой с накоплением путем лишения собственности и дублирования экономической власти через политическую власть в виде миллионеров, которые, как Маурисио Макри или Себастьян Пинейра , становятся президентами. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Джейми Уорнер, «Новая рефеодализация публичной сферы», в книге «Routledge Companion to Advertising and Promotional Culture» , под редакцией Мэтью П. Макаллистера и Эмили Уэст (Нью-Йорк: Routledge, 2013), стр. 285–97 (стр. 285). ).
  2. ^ Перейти обратно: а б Хабермас, Структурное изменение публичной сферы , Франкфурт-на-Майне: Зуркамп, 1962 (1990), стр. 292. («Структурное изменение публичной сферы»), перевод Вальтера Касторпа (специально для Википедии)
  3. ^ Хабермас, Трансформация публичной сферы , с. 201, цитируется Джейми Уорнером, «Новая рефеодализация публичной сферы», в The Routledge Companion to Advertising and Promotional Culture , под редакцией Мэтью П. Макаллистера и Эмили Уэст (Нью-Йорк: Routledge, 2013), стр. 285–97. (с. 287).
  4. ^ Джейми Уорнер, «Новая рефеодализация публичной сферы», в The Routledge Companion to Advertising and Promotional Culture , под редакцией Мэтью П. Макаллистера и Эмили Уэст (Нью-Йорк: Routledge, 2013), стр. 285-97.
  5. ^ Джейми Уорнер, «Контрабандисты: рациональность политической сатиры на выборах 2014 года», PS: Политология и политика , 49.1 (январь 2016 г.), 48-52. дои : 10.1017/S104909651500126 .
  6. ^ Ален Супио; Государственно-частные отношения в контексте сегодняшней рефеодализации, Международный журнал конституционного права , том 11, выпуск 1, 1 января 2013 г., страницы 129–145, дои : 10.1093/icon/mos050
  7. ^ Жан Зиглер, Империя стыда (Фаярд, 2005), ISBN   978-2213623993 .
  8. ^ Юрген Шутте, « Что такое: «Рефеодализация общества»? Архивировано 6 августа 2018 г. в Wayback Machine », attacBerlin (26 февраля 2008 г.).
  9. ^ Зигхард Неккель, « Рефеодализация экономики: о структурных изменениях в капиталистической экономике. Архивировано 9 августа 2020 г. в Wayback Machine », Рабочий документ MPIfG 10/6 (Кельн: Институт Макса Планка по изучению обществ, июль 2010 г.) .
  10. ^ Кальтмайер, Олаф (2019). Рефеодализация. Социальное неравенство, экономика и культурная политика в Латинской Америке в начале XXI века . Билефельд, Гвадалахара: BiUP.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e87b44462e573515469e2f6e66ef70d4__1697555880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/d4/e87b44462e573515469e2f6e66ef70d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Refeudalization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)