Jump to content

Неомедиевализм

(Перенаправлено с Неосредневековья )

Неомедиевализм (или неомедиевализм , новое средневековье ) — термин с давней историей. [ 1 ] это приобрело особый технический смысл в двух отраслях науки. В политической теории современных международных отношений , где этот термин первоначально связан с Хедли Буллом , он рассматривает политический порядок глобализированного государства, ни мира как аналог Европы высокого средневековья , где ни церковь , ни другие территориальные державы не осуществляли полного суверенитета. , но вместо этого участвовали в сложных, пересекающихся и неполных суверенитетах. [ 2 ]

В литературной теории использования и злоупотребления текстами и образами Средневековья « в постмодерне термин неосредневековье» был популяризирован итальянским медиевистом Умберто Эко в его эссе 1986 года «Мечтания о Средневековье». [ 3 ]

Политическая теория

[ редактировать ]

Идея неомедиевализма в политической теории была впервые обсуждена в 1977 году теоретиком Хедли Буллом в книге «Анархическое общество: исследование порядка в мировой политике» для описания эрозии государственного суверенитета в современном глобализированном мире:

Также возможно, что суверенные государства могут исчезнуть и быть заменены не мировым правительством, а современным и светским эквивалентом той универсальной политической организации, которая существовала в западном христианском мире в средние века. В этой системе ни один правитель или государство не имели суверенитета в смысле верховенства над данной территорией и данным сегментом христианского населения; каждый должен был разделить власть с вассалами ниже, а также с Папой и (в Германии и Италии) императором Священной Римской империи наверху. Универсальный политический порядок западного христианского мира представляет собой альтернативу системе государств, которая еще не воплощает универсальное правительство. [ 4 ]

Таким образом, Булл предположил, что общество может двигаться к «новому средневековью» или «неосредневековой форме универсального политического порядка», в котором индивидуальные представления о правах и растущее чувство «мирового общего блага» подрывают национальный суверенитет . Он предположил, что такая система могла бы помочь «избежать классических опасностей системы суверенных государств за счет структуры перекрывающихся структур и сквозной лояльности, которая удерживает все народы вместе в универсальном обществе, избегая в то же время концентрации, присущей мировое правительство», хотя «если бы оно было чем-то вроде прецедента западного христианского мира, оно содержало бы больше повсеместного и постоянного насилия и отсутствия безопасности, чем система современных государств». [ 5 ]

В этом прочтении глобализация привела к созданию международной системы, напоминающей средневековую, в которой политическая власть осуществлялась рядом нетерриториальных и пересекающихся агентов, таких как религиозные организации, княжества , империи и города-государства , а не единая политическая власть в форме государства, обладающего полным суверенитетом над своей территорией. Сопоставимые процессы, характеризующие «новое средневековье» Булла, включают усиление власти региональных организаций, таких как Европейский Союз , а также распространение субнациональных и автономных правительств, таких как правительства Шотландии и Каталонии . Они бросают вызов исключительной власти государства. Частные военные компании , транснациональные корпорации и возрождение мировых религиозных движений (например, политического ислама ) также указывают на снижение роли государства и децентрализацию власти и власти.

Стивен Дж. Кобрин в 1998 году добавил к картине неосредневековья силы цифровой мировой экономики. В статье под названием «Назад в будущее: неомедиевализм и постмодернистская цифровая мировая экономика» в журнале «Международные отношения » [ 2 ] он утверждал, что суверенное государство, каким мы его знаем – определенное в определенных территориальных границах – вот-вот глубоко изменится, если не исчезнет, ​​отчасти из-за цифровой мировой экономики, созданной Интернетом, предполагая, что киберпространство является транстерриториальным домен, действующий за пределами юрисдикции национального законодательства.

Энтони Кларк Аренд также утверждал в своей книге 1999 года «Правовые правила и международное общество» , что международная система движется к «неосредневековой» системе. Он утверждал, что тенденции, отмеченные Буллом в 1977 году, к концу двадцатого века стали еще более выраженными. Аренд утверждает, что появление «неосредневековой» системы будет иметь глубокие последствия для создания и действия международного права.

Хотя Булл изначально рассматривал неомедиевализм как положительную тенденцию, у него есть свои критики. Брюс Холсингер в книге «Неомедиевализм, неоконсерватизм и война с террором » утверждает, что неоконсерваторы «использовали концептуальную скользкость неомедиевализма в своих тактических целях». [ 6 ] Точно так же в книге Филипа Черни «Неомиевализм, гражданская война и новая дилемма безопасности» (1998) неомедиевализм также рассматривается как негативное явление и утверждается, что силы глобализации все больше подрывают национальные государства и межгосударственные формы управления «посредством сквозных связей». между различными секторами экономики и социальными связями». [ 7 ] называя глобализацию «долговременным беспорядком», который в конечном итоге приводит к возникновению новых дилемм безопасности, аналогии которых имели место в Средние века. Черни выделяет шесть характеристик неосредневекового мира, которые способствуют этому беспорядку: множество конкурирующих институтов; отсутствие экзогенного территориального давления как на субнациональном, так и на международном уровнях; неравномерная консолидация новых пространств, расколов, конфликтов и неравенства; фрагментированные лояльности и идентичности; широкое закрепление прав собственности; и распространение «серых зон» вне закона, а также теневой экономики.

Средневековые исследования

[ редактировать ]

Раннее использование термина «неосредневековье» в том смысле, в каком его использовал Умберто Эко, было в книге Исайи Берлина » 1953 года « Еж и лиса :

Нет никакого родства между ним [ Жозефом де Местром ] и теми, кто действительно верил в возможность какого-то возвращения, — неомедиелистами от Вакенродера , Гёрреса и Коббетта до Г.К. Честертона , и славянофилами , и дистрибьюторами , и прерафаэлитами и прочими ностальгирующими. романтики; ибо он верил, как и Толстой , в прямо противоположное: в «неумолимую» силу настоящего момента: в нашу неспособность покончить с суммой условий, которые кумулятивно определяют наши основные категории, порядок, который мы никогда не сможем полностью описать или, иначе как через некоторое непосредственное осознание этого, узнать. [ 8 ]

Затем, в 1986 году, Умберто Эко сказал: «В настоящее время мы являемся свидетелями, как в Европе, так и в Америке, периода возобновления интереса к Средневековью, с любопытным колебанием между фантастическим неомедиевализмом и ответственным филологическим исследованием». [ 3 ] В последнее время этот термин использовался различными авторами, в том числе историками Средневековья , которые рассматривают его как пересечение популярного фэнтези и средневековой истории. [ 9 ] как термин, описывающий постмодернистское исследование средневековой истории. [ 10 ]

Широко распространенный интерес к средневековым темам в популярной культуре , особенно в компьютерных играх, таких как MMORPG , фильмах и телевидении , неосредневековой музыке и популярной литературе , был назван неосредневековьем . Критики обсуждают, почему средневековые темы продолжают очаровывать публику в современном, сильно технологичном мире. Возможным объяснением является необходимость романтизированного исторического повествования, чтобы прояснить запутанную панораму текущих политических и культурных событий. [ 11 ]

Пересечение неомедиевализма в политической теории и медиевистике

[ редактировать ]

Некоторые комментаторы использовали терминологическое совпадение между политической теорией «неосредневековья» Хедли Булла и постмодернистской теорией «неосредневековья» Умберто Эко, чтобы обсудить, как культурные дискурсы о Средневековье используются для политических целей в меняющемся международном порядке XXI века. . Ключевым сторонником этого аргумента был Брюс Холсингер, который изучал использование востоковедного и медиевистского языка в дискурсе «войны с террором» после 11 сентября , утверждая, что американские неоконсерваторы использовали средневековье, чтобы заручиться народной поддержкой внешней политики и военные действия, подрывающие государственный суверенитет и международное правопорядок. [ 12 ] [ 13 ] : 67–69 

Следуя за Холсингером, другие утверждали, что неомедиевалистская популярная культура, такая как видеоигра The Elder Scrolls V: Skyrim , представляет собой и, в свою очередь, помогает нормализовать неосредневековый политический порядок. [ 13 ] : 70–87  и что другие государства, помимо США, например Исландия, также использовали средневековье как источник мягкой силы , чтобы помочь обеспечить свое место в меняющемся мировом порядке после 11 сентября. [ 14 ] : 131–95 

Исследования

[ редактировать ]
  • Определение неосредневековья I , изд. К. Фугельсо, Исследования медиевализма, 19 (Кембридж: Брюэр, 2010), ISBN   9781843842286
  • Определение неосредневековья II , изд. К. Фугельсо, Исследования медиевализма, 20 (Кембридж: Брюэр, 2011), ISBN   9781843842675
  • Неосредневековье в средствах массовой информации: очерки о кино, телевидении и электронных играх , под ред. Кэрол Л. Робинсон (Меллен, 2012 г.), ISBN   9780773426627
  • Сравнительный неомедиевализм , под ред. Дэниел Люкс, специальный выпуск Postmedieval , 5.1 (весна 2014 г.)
  • Неомедиевализм, популярная культура и Академия: от Толкина до «Игры престолов» , КеллиЭнн Фицпатрик (Кембридж: Брюэр, 2019), ISBN   9781843845416
  • Соперничество США и Китая в неосредневековом мире: безопасность в эпоху ослабления государств , Тимоти Р. Хит, Вейлонг Конг, Алексис Дейл-Хуанг (RAND Corporation, 2023), ISBN   978-1-9774-1097-9 , дои : 10.7249/RRA1887-1

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "нео-средневековье", св "нео-, гребенчатая форма." ОЭД онлайн. Oxford University Press, июнь 2017 г. Интернет. 27 августа 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Стивен Дж. Кобрин. «Назад в будущее: неосредневековье и постмодернистская цифровая мировая экономика» .
  3. ^ Jump up to: а б Умберто Эко , «Мечты о Средневековье», в книге « Путешествия в гиперреальности » , пер. У. Уивер, Нью-Йорк: Harcourt Brace, 1986, стр. 61–72.
  4. ^ Хедли Булл, Анархическое общество: исследование порядка в мировой политике , 3-е изд. (Бейзингсток: Пэлгрейв, 2002), стр. 245–46 [первая публикация. Лондон: Макмиллан, 1977].
  5. ^ Хедли Булл, Анархическое общество: исследование порядка в мировой политике , 3-е изд. (Бейзингсток: Пэлгрейв, 2002), с. 246 [первое опубл. Лондон: Макмиллан, 1977].
  6. ^ Неомедиевализм, неоконсерватизм и война с террором . Книги издательства Чикагского университета. Архивировано из оригинала 02 января 2017 г. Проверено 5 декабря 2017 г. В то время как теоретики международных отношений пропагандируют неосредневековье как модель для понимания новых форм глобального суверенитета, неоконсерваторы используют его концептуальную скользкость в своих тактических целях.
  7. ^ Черни, Филип Г. (1998). «Неосредневековье, гражданская война и новая дилемма безопасности: глобализация как устойчивый беспорядок». Гражданские войны . 1 (1): 42. дои : 10.1080/13698249808402366 .
  8. ^ Исайя Берлин, Еж и Лиса: Очерк взгляда Толстого на историю (Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1953), стр.76.
  9. ^ Дэвид Кеттерер (2004). «Глава 18: Фантастический неосредневековье» , Ким Селлинг, в книге «Вспышки фантастического» .
  10. ^ Кэри Джон Ленехан. «Постмодернистский средневековье» , Университет Тасмании , ноябрь 1994 г.
  11. ^ Эддо Штерн. «Прикосновение средневековья: повествование, магия и компьютерные технологии в многопользовательских компьютерных ролевых играх» . Издательство Университета Тампре, 2002 . Проверено 17 декабря 2006 г.
  12. ^ Брюс Холсингер, Неомедиевализм, неоконсерватизм и война с террором , Парадигма, 29 (Чикаго: Prickly Paradigm Press, 2007).
  13. ^ Jump up to: а б Виктория Элизабет Купер, « Фантазии Севера: Средневековье и идентичность в The Elder Scrolls V: Skyrim » (неопубликованная докторская диссертация, Университет Лидса, 2016).
  14. ^ Аларик Холл , Утрасарвикингар! Литература об исландском финансовом кризисе (2008–2014 гг.) (Земля, Млечный Путь: punctum, 2020), ISBN   978-1-950192-70-0 , два : 10.21983/P3.0272.1.00 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5b48f81f214bd65644f20a25c92e941__1718485380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/41/d5b48f81f214bd65644f20a25c92e941.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neo-medievalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)