Неомедиевализм
Неомедиевализм (или неомедиевализм , новое средневековье ) — термин с давней историей. [ 1 ] это приобрело особый технический смысл в двух отраслях науки. В политической теории современных международных отношений , где этот термин первоначально связан с Хедли Буллом , он рассматривает политический порядок глобализированного государства, ни мира как аналог Европы высокого средневековья , где ни церковь , ни другие территориальные державы не осуществляли полного суверенитета. , но вместо этого участвовали в сложных, пересекающихся и неполных суверенитетах. [ 2 ]
В литературной теории использования и злоупотребления текстами и образами Средневековья « в постмодерне термин неосредневековье» был популяризирован итальянским медиевистом Умберто Эко в его эссе 1986 года «Мечтания о Средневековье». [ 3 ]
Политическая теория
[ редактировать ]Идея неомедиевализма в политической теории была впервые обсуждена в 1977 году теоретиком Хедли Буллом в книге «Анархическое общество: исследование порядка в мировой политике» для описания эрозии государственного суверенитета в современном глобализированном мире:
Также возможно, что суверенные государства могут исчезнуть и быть заменены не мировым правительством, а современным и светским эквивалентом той универсальной политической организации, которая существовала в западном христианском мире в средние века. В этой системе ни один правитель или государство не имели суверенитета в смысле верховенства над данной территорией и данным сегментом христианского населения; каждый должен был разделить власть с вассалами ниже, а также с Папой и (в Германии и Италии) императором Священной Римской империи наверху. Универсальный политический порядок западного христианского мира представляет собой альтернативу системе государств, которая еще не воплощает универсальное правительство. [ 4 ]
Таким образом, Булл предположил, что общество может двигаться к «новому средневековью» или «неосредневековой форме универсального политического порядка», в котором индивидуальные представления о правах и растущее чувство «мирового общего блага» подрывают национальный суверенитет . Он предположил, что такая система могла бы помочь «избежать классических опасностей системы суверенных государств за счет структуры перекрывающихся структур и сквозной лояльности, которая удерживает все народы вместе в универсальном обществе, избегая в то же время концентрации, присущей мировое правительство», хотя «если бы оно было чем-то вроде прецедента западного христианского мира, оно содержало бы больше повсеместного и постоянного насилия и отсутствия безопасности, чем система современных государств». [ 5 ]
В этом прочтении глобализация привела к созданию международной системы, напоминающей средневековую, в которой политическая власть осуществлялась рядом нетерриториальных и пересекающихся агентов, таких как религиозные организации, княжества , империи и города-государства , а не единая политическая власть в форме государства, обладающего полным суверенитетом над своей территорией. Сопоставимые процессы, характеризующие «новое средневековье» Булла, включают усиление власти региональных организаций, таких как Европейский Союз , а также распространение субнациональных и автономных правительств, таких как правительства Шотландии и Каталонии . Они бросают вызов исключительной власти государства. Частные военные компании , транснациональные корпорации и возрождение мировых религиозных движений (например, политического ислама ) также указывают на снижение роли государства и децентрализацию власти и власти.
Стивен Дж. Кобрин в 1998 году добавил к картине неосредневековья силы цифровой мировой экономики. В статье под названием «Назад в будущее: неомедиевализм и постмодернистская цифровая мировая экономика» в журнале «Международные отношения » [ 2 ] он утверждал, что суверенное государство, каким мы его знаем – определенное в определенных территориальных границах – вот-вот глубоко изменится, если не исчезнет, отчасти из-за цифровой мировой экономики, созданной Интернетом, предполагая, что киберпространство является транстерриториальным домен, действующий за пределами юрисдикции национального законодательства.
Энтони Кларк Аренд также утверждал в своей книге 1999 года «Правовые правила и международное общество» , что международная система движется к «неосредневековой» системе. Он утверждал, что тенденции, отмеченные Буллом в 1977 году, к концу двадцатого века стали еще более выраженными. Аренд утверждает, что появление «неосредневековой» системы будет иметь глубокие последствия для создания и действия международного права.
Хотя Булл изначально рассматривал неомедиевализм как положительную тенденцию, у него есть свои критики. Брюс Холсингер в книге «Неомедиевализм, неоконсерватизм и война с террором » утверждает, что неоконсерваторы «использовали концептуальную скользкость неомедиевализма в своих тактических целях». [ 6 ] Точно так же в книге Филипа Черни «Неомиевализм, гражданская война и новая дилемма безопасности» (1998) неомедиевализм также рассматривается как негативное явление и утверждается, что силы глобализации все больше подрывают национальные государства и межгосударственные формы управления «посредством сквозных связей». между различными секторами экономики и социальными связями». [ 7 ] называя глобализацию «долговременным беспорядком», который в конечном итоге приводит к возникновению новых дилемм безопасности, аналогии которых имели место в Средние века. Черни выделяет шесть характеристик неосредневекового мира, которые способствуют этому беспорядку: множество конкурирующих институтов; отсутствие экзогенного территориального давления как на субнациональном, так и на международном уровнях; неравномерная консолидация новых пространств, расколов, конфликтов и неравенства; фрагментированные лояльности и идентичности; широкое закрепление прав собственности; и распространение «серых зон» вне закона, а также теневой экономики.
Средневековые исследования
[ редактировать ]Раннее использование термина «неосредневековье» в том смысле, в каком его использовал Умберто Эко, было в книге Исайи Берлина » 1953 года « Еж и лиса :
Нет никакого родства между ним [ Жозефом де Местром ] и теми, кто действительно верил в возможность какого-то возвращения, — неомедиелистами от Вакенродера , Гёрреса и Коббетта до Г.К. Честертона , и славянофилами , и дистрибьюторами , и прерафаэлитами и прочими ностальгирующими. романтики; ибо он верил, как и Толстой , в прямо противоположное: в «неумолимую» силу настоящего момента: в нашу неспособность покончить с суммой условий, которые кумулятивно определяют наши основные категории, порядок, который мы никогда не сможем полностью описать или, иначе как через некоторое непосредственное осознание этого, узнать. [ 8 ]
Затем, в 1986 году, Умберто Эко сказал: «В настоящее время мы являемся свидетелями, как в Европе, так и в Америке, периода возобновления интереса к Средневековью, с любопытным колебанием между фантастическим неомедиевализмом и ответственным филологическим исследованием». [ 3 ] В последнее время этот термин использовался различными авторами, в том числе историками Средневековья , которые рассматривают его как пересечение популярного фэнтези и средневековой истории. [ 9 ] как термин, описывающий постмодернистское исследование средневековой истории. [ 10 ]
Широко распространенный интерес к средневековым темам в популярной культуре , особенно в компьютерных играх, таких как MMORPG , фильмах и телевидении , неосредневековой музыке и популярной литературе , был назван неосредневековьем . Критики обсуждают, почему средневековые темы продолжают очаровывать публику в современном, сильно технологичном мире. Возможным объяснением является необходимость романтизированного исторического повествования, чтобы прояснить запутанную панораму текущих политических и культурных событий. [ 11 ]
Пересечение неомедиевализма в политической теории и медиевистике
[ редактировать ]Некоторые комментаторы использовали терминологическое совпадение между политической теорией «неосредневековья» Хедли Булла и постмодернистской теорией «неосредневековья» Умберто Эко, чтобы обсудить, как культурные дискурсы о Средневековье используются для политических целей в меняющемся международном порядке XXI века. . Ключевым сторонником этого аргумента был Брюс Холсингер, который изучал использование востоковедного и медиевистского языка в дискурсе «войны с террором» после 11 сентября , утверждая, что американские неоконсерваторы использовали средневековье, чтобы заручиться народной поддержкой внешней политики и военные действия, подрывающие государственный суверенитет и международное правопорядок. [ 12 ] [ 13 ] : 67–69
Следуя за Холсингером, другие утверждали, что неомедиевалистская популярная культура, такая как видеоигра The Elder Scrolls V: Skyrim , представляет собой и, в свою очередь, помогает нормализовать неосредневековый политический порядок. [ 13 ] : 70–87 и что другие государства, помимо США, например Исландия, также использовали средневековье как источник мягкой силы , чтобы помочь обеспечить свое место в меняющемся мировом порядке после 11 сентября. [ 14 ] : 131–95
Исследования
[ редактировать ]- Определение неосредневековья I , изд. К. Фугельсо, Исследования медиевализма, 19 (Кембридж: Брюэр, 2010), ISBN 9781843842286
- Определение неосредневековья II , изд. К. Фугельсо, Исследования медиевализма, 20 (Кембридж: Брюэр, 2011), ISBN 9781843842675
- Неосредневековье в средствах массовой информации: очерки о кино, телевидении и электронных играх , под ред. Кэрол Л. Робинсон (Меллен, 2012 г.), ISBN 9780773426627
- Сравнительный неомедиевализм , под ред. Дэниел Люкс, специальный выпуск Postmedieval , 5.1 (весна 2014 г.)
- Неомедиевализм, популярная культура и Академия: от Толкина до «Игры престолов» , КеллиЭнн Фицпатрик (Кембридж: Брюэр, 2019), ISBN 9781843845416
- Соперничество США и Китая в неосредневековом мире: безопасность в эпоху ослабления государств , Тимоти Р. Хит, Вейлонг Конг, Алексис Дейл-Хуанг (RAND Corporation, 2023), ISBN 978-1-9774-1097-9 , дои : 10.7249/RRA1887-1
См. также
[ редактировать ]- Вестфальский суверенитет
- Неофеодализм
- Неолиберализм
- Английская школа теории международных отношений
- Рефеодализация
- Лео Штраус
Примечания
[ редактировать ]- ^ "нео-средневековье", св "нео-, гребенчатая форма." ОЭД онлайн. Oxford University Press, июнь 2017 г. Интернет. 27 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Стивен Дж. Кобрин. «Назад в будущее: неосредневековье и постмодернистская цифровая мировая экономика» .
- ^ Jump up to: а б Умберто Эко , «Мечты о Средневековье», в книге « Путешествия в гиперреальности » , пер. У. Уивер, Нью-Йорк: Harcourt Brace, 1986, стр. 61–72.
- ^ Хедли Булл, Анархическое общество: исследование порядка в мировой политике , 3-е изд. (Бейзингсток: Пэлгрейв, 2002), стр. 245–46 [первая публикация. Лондон: Макмиллан, 1977].
- ^ Хедли Булл, Анархическое общество: исследование порядка в мировой политике , 3-е изд. (Бейзингсток: Пэлгрейв, 2002), с. 246 [первое опубл. Лондон: Макмиллан, 1977].
- ^ Неомедиевализм, неоконсерватизм и война с террором . Книги издательства Чикагского университета. Архивировано из оригинала 02 января 2017 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
В то время как теоретики международных отношений пропагандируют неосредневековье как модель для понимания новых форм глобального суверенитета, неоконсерваторы используют его концептуальную скользкость в своих тактических целях.
- ^ Черни, Филип Г. (1998). «Неосредневековье, гражданская война и новая дилемма безопасности: глобализация как устойчивый беспорядок». Гражданские войны . 1 (1): 42. дои : 10.1080/13698249808402366 .
- ^ Исайя Берлин, Еж и Лиса: Очерк взгляда Толстого на историю (Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1953), стр.76.
- ^ Дэвид Кеттерер (2004). «Глава 18: Фантастический неосредневековье» , Ким Селлинг, в книге «Вспышки фантастического» .
- ^ Кэри Джон Ленехан. «Постмодернистский средневековье» , Университет Тасмании , ноябрь 1994 г.
- ^ Эддо Штерн. «Прикосновение средневековья: повествование, магия и компьютерные технологии в многопользовательских компьютерных ролевых играх» . Издательство Университета Тампре, 2002 . Проверено 17 декабря 2006 г.
- ^ Брюс Холсингер, Неомедиевализм, неоконсерватизм и война с террором , Парадигма, 29 (Чикаго: Prickly Paradigm Press, 2007).
- ^ Jump up to: а б Виктория Элизабет Купер, « Фантазии Севера: Средневековье и идентичность в The Elder Scrolls V: Skyrim » (неопубликованная докторская диссертация, Университет Лидса, 2016).
- ^ Аларик Холл , Утрасарвикингар! Литература об исландском финансовом кризисе (2008–2014 гг.) (Земля, Млечный Путь: punctum, 2020), ISBN 978-1-950192-70-0 , два : 10.21983/P3.0272.1.00 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Неосредневековье , сборник ссылок и общая оценка
- Отходя от нео-средневековья , обсуждение нео-средневековья в связи с Венгерским законом о статусе
- Неомедиевализм , академический взгляд на изучение медиевизма через призму литературной критики.
- Почему история имеет значение и почему средневековая история также имеет значение
- Сатч, П. и Дж. Элиас, Международные отношения: основы , Routledge, Нью-Йорк, 2007 г., стр. 102–104.
- На пути к новому средневековью? Роберто Ротондо
- Правовые правила и международное общество Энтони Кларк Аренд