Железная дорога Генуя – Вентимилья
Железная дорога Генуя – Вентимилья | ||
---|---|---|
![]() Линия возле Черво | ||
Обзор | ||
Родное имя | железная дорога Генуя-Вентимилья | |
Владелец | Итальянская железнодорожная сеть | |
Местный | Лигурия , Италия | |
Условия | ||
Услуга | ||
Оператор(ы) | Трениталия | |
История | ||
Открыто | 25 января 1872 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 147 км (91 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
|


Железная дорога Генуя -Вентимилья проходит вдоль побережья региона Лигурия в Италии . Она была открыта как однопутная линия между Генуей и Савоной в 1868 году, а также между Савоной и Вентимильей в 1872 году, в основном проходящая вдоль прибрежной набережной .
Линия продлевается главным образом за счет строительства совершенно новой двухпутной линии параллельно существующей железной дороге, поскольку линия часто проходит через города, где нет места для второго пути. Новая линия также увеличивает максимальную скорость со 100 до 180 км/ч. Линия в основном проходит в туннелях: 61 км из 74 км линии между Оспедалетти и Финале-Лигуре проходит под землей, а остальная часть линии имеет аналогичные пропорции. Самый длинный туннель — Капонеро-Каповерде (13,135 км). В этот туннель входит новая станция Сан-Ремо .
На новой линии меньше станций, чем на старой, в результате чего некоторые города остаются без железнодорожного сообщения. Поскольку новая линия проходит в основном по туннелям, с нее не открывается вид на Лигурийское побережье, что делает ее менее привлекательной для осмотра достопримечательностей.
По состоянию на 2007 год 18 км новой двухпутной линии находятся в стадии строительства (Сан-Лоренцо-Андора) и 32 км находятся на стадии планирования (Андора-Финале-Лигуре).
История
[ редактировать ]Идея строительства железной дороги вдоль Лигурийского побережья возникла в марте 1857 года с так называемой «Железной дороги Лигурийской Ривьеры» (итал. Ferrovia delle Riviere Liguri ), когда был открыт проект железной дороги от реки Вар в Ницце — тогдашней границе. Королевства Сардиния и Франции — до реки Магра , которая тогда обозначала границу Сардинии и герцогства Модены . Это было частью амбициозного проекта строительства железнодорожной системы, который Кавур считал важной частью процесса объединения Италии.
На небольшом расстоянии к западу от Генуи, между станциями Сампьердарена и Вольтри, уже действовала железная дорога, открытая 8 апреля 1856 года, которая ответвлялась от линии Турин-Генуя . Быстрый прогресс в создании Королевства Италия дал дополнительный импульс проекту, приведшему к провозглашению 27 октября 1860 года закона о создании Лигурийской железной дороги (итал. Ferrovia ligure ), которая будет проходить вдоль побережья от Вентимильи до Массы , где она соединится. действующая железнодорожная линия. Несмотря на необходимость строительства множества туннелей и виадуков, эта работа была выполнена быстро, и 25 мая 1868 года было открыто 29-километровое расширение от Генуи до Савоны Летимбро. В 1865 году линия была поглощена недавно созданным обществом Società per le strade Ferrate dell'. Alta Italia ( Верхнеитальянские железные дороги ). 25 января 1872 года линия была завершена до Вентимильи. Два месяца спустя было открыто семикилометровое сообщение от Вентимильи до перенесенной французской границы.
При строительстве линии ее проектировщики не уделяли особого внимания потребностям территории, через которую она была построена, а вместо этого в основном учитывали военные соображения и политические цели нового Королевства Италия. Поскольку большая часть транспорта в этом районе, как пассажирского, так и грузового, в основном перевозилась по морю, выбранный маршрут пролегал практически на уровне моря, вплотную к побережью и, где это возможно, по Виа Аурелия , соединяя более 40 деревень, до которых раньше было трудно добраться. по земле. В 1885 году линия была интегрирована в новое общество Società per le Strade Ferrate del Mediterraneo ( Средиземноморская система ), которое в 1905 году перешло во владение Ferrovie dello Stato .
удвоение
[ редактировать ]Из-за сложности строительства линии и в целях минимизации затрат линия была построена практически полностью однопутной. Вскоре этого оказалось недостаточно для движения транспорта. В начале двадцатого века начались работы по проектированию усовершенствований линии, но работа по дублированию продвигалась очень медленно, настолько, что некоторые участки между Империей и Финале-Лигуре до сих пор остаются однопутными. Почти все удвоения включали строительство новых, в основном подземных линий, при отказе от старой линии. [ 1 ] [ 2 ]
К 1969 году удвоилось количество секций:
- Генуя Сампьердарена – Вольтри (11 км)
- Лоано – Альбенга (8 км)
- Оспедалетти - граница с Францией (20 км)
Первая часть удвоения, между станцией Генуи Вольтри и Варацце , была открыта в 1970 году. Новая линия была перенесена вглубь страны по сравнению со старым маршрутом, перенесенным на железную дорогу из прибрежных городов Аренцано , Коголето и Варацце . В Аренцано построена новая станция. [ 1 ] [ 2 ]
Старая железнодорожная линия была частично повторно использована, а частично заброшена. В частности, в районе Весима, после многих лет заброшенности, маршрут старой линии использовался для расширения проезжей части Виа Аурелия в пределах трех городов. Пригородные участки изначально были заброшены, но в последние годы были восстановлены и использованы в качестве пешеходных дорожек. [ 1 ] [ 2 ]
В 1977 году новый участок между Финале Лигуре и Варацце был завершен очень поздно по сравнению с первоначальной программой; в него входила новая станция Савоны Монгрифоне. Заброшенная линия была поглощена городской тканью, большая часть которой превратилась в променад.
В Савоне старый вокзал долгое время оставался заброшенным. Новую станцию, построенную между 1961 и 1962 годами по проекту инженера Пьера Луиджи Нерви , открыл президент Антонио Сеньи .
После 25 лет планирования, общественного обсуждения и строительства в 2001 году открылась новая двойная линия между Империей и Бордигерой, включая новые станции в Арма-ди-Таджа и Сан-Ремо , тогда как Сан-Лоренцо, Санто-Стефано и Оспедалетти лишились своих станций.
2 апреля 2005 года было открыто отклонение линии между Вольтри и Пельи, включая строительство новой станции Генуя-Пра взамен первоначальной станции, построенной в 1856 году и переданной городскому муниципалитету для нежелезнодорожных целей. Новая станция Пра' благодаря своей огромной парковке в настоящее время является одной из самых загруженных и загруженных станций в Генуе. старая железнодорожная зона на территории Пра была использована для строительства новой дороги и набережной, вновь соединяющей город с его побережьем и морем, в рамках проекта под названием «POR - Pra' Marina», финансируемого совместно с Европейским Союзом.
был построен новый участок двухпутной дороги Между Сан-Лоренцо-аль-Маре и Андорой , который отводит линию вглубь страны через ряд новых туннелей и виадуков. Он заменил старый прибрежный маршрут и включает новые станции в Андоре, Диано и Империи, которые заменили старые станции, в том числе две бывшие станции в Империи. Завершение строительства нового участка планировалось в конце 2009 года, но было отложено. [ 3 ] Работы на участке линии через Империю были остановлены в 2011 году. [ 4 ] а после разрешения юридических споров между генеральными подрядчиками строительство возобновилось в феврале 2014 года. [ 5 ] Новый раздел открылся в связи с изменением зимнего расписания 2016 года.
Последний участок, который будет двухпутным, между Андорой и Финале-Лигуре , в настоящее время находится на стадии планирования. Протяженность участка составляет 32 километра, из которых 25 пройдут в туннелях. Завершение запланировано на 2029 год. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Феррара А., Вальдамбрини Ф., Педемонте С., Проектирование и строительство систем безопасности станции метро Сан-Ремо и нынешних туннелей , Карьер и строительство, № 2, февраль 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с Педемонте Серджио, Вальдамбрини Франко, Движение вверх по течению между Сан-Лоренцо и Оспедалетти , Карьер и строительство, № 2, февраль 1998 г.
- ^ «Удвоение железной дороги Генуя — Вентимилья. Состояние реализации проекта» . Тропа Лигурия (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Фама, Наталино (23 октября 2011 г.). «Удвоение железных дорог: парализованная стройка» . XIX век (на итальянском языке) . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ де Фасио, Марио (14 февраля 2014 г.). «Лигурия, соглашение об удвоении железной дороги» . МедиТелеграф . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Двойной Генуя-Вентимилья» . ФС итальянец . Проверено 7 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]