Jump to content

долларов от

(Перенаправлено с Гуагуа (микроавтобус) )
Долларовый фургон в Юнион-Сити, Нью-Джерси , 2009 год.
Маршрутка Атлантик-Сити, 2008 г.
Карикатура Маргариты Мартин на маршрутное такси и пассажиров в 1915 году, Сент-Луис, штат Миссури.

Долларовый фургон (также известный как маршрутное такси ) — это частный тип автобусного сообщения, используемый для перевозки пассажиров в Соединенных Штатах. Долларовые фургоны, как правило, представляют собой модифицированные пассажирские фургоны и часто курсируют в городских районах, недостаточно обслуживаемых общественным общественным транспортом или такси. Некоторые из долларовых фургонов лицензированы и регулируются, в то время как другие работают незаконно. Пассажиры могут сесть на них на определенных остановках по маршруту или воспользоваться услугами маршрутных такси .

Оба распространенных названия – долларовый фургон и маршрутка – возникли одинаково. «Джитни» — архаичный термин для обозначения американского пятицентового доллара , обычного тарифа для первых маршрутных такси. В конце 20-го века, когда типичная стоимость проезда составляла один доллар, вошло в обиход соответствующее название, хотя «маршрутное такси» до сих пор также распространено. [ нужна ссылка ]

Долларовые фургоны часто принадлежат и используются членами городских общин, такими как американцы афро / карибского происхождения, латиноамериканцы и американцы азиатского происхождения. Путешественники называют стоимость и более высокую частоту поездок в качестве факторов при выборе маршрутных такси по сравнению с более крупными автобусами, тогда как при выборе автобусов в качестве критериев выбирают безопасность и комфорт.

Автобусы Jitney были популярны в Атланте с 1915 по 1925 год как альтернатива трамваям. [ 1 ]

Район Нью-Йорка

[ редактировать ]

В Нью-Йорке долларовые фургоны обслуживают основные районы, где отсутствует адекватное метро. Микроавтобусы забирают и отправляют в любом месте маршрута, а оплата производится в конце поездки. В периоды, когда даже ограниченный общественный общественный транспорт недоступен, например, во время забастовки Green Bus Lines и Command Bus Company в декабре в январе 2005 года или забастовки общественного транспорта в Нью-Йорке 2005 года , долларовые фургоны могут стать единственным реальным способом передвижения для многих пассажиров. В таких ситуациях городские власти могут принять законы, препятствующие взвинчиванию цен . [ 2 ]

В Северном Нью-Джерси есть ряд компаний, эксплуатирующих долларовые фургоны, часто следующие по маршрутам, аналогичным маршрутам транзитных автобусов Нью-Джерси, но по немного более низкой цене и с большей частотой. Наиболее распространенные маршруты имеют восточную конечную остановку на уровне улицы Манхэттена, либо рядом с автовокзалом администрации порта , либо с автовокзалом Джорджа Вашингтона . [ 3 ] Зачастую по одному и тому же маршруту курсируют несколько разных компаний.

В Майами маршрутки (также известные как Майами-мини-автобусы) курсируют по различным районам, в основном между центром Майами и торговым центром на 163-й улице в Норт-Майами-Бич , Флорида.

Маршрутки Сан-Франциско курсировали с конца 1914 года по январь 2016 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Райдшеринг

[ редактировать ]

Джитни послужили источником вдохновения для создания совершенно новой инновации: Rideshare. Даже генеральный директор Uber Трэвис Каланик признает, что его компания представляла собой современную версию маршрутного такси, которое, по его словам, «полностью прекратило свое существование». [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чамблисс, Джулиан К. (2008). «Вопрос прогресса и благосостояния: феномен маршрутного автобуса в Атланте, 1915–1925» . Исторический ежеквартальный журнал Грузии . 92 (4): 486–506 . Проверено 14 февраля 2018 г.
  2. Ричардсон, Линда (12 декабря 1999 г.). «По мере приближения забастовки на транспорте «долларовые фургоны» и паромы готовы заработать» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ «Джитни-автобусы Нью-Джерси» . Автобусы-джитни Нью-Джерси . Проверено 23 мая 2017 г.
  4. ^ «Последнее маршрутное такси Сан-Франциско вышло из строя» . www. Thirdcarriageage.com .
  5. ^ «Ранние маршрутки Сан-Франциско» . Третий вагонный век . 2 марта 2016 г.
  6. ^ «Последняя поездка на маршрутке» . Еженедельник Сан-Франциско . 9 марта 2016 г.
  7. ^ Андерсон, Дон. «Ранние маршрутки Сан-Франциско» . Проверено 26 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea78842af85b43ce79e8243707ff42d0__1695751920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/d0/ea78842af85b43ce79e8243707ff42d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dollar van - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)