Jump to content

Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН.

(Перенаправлено из резолюции 1244 СБ ООН )

ООН Совет Безопасности
Резолюция 1244
Официальная карта Союзной Республики Югославии ООН 1997 года.
Дата 10 июня 1999 г.
Номер встречи. 4,011
Код S/RES/1244 ( Документ )
Предмет Ситуация в Косово
Итоги голосования
  • 14 проголосовали за
  • Никто не голосовал против
  • 1 воздержался
Результат Усыновленный
Совета Безопасности Состав
Постоянные члены
Непостоянные члены
←  1243 Списки резолюций 1245  →

Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 , [ 1 ] принят 10 июня 1999 г. после отзыва резолюций 1160 (1998), 1199 (1998), 1203 (1998) и 1239 (1999), санкционировавших международное гражданское и военное присутствие в Союзной Республике Югославии. [ 2 ] [ 3 ] и учредил Миссию временной администрации Организации Объединенных Наций в Косово (МООНК). [ 4 ] Это последовало за согласием президента Югославии Слободана Милошевича на условия, предложенные президентом Финляндии Мартти Ахтисаари и бывшим премьер-министром России Виктором Черномырдиным 8 июня, предполагающие вывод всех югославских государственных сил из Косово (приложение 2 к резолюции).

Резолюция 1244 была принята 14 голосами «за» и «против». Китай воздержался, несмотря на критику наступления НАТО , особенно бомбардировки его посольства . Он утверждал, что конфликт должен быть урегулирован югославским правительством и его народом, и выступал против внешнего вмешательства. Однако, поскольку Союзная Республика Югославия приняла мирное предложение, Китай не наложил вето на резолюцию. [ 4 ]

Косово в одностороннем порядке провозгласило свою независимость в 2008 году ; Сербия и некоторые другие государства-члены ООН утверждают, что резолюция 1244 остается юридически обязательной для всех сторон. [ 5 ] Международный Суд постановил, что провозглашение независимости не нарушило резолюцию. [ 6 ] [ 7 ]

Разрешение

[ редактировать ]

Наблюдения

[ редактировать ]

В преамбуле резолюции 1244 Совет Безопасности выразил сожаление по поводу невыполнения предыдущих резолюций. [ 8 ] Он был полон решимости разрешить серьезную гуманитарную ситуацию и хотел гарантировать, чтобы все беженцы могли безопасно вернуться. Он осудил насилие против гражданского населения, а также террористические акты и напомнил о юрисдикции и мандате Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ).

Действия

[ редактировать ]

Резолюция была принята на основании главы VII Устава ООН .

Совет Безопасности постановил, что решение косовского кризиса должно основываться на согласованных принципах, содержащихся в приложениях к резолюции. [ 9 ] Он приветствовал принятие Сербией (тогда входившей в состав «Союзной Республики Югославии») принципов и потребовал сотрудничества в их реализации. В то же время Совет потребовал, чтобы Сербия положила конец репрессиям в Косово и начала поэтапный вывод войск; [ 10 ] после вывода небольшое количество югославских и сербских военных и полицейских могло бы вернуться в Косово, если бы это было разрешено международным военным присутствием, для выполнения функций, содержащихся в приложении к резолюции.

Затем резолюция санкционировала присутствие международных гражданских лиц и сил безопасности в Косово. было Генеральному секретарю предложено назначить специального представителя для координации осуществления международного присутствия. Совет уполномочил страны и международные организации создать присутствие сил безопасности в Косово , подтвердив необходимость немедленного развертывания международного гражданского присутствия и присутствия безопасности. В обязанности международного присутствия безопасности входило сдерживание новых боевых действий, наблюдение за выводом войск Союзной Республики Югославии, демилитаризация Армии освобождения Косово и других группировок косовских албанцев и обеспечение безопасных условий, в которых могли бы вернуться беженцы.

Генеральному секретарю было поручено создать международное гражданское присутствие в Косово для обеспечения временной администрации, посредством которой Косово могло осуществлять управление – в ожидании решения об окончательном статусе – посредством создания временных институтов самоуправления . Основные обязанности международного гражданского присутствия включали продвижение автономии Косово, выполнение гражданских административных функций, надзор за развитием институтов, включая проведение выборов, поддержание правопорядка, защиту прав человека и обеспечение безопасного возвращения беженцев.

Совет подчеркнул необходимость операций по оказанию гуманитарной помощи и призвал все государства и организации внести свой вклад в экономическое и социальное восстановление. Все стороны, включая международное присутствие, должны были сотрудничать с МТБЮ. Он потребовал, чтобы вооруженные косовские группировки прекратили наступление.

Наконец, было решено, что международные гражданские присутствия и присутствия по вопросам безопасности будут созданы на первоначальный период в 12 месяцев. [ 11 ] а Генеральному секретарю было предложено держать Совет в курсе событий. Что необычно для миссий ООН по поддержанию мира, эта миссия должна была продолжаться после первоначального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иное: обычно продолжение мандата миссии регулируется резолюциями по истечении 12 месяцев, которые допускают пересмотр первоначального мандата.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Основными особенностями Резолюции 1244 были:

  • Потребовать, в частности, чтобы Союзная Республика Югославия немедленно и поддающимся проверке положила конец насилию и репрессиям в Косово;
  • Полный поддающийся проверке поэтапный вывод из Косово всех военных, полицейских и полувоенных формирований в соответствии с кратким графиком, с которым будет синхронизировано развертывание международного присутствия безопасности в Косово;
  • Поместить Косово под временную администрацию ООН (выполняется Миссией Организации Объединенных Наций по временной администрации в Косово, МООНК );
  • Разрешить международные миротворческие силы со значительным участием НАТО в Косово (в настоящее время их выполняют Силы для Косово, КФОР );
  • Разрешить возвращение согласованного количества югославского и сербского персонала для поддержания присутствия на объектах сербской собственности и ключевых пунктах пересечения границы;
  • Поручить МООНК создать временные институты местного самоуправления в Косово ( ВИС );
  • Подтвердить приверженность государств-членов ООН суверенитету и территориальной целостности Союзной Республики Югославии и других государств региона, как это изложено в Хельсинкском Заключительном акте и приложении 2 к резолюции 1244 СБ ООН (приложение, которое подтверждает суверенитет Югославии и других государств региона). Союзной Республики Югославии и предусматривает, среди прочего, процесс определения статуса Косово );
  • Потребовать от ООН обеспечить безопасное и беспрепятственное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц в свои дома в Косово и обеспечить условия для мирной и нормальной жизни для всех жителей края;
  • Требовать демилитаризации ОАК и других вооруженных группировок косовских албанцев;
  • Разрешить Организации Объединенных Наций содействовать политическому процессу определения будущего статуса Косово . Будущий статус Косово будет учитывать Соглашение Рамбуйе , которое Сербия отказалась подписать в 1999 году и которое призывает к тому, чтобы «воля народа Косово» была одним из руководящих принципов при определении статуса Косово, а другим является соответствующее соблюдение спорящие стороны Соглашения. Резолюция подтверждает призывы к « существенной автономии и значимому самоуправлению Косово».

Значение

[ редактировать ]

сербская позиция

[ редактировать ]

Статья 1 Хельсинкского Заключительного акта придает большое значение суверенитету и территориальной целостности существующих государств. Аналогичным образом, ссылки на автономию в 1244 статьях указывают на желание тогдашних государств-членов ООН вернуть Косово автономный статус, существовавший до 1990 года, если это возможно.

Но Совета Европы Венецианская комиссия отметила, что:

Что касается существенной автономии, изучение Конституции, и, более конкретно, Части VII, показывает, что эта существенная автономия Косово вообще не гарантируется на конституционном уровне, поскольку Конституция делегирует почти все важные аспекты этой автономии государству. законодательный орган... ясно, что обычное право может ограничивать автономию провинций.

Эту возможность ограничения автономии провинций законом подтверждает почти каждая статья части 7 Конституции...

Следовательно, в отличие от того, что объявляется в преамбуле, сама Конституция вовсе не гарантирует Косово существенной автономии, поскольку от желания Национального собрания Республики Сербия полностью зависит, будет ли реализовано самоуправление или нет.

«Существенная автономия» согласно Конституции Югославии 1974 года требовала принятия Косово любых законов, ограничивающих его власть.

Сербия добивалась международного подтверждения своей позиции и в октябре 2008 года запросила решение Международного Суда . [ 12 ] Однако суд постановил, что провозглашение независимости не было незаконным. [ 13 ]

Позиция косовских албанцев

[ редактировать ]

17 февраля 2008 года представители албанцев, проживающих в МООНК ( не представляя Косово Скупщину Косово, действуя независимо от структуры ВИС или какой -либо другой из этих институтов), [ 14 ] издал самопровозглашенный Декларация независимости, учреждающая Республику Косово .

Решение Международного Суда

[ редактировать ]

22 июля 2010 года Международный Суд постановил, что декларация независимости от 17 февраля 2008 года не нарушает общее международное право, резолюцию 1244 (1999) Совета Безопасности или Конституционные рамки, поскольку авторы декларации, назвавшие себя «представителями народа Косово» не были связаны этими документами. [ 15 ]

Комментарии прессы

[ редактировать ]

The Economist называет резолюцию «лишней» после провозглашения независимости, заявляя, что «ссылки на нее используются, чтобы сохранить лицо Сербии». [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «РЕЗОЛЮЦИЯ 1244 (1999)» . undocs.org . Проверено 9 марта 2017 г.
  2. ^ «Профиль: Сербия и Черногория» . Би-би-си. 5 июня 2006 г.
  3. ^ Государства-члены Организации Объединенных Наций, UN.org : «Сербия - дата приема 1 ноября 2000 г. Союзная Республика Югославия была принята в члены Организации Объединенных Наций резолюцией Генеральной Ассамблеи A / RES/55/12 от 1 ноября. 2000. 4 февраля 2003 года, после принятия и обнародования Конституционной хартии Сербии и Черногории Скупщиной Союзной Республики Югославии, официальное название «Союзная Республика Югославия» была изменена на Сербию и Черногорию. В письме от 3 июня 2006 года президент Республики Сербия сообщил Генеральному секретарю, что членство Сербии и Черногории продолжает Республика Сербия. Декларация независимости Черногории ».
  4. ^ Jump up to: а б «Совет Безопасности, приветствуя принятие Югославией мирных принципов, санкционирует гражданское присутствие сил безопасности в Косово» . Объединенные Нации. 10 июня 1999 г.
  5. ^ «Генеральная Ассамблея GA/10980» . Объединенные Нации. 9 сентября 2010 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
  6. ^ Таннер, Адам; Стивенсон, Рид (22 июля 2010 г.). «Декларация независимости Косово признана законной»
  7. ^ « Последние события | Соответствие международному праву одностороннего провозглашения независимости Косово | Международный Суд ». www.icj-cij.org . Проверено 13 июля 2021 г.
  8. ^ Река, Блерим (2003). МООНК как международное управление в послевоенном Косово: вмешательство НАТО, администрация ООН и косовские устремления . Логос-А. п. 167. ИСБН  978-9989-58-096-3 .
  9. ^ Резолюция Совета Безопасности №. № 1244/1999 может дать помилование вмешательству НАТО – посредством ссылки на соглашения о перемирии между НАТО и югославским правительством, закрепленные в пункте 10 Приложения 2 к нему – только в том случае, если запрет на применение силы (предусмотренный в пункте 4 статьи 2 Устава ООН) ) рассматривается как правило, от которого можно отказаться с согласия международного сообщества: Буономо, Джампьеро (2002). «Война не всегда «предлагает» экстерриториальную юрисдикцию: упущенная возможность в деле Банковича» . Интернет-издание «Закон и справедливость» . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  10. ^ «Совет Безопасности ООН голосует за мирный план по Косово» . Радио и телевидение Ирландии . 10 июня 1999 г.
  11. ^ Миллер, Джудит (11 июня 1999 г.). «Совет Безопасности поддерживает мирный план и силы под руководством НАТО» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ «Президент Сербии посещает Косово» . Би-би-си. 17 апреля 2009 г.
  13. ^ Бомонт, Питер (22 июля 2010 г.). «Независимость Косово законна, постановил суд ООН» . Хранитель .
  14. Личности авторов декларации независимости, постановление Международного Суда, пар. 102–109. Архивировано 21 августа 2010 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «Консультативное заключение от 22 июля 2010 г.» (PDF) . Гаага, Нидерланды: Международный Суд . Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2010 года . Проверено 19 августа 2012 г.
  16. ^ ТиДжей (2 марта 2012 г.). «Белград приближается к Брюсселю» . Экономист . Проверено 24 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecb3803e5a3c8d47f76b0d1d7137f3c9__1706636460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/c9/ecb3803e5a3c8d47f76b0d1d7137f3c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Security Council Resolution 1244 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)