Соломон Лурия

Шломо Лурия (1510 - 7 ноября 1573 г.) ( иврит : שלמ всем לוריא ) был одной из великих ашкеназийских положений (Defisors of Eview Work ) и учителей его времени. Он известен своей работой Халахи , Ям Шел Шломо и его в Талмудке комментарием Чочмат Шломо Лурия также называется « Махаршал ». מהרש"ל ( абсолюция иврита : или «Рашал», или « Рашал » ר Ting ( HEAD SOLOMON LURIA).
Биография
[ редактировать ]
Лурия родилась в городе Познань (Позен), в Королевстве Польша . Его отец, Йехиль Лурия, был раввином литовского города Силуцк и сыном выдающегося талмудиста Мириам Лурии . Семья Лурии претендует на происхождение от Раши . [ 1 ] Лурия училась в Люблине у раввина Шалом Шахны , а затем в Острох иешиве при Калониме Хаберкастен ; Позже он женился на Липке, дочери раввина Калонимиса. Студенты в Ешиве были Джошуа Фальк . Махаршал служил раввином в оживленных в течение 15 лет и различных литовских общинах.
Около 1550 года у него было несколько переписей с раввином Моисей Иссерлес (REMA). Раввин Иссерлз представлял модерированное использование философии в еврейских исследованиях, в то время как Лурия более критиковала этот подход. [ 2 ] Он полагал, что Искуссии противоречили геониму в своих аргументах. Несмотря на обсуждение метода Искуссии, Лурия был дружелюбным в своих ответах. [ 3 ]
Когда Хаберкастен занял позицию Рош Ешивы в оживленном, Лурия заменила его как официального раввина города и региона Остро. Лурия сменила Шалома Шачна в качестве главы Люблин Позже Ешивы, которая привлекала студентов со всей Европы . Из -за различных внутренних проблем в Ешиве он открыл свою собственную ешиву . Здание, известное как «Шул Махаршала», оставалось нетронутым до Второй мировой войны .
Работа
[ редактировать ]Ям Шел Шломо , главная работа Лурии Халахи , была написана на шестнадцати чертатах Талмуда; Тем не менее, это существует только на семь. В нем Махаршал анализирует Key Sugyot (отрывки) и решает между различными властями относительно практической галачи. Махаршал, классно, возражал против метода Иссерлса представления галахических решений, не обсуждая их вывод. Он написал Ям Шел Шломо, чтобы «исследовать глубины галахи» и прояснить процесс, с помощью которого достигаются эти галахот.
Чочмат Шломо - глянец и комментарии, в тексте Талмуда. Одна из цель этой работы - установить правильный текст. Для достижения этого Махаршала тщательно изучил опубликованные издания Талмуда, а также комментарии Раши , Тосафот и другого Ришонима . Его комментарии были позже опубликованы его сыном; Сокращенная версия Чочмата Шломо появляется почти во всех изданиях Талмуда сегодня, в конце каждого трактата. Оригинальная, отдельно напечатанная версия, гораздо более обширная и теперь переиздана в издании Metivta/Oz Ve-Hadar The Talmud. Чида пишет , что «я слышал от старейшин, что Махаршал чрезвычайно глубокий; и большинство Хасагот (критика/возражения) от Махарши на Махаршале, не Хасагот, если читатель углубится в эту тему».
Махаршал также написал:
- Ери'от Шломо , супер -комментатив в Раши комментариях о Торе (на самом деле комментарий к Элайджи Мизрачи суперкомментарию на Раши) - ewrewbooks.org ;
- Auddei Shlomo , комментируя Sefer Mitzvot Gadol («Семама раввина Моисея будет Джейкобом из Куси ;
- Сборник ответов ; См. История ответа: шестнадцатый век .
Смотрите также
[ редактировать ]- Элайджа Баал Шем из Челма - один из его известных учеников, который, согласно легенде, мог создать големное существо.
- Моше Бен Авраам - один из его учеников, автор книги Матех Моше
Ссылки
[ редактировать ]- ^ За спуск Соломона и родственники видят Лоури, Антон (1923). Die Familie Lourié (на немецком языке). Вена: Стерн и Штайнер. OCLC 2135179 .
- ^ «Видеть обоими глазами: Эфраим Лантшиц и польский еврейский ренессанс»; Леонард Левин; пг 24
- ^ «Видеть обоими глазами: Эфраим Лантшиц и польский еврейский ренессанс»; Леонард Левин; стр. 25-26
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раввин Соломон Лурия, Махаршал , OU.org
- Соломон б. Jehiel Luria , EweishencyClopedia.com