Приют Магдалины
Приюты Магдалины , также известные как прачечные Магдалины , изначально были протестантскими , но позже в основном римско-католическими учреждениями, которые действовали с 18 по конец 20 веков якобы для размещения « падших женщин ». Этот термин относился к женской сексуальной распущенности или секс-работникам , молодым женщинам, забеременевшим вне брака, или молодым девушкам и подросткам, не имевшим семейной поддержки. [2] От них требовали работать бесплатно, за исключением скудных запасов еды, в то время как в учреждениях работали крупные коммерческие прачечные, обслуживавшие клиентов за пределами своих баз.
Многие из этих «прачечных» фактически работали как исправительные работные дома. Строгие режимы в учреждениях часто были более суровыми, чем в тюрьмах. Это противоречило общепринятому мнению, что они предназначены для помощи женщинам, а не для их наказания. Выживший рассказал об условиях работы: «Жара была невероятная. Вы не могли покинуть станцию, пока не прозвенел звонок». [3] Подобные прачечные работали в Великобритании, Ирландии, Швеции, Канаде, США и Австралии на протяжении большей части XIX и вплоть до XX века, последняя из которых закрылась в 1996 году. [4] Учреждения были названы в честь библейского персонажа Марии Магдалины .
Первое учреждение Магдалины было основано в конце 1758 года в Уайтчепеле , Англия. [5] Аналогичный институт был создан в Ирландии к 1767 году. [5] Первым приютом Магдалины в США было Общество Магдалины в Филадельфии , основанное в 1800 году. Все это были протестантские учреждения. За этим последовали и другие города, особенно примерно с 1800 года, где также были открыты католические учреждения. В 19 и начале 20 веков приюты Магдалины были обычным явлением в нескольких странах. [6] К 1900 году в Англии было более 300 приютов, а в Шотландии — более 20. [5] [7]
По стране
[ редактировать ]Англия, Шотландия и Уэльс (1758 г.)
[ редактировать ]Первое учреждение Магдалины, Больница Магдалины для приема кающихся проституток , было основано в конце 1758 года в Уайтчепеле , Лондон, Робертом Дингли , торговцем шелком, Джонасом Хэнвеем и Джоном Филдингом . Женщины работали в сфере услуг и ремесел, чтобы обеспечить финансовую поддержку дома. За работу им также дали небольшую сумму денег. Дополнительный доход был получен за счет продвижения дома как туристической достопримечательности для высших слоев общества. Гораций Уолпол , четвертый граф Орфорд, описал организацию одного из таких развлечений. [8] Это соответствовало посещениям Королевской больницы Бетлема и больницы для подкидышей . Позже он переехал в Стритхэм и в конечном итоге мог вместить около 140 женщин, принятых в возрасте от 15 до 40 лет. Бристоль (40 женщин) последовал за ним в 1800 году, Бат (79) в 1805 году и во многих других городах в последующие годы, хотя их имена в основном больше не включали «Магдалена». [9] По оценкам историков, к концу 1800-х годов только в Англии существовало более 300 учреждений Магдалины. [10]
В 1797 году в Эдинбургском Королевском приюте Магдалины был основан Кэнонгейт в Старом городе , популярное место для уличных проституток. [2] Некоторые женщины были привлечены в город индустриализацией, некоторые были беременны, а некоторые были вынуждены заниматься проституцией. Мэри Патерсон (также известная как Мэри Митчелл) была убита Уильямом Берком вскоре после выхода из учреждения 8 апреля 1828 года. [11] Эдинбургский приют переехал в Далри примерно в 1842 году. Программа частично поддерживалась стиркой и шитьем, выполняемыми жителями. В Глазго приют Магдалины стал Институтом Магдалины и функционировал до 1958 года. [ нужна ссылка ]
Писатель Чарльз Диккенс и филантроп Анджела Бердетт-Куттс предложили альтернативу в 1846 году, посчитав больницы Магдалины слишком суровыми. В коттедже «Урания» молодых женщин готовили к возвращению в общество или к иммиграции в колонии. [12]
К концу XIX века многие учреждения отошли от первоначальной модели и напоминали пенитенциарные работные дома. Вопрос о том, должны ли они подвергаться трудовому законодательству и проверкам, поскольку коммерческие прачечные стали особенно спорными на рубеже веков, причем стороны часто опирались на ирландско-английскую и католическую/протестантскую линии. Фабричный закон (1901 г.) ограничил рабочее время девочек от тринадцати до восемнадцати лет двенадцатью часами в день, но исключил из этого правила религиозные учреждения. Однако работа женщин-фабричных инспекторов в течение десятилетия 1900-х годов сумела убедить религиозные учреждения пройти добровольные проверки, и к концу 1900-х годов проверки были признаны межконфессиональными в Англии. Считается, что нормализация проверок и других правил учреждений в Англии смягчила их режим и улучшила условия по сравнению с Ирландией. [13]
К 1950-м годам приюты Магдалины в Британии в основном либо закрылись, либо превратились в учреждения более узкой направленности, такие как центры профессионального обучения или утвержденные школы . [14]
Ирландия (1765–1998)
[ редактировать ]Первая прачечная или приют Магдалины в Ирландии, англиканской церковью или Ирландской церковью учреждение, управляемое , Приют Магдалины для кающихся женщин , открылось на Лисон-стрит в Дублине в 1767 году, после двух лет подготовки. Он был основан леди Арабеллой Денни , допускал только протестантских женщин. [15] и имел епископскую часовню. Примерно в 1805 году Джон Инглэнд из Корка основал женское исправительное учреждение вместе со школами для бедных мужчин и женщин. В ожидании открытия приюта Магдалины, управляемого Ирландской церковью, в Корке он содержал и служил многим заявителям. [16] Приют Магдалины в Корке (Сомилл-стрит) открылся в 1810 году. Последняя прачечная Магдалины закрылась 25 сентября 1996 года на улице Шона МакДермотта в Дублине . [17]
В Белфасте , Северная Ирландия и епископальная часовня, управляемая Ирландской церковью , в 1839 году был основан Ольстерский приют . Приют закрылся в 1916 году, а часовня Святой Марии Магдалины стала приходской церковью. [18] Параллельными учреждениями управляли католики и пресвитериане ( женская тюрьма и прачечная Ольстера). [19] [20] Ферритер описал прачечные как «механизм, который общество, религиозные ордена и государство придумали, чтобы попытаться избавиться от людей, которые, как считается, не соответствуют так называемой… ирландской идентичности». [21] Ирландское правительство заявило, что государство не несет юридической ответственности за жестокое обращение с женщинами и девочками в прачечных Магдалины, поскольку это были религиозные учреждения. [22]
Обнаружение в 1993 году братской могилы на территории Хай-Парка - бывшего монастыря в Дублине - привело к появлению в СМИ статей о деятельности этих учреждений. [23] В конечном итоге Комитет ООН по правам ребенка призвал правительство провести расследование в отношении прачечных Магдалины. [24] В 2013 году были принесены официальные извинения со стороны государства, а также была создана схема компенсации выжившим в размере 60 миллионов евро. К 2011 году четыре религиозных института, которые управляли ирландскими приютами, еще не внесли свой вклад в выплату компенсаций жертвам жестокого обращения, несмотря на требования ирландского правительства и Комитета ООН против пыток . [25] Религиозные сестры продолжают заботиться о более чем 100 пожилых женщинах Магдалине, которые остаются под их опекой. [26] По оценкам, в марте 2014 года около 600 выживших были еще живы. [27]
Сенатор Мартин Макэлис возглавил межведомственную комиссию по установлению фактов причастности государства к прачечным Магдалины. Промежуточный отчет был опубликован в октябре 2011 года. [28] В 2013 году BBC провела специальное расследование Сью Ллойд-Робертс «Требуя справедливости для женщин и детей, подвергшихся насилию со стороны ирландских монахинь». [29]
«Сестры Магдалины» — фильм Питера Муллана 2002 года , основанный на исторических фактах о четырёх молодых женщинах, заключенных в прачечную Магдалины в Ирландии с 1964 по 1968 год.
, графство Клэр, был установлен памятник, В 2011 году в Эннисе посвященный сестрам милосердия, у которых в городе была индустриальная школа и прачечная Магдалины. В 2015 году муниципальный совет Энниса решил выполнить тот же приказ, переименовав дорогу в знак признания их «сострадательного служения уязвимым женщинам и детям». Дорога проходит через территорию бывшего индустриального училища и прачечной. Мнения по поводу этих почестей разделились. [30]
США (1800 г.)
[ редактировать ]Первым приютом Магдалины в Соединенных Штатах было Общество Магдалины в Филадельфии , основанное в 1800 году. Другие города Северной Америки, включая Нью-Йорк, Бостон и Чикаго, быстро последовали этому примеру. [6] [31]
Записи о предоставлении убежища показывают, что в ранней истории движения Магдалины многие женщины входили в учреждения и покидали их по собственному желанию, иногда неоднократно. Лу Энн Де Кунцо написала в своей книге « Реформа, передышка, ритуал: археология институтов»; Общество Магдалины Филадельфии, 1800–1850 гг ., что женщины в приюте Филадельфии «искали убежища и передышки от болезней, тюрьмы или богадельни , несчастных семейных ситуаций, жестокого обращения со стороны мужчин и тяжелых экономических обстоятельств». [ нужна ссылка ] В первые годы своего существования Приют Общества Магдалины функционировал как приют для проституток. Большинство из них оставались там на несколько дней или недель, ровно настолько, чтобы переодеться и восстановить силы. Попытки реабилитации не увенчались успехом. В 1877 году приют был преобразован в приют для «своенравных девушек» с правилом, требующим пребывания в течение двенадцати месяцев. По мере того, как приют Общества Магдалины стал более избирательным, ослабил акцент на личной вине и спасении и стандартизировал обращение с заключенными, процент неудач снизился. [32]
Бостонское общество убежища кающихся женщин было зарегистрировано в 1823 году. [33]
Общество Магдалины в Нью-Йорке было основано в 1830 году с целью спасения женщин от проституции и порока. Защитники женщин иногда похищали их из публичных домов.
Приют Магдалины, управляемый Обществом Магдалины в Нью-Йорке, предоставил структурированную среду для женщин, ищущих убежища и реабилитации. При входе в приют женщины должны были соблюдать строгие правила и положения. [34] Они получали религиозное наставление, участвовали в молитве и религиозной деятельности, и от них ожидалось, что они продемонстрируют раскаяние в своих прошлых действиях. [35] Помимо духовного руководства, приют Магдалины предлагал своим обитателям образовательные и профессиональные возможности. Женщины получили базовое образование по грамотности и чтению, а также профессиональную подготовку в таких областях, как «шитье, стирка или работа по дому». [36] Цель заключалась в том, чтобы вооружить их практическими навыками, которые помогут им реинтегрироваться в общество и обеспечить работу за пределами приюта. Акцент на религиозном обучении, «покаянии» и ожидании соответствия социальным нормам усилил осуждение и стигматизацию женщин, вовлеченных в секс-бизнес. [37] Критики утверждают, что такие организации мало что сделали для устранения основных социальных и экономических факторов, которые часто приводили женщин к проституции, а вместо этого сосредоточились на моральных реформах и контроле. [38]
в верхнем Манхэттене был построен новый дом В 1907 году в районе Инвуд . Общество дважды переезжало в более просторное помещение. Многие из молодых женщин, временно проживавших в учреждении Инвуд, работали в тавернах, борделях и переулках Нижнего Манхэттена, прежде чем Общество их «спасло». Девочек обычно заключали на срок до трех лет. За прошедшие годы несколько девочек погибли или получили ранения, вылезая из окон в ходе неудачных попыток побега. В 1917 году Благотворительное общество Магдалины изменило свое название на Инвуд-Хаус. В начале 1920-х годов бихлорид ртути широко использовался для лечения вновь прибывших от венерических заболеваний , поскольку пенициллин еще не был доступен. Некоторые женщины пострадали от отравления ртутью , как это произошло с пациентами на воле. Позже недвижимость была продана, а агентство переехало. Inwood House продолжает работать, уделяя основное внимание подростковой беременности. [39] [ нужен лучший источник ]
Канада (1848 г.)
[ редактировать ]Конгрегация сестер Мизерикорда была основана в Монреале в 1848 году Мари-Розали Кадрон-Жетте , вдовой, опытной акушеркой. Их сеть приютов возникла в результате ухода за незамужними беременными женщинами до тех пор, пока они не родили ребенка. В этот период незамужним женщинам предлагалось отдавать своих внебрачных детей на усыновление. Сестры Мизерикордия старались осуществлять свое служение осторожно, поскольку общественность не поддерживала их дело и не проявляла милосердия к молодым женщинам, которым они помогали. Сестер обвинили в «поощрении порока». Приказ был особенно чувствителен к социальной стигме, связанной с женщиной, родившей внебрачного ребенка. Сестры поняли, что, исключая другую занятость, эта стигма часто приводит к тому, что женщина занимается проституцией, а в некоторых случаях и детоубийством. [40] По словам отца-сульпицианца Эрика Сильвестра: «Когда еды было мало, Розали постилась, чтобы мамы могли есть. Она любила говорить, что «матери-одиночки — это сокровище дома». [41]
«При приеме пациентов не делается никакой дискриминации по признаку религии, цвета кожи или национальности. После выздоровления тех, кто желает остаться в доме, помещают под опеку особой сестры и называют «дочерями Святой Маргариты». определенные правила жизни, но не заключают никаких религиозных обязательств. Если они желают остаться в монастыре, после периода испытательного срока им разрешается стать Магдалинами и в конечном итоге дать обеты института Магдалины». [42]
В 1858 году Элизабет Данлоп и другие основали прачечную Магдалины в Торонто с заявленной целью «искоренить проституцию путем реабилитации проституток». [43]
Швеция (1852 г.)
[ редактировать ]В Швеции первый приют Магдалины ( Магдаленахем ) был основан в Стокгольме в 1852 году филантропом Эмили Эльмблад . К 1900 году в Швеции было восемь приютов, половина из которых находилась в ведении Армии Спасения . [44] [ нужна страница ]
Целью приютов было обучение или обучение бывших женщин-проституток другой профессии, чтобы дать им возможность содержать себя после выхода из приюта. На практике их обучали домашним профессиям в приютах. Приюты пытались трудоустроить бывших жильцов в качестве домашней прислуги в частных домах, желательно у религиозных работодателей. [44] [ нужна страница ] В этот период многие люди все еще работали домашней прислугой, и женщины особенно имели ограниченные возможности трудоустройства.
Поскольку приютами обычно управляли религиозные женщины-филантропы, такие как Эльза Борг , целью было не только предоставить им работу, но и поощрять их религиозную практику, которая, как считалось, помогла им избежать возвращения к проституции. [44] [ нужна страница ] Приюты предоставляли клиентам работу на фабрике только в том случае, если первый вариант стать прислугой в частном религиозном доме не увенчался успехом. Работа в государственном учреждении, таком как гостиница или ресторан, считалась наименее желательным выбором, поскольку считалось, что такая работа представляет собой большой риск для женщин с точки зрения повторного занятия проституцией. [44] [ нужна страница ]
Это соответствовало ряду других обычных частных благотворительных учреждений, особенно в Стокгольме, которые предоставляли бедным женщинам в городах кров и работу (обычно в качестве прислуги), чтобы не дать им стать проститутками. [45]
Приюты были благотворительными учреждениями и были основаны в значительной степени за счет работы женщин, проходивших там домашнее обучение. Первоначально женщинам платили за работу. От этой практики отказались, когда надзиратели пришли к выводу, что она снижает склонность женщин следовать правилам. [44] [ нужна страница ] В Швеции большинство обитателей приютов Магдалены добровольно взяли на себя обязательства в поисках помощи. Были известны случаи совершения преступлений женщинами членами ее семьи или властями. [44] [ нужна страница ] Приют Магдалены в Стокгольме был закрыт в 1895 году.
Австралия (1890 г.)
[ редактировать ]С начала 1890-х по 1960-е годы в столицах большинства австралийских штатов был большой римско-католический монастырь с коммерческой прачечной, где работу выполняли в основном девочки-подростки, помещенные в монастырь. Они были совершены добровольно или непреднамеренно по таким причинам, как нуждаемость, «неконтролируемость», по мнению членов семьи или задержанная полицией. [46] По словам Джеймса Франклина , девочки происходили из самых разных, очень обеспокоенных и обездоленных семей, и во многих случаях с ними было трудно иметь дело индивидуально. [47]
Работа стиркой считалась подходящей частью рабочей программы девушек, поскольку не требовала ни особого обучения, ни существенных капитальных затрат. Бывшие заключенные постоянно сообщали о негативных воспоминаниях об условиях монастырских прачечных, подробно описывая словесные оскорбления со стороны монахинь и других надзирателей, а также очень тяжелую физическую работу в тяжелых условиях. В соответствии с традициями монахинь, большая часть дня прошла в молчании. [48] Как и детские дома, эти учреждения почти не получали государственных средств. Как и в любом недофинансированном заведении, еда была описана как безвкусная. Монахини разделяли условия содержания женщин-заключенных, такие как плохая еда, тяжелая работа, заключение и длительные периоды молчания. Образование для жителей было либо низкого качества, либо отсутствовало вообще. У сестер не было ни физического контакта с девочками, ни эмоционального контакта в смысле выслушивания их проблем.
Опасности включали инфекционные заболевания того времени и несчастные случаи на производстве. В 1889 году одна из сестер Абботсфордского монастыря в Виктории потеряла руку в результате несчастного случая с стиральной машиной. [49] В 1942 году 14-летняя Дорис Дайер потеряла руку на плече, когда ее поймали в стиральной машине в прачечной Дома доброго пастыря в Западном Лидервилле, Западная Австралия (ныне Центр Кэтрин Маколи). [50] [51]
Первоначально приюты создавались как убежища, и жители могли свободно покидать их. В начале 1900-х годов они неохотно начали принимать обращения в суд. [49] [52] «Они взяли девочек, которые никому больше не были нужны и которые были насильно заключены в тюрьму, вопреки желанию как девочек, так и монахинь». [47] В отчете газеты Sun Herald за 1954 год о посещении прачечной в Эшфилде было обнаружено 55 девочек, которые были там принудительно, 124 заключенных добровольно, в том числе 65 взрослых женщин с умственными отклонениями, и около 30, которые изначально находились там принудительно, но остались. Общежития были охарактеризованы как серьезно переполненные. [53]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ из Фрэнсис Финнеган, «Покаяйся или погибни» (рис. 5) Congrave Press, 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмпси, Элисон (3 марта 2017 г.). «Приюты Магдалины для «падших женщин» в Шотландии » . Шотландец . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Рейли, Гавань (5 февраля 2013 г.). «По их собственным словам: рассказы выживших о жизни в прачечной Магдалины» . TheJournal.ie . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Каллитон, Гэри (25 сентября 1996 г.). «ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ПРАЧЕЧНОЙ» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Финнеган 2001 , с. 8
- ^ Jump up to: а б Смит 2007 , с. xv
- ^ «Больница Магдалины для приема кающихся проституток» . Церковь Святого Георгия на Востоке . Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Маккарти, Ребекка Ли (2010). Происхождение прачечных Магдалины: аналитическая история . МакФарланд. стр. 179–180. ISBN 9780786455805 . Архивировано из оригинала 9 января 2020 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Финнеган 2001 , стр. 8–9.
- ^ «История прачечных Магдалины и учреждений, включенных в отчет» (PDF) . Отчет Межведомственной комиссии по установлению фактов причастности государства к прачечным Магдалины (Доклад). 6 февраля 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2018 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Рознер, Лиза (2010). Анатомические убийства . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 116 . ISBN 978-0-8122-4191-4 .
- ^ Томалин, Клэр (20 декабря 2008 г.). «Дом, который построил Чарльз» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Маккарти, Ребекка Ли (8 марта 2010 г.). Происхождение прачечных Магдалины: аналитическая история . МакФарланд. стр. 168–196. ISBN 9780786455805 .
- ^ Вудалл, Сьюзен (25 сентября 2023 г.). Материальная обстановка и опыт реформ в английских учреждениях для падших женщин, 1838-1910 гг.: Внутри «домов милосердия» . Спрингер Природа. стр. 271–272. ISBN 978-3-031-40571-6 . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Редмонд, Пол Джуд (2018). Машина усыновления: темная история ирландских домов матери и ребенка и внутренняя история того, как Туам 800 стал глобальным скандалом . Меррион Пресс. стр. 4–5. ISBN 9781785371790 .
- ^ Даффи, Патрик Лоуренс (1909). « Джон Инглэнд ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Хиггинс, Эрика Дойл (23 сентября 2016 г.). «Прачечные Магдалины: 20 лет с момента закрытия последней прачечной в Ирландии, пятеро выживших рассказывают свои душераздирающие истории» . Ирландская почта . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ↑ Святая Мария Магдалина празднует 175-летие Коннорской епархии, 7 ноября 2014 г.
- ^ Робертс, Элисон (2003). «Прачечная Магдалины» . История Ист-Финчли . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года.
- ^ Тойнтанен, Гарт (2008). Институционализировано . Лулу.com. п. 4. ISBN 978-0-9558501-0-3 .
- ^ Поллак, Сорча (7 февраля 2013 г.). «Прачечные Магдалины: ирландский отчет разоблачает национальный позор» . Время . ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ О'Рурк 2011 [ нужна страница ]
- ^ Рафтери, Мэри (8 июня 2011 г.). «Скандал с прачечными Магдалины в Ирландии должен быть прекращен» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «ООН призывает к расследованию деятельности прачечных Магдалины и требует от Ватикана передать насильников над детьми полиции» . Новости РТЕ . 5 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ О'Доэрти, Кэролайн (7 июня 2011 г.). «Расследовать злоупотребления Магдалиной: ООН» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ О'Салливан, Найл (2 августа 2013 г.). «Пренебрежение компенсацией Магдалины — это «неприятие женщин-прачек» » . Ирландская почта . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Выжившие в принудительном труде в Ирландии» . Задание BBC . 18 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ «Отчет Межведомственной комиссии по установлению фактов причастности государства к прачечным Магдалины» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Ллойд-Робертс, Сью (23 сентября 2013 г.). «Требуя справедливости для женщин и детей, подвергшихся насилию со стороны ирландских монахинь» . Журнал Би-би-си . Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Шерлок, Киллиан (6 августа 2017 г.). « Это искажение истории» — местные жители требуют убрать статую, посвященную сестрам милосердия» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Фэн, Вайолет (8 августа 2003 г.). «Прачечная Магдалины» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 30 июня 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Рагглс, Стивен. «Падшие женщины: обитатели приюта Общества Магдалины в Филадельфии, 1836–1908» (PDF) . Журнал социальной истории : 65–82. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Общество убежища кающихся женщин (1859 г.). Приют для кающихся женщин и общества Вифезда . Бостон: TR Марвин и сын. п. 16 – через Google Книги.
- ^ Де Кунцо, Лу Энн (1 марта 2001 г.). «О реформировании «падших» и за его пределами: преобразование преемственности в Обществе Магдалины в Филадельфии, 1845–1916» . Международный журнал исторической археологии . 5 (1): 19–43. дои : 10.1023/А:1009593125583 . ISSN 1573-7748 . S2CID 195303834 .
- ^ Де Кунцо, Лу Энн (1 марта 2001 г.). «О реформировании «падших» и за его пределами: преобразование преемственности в Обществе Магдалины в Филадельфии, 1845–1916» . Международный журнал исторической археологии . 5 (1): 19–43. дои : 10.1023/А:1009593125583 . ISSN 1573-7748 . S2CID 195303834 .
- ^ Лайонс, Клэр А. (2006). Секс среди толпы: интимная история пола и власти в эпоху революции, Филадельфия, 1730–1830 гг . Вильямсбург: Институт ранней американской истории и культуры Омохундро. ISBN 978-0-8078-5675-8 .
- ^ Лайонс, Клэр А. (2006). Секс среди толпы: интимная история пола и власти в эпоху революции, Филадельфия, 1730–1830 гг . Вильямсбург: Институт ранней американской истории и культуры Омохундро. ISBN 978-0-8078-5675-8 .
- ^ Эванс, Лиза; Пирпойнт, Жаклин (10 ноября 2015 г.). «Обрамление Магдалины: сентиментальные повествования и управление впечатлением в ежегодных отчетах о благотворительности» . Бухгалтерский учет и бизнес-исследования . 45 (6–7): 661–690. дои : 10.1080/00014788.2015.1039931 . hdl : 1893/23428 . ISSN 0001-4788 . S2CID 56286257 .
- ^ Томпсон, Коул (13 июля 2013 г.). «Приют Старой Магдалины в Инвуде» . Мой Инвуд . Недвижимость Нью-Хайтс. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Карриер, Чарльз Уоррен (14 июня 1898 г.). История религиозных орденов . Мерфи. п. 595 - через Интернет-архив.
- ^ Дюрошер, Эрик (1 января 2015 г.). «Акушерка милосердия» . Колумбия . Рыцари Колумба . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1911). « Конгрегация сестер Мизерикорды ». Католическая энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Мартель, Марсель (27 марта 2014 г.). Канада-добрая: краткая история порока с 1500 года . Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 56. ИСБН 9781554589487 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сванстрем, Ивонн (2006), Публичные женщины: проституция в Швеции 1812-1918 [ Публичные женщины: проституция в Швеции 1812-1918 ] (на шведском языке), Стокгольм: Ordfront [ нужна страница ]
- ^ «Архивная копия» . iome.in. Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Ратледж, Дэвид (9 апреля 2001 г.). «Плохие девчонки делают простыни лучше всех» . ABC Radio National ( Австралийская радиовещательная корпорация ) .
- ^ Jump up to: а б Франклин, Джеймс (2013). «Монастырские прачечные для рабов? Приюты Магдалины в Австралии» (PDF) . Журнал Австралийского католического исторического общества . 34 : 70–90. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Тейлор, Х. (20 января 1890 г.). «Убежище Магдалины в Темпе» . Sydney Morning Herald – через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ Jump up to: а б Ковеси, К. (2010). Разбейте свои палатки на далеких берегах: история сестер доброго пастыря в Австралии, Аотеароа/Новой Зеландии и Таити (2-е изд.). Карингба: Издательство драматурга. [ нужна страница ]
- ^ Казеллас, Пэм. «Проветривание грязного белья» . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Уильямсон, Ноэлин (1983). «Прачки или дамы? Жизнь в индустриально-исправительной школе для девочек в Новом Южном Уэльсе, часть II, 1887–1910 годы». Журнал Королевского австралийского исторического общества . 68 : 312–324. ISSN 0035-8762 .
- ^ Бартелеми, Мэри (2023). «Пристанище Святой Магдалины, Темпе – просто тюрьма?» (PDF) . Журнал Австралийского католического исторического общества . 44 : 22–41 . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «Они не получают зарплаты, но в основном довольны» . Сан-Вестник . 12 сентября 1954 года. Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 11 января 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Общие источники
[ редактировать ]- Финнеган, Фрэнсис (2001). Покайтесь или погибните: исследование приютов Магдалины в Ирландии . Пилтаун, графство Килкенни: Congrave Press. ISBN 0-9540921-0-4 . , также издательство Оксфордского университета , 2004 г.
- Герц, Кайла (25 октября 2015 г.). «Сегодня исполняется 18 лет со дня закрытия последней прачечной Магдалины в Ирландии» .
- О'Рурк, Мейв (2011). «Ирландские прачечные Магдалины и неспособность государства защитить». Юридический журнал Хиберниана . 10 . Юридическое общество Ирландии . ISSN 1393-8940 .
- Смит, Джеймс М. (2007). Ирландские прачечные Магдалины и национальная архитектура сдерживания . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-7888-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ферритер, Диармайд (2005). Преобразование Ирландии, 1900–2000 гг . Профильные книги. ISBN 978-1-86197-443-3 .
- Попугай, Андреа; Каммингс, Нина (2006). Отрекшиеся женщины: глобальная жестокость женщин . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0742545786 .
- Рафтери, Мэри; О'Салливан, Эоин (1999). Страдайте маленьким детям: внутренняя история промышленных школ Ирландии . Дублин: Новый остров. ISBN 1-874597-83-9 .
- Сиксмит, Мартин (2009). Потерянный ребенок Филомены Ли: мать, ее сын и пятидесятилетние поиски . Лондон: Макмиллан. ISBN 9780230744271 . OCLC 373479096 . Потерянный ребенок Филомены Ли в Google Книгах (еще одно издание). Он лег в основу фильма 2013 года «Филомена» .
- Соннелиттер, Карен (2016). Благотворительные движения в Ирландии восемнадцатого века: филантропия и улучшение . Вудбридж, Саффолк: Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1-78327-068-2 . .
- О'Салливан, Эоин; О'Доннелл, Ян (2012). Принудительное заключение в Ирландии (1-е изд.). Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0719086489 .
- «Проект Уотерфордских воспоминаний» . Проверено 21 ноября 2017 г.
- Кролл, Ри (2019). Сформированные тишиной: истории обитателей прачечных и исправительных учреждений Доброго пастыря . Книги ИСЭР.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бартли, Паула (1999). Проституция: профилактика и реформа в Англии 1860–1914 гг . Женская и гендерная история. Лондон: Рутледж. стр. 229 . ISBN 9780415214575 .
- Ладди, Мария (май 2000 г.). «Проституция: предотвращение и реформа Полы Бартли» . Рецензия на книгу . Викторианская эпоха. Институт исторических исследований .
- Свидетельство Магдалины в прачечной - произведения искусства выживших, австралийские прачечные
- Секстон, Майк (5 сентября 2014 г.). «Искусство Рэйчел Ромеро обнажает жестокость женщин и девочек, от которых пострадали в прачечных Магдалины» . Азбука.
- О'Коннор, Шинейд (28 марта 2010 г.). «Шинед О'Коннор извинения Папы за сексуальное насилие в Ирландии кажутся пустыми» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 15 октября 2021 г.