Jump to content

Законодательный совет Тасмании

Законодательный совет
51-й парламент
Логотип
Тип
Тип
История
Основан 1825 ; 199 лет назад ( 1825 )
Лидерство
Заместитель президента и председатель комитетов
Рут Форрест , независимый
с 10 мая 2008 г.
Лидер правительства
Лидер оппозиционного бизнеса
Структура
Сиденья 15
Политические группы
Правительство
  Либерал (4) [ а ]

Оппозиция

  Труд (3) [ б ]

Перекладина

  Зелень ( 1 )
  Независимый (7) [ с ]
Продолжительность срока
6 лет
Выборы
Последние выборы
4 мая 2024 г. (периодически)
Следующие выборы
2025
Место встречи
Палата Законодательного Совета,
Здание Парламента , Хобарт ,
Тасмания , Австралия
Веб-сайт
Законодательный совет Тас

Законодательный совет Тасмании верхняя палата парламента Тасмании в Австралии . Это одна из двух палат парламента, вторая — Палата собрания . Обе палаты заседают в здании парламента в столице штата Хобарте . Членов Законодательного совета часто называют MLC.

Законодательный совет состоит из 15 членов, избираемых преференциальным голосованием в 15 одномандатных округах. Каждый электорат имеет примерно одинаковое количество избирателей. Пересмотр границ подразделений Законодательного совета требуется каждые 9 лет; последний был завершен в 2017 году. Выборы членов Законодательного совета проводятся в шахматном порядке . Выборы поочередно проводятся в трех округах в один год и в двух округах в следующем году. Выборы состоятся в первую субботу мая. Срок действия каждого MLC составляет шесть лет.

Законодательный совет Тасмании — уникальная парламентская палата в австралийской политике, поскольку исторически это единственная палата в парламенте любого штата, которая является в значительной степени беспартийной, причем большинство ее членов являются независимыми .

В отличие от законодательных собраний других штатов Австралии, Палата собрания избирается от многомандатных округов, а Законодательный совет избирается от одномандатных округов. Обратное имеет место в большей части остальной части Австралии; то есть нижняя палата избирается от одномандатных округов, а верхняя палата избирается от многомандатных округов.

Совет имеет право блокировать поставки и принуждать правительство к выборам, но не может быть распущен досрочно, поскольку в конституции Тасмании нет ничего , что позволяло бы это. Конституция может быть изменена только голосованием в каждой палате парламента, поэтому права Совета не могут быть ограничены и не могут быть отменены без его согласия.

Законодательный совет Тасмании никогда не контролировался какой-либо одной политической партией, при этом избиратели в Тасмании склонны выбирать независимых кандидатов, а не кандидатов, поддерживаемых политическими партиями. Лейбористская партия поддерживает кандидатов на некоторых выборах в Законодательный совет и является самой успешной политической партией в истории Совета, всего было избрано 20 членов. Либеральная партия придерживается мнения, что Законодательный совет не должен быть «партийным домом», и редко поддерживает кандидатов, которым удалось получить место. Однако партия часто молчаливо поддерживала независимых консерваторов, многие из которых ранее были кандидатами или членами от либералов на уровне штата или федеральном уровне.

Бывший член Совета от либералов Питер Маккей впервые был избран независимым в 1976 году, но стал либералом в 1991 году. С 2009 года Либеральная партия чаще поддерживала кандидатов, но в нее было избрано только три одобренных члена. Законодательный совет. На дополнительных выборах в Пембруке в 2009 году одобренная либеральная партия Ванесса Гудвин место получила поддерживают . Зеленые Тасмании кандидатов на выборах в Законодательный совет и получили место в Хобарте на периодических выборах в Законодательный совет Тасмании в 2024 году , что стало их первым и единственным успехом в Законодательном совете.

Кандидаты на выборы в Законодательный совет по закону обязаны ограничить свои расходы определенным пределом (10 000 долларов США в 2005 году; увеличение на 500 долларов США в год). Кроме того, ни одно другое лицо или политическая партия не может тратить деньги на продвижение конкретного кандидата. Это требование практически уникально для Австралии. За исключением выборов в Законодательное собрание столичной территории Австралии , ни одна другая юрисдикция не налагает ограничений на расходы кандидатов.

Акт о Новом Южном Уэльсе 1823 года , принятый британским парламентом , отделил Землю Ван-Димена от Нового Южного Уэльса , сделав ее исправительной колонией под управлением Британской Короны и Тайного совета . Законодательный совет Земли Ван Димена был создан в 1825 году как консультативный орган при вице-губернаторе Земли Ван Димена . Законодательный совет состоял из шести членов, выбранных вице-губернатором, которые продолжали подчиняться губернатору Нового Южного Уэльса . Императорский закон 1828 года позволил расширить его число до 15 членов под председательством вице-губернатора.

Совет оставался полностью номинантным до тех пор, пока 21 октября 1851 года на Земле Ван-Димена не вступил в силу Закон об управлении австралийскими колониями , когда Совет был расширен до 24 членов, из которых 16 избирались избирателями, а восемь назначались губернатором, который перестал быть член. Право голоса на этих выборах было крайне ограниченным: право голоса имели только мужчины старше 30 лет, владевшие определенным количеством собственности. Бывшие осужденные, составлявшие значительную часть населения колонии, не имели права голосовать. Договоренности 1851 года были компромиссом, достигнутым губернатором между требованиями колонистов о представительном правительстве и желанием Управления по делам колоний контролировать колонию через губернатора. Первым спикером нового Совета стал сэр Ричард Драй .

24 октября 1856 года был провозглашен закон, разрешающий введение двухпалатного представительного парламента с созданием Палаты собрания Тасмании , где находилась власть исполнительной власти, и упразднение номинальных должностей в Совете. Должность спикера была переименована в президента. Отличительной особенностью закона является то, что он не дает губернатору права распускать Законодательный совет.

Как и другие демократические верхние палаты того периода, она была создана с использованием одномандатных избирательных округов, избранных по мажоритарной системе , при этом Хобарт и Лонсестон были многомандатными избирательными округами. Избиратели просто вычеркнули бы имена тех, за кого они не хотели голосовать. Члены избирались на шестилетний срок, причем сроки были распределены таким образом, что сроки полномочий двух или трех членов истекали каждый год, а выборы проводились в первую неделю мая. В случае отставки или смерти члена в течение срока его полномочий дополнительные выборы будут проведены для завершения его срока.

Реформы 1907 года привели к тому, что Палата собрания перешла на использование системы Хэйра-Кларка с многомандатными местами и ввела преференциальное голосование в Совете. В результате перераспределения в 1946 году Хобарт и Лонсестон были разделены на одномандатные избирательные округа.

С конца 19 века избирательное право постепенно расширялось, при этом право собственности сначала было упрощено, а затем отменено; бывшие заключенные, бывшие военнослужащие, а затем и женщины получили право голоса; снижается возраст совершеннолетия; и, наконец, полное избирательное право взрослого населения в 1968 году. Первой женщиной, заседавшей в Законодательном совете, была Маргарет Макинтайр в 1948 году; Первой женщиной, возглавившей верхнюю палату, была Филлис Бенджамин в 1956 году.

В 1990-е годы различные правительства Тасмании пытались сократить размер парламента. В различных отчетах предлагалось сократить число мест в Законодательном совете Тасмании с 19 до 15. Другие, включая отчет Морлинга. [ 2 ] предложил упразднить Совет и объединить часть электоратов в Палату собрания Тасмании . Однако совет не согласился ни с одним из этих предложений. Во время правления Тони Рандла Законодательный совет, наконец, разрешил принятие законопроекта о парламентской реформе 1998 года , уменьшив количество мест в палате с 19 до 15 и перераспределив все места через независимый распределительный трибунал, устранив предыдущую предвзятость в отношении сельских районов, которая привела к на неравные места. Однако места не были названы в соответствии с их географическим положением, часто с использованием названий земельных округов или округов, незнакомых большинству жителей, поэтому избиратели столкнулись с серьезной путаницей при определении того, на каком месте они расположены.

На периодических выборах в Законодательный совет Тасмании в 2024 году Кэсси О'Коннор стала первым от зеленых Тасмании членом Законодательного совета Тасмании . [ 3 ]

Электораты

[ редактировать ]
Карта 15 электоратов Законодательного совета Тасмании

15 одномандатных избирательных округов Законодательного совета Тасмании :

Периодический обзор

[ редактировать ]

Пересмотр границ подразделений Законодательного совета требуется каждые 9 лет, чтобы поддерживать разницу в численности населения между подразделениями менее 10%. Это гарантирует, что каждый член Законодательного совета представляет примерно одинаковое количество выборщиков. При проверке перераспределения также учитываются интересы сообщества каждого подразделения. [ 4 ] [ 5 ]

Последнее перераспределение было завершено в 2017 году, когда были упразднены электораты Апсли и Западного уровня и созданы электораты Макинтайра и Проссера. [ 4 ] [ 6 ]

Текущее распределение мест

[ редактировать ]

Текущее распределение мест (обновленное после периодических выборов в Законодательный совет Тасмании в 2024 году ): [ 7 ]

Вечеринка Количество мест занято Процент Распределение мест
Независимые 7 46.7%                              
Либеральная партия 4 26.7%                              
Лейбористская партия 3 20.0%                              
Зелень 1 6.7%                              

Председательствующий

[ редактировать ]

Когда в 1825 году был создан Законодательный совет Земли Ван-Димена, это был полностью назначенный орган, председателем которого был вице-губернатор. Между 1850 и 1856 годами председатель Законодательного совета был известен как спикер. Сэр Ричард Драй был первым, избранным на эту должность. В рамках более широких парламентских изменений в 1856 году титул был изменен на Президент. [ 8 ]

Нынешним президентом Законодательного совета является Derwent MLC Крейг Фаррелл . [ 9 ]

Комитеты

[ редактировать ]

Комитет государственных счетов

[ редактировать ]

Комитет по государственным счетам является объединенным комитетом, то есть в его состав входят члены обеих палат парламента. В настоящее время в состав этого комитета входят три члена Законодательного совета и три члена Палаты собрания. Этот состав уникален для Австралии, где в большинстве счетных комитетов доминируют члены нижней палаты. [ 10 ] Этот комитет обычно называют самым влиятельным комитетом австралийского парламента. [ 11 ] Он имеет право рассматривать любые вопросы, касающиеся финансов государства, в том числе правительственных учреждений, чтобы гарантировать, что деньги идут туда, куда они предназначены. Комитет может проводить собственные расследования без разрешения парламента.

В настоящее время комитет возглавляет независимый член от Мерчисона Рут Форрест.

Подведомственный комитет по законодательству

[ редактировать ]

Одной из обычных функций верхних палат Австралии является проверка подзаконных актов . Подчиненное законодательство необходимо, потому что исполнительной власти нужны средства создания более подробных правил, чем это возможно в законодательстве. Вспомогательный комитет по законодательству учрежден в соответствии с Законом о подчиненном законодательном комитете 1969 года. Это также совместный комитет, в состав которого входят по три члена от каждой палаты. Комитет по подчиненному законодательству изучает каждое постановление исполнительной власти. Если комитет считает, что постановление не соответствует Закону, в соответствии с которым оно было принято, он может передать постановление в парламент. [ 12 ] Либо Палата собрания, либо Законодательный совет могут принять резолюцию, запрещающую это постановление. Это отклонение не имеет обратной силы и не повлияет на действия, предпринятые во время действия постановления. Если ни одна из палат не заседает, то Комитет может заставить орган, принявший постановление, сделать это; внести поправки в постановление, чтобы привести его в соответствие с моделью, предложенной Комитетом, полностью отменить постановление или приостановить его действие до тех пор, пока обе палаты парламента не рассмотрят отчет Комитета. [ 13 ] Комитет по подзаконным актам не предназначен для изучения политического эффекта постановления, а просто проверяет, является ли постановление ясным, соответствует ли оно Закону, в соответствии с которым оно было принято, и не посягает ли оно на судебную юрисдикцию.

Комитет общественных работ

[ редактировать ]

Комитет общественных работ создается в соответствии с Законом о комитетах общественных работ 1914 года и состоит из четырех членов: двух от HoA и двух от LC . Функция Комитета общественных работ заключается в рассмотрении любых предлагаемых общественных работ на Тасмании, стоимость которых превышает 5 000 000 долларов. Работа не может начаться до тех пор, пока ее не примет комитет. [ 14 ] PWC изучает общественную ценность работы, ее необходимость и принесет ли она ожидаемый доход.

Если Комитет решит, что он не соответствует этим стандартам, он имеет право предотвратить продолжение работы. Комитет также может предложить изменения в проект.

В 2015 году комитет рассмотрел предложение о замене моста через реку Сент-Полс за пределами Авоки . Комитет рекомендовал построить новый мост, но предложил оставить старый мост для пешеходного доступа.

Сессионные комитеты

[ редактировать ]

Есть два сессионных комитета Законодательного совета: правительственная администрация A и правительственная администрация B, причем половина MLC находится в одном комитете, а половина - в другом. [ 15 ] Они полностью состоят из членов Законодательного совета. Сессионные комитеты заседают всегда и могут рассматривать любой вопрос, касающийся министерства, за которое они несут ответственность, или любой законопроект, переданный ему Законодательным советом.

Примером сессионного комитета является «Сессионный комитет Законодательного совета, правительственная администрация А: Подкомитет по рыбоводству в Тасмании», первое слушание которого состоялось 11 февраля 2020 года. [ 16 ] Полномочия настоящего Сессионного комитета [ 17 ] указать, что он был создан для изучения реализации Плана устойчивого роста индустрии лосося. [ 18 ] в Тасмании.

Отдельные комитеты

[ редактировать ]

Специальные комитеты создаются для проведения расследования по одному конкретному вопросу, а затем обычно прекращают свое существование после представления своего окончательного отчета. Эти комитеты регулируются Регламентом LC, и LC может наделять комитет полномочиями допрашивать свидетелей или вызывать комитет. [ 15 ] Отдельные комитеты могут быть либо совместными комитетами, либо комитетами одной палаты.

Сметная комиссия считается избранной комиссией. Сметные комитеты создаются Регламентом Законодательного совета как способ «изучения и составления отчета» о предлагаемых расходах в законопроекте об ассигнованиях (деньгах). Это позволяет контролировать деятельность исполнительной власти, поскольку независимые MLC могут собирать факты, консультироваться с общественностью и привлекать исполнительную власть к ответственности за действия, которые они предпринимают в своих бюджетах. [ 19 ] Это особенно важно, поскольку LC не может вносить поправки в денежные векселя. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Члены Законодательного совета Тасмании (по состоянию на 6 июня 2019 г.)» (PDF) . Парламент Тасмании . Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2014 года . Проверено 11 мая 2017 г.
  2. ^ «Реформа парламента» . Парламент Тасмании . Проверено 9 мая 2011 г.
  3. ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Проверено 5 мая 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Перераспределение избирательных границ Законодательного совета на 2016–2017 годы» (PDF) . lcredistribution.tas.gov.au . Законодательный совет. Трибунал по перераспределению избирательных границ . Проверено 15 августа 2017 г.
  5. ^ Закон об избирательных границах Законодательного совета 1995 г.
  6. ^ Бьянка, Гурра (28 января 2017 г.). «Избирательные границы Тасмании изменятся в Законодательном совете» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 15 августа 2017 г.
  7. ^ «Члены Законодательного совета» . 13 июня 2023 г.
  8. ^ «Законодательный совет Тасмании» . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 21 мая 2013 г.
  9. ^ Мэлони, Мэтт (21 мая 2019 г.). «Фаррел избран президентом» . Ревизор .
  10. ^ Джонс, К., Смит, Д. и Джейкобс, К. 2007, «Комитеты государственных счетов в Австралазии: состояние дел», Австралазийское парламентское обозрение, том. 22, нет. 1, стр. 28-43.
  11. ^ http://www.parliament.tas.gov.au/ctee/Joint/Reports/PAC/Report%20No.34%20of%202017%20Report%20on%20Review%20of%20the%20Public%20Accounts%20Committee%20ACt %201970.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  12. ^ http://www.dpac.tas.gov.au/__data/assets/pdf_file/0005/48857/Manual_for_the_preparation_of_statutory_rules.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  13. ^ «Просмотр — Законодательство Тасмании в Интернете» .
  14. ^ «Просмотр — Законодательство Тасмании в Интернете» .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ «Сессионный комитет Законодательного совета, правительственная администрация B — Избирательная комиссия Тасмании» . www.parliament.tas.gov.au . Проверено 19 мая 2020 г.
  17. ^ «ТЗ сессионного комитета Тасмании по рыбной ловле» (PDF) .
  18. ^ «План устойчивого роста лососевой промышленности | Департамент первичной промышленности, парков, водных ресурсов и окружающей среды, Тасмания» . dpipwe.tas.gov.au . Проверено 19 мая 2020 г.
  19. ^ Хогг, Дж. 2010, «Проливая свет в темные углы: оценки Сената и подотчетность исполнительной власти», Документы о парламенте, вып. 54.
  20. ^ Закон о Конституции Тасмании 1934 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efce5e0b80b13c13a939ac8c77073b9b__1722576060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/9b/efce5e0b80b13c13a939ac8c77073b9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tasmanian Legislative Council - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)