Jump to content

Серваес де Конинк

Серваес де Конинк , или Серваес де Конинк , Серваас де Конинк или Серваас де Конинк , или Серваес де Конинк (1653/54 – ок. 1701) был фламандским композитором в стиле барокко , сочинявшим мотеты , голландские песни , камерную и эпизодическую музыку , французские арии и итальянские мелодии. кантаты . После обучения и начала своей карьеры во Фландрии он переехал в Амстердам в Голландской Республике , где активно участвовал в кружках, связанных с Амстердамским театром.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Молодежь и образование в южных странах Нидерландов

[ редактировать ]

Де Конинк (Coninck) родился в Дендермонде ( Фландрия ) в 1653 году. С 1663 по 1665 год он был мальчиком-певчим в церкви Святого Иакова в Генте . В 1675 году он стал студентом Левенского университета . Около 1680 года он жил в Брюсселе .

Карьера в Республике

[ редактировать ]

Около 1685 года он поселился в Амстердаме в Голландской республике , где ему предшествовал другой композитор из Южных Нидерландов , Каролус Хакварт . Он работал в кругах, связанных с Амстердамским театром, и, вероятно, позже работал независимым музыкантом в Амстердаме. Он был учителем музыки во французской женской школе квартала Люси.

Между 1696 и 1699 годами он выпустил семь номеров-опусов , изданных Эстьеном Роже в Амстердаме: два тома сонат для одной и двух флейт и без него с бассо континуо , трагедию «Аталия» которой Жана Расина Де Конинк положил , хоры на музыку (1697). ), два тома трио , Hollandsche Minne- en Drinkliederen (также с 1697 г.) и том мотетов (1699 г.). Тот короткий срок, в течение которого Роджер опубликовал номера опусов, позволяет предположить, что ряд сочинений могли быть завершены ранее и лишь ждали издателя . Помимо этого сборника, ряд сочинений хранится в рукописях и печати. Де Конинк умер в Амстердаме около 1701 года. [ 1 ]

Круг вокруг Корнелиса Свертса

[ редактировать ]

Де Конинк был одним из группы из четырех амстердамских композиторов иностранного происхождения, которые в период около 1700 года способствовали временному расцвету голландской вокальной музыки и чьи имена связаны с книготорговцем Корнелисом Свертсом и поэтом Авраамом Алевейном . Помимо Де Конинка, в кружок входили:

Песни Андерса и Де Конинка появились в Verscheide Nieuwe Zangen ( «Несколько новых песен »), выпущенном Корнелисом Свертсом в 1697 году, а Фердинанд ле Гран уже положил тексты на музыку Свертса в « Tweede deel der Mengelzangen» ( «Вторая часть смешанных песен») . ) в 1695 г. В 1705 г. Алевейн и Свертс становится поэтом в « Boertige en ernstige minnezangen» , положенном на музыку Петерсеном, Андерсом и Де Конинком.

В своем введении в искусство пения и игры Свертс перечислил почти всех композиторов (Хендрик Андерс, Давид Петерсен, Йоханнес Шенк , Карл Розье и Серваес де Конинк), сыгравших роль во временном расцвете музыки с использованием голландских текстов в конце 17-го века. век:

Корнелис Свертс о голландских композиторах своего времени: Примерный английский перевод:
«АНДЕРС обратил на это пристальное внимание по-голландски,
Что это в итальянском и французском стиле.
Могло быть: и оказывается, что он на обоих языках
Не так много славы, как достигли бы голландцы:
ПЕТЕРЦЕН и ШЕНК также ясно показывают нам,
Что каждый должен иметь больше чести в своей речи:
Есть хорошие произведения ROZIER и KONING,
Воспетые искусству всех радуют».
«АНДЕРС очень точно сделал возможными голландские тексты,
Адаптироваться к французскому и итальянскому стилю.
И вроде как на обоих языках он не дотянется
Столько же славы, сколько и в голландском языке:
Кроме того, ПЕТЕРЦЕН и ШЕНК дают нам понять:
Чтобы каждый еще больше чтил свой язык:
Итак, есть хорошие вещи от ROZIER и KONING.
Которые, возведенные в искусство, доставляют радость всем нам».

Лирический театр

[ редактировать ]

Де Конинк, а также Андерс и Петерсен активно работали в жанре лирического театра, довольно близком к опере , Зангспеле , в котором важную роль играли техника, инструментальная музыка и театральная песня. Тексты этих песен взяты из Свертса, Авраама Алевейна и Дирка Буйсеро . Де Конинка « В 1688 году оглушительный успех имела пастораль De Vryadje van Cloris en Roosje» ( «Флирт Клорис и Розетты» которой ), либретто приписывают Буйсеро. Короткий фарс стал частью репертуара. Вскоре стало традицией предлагать его в качестве дополнения после ежегодного выступления Вонделя « Гейсбрехт ван Эмстел» . Эта традиция продолжалась и в 20 веке, но без музыки Де Конинка, поскольку его партитура исчезла в 1772 году во время пожара, уничтожившего театр; новую театральную музыку написал Бартоломеус Рулоффс .

Примечательно, что из этой музыкальной комедии ничего не было напечатано, зато были опубликованы другие театральные пьесы на музыку Де Конинка или избранные песни. Не исключено, что часть музыки вошла в серию De Hollantsche Schouburgh , первым редактором которой был Де Конинк у Эстьена Роже; серия из которых была выпущена в семи томах между 1697 и 1716 годами в Амстердаме.

Песни о любви и застолье

[ редактировать ]

Специальным изданием в серии из семи, опубликованных Де Конинком в издательстве Эстьена Роже, стал том с Hollandse Minne-en Drinkliederen ( «Голландские песни о любви и застольных песнях »), имя поэта которого неизвестно и которые предназначены для публика среднего класса. Чтобы их лучше продать, было подчеркнуто заявлено, что они составлены во французском и итальянском стиле; [ 2 ] Эти указания на стиль вписывались в издательскую политику Роджера, поскольку он хотел придать своему фонду международную известность.

Французская манера отсылает к Жану-Батисту Люлли , французскому композитору итальянского происхождения, который отличался утонченным и сдержанным стилем, идиомой, которую Де Конинк контролировал в мельчайших деталях. Итальянский стиль более выразителен и более экстравертен, но в этом томе он не так заметен. Однако этот гибридный стиль, несомненно, иллюстрирует международную, эклектичную музыкальную среду Амстердама конца 17 века.

В этом томе Де Конинк также экспериментирует с более масштабными и сложными занятиями, которые, что неудивительно, напоминают театр; семь песен из его сборника объединены в диалог Коридона и Климены, [ 3 ] который заканчивается дуэтом на итальянский манер. [ 4 ]

Другие тома

[ редактировать ]

Еще один том Де Конинка, выпущенный Роджером и заслуживающий особого внимания, - это его опус 7, Sacrarum Armoniarum (1699), в котором влияние недавних итальянских музыкальных событий лучше всего отражено в мотете Пресвятой Деве Марии Морталес . Sperate , особенно в двух небольших ариях да капо для тенора и альта , а также в увеличенной доле инструментов в непрерывном диалоге с певцами. Латинские происхождении композитора мотеты напоминают о католическом .

Де Конинка Сонаты демонстрируют влияние Корелли , а его скрипичные композиции – под влиянием Петерсена и Шенка. В его музыке к «Аталии » Люлли и Шарпантье никогда не кажутся далекими. Подобно Куперену и Клерамбо , Де Конинк считал себя сторонником так называемых goûts réünis .

Дискография

[ редактировать ]

Произведения Серваеса де Конинка редко записываются на компакт-диски. По состоянию на 2009 год единственным компакт-диском, посвященным исключительно его музыке, является:

  • Серваас де Конинк. Ах! Я бы хотел быть маленькой собачкой! «Любовные и застольные песни Нидерландов» , Допо Эмилио, Emergo Classics EC 3961–2, 1993.

Ряд других компакт-дисков включает музыку Де Конинка:

Примечания

[ редактировать ]
  1. Серваас де Конинк был похоронен 15 июля 1701 года на кладбище Картюайзер в Амстердаме. «Записи о захоронениях за 1811 год, Поиск» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 г. Проверено 9 августа 2013 г.
  2. ^ Французский путь и итальянский путь .
  3. ^ Разговорная речь между Коридоном и Клименой
  4. ^ […] по-итальянски
[ редактировать ]

Аудиофайл:

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  • Словарь музыки и музыкантов New Grove , Лондон,
  • Питер Дирксен, Пение на маленьком языке около 1700 года, в Eenmuziekhistorie der Nederlanden (История музыки Нидерландов ) , под ред. Луи Питер Грийп, Издательство Амстердамского университета - Саломе - Ред. Пелкманс – Институт Меертенса – Королевское общество истории голландской музыки, Амстердам , 2001 г., ISBN   90-5356-488-8 (для Бельгии Эд. Пелкманс ISBN   90-2893-000-0 )
  • Фриц Носке, Голландское песенное искусство XVII века (Искусство голландской песни XVII века). Фриц Носке. Ремигиус Шрийвер и Серваас де Конинк в журнале Ассоциации истории голландской музыки ( Королевское общество истории музыки Нидерландов ), D. 34-е [ нужны разъяснения ] , Эп. 1-е (1984), стр. 49–67.
  • Энтони Зилхорст, голландское песенное искусство в Амстердаме около 1700 года (Искусство голландской песни в Амстердаме около 1700 года), часть 3, Утрехт, 1991 г.
  • Рудольф Раш, Серваес де Конинк в Het HundredComponistenBoek (Книга ста композиторов). Голландская музыка от Альбикастро до Цвирса (Голландская музыка от Альбикастро до Цвирса), Пай-Уун Хиу и Йоланды ван дер Клис (ред.), Харлем , 1997 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0803badbf270f097f78e02000d1e473__1690730400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/73/f0803badbf270f097f78e02000d1e473.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Servaes de Koninck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)