Jump to content

Виллем Пиджпер

(Перенаправлен из Пиджипера )
Виллем Пиджпер
Человек, играющий на пианино
Pijper c. 1935
Рожденный
Виллем Фредерик Йоханнес Пижпер

( 1894-09-08 ) 8 сентября 1894 г.
Zeist , Нидерланды
Умер 18 марта 1947 г. (1947-03-18) (в возрасте 52 лет)
Утрехт , Нидерланды
Образование Музыкальная академия Утрехта
Занятия
  • Композитор
  • Музыкальный критик
  • учитель музыки
Известен для Имея голландский термин для « октатонической шкалы », названного в его честь ( Pijper Toonladder )

Виллем Фредерик Йоханнес Пиджпер ( Голландское произношение: [ˈʋɪləm ˈpɛipər] ; 8 сентября 1894 - 18 марта 1947 года) был голландским композитором , музыкальным критиком и учителем музыки . Пиджпер считается одним из самых важных голландских композиторов первой половины 20 -го века. [ 1 ]

Пиджпер родился в Zeist , недалеко от Утрехта , 8 сентября 1894 года строгих кальвинистских родителей рабочего класса. Его отец, который иногда играл в Псалом аккумпанизма на гармониуме, научил его именам нот высокого класса, когда ему было пять. Впоследствии Виллем обнаружил использование шарпов и квартир и начал составлять простые мелодии. Его увлечение симметричными музыкальными структурами было очевидным даже в этом раннем возрасте. В десять он начал официальные уроки фортепиано и добился быстрого прогресса. [ Цитация необходима ]

Плохое состояние здоровья в детстве означало, что он получил образование дома до 13 лет, но в 1912 году, после трехлетнего обучения в гимназии (средняя школа), Пиджпер вошел в музыкальную академию Утрехта, где его учил Йохан Вагенаар , проходящий Экзамены по теоретическим предметам в 1915 году. Помимо его краткого обучения с Вагенааром, он был полностью самоучком в качестве композитора.

Пиджер иногда давал фортепиано, но его деятельность как критик имела большее значение. В конце Первой мировой войны он стал критиком Утрехча Дагблада , и в этом качестве, по крайней мере, отчасти ответственным за отъезд Яна Ван Гилса , тогдашнего главного дирижера Утрехтса Стеделийк Оркест. Постоянные атаки Пиджипера (и часто ad hominem ) на Ван Гилс заставили последнего требовать, чтобы Совет оркестра отказался от допуска Пиджпера на концерты; После того, как Правление остановилось на этом вопросе в течение некоторого времени, Ван Гилс подал в отставку в 1921 году. С тех пор Пиджер подвергся критике за его роль в деле, а также потому, что его комбинированные функции критика и советника концертного зала Тиволи, по крайней мере, предполагают конфликт Интерес ( статья о конфликте Van Gilse/Pijper в De Volkskrant (на голландском языке)).

В 1926 году с Полом Ф. Сандерсом он установил периодический де Музик , в который он внес много эссе. [ 2 ] Коллекции его эссе были опубликованы Керидо под названием De Quintencirckel и De Stemvork .

Пиджпер провел большую часть своего времени в годы войны, работая над новой оперой, Мерлийном , основанной на легенде Артурии . Хотя он работал над проектом более шести лет, работа никогда не была завершена. В конце 1946 года ему поставили диагноз рак. В течение заключительных недель своей жизни он переписал оркестровку на свой концерт для виолончелло и оркестра . Пиджпер умер в Утрехте 18 марта 1947 года.

Пиджпер быстро выбрал свой собственный путь в качестве композитора. Разница в стиле между его первой симфонией ( Pan ; 1917) (в которой очевидно влияние Малера) и вторым (1921) является значительным, и между 1918 и 1922 годами он превратился в одного из более продвинутых композиторов в Европе. В каждой последовательной работе он делал еще один шаг, начиная с своей концепции, что каждое произведение искусства возникает из ряда «зародышевых клеток » (несколько сродни Игоря Стравинского ранней «технике клеток» ).

С 1919 года музыка Пиджпера может быть описана как политональная . Тем не менее, нет никаких вопросов о том, что Пийпер сознательно отказался от тональности; Скорее его полифонический образ мышления и его чувство контрапункта заставили его гармонический стиль развиваться в этом направлении. В этом смысле он стоит довольно близко к музыке своего современного Маттиджа Вермейлена , но его музыка не достигает экстатического уровня Вермейлена. Тем не менее, Пиджпер остался композитором сильного эмоционального характера, которому свидетельствует его Третья симфония (1926). В более поздних работах Пиджпера порой, кажется, порой приближаться к монотональности.

Октатоническая шкала была названа «шкалой Пиджпер» на голландском языке. [ 3 ] Как учитель, Пиджпер оказал большое влияние на современную голландскую музыку, обучая многих выдающихся голландских композиторов 1950 -х, 1960 -х и 1970 -х годов. Он был старшим учителем инструментов в Амстердамской консерватории, а с 1930 года до своей смерти в 1947 году он выступил в качестве директора Консерватории Роттердама.

Список работ

[ редактировать ]
  • Оркестровая музыка
    • Симфония № 1 PAN (1917)
    • Симфония № 2 (1921)
    • Симфония № 3 (1926)
    • Six Adagios (1940)
    • Шесть симфонических эпиграмм (1928)
    • Концерт для фортепиано и оркестра (1927)
    • Оркестровый кусок с пианино (1915)
    • Концерт для скрипки и оркестра (1938–39)
    • Концерт для Cinecone Solo & Orchestra (1936/47)
  • Камерная музыка
    • Септет для флейты/пикколо, гобоя/английского рога, кларнета, фаната, рога, двойного баса и фортепиано (1920)
    • Sextet для флейты, гобоя, кларнета, Bassoon, Horn & Piano (1923)
    • Fantasy for Flute, Goy, Clarinet, Bassoon, Horn & Piano (1927) на воображении Моцарта для музыкальной коробки , 1791
    • Квинтет для деревянных духовых: флейта, гобо, кларнет, фанат и рог (1929)
    • Струнный квартет № 1 (1914) [ А ]
    • Струнный квартет № 2 (1920)
    • Струнный квартет № 3 (1923)
    • Струнный квартет № 4 (1928)
    • Струнный квартет № 5 (1946)
    • Четыре древние пьесы для 3 скрипок и виолончели (1923)
    • Трио для флейты, кларнета и фаната (1926–27)
    • Трио № 1 для скрипки, виолончели и фортепиано (1914)
    • Трио № 2 для скрипки, виолончели и фортепиано (1921)
    • Sonata for Flite & Piano (1925)
    • Соната № 1 для скрипки и фортепиано (1919)
    • Соната № 2 для скрипки и фортепиано (1922)
    • Соната № 1 для виолончели и фортепиано (1919)
    • Соната № 2 для виолончели и фортепиано (1924)
    • Соната для скрипки соло (1931)
    • Оказался за Carillon (1916)
  • Фортепианная музыка
    • De Boufon , The Fathertje вдоль стороны , Schaarmoes for Piano Solo (1926) в серии «Народные танцы мира»
    • Соната для фортепиано (1930)
    • Соната для двух пианино (1935)
    • Sonatina № 1 для фортепиано (1917)
    • Sonatina № 2 для фортепиано (1925)
    • Sonatina № 3 для фортепиано (1925)
    • Тема и пять вариаций для фортепиано соло (1913)
    • Три афоризма для фортепианного соло (1915)
  • Хорал
    • Дочь умерла в своей любви (1921) от «Две баллады из Форта Пола»
    • Гиорк Песочник [ Проверьте правописание ] наш. 1 и 2 (1934) из "Две баллад Пола Форт"
    • Песня " Awakens You Piccars " (1932–33)
    • Весна наступает (1917) (Рене де Слерк)
    • На станции S Reyston (1918) (Cleécq René)
    • Лорд Даниэлькен (1925)
    • Г -н Хейлевин (1920)
    • Ванден Коннун Ван Кастилиен (1936)
  • Вокал (с инструментальным сопровождением)
    • Партия Галанте (1916) (Пол Верлейн)
    • Гимн (1941–43) ( Питер Корнелис Буутенс )
    • Песни из " The Tempest " (1930) (Уильям Шекспир)
    • Покойный Хершау (1922/43) (Карл Лёве)
    • Романтика без слов , это собака Жана де Нивелля (1921) ( Пол Верлейн )
  • Голос и пианино
    • Abrey (1914) (H. von Gilm)
    • Doudenteutje (1916) (René de Clercq)
    • Галантесские фестивали (1916) ( Пол Верлейн )
    • Две песни по древним голландским текстам (1923)
    • Четыре песни (1916) (Берта де Брюн)
    • La Maumariée (1919–20)
    • Восемь Ноэлс де Франс (1919)
    • Восемь Оуд-Холландше Лидерен , Первая серия (1924)
    • Восемь песни с дудом , вторая серия (1935)
    • Оуд-Холландше Миннелидедерен (1920/1942)
    • Старые песни Франции (1918/1946)
    • Два Вахтера Сиден (1934)
    • Шестнадцатый век Marialied (1929)
  • Случайная музыка
  • Опера
    • Halewijn (1932–34), Симфоническая драма в 9 сценах
    • Merlijn (1939–42) (незаконченная), симфоническая драма в 3 актах ( Simon Vestdijk , Libretto)

Джона Кратона Виллема Пиджпера Адаптирована с разрешения веб -страницы

Выбранные записи [редактировать]

  • Полные струнные квартеты. Quartet Schönberg, Olympia Explorer, 1994

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Часть первой скрипки в этом квартете должна играть немой скрипкой .
  1. ^ Новая роща Словарь музыки и музыкантов , 2010, Oxford University Press, изд. Сэди и Тиррелл. [ страница необходима ]
  2. ^ См. Http://www.ripm.org/?page=journalinfo&abb=mzk (по состоянию на 10 августа 2017 г.).
  3. ^ Van der Merwe, Peter (2004). Корни классики: популярное происхождение западной музыки , с.217, 106. ISBN   9780191513268 . Также: [1] .
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дикик, Август П. "Уилллем Пиджпер: Аперку" , 2002
  • Корова, Ганс Эдуард. «Состав по использованию или зародышевым клеткам- анализа ботанической музыки в William PII« для фортепиано ». Время написания Королевской ассоциации голландского музыкального разнообразия . Том LIV-2, 2004: 119-131
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0c022c4786384ef7521b24547f41e9a__1724526960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/9a/f0c022c4786384ef7521b24547f41e9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Willem Pijper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)