Виллем Пиджпер
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Виллем Пиджпер | |
---|---|
![]() Pijper c. 1935 | |
Рожденный | Виллем Фредерик Йоханнес Пижпер 8 сентября 1894 г. Zeist , Нидерланды |
Умер | 18 марта 1947 г. Утрехт , Нидерланды | (в возрасте 52 лет)
Образование | Музыкальная академия Утрехта |
Занятия |
|
Известен для | Имея голландский термин для « октатонической шкалы », названного в его честь ( Pijper Toonladder ) |
Виллем Фредерик Йоханнес Пиджпер ( Голландское произношение: [ˈʋɪləm ˈpɛipər] ; 8 сентября 1894 - 18 марта 1947 года) был голландским композитором , музыкальным критиком и учителем музыки . Пиджпер считается одним из самых важных голландских композиторов первой половины 20 -го века. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Пиджпер родился в Zeist , недалеко от Утрехта , 8 сентября 1894 года строгих кальвинистских родителей рабочего класса. Его отец, который иногда играл в Псалом аккумпанизма на гармониуме, научил его именам нот высокого класса, когда ему было пять. Впоследствии Виллем обнаружил использование шарпов и квартир и начал составлять простые мелодии. Его увлечение симметричными музыкальными структурами было очевидным даже в этом раннем возрасте. В десять он начал официальные уроки фортепиано и добился быстрого прогресса. [ Цитация необходима ]
Плохое состояние здоровья в детстве означало, что он получил образование дома до 13 лет, но в 1912 году, после трехлетнего обучения в гимназии (средняя школа), Пиджпер вошел в музыкальную академию Утрехта, где его учил Йохан Вагенаар , проходящий Экзамены по теоретическим предметам в 1915 году. Помимо его краткого обучения с Вагенааром, он был полностью самоучком в качестве композитора.
Пиджер иногда давал фортепиано, но его деятельность как критик имела большее значение. В конце Первой мировой войны он стал критиком Утрехча Дагблада , и в этом качестве, по крайней мере, отчасти ответственным за отъезд Яна Ван Гилса , тогдашнего главного дирижера Утрехтса Стеделийк Оркест. Постоянные атаки Пиджипера (и часто ad hominem ) на Ван Гилс заставили последнего требовать, чтобы Совет оркестра отказался от допуска Пиджпера на концерты; После того, как Правление остановилось на этом вопросе в течение некоторого времени, Ван Гилс подал в отставку в 1921 году. С тех пор Пиджер подвергся критике за его роль в деле, а также потому, что его комбинированные функции критика и советника концертного зала Тиволи, по крайней мере, предполагают конфликт Интерес ( статья о конфликте Van Gilse/Pijper в De Volkskrant (на голландском языке)).
В 1926 году с Полом Ф. Сандерсом он установил периодический де Музик , в который он внес много эссе. [ 2 ] Коллекции его эссе были опубликованы Керидо под названием De Quintencirckel и De Stemvork .
Пиджпер провел большую часть своего времени в годы войны, работая над новой оперой, Мерлийном , основанной на легенде Артурии . Хотя он работал над проектом более шести лет, работа никогда не была завершена. В конце 1946 года ему поставили диагноз рак. В течение заключительных недель своей жизни он переписал оркестровку на свой концерт для виолончелло и оркестра . Пиджпер умер в Утрехте 18 марта 1947 года.
Музыка
[ редактировать ]Пиджпер быстро выбрал свой собственный путь в качестве композитора. Разница в стиле между его первой симфонией ( Pan ; 1917) (в которой очевидно влияние Малера) и вторым (1921) является значительным, и между 1918 и 1922 годами он превратился в одного из более продвинутых композиторов в Европе. В каждой последовательной работе он делал еще один шаг, начиная с своей концепции, что каждое произведение искусства возникает из ряда «зародышевых клеток » (несколько сродни Игоря Стравинского ранней «технике клеток» ).
С 1919 года музыка Пиджпера может быть описана как политональная . Тем не менее, нет никаких вопросов о том, что Пийпер сознательно отказался от тональности; Скорее его полифонический образ мышления и его чувство контрапункта заставили его гармонический стиль развиваться в этом направлении. В этом смысле он стоит довольно близко к музыке своего современного Маттиджа Вермейлена , но его музыка не достигает экстатического уровня Вермейлена. Тем не менее, Пиджпер остался композитором сильного эмоционального характера, которому свидетельствует его Третья симфония (1926). В более поздних работах Пиджпера порой, кажется, порой приближаться к монотональности.
Октатоническая шкала была названа «шкалой Пиджпер» на голландском языке. [ 3 ] Как учитель, Пиджпер оказал большое влияние на современную голландскую музыку, обучая многих выдающихся голландских композиторов 1950 -х, 1960 -х и 1970 -х годов. Он был старшим учителем инструментов в Амстердамской консерватории, а с 1930 года до своей смерти в 1947 году он выступил в качестве директора Консерватории Роттердама.
Список работ
[ редактировать ]- Оркестровая музыка
- Симфония № 1 PAN (1917)
- Симфония № 2 (1921)
- Симфония № 3 (1926)
- Six Adagios (1940)
- Шесть симфонических эпиграмм (1928)
- Концерт для фортепиано и оркестра (1927)
- Оркестровый кусок с пианино (1915)
- Концерт для скрипки и оркестра (1938–39)
- Концерт для Cinecone Solo & Orchestra (1936/47)
- Камерная музыка
- Септет для флейты/пикколо, гобоя/английского рога, кларнета, фаната, рога, двойного баса и фортепиано (1920)
- Sextet для флейты, гобоя, кларнета, Bassoon, Horn & Piano (1923)
- Fantasy for Flute, Goy, Clarinet, Bassoon, Horn & Piano (1927) на воображении Моцарта для музыкальной коробки , 1791
- Квинтет для деревянных духовых: флейта, гобо, кларнет, фанат и рог (1929)
- Струнный квартет № 1 (1914) [ А ]
- Струнный квартет № 2 (1920)
- Струнный квартет № 3 (1923)
- Струнный квартет № 4 (1928)
- Струнный квартет № 5 (1946)
- Четыре древние пьесы для 3 скрипок и виолончели (1923)
- Трио для флейты, кларнета и фаната (1926–27)
- Трио № 1 для скрипки, виолончели и фортепиано (1914)
- Трио № 2 для скрипки, виолончели и фортепиано (1921)
- Sonata for Flite & Piano (1925)
- Соната № 1 для скрипки и фортепиано (1919)
- Соната № 2 для скрипки и фортепиано (1922)
- Соната № 1 для виолончели и фортепиано (1919)
- Соната № 2 для виолончели и фортепиано (1924)
- Соната для скрипки соло (1931)
- Оказался за Carillon (1916)
- Фортепианная музыка
- De Boufon , The Fathertje вдоль стороны , Schaarmoes for Piano Solo (1926) в серии «Народные танцы мира»
- Соната для фортепиано (1930)
- Соната для двух пианино (1935)
- Sonatina № 1 для фортепиано (1917)
- Sonatina № 2 для фортепиано (1925)
- Sonatina № 3 для фортепиано (1925)
- Тема и пять вариаций для фортепиано соло (1913)
- Три афоризма для фортепианного соло (1915)
- Хорал
- Дочь умерла в своей любви (1921) от «Две баллады из Форта Пола»
- Гиорк Песочник [ Проверьте правописание ] наш. 1 и 2 (1934) из "Две баллад Пола Форт"
- Песня " Awakens You Piccars " (1932–33)
- Весна наступает (1917) (Рене де Слерк)
- На станции S Reyston (1918) (Cleécq René)
- Лорд Даниэлькен (1925)
- Г -н Хейлевин (1920)
- Ванден Коннун Ван Кастилиен (1936)
- Вокал (с инструментальным сопровождением)
- Партия Галанте (1916) (Пол Верлейн)
- Гимн (1941–43) ( Питер Корнелис Буутенс )
- Песни из " The Tempest " (1930) (Уильям Шекспир)
- Покойный Хершау (1922/43) (Карл Лёве)
- Романтика без слов , это собака Жана де Нивелля (1921) ( Пол Верлейн )
- Голос и пианино
- Abrey (1914) (H. von Gilm)
- Doudenteutje (1916) (René de Clercq)
- Галантесские фестивали (1916) ( Пол Верлейн )
- Две песни по древним голландским текстам (1923)
- Четыре песни (1916) (Берта де Брюн)
- La Maumariée (1919–20)
- Восемь Ноэлс де Франс (1919)
- Восемь Оуд-Холландше Лидерен , Первая серия (1924)
- Восемь песни с дудом , вторая серия (1935)
- Оуд-Холландше Миннелидедерен (1920/1942)
- Старые песни Франции (1918/1946)
- Два Вахтера Сиден (1934)
- Шестнадцатый век Marialied (1929)
- Случайная музыка
- Антигона (1920/1926) ( Sophocles /Balthazar Verhagen)
- De Bacchants (1924) ( Euripides /Verhagen)
- De Cycloop (1925) (Euripides/Verhagen)
- Фатон из Reuckelose Stoutheit (1937) ( Joost van den Vondel )
- The Tempest (1929–30) ( Уильям Шекспир )
- Опера
- Halewijn (1932–34), Симфоническая драма в 9 сценах
- Merlijn (1939–42) (незаконченная), симфоническая драма в 3 актах ( Simon Vestdijk , Libretto)
Джона Кратона Виллема Пиджпера Адаптирована с разрешения веб -страницы
Выбранные записи [редактировать]
- Полные струнные квартеты. Quartet Schönberg, Olympia Explorer, 1994
Примечания
[ редактировать ]- ^ Часть первой скрипки в этом квартете должна играть немой скрипкой .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новая роща Словарь музыки и музыкантов , 2010, Oxford University Press, изд. Сэди и Тиррелл. [ страница необходима ]
- ^ См. Http://www.ripm.org/?page=journalinfo&abb=mzk (по состоянию на 10 августа 2017 г.).
- ^ Van der Merwe, Peter (2004). Корни классики: популярное происхождение западной музыки , с.217, 106. ISBN 9780191513268 . Также: [1] .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Виллем Пиджпер: Биография и список работ (на английском и французском языке)
- Уильям Пиджпер: бумажная опасность (онлайн в DBNL)
- Бесплатные результаты Виллема Пиджпера в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов (IMSLP)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дикик, Август П. "Уилллем Пиджпер: Аперку" , 2002
- Корова, Ганс Эдуард. «Состав по использованию или зародышевым клеткам- анализа ботанической музыки в William PII« для фортепиано ». Время написания Королевской ассоциации голландского музыкального разнообразия . Том LIV-2, 2004: 119-131
- 1894 Рождения
- 1947 Смерть
- Классические композиторы 20-го века
- Голландские мужские музыканты 20-го века
- Академический персонал консерватории Амстердама
- Композиторы для Карильона
- Голландские классические композиторы
- Голландские музыкальные критики
- Голландские оперные композиторы
- Голландские мужские оперные композиторы
- Люди из Zeist