Jump to content

Омниканальная розничная стратегия

Витрина магазина Sports Direct , рекламирующая веб-подразделение компании. Sports Direct начал торговлю в 1982 году с единственного обычного магазина. [1] но в последнее время быстро вырос благодаря бизнес-модели «кирпичики и щелчки». [2]

Стратегия омниканальной розничной торговли , первоначально также известная в Великобритании как «кирпичики и клики» , [ нужна ссылка ] бизнес-модель , с помощью которой компания интегрирует как оффлайн ( кирпичики ), так и онлайн ( клики ) присутствия, иногда с третьими дополнительными флипами (физические каталоги ).

К середине 2010-х годов многие розничные торговцы (физические магазины) предлагали делать заказы через свои веб-сайты, приложения для мобильных телефонов , а также посредством голосовой связи по телефону. [3] Широкое распространение смартфонов сделало эту модель еще более популярной, поскольку клиенты могли просматривать и делать заказы со своего смартфона, когда у них было свободное время. [4] Модель исторически также известна под такими терминами, как щелчки и кирпичи, щелчок и раствор, кирпичи, щелчки и перевороты и WAMBAM, то есть «веб-приложение сочетается с кирпичами и раствором». [5] )

Варианты

[ редактировать ]

Доставка на дом

[ редактировать ]
Фургон доставки Tesco в Польше рекламирует онлайн-заказ и доставку из обычного магазина. Tesco начала свое присутствие в Интернете в 1996 году. [6]

Моделью по умолчанию в электронной коммерции является просмотр и заказ онлайн, при этом товары отправляются со склада или, в некоторых случаях, из розничного магазина. Одной из первых известных покупок компании, предположительно работающей по бизнес-модели «кирпичи и клики», была пицца Pizza Hut, заказанная через Интернет в 1994 году. [7] Большой всплеск внедрения модели «кирпичи и клики» произошел примерно в 2000 году, когда крупные ритейлеры, такие как Walmart , открыли веб-сайты, которые позволяют пользователям просматривать некоторые из тех же товаров, которые они нашли бы в магазине, с своих персональных компьютеров . экранов [8]

«Нажми и забери» (самовывоз в магазине)

[ редактировать ]

Другая реализация омниканальной модели заключается в том, что магазин предлагает потребителям выбор покупки товаров либо онлайн, чтобы их можно было забрать позже в одном из розничных магазинов, либо за пределами одного из их розничных магазинов ( «нажми и забери» , самовывоз на обочине ). Модель имеет множество альтернативных комбинаций, а также связанную с ней омниканальную концепцию шоу-рума , когда покупатели примеряют одежду лично, но фактически купленный товар заказывается в магазине на веб-сайте ритейлера и позже доставляется домой. К середине 2010-х годов успех этой модели дискредитировал ранние теории о том, что Интернет сделает традиционных розничных торговцев устаревшими из-за отказа от посредничества . [9]

В Великобритании

[ редактировать ]

В Великобритании этот метод известен как «Нажми и собери». Этот термин был изобретен британским ритейлером Argos, который уже предлагал предложения «Позвони и зарезервируй» и «Текст и забери домой» для заказов по телефону и SMS соответственно, где товары будут храниться, чтобы покупатель мог заплатить в магазине. Поскольку эти существующие службы использовали аллитерации в своем названии, им нужно было название для своего онлайн-заказа, и они придумали Click and Collect.

Британский ритейлер John Lewis добился успеха, внедрив бизнес-модель «кирпич и клики», при этом служба онлайн-заказов опережает продажи обычных товаров уже несколько лет подряд. [10] Сайт онлайн-аукциона eBay также запустил схему в сотрудничестве с магазином-каталогом Argos , которая позволяет забирать товары, проданные третьими лицами, в обычном месте, что позволяет покупателю забирать товары в удобное для него время, а не ждать дома. компания по доставке. [11]

«Нажми и собери» появилась позже в Соединенных Штатах, но к 2019 году стала обычным явлением в крупных крупных розничных сетях , таких как Home Depot, Target и Walmart, а также в других розничных сетях. Международный совет торговых центров обнаружил, что более трети клиентов, получивших заказы, при этом совершили дополнительные покупки, причем это число увеличилось до 86% в период от Дня благодарения до новогодних праздников. Тем не менее, американские ритейлеры на несколько лет отстали от своих европейских коллег в принятии этой практики, которая еще не достигла такого масштаба, чтобы представлять серьезную проблему для Amazon. [12]

В другом месте

[ редактировать ]

В Греции , напротив, в декабре 2020 года сообщалось, что 90 процентов розничных продавцов малого бизнеса не имели инфраструктуры, позволяющей щелкнуть и забрать товар или получить его на обочине. [13]

Пикап у обочины

[ редактировать ]

С появлением COVID-19 и желанием потребителей не заходить в розничные магазины из-за страха заразиться вирусом, стали популярны услуги самовывоза с тротуара. Вариант «Нажми и забери»: покупатели делают заказ онлайн или по телефону и забирают упакованный и готовый к помещению в багажник автомобиля товар на обочине розничного магазина. По состоянию на сентябрь 2020 года такую ​​услугу предлагали почти 44% ритейлеров США. Продажи пикапов на обочине выросли более чем на 500% по сравнению с концом 2019 года. [14] Стратегия также называется «Покупай онлайн, забирай в магазине» или BOPIS. [15]

С появлением COVID-19 услуга самовывоза с тротуара распространилась на супермаркеты и малые предприятия. [16]

Даже после худшего периода пандемии люди хотели продолжать заказывать товары и забирать их. [15]

Преимущества

[ редактировать ]

Для компаний

[ редактировать ]
Грузовик доставки Safeway иллюстрирует, как некоторые традиционные супермаркеты сейчас придерживаются стратегии «кирпичи и клики».

The[17] Термин «кирпичики и клики» использовался в Advertising Age для обозначения того, как то, что некоторые называют омниканальной стратегией розничной торговли, успешно используется Walmart . [18] Эта модель обычно используется традиционными розничными торговцами , имеющими обширную логистику и цепочки поставок , но хорошо известными и часто уважаемыми за свое традиционное физическое присутствие. Частично причина его успеха заключается в том, что традиционному ритейлеру гораздо легче обеспечить свое присутствие в Интернете, чем начинающей компании использовать успешную компанию, работающую исключительно в Интернете, или розничному продавцу, работающему только в Интернете, установить традиционное присутствие. , включая сильный и хорошо узнаваемый бренд , без большого маркетингового бюджета. [19] Можно также сказать, что принятие модели кирпичей и щелчков, при которой покупатель может возвращать товары в обычный магазин, может сократить ненужные затраты для бизнеса, такие как доставка недоставленных и возвращенных товаров, которые традиционно были бы понесены. [20]

Для потребителей

[ редактировать ]

Бизнес-модель «кирпичи и клики» может принести пользу различным членам клиентской базы. Например, в супермаркетах часто есть разные типы клиентов, которым требуются альтернативные варианты покупок; одна группа может захотеть увидеть товар непосредственно перед покупкой и предпочесть удобство совершения покупок лично в кратчайшие сроки, в то время как другая группа может требовать иного удобства совершения покупок в Интернете и доставки заказа, когда им это удобно, используя модель «кирпичики и щелчки». означает, что обе группы клиентов удовлетворены. Другие розничные торговцы, ранее работавшие только онлайн, заявили, что они нашли выгоду в добавлении физического присутствия к своему онлайн-бизнесу, поскольку покупатели могут физически видеть и тестировать продукты перед покупкой, а также получать советы и поддержку по любым покупкам, которые они совершают. сделали. [21] Кроме того, потребители, вероятно, будут чувствовать себя в большей безопасности и с большей уверенностью, используя обычный бизнес, если они уже знают бренд по обычному магазину. [22] Заказ и самовывоз выгоден семьям с детьми, поскольку родителям не нужно вытаскивать детей из машины. Кроме того, в жаркую погоду машина снова не нагревается, если покупателю не придется выходить из машины. [15]

Недостатки

[ редактировать ]

Для фирм

[ редактировать ]

Основным фактором успеха или неудачи этой бизнес-модели является контроль затрат, поскольку обычно поддержание физического присутствия (оплата многих помещений физических магазинов и их укомплектование персоналом) требует более крупных капитальных затрат, которых обычно не бывает у предприятий, работающих только в Интернете. И наоборот, компания, продающая более роскошные, часто дорогие или приобретаемые лишь изредка товары, например автомобили, может обнаружить, что продажи более распространены при физическом присутствии из-за более взвешенного характера решения о покупке, хотя они все равно могут предлагать информацию о продуктах в Интернете. . Однако некоторые производители автомобилей, такие как Dacia, представили онлайн-конфигураторы, которые позволяют клиенту настраивать и заказывать готовые автомобили онлайн, посещая дилерский центр только для того, чтобы забрать готовый автомобиль. [23] который оказался популярным среди клиентов. [24]

«С другой стороны, онлайн-сервис может оставаться лучшим в своем классе, потому что его руководители сосредоточены только на онлайн-бизнесе». Утверждалось, что бизнес-модель «кирпичи и клики» труднее реализовать, чем онлайн-модель. [25] В будущем модель «кирпичиков и кликов» может стать более успешной, но в 2010 году рост некоторых онлайн-бизнесов составил ошеломляющие 30%, а некоторые бизнесы «кирпиков и кликов» выросли на ничтожные 3%. [26] Ключевой фактор успеха бизнес-модели «кирпичи и клики» «будет в значительной степени определяться способностью компании находить компромиссы между разделением и интеграцией» своего розничного и онлайн-бизнеса. [27]

Для потребителей

[ редактировать ]
  • Некоторые утверждают, что онлайн-покупки, которые облегчают покупателям сравнение цен, поощряют «гонку до дна», когда ритейлеры конкурируют только по цене, в результате чего качество и обслуживание ухудшаются. [28] Это особенно распространено, когда веб-сайты сравнительных покупок, такие как mySupermarket, позволяют сравнивать цены, даже не посещая веб-сайт розничного продавца. [29]
  • Цены, указанные онлайн, могут не совпадать с ценами, указанными в офлайн-режиме. Причины этого включают неправильное управление и экономику (накладные расходы на онлайн-покупку и офлайн-покупку различаются). Это может привести к путанице и отклонению ожиданий покупателей. [30]
  • Покупатели могут в конечном итоге купить больше товаров, чем им нужно, потому что онлайн-бизнес может показывать им больше товаров, больше рекламных акций и больше рекламы.

Законодательство

[ редактировать ]

Преимущество для потребителя и потенциальный недостаток для бизнеса заключается в том, что, приняв бизнес-модель «кирпичики и щелчки» и позволяя клиентам приобретать товары или услуги удаленно, во многих юрисдикциях законодательно закреплено, что потребителям предоставляется больше прав для их защиты. В Великобритании, например, любые товары, приобретенные в магазине кирпичей и кликов с помощью услуги «нажми и забери», предоставят покупателю защиту в соответствии с Положением о защите потребителей (дистанционная продажа) 2000 года , а именно право вернуть товар или отменить заказ. обслуживание в течение 14 дней с момента покупки с полным возвратом средств. [31] Аналогичные права предоставляются резидентам ЕС, которые получают защиту в соответствии с Европейской директивой 97/7/EC . В США Федеральная торговая комиссия конкретно регулирует порядок проведения дистанционной продажи и права, которыми обладает потребитель, а именно правило «трех дней», позволяющее вернуть товары, заказанные через Интернет, в течение трех дней. [32]

Примером того, как розничный торговец нарушил это законодательство, является британский розничный торговец одеждой Next , который, как было установлено, нарушил законы, разрешив покупателю возвращать заказанные товары только в том случае, если он оплатил почтовые расходы по возврату. [33]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "О нас" . Спорт Директ . Проверено 22 октября 2014 г.
  2. ^ Раддик, Грэм (16 июля 2014 г.). «Sports Direct и Майк Эшли: рост самого безумного ритейлера Великобритании» . «Дейли телеграф» . Проверено 22 октября 2014 г.
  3. ^ Богайский, Джереми. «Розничная торговля в кризисе: вот какие изменения должны внести обычные магазины» . Форбс.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  4. ^ «Как мобильные устройства меняют процесс совершения покупок в магазинах» . Думайте с Google . Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 24 октября 2014 г.
  5. ^ «Веб-приложение сочетается с кирпичами и раствором» . Веб-приложение сочетается с кирпичами и раствором: Оксфордский словарь Интернета (стр. 315) . Издательство Оксфордского университета . Январь 2009 г. doi : 10.1093/acref/9780199571444.001.0001 . ISBN  9780199571444 . Проверено 30 сентября 2013 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  6. ^ «Что такое Tesco.com?» . Теско.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  7. ^ Уэбли, Кайла (16 июля 2010 г.). «Краткая история интернет-магазинов» . Время . Проверено 19 октября 2014 г.
  8. ^ «Наша история» . Волмарт Корпоративный . Проверено 16 августа 2016 г.
  9. ^ Сибун, Джонатан (29 октября 2012 г.). «Интернет сделал магазины устаревшими в некоторых городах» . «Дейли телеграф» . Проверено 16 октября 2014 г.
  10. ^ Визард, Сара (31 января 2014 г.). «Джон Льюис считает, что успех «кирпичиков и кликов» стал причиной «решительного» увеличения доли рынка» . Неделя маркетинга . Проверено 16 октября 2014 г.
  11. ^ Меллор, Рэйчел (25 сентября 2013 г.). «eBay предложит услугу «нажми и забери» с использованием Argos» . Movehut.co.uk . Проверено 17 октября 2014 г.
  12. ^ «Как американские ритейлеры превращают свое проклятие в благо с помощью «нажми и забери» » . Рейтер.com . 25 февраля 2019 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
  13. ^ Манифава, Димитра. «Пикапы на обочине — не решение | eKathimerini.com» . Ekathimerini.com . Проверено 17 декабря 2021 г.
  14. ^ Бертен, апрель (30 сентября 2020 г.). «Почти 44% из 500 крупнейших ритейлеров, имеющих магазины, теперь предлагают самовывоз с тротуара» . Digitalcommerce360.com . Проверено 17 декабря 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Пейзер, Жаклин (28 августа 2022 г.). «Самовывоз на обочине никуда не денется, и ритейлеры идут ва-банк» . Вашингтон Пост . Проверено 29 августа 2022 г.
  16. ^ СЕГОДНЯ, США (25 ноября 2020 г.). «Владельцы малого бизнеса добавляют услуги самовывоза, виртуальные покупки в FaceTime и онлайн-продажи, чтобы составить конкуренцию в этот праздничный сезон» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 17 декабря 2021 г.
  17. ^ с заглавной буквы
  18. ^ «Балансировка кирпичей и кликов» . Возраст рекламы . 22 января 2018 г.
  19. ^ Махар, Стивен; Райт, П. Дэниел; Бреттауэр, Курт М.; Хилл, Рональд Пол (2014). «Оптимизация затрат маркетологов и потребительских преимуществ за счет «кликов» и «кирпичиков» ». Журнал Академии маркетинговых наук . 42 (6): 619–641. дои : 10.1007/s11747-014-0367-8 . S2CID   167640247 .
  20. ^ «Перемешивание кирпичей щелчками» . Экономист . Проверено 16 октября 2014 г.
  21. ^ Бейкер, Линдси (6 ноября 2013 г.). «Интернет-торговцы переходят в обычные магазины» . BBC.co.uk. ​Проверено 17 октября 2014 г.
  22. ^ Бакли, Нил (28 ноября 2004 г.). «Интернет-шоппинг – продолжение» . Файнэншл Таймс . Проверено 22 октября 2014 г.
  23. ^ «Закажи Дачию онлайн» . Dacia.co.uk . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  24. ^ Уотсон, Тим. «Депозитная сделка Dacia Duster в размере 100 фунтов стерлингов» . Autoexpress.co.uk . Проверено 17 октября 2014 г.
  25. ^ Стросс, Рэндалл (18 сентября 2010 г.). «Netflix побеждает блокбастеры кликами, а не кирпичами» . Нью-Йорк Таймс .
  26. ^ «Объединение блоков и кликов — 24 января 2011 г. — Страница 1» . 14 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г.
  27. ^ Гулати, Ранджай; Джейсон Гарино (май – июнь 2000 г.). «Соберите правильное сочетание кирпичей и кликов». Гарвардское деловое обозрение . 78 (3): 107–114. ПМИД   11183973 .
  28. ^ Рейли, Патрик. «Конец гонке розничной торговли ко дну» . Блоги.pb.com . Проверено 22 октября 2014 г.
  29. ^ "О нас" . Мой Супермаркет . Проверено 22 октября 2014 г.
  30. ^ Стерн, Джоанна (28 ноября 2012 г.). «Остерегайтесь покупателей: веб-сайт магазина может оказаться гораздо более выгодной сделкой» . Новости АВС . Проверено 22 октября 2014 г.
  31. ^ «Онлайн и дистанционные продажи для бизнеса» . Gov.uk. ​Проверено 20 октября 2014 г.
  32. ^ «Правило трехдневной передышки» . США.gov . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  33. ^ Стритер, Сюзанна (9 июля 2010 г.). «Next нарушает правила возврата денег за онлайн-доставки» . BBC.co.uk. ​Проверено 22 октября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f076083108fee7d88e3343e7ecf54e9f__1722351540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/9f/f076083108fee7d88e3343e7ecf54e9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Omnichannel retail strategy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)