Jump to content

CWW Каннангара

CWW Каннангара
С. В. В. Каннанагара
Доктор CWW Каннангара
Министр образования
В офисе
1931–1947
Предшественник Позиция создана
Преемник ЭА Нугавела
Министр жилищного строительства и местного самоуправления
В офисе
1952–1956
премьер-министр Дадли Сенанаяке
Джон Котелавала
Предшественник Дадли Сенанаяке
Преемник Джаявира Куруппу
Главный правительственный кнут
В офисе
1952–1956
премьер-министр Дадли Сенанаяке
Джон Котелавала
Предшественник А.Э. Гунесингхе
Преемник WJC Мунесингхе
Президент Цейлонского национального конгресса
В офисе
1931–19??
Член парламента Цейлона
для Агалаватте
В офисе
1952–1956
Предшественник СА Силва
Преемник Анил Мунесингхе
Член Государственного совета Цейлона
для Галле
В офисе
1931–1935
Предшественник Создан избирательный округ
Преемник HW Сирия
Член Государственного совета Цейлона
для Матугамы
В офисе
1936–1947
Предшественник Д.Д. Атулатмудали
Преемник Избирательный округ упразднен
Личные данные
Рожденный
Кристофер Уильям Виджекун Каннангара

( 1884-10-13 ) 13 октября 1884 г.
Держись подальше, Хиккадува
Умер 23 сентября 1969 г. ( 1969-09-23 ) (84 года)
Больница общего профиля Коломбо, Коломбо, Шри-Ланка
Национальность Шри-Ланка
Политическая партия Цейлонский национальный конгресс
Объединенная национальная партия
Супруг Эдит Н. Вирасориа
Дети Доктор А.С. Читраранджан Свараджвира Виджекун Каннангара,
Кусумавати Виджекун Сеневиратне
Родители
  • Джон Дэниел Виджекун Каннангара (отец)
  • Эмили Виджесингхе (мать)
Резиденция(а) № 38 Thimbirigasyaya Road, Коломбо 5
Альма-матер Уэслианская миссионерская школа Рандомбе, Амбалангода,
Ричмондский колледж, Галле
Занятие Политик
Профессия Адвокат

Доктор Кристофер Уильям Виджекун Каннангара ( сингальский ආචාර්ය ක්‍රිස්ටෝෆර් විලියම් විජේෝන් කන්නන්ගර; 18 октября 1894 — 23 сентября 1969) — шри-ланкийский юрист и политик. Он поднялся в ряды движения Шри-Ланки за независимость в начале 20 века. Как адвокат он защищал заключенных, заключенных в тюрьму во время беспорядков 1915 года , многие из которых были новыми лидерами движения за независимость. В 1931 году он стал президентом Цейлонского национального конгресса , предшественника Объединенной национальной партии. Позже он стал первым министром образования в Государственном совете Цейлона и сыграл важную роль в проведении обширных реформ в системе образования страны, которые открыли образование для детей из всех слоев общества.

Он родился в южном прибрежном городе Хиккадува . Его успехи в учебе в бесплатной Уэслианской школе позволили ему выиграть стипендию Фонда для обучения в Ричмонд-колледже в Галле , престижной средней школе, в то время управляемой методистской церковью. После окончания школы он работал преподавателем математики в колледже Уэсли в Коломбо и колледже принца Уэльского в Моратуве . Он преуспел в качестве юриста в Южной провинции и в конечном итоге был избран в 1923 году ее представителем сначала в Законодательный совет Цейлона , а затем в его преемник — Государственный совет .

Став министром образования в Государственном совете, Каннангара и комитеты по образованию провели обширные реформы в системе образования Шри-Ланки на протяжении 1940-х годов. [1] [2] Он начал программу центральных колледжей , в рамках которой были созданы высококачественные средние школы для тысяч учащихся из малообеспеченных семей в сельских районах страны. Каннангара также был председателем комитета, который вынес на голосование в Госсовет законопроект о бесплатном образовании, хотя изначально он был против полного бесплатного образования. [1] [2] Значительные достижения Каннангары в области образования привели к тому, что его стали называть отцом бесплатного образования в Шри-Ланке . [1] [3] [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Баду Валавва (дом его предков по материнской линии) в деревне Вевала недалеко от Хиккадувы в южной провинции Цейлона Кристофер Уильям Виджекун Каннангара родился 13 октября 1884 года в Ви . [4] Было неточно указано, что Каннангара родился в Рандомбе (недалеко от Амбалангоды). Он был сыном Джона Дэниела Виджекуна Каннангара, заместителя финансового директора магистратского суда полиции в Балапитии , и Эмили Виджесингхе, дочери Мудлиера Виджесингхе; у него также было четверо братьев и сестер.

Эмили скончалась в раннем детстве Каннангары, у Джона Дэниела от второй жены было еще четверо детей. Позже семья столкнулась с финансовыми трудностями, поскольку Джон Дэниел потерял работу. [5]

Образование

[ редактировать ]
Молодой Кананга учился в известном Ричмондском колледже в Галле, Шри-Ланка.

Каннангара получил начальное образование в бесплатной Уэслианской миссионерской школе, и его достижения были доведены до сведения преподобного Дж. Х. Даррела, директора Ричмондского колледжа в Галле , который присутствовал во время церемонии вручения наград. Заметив, что большинство призов досталось Кананге, он, как говорят, заметил: «Сынок, тебе, возможно, придется нанять повозку , запряженную волами, чтобы забрать домой книги, которые ты собрал во время вручения призов». [1] [6] [7] Даррел также дал Каннангаре возможность сдать экзамен на стипендию Фонда Ричмондского колледжа . Отличившись на экзамене по математике, он выиграл стипендию, получив награду за бесплатное питание и проживание в Ричмондском колледже. Там он получит образование в элитной школе того времени, намного превосходящее то, которое предлагалось в его школе. [7]

Каннангара считался отличным всесторонним учеником в Ричмонде, возглавив список Цейлона и Британской империи по математике на Кембриджском выпускном экзамене в 1903 году. [8] Он также был капитаном Ричмондского колледжа в первых одиннадцати матчах по крикету в 1903 году и в том же году был членом школьной футбольной команды, выигрывая цвета за свои выступления. [7] Его также считали прекрасным спорщиком и актером. [6]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После завершения обучения в Ричмондском колледже он присоединился к его преподавательскому составу в качестве учителя математики, а затем продолжил преподавать математику в колледже принца Уэльского в Моратуве и в колледже Уэсли в Коломбо . [8] Во время преподавания он изучал право и сдал промежуточный экзамен проктора в июле 1908 года и выпускной экзамен проктора в июле 1910 года, получив таким образом квалификацию проктора в 1910 году. В том же году он покинул колледж Уэсли и приехал в Галле, где начал свою юридическую практику в гражданское право . [4]

Активный член общества Галле, с 1911 по 1920 год он был секретарем Союза старых мальчиков Ричмондского колледжа, членом комитета крикетного клуба Галле и клуба Галле Джимхана. Он был известен как хороший игрок в бильярд. Он также был почетным секретарем читального зала Галле, был членом библиотечного комитета и Комитета помощи бедным Галле, вице-президентом Ассоциации сингальских молодых людей и генеральным секретарем Союза трезвости Галле. [9]

Политическая карьера

[ редактировать ]
Каннангара был избран в Законодательный совет Цейлона в 1923 году, что поставило его в самое сердце национальной политики. Он был избран в Государственный совет в 1931 году и снова в 1936 году.

Каннангара присоединился к Анагарики Дхармапалы исторически значимому движению воздержания и активно работал с его лидерами, включая сэра Д.Б. Джаятиллеке , Д.С. Сенанаяке , Ф.Р. Сенанаяке и Артура В. Диаса . [6] В 1911 году впервые были проведены выборы для избрания образованного цейлонца в Законодательный совет Цейлона . Двумя основными соперниками были Поннамбалам Раманатан и Маркус Фернандо . Решительно поддерживая Раманатана, Каннангара был избран почетным секретарем комитета поддержки Раманатана в Южной провинции. Раманатан был избран в Законодательный совет вместо Фернандо. Он приобрел популярность благодаря своей юридической работе по защите лидеров движения за независимость Шри-Ланки и других лиц, преследуемых колониальной британской администрацией в период военного положения , последовавшего за беспорядками 1915 года . На следующих выборах 1917 года Каннангара снова поддержал Раманатана против Дж. С. Джаявардены. В том же году Каннангара сформировал первое политическое объединение в Галле — Национальную ассоциацию Галле. После этого он присоединился к Цейлонскому национальному конгрессу . [9]

Законодательный совет

[ редактировать ]

Его родственник и член Законодательного совета Южной провинции О. К. Тиллекератне погиб 13 апреля 1923 года в результате железнодорожной катастрофы со смертельным исходом на станции Веллаватте. Каннангара баллотировался на вакантное место на дополнительных выборах, состоявшихся 23 мая 1923 года, и был избран в Законодательный совет 1969 голосами; по сравнению со 115 голосами его оппонента Давида де Сильвы, он получил большинство в 1854 голоса. Он будет переизбран в 1924 году, набрав 4177 голосов, тогда как другой кандидат Франциск де Зойса получил 2310 голосов. [4] [7] [10] [9]

Государственный совет

[ редактировать ]
Достопочтенный Каннангара (крайний справа) в качестве члена Второго государственного совета Цейлона в 1936 году.

В 1931 году он был избран президентом Цейлонского национального конгресса . [6] В том же году по рекомендациям Комиссии Донахмора был создан Государственный совет Цейлона , сменивший Законодательный совет в качестве законодательного органа острова. Каннангара был избран в Государственный совет, победив С.Х. Даханаяке.

Впервые Государственный совет, члены которого избирались всеобщим голосованием , скомпрометировал исполнительные комитеты и министров. [11] Каннангара был назначен первым председателем Исполнительного комитета образования Государственного совета и, таким образом, стал первым министром образования Цейлона в 1931 году. [11] В первый исполнительный комитет по образованию вошли Х.В. Амарасурия , ВТБ Каралиадда , А. Ратнаяка , Г.Р. де Зойса , Г.Е. Мадавела и доктор Амарасурия. SA Викрамасингхе [7] Он также известен тем, что был первым министром, носившим национальный костюм в Государственном совете. [6] Он был переизбран в 1935 году, сохранив за собой пост министра образования. Он также был членом Военного совета во время Второй мировой войны .

Реформы образования

[ редактировать ]
Каннангара предложил построить центральные школы по образцу Королевского колледжа Коломбо, одной из ведущих школ страны.

Осуществляя свои полномочия по созданию новых правил, Исполнительный комитет образования проложил путь к созданию новой системы образования в Шри-Ланке. [11] Ожидалось, что новая система обеспечит предоставление образования равных возможностей всем детям в стране, независимо от социального класса, экономического положения, религии и этнического происхождения. [11] Хотя до реформ образование в народных школах было бесплатным (правительственные гранты покрывали расходы на обучение, а местные филантропы предоставляли здания, оборудование и книги), оно не было стандартизировано. [12] Итоговый отчет Исполнительного комитета по образованию был опубликован в 1943 году с включением важных рекомендаций, инициированных А. Ратнаяке, П. де С. Куларатне , С. Натесаном и Т. Б. Джаяхом , против которых первоначально выступал Каннангара; [1] [2] [11]

  • Образование должно быть бесплатным от детского сада до университета.
  • Родной язык должен использоваться в качестве средства обучения в начальной школе.
  • Английский язык должен преподаваться во всех школах, начиная со стандарта III.
  • Должна быть введена учебная программа для ребенка, которая развивала бы его «голову, сердце и руки» — другими словами, воспитание эмоций так же необходимо, как воспитание интеллекта и практических способностей для благополучия ребенка.

Каннагара, как министр образования, был назначен ответственным за выполнение рекомендаций. Среди проведенных реформ, вступивших в силу 1 октября 1945 г., [6] должны были сделать образование бесплатным для всех учащихся, обеспечить, чтобы каждый учащийся обучался религии его/ее родителей, защитить учителей от эксплуатации со стороны руководителей школ путем выплаты их заработной платы непосредственно правительством, а также сделать адекватные условия для образования взрослых в стране. [11]

Каннагара основал ряд центральных школ ( Мадхья Видхьяла ), созданных по образцу Королевского колледжа Коломбо , в местах за пределами крупных городов. [2] Это позволило обеспечить высококачественное среднее образование в сельских отдаленных районах страны. [4] [1] Его целью было создать центральную школу в каждом электорате страны, и поэтому в 1941 году в стране было три центральные школы; к 1945 году их число увеличилось до 35, а к 1950 году — до 50. [7] В 1943 году Каннангара также запустила ежегодную стипендиальную программу, которая предоставила возможность 20 лучшим участникам экзамена на стипендию получить бесплатное питание и проживание в общежитиях Центральной школы. [11]

За 16 лет своего пребывания на посту министра образования он также модернизировал древние пиривены , учебные заведения для буддийских монахов, и предпринял шаги по отмене двухуровневой школьной системы, где английский язык преподавался привилегированным ученикам, а народный язык преподавал сельским массам. [4] Хотя он уделял особое внимание преподаванию свабаша (родных языков) в школах, он также советовал учащимся изучать английский язык, чтобы конкурировать в современном мире. [1] [7] Каннангара был решительным сторонником создания Цейлонского университета , и законопроект об его учреждении был принят Государственным советом 1 марта 1942 года. На первом созыве Цейлонского университета Каннангара получил степень доктора юридических наук ( Honoris Causa ). в знак признания его заслуг перед образованием. [5] [6]

Оппозиция

[ редактировать ]

Каннангара столкнулся с серьезным сопротивлением его шагу по созданию бесплатного образования в стране, особенно со стороны некоторых слоев социально и экономически привилегированных групп, которые пользовались значительными преимуществами. [2] [4] Примечательно, что в их состав входил ряд политических коллег CWW Каннангары, в том числе Д.С. Сенанаяке , первый премьер-министр Шри-Ланки. [2] [13] Каннангара говорил в течение шести с половиной часов, чтобы убедить других членов совета проголосовать за законопроект, и в его усилиях его поддержали Х. В. Амарасурия , Дадли Сенанаяке , Дж. Р. Джаевардене , сэр Оливер Гунетиллеке , доктор Н. М. Перера и другие. и Л. Х. Меттананда также провели общественную кампанию Э. У. Адикарам, Г. П. Маласекера в поддержку законопроекта, который в конечном итоге был принят Государственным советом в июле 1945 года. [2] [6]

После обретения независимости

[ редактировать ]

Однако его достижения в Государственном совете в области образования не привели к популярности среди его избирателей, и он потерял свое место в парламенте на всеобщих выборах 1947 года . В опросе электората Матугамы он потерпел поражение от Уилмота А. Переры , основателя популярной местной школы Шри Пали Колледж . [1] [4] [7] Цейлона Затем Каннангара был назначен генеральным консулом в Индонезии , и этот пост он занимал с 1950 по 1952 год. Он снова вернулся в политику и был избран в парламент Цейлона от электората Агалаватты на всеобщих выборах 1952 года , победив С.А. Силву. Он был назначен министром жилищного строительства и местного самоуправления в новом кабинете Дадли Сенанаяке и занимал должность главного правительственного кнута . [4] [7] Скорее всего, ему было отказано в должности министра образования в кабинете министров, поскольку некоторые ведущие деятели правительства не хотели давать ему возможность проводить дальнейшие реформы в системе образования. [10]

Он был решительным сторонником распространения буддизма на Западе, а затем получил растущую общественную поддержку в Шри-Ланке сразу после обретения независимости. На публичном собрании, состоявшемся в колледже Ананда в Коломбо 30 мая 1953 года, под председательством достопочтенного. CWWКаннангара, тогдашний министр местного самоуправления, обнародовал результаты опроса, проведенного Ашокой Вираратной (основателем и достопочтенным секретарем Ланкийского общества Дхаммадуты - позже известного как Немецкое общество Дхармадуты) о текущем состоянии буддийской деятельности в Германии. и перспективы буддийской миссии в Германии перед празднованием Будды Джаянти в 1956 году, достопочтенный. CWW Каннангара выдвинул следующее предложение: «Эта палата придерживается мнения, что общественность Цейлона должна полностью поддержать усилия Ланкийского общества Дхаммадута по созданию Самбуддхасаны в Германии и распространению буддизма в Европе». Достопочтенный. CWWКаннангара далее сказал, что Ланкийское общество Дхаммадута будет служить одному из величайших дел буддизма, возникшему после Великого императора Индии Ашоки. Поэтому он призвал всех буддистов всячески поддерживать Общество, чтобы помочь ему прочно утвердить Буддасасану в мире. Германия Он продемонстрировал свою безграничную поддержку делу буддийской миссионерской работы на Западе, посетив несколько публичных собраний этого Общества, а именно открытие Фонда в один миллион рупий (Даса Лакша Арамудала), состоявшееся в ратуше Коломбо 6 сентября 1954 года. которым руководил достопочтенный. Дадли Сенанаяке (тогда бывший премьер-министр Цейлона ) и открытие новой штаб-квартиры Немецкого общества Дхармадута по адресу 417, Bullers Road, Colombo 07, достопочтенным. SWRD Бандаранаике, тогдашний премьер-министр Цейлона, 7 августа 1956 года. Достопочтенный. CWW Каннангара в качестве министра местного самоуправления присутствовал на церемонии открытия Шестого буддийского совета в Рангуне, Бирма, которая началась 17 мая 1954 года, и зачитал послание достопочтенного. Сэр Джон Котелавала, тогдашний премьер-министр Цейлона, приветствует открытие Шестого буддийского совета.

CWW Каннангара ушел из активной политики в 1956 году. В 1961 году он был награжден степенью DLitt Университета Видьодая . [6] Он умер 23 сентября 1969 года в больнице общего профиля Коломбо. [7] Его останки были кремированы в соответствии с традиционными буддийскими обрядами на поле для гольфа Anderson Golf Links, которое позже стало местом расположения Международного конференц-зала Мемориала Бандаранаике (BMICH) в Бауддхалоке Мавата, Коломбо 07. В Шри-Ланке есть ряд учреждений, названных в его честь. [14]

Статуя CWW Каннангара была установлена ​​в Центральном колледже Паракрамабаху в Полгахавеле . [15] Новая книга под названием «Нет драгоценной жемчужины», представляющая собой биографию CWW Каннангара, написанная эрудированным буддийским ученым доктором Анандой Гурудге, была выпущена 28 декабря 2013 года на публичном собрании, состоявшемся в аудитории Всецейлонского буддийского конгресса.

Он женился на Эдит Вирасурия, дочери , Чарльза Вирасурии, из Гейт Каччери , Мудлияра Джеймса Канди Мудлияр 4 декабря. Читраранджан Свараджвира Виджекун Каннангара, консультант-гинеколог, и дочь Кусумавати Виджекун Сеневиратне, урожденная Каннангара. [6]

CWW Каннангара, известный как отец бесплатного образования в Шри-Ланке, сыграл ключевую роль в преобразовании системы образования страны. Он родился в 1884 году в небольшой деревне в Амбалангоде. В молодости он столкнулся с многочисленными проблемами, которые подпитывали его решимость сделать так, чтобы другие не страдали от таких же проблем с образованием. Будучи блестящим студентом, Каннангара преуспел в учебе и позже стал преданным педагогом и политиком, преданным делу образования.

Каннангара представил законопроект о бесплатном образовании в 1944 году — новаторскую инициативу, направленную на обеспечение доступного образования для всех детей, независимо от их социально-экономического происхождения. Этот законопроект представлял собой радикальный отход от существующей системы, которая в основном благоприятствовала богатому и городскому населению. Его дальновидные реформы включали создание центральных школ, которые предлагали качественное образование сельским районам, и предоставление стипендий талантливым учащимся, тем самым способствуя равенству и возможностям в области образования. Эти центральные школы были стратегически расположены для удовлетворения образовательных потребностей сельских детей, которые в противном случае имели бы ограниченный доступ к качественному образованию.

В дополнение к этим важным мерам Каннангара также выступал за то, чтобы учебная программа была актуальной и всеобъемлющей, гарантируя, что учащиеся получат всестороннее образование. Он считал, что образование должно заключаться не только в академическом обучении, но и в формировании характера и оснащении учащихся навыками, необходимыми для жизни.

Усилия CWW Каннангара оказали неизгладимое влияние на Шри-Ланку, сделав образование краеугольным камнем развития страны. Его наследие проявляется в бесчисленных детях, которые смогли осуществить свои мечты и внести свой вклад в жизнь общества благодаря возможностям, созданным его реформами. Сегодня Каннангара почитается как национальный герой, чья деятельность гарантировала, что образование стало правом каждого ребенка, глубоко формируя будущее нации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час ЗАБЫТЫЕ ГЕРОИ ЗА ИСТИННОЙ ИСТОРИЕЙ БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УПУЩЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ШРИ-ЛАНКЕ Прабат де Силва, Daily Mirror, 21 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Свежий взгляд на реформы Каннангары Эрик Дж. де Силва, The Island/Medium, 13 июля 2021 г.
  3. ^ Контекст образовательных реформ тогда и сейчас , доктор Мохоттиге Упали Седере , Центр образовательных ресурсов и информации.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Великий реформатор образования» . Санди Таймс . 8 октября 2006 г. Проверено 7 октября 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б Эпасингха, Премасири. «Доктор CWW Каннангара - выдающийся педагог и спортсмен» . Остров . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Видженаяка, Уолтер (24 сентября 2003 г.). «CWW Каннангара: отец бесплатного образования» . Ежедневные новости. Архивировано из оригинала 22 января 2005 года . Проверено 8 октября 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эпасингхе, Премасара (6 сентября 2006 г.). «Отец бесплатного образования на Цейлоне» . Ежедневное зеркало . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 7 октября 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б Многогранный человек - II, Савимон Уругодаватта (Остров), дата обращения 28 октября 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Джаетиллеке, Рохан. «Как CWW Каннангара противостояла бастионам реакции» . Ежедневные новости . Проверено 2 апреля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Джаетиллеке, Рохан Л. (15 октября 2004 г.). «Как CWW Каннангара противостояла бастионам реакции» . Ежедневные новости. Архивировано из оригинала 25 августа 2005 года . Проверено 9 октября 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Исторический обзор образования в Шри-Ланке» . Министерство образования Шри-Ланки. Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Проверено 7 октября 2007 г.
  12. Когда «никто» оставил свой след , The Sunday Times, дата обращения 11 февраля 2015 г.
  13. Д.С. Сенанаяке был ярым противником образовательных реформ Каннангары, особенно предложения об отмене платы за обучение в элитных «конфессиональных школах». Примечательно, что законопроект был вынесен на голосование в Государственном совете в то время, когда Сенанаяке отсутствовал в стране – Де Сильва, КМ, 1981. История Шри-Ланки . Лондон: К. Херст. стр.472-474
  14. ^ «Gateway способствует восстановлению школы CWW в Каннангаре» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2007 года . Проверено 15 октября 2007 г.
  15. ^ target.lk: Открытие статуи CWW Каннангара , дата обращения 29 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1822cff43e96d186f9f7d3d8fd5e66c__1720015140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/6c/f1822cff43e96d186f9f7d3d8fd5e66c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C. W. W. Kannangara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)