Jump to content

Мастер Аахенского алтаря

Аахенский алтарь : Центральная часть с распятием Христа

Неимя « Мастер Аахенского алтаря» присвоено анонимному художнику поздней готики , работавшему в Кёльне между 1495 и 1520 годами. [ 1 ] или 1480 и 1520, [ 2 ] назван в честь своей главной работы — триптиха «Аахенский алтарь», принадлежащего казначейству Ахенского собора . Наряду с Мастером Святого Северина и Мастером легенды о Святой Урсуле, он входит в группу художников, которые работали в Кельне в начале шестнадцатого века и были последними значительными практиками поздней готической живописи в Кельне.

Месса Святого Григория

Как и всех художников Кельна второй половины пятнадцатого века, Мастера Ахенского алтаря нельзя отождествить ни с одним из художников, упомянутых в архивах того периода. Поскольку точные даты и источники почти полностью отсутствуют, атрибуцию произведений приходится проводить путем стилистических сравнений.

Что отличает его работы от современников, так это энергичный темперамент, который он вложил в свои изображения. Это проявляется в беспокойном движении его фигур, плотно упакованных сценах, бурных композициях, богатых контрастах, атмосферных пейзажах, современных архитектурных темах и яркости красок. Его работы характеризуются удивительными, часто радикальными внешними влияниями, такими как натуралистическое изображение симптомов больного сифилитом . человека, [ 3 ] и ребенок с синдромом Дауна на Аахенском алтаре.

В изображении людей Мастер Аахенского алтаря демонстрирует способность создавать индивидуальные портреты, как, например, в реалистичном изображении основателя Штифта на рередо в Ливерпуле , а также в изображении Иоганна фон Мелема Младшего, сын кёльнского патриция Франкфуртского Иоганна фон Мелема . Это изображение сейчас выставлено в Старой пинакотеке в Мюнхене , и его обычно приписывают Мастеру Аахенского алтаря. Что Иоганн фон Мелем Младший, а также его тесть, мэр Кельна и оптовый торговец Герман Ринк были среди клиентов художника, помимо создания Ахенского алтаря для религиозного ордена кармелитов и настенной росписи для Кельнского ордена. Семья Харденрата свидетельствует о высоком уважении, которым пользовался Мастер Аахенского алтаря.

Влияния и воздействия

[ редактировать ]

Корни Мастера Аахенского алтаря в кельнской живописи не подлежат сомнению. Его близость к Мастеру Священного Рода , очевидная как в стилистических вопросах, так и в принятии сюжетов и мотивов, позволяет предположить, что Мастер Аахенского алтаря получил образование в мастерской Мастера Священного Рода. Мастер Святого Северина также оказал важное влияние на Мастера Аахенского алтаря, о чем свидетельствует сходство их фигур и методов живописи. Возможно сотрудничество в качестве подмастерьев в этой мастерской. Зрелые работы Мастера Ахенского алтаря, такие как панели Марии, демонстрируют явное влияние Мастера Алтаря Святого Варфоломея . Далее художник позаимствовал важные намеки у нидерландских художников, таких как искусство Хуго ван дер Гуса .

Влияние, которое Мастер оказал на более поздних художников, похоже, не было большим. Однако некоторые работы Бартеля Брюйна Старшего раскрывают детальное понимание работы Мастера Аахенского алтаря и предполагают, что Брюн часто взаимодействовал с сочинениями более раннего Мастера.

Работает

[ редактировать ]

Время между самой ранней работой « Поклонение королей в Бонне» (1493–1495) или «Портретом Иоганна фон Мелема» (1492–1497) и его последней работой «Аахенский алтарь» (1515–1520) дает представление о добрых двадцать лет. Более длительный период деятельности нельзя приписать Мастеру. Лишь относительно небольшое количество работ можно с уверенностью идентифицировать как работу Мастера: два ретабла, разрушенная настенная живопись, два рисунка и семь отдельных панно, некоторые из которых большего формата:

Алтари

Рисунки

  • Поклонение королей , 1505–1510, Кабинет рисунков Лувра , Париж . Этот набросок пером и тушью представляет собой этюд к панно «Поклонение царям», выставленному в Берлине.
  • Воскресение Лазаря , 1510–1515, Купферстичкабинетт , Берлин . Перо и чернила.

Одиночные панели

Библиография

[ редактировать ]
  • Марита — Беренс-Юрку. Мастер Аахенского алтаря. Майнц 2002 (Майнц, Университет, диссертация, 2000).
  • Ульрика Нюрнбергер. Поворотный момент. Два кёльнских художника около 1500 года. Младший мастер Святого Родства, мастер Аахенского алтаря (= картины в фокусе ). Картинная галерея – Государственные музеи в Берлине Прусское культурное наследие, Берлин, 2000 г., ISBN   3-88609-310-7 (каталог выставки, Государственные музеи Берлина, Gemäldegalerie, 17 марта – 18 июня 2000 г.).
  • Франк Гюнтер Цендер . Каталог старых кельнских картин (= Каталоги музея Вальрафа-Рихарца. Том 11, ISSN   0588-3431 ). Венаанд, Кельн, 1990.
  1. ^ Марита Беренс-Юрку, Мастеру Аахенского алтаря. Майнц 2002, пас.
  2. ^ Герта Лепи, Георг Минкенберг, Сокровищница Ахенского собора , Бримберг, Аахен, 1995, ISBN   3-923773-16-1 , с. 47.
  3. ^ Эгон Шмитц-Кливер, Изображение сифилиса на так называемом Аахенском алтаре Кельнской школы живописи (около 1510 г.) в Архиве дерматологии и сифилиса. Том 192 № 2 (1950), стр. 164-174, ISSN   0365-6020 два : 10.1007/BF00362168 .
  4. ^ М. Беренс-Юрк, Der Meister des Aachener Altars, 2002, кат. 1, нет. 3–5.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1363b03c2de7491747936c34af5e67a__1691531520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/7a/f1363b03c2de7491747936c34af5e67a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master of the Aachen Altar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)