Jump to content

Кельн Чартерхаус

Координаты : 50 ° 55′28 ″ с.ш. 6 ° 57′20 ″ E / 50,9245 ° N 6,95563 ° E / 50,9245; 6 95563
Посмотреть на бывшую чартерную хаус Кельна с Картузианской церковью (Святой Барбары). Справа находятся монастырные здания, а слева позади церковь находится дом в красном кирпике. Перед церковью находятся сингристическая, часовня Леди и Ангельская часовня. Великий монастырь когда -то стоял на куске земли позади. Прямо на задней части круглой башни Ульре ( Ulrepforte ) указывает на ход Kartäuserwall , который ознаменовал южную границу картузского участка

Кельн Чартерхаус ( немецкий : Kölner Kartause ) был картузианским монастырем или чартерным домом, созданным в районе Северинсвиертел, в нынешнем Альтштадте-Суде из Кельна , Германия . Основанный в 1334 году, монастырь превратился в крупнейший чартер в Германии [ 1 ] до тех пор, пока он не был насильственно распущен в 1794 году вторжными французскими революционными войсками. Строительный комплекс тогда пренебрегали до Второй мировой войны , когда он был в основном уничтожен. Нынешний строительный комплекс очень в значительной степени послевоенная реконструкция. С 1928 года Церковь Картузии, посвященная Святой Барбаре , принадлежит к протестантскому собранию Кельна.

Предшественники и основание

[ редактировать ]
Фонд Хартия от 6 декабря 1334 (показан без печать)

До фонда Кельн Чартерхаус уже было 113 хартерхаусов по всей Европе, из которых 30 были в Германии, [ 2 ] Но никто в архиепархии Кельна . Уолрам из Юлиха , который стал архиепископом Кельна в 1332 году, познакомилась до его возвышения с картузианами во Франции и пришел к ним уважать. Его желание основать картузийский монастырь в Кельне, несомненно, подкреплялся примерами близлежащих епископков Майнца и Трира , которые уже основали хартиру в 1312 и 1321/1322 соответственно. Помимо этого, Сент-Бруно в Кельне родился , основатель Картузианского ордена, и по этой причине также казалось целесообразным установить присутствие в картезии в его родном городе. Фундамент произошел в период мистического благочестия, который приводил к золотому веку для картусианцев, как правило, [ 3 ] в котором все чаще закрытые картузианские монахи поселились также в городской среде, не отказываясь от своего закрытого и уединенного образа жизни.

6 декабря 1334 года архиепископ Уолрам выпустил Фонд Хартии Кельн Хартерхаус:

Мы, Уолрам, по благодати Божьей архиепископ Святой Церкви в Кельне и канцлером Святой Империи Италии, известны всем людям, которые читают эти подарки, которые мы, для спасения нашей души и ради О особой пользе, с которой мы рассматриваем Картузианский орден, сделали следующее постановление, так что этот порядок может расти в нашей епархии и что память о нас должна выдержать в этом порядке, а именно: для строительства монашеской церкви и Из монастыря этого приказа в нашем городе Кельн мы даем настоящим предыдущим [...] доходом 100 Мальтеров пшеницы ежегодно ... дается в Кельне на Святой Николай День епископа в 1334 году. [ 4 ]

С 1389 года на юге округа Святого Северина был предоставлен Сенте Мертинсельт («Поле Святого Мартина») на юге округа Святого Северина: согласно легенде, Сент сам так. На этом участке земли, с начала 13 -го века, была небольшая часовня, посвященная Святой Барбаре , которая теперь была отремонтирована для использования в Картузианском языке с финансовой помощью критерии Кельна Скерффгина и Лискирхена. Кроме того, семьи Лискирхена и Оверстольц сделали подарки лишних сельскохозяйственных земель, и, таким образом, были гарантированы материальные предпосылки для начала жизни Ордена.

Это был последний монашеский фундамент в Кельне до 16 -го века.

Ранние годы

[ редактировать ]

В начале февраля 1335 года первые шесть картезийских монахов с их лидером ( Ректором ) Йоханнесом из Эчтернаха переехали из Майнца в Кельн. Они сохранили преданность Святой Барбаре из существующей часовни, но дали реликвиям несколько десятилетий спустя соседним францисканцам .

Первой задачей картусиан было построить наиболее важные здания для размещения нового сообщества. Благодаря дальнейшим подаркам и пожертвованиям новый чартерный дом смог официально включен в приказ еще в 1338 году. В том же году Йоханнес Эчтернах был заменен в общей главе Генрихом Стерненбергом в первом ранее. (Первым предшествующим в Кельнском хартию, который был избран самой общиной, был Стефан из Кобленца).

Экономически Чартерхаус начался на слабым основании. Архиепископ Уолрам пообещал чартерному доме больше, чем он смог доставить: его бюджет был снижен за счет расходов военного конфликта, и, таким образом, монахи полностью зависели от продолжающейся щедрости богатства Кельна. Их индивидуальные пожертвования и последующие обязательства Чартержа были записаны в книгах благотворителей, которые до 2009 года были сохранены в историческом архиве города Кельн . [ 5 ]

Были также горькие споры, которые продолжались в течение многих лет над пребентами и другими источниками дохода с соседним аббатством Святого Северина ( Stift St. Sevin ), чей доход был затронут новой чартерной домом. Выжило много информации о полученных соглашениях со Св. Северином, которая проливает свет на материальное давление монашеской жизни:

"5. Похороны незнакомцев в монастырских стенах должны быть ограничены двумя или самыми, тремя, год. Подарки или завещания подвижных товаров, которые попадают в монастырь в результате такого захоронения, казначея Святой Северин получит одну треть ». [ 6 ]

Когда архиепископ Уолрам умер в 1349 году, ситуация стала еще более ненадежной, но в последующие годы в Charterhouse росли в престиже и, таким образом, привлекла все больше богатых нович маленькая часовня. Подарки и пожертвования для строительства новой церкви записаны с 1354 года, а в том же году Чарльз IV освободил от уплаты службы на строительные материалы, что, по -видимому, указывает на строительство, начиная примерно в это время. [ 7 ] Наследие канона Йоханнеса из Бранденбурга, который в 1365 году оставил монахов прилегающим участком земли, предоставило место для нового дома и библиотеки главы , а также продолжающееся расширение церкви.

Также в 1365 году Генри Эгер из Калкара (1328–1408) вступил в чартерный дом, став после трехлетнего чартерного дома Моннихуйзена недалеко от Арнема , а затем из недавно установившегося фогельсанга и, наконец, в хартерной доме Конигшоффена недалеко от Страсбурга, а затем ушел в Коллогн в Простой монах, где он умер в 1408 году. Оставив в стороне свою административную важность, он был выдающимся богословом, который оказывал большое влияние на развитие движения Dedotio Moderna . Его репутация была такой, что ему часто приписывали авторство о подражании Христу . [ 8 ]

К началу 15 -го века кризис начала наконец был преодолен. Чартерхаус едва ли пострадал от западного раскола или черной смерти . В 1393 году была освящена новая церковь, которая, в своих основных чертах, продолжалась до сегодняшнего дня, и в чартерном доме вступил период процветания, который должен был сделать его одним из самых богатых монастырей в Кельне.

Развитие и золотой век

[ редактировать ]

Здание и преданность Картузианской церкви произошли в период офиса приюта Германа Девентера. После посвящения в церкви было установлено необычайно большое количество алтарей, которое было великолепно обставлено и украшено: это было чрезвычайно необычно для картузианской церкви, в которой обычно разрешалось только один алтарь. Объяснение для этого - нетипично большое количество монахов, которые также были рукоположены в священниках и, следовательно, обязаны праздновать массу ежедневно. [ 9 ]

Помимо дальнейших расширений в монастырской церкви, включая часовню Ангела и часовню Леди, прогресс продолжался в монтентуальных зданиях, которые всегда поддерживаются пожертвованиями. Предполагается, что первые скромные клетки и здания были из дерева и штукатурки и постепенно заменялись грамерией, монастырями и 25 клетками рабочего камня.

Монахи жили строго созерцательной жизнью, в которой работа о книгах и рукописях имели особое значение. Благодаря подаркам книг и входу в сообщество богатых и образованных людей, которые принесли с собой целые библиотеки, одержима Святой Барбарой в середине 15 -го века, одной из крупнейших коллекций рукописей в средневековом одеколоне. [ 10 ] Каждая ячейка была оснащена семинаром, где монах мог копировать сочинения: в отличие от других монастырей, переписчики не должны были работать в библиотеке, но могли принимать рукописи, которые они копировали в свои ячейки.

Картузианцы Кельна также должны в этот период в престиже, так как их предыдущий Роланд фон Луисттеринген был отправлен в качестве представителя Картузианского совета Констанс , где, к сожалению, он умер от чумы. Папа Мартин V Fred Cologne Charterhouse о епископальной юрисдикции в 1425 году, так что с тех пор он ответил непосредственно на папы.

Эта процветающая монашеская жизнь испытала резкое прерывание, когда 6 ноября 1451 года катастрофический огонь полностью уничтожил дом главы и прилегающие здания, включая всю библиотеку и ее содержимое, за исключением тех рукописей, которые оказались в отдельных клетках для копирования.

Восстановление

[ редактировать ]

Щедрые подарки в чартерный дом, особенно от Питера Ринка , ректора Кельнского университета , позволили восстановить дом и библиотеку в течение двух лет. Потребовалось намного дольше, чтобы оправиться от финансовой и интеллектуальной потери книг и рукописей. Власти Чартерхауса обратились к тому, чтобы сделать хорошие убытки с большой энергией и целеустремленностью. Новые рукописи были приобретены прямо или заимствованы, чтобы их скопировали либо собственными монастырями монастыря, либо даже наемными копиругами. Приор Герман из Аппельдорна (1457–1472) считается движущей силой в этот период реконструкции; При смерти он был удостоен чести за свою финансовую хватку как «Реформатор и рекуператор Хуй Домус». В то время как он был до этого не только в значительной степени восстановлена ​​библиотека, но и была построена новая Gatehouse и алтарь, нарисованный Мейстером Кристофом для алтаря Ангелов в чартерной церкви.

Один из двух триптихов у Мастера Святой Варфоломей Алтарья, с изображением самого чартерного дома

начал восстанавливаться в финансовом отношении, был назначен Иоганн Касторис, который В 1459 году, даже до того, как Папа Пий II был назначен аббатом бенедиктинского аббатства Св. Панталеона в Кельне, который серьезно был в долгах. Этот необычайный шаг по мотивам не-бенедиктинского главы дома, чтобы реформировать Сент-Панталеон и вернуть его на правильную трассу, является признаком высокой степени доверия в церкви, что картузцы в Кельне пришли, чтобы насладиться до конца их строгое соблюдение дисциплины их порядка и образа жизни. [ 11 ]

Преемники Appeldorn и Castoris последовали за их лидерством, и под их руководством Чартерхаус добился дальнейшего прогресса. При Иоганне Бонна (1476–1507) были дальнейшие строительные работы, особенно в зданиях обслуживания, таких как кухня и магазины, но также в дополнение к украшению церкви. К концу 15-го века библиотека снова выросла, состоящая из 500 томов, и церковь получила два новых триптиха у Мастера Святой Варфоломея , теперь считалась шедеврами европейской живописи и показано в музее Уолраф-Ричарца В [ 12 ] а также монументальный цикл картин, созданный для демонстрации в небольшом монастыре, мастером легенды святого Бруно (умозрительно датируется около 1486 года). [ 13 ]

Реформация

[ редактировать ]
Чартерхаус в 1531 году на панораме Кельн -Сити Антон Венсам

Предположительно отчасти в результате опыта монастыря потери их библиотеки и необходимости заменить ее, к началу 16-го века в чартерном доме имел не только печатный печать , но и переплет книги. В это время строительный комплекс принял свою окончательную форму, завершившись в 1511 году, становясь великим монастырем, предположительно, был завершен в 1537 году, а крест на погребении.

Решающее значение в первой половине 16 -го века, и ранняя протестантская реформация была пребыванием в должности в качестве предыдущего Питера Бломмавен из Лейдена , который вошел в чартерный дом в 1489 году после обучения в Университете Кельн и стал его ранее в 1507 году. Он был на своем посту, основателем, Картузианским орденом Бруно Кельна был канонизирован, и, как и другие хартернее, в Кельне Хартерхаус получил некоторые из своих реликвий, которые были переоценены в 1502 году. Эгидиус Гелениус списки в своем каталоге сокровищ. Кельнский чартерхаус, опубликованный в 1645 году, среди многих других реликвий «Два часа черепа святого Бруно». [ 14 ]

Под Блокемейеном было добавлено небольшое расширение в Kartäuserwall , который ограничил монастырный комплекс на юге, чтобы женщины могли также искать духовного совета Приора, поскольку вход в монастырь был строго запрещен.

Питер Бломмеден , до 1507 по 1536 год (Антон Вуэнсам)

Теологом большого различия, связанного в этот период с чартерным домом, был Иоганн Юстус из Ландсберга (1489–1539), известный как Ланспергиус, который сделал свою первую профессию в 1509 году, а затем стал подражом. В 1530 году он был назначен приютом Фогельсанга возле Юлиха, но его здоровье ухудшилось, и он вернулся в 1534 году в своей старой роли в качестве субприра, умирающего в 1539 году. Он был высоко ценится теолог, особенно влиятельным в своей работе по богословию. Священное Сердце Иисуса и первым опубликовал мистические писания святой Гертруды из Гельфты . [ 15 ]

В 1517 году Мартин Лютер опубликовал свои девяносто пять тезисов и, таким образом, запустил протестантскую Реформацию и период разрушения и беспорядков по всей Германии, особенно во многих монастырях. Многие монахи покинули свои монастыри, в том числе многие картезианцы, хотя в этот период был распущен только один чартер - в Нюрнбергском чартерном доме. Кельн Чартерхаус остался верным своим строгим принципам. Бломмеден опубликовал некоторые работы в защиту католицизма и произведения ортодоксального богослова Дениса Картузиана (Дионисиус Ван Леуу). Поскольку картезианцы, из -за их клятвы молчания, не проповедовали, их вклад в защиту традиционных католических убеждений обязательно был написанным.

Преемник Бломмейена Герхард Калькбреннер, финансово поддержал иезуитов , когда они открыли дом в Кельне (1544) - первое иезуитское сообщество в Германии [ 16 ] -и обеспечил поселение в Кельне известного бегана и мистического Марии Оистервик , с которым он был на дружеских условиях. Ее работы и произведения Мистической Гертруды Великой , были напечатаны Кельном Чартерхаусом. В это время также тесно связано с Кельном Картузианским, проповедник иезуитов Петрус Канисий .

В случае, когда Кельн оставался почти полностью католическим и мало влияющим на усилия реформаторов. Писания Лютера были публично сожжены, как и в 1529 году, реформаторы Адольф Кларенбах и Питер Флилесден . Попытка архиепископа Германа фон придумала в 1541/42 году представить протестантскую реформацию в архиепархию с большим сопротивлением, а также потерпела неудачу.

Века до секуляризации

[ редактировать ]
Чартер -хаус по плану Меркатора 1571 года

В течение оставшейся части 16 -го века и всего 17 -го монастырь ограничил свои строительные мероприятия для ремонта и восстановления, а также дальнейшим украшением церкви. Картузиан Йоханнес Рекскенкель из Трира жил здесь в конце 16 -го века и стал ранее в 1580 году. Помимо создания нескольких сочинений, он также сделал несколько картинок в рискни и предоставил клетки монахов улучшенной санитарии. Пожертвования упали, так как строгое благочестие картусиан было не в моде, и люди предпочитали поддерживать другие заказы. Тем не менее, Cologne Charterhouse с 23 монахами в 1630 году была крупнейшей картузианской общиной в Германии. [ 17 ] и все еще смог позволить себе новые алтари, окна и хор -киоски для реконструкции барокко церковного интерьера. Некоторые крыши были отремонтированы, ячейки заменили, а примерно в 1740 году на улице было возведено новое увеличенное монастырское здание трех крыльев.

Библиотека Чартерхауса примерно к 1600 году снова стала одним из крупнейших и лучших в Кельне. В каталоге 1695 года перечислены 6600 томов, а в 18 -м веке было почти 8000. Однако в 18 -м веке также наблюдались продажи рукописей, создавая пробелы в коллекции.

Конец, не только в библиотеке, но и самой чартерной доме, был сигнал 6 октября 1794 года, когда французские войска заняли Кельн.

Через несколько недель после их прибытия, 23 октября 1794 года, Приор Мартину Фирминич было приказано освободить чартерный дом в течение 24 часов, так как это требовалось для использования в качестве военной больницы. Несмотря на отчаянные усилия по спасению самых ценных произведений церковных сокровищ, разграбление, кража и вандализм гарантировали, что незаменимые коллекции архивов, книг и произведений искусства были безвозвратно рассеяны.

До 1802 года, когда все религиозные дома были окончательно растворены в секуляризации , картузианские монахи жили во временном жилье в том, что сейчас является Мартинштрассе 19–21, предоставленными им брюгрмейстером Кельга Иоганном Якобом фон Витгенштейном. После этого им приходилось либо искать жизни в качестве приходских священников, либо поддержать себя любым способом.

Прусская администрация

[ редактировать ]
Corner of the great cloister in about 1840 (drawing by Johann-Peter Weyer)

Unlike many other monastic buildings during the years following secularisation, the premises of Cologne Charterhouse, despite its use as a military hospital, remained largely unaltered. In 1810, the buildings passed into the possession of the City of Cologne, who however exchanged them in 1816 with the Prussian military authorities for other plots of land. It was from this point onwards that major destruction began. The conventual building was again put to use as a military hospital, the remains of the cloisters as a laundry and kitchen, and the church and chapter house as an arsenal, stable and carriage house. By 1827, there remained only 12 bays of the great cloister. The altars and the rood screen disappeared, windows were bricked up and new ones broken through the walls as required. Rubble was tipped down the wells, and broken stones from the crypts and the graveyard used to block the church windows.[18] The significance of the charterhouse not only in religious terms but also in terms of architecture and art history was totally lost to public awareness until the very end of the 19th century.

It was not until 1894 that Ludwig Arntz, master builder of the cathedral, drew public attention to the importance and sorry condition of the monastery complex in an essay in the Zeitschrift für christliche Kunst.[19] This had little practical result: during World War I the buildings were used yet again for the accommodation of wounded soldiers, and otherwise allowed to stand empty.

The Carthusian church becomes Protestant

[edit]

After World War I the buildings passed from Prussian ownership to that of the Reichsvermögensverwaltung. Once their use as a military hospital had ended discussions began about their future use. At this time there was a dispute concerning the use of the Romanesque former abbey church of St. Pantaleon, which since 1818 had served as the Protestant church of the Prussian garrison and had also been used by the civilian Protestant population of predominantly Catholic Cologne. After the withdrawal of the Prussian military, the Catholics demanded the return of the church from the Ministry of War, which was granted them by ministerial decree in 1921. For the loss of the use of the church the Protestant community was to receive compensation of 200,000 Paper Marks, but as the great 1920s German inflation was just taking hold this was not regarded as adequate. It had already been suggested in 1919 by Regierungspräsident Philipp Brugger that the unused Carthusian church should be given to the Protestants, and the idea was now resurrected. The continuing inflation prolonged the repair and conversion works until 1928, when at last the former Carthusian church was re-dedicated, on 16 September, as a Protestant church. The former conventual building was taken over by the Finance Department of Köln-Süd.

World War II: destruction and reconstruction

[edit]

In the first years of World War II, the charterhouse escaped significant damage from air raids, but the last major air attack of 2 March 1945 caused great destruction: the church, chapter house, cloisters and prior's house were severely damaged, and the external wall on to the street known as the Kartäusergasse was totally destroyed, as were the conventual buildings.

Among the ruins a makeshift structure for religious services was cobbled together for the use of a Protestant population increased by the arrival of displaced persons and refugees. The first service in the Trümmerkirche ("ruin church") was held on 19 August 1945. The church and parts of its surroundings were gradually rebuilt in three main stages up to 1953. The destroyed external wall on the Kartäusergasse was rebuilt by the members of the congregation. The conventual building used before the war by the finance office was also reconstructed and in 1960 occupied by the Protestant church administration of the city (evangelischer Stadtkirchenverband Köln).

From 1955, parts of the two cloisters were restored: a complete reconstruction was out of the question for financial reasons, which also delayed the reconstruction of the chapter house, eventually completed in 1985.[20]

Notes

[edit]
  1. ^ Rita Wagner: Eine kleine Geschichte der Kölner Kartause St. Barbara, in: Die Kölner Kartause um 1500. Eine Reise in unsere Vergangenheit. Exhibition guide, Cologne 1991, p. 48
  2. ^ Christel Schneider, Die Kölner Kartause von ihrer Gründung bis zum Ausgang des Mittelalters, Köln 1932, p. 13
  3. ^ Rainer Sommer: Die Kölner Kartause 1334–1928 in: Die Kartause in Köln. Festschrift, Köln 1978, p. 19
  4. ^ quoted [in German] by Rita Wagner: Eine kleine Geschichte...", p. 30: Wir, Walram, durch Gottes Gnade Erzbischof der heiligen Kirche von Köln und Erzkanzler des heiligen Reiches für Italien, tun allen, die diese Urkunde lesen, kund, daß wir zum Heile unserer Seele und um der besonderen Gunst willen, mit der wir dem Kartäuserorden zugetan sind, folgende Anordnung getroffen haben, damit dieser Orden in unserer Diözese wachse und in diesem Orden immerfort unser gedacht werde: Für den Bau der Klosterkirche und eines Klosters dieses Ordens in unserer Stadt Köln weisen wir hiermit dem Prior […] die Einkünfte von 100 Maltern Weizen jährlich zu […] Gegeben in Köln, im Jahre 1334, am Tag des hl. Bischofs Nikolaus.
  5. ^ the building of the Historical Archive of the City of Cologne collapsed on 3 March 2009 and it is as yet (May 2014) not known which of the archives held in it have been destroyed
  6. ^ :„5. werden die jährlichen Beerdigungen von Fremden innerhalb der Klostermauern auf zwei, höchstens drei festgesetzt. Von Geschenken oder Vermächtnissen, die sich auf bewegliche Güter beziehen, die dem Kloster infolge einer Beerdigung zufallen, soll der Thesaurar von St. Severin den dritten Teil erhalten.“ quoted in Christel Schneider: Die Kölner Kartause, p. 62
  7. ^ Ludwig Arntz: Kartäuserkirche – Baugeschichte, in: Paul Clemen, Die Kunstdenkmäler der Rheinprovinz, Band VII. Abt. III: Die kirchlichen Kunstdenkmäler der Stadt Köln, Köln 1934, p. 142
  8. ^ Robert Haaß: "Eger von Kalkar, Heinrich". In: Neue Deutsche Biographie (NDB). Band 4, Duncker & Humblot, Berlin 1959, ISBN 3428001850, p. 327f. (online version)
  9. ^ Rita Wagner: Eine kleine Geschichte… p. 35
  10. ^ Rita Wagner: Eine kleine Geschichte… p. 37
  11. ^ Rita Wagner, Eine kleine Geschichte… p. 40
  12. ^ Rainer Sommer: Die Kölner Kartause 1334–1928, p. 29. (WRM 179 and WRM 180)
  13. ^ Frank Günter Zehnder: Altkölner Malerei. Kataloge des Wallraf-Richartz-Museums, vol XI. Stadt Köln, 1990
  14. ^ "zwei Teile des Schädels des heiligen Bruno" – Die Kölner Kartause um 1500. Aufsatzband. Köln 1991, p. 15
  15. ^ Karl Hausberger: "Landsberg, Johannes". In: Neue Deutsche Biographie (NDB). Band 13, Duncker & Humblot, Berlin 1982, ISBN 342800194X, p. 513 (online version)
  16. ^ Kalckbrenner had developed a strong friendship with Ignatius of Loyola and the Cologne Charterhouse became a generous financial sponsor of several Jesuit works, including the German College of Rome.
  17. ^ Rita Wagner: Eine kleine Geschichte…, p. 48
  18. ^ Ludwig Arntz, as below
  19. ^ Ludwig Arntz, 1894: Kartäuserkirche – Baugeschichte in Zeitschrift für christliche Kunst, reprinted in Paul Clemen, Die kirchlichen Denkmäler der Stadt Köln, 1934
  20. ^ Ulrich Bergfried: Glanz, Zerstörung, Wiederaufbau. 20 harte Jahre für die Kölner Kartause. In: Rainer Sommer, Die Kartause in Köln

References

[edit]
  • Clemen, Paul (ed), 1934: Die Kunstdenkmäler der Rheinprovinz. Siebenter Band, III. Abteilung: Die kirchlichen Denkmäler der Stadt Köln. Düsseldorf: L. Schwann
  • Schäfke, Werner (ed), 1991: Die Kölner Kartause um 1500. Kölnisches Stadtmuseum ISBN 3-927396-37-0
  • Schäfke, Werner (ed), 1991: Die Kölner Kartause um 1500 (exhibition guide). Köln: Kölnisches Stadtmuseum ISBN 3-927396-38-9
  • Schneider, Christel, 1932: Die Kölner Kartause von ihrer Gründung bis zum Ausgang des Mittelalters. Veröffentlichungen des Historischen Museums der Stadt Köln, Heft II. Bonn: Peter Hanstein Verlagsbuchhandlung
  • Соммер, Райнер (ред.), 1978: чартер в Кельне. Памятная публикация евангельского сообщества Кельна в 50 -летие инаугурации Kartäuskirche в Кельге в Евангельскую церковь 16 сентября 1978 года . Кельн 1978
[ редактировать ]

50 ° 55′28 ″ с.ш. 6 ° 57′20 ″ E / 50,9245 ° N 6,95563 ° E / 50,9245; 6 95563

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75e82c7e633bcf9148e6acbaa4265e7a__1724513220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/7a/75e82c7e633bcf9148e6acbaa4265e7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cologne Charterhouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)